XVII. О вере и делах Слово Божие научает нас, что веру и дела за одно признавать нельзя; иное истинная вера и иное добрые дела ( Иак.2:24 ; Евр.11:6 ). Название «вера» также имеет не один смысл: а) вера есть сердечное влечение человека к Богу ( Мк.11:23–24 ), б) и вера есть вероучение, или знание, о Боге ( Ин.17:3 ). Истинное вероучение может быть только у послушных сынов Церкви Христовой: Рим.10:14 ; Деян.10:6 . Вера сердечная может быть не только у сынов Церкви, но и у язычников, например у Капернаумского сотника и у Сирофиникийской женщины: Мф.8:10:15, 28 ; Мк.7:26 . Дела добрые также могут быть не только у христиан, но и у язычников, например у Италийского сотника Корнилия: Деян.10:1–2:28 . Таким образом, кто имеет даже веру сердечную и дела добрые, но не имеет истинного вероучения, тот подобен язычнику доброму, но он не есть ещё истинный христианин. Для достижения этого необходимо креститься водой и Духом Святым: Деян.19:48 ; Ин.3:5 . Отсюда видно, что сектанты хотя бы и имели веру и добрые дела, но, как не имеющие истинного вероучения, не могут наследовать Царствия Божия и потому весьма заблуждаются, а ведь Господу угодно, чтобы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения: Еф.4:14 . Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о вере и делах Мф.7.16–18:20 . «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?.. не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Итак, по плодам их узнаете их». Объяснение. По одним делам нельзя узнать: истинной веры человек держится или ложной: Деян.10:2–6 . Закон и заповеди святы: Рим.7:12–14 , но бывает, что исполнители ими злоупотребляют: Лк.18:11 ; и не плод, а вред приносят: Рим.16:17–18 ; Мф.7:19 ; и при истинной вере и добрых делах ( Иак.2:26 ) должна быть истинная любовь: 1Кор.13:1–3 ; Рим.2:13 . Мф.8:13 . «И сказал Иисус сотнику: иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В Законе Благодати видения от Бога были святому и всехвальному апостолу Петру (см.: Деян.11:5 ), так же как и святому и всехвальному апостолу Павлу (см.: Деян.9:3 ; 2Кор.12:1 ). Видения и великие откровения от Бога были и всехвальному апостолу и евангелисту Иоанну Богослову (см.: Откр.1:10 ). Сон от Бога был святому и праведному Иосифу обручнику Пречистой и Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии (см.: Мф.1:20; 2:13 ). Видения от Бога удостоился и святой апостол и первомученик архидиакон Стефан (см.: Деян.7:55 ). И во многих других местах Священного Писания мы находим бесчисленные свидетельства о снах, видениях и откровениях, явленных от Бога патриархам, пророкам, апостолам и другим людям святым и избранникам Божиим, когда Он благоволил явить Свою славу; волю и заповеди Свои на общее благо рода человеческого. Брат: Преподобный отче, а о ложных снах и видениях что говорит Священное и Божественное Писание? Старец: Учение Священного и Божественного Писания, брат Иоанн, о ложных снах и видениях всегда связано с лжепророками, потому даже нельзя говорить о первых, не упомянув о лживых и лукавых пророках, выдумавших их. Эти лжепророки, не будучи посланы Богом (см.: Иер.14:14 ), но являясь сынами диавола, полными всяческого лицемерия и зла, и врагами всякой правды (см.: Деян.13:10 ), и мерзостью пред Богом, дерзнули, лукавнейшие и безумные, говорить от имени Бога о ложных видениях, бывших выдумками и изобретениями их лукавых сердец (см.: Иез.13:2 ), прельщая и вводя в заблуждение народ Божий. Бог излил гнев Свой на этих лжецов и их ложные видения, говоря: Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением ( Иер.23:32 ). И в Плаче Иеремии мы читаем об обманчивых видениях лжепророков так: Пророки твои провещали тебе пустое и ложное и не раскрывали твоего беззакония, чтобы отвратить твое пленение, и изрекали тебе откровения ложные и приведшие тебя к изгнанию ( Плач.2:14 ). Через святого пророка Иезекииля Бог грозит лжепророкам, вводившим в заблуждение народ своим обманом и ложными видениями, говоря: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели! – и затем, показывая их лукавый нрав, говорит: Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах ( Иез.13:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/o-...

В таинстве священства чрез молитвенное возложение рук архиерея на главу избранного лица, низводится на это лицо благодать Св. Духа, поставляющая его совершать таинства и пасти Церковь Господа и Бога. Апостолы совершали это таинство и чрез возложение рук возводили во все три степени иерархии. О рукоположении во епископа говорит апостол Павел в посланиях к Тимофею, епископу ефесскому ( 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ). О рукоположении в сан пресвитерский повествуется в книге Деяний апостольских, где читаем, что апостолы Павел и Варнава, проходя Листру, Иконию и Антиохию, рукополагали пресвитеров в каждой церкви ( Деян.14:21–23 ). Чрез рукоположение же поставляли апостолы и диаконов ( Деян.6:6 , ср. Деян.21:8 ). Рукополагая епископов, пресвитеров и диаконов, апостолы действовали по наставлению от Святого Духа, вспоминавшего им все, что заповедал Господь Иисус ( Ин.14:26 ), поэтому-то они и свидетельствовали, что Сам Господь поставил в Церкви Своей не только апостолов, пророков и евангелистов, но и пастырей и учителей, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–13 ). И пастырям говорили, что их Дух Святый поставил блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею ( Деян.20:28 ). Право совершать таинство священства апостолы предоставили только епископам. Апостол Павел писал епископу Критскому Титу: для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал ( Тит.1:5 ). И заповедал епископу Тимофею: рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). Нигде в Слове Божием не сказано, чтобы право совершать это таинство было предоставлено апостолами кому-либо другому, кроме епископов. а) О местах для молитвы или храмах В этих местах Он являет Свое особенное присутствие. Там очи Его отверсты, и уши Его внимательны к молитвам людей ( 2Пар.7:12–16 ; 3Цар.9:3 ). Такими местами во времена патриархов были жертвенники ( Быт.4:4, 28:16–18 ), во времена подзаконные – скиния и храм иерусалимский. И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам израилевым... И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все сделайте, как я показал тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ея: так и сделайте ( Исх.25:1, 8, 9 . Читай также Исход главы: 25–27, 30:35–38). Скиния впоследствии, по повелению Божию, была заменена храмом. Отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его. Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки ( 1Пар.28:11, 19 ; срав. 3Цар.8:13, 9:3 ). И когда Соломон построил храм, Господь сказал ему: Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Впоследствии, когда Соломон построил храм Иегове на горе Мориа, Господь говорит ему, молившемуся при освящении храма: «Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во все дни» ( 3Цар.9:3 ). Что касается до Нового Завета, то сам Иисус Христос именовал Иерусалимский храм домом Отца Своего Небесного, ревновал о блюдении должного благоговения и почтения к сей святыне ( Ин.2:16–17 ; Мф.21:12–13 ), и Своим присутствием во время общественных молений утверждал истину о святости сего места, как места особенного присутствия Божия, являемого людям. При вознесении на небо, собрав учеников своих, Иисус Христос повелел им не отлучаться из Иерусалима и ждать сошествия на них Святого Духа ( Деян.1:4–5 ); и в книге деяний Апостольских говорится об учениках и первых последователях Христовых, что они «пришедши взошли в горницу, где и пребывали» ( Деян.1;13 ), где прияли и исполнились все Духа Святаго» ( Деян.2:4 ). Эта горница, передает Святое есть та «горница большая, устланная», которую, как первый христианский храм, освятил Иисус Христос установлением Святого Таинства Причащения ( Лк.22;11 ; Мк.14:14–15 ), и в которой, по вознесении Иисуса Христа до сошествия Св. Духа, верующие «все единодушно пребывали в молитве и молении» ( Деян.1:14 ) – При исцелении слепорожденного, помазавши ему глаза брением из плюновения, Иисус Христос, для проявления сего великого чуда, посылает слепого умыться еще в купальне Силоамской, который источник, как выходивший из священной горы Мориа, как бы от самого храма идущий, считался у евреев священным и имел символическое значение ( Ин.9:6–7 ; Исх.8:6 и д.): «он пошел, говорится о слепорожденном в Евангелии, умылся, и пришел зрячим» ( Ин.9:7 ). Конечно, уврачевала слепого от рождения и в купальне Силоамской одна и та же чудодейственная сила Божия, которая в других случаях проявлялась в одном Божественном слове Спасителя: но здесь призваны в видимое посредство этой Божественной силы брение из плюновения и еще священная вода Силоама.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-z...

О безразличии же и неважности пищи для спасения человека Христос здесь ничего не говорит. Притом Церковь запрещает в постный день вкушение мяса не потому, чтобы оно было само по себе нечисто ( Рим.14:17 ; 1Кор.8:8 ), но для того, чтобы обуздать плотоугодие ( Гал.5:24 ; Рим.6:5–6 ; 1Пет.2:11 ; Иак.4:1 ), научить покаянию ( Иоил.2:12–15 ) и повиновению ( Быт.2:16–17 ). Если кто ест в пост скоромное, то он не по той причине грешит, что входящая в него пища оскверняла его душу, а по той, что оскверняет её исходящее от сердца его невоздержание. Далее, если человек ест скоромную пищу, зная, что она запрещена властью Церкви, тот явно отвергает эту власть ( Мф.18:17 ), и возлюбивши плотоугодие, пренебрегает воздержанием. О таком человеке уже нельзя сказать, что сия пища проходит мимо сердца его, «яко не входит ему в сердце» ( Мф.15:17 ) и не оскверняет его. Мф.18:3–6 . «И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном... А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской». Объясн. Если бы даже и не представлялось опасности соблазнить нарушением поста «малых сих», то всё же грешно будет нарушать освящённый Самим Господом пост: Мф.4:2 , установленный Церковью, преслушники которой называются язычниками: Мф.18:17 ; первые христиане постились: Деян.13:1–3 , и апостол опасался соблазнять брата своего: 1Кор.8:13 , и порабощал тело своё: 1Кор.9:27 . Мк.7:15:17–18 . «Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека... И когда Он от народа вошёл в дом, ученики Его спросили Его о притче. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?» Объясн. Здесь говорится не против поста, освящённого Самим Господом: Мф.4:2:6:16 , и соблюдаемого первыми христианами: Деян.13:2–3 ; 1Кор.7:5 , а против лицемерного соблюдения одной внешней чистоты, ради которой пренебрегалась даже ясная заповедь о почитании отца и матери: Мк.7:10–11 . Различие в пище находил и апостол Павел: 1Кор.8:9–13 . Хотя пища сама по себе не имеет нечистоты, но со злыми помыслами и нечистым расположением она делает и сердце нечистым и может губить ближнего: Рим.14:14 . Пища же может уклонить от Бога истинного и сделать богом чрево: Флп.3:19 ; Рим.16:18 . Мк.9:29 . «И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Объясн. Отсюда видно, что для изгнания злого духа из человека недостаточно одной праздной веры, а нужны ещё молитва и пост, вот поэтому-то православные христиане и упражняются в посте и молитве по примеру первых христиан: Деян.13:2–3:27:9 ; 1Кор.7:5 . Деян.27:9 . «Но как прошло довольно много времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл, то Павел советовал».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Из того, что Христос есть Первосвященник ( Евр. 7:26–28 ), следует заключить, что у Него должны быть священники [Тексты на эту тему: Мф. 18:17, 28:19–20 , Ин. 20:21–23 , Деян. 8:14–17, 14:23, 20:28 , Иак. 5:14 , 1Пет. 5:1–5 , Рим. 10:15 , 1Кор. 3:9–12, 4:1–2, 4:15, 12:12–31 , Гал. 1:1 , Еф. 4:11–16 , 1Фес. 5:12–13 , 1Тим. 4:14, 5:17–18, 5:22 , 2Тим. 1:6–7, 4:13 , Тит. 1:5–10 , Евр. 5:4, 10:25, 13:7, 17 ]. Новозаветное Писание различает три степени священства: епископскую, священническую (пресвитерскую) и диаконскую. Будучи преемниками святых апостолов, они в границах своей должности продолжают их дело. О пресвитерах мы читаем в книге Деяний. Ап. Павел, «рукоположив им (христианам Листры, Иконии и Антиохии) пресвитеров в каждой церкви», помолился с постом и предал их Господу, в Которого те уверовали ( Деян. 14:23 ). Ап. Иаков поручил пресвитерам совершать таинство елеосвящения для исцеления болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа» ( Иак. 5:14 ). Апостол Павел призывал верующих оказывать пресвитерам честь, соответствующую их служению: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» ( 1Тим. 5:17–19 ). И в другом месте об этом же: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою», – учил ап. Павел ( 1Фес. 5:12–13 ). Должность пресвитеров (позже называемых священниками) признавалась ниже епископской: пресвитеры (священники) крестили, совершали Евхаристию, отпускали согрешения кающимся, но не могли рукополагать других. О возникновении диаконской степени (низшей степени в церковной иерархии) повествует книга Деяний. Поводом к установлению диаконства было неудобство совмещать апостолам служение слову Божию с попечением о бедных и трапезах, которые учреждались для них: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» ( Деян. 6:2 ). Со временем главным назначением диаконов сделалось то, чтобы они помогали епископам и пресвитерам при совершении таинств и проповедания слова Божия. В послании к Филиппийцам ап. Павел вместе с епископами приветствует диаконов ( Фил. 1:1 ). Он также изображает, каковы должны быть диаконы и их семейства ( 1Тим. 3:8–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Объяснение. Апостол Павел выступил с проповедью после. Господь Сам явился ему и сказал: иди в город и сказано будет тебе, что надобно делать (ст.6), а затем о Павле Господь сказал Ананию: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями» (ст.15), следовательно, исключительное посланничество на проповедь апостола Павла не может служить примером и основанием для выступления на пастырское служение для тех, которые проповедуют, не будучи посланы: Рим.10:15 ; 1Кор.12:28–29 ; 2Кор.2:17 . Деян.10:42–43 . «И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых; о Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». Объяснение. Это говорил апостол Пётр, которому Самим Господом сказано: Мф.16:18 ; а не посланным на проповедь говорится: Рим.10:15 ; Евр.5:4 . Деян.18:13 . «Говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону». Объяснение. Это говорили не уверовавшие во Христа Иудеи, обвиняя апостола Павла в том, что он учит чтить Бога не по закону иудейскому, т.е. Моисееву, а между тем и этот закон пророчески говорил о Христе – Мессии: Быт.3:15 ; стало быть, на сердцах ослеплённых Иудеев, при чтении Ветх. Завета, лежало неснятым покрывало: 2Кор.3:14–16 , а относительно посланничества на христианскую проповедь читай: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 ; Евр.5:4 . Деян.26:20 . «Сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния». Объяснение. Об апостоле Павле Сам Господь сказал, что «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями»: Деян.9:15 ; стало быть, он не сам собою проповедовал всей земле Иудейской и язычникам, о самозваных же учителях в Писании говорится: Иер.23:21 ; Ин.10:1 ; 2Пет.2:1 . Рим.1:8 . «Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире». Объяснение. Римляне, как жители, имеющие свою осёдлость, сами не могли возвещать веру по всему миру, и не им сказано Господом: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие»: Мк.16:15 , а апостолам (ст.14); стало быть, здесь говорится не о проповедничестве Римлян другим народам, а о том, что вера их во Евангелие «возвещается», т.е. для всех составляет предмет разговоров, как вера примерная: 1Пет.1:7 ; Рим.10:15–17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание     Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15     Предисловие к посланию к Филиппийцам.    1. Филиппийцы были жители македонского города «Филиппы», так названного по имени основателя города — колонии (римской), по словам Луки (Деян. 16:12). Здесь обратилась «женщина, торговавшая багряницей», женщина весьма богобоязненная и внимательная (Деян. 16:14); здесь уверовал начальник синагоги; здесь Павла вместе с Силою били палками (Деян. 16:23); здесь начальники, испугавшись, просили их удалиться из города (Деян. 16:38—39). Блистательно было здесь начало проповеди! В похвалу Филиппийцев сам (Павел) говорит много великого, называя их своим Венцом и много пострадавшими: «Потому что вам, — говорит он, — дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Фил.1:29). Писал же он к ним тогда, как был в узах, — потому и говорит: «Так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим» (Фил.1:13), называя судищем (πραιτριον) дворец Нерона. Впрочем, от этих уз он был освобожден, что и объяснил в послании к Тимофею, говоря: «При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня» (2 Тим. 4:16, 17). Следовательно, он указывает на те узы, в которых находился прежде этого ответа. А что тогда не было с ним Тимофея, ясно из слов: «При первом моем ответе никого не было со мною». Это именно он и объясняет в послании. Если бы (Тимофей) знал это обстоятельство, то (апостол) и не написал бы ему. Когда же он писал настоящее послание (к Филиппийцам), тогда Тимофей был при нем, что показывают следующие слова: «Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея» (Фил.2:19); и еще: «Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною» (Фил.2:23). Он освобожден был от уз, и опять заключен был после того, как приходил к ним. А слова: «Но если я и соделываюсь жертвой за жертву и служение веры вашей» (Фил.2:17) — не то значат, будто бы это уже случилось, но то, что хотя бы это и случилось, я радуюсь, говорит он, утешая их через это в скорби об узах его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3394...

43. Вера во Христа Иисуса есть благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, трезвенно, праведно и благочестиво жили в настоящем веке, ожидая блаженства в будущем ( Тит.2:11–13 ). 46. Кто отвергает Слово Божие, тот сам себя делает недостойным вечной жизни ( Мф.12:41–42 ). Всякий дух (человек), который не признает Иисуса Христа Богом, пришедшим во плоти, не есть от Бога: но это есть дух Антихристов (Антихрист. ( 1Ин.4:3 ). 46, 50–51. При служении проповеди Евангельской, не должно нимало колебаться – переменить самое место своего жительства, когда нас не приемлют или отвергают ( Мф.4:12, 13 – 10:23 ), и когда познаем на то волю Божию. 52. Христианская радость – рай, и есть плод Духа Святаго ( Гал.5:22 ) или благодатное действие Веры: да не смущается сердце наше, будем веровать в Бога, и веровать во Христа Иисуса ( Ин.14:1 ). Где каков плод, там таково и древо; радость есть Божественный плод. Вкусите и видите, яко благ Господь! Дух Святый есть древо духовной жизни ( Гал.5:22 ) посреди внутреннего нашего рая: и насади Бог в раи всяко древо плодовито ( Гал.5:22 ), и древо жизни посреде рая ( Быт.2:9 ). Гл. 14. Ст. 1. Живо и действенно Слово Божие: оно проницает до разделения души и духа ( Евр.4:12 ), и здесь став посреди и обличая неправые наши помышления и сердечные намерения, производит веру. 1–2. Слово (учение) о кресте для погибающих в неверии есть безумие, а для спасаемых (верующих) – сила Божия ( 1Кор.1:18 ) во спасение; оно же для первых ( Деян.14:2 ) – запах смертоносный на смерть, а для вторых ( Деян.14:1 ) запах живительный на жизнь, смотря по тому, кто способен к чему ( 2Кор.2:16 ). 3. Слово Христово есть слово благодати или евангелия, потому что им возвещается прощение грехов, и жизнь вечная чрез веру ( Деян.14:1 ). Не человеки творят чудеса, но Бог руками человеков, во свидетельство и доказательство Божественности учения. 6–7. Если тебя гонят за правду в одном городе, то удаляясь в другой, прославляй и там имя Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

«как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного» ( Мф.12:29 ): пусть кто попробует прежде уничтожить Христа, а потом уже «расхитить» священство Его. Апостолам и их преемникам Господь обещал: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век» ( Ин.14:16 ). Священноначалие в Церкви учит: Апостолам и их преемникам повелел Господь учить: «идите, научите все народы» ( Мф.28:19 ). «самим одиннадцати» (и их преемникам) Господь сказал: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» ( Мк.16:14–15 ). Спасение, «быв сначала проповедано Господом, в вас утвердилось слышавшими от Него» ( Евр.2:3 ). «Он (Христос) поставил одних Апостолами... иных пастырями и учителями» ( Еф.4:11 ). Самочинники не проповедуют: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» ( 1Кор.12:29 ). «Как проповедовать, если не будут посланы» ( Рим.10:15 ). «Никто сам собою не приемлет этой чести, но призванный Богом, как Аарон» ( Евр.5:4 ). Священноначалие священнодействует: Апостолам и их преемникам Господь повелел крещением присоединять верующих к Церкви ( Мф.28:19 ). Низводить Святого Духа в таинстве Руковозложения или Миропомазания могли только Апостолы и их преемники ( Деян.8:14–19 ). Священноначалие совершает таинство Елеосвящения ( Иак.5:14 ). Священноначалие предстоятельствует в молитвах ( 1Фес.5:12 ). Преломляет хлеб, то есть совершают литургию ( Деян.20:11 ). Священноначалие управляет: Христос поручил Апостолам и их преемникам управлять верующими, «уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:20 ). Епископы «пасут стадо Божие», то есть, значит, управляют верующими ( Деян.20:28 ; 1Пет.5:1–6 ). Ап. Павел приказывает Тимофею, чтобы он «знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» ( 1Тим.3:15 ). Священноначалие поставлено «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» ( Еф.4:11–12 ). Священноначалию должно повиноваться: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет»... ( Евр.13:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010