Господь придет окруженный бесчисленными сонмами ангелов , во всей славе Своей : «И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою, со святыми Ангелами» ( Мр. 8:38 ). Тогда «Он сядет на престоле славы Своей» ( Мф. 25:31 ). Из этих слов Спасителя видно, что Его второе пришествие будет совсем иным, чем первое, когда Он добровольно смирил Себя, придя в образе простого человека, жил в нищете и терпел всякие унижения. Он придет, чтобы праведно судить вселенную ( Деян. 17:31 ) и воздать каждому по делам его ( Мф. 16:27 ). Этим отличается по существу цель второго пришествия Его в мир от цели первого пришествия, когда Он приходил не судить мир, но спасти мир, приходил положить душу Свою для спасения многих. Воскресение мертвых В великий день пришествия Сына Человеческого совершится всеобщее воскресение мертвых, которые восстанут в преображенном виде. О нем Господь так говорит: «Наступит время, когда все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» ( Иоан. 5:28 ). Когда саддукеи выразили неверие в возможность воскресения, Господь укорил их, сказав: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» ( Мф. 22:29 ). Несомненность истины воскресения и важность веры в воскресение ап. Павел выразил в таких словах: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом же мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, что Он воскресил Христа, Которого он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают... Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших... Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» ( 1Кор. 15:13–15, 20, 22 ). Воскресение мертвых будет всеобщее и одновременное, как праведников, так и грешников: «И пойдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Иоан. 5:29 ; Деян. 24:15 ). При этом, несомненно, что вид воскресших праведников будет иной, чем воскресших грешников: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их», – сказал Господь о праведных ( Мф. 13:43 ). Поясняя это, св. Ефрем Сирин говорит, что тогда «одни уподобятся свету, а другие – тьме».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

I. Из всех произведений апостольских отцов церкви послание Поликарпа наименее оригинально, но ближе всего по тону к пастырским посланиям Павла, и в нем больше всего ссылок на Новый Завет. Мы приведем в качестве образца первые четыре главы. «I. Поликарп и пресвитеры, которые с ним, – к Божьей общине, пребывающей в Филиппах. Милость и мир да умножатся с вами, от Бога Всемогущего и от Иисуса Христа, Спасителя нашего. 1 . Я возрадовался вместе с вами той великой радостью, которую вы имели в Господе нашем Иисусе Христе, когда подражали примеру подлинного милосердия и сопровождали, что вам весьма пристало, тех, кто был скован святыми узами [Игнатия и его товарищей по заключению, Зосиму и Руфа; см. гл. 9] и кто являет собой венцы истинно избранных Богом и Господом нашим; а также тем, что крепкий корень вашей веры, о котором говорилось и ранее, остается прочным до сих пор и приносит плоды для нашего Господа Иисуса Христа, пострадавшего за наши грехи, но Которого Бог воскресил, расторгнув узы смерти [ Деян. 2:24 ], Которого вы, не видев, любите, и, веруя, радуетесь радостью неизреченною и преславною [ 1Пет. 1:8 ]; многие хотят войти в эту радость, зная, что благодатью вы спасены, не от дел [ Еф. 2:8,9 ], но по воле Божьей через Иисуса Христа. 2 . Посему, препоясав чресла, служите Господу в страхе [ 1Пет. 1:13 ] и истине, как оставившие тщетные, пустые разговоры и заблуждения толпы и уверовавшие в Того, Который воскресил нашего Господа Иисуса Христа из мертвых и дал Ему славу [ 1Пет. 1:21 ] и престол одесную Себя [см. Евр. 1:3; 8:1; 12:2 ], Кому подчинено все на небесах и на земле. Ему служит каждый дух. Его кровь Бог взыщет с тех, кто не верит в Него. Но Тот, Кто воскресил Его из мертвых, воскресит и нас тоже, если мы будем исполнять Его волю, ходить путем Его заповедей, любить то, что Он возлюбил, держаться подальше от всякой неправды, жадности, сребролюбия, хулы, лжесвидетельства; не воздавать злом за зло или ругательством за ругательство [ 1Пет. 3:9 ], или ударом за удар, или проклятием за проклятие, помня слова Господа Иисуса [см. Деян. 20:35 ] в Его учении: Не судите, да не судимы будете; прощайте, и прощены будете; будьте милосердны, и будете помилованы; какой мерою мерите, такою же отмерится и вам [ Мф. 7:1,2 ; Лк. 6:36–38 ], и еще: Блаженны нищие и гонимые за правду, ибо их есть царство Божье [ Лк. 6:20 ; Мф. 5:3,10 ].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

1. Покаяние как вхождение в Церковь. Евангельская проповедь началась не чем иным, как призывом к покаянию. Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1:15), — это первое, что сказал Господь, выйдя на проповедь. До этого к покаянию призывал Иоанн Предтеча и даже крестил в покаяние, т. е. совершал акт омовения водою в знак очищения от исповеданных ему грехов. Апостольская, т. е. церковная, проповедь также началась с увещевания о покаянии. После сошествия на Апостолов Святого Духа в первой же своей проповеди ап. Петр сказал: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа (Деян. 2:38). Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши (Деян. 3:19). В Св. Писании покаяние полагается необходимым условием для обращения к Богу и для спасения. Господь говорит: если не покаетесь, все так же (т. е., по контексту, не будучи грешнее других) погибнете (Лк. 13:3). Покаяние радует Бога и угодно Ему: так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15:7). О чем здесь идет речь? Греческое слово «метанойя», которое стоит в оригинале во всех процитированных отрывках Нового Завета, означает буквально «передумать», а смысл этого понятия — «изменение сознания». Этим словом передается нечто большее, чем просто процесс умственной деятельности, здесь подразумевается намеренное «обращение», в котором участвуют сердце, воля и сознание; это «изменение образа мыслей, приводящее к изменению поведения», причем подразумевается здесь аспект именно религиозный — обращение от греха и лжи к Богу, истине и добру. Покаяние в собственном смысле слова, мы видим, есть решительная перемена всей своей жизни, осознание своих грехов и оставление их, обращение к Богу и устроение своей жизни на новых началах. Такое покаяние предполагает определенное состояние души, — когда человек осознает и чувствует свою недостаточность без Бога, падшесть, опасность от греховного состояния, пленения себя грехом, «болезни» им — то, что свт. Феофан называет «крайней бедой без Бога»; вместе с тем — нежелание больше жить так, нужду во Враче, жажду исцеления души.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Признают ли сектанты после таких доказательств необходимость крещения детей?   Нет, не признают и говорят, что дети не способны воспринимать благодать Божию. Справедливо ли это?   Нет, не справедливо. Христос Спаситель лучше сектантов знал, способны ли дети принимать благодать Его благословения, «и, обняв их (т.е. детей), возложил руки на них и благословил их» (Мк. 10:16). Зачем же теперь лишать их благодати Божией. Пусть и дети, как и взрослые, облекутся во Христа во св. крещении, по написанному: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27). А что дети, действительно, способны воспринимать благодать Божию, это видно из следующих священных примеров. О прор. Иеремии сказал Бог: «прежде, нежели Я образовал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1:5).    Также и о крестителе Иоанне сказано было, что он «Духа Святого исполнился от чрева матери своей» (Лук. 1:15). О миропомазании Что такое миропомазание?   Миропомазание есть священнодействие церковное, в котором крещенному человеку даруются особые дары Святого Духа для укрепления и преуспеяния его в христианской жизни. Какая связь таинства крещения с таинством миропомазания?   В таинстве крещения уверовавшему во Христа даруется прощение всех грехов, он облекается во Христа (Гал. 3:27) и присоединяется к Телу Христову — Церкви (1 Кор 12:13). В таинстве же миропомазания крещенному даруется благодать Святого Духа, помогающая ему жить по-христиански, добродетельно. Откуда ведет свое начало таинство миропомазания?   Не было времени, когда бы в Церкви Христовой не было этого таинства. Призывая первою своею проповедью людей в Церковь, Ап. Петр говорил: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38) Священнодействие низведения даров Святого Духа шло следом за таинством крещения, как и у нас теперь. Как совершалось впервые священнодействие низведения даров Св. Духа?   Оно совершалось сначала чрез рукоположение Апостолов или епископов. Вот как сообщается об этом в св. Писании: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго» (Деян 8:14—17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Кто не со Мною, тот против Меня» и «Кто не против вас, тот за вас». Сегодня за литургиею читалось Евангелие, в котором приводится следующий случай. Как-то апостол Иоанн Богослов обратился к своему возлюбленному Учителю со словами: «Наставник! мы видели человека, который Твоим именем изгоняет бесов и запретили ему, потому что он не ходит вместе с нами» ( Лк. 9:49 ; Мк. 9:38 ). О том, что именем Господа Иисуса Христа изгоняли люди бесов, мы читаем не раз в Священном Писании. Тут можно припомнить еще случай, который окончился трагикомично, когда св. апостол Павел прибыл в город Ефес и там проповедовал и учил и в то же самое время творил там своей апостольской благодатью множество чудес. В частности, исцелял от недуга беснования многих одержимых. Это так всех поражало, что там некоторые, так называемые заклинатели, стали заклинать злых духов, употребляя слова, какие? «Заклинаем вас Иисусом, Которого проповедует Павел» ( Деян. 19:13 ). Получился такой случай: семь сыновей, какого-то иудейского священника, решили изгнать беса из одного бесноватого и обратились к нему с этими словами. Но злой дух им ответил: «Иисуса знаю, и Павел здесь есть, а вы кто?» ( Деян. 19:16 ). И бросился на них, разорвал на них одежду и избил, так что они с позором убежали прочь. Но в этом случае, о котором говорит сегодняшнее Евангелие, Господь отнесся иначе. Вот в том случае, о котором я вам рассказал, они хотели, корысти ради, зарабатывать на этом деле и были так посрамлены. А этот человек, о котором сказал евангелист Иоанн, он, вероятно, из добрых чувств это делал, поэтому Господь к этому отнесся милостиво и сказал апостолам: «не запрещайте ему, потому что кто не против вас, тот за вас» ( Мк. 9:39, 40 ). С этими словами Спасителя часто люди сравнивают другие Его слова. Им кажется, что здесь какое-то противоречие. В другом месте Евангелия мы читаем, как Господь говорит: «Кто не со Мной, тот против Меня» ( Лк. 11:23 ). А тут апостолам сказал: «кто не против вас, тот за вас» . Как будто бы тут противоречащее, но достаточно в них вдуматься, чтоб увидеть, что никакого противоречия нет. Когда Господь говорил это апостолам, то Он просто сказал: «кто не против вас, тот за вас» , т.е. если какой человек вам не мешает проповедовать, не мешает вашему апостольскому служению, не выступает против вас – это уже хорошо. Это он, как бы за вас, он этим самым дает вам возможность свободно совершать свое апостольское дело. А что касается речи о Самом Спасителе, то там вопрос принципиальный, совсем другого характера и тут Господь говорит: «Кто не со Мной, тот против Меня. Кто не со Мной собирает, тот расточает» !

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

Православный : Дети все же имеют на себе грехи. Писание учит: «…Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» ( Исх.20:5 ). Давид говорил: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 ). Очень часто в Библии говорится о том, что Господь наказывал детей наряду со взрослыми, например: «…и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых» ( Втор.2:34 ). Поэтому выделять детей из проблем взрослых и рассматривать их отдельно от них достаточно легкомысленно. Сказано о равной ответственности перед законом и взрослых и детей: «…ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя…» ( Втор.5:14 ). Кстати, о поколении потопа сказано: «…Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли» ( Быт.6:13 ). – Никто из взрослых и детей, кроме семейства Ноя, не спасся. Опасность Божьего гнева нависает над каждым человеком независимо от его возраста. Не заботиться о спасении детей – это означает проявлять верх беспечности и неблагоразумия. А о том, что именно в Крещении мы приобщаемся искупительному действию Крови Христа, в Писании сказано достаточно много: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои» ( Деян.22:16 ); «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» ( Деян.2:38 ). А то, что Кровь Христова была пролита во оставление грехов, мы знаем и верим в это, как и сказано: «…ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:28 ). И не только в Таинстве Причастия, но и в Таинстве Крещения мы можем приобщаться к спасительному Ее действию, о чем и прочитали выше. Я хочу спросить вас, как вы думаете, какое время было более спасительным и благодатным – ветхозаветное или новозаветное? Сектант : Конечно, новозаветное. Православный : Правильно. Как и сказано: «…ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин.1:17 ). Как вы думаете, где легче войти в народ Божий – во дни Ветхого Завета, когда весть о спасении была открыта только одному народу, или во дни Нового Завета, когда правда Божия открывается всякому?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес. Да хвалят имя Господа, ибо Он [сказал, и они сделались,] повелел, и сотворились; поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет. Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах ( Пс. 148:1–13 ). Из святых Отцов и учителей Церкви эту мысль выражают: святой мученик Иустин, говоря, что Бог создал мир “для проявления своего Божественного могущества;” 1096 Феофил Антиохийский : “все произвел Бог из небытия в бытие, чтобы из творений познаваемо и уразумеваемо было Его величие;” 1097 Тертуллиан: “из ничего создал (Бог мир) для прославления своего величия;” 1098 так же Афинагор, Афанасий Великий , Лактанций , Августин, Иероним и другие. 1099 Что же касается до второй цели мира, блаженства сотворенных сущностей, то она – 1) сама собой открывается из того побуждения, по которому Бог благоволил создать мир. Если Бог произвел вселенную единственно по бесконечной своей доброте, желая, чтобы и другие существа вкусили сладость бытия и сделались причастниками Его доброты, то, очевидно, здесь и заключается одна из целей мира. С этой-то целью Бог и не престает благотворить ( Деян. 10:38 ) своим созданиям, Сам дая всему жизнь и дыхание ( Деян. 17:25 ), и притом дающего нам всё обильно для наслаждения ( 1Тим. 6:17 ), исполняет все благом ( Пс. 103:28 ) и все живущее по благоволению ( Пс. 144:16 ). В этом-то смысле и древние учителя Церкви нередко выражались, что Бог сотворил все не для Себя, – ибо Он не нуждается ни в чем, а для нас, для своих творений. 1100 2) есть необходимое следствие достижения цели первой.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Пощади, пощади, Господи, создание Твое, согреших, ослаби ми, яко естеством чистый Сам сый Един, и ин разве Тебе никтоже есть кроме скверны. «Господи, Ты Сам – Один чист естеством, и нет никого, кроме Тебя, кто был бы непричастен скверны! Пощади, пощади меня – создание Твое: согрешил я – ослаби мне!» Так зовет преподобный Андрей, так склоняется он пред Владыкой всей твари, так учит он тебя, душа моя, сердечному покаянию. Вспомни, душа моя: Предтеча Христов, божественный Иоанн, о котором Сам Христос сказал, что он " больше всех пророков, ибо из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя», тот Иоанн – «Илия, которому должно прийти» ( Мф.11:11, 14 ) 1090 ): «и Предтеча и Илия имеют одинаковое служение – Иоанн был предтечею первого пришествия, а Илия явится предтечею будущего» ( Феофилакт Болгарский на Мф.11:13–14 ). , – к которому применены в Евангелии Господни слова, переданные пророком Малахией: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (См.: Мф.11:9–11 ; Мк.1:2 ; Лк.7:26–28 ; Мал.3:1 ), – Иоанн крестил «крещением покаяния» ( Деян.19:4 ). Сам Христос призывал развращенный народ: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.3:2, 4:17 ). Апостолы Божии, посланные в мир для проповеди благой вести, заканчивали свои речи призывом: «покайтесь, обратитесь, креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов», и да «загладятся грехи ваши» ( Деян.2:38, 3:19 ). Почему такое внимание – именно к покаянию? Ведь это – не единственное Таинство, которое оставил нам Основатель Церкви нашей. И есть, казалось бы, Таинства, значением своим всемерно превосходящие Таинство отпущения грехов, – например, всесвятое Таинство Евхаристии, в коем мы телесно соединяемся с Самим Христом Господом нашим, Который единосущен нам по плоти, Который восстает перед нами в Своей силе и славе на святом Престоле, Который идет к нам Сам, открывая Свои объятия всем, кто приступает к Нему со страхом Божиим и верою 1091 !

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

2) и чрез них всему миру возвестил величие и славу Божию ( Мф.28:19–20 ; Мк. 16:20 ). кд. Гда, восхвалите вс см прославите да убоитс же нег вс см 24. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля, к не уничиж, ниж негодова молитвы нищаг, ниж врат лиц сво и воззвахъ къ нем, услыша м. 25. ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему. Ст. 24–25 – слова благодарственного исповедания псалмопевцем имени Божия пред братиями. Для связи, которая в поэтической речи не всегда выражается внешним образом, пред этими словами подразумевать можно: «говоря». Созерцая в своем избавлении образ воскресения Христа Спасителя, псалмопевец смотрит на него не как на личное свое дело, но как на событие, имеющее важное значение для всего народа, и потому не от себя только лично прославляет Господа, но и всех богобоязненных Израильтян приглашает хвалить Господа и благоговеть пред Ним (= да убоитс же нег, ср. Пс.2:11 ) за то что Он не презрел и не пренебрёг скорби (слав.-гр.-лат. и халд. молитвы) страждущего (слав. нищаг – πτωχο, т. е. вообще бедного, несчастного ср. Пс.11:6; 13:6 и др.), не отвратил от него лица Своего, т. е. не лишил Своего благоволения (ср. Пс.4:76; 12:26 ), но услышал молитвенный зов его и даровал ему избавление. Гда – наименование избранного народа Божия (ср. Пс.113:17–19, 20–21; 117:2–4 ), но, в теснейшем смысле, имеющее в виду лишь истинно верующих израильтян, соблюдающих заповеди Божии (ср. на Пс.14:4 и 18:10), ибо не все те в истинном смысле израильтяне, которые по плоти происходят от Израиля ( Рим.9:6 ). Псалмопевец приглашает к прославлению Господа именно богобоязненных израильтян (ср. Пс.65:16 ), так как лишь они способны понять и оценить величие явления милости Божией ( Притч.28:5 ; Пс.118:74 ; 1Кор.2:14 ). Так и слово Евангелия возвещено было первоначально иудеям ( Мф.10:6; 15:24 ; Деян.1:8 ), и из них обращаемо было преимущественно к чаявшим утешения Израилева ( Деян.13:16, 26 ; ср. 10:35; Лк.2:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (Дан. 2, 44) Здесь я бы хотел рассмотреть вопрос о крещении младенцев. Прежде всего, мы, православные исходим из того, что крещение несет в себе избавление от грехов, в котором нуждается, в том числе, и каждый ребенок. Сказано: крестил я так же Стефана в дом, а крестил ли еще кого - не знаю (1 Кор. 1, 16 ). Понятие «дом» было достаточно широким и вмещало в себя всех домочадцев, слуг и рабов с их семьями, как взрослых так и детей. Как вы думаете, дети находятся под грехом? Если кто - то возразит, что детям незачем креститься, так как они безгрешны, он будет неправ. Дети все же имеют на себе грехи. Писание говорит: Господь Бог твой-Бог ревнитель, наказывающий детей и за вину отцов до 3 и 4 рода ненавидящих меня. (Исх. 20 , 5). Давид восклицает: вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50, 7). Очень часто в Библии говорится о том, что Господь наказывал детей наряду со взрослыми. Например: И взяли в то время все города его и предали заклятию все города мужчин и женщин, и детей- не оставили никого живых. (Втор. 2, 34) Поэтому выделять детей из проблемного поля взрослых, и рассматривать их отдельно было бы легкомысленно. Сказано о равной ответственности перед законом и взрослых, и детей: ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя (Втор. 5, 14). Кстати, о поколении потопа сказано: конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями, и вот я истреблю их земли (Быт. 6-13). Никто из взрослых и детей, кроме семейства Ноя, не спасся. Опасность Божьего гнева нависает над каждым человеком, независимо от его возраста. Не заботиться о спасении детей - это значит проявлять верх беспечности и неблагоразумия. А о том, что именно в крещении мы приобщаемся искупительному действию крови Христа, в Писании сказано достаточно много: Итак, что ты медлишь, встань, крестись и омой грехи твои (Деян. 22 , 16 ). И еще: Петр же сказал им: «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян.2 2 , 38 ).

http://radonezh.ru/text/evangelie-ot-mat...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010