О Законе Духовном, гл. 4. 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди. 37 Евр.11:6 . 38 Мк.16:16 . 39 1 Пет.1:15, 14 . 40 Мф.3:2 . 41 Мф.4:17 . 42 Мф.10:7 . 43 Тит.3:5 . 44 Ин.3:3, 5 . 45 Ис.9:6 . 46 Ин.1:12, 13 . 47 Прп. авва Дорофей , Поучение 1. 48 Евр.2:1 . 49 Ин.15:10, 6 . 50 “Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас”. Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 51 Ин.6:56, 54, 53 . 52 Лк.17:37 . 53 Требник, последование исповеди. 54 Лествица, слово 4, гл. 53. 55 Мф.19:17 . 56 Ин.8:44 . 57 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 58 Лк.19:10 . 59 Мф.7:23 . 60 Мф.19:20, 21 . Мк.10:21 . 61 Фил.3:15 . 62 Фил.3:20, 12 . 63 Пс.46:10 . Лествицы Слово 29, гл. 5. 64 Фил.3:20 . 65 2 Цар.23:2 . 66 Пс.83:2, 3 . 67 Пс.41:2, 3 . 68 Пс.119:5 . 69 Фил.1:21, 23 . 70 Слово 85. 71 Беседа 8, гл. 4, 5. 72 Фил.3:12, 13 . 73 Ин.14:32 . 74 Лук.14:33 . 75 Мф.6:31-33 . 76 2 Кор.6:4-10 . 77 Мф.19:27 . 78 Деян.4:34 . 79 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 80 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 81 Флп.1:29 . 82 Мк.8:34 . 83 Евр.12:6-9 . 84 1 Пет.4:12-19 . По русскому переводу издания 1822 г. 85 2 Кор.12:10 . 86 1 Пет.5:7 . 87 Икв.1:2. 88 Иов. 1. 21; 2, 10 . 89 1 Сол.5:18 . 90 Притч.13:25 . 91 Деян.5:21 . 92 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием “Яко без смиренномудрия невозможно спастись”. 93 Ин.15:18, 19 . 94 Ин.16:33 . 95 1 Кор.10:13 . 96 Пс.33:20, 21 . 97 1 Кор.9:27 . 98 1 Петр.4:1 . 99 Гал.5:24 . 100 1 Тим.5:5, 6 . 101 Гал.6:8 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

VII, 31—36. 657 Например, Тов. IV:7—10; Притч. XI:24—28; XIX, 17; XXII, 7—9; Сир. XII:2—7; XXIX, 14—16 и мн. др. 658 Притч. III:27—28; Сир. IV:4—5. 659 Тов. IV:7—11. 660 Притч. XI:24—28. 661 Притч. XIX:22. 662 Втор. XV:10. 663 Притч. XXII:8. 664 Тов. IV:15. 665 Сир. IV:1—3, 8. 666 XVIII, 15—18. 667 XXIX, 11. 668 XXIX, 31. 669 Например, Иов. XXIX:16; Лев. XXV:35—36; Втор. XV:7—11; Тов. IV, 7 и др. 670 Например, Тов. I:17; Ис. LVIII, 7 и др. 671 Например, Притч. XXV:21 и др. 672 Например, Иов. XXIX:15; 2 Мак. VIII:28 и др. 673 Например, Ис. LVIII:6; LXI, ? и др. 674 Например, Иов. XXIX:12—13; XXXI, 16—17; Притч. XXXI:8—9; Сир. IV:10 и др. 675 Например, 2 Цар. XVII:27—29; Ис. LVIII, 7 и др. 676 Например, Иов. XXXI:19—20; Тов. I:17 и др. 677 Например, Суд. XIX:14—24 и мн. др. 678 Например, Иов. XXXI:20 и др. 679 Например, Тов. I:18; II, 7. 680 Например, Мф. ХХШ, 23; Лк. XI:41—42; Мф. XV:4—6; Мк. VII:10 и др. 681 Гал. III:28. 682 Лк. VI:30. 683 Лк. X:30—37. 684 Гал. VI:10. 685 Иак. II:14—16. 686 Деян. X:4. 687 Мф. XXIII:8—9. 688 Сир. XII:4—7. 689 1 Кор. IV:5. 690 Мф. V:45. 691 Мф. V:44. 692 Тов. IV:8. 693 2 Кор. VIII:12. 694 Мк. XII:41—44. 695 Лк. III:11. 696 Мф. X:42. 697 Мф. XXV:40. 698 Мф. XXV:34. 699 Мф. VI:I. 700 Мф. XIX:21. 701 Лк. XIV:12—14. 702 Лк. XVI:9—13. 703 Например, 2 Кор. IX, 6 и др. 704 Иак. I:27. 705 Ин. XIII:35. 706 1 Кор. XIII:3. 707 Иак. II:14—16. 708 2 Кор. IX:6. 709 2 Кор. VIII:13—14. 710 1 Тим. VI:7. 711 2 Кор. VIII:3. 712 Деян. XX:35. 713 2 Кор. VIII:2. 714 2 Кор. IX:5—8. 715 Фил. IV:10—18. 716 Рим. XV:26—27; сравни: Евр. X:34. 717 Деян. IV:32. 718 Деян. V:4. 719 Деян. V:4. 720 Мф. VI:1—4. 721 Мф. VI:1—4; V, 44; Лк. VI:35; XIV, 12—14; Рим. XII:20 и др. 722 Евр. XIII:3. 723 Например, Мф. IX:36; Мк. VI:34; Мф. XIV:14; Лк. VII:13 и мн. др. 724 Деян., главы II, IV, VI. 725 Например, XI, 29—30. 726 Рим. XV:25—27; 1 Кор. XVI:1—4; 2 Кор. VIII:2—4, 12—15; IX, 5—7; Фил. IV:15—16; 1 Тим. V:16. 727 Послание Иуды I, 12; 1 Кор. XI:21 и дальше. 728 Об этом долге говорит св. Климент Римский в своем первом послании к Коринфянам (гл. 38, стр. 139, рус. перевод прот. Преображенского, изд, 1862) и св. Поликарп в послании к Филиппийцам, причем последний дает практический совет не откладывать благотворения при возможности оказать его и указывает словами книги Товита на высокое значение милостыни: «милостыня избавляет от смерти» (гл 10, стр. 447—448 рус. перевода).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

Ср. Быт. 3:16. 1048 См. его стихотворение " " На лукавого во время болезни " " (рус. пер. " На болезнь " " ): PG 37, 1385–1393=2.124–127. 1049 PG 37, 1378=2.117. Снова отголосок платоновского учения о теле как могиле и темнице. 1050 PG 37, 1357–1358=2.68. 1051 Сл. 4, 124, 14–18; SC 309, 292=1.122. 1052 О христологии Григория см., в частности, Norris. Doctrine; Wesche. Union. 1053 Ин. 1:1. 1054 Сл. 29, 17, 1–18; 212–214=1.424–425. 1055 Сл. 38, 15, 10–11; SC 358, 138=1.530. 1056 Сл. 29, 18, 21–29; 216=1.426. 1057 Притч. 8:22. В русском Синодальном переводе: " Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони " " . 1058 Притч. 8:25. 1059 Сл. 30, 2, 1–27; SC 250, 226–230=1.429–430. 1060 Сл. 30, 2, 27–30; 230=1.430. 1061 Ис. 53:11; Ис. 49:6. 1062 Лк. 1:78. 1063 Лк. 1:35. 1064 Ср. Фил. 2:7–10. 1065 Сл. 30, 3, 3–16; 230=1.430. Ср. Деян. 2:36. 1066 Об обожении см. подробнее в следующей главе нашей работы. 1067 1 Кор. 15:25. 1068 Деян. 3:21. 1069 Евр. 1:13. 1070 Анти–арианская формула " " егоже царствию не будет конца " " (ouk estai telos) вошла в Никео–Цареградский Символ веры. 1071 Пс. 93:3. 1072 Ср. Пс. 81:1. 1073 Ср. Гал. 3:13. 1074 Ср. 2 Кор. 5:21. 1075 Ин. 1:29. 1076 Сл. 30, 4, 8–5, 14; 232–234=1.431. 1077 Мф. 27:46; Пс. 21:1. 1078 Сл. 30, 5, 21–29; 234=1.431–432. 1079 Евр. 5:7–8. 1080 Сл. 30, 6, 7–12; 236=1.432. 1081 Сл. 30, 6, 12–30; 236–238=1.433. Ср. Евр. 2:18. 1082 Ин. 14:23. 1083 Ср. Ин. 5:18–21. 1084 Сл. 30, 7; 240, 1–17=1.433. 1085 Ин. 20:17. 1086 Сл. 30, 8, 1–15; 240–242=1.433–434. 1087 Лк. 18:19. 1088 Сл. 30, 13, 18–21; 254=1.437. 1089 Мр. 13:32. 1090 Сл. 30, 15, 1–20; 156–158=1.438–439. 1091 Ин. 5:19. 1092 Ин. 5:19. 1093 Сл. 30, 11, 1–33; 244–248=1.435–436. 1094 Ин. 6:38. 1095 Ср. Мф. 26:39. 1096 Сл. 30, 12, 3–20; 248–250=1.436. 1097 См. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры 3, 18. 1098 См. Meyendorff. Christ, 136–137; 146–149. 1099 Ср. Евр. 7:25. 1100 Ср. 2 Кор. 5:16. 1101 Ср. 1 Ин. 2:1. 1102 Сл. 30, 14, 8–20; 256=1.438. 1103 Систематическим рассмотрением имен Христа занимался до Григория Ориген. Ср. Daniйlou. Origen, 256–260. 1104

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   Деян. IX:15.    1 Тим. II:7.    1 Корф. XI, 34.    1 Корф. V, 4; 2 Корф. II, 10.    Еф. IV:11 — 13.    Деян. XV:22, 26.    Деян. XX:17 — 28.    Фил. I:1.    Иак. V:14.    Ап. II, 1, 8. 12, 18: III, 1, 7, 14.    Напр. Деян. XX:28; Петр. V, 2 и под.    Деян. XIV:23; 2 Тим. I. 6.    Тит. I:5; 1 Тим. V:22.    Тим. IV:11; V, 17; 2 Тим. II:15, Тит. I 9; II, 1.    Тит. I:5; 1 Тим. V:22.    Деян. XX:28; 1 Петр. V:2; 1 Тим. III:5.    «Послание к Коринеянам», гл. 37 и 38.    гл. 40.    гл. 44; ср. Деян. XX:28.    гл. 57.    Еф., гл. II, 20; Магн., гл. II, III, VI, VII; Трал., I, VII, XIII; Смирн., гл. VIII и др.    Филад., гл. VII; Смирн, гл. VIII — IX и др.    Еф., гл. II.    Еф., гл. XX.    Трал., гл. VII.    Смирн., гл. VIII; ср. о браке Попикарпу, гл. V.    Там же.    Χωρς τοτων κκλησα ο καλεται. Трал., гл. III.    Напр. посл. Попикарпу, гл. II и V.    τος πρεσβυτρους κα διακνοις, ς θε και Χριστ. Послание к Фил., гл. V.    «Первая Апология», гл. 65 стр. 97 русского перевода.    «Против ересей», кн. 5, гл. 1, § 2, стр. 221 русского перевода.    Кн. 4, гл. 26, стр. 387.    Кн. 5, гл. 20, стр. 487.    Кн. 4, гл. 33, § 8, стр. 409.    Напр. кн. 5, гл. 26, стр. 387; кн. 3, гл. III, § 1, стр. 222 и мн. друг.    Nulla ecclesia sine episcopo. ad Marcion. IV, 5.    Dandi quidem habet jus summus sacerdos, qui est episcopus. Dehinc presiyteri et diaconi, non tamen sine episcopi auctoritate, propter ecclesiae honorem.... Alioquin etiam laicis jus est.    De baptis., cap. 17 pag. 53 — 55 цитован. изд.; стр. 23 — 24 русского перевода, ч. 2.    De praescript, cap. 14.    Apolog., cap. 39.    De exhort. castit. cap. 7.    Stromat. Lib VI, c. 13.    In Math, comment., XIV n. 22.    In Ierem. hom. 11, n. 3, Origenis in sacras scripturas commentaria, pars prior, pag. 114, ed. 1668 г.    In Luc. hom. 13.    In Jes. Nav. hom. VII, п. VI.    In Jes. Nav. hom. II, n. 3.    In Lev. h. 5, n. 9.    οκ οδ πως αυτος τνες πιτρψαντες τ περ τν ερατικν ξαν De orat. с. 28.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Сл. 22, 12, 1–6; 242–244=1.342. 820 О Святом Духе 1, 14. 821 На Ин. 2, 6 (PG 14, 128). О термине " " ипостась " " в богословском языке Григория см. следующий раздел настоящей главы. 822 Сл. 11, 6, 26–29; SC 405, 344=1.198. 823 Ср. Фил. 1:27. 824 Ср. 2 Тим. 1:14. 825 Имеются в виду прежде всего отцы Никейского Собора 325 г. 826 " Не считая Трех за одно " " , т. е. как в ереси Савеллия, " но считая, что Три суть Едино " " , т. е. Бог един в трех Ипостасях. 827 Сл. 6, 22, 1–22; SC 405, 174–176=1.158–159. Отметим целый ряд апофатических терминов, которыми охарактеризована Троица. 828 Ср. Мф. 27:51. 829 Григорий проводит параллель между отменой жертв Христом и отменой обрезания апостолами (см. Деян. 21:25), видя в первом событие, связанное с " " домостроительством " " Христа по отношению к людям, во втором же — средство для достижения совершенства. 830 Пс. 83:6. 831 Григорий, очевидно, сознает, что существует некоторое сходство между его идеей, излагаемой ниже, и характерной для гностиков претензией на обладание тайным знанием, полученным в непосредственом опыте, а не из Писания; Григорий желает отмежеваться от гностиков и подчеркивает, что сходство является лишь внешним. 832 Ср. Ин. 16:12. 833 Ср. Ин. 16:13. 834 Сл. 31, 25, 1–28,4; SC 250, 322–330=1.457–459. 835 Против ересей 3, 1, 1. 836 Лат. " только Писание " " — принцип, положенный в основу протестантского подхода к христианскому вероучению. 837 Против ересей 3, 2, 1–2. 838 Ср. Ис. 6:2–3. 839 Пс. 35:10. 840 Ср. Василий Великий. О Святом Духе 18, 47; 26, 64. 841 Ср. Мр. 3:17. 842 Ср. Ин. 1:1. 843 Ин. 10:30. 844 Ин. 14:23. 845 Мф. 28:19. 846 Ср. Деян. 5:4. Этот текст традиционно приводился защитниками Божества Святого Духа в качестве свидетельства " " от Писания " " . 847 Сл. 34, 13, 1–14, 8; SC 318, 220–224=1.497–498. 848 Ср. 2 Кор. 3:15–16. 849 См. Григорий Нисский. О том, что не три Бога. 850 См. Pelikan. Emergence, 219–221. 851 О тринитарной доктрине Григория см., в частности, Bouquet. Trinimй; ср. Hergenroether. Lehre. См. также Lossky. Mystical Theology, 44–66. 852

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 – 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. – Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. – Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. … Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7… 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот – несколько выиграет. – Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3… 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 38–1 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21…. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " … " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот несколько выиграет. Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 381 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода. 69. Пс. LXXXI, 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

5 Пс. 118, 12. 6 Пушкин А.С. Сцены из рыцарских времен. Вл. Соловьев цитирует неточно. У Пушкина: Вот уж сорок лет живу, Ни во сне, ни на яву Не видал до этих пор Я на ведрах медных шпор. 7 Лекции по зоологии в университете Вл. Соловьев слушал у профессоров А.П.Богданова и С.А.Усова. По зоологии беспозвоночных читал курс лекций в 1869?70 учебном году проф. А.П.Богданов (см.: Лукьянов С.М. О Вл. С.Соловьеве в его молодые годы. Пг., 1916. Кн. 1. С.138 — 139). 8 У каждой зверушки свои игрушки. Каждому зверю суждено подохнуть (нем.). 9 См.: Шопенгауэр А. Две основные проблемы этики?? Полн. собр. соч. М., 1910. Т. IV. С. 229 — 233. 10 Иер. 48, 10. 11 Фил. 3, 8. 12 Вольное изложение взглядов Фридриха Ницше, чья творческая деятельность прекратилась в 1889 г. в связи с душевной болезнью. 13 См.: Гоголь Н.В. Ревизор. Дейст. 1. Явление 1. 14 1 Мак. 1, 1 — 5. 15 Колос. 1, 18; Деян. 26, 23. 16 чандалы — первонач.: низшая каста у индусов. 17 Гал. 4, 9; Кол. 2, 8, 20. 18 Лук. 1, 46 — 47, 49, 51 — 53. 19 Пс. 8, 5. 20 На соборе в Эфесе в 449 г. Александрийский патриарх Диоскор принудил церкви признать монофизитство — учение, по которому природа Христа не богочеловеческая, но только божественная. В 451 г. на IV Вселенском соборе (Халкидонском) монофизитство было осу ждено как ересь. Последователи этого учения отказались подчиниться постановлению собора и выделились в отдельную церковь (см.: Соловьев Вл. Монофизитство?? Собр. соч.: В 10 т. Т. 10. С.421 — 424; Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. XIX (2). С. 786 788). 21 1 Коринф. 6, 3. 22 1 Коринф. 15, 26. 23 Это, ставшее впоследствии расхожим, определение есть, по-видимому, результат знакомства Вл. Соловьева с некоторыми этнографическими исследованиями (см.: Собр. соч. Т. 2. С. 151). 24 См.: Критика отвлеченных начал XXVI (наст. том с. 593 — 596). 25 См.: Повесть временных лет 986 — 988. 26 Рим. 2, 15. 27 дух (лат.). 28 См.: Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 426. 29 Категорический императив Канта: " …поступай так, как если бы максима твоего поступка посредством твоей воли должна была стать всеобщим законом природы " (Кант Н. Соч. Т. 4. Ч. 1. С. 261).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Иудифи (Иудифь). 6 . Товита (Тов.). 7 . 2-я Ездры (2Езд.). 8 . 3-я Ездры (3Езд.). 9–11. Три книги Маккавеев (1, 2, 3Мак.). Авторитет последних книг высок, и, хотя некоторые не приравнивают их к каноническим, но, в любом случае, они содержат Откровение Бога. Новый Завет говорит о том, что обещанный Спаситель пришел и искупил нас от греха, проклятия и смерти. В состав Нового Завета входят только канонические книги. Законоположительные: 1 . Евангелие от Матфея (Мф.). 2 . Евангелие от Марка (Мк.). 3 . Евангелие от Луки (Лк.). 4 . Евангелие от Иоанна (Ин.). Исторические: 5 . Деяния апостолов (Деян.). Учительные книги – это Послания апостолов. Соборные, обращенные ко всем Церквам: 6 . Иакова (Иак.). 7–8. 1-е и 2-е Петра (1, 2Петр). 9–11. 1-е, 2-е, 3-е Иоанна, (1, 2, 3Ин.) 12 . Иуды (Иуд.) Послания апостола Павла: 13 . К Римлянам (Рим.). 14–15. 1-е и 2-е к Коринфянам (1, 2Кор.). 16 . К Галатам (Гал.). 17 . К Ефесянам (Еф.). 18 . К Филиппийцам (Фил.). 19 . К Колоссянам (Кол.). 20–21. 1-е и 2-е к Фессалоникийцам (1, 2Фес.). 22–23. 1-е и 2-е к Тимофею (1, 2Тим.). 24 . К Титу (Тит.). 25 . К Филимону (Филим.). 26 . К Евреям (Евр.). И наконец, пророческая книга – 27 . Апокалипсис (Откровение) Иоанна Богослова (Откр.). В этих книгах содержится то, что необходимо для спасения. Читая их с молитвой и понимая в согласии с Церковью , мы можем узнать волю Бога. Однажды «некто спросил преподобного Антония: “Что мне делать, чтобы угодить Богу?” – “Что велю тебе, – отвечал старец, – то соблюдай: куда бы ты ни пошел, всегда имей Бога перед своими очами; что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Священном Писании ; и в каком бы месте ты ни жил, не скоро уходи оттуда. Соблюдай эти три Заповеди – и спасешься”». Символ Веры Азами Православной веры, без следования которым нельзя быть православным христианином и невозможно получить спасение, является Символ Веры . Знание его необходимо для того, чтобы узнать Бога и угодить Ему. Символ Веры читается наизусть крещаемым перед Таинством Крещения, он поется на Литургии, желающий принести покаяние также должен сначала произнести Символ Веры , по церковным правилам то же требуется от желающих вступить в церковный брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

1 Ис. 58:6. Рус. пер.: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо». 2 Ис. 1:17. Рус. пер.: «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову». 3 Ис. 58:4.6. 4 Скобки принадлежат оригиналу. 5 Мф. 22.37. 39. 6 Греческое выражение, равнозначащее русскому «Убирайся вон!» 7 Иов. 14:4. 8 Фраза передана в свободном переводе. 9 I Кор. 12:31. 10 Евр 11:6. 11 Тов. 12:9; Притч. 15:27. 12 Прем. Сир. 29:13—14. 13 Дан. 4. 24 14 Прем Сир. 29:15 парафраза. 15 Прем. Сир. 17:18. 16 Деян. 10:2. 4. 31. 17 Мф. 19:21. 18 Мф. 8:20; Лк. 9:58. 19 3 Цар. 19:21. 20 Мф. 12:43; Лк. 21:3. 21 Скобки принадлежат оригиналу. 22 Скобки принадлежат оригиналу. 23 Мф. 25.42. 24 Поликлит и все нижеприводимые были величайшими художниками и ваятелями в древней Греции. 25 Пс. 33 (32), 5. 26 Пс. 103 (102), 17. 27 Лк. 6:36. 28 Ос. 6:6; Мф. 9:13; 12,17. 29 Евр. 13:16. 30 Лк. 16:9 31 Фил. 7. Рус. пер.: «Потому что тобою, брат, успокоены сердца святых» 32 1 Тим. 5:8. 33 Лк. 16:9. 34 Исх. 22. 25; Втор. 23:19. Упускаем окончание этой главы, в которой говорится о частном греховном ростовщичестве, которое теперь изжито. 35 Homilia in divites, 7//PG. Т. 31. Col. 276—277. 36 Ис. 36.26 37 Весь текст, как и скобки, принадлежат оригиналу. 38 2 Кор. 9:7. 39 Мф. 6:2.5. 16 40 Окончание фразы додано нами. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3019...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010