Но как сообщаемая благодать происходит от Отца через Сына, так самое сообщение нам дара бывает не иначе, как в Духе Святом; и делаясь причастниками сего, мы имеем любовь Отца, благодать Сына и общение Самого Святого Духа. Итак, и из этого явствует, что действенность Троицы одна, так как Апостол показывает не то, что дары у каждого отдельны и различны, но то, что дары сообщаются в Троице, и все происходят от одного Бога. Евангелист Лука в Деяниях говорит: «явишася им разделени языцы, яко огненны, седе же на едином коемждо их. И исполнишася вси Духа Свята» ( Деян.2:3,4 ). Здесь он говорит о сошествии Святого Духа. И опять: «видев же Симон, яко возложением рук Апостольских дается Дух Святой ( Деян.8:18 ). И далее: »аще же глаголющу Петру глаголы сия, нападе Дух Святой на вся слышащие слово» ( Деян.10:44 ). И божественнейший Павел говорит: «комуждо дается явление Духа на пользу. Овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о том же Дусе, другому же вера, темже Духом, иному дарования исцелений, о томже Дусе другому же действия сил, иному же пророчество, другому же рассуждение духовом, иному же роди языков, другому же сказания языков. Вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо якоже хощет» ( 1Кор.12:7–11 ). И верховный Петр в Деяниях говорит: «десницею Божиею вознесеся, и обетование Святого Духа прием от Отца, излия сие, еже вы ныне видите и слышите» ( Деян.2:33 ). И опять: «еда воду возбранити может кто, еже не креститися сим, иже Дух Святой прияша, якоже и мы» ( Деян.10:47 ). И Сам Господь, упоминая о том и другом исхождении Духа, в Евангелии Иоанна говорит: «егда приидет Утешитель, егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне ( Иоан.15:26 ). Сказав: »еда приидет», Он показал владычество Духа и дал намек о времени; а сказав: «Егоже Аз послю вам от Отца», Он выразил то, что Дух Святой не противоположен Богу, и что сие исхождение будет для нас, так как Он и послан для нас. Но присовокупив: «иже от Отца исходити», Он достойным Бога образом высказал вечное и беспричинное исхождение Божественного Духа оттуда, откуда Он есть.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

I. Пролог: Посвящение Иисуса на служение (1,1–13) А. Свидетельство Иоанна об Иисусе (1,1–8) Б. Крещение Иисуса и свидетельство Отца (1,9–11) В. Искушение Иисуса (1,12.13) II. Общественное служение Иисуса в Галилее (1,14 – 6,44) А. Прибытие в Галилею (1,14.15) Б. Призвание первых учеников (1,16–20) В. Изгнание бесов и исцеления в Капернауме (1,21–34) Г. Служение по всей Галилее (1,35–45) Д. Исцеление в Капернауме (2,1–12) Е. Призвание Левия (2,13–17) Ж. Споры с религиозными авторитетами (2,18 – 3,12) З. Призвание двенадцати (3,13–19) И. Споры в Капернауме (3,20–35) К. Притчи о Царстве Божием (4,1–34) Л. Путешествие в Десятиградие (4,35 – 5,20) М. Возвращение в Галилею (5,21 – 6,6) Н. Миссия двенадцати в Галилее (6,7–30) О. Насыщение пяти тысяч человек в Галилее (6,31–44) III. Служение в языческих областях (6,45 – 9,32) А. Посещение Геннисаретской области (6,45 – 7,23) Б. Служение в области Тира и Сидона и в Десятиградии (7,24 – 8,9) В. Служение в области Кесарии Филипповой (8,10 – 9,32) IV. Возвращение в Капернаум – завершение служения в Галилее (9,33–50) V. Заключительное путешествие в Иудею и Иерусалим (10,1–52) А. Поучения по пути в Иерусалим (10,1–45) Б. Исцеление в Иерихоне (10,46–52) VI. Страдания Иисуса (11,1 – 15,47) А. Торжественный вход в Иерусалим (11,1–11) Б. Очищение храма (11,12–25) В. Споры во дворе храма (11,27 – 12,44) Г. Пророчества на Масличной горе (13,1–37) Д. Помазание в Вифании (14,1–11) Е. Пасхальная трапеза в Иерусалиме (14,12–31) Ж. Арест, осуждение, смерть и погребение Иисуса в Иерусалиме (14,32 – 15,47) VII. Явления Иисуса в Иерусалиме после Его воскресения (гл. 16) Глава 1 1 Начало. В отличие от Евангелий от Матфея и Луки, Евангелие от Марка не содержит повествования о рождении Иисуса. «Началом» (ср. Быт. 1,1 ; Ин. 1,1 ) здесь выступает служение Иоанна Крестителя (ср. Деян. 1,22 ) и ветхозаветные пророчества о приходе Иоанна. Евангелия. В переводе с греч.: «благая весть». Иисуса Христа. «Иисус» греческая форма еврейского имени Иешуа, означающего «спаситель» ( Мф. 1,21 ). «Христос» греческий перевод еврейского слова «машиах» «помазанный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

(Диалог 16 ср. 47. 93 и др.). Но окончательный разрыв христианства с иудейством по всей вероятности произошел ранее, в период войны иудейской, когда христиане отказались участвовать в восстании. Уже самая катастрофа, дававшая повод как иудеям, так и в особенности христианам видеть в ней проявление гнева Божия за неверие, должна была увеличить разделявшую их пропасть (Dobschütz, Probleme, 37–38, Knopf, Nachapost Zeitalter S. 15–16). Однако этот окончательный разрыв иудейства с иерусалимским христианством подготовлялся, и в частных случаях проявлялся несомненно гораздо ранее. Уже при жизни Иисуса Христа по свидетельству евангелиста Иоанна иудеи угрожали Его последователям отлучением от синагоги (ποσυναγγους ποιεν – Ин.9:22 ; Ин.12:42 ). К ученикам Господа эта мера очевидно не была применена при Его жизни, так как Господь предсказывал их отлучение от синагоги лишь в будущем ( Ин.16:2 ; Мф.10:17 ; Мк.13:9 ; Лк.12:11 и д; Лк.21:12 ). Не сразу произошло это отлучение и по образовании иерусалимской общины. Все данныеДеяния указывают на то, что христиане стояли в связи с народом ( Деян.2:47 ; Деян.4:21 ; Деян.5:13 ), участвовали в храмовом богослужении, были подчинены юрисдикции иудейской, выступали в синагогах в разных городах. Однако казнь Стефана и преследование христиан – первое, после смерти Стефана, второе в 44 г., когда был казнен Иаков Зеведеев, – показывают, что связь иерусалимского христианства с иудейством в значительной степени была уже подорвана. И если ап. Павел в 52 г. в первом послании к Фессалоникийцам ( 1Сол.2:15 ) говорит: „и нас изгнали (διωξντων – форма аориста указывает на окончательно совершившийся факт); то можно было бы думать, что к этому времени разрыв христиан и иудеев окончательно завершился, если бы мы не имели древнейших преданий об Иакове праведном, в общем согласных с апостольской историей, которые скорее говорят за то, что этот разрыв касался лишь некоторой части христиан (возможно, что в 1Сол.2:15 апостол имел в виду лично себя и Силу), но что в целом иерусалимская Церковь еще продолжала жить в некоторой внешней связи с иудейством.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Уже самое миротворение соединено в Библии с «добро», – в частности для человека «дыхание жизни» и «душа живая» заключала в себе и блаженство бессмертной жизни в раю. В Новом Завете достаточно указать на связь блага и блаженства с вечной жизнью Царства Небесного в блаженствах, начинающихся нищенством духа и приобретением его в Царстве Небесном, продолжающихся зрением Бога, наследием земли и сыновством Божиим, и оканчивающихся великою наградою на небесах (т. е. вечною и блаженною жизнью в Царстве Небесном (Ср. Лк.14:15 Тит.2:13 Откр.19:9 , – 20:6. А как благ и блажен один только Бог, то Он же один и имеет истинное бессмертие и вечную жизнь 1Тим.6:16 . Ср. Мф.16:16 , – 22:32 Лк.20:38 Деян.14:15 Рим.9:26 Откр.1:18 , – 4:9 др. 2) Вера: сия есть вечная жизнь, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и Коего послал Ты Иисуса Христа Ин.17:3 ср. Лк.10:28 и преимущественно у Ин.3:15–16, 36 , – 4:36, – 5:24–40, – 6:40–47, – 20:31 Рим.1:17, – 2:7 Гал.3:11 Евр.10:38 , – 1Тим.1:16 , – 4:8. 3) Спаситель – Богочеловек Сам есть Жизнь и, как и Бог Отец, имеет жизнь в Себе Самом Ин.1:4 , – 5:26, – 1Ин.1:2 , – 5:20, – вместо райского древа жизни воды из скалы и манны, питавших людей внешне и телесно, Спаситель есть вода и хлеб и виноградная лоза – живые, питающие духовно, в жизнь вечную, и претворяющие человека в новочеловека по Богочеловеку Ин.4:14 , – 6:27 дал. 10:10–28, – 11:25, – 14:6–19, – 17:2, – 1Ин.4:9 , – 5:11–16 Деян.3:15 Рим.5:10–17, 18–21 , – Кол.3:3–4 , – 2Кор.13:4 , – 2Тим.1:1–10 Евр.7:10–25 др. 4) Спасение: вечная жизнь есть конечная цель спасения человека Ин.6:40–44, 55 Рим.6:22–23 , – 1Тим.1:2 , – 3:7, – 6:12–19 др. 5) Церковь – Тело Богочеловека – Спасителя ведет своих членов от земной жизни в Царство Небесное – к жизни вечной: см. отдел о Церкви. Вечная жизнь, вместе с другими основными понятиями, составляет главное содержание евангельского и всего вообще новозаветного учения. Мф.7:14 , – 18:8–9, – 19:17 Деян.2:28 , – 5:20, – 11:18, – 13:46–48, – Фил.2:16 , – 1Петр.3:7 , 2Петр.1:3 , – 1Ин.1:2 , – 2:25, – 3–14 др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

32 Вопрос о времени возникновения и смысле титула «апостол» в Церкви сталкивается с рядом трудностей. Из прямого текста Евангелия вытекает, что такое название дал Двенадцати Сам Господь ( Лк. 6: 13 ). Но поскольку в Новом Завете термин «апостол» применяется в разных смыслах, некоторые историки полагают, что он укрепился только в «послепасхальной общине» (см.: C.K. Barret . The Signs of an Apostle. 1972, p. 31). 33 Мф. 17: 24-27 . 34 См., напр.: Мф. 15: 15 ; Лк. 8: 45 (здесь характерно выражение «Петр и бывшие с ним»); 9: 28 ; 12: 41 ; Ин. 13: 36 . 35 См. так наз. II Послание Климента Римского (5). 36 Св. Кирилл Иерусалимский . Огласительные слова, II, 19. 37 Св. Иоанн Златоуст . Похвала св. Игнатию. Творения, т. II, с. 650. 38 Так в наиболее древних рукописях. 39 Цари назывались «сынами Ягве», поскольку Бог «усыновлял» их в акте интронизации (ср. Пс. 109 ). Позднее такие речения стали относить к Мессии (ср. Мф. 22: 44 ). В кумранском свитке псевдо-Даниила встречается термин «Сын Божий», но из-за фрагментарности отрывка трудно утверждать, что титул относится к Мессии. 40 См.: Пс. 28: 1 ; 88: 7 ; Иов. 1: 6 . 41 Мф. 16: 17-19 . 42 Характерно арам. слово бар (сын) и архаичное выражение «врата ада», означающее силы ада. Остается открытым вопрос, почему в Мк, которое, как гласит предание, было вдохновлено ап. Петром, отсутствует это место. Не исключено, что сам Петр из смирения не делал акцента на своем первенстве. 43 Ср. Ис. 22: 22 . 44 Лк. 13: 32 ; в этом же смысле можно понимать Мф. 26: 61 ; ср.: Ос. 6: 2 , а также трехчастное деление периода испытаний у Дан. f Противник (арам.) Примечания 45 В том, что Христос не позволял носить через двор поклажу (ср. Мк. 11: 16 ) и употребил не палку, а бич, свитый из веревок, следует видеть знак Его уважения к Храму: в Дом Божий полагалось входить без посоха. 46 Лк. 24: 34 ; 1 Кор. 15: 5 . 47 Деян. 1:8 ; ср. Ис. 43:10 ; 44:8 . 48 Деян. 1: 3 . 49 Ис. 11:6-9 ; Мих. 4:1-7 . 1 Кор 9:5 Лк 7:5 Деян 10:14 Екк 2:1 Ис 12:3 Ин 1:42 1 Кор 1:12

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

2. Иерусалим, Деяния 9:26–31 , прибл. 39 год Проповедь Павла здесь произвела столько шума, что через 15 дней его жизни снова стали угрожать. Верующие переправили его в Кесарию, откуда он отплыл в Таре. Интересно, что Павел был в Кесарии незадолго до того, как Пётр проповедал там Евангелие Корнилию. Но Богу было угодно, чтобы первые язычники приняли Святого Духа через служение Петра (карта 10–1, ср. Деян. 15:7 ). 3. Таре, Сирия и Киликия, Деяния 9:30 ; Галатам 1:21–24; 2 Коринфянам 12:2, прибл. 39–43 гг. Живя в Тарсе, Павел служил в Сирии и Киликии. Именно в это время он «восхищен был до третьего неба». 4. Антиохия Сирийская, Деяния 11:19–26 , прибл. 44 г. Верующие евреи в Антиохии эффективно проповедовали Евангелие язычникам. Пресвитеры в Иерусалиме, услышав об этом, послали Варнаву изучить этот вопрос. Варнава понял, что действует Господь, и привёл на помощь Павла. Почти год они служили там. И в Антиохии верующих впервые стали называть христианами. 5. Помощь голодающим в Иерусалиме, Деяния 11:27–30; 12:25, 44 год По причине голода учению! в Антиохии собрали помощь и отправили с Павлом и Варнавой верующим в Иерусалиме. Когда они доставили помощь, Иоанн Марк вернулся с ними в Антиохию. Где-то в это время Ирод Агриппа I убил Иакова, брата Иоанна, и заключил в узы Петра (карта 10–1; Деян. 12 ). 6. Служение на Кипре, Деяния 13:1–12, 45 год В Антиохии Павел и Варнава были избраны для распространения Евангелия дальше на запад. До Кипра их сопровождал Иоанн Марк. Они прибыли в Саламин и начали проповедовать в синагогах по пути в Пафос. В Пафосе уверовал проконсул Сергий Павел. 7. Служение на юге и в центре Малой Азии, прибл. 46–47 гг., Деяния 13:13–14:24 Павел и его спутники приплыли в Пергию, расположенную в Памфилии. По какой-то причине Иоанн Марк оставил их и вернулся в Иерусалим ( Деян. 13:13 ). Служение в этой части Малой Азии: Антиохия Писидийская – в субботу Павел проповедовал (это его первая записанная проповедь) о воскресении Иисуса Христа как исполнении давних надежд Израиля. Евреи и язычники положительно ответили на проповедь и просили Павла и Варнаву говорить к ним ещё. На следующую субботу почти весь город собрался послушать Слово Божье. Но затем противостояние иудеев вынудило Павла и Варнаву покинуть город.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

415 Гипотеза о галлюцинации была использована Э.Ренаном, а за ним и многими другими критиками-рационалистами. 416 Ср. Лк. 24:19 . 417 Таков взгляд большинства представителей “либеральной теологии”. О ней см. ниже 418 Это мнение защищал немецкий критик Г.Паулюс (1828). 419 Деян 26,13-18 . 420 1Кор. 15:35-44 ; Флп. 3:21 . Синонимом “тела духовного” ( .… ) является у Павла “тело небесное”. 421 1Кор. 15:14 . 422 Соловьев Вл. Собр.соч. Т.10, с.36–47. 423 Лк 24,13-35 . Местоположение Эммауса точно до сих пор не установлено. Очевидно, это было небольшое селение, следы которого исчезли. 424 Среди ближайших учениц Христовых названа в Евангелии сестра Девы Марии, Мария Клеопова ( Ин. 19:25 ). Она могла быть либо дочерью, либо женой Клеопы. Некоторые толкователи считают, что Иаков Алфеев ( Мф. 10:3 ; Мк. 3:18 ; Лк. 6:15 ) был сыном Марии и Клеопы, поскольку арамейское имя Халпай (Алфей) по-гречески могли произносить как Клеопа (Клопас). 425 Перечень соответствующих текстов приведен в кн.: прот.Соловьев И. Обетования и пророчества об Иисусе Христе и Его св.Церкви в книгах Ветхого Завета. М., 1913. 426 Ср. Мк. 16:13 . 427 Лк 24,34 ; 1Кор. 15:5 . 428 Мы говорим “Двенадцать”, как это иногда было принято в Новом Завете ( 1Кор. 15:5 ), хотя после отпадения Иуды апостолов осталось одиннадцать. Но священное число сохранялось неизменным и скоро было восполнено ( Деян. 1:15-26 ). 429 Ин 20,26 . О единодушии предания, согласно которому ученики не покинули города до конца пасхальной недели, свидетельствует и Евангелие от Петра, XIV, 58. 430 По преданию, первое явление Христа ученикам в Галилее произошло недалеко от Капернаума. Это вполне вероятная локализация. Едва ли ученики могли найти другое, более удобное для них место, чем Капернаум. 431 Из Лк. 24:33-53 можно сделать вывод, что Вознесение произошло в первый же день после явления Воскресшего. Но позднее сам евангелист внес поправку, указав на “сорок дней” ( Деян. 1:3 ). О галилейских явлениях говорят Мф и Ин. Как было уже сказано, установить точную их хронологию трудно. “Создается впечатление, – замечает Ч.Додд, – что описанные случаи были не того рода, чтобы могли войти в последовательное повествование. Они были спорадическими, неуловимыми, мимолетными и все же оставляли в сознании тех, с кем это происходило, непоколебимую уверенность в том, что они действительно на короткое время были в непосредственном присутствии живого Господа” (Dodd Ch. The Founder of Christianity, p.169).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/6

Итак, Христос, видя приносимых к Нему детей, осознанно и нарочито употребил это выражение, желая дать понять Своим ученикам, что и младенцы, еще не способные ходить, могут приходить к Нему. Более того, дети не только могут приходить ко Христу в полном Библейском смысле этого выражения, а именно дети, и такие как дети, по милости Божией, только и входят в Царство Небесное (ср. Лк.18:17 ) 511 . И в связи с этим стихом, обратите также внимание, что для Христа мысли о приходе к Нему и о вхождении в Царство Небесное – тождественны (ср. Лк.18:16 и 17 стих, что подтверждает сказанное мною выше). Теперь замечу, что на время произнесения Христом Лк.18:16–17 , то есть ещё в пребывание Его на земле в ограниченном человеческом теле, прийти ко Христу, именно в Библейском смысле этого выражения, дети могли лишь отчасти, то есть, могли получить Христово благословение, и через прикосновение к ним Его руки, прикоснуться к Царству Небесному, но пока только – прикоснуться, а не войти в него. Когда же, по прославлению Своему, Христос в новом Теле вознесся и сел одесную Бога на Небесах, и вновь сошел на землю, не оставляя небес (ср. Ин.3:13 ), Духом Своим Святым в сердца ожидавших Его, и ныне пребывает здесь в Церкви Своей, Которая есть Тело Его (см. Кол.1:24 ), то со дня Пятидесятницы и по день Восхищения Церкви, прийти ко Христу: ребёнку ли, или взрослому, это значит – войти в Церковь (ср. Евр.3:6 ) 512 . Войти же в Церковь Христову, значит креститься во Имя Иисуса Христа (ср. Деян.2:41 и 47 стих). Поэтому со времени сошествия Святого Духа «прийти ко Христу» и «креститься во Имя Иисуса Христа» – понятия тождественные 513 . И теперь, чтобы исполнить повеление Господа Нашего, записанное в Лк.18:15–16 , до конца, насколько это со дня Пятидесятницы стало возможным, необходимо погрузить ребёнка во Имя, то есть Личность Иисуса Христа, что и совершает Православная Церковь в Детокрещении со дней первых Своих Апостолов» . 4) Св. Писание свидетельствует нам о крещении целых семейств , а именно: дома Стефана ( 1Кор.1:16 ); Лидии с её домашними ( Деян.16:14–15 ); темничного стража со всеми его домашними ( Деян.16:33 ) и Корнилия со всеми его родственниками и друзьями ( Деян.10:24,44,48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Нужно вам, любезные, взаимно заботиться о себе самих, и разумными советами отклонять одному другого от худых привычек. В этом случае и советовать не трудно. Вред пьянства всякому очевиден. Сколько каждый из вас знает примеров, из быта крестьянского, доказывающих гибельное действие пьянства? Ты человек грамотный; есть другие грамотные. Разогни книгу праведного Иисуса сына Сирахова, и в ней на многих местах найдешь указание вреда пьянства. Читай ( Сир.18:33 ) 42 , ( Сир.19:1–2, 5 ) 43 , ( Сир.30:15–16 ) 44 , ( Сир.31:23–37 ) 45 и друг. И в других книгах св. писания пьянство порицается всюду, как дело весьма противное Богу и крайне вредное самому человеку. Читай ( Лк.12:42–48 ) 46 , ( Лк.21:34 ) 47 . ( Еф.5:1–19 ) 48 , ( Еф.6:10–19 ) 49 . ( Притч.25:20–35 ) 50 . Полезно воспоминать нам, как проводили время первенствующие христиане. Читай ( Деян.2:42–47 ) 51 , ( Деян.4:34–35 ) 52 . ( Рим.12:6–21 ) 53 , ( 2Кор.6:1–18 ) 54 . Время, время восстать противу зла сего, и начать проводить жизнь трудолюбивую, трезвую, на пользу себе и ближним. Теперь желаю побеседовать с тобою о св. иконах. Молоканы, по неразумию своему, не дают им и другого названия, как идолов, и в том весьма погрешают, как увидишь ты из последующего рассуждения. Во первых, идол есть вещь, которая почитается не иначе, как за самого бога и которой язычники кланяются и служат, как самому богу. Так, напр., огнепоклонники огонь считают за бога; так и наши предки, до обращения их в христианство , боготворили идолов Перуна и друг. А потому у идолопоклонников самая вещь – огонь, дерево, камень, сребро и золото есть самый их бог. Смотр. ( Деян.17:29 ) 55 . ( Прем. 15:4, 15–19 ) 56 . ( Пс.113:12–15 ) 57 . Не так у нас христиан. Мы никакой иконы не считаем за божество и ни одной иконе не кланяемся, как самому бессмертному Богу; но, созерцая святые изображения глазами, умом востекаем в горнее царство, призывая в молитвах своих то прославленное лицо, наприм., святого мученика или преподобного, какое представляет св. икона.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

Сбывается благовестие богоносного апостола Петра: нам в Церкви «от Божественной силы Его даровано все потребное для жизни и благочестия... дабы через них мы соделались причастниками Божеского естества» (2Пет.1:3, 4).    Деяния Святых Апостолов показывают и удостоверяют сию евангельскую истину: жизнь Церкви — это жизнь в Духе Святом и Духом Святым: жизнь во всех евангельских догматах, а прежде всего — в догмате Христова Воскресения. Христианин и вправду таков, если на собственном опыте от начала до конца переживает он догмат Воскресения; совершается же это благодатью Духа Святого и ревностью в подвигах. Евангельская жизнь, апостольская жизнь, христианская жизнь — всё это не что иное, как восприятие и опытное переживание святых догматов, святых евангельских истин. Образец такой жизни и дают нам Деяния Святых Апостолов. На наших глазах в Церкви Духом Святым совершается преображение, богочеловеческое преображение людских существ. В первую очередь — Апостолов. По свидетельству святого Златоуста, Апостолы, приняв в день Святой Пятидесятницы Святого Духа, стали людьми совсем другими: «в них воцарилось всякая совершенная добродетель».    В день Пятидесятницы Апостолы исполнились Духа Святого (Деян.2:4, 8:18, 9:17, 10:44, 47, 11:15, 19:6) навсегда, на всю вечность, и соделались неиссякаемым источником благодати Святого Духа для Церкви через все века и через всю вечность. «Отсюда исключительно (ξαρετον) Апостолам принадлежало право: сообщать, подавать Духа Святого другим». В День Святой Пятидесятницы Церковь исполнилась всеми Божественными силами Свыше (Лк.24:49; Деян.1:8): силами творить самые разнообразные чудеса, побеждать разного рода грехи, истреблять любые проявления смерти, обезоруживать бесов, творить всё, что служит людям ко спасению, к освящению, к преображению, к соединению со Христом, к обогочеловечению, к обожению, к отроичению. А о том, что Апостолы Церковью станут благовестниками Христова Евангелия, свидетельствует явление им разделенных языков, как бы огненных, почивших на каждом из них (Деян.2:3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3464...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010