1300. 1 Кор. 3. 18. 1301.  Никто не обольщай самого себя! если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым (1 Кор. 3. 18). 1302. 1 Кор. 1. 24, 30. «Без Христа нет правды, нет освящения, нет избавления, и всякая премудрость без Христа буйство есть. Всяк мудрец без Христа безумен есть, всяк праведник — грешен, всяк чистый нечист есть… Что наше собственное? Не мощь, растление, тьма, злость, грехи» (Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 11). 1303. Здесь указывается на некоторые религиозные партии, обращавшие на себя внимание северной столицы в 1823 и 1824 годах. 1304. Преподобного аввы Дорофея. Поучение 5. 1305. Святой Иоанн Златоустый, 7-я молитва на сон грядущим, 2-й половины прошение 4. 1306.  Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 1307. Ин. 8. 32. 1308. Открываю уста мои, и вздыхаю; ибо заповедей Твоих жажду (Пс. 118. 131). 1309. За все благодарите (1 Фес. 5. 18). 1310. Евр. 4. 3. 1311. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 1312. Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4. 16). 1313. Ответ 2. 1314.  Призри на страдание мое и на изнеможение мое, и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 1315.  …если только с Ним страдаем, чтоб с Ним и прославиться (ср.: Рим. 8. 17). 1316. 1 Кор. 10. 4; Ответ 342. 1317.  Мы осуждены справедливо: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 41–42). 1318. Святой Исаак Сирский. Слово 41. 1319. Текст творения святителя Игнатия «Слово о человеке» печатается по: «Богословские труды». Сб. 29. М., 1989. С. 284–320. 1320. Так, например, вещество, из которого составлена Земля, доступно для наших чувств. Но кора Земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие, и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. 1321. Рим. 1. 20. 1322.  В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2. 3). 1323. Преподобный Макарий Великий. Беседа 49, 4. —  Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2. 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Лк.10:38 .  В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; «В продолжение пути». Было ли это во время путешествия Господа в Иерусалим на Пасху страданий или еще ранее того сказать с решительностью ничего нельзя. Также и Лука не говорит, что это за селение, где жили Марфа и Мария. Если, действительно, это было на пути к Иерусалиму, то можно видеть здесь указание на Вифанию, где жил Лазарь (ср. Ин.11:1, 12:1 и сл.). Очевидно, в источнике, которым здесь пользовался евангелист Лука, не обозначено было ни имени селения, ни имени хозяина дома – Лазаря. По-видимому, принят был Христос сестрами даже не в доме Лазаря, а в доме Марфы, которая могла иметь свой дом в той же Вифании. Лк.10:39 .  у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Сестра Марфы, Мария, пребывавшая у нее в доме, села у ног Христа как Его ученица ( Деян. 22:3 ) и слушала Его со вниманием. Лк.10:40 .  Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Марфе, которая усиленно хлопотала о приготовлении угощения для Христа и Его апостолов, которые, вероятно, были с Ним, не понравилось, что Мария только слушает спокойно речи Христа, оставляя ее без помощи в хозяйственных хлопотах, и она обратилась ко Христу с просьбой – сказать Марии, чтобы та помогла ей. Лк.10:41 .  Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, Господь на это, тоном некоторого дружеского упрека, сказал Марфе, что напрасно она так старается о приготовлении большого угощения. Лк.10:42 .  а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. По слову Господа, нужно «одно только», т.е. нужна такая же преданность Евангелию, какую показала Мария, забывшая обо всех хозяйственных делах, когда пред ней открылась возможность безвозбранно слушать учение Христово. Некоторые из древних толкователей (например, Феофилакт) понимали под «одним» ( νς) одно какое-нибудь кушанье, в противоположность многим кушаньям, какие приготовляла Марфа, но такое понимание слишком поверхностно. Впрочем, в большинстве древних кодексов начало этого стиха читается так: «в немногом же есть нужда или одном» ( λγων δ χρεα στιν, νς). В таком чтении действительно можно видеть указание на то, что нужно «немного» ( λγων) для насыщения, а не «много» ( πολλ – стих 41).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Блаженный Феодорит так изъясняет это место псалма: «Пока я еще жив, говорит пророк, окажи чудо Твое, потому что, когда умру, не увижу его, ибо нет врача, который бы мог освободить от смерти; и какое врачевство имеет эту силу? ... Мертвым, которые пребывают во мраке смерти и преданы забвению, не возможно быть причастниками Твоего человеколюбия и соделаться зрителями чудес Твоих». Воскрешение Илией сына Сарептской вдовы ( 3Цар. 17 гл.), Елисеем – сына Сунамитянки ( 4Цар. 4 гл.), Иисусом Христом – дочери Иаира ( Мр. 5:41–42 ), сына Наинской вдовы ( Лк. 7:11–15 ) и смердевшего уже Лазаря ( Иоан. 11:1–45 ), а ап. Петром – умершей девицы Лиды ( Деян. 9:37–41 ) – всех убеждает в том, что Господь, когда хочет, и над мертвыми совершает чудеса, – что и мертвые встают для прославления Бога, как это случилось и в час смерти Спасителя, когда, для прославления Христа и свидетельства об Его победе над смертью и адом, «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (Мф. 27:52–53). Из приведенных примеров видно, что Господь и над мертвыми совершает чудеса, – что и мертвые, когда Ему это угодно, встают из могил для Его прославления. А что мертвые совершают чудеса, это мы уже знаем из св. Писания (см. конец п. 9–го), как знаем и то, что эти чудеса творят не сами мощи, а через них творит их Сам Бог. 11) Поклоняясь мощам, православные чтут уничиженные на земле Самим Богом тела людей: «Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно Телу Его, силой, которой Он действует и покоряет Себе все» ( Фил. 3;20 ). 11) Тела христиан называются «уничиженными» не потому, что они не чисты сами по себе, а потому, что, будучи испорчены грехом, они стали грубо чувственными, подверженными различным недугам и болезням, голоду и жажде, холоду и зною, страстям и т. п. От этого уничижения Господь избавит наши тела после их воскресения, когда «все мы изменимся вдруг, во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в, нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие» ( 1Кор. 15:51–53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Среди многочисленных свидетельств о действительности и непререкаемости будущего Всеобщего суда ( Иоан. 5:22, 27–29 ; Матф. 16:27, 7:21–13 , 11и 24, 35 и 41–42, 13:37–43, 19:28–30, 24:30, 25:31–46. Деян. 17:31 . Иуд. 14–15 . 2Кор. 5:10 . Рим. 2:5–7, 14:10 . 1Кор. 4:5 . Еф. 6:8 . Кол. 3:24–25 . 2Сол. 1:6–10 . 2Тим.4:1 . Откр. 20:11–15 ) наиболее полно представлен образ этого последнего суда Спасителем в Матф. 25:31–46 (Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей...). По этому образу можно заключить и о свойствах суда. Он будет: всеобщий, т.е. простирающийся на всех людей, живых и умерших, добрых и злых, а по иным указаниям слова Божия – и на самих даже падших ангелов ( 2Пет. 2:4 ; Иуды 6 ); торжественный и открытый, ибо Судия явится во всей славе Своей, со всеми святыми ангелами, перед лицом всего мира; строгий и страшный, совершаемый по всей правде Божией, и «день тот будет днем гнева и откровения праведного суда Божия ( Рим. 2:5 ); последний и окончательный, определяющий на всю вечность судьбу каждого судимого. Результатом Суда будет вечное мздовоздаяние – блаженство праведных и мучения осужденных злых. Изображая в самых светлых и самых радостных чертах вечную жизнь праведных после Всеобщего суда, слово Божие говорит с той же утвердительностью и несомненностью о вечных мучениях злых. Идите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, – скажет Сын Человеческий в день суда... и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мт. 25:41–46 ). Это состояние мучения представлено в Священном Писании образно, как место мученья и именуется «геенной» (образ огненной геенны взят с эномской долины возле Иерусалима, где совершались смертные казни, а также сваливались всякие нечистоты, вследствие чего для предохранения от заразы там всегда поддерживался огонь). Господь говорит: если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает ( Мар. 9:43–46 , также 45–49). Там будет плач и скрежет зубов – не раз повторял Спаситель о геенне (Матф. 8и др.). В Откровении Иоанна Богослова это место или состояние называется озеро огненное ( Откр. 19:20 ). И у ап. Павла: В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа ( 1Сол. 1:8 ). Образы: червь неумирающий и огонь неугасающий, очевидно, символичны, и указывают на тяжесть мучений. Св. Иоанн Дамаскин замечает: «грешники преданы будут огню вечному не такому вещественному, как у нас, но такому, какой известен одному Богу» (изложение православной веры).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

43. Вера во Христа Иисуса есть благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, трезвенно, праведно и благочестиво жили в настоящем веке, ожидая блаженства в будущем ( Тит.2:11–13 ). 46. Кто отвергает Слово Божие, тот сам себя делает недостойным вечной жизни ( Мф.12:41–42 ). Всякий дух (человек), который не признает Иисуса Христа Богом, пришедшим во плоти, не есть от Бога: но это есть дух Антихристов (Антихрист. ( 1Ин.4:3 ). 46, 50–51. При служении проповеди Евангельской, не должно нимало колебаться – переменить самое место своего жительства, когда нас не приемлют или отвергают ( Мф.4:12, 13 – 10:23 ), и когда познаем на то волю Божию. 52. Христианская радость – рай, и есть плод Духа Святаго ( Гал.5:22 ) или благодатное действие Веры: да не смущается сердце наше, будем веровать в Бога, и веровать во Христа Иисуса ( Ин.14:1 ). Где каков плод, там таково и древо; радость есть Божественный плод. Вкусите и видите, яко благ Господь! Дух Святый есть древо духовной жизни ( Гал.5:22 ) посреди внутреннего нашего рая: и насади Бог в раи всяко древо плодовито ( Гал.5:22 ), и древо жизни посреде рая ( Быт.2:9 ). Гл. 14. Ст. 1. Живо и действенно Слово Божие: оно проницает до разделения души и духа ( Евр.4:12 ), и здесь став посреди и обличая неправые наши помышления и сердечные намерения, производит веру. 1–2. Слово (учение) о кресте для погибающих в неверии есть безумие, а для спасаемых (верующих) – сила Божия ( 1Кор.1:18 ) во спасение; оно же для первых ( Деян.14:2 ) – запах смертоносный на смерть, а для вторых ( Деян.14:1 ) запах живительный на жизнь, смотря по тому, кто способен к чему ( 2Кор.2:16 ). 3. Слово Христово есть слово благодати или евангелия, потому что им возвещается прощение грехов, и жизнь вечная чрез веру ( Деян.14:1 ). Не человеки творят чудеса, но Бог руками человеков, во свидетельство и доказательство Божественности учения. 6–7. Если тебя гонят за правду в одном городе, то удаляясь в другой, прославляй и там имя Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.    Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться.    Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.    Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.    Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? Часть вторая. Церковь Христова среди язычников. (главы 13—28... Глава тринадцатая Путешествие Варнавы и Савла в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла (1—12). Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую и речь Апостола Павла в синагоге (13—41). Действие апостольской проповеди на язычников и на иудеев и гонение на Апостолов со стороны иудеев (42—52). Путешествие Варнавы и Савла на Кипр (Деян. 13:1—12) Деян.13:1. В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.    В первенствующей христианской Церкви особенными дарами Святого Духа, которых сподоблялись лишь некоторые избранные, были пророчество и учительство (см. 1 Кор. 12:28 и Ефес. 4:11). Антиохийская церковь к описываемому времени достигла такого духовного преуспеяния, что в ней были уже свои пророки и учители. Из них на первом месте Дееписатель называет Варнаву, вероятно по особенному к нему уважению в первенствующей Церкви и по особенному участию в устройстве церкви Антиохийской, а Савла — на последнем месте, так как он позднее всех вступил в общение с Антиохийской церковью да и самая его апостольская деятельность только что еще начиналась.    Упоминает Дееписатель еще троих, о которых в новозаветных книгах ничего неизвестно: Симеона, называемого Нигер, что значит «черный», вероятно, из римских прозелитов, как можно догадываться по прозвищу; Лукия, или Луция Киринеянина, — может быть одно лицо с тем Луцием, кого упоминает Апостол Павел в послании к Римлянам (Рим.16:21; сравни Деян 13:1), — Манаила, или Манаима, совоспитанника Ирода четвертовластника, то есть Ирода-Антипы, тетрарха Галилейского. Это примечание характерно: воспитание при дворе Ирода Великого не оказало, следовательно, на него влияния.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

32). Как и в ВЗ, у новозаветных авторов Д. является средоточием эмоций. В этом качестве она подвержена внешним влияниям. Согласно повествованию Деяний св. Апостолов, противящиеся проповеди апостолов Варнавы и Павла иудеи настроили против них души жителей Иконии: «...неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца (τς ψυχς) язычников» (Деян 14. 2). Также Д. есть «орган» принятия решений и веры. В послании Апостольского Собора сказано, что некоторые «поколебали души (νασκευζοντες τς ψυχς)» братьев из язычников, «говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон» (Деян 15. 24). Апостолам было необходимо утверждать души учеников (πιστηρξειν τς ψυχς τν μαθητν), «...увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян 14. 22). В Д. пребывают любовь и благое расположение, довольство, веселье и благодарность. В этом значении ψυχ может относиться и к Богу: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя» (Мф 12. 18; ср.: Ис 42. 1). В Евангелии от Луки человек, обладающий богатством, говорит, обращаясь к самому себе: «...душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк 12. 19). Любовь к Богу и хвала Ему также совершаются в Д.: «...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею» (Мк 12. 30; Лк 10. 27; ср.: Втор 6. 5). В молитве Пресв. Богородицы благодарение Богу выражено словами: «...величит душа Моя Господа» (Лк 1. 46). В той же мере Д. может находиться во власти печали, смущения и страха. Так Евангелия описывают состояние Спасителя в преддверии Распятия: «И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте» (Мк 14. 34; ср.: Пс 41. 6); «душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (Ин 12. 27) - и страдания Пресв. Богородицы: «...и Тебе Самой оружие пройдет душу...» (Лк 2. 35). Послания ап. Павла Большинство сохранившихся высказываний ап. Павла, к-рые могут свидетельствововать о его антропологических представлениях, были сформулированы им в полемике.

http://pravenc.ru/text/180712.html

Деян 18:1–11 11 мая, Обновление Царьграда. На основание города. Деяния святых Апостолов, зачало 41 В те дни Павел, высадившись в Кесарии, поднялся в Иерусалим и, приветствовав церковь, сошел в Антиохию. Проведя так некоторое время, он отправился в путь, проходя по порядку Галатийскую страну и Фригию, утверждая всех учеников. Иудей некий, по имени Аполлос, родом Александриец, муж красноречивый, прибыл в Эфес. Он был силен в Писаниях. Был он наставлен пути Господню и, пламенея духом, говорил и учил об Иисусе точно, зная только крещение Иоанново. Он начал с дерзновением говорить в синагоге. Услышав его, Прискилла и Акила приняли его и еще точнее изложили ему путь Божий. А когда он хотел пройти в Ахаию, то братья, в поощрение ему, написали ученикам, чтобы его приняли. Прибыв, он много содействовал уверовавшим благодатию: ибо он с большой силой всенародно опровергал Иудеев, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. Деян 18:22–28 Среда 6 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 42 В то время, как Аполлос был в Коринфе, Павел, пройдя горные области, пришел в Эфес и нашел неких учеников. И он сказал им: приняли ли вы Духа Святого, когда уверовали? А они ему: мы даже и не слышали, есть ли Дух Святой. А он сказал: “Во что же вы были крещены?”. Они сказали: “В крещение Иоанново”. И сказал Павел: “Иоанн крестил крещением покаяния, говоря народу, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть в Иисуса”. И услышали они, и были крещены во имя Господа Иисуса. И когда Павел возложил на них руки, пришел на них Дух Святой, и они начали говорить языками и пророчествовать. Было их всех человек около двенадцати. И войдя в синагогу, он дерзновенно проповедовал в течение трех месяцев, споря и убеждая о Царстве Божием. Деян 19:1–8 Пятница 6 седмицы после Пасхи, 7 января, Иоанну Крестителю. Деяния святых Апостолов, зачало 43 В те дни, в первый день недели, когда ученики были собраны для преломления хлеба, Павел беседовал с ними, намереваясь отправиться в путь на следующий день, и продолжил слово до полуночи. Было достаточно светильников в горнице, где мы были собраны. Сидел в окне некий юноша, по имени Евтих, погружаясь в глубокий сон по мере того, как затягивалась беседа Павла. Погруженный в сон, он упал с третьего этажа и был поднят мертвым. Павел, спустившись, лег на него всем телом и сказал: “Не смущайтесь, ибо душа его в нем”. Поднявшись наверх и преломив хлеб и вкусив, и еще немало побеседовав до зари, отправился в путь. Между тем отрока привели живого, и были они утешены безмерно.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Начало Церкви – события Пятидесятницы. Эти же события послужили началом апостольской проповеди ( Деян.2:1-36 ), сутью которой стало как провозглашение Благой Вести об Иисусе Христе, так и поучение перед Крещением ( Деян.2:38-40 ). Без евангельского свидетельства, как без молитвы и Таинств, невозможна жизнь Церкви. В день Пятидесятницы на вопрос слушателей, « что нам делать, мужи братия? «, Петр отвечает: « Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа «. « Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч «. Церковь родилась как община принявших Крещение, постоянно пребывающих « в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах » ( Деян.2:37-38, 41-42 ). Но Крещение само по себе не определяет приобщения человека к опыту Церкви, а воспринятое формально, вовсе не является гарантом спасения человека (ср.: Мф.7:21 , Лк.13:25-27 ). « Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» – и не делаете того, что Я говорю? » – вопрошает Христос ( Лк.6:46 ). Общность с Церковью на деле реализуется жизнью в соответствии с евангельской верой и нравственностью, а не только через внешние, зачастую привычные и формальные, действия и культурные проявления нашего исторического опыта. Принадлежность к Церкви определяется не только знанием основ веры, учения и истории Церкви, но прежде всего – жизнью Таинствами Церкви. Поэтому для вступления в Церковь необходима серьезная предварительная подготовка, которая включает в себя как передачу знаний, так и содействие их практическому усвоению и формированию самостоятельной, ответственной, активной жизненной позиции верующего человека. История Церкви и ее каноны говорят о важнейшем значении и роли этой подготовки – катехизации. Жизнь человека в Церкви согласно заповедям Христа всегда охватывает все его существование и не может быть фрагментарной. Христианин не может отделить свою общественную, семейную жизнь, профессиональную деятельность от духовного и нравственного контекста евангельской веры. Однако, вера человека и его бытие в Церкви могут быть нарушены через столкновение с иными стандартами и нормами жизни, другими категориями мышления и стереотипами. Поэтому имеет смысл говорить о формировании при вхождении человека в Церковь особенного евангельского мышления, православного мировоззрения, способного поддержать и помочь человеку в следовании избранным непреходящим ценностям и целям. 2. Катехизация 2.1. Основные понятия

http://azbyka.ru/katehizacija/katexizaci...

Но мнение это несправедливо. Икона 621 есть изображение действительно существующего, истинного Бога и действительно существующих св. ангелов и св. лиц, идол же – изображение бога, выдуманного вымыслом человеческим ( Деян. 17:29 ), бога ложного, вовсе не сущесгвующего, каковы, напр., изображения обоготворенных тварей в виде камней и вообще вещей (Прем. Солом. 13:10, Исх. 44:17 Иер. 2:27 ; Авв. 2:18–19 ), разных животных ( Деян. 7:41 ; Рим. 1:23 ; Прем.Сол. 15:18–19), сил природы и светил небесных ( Деян. 7:42–43 ; Прем. Солом. 13:1 –3) и, наконец, человека ( Рим. 1:23 ; Прем. Солом. 14:15–21; Дан. 14:3– 6 ), почему ап. Павел и говорит, что «идол в Мире – ничто» ( 1Кор. 8:4 ; ср. 10:19), т. е. не представляет собой ничего божественного и священного. Огсюда икопопочитание совсем не то, что идолопоклонство. Поклоняющиеся идолам считали идолов за настоящих богов и поклонялись им, как живым существам, говоря: «спаси меня, ибо ты бог мой» ( Ис. 44:17 ), –дереву: «ты мой отец» и камню: «ты родил меня» ( Иер. 2:27 ), приносили им человеческие жертвы, сжигая или закаляя перед ними детей ( Иез. 23:29; 16:20 –21; 20:31 ; Псал. 105: 85–38 ; Иер. 7:31 ; Втор.12:31 ); совершали перед ними гнусное прелюбодеяние и распутничали ( Иез. 23:37 ). Между тем православные христиане, почитая и поклоняясь св. иконам, отнюдь не признают их за богов, а смотрят на них, как бы на изображения св. личностей. Православная Церковь даже предает проклятью тех, кто воздает иконам «такую честь, которая прилична единому в Троице Богу» (Посл. вост. патр. о прав. вере, отв. на вопр. 3). Поэтому отождествлять св. иконы с идолами и икопопочитание с идолопоклонством отнюдь нельзя. 622 Отождествляя иконы с идолами, сектанты, обыкновенно, и приводят против иконопочитания все те места Св. Писания, в которых говорится о поклонении идолам. Так, они указывают на след. место кн. Второзакония: «и говорил Господь на горе из среды огня: глас слова (Его) вы слышали, но образа не видели... твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день..., дабы вы не развратилась и не сделлали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображение какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли, и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служили им» (4:14–19).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010