Слава, и ныне: кондак, глас 8: Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне,/но адову разрушил еси силу,/и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже,/женам мироносицам вещавый: радуйтеся!/И Твоим апостолом мир даруяй,/падшим подаяй воскресение. Слава, и ныне, кондак, глас 8 Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный,/но уничтожил силу ада/и воскрес как победитель, Христе Боже,/жehaм-мvpohocuцaм возгласив: «Радуйтесь!»/и Твоим Апостолам мир даруя,/Ты, дающий падшим воскресение. Вместо же Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся,/во Христа облекостеся:/аллилуиа. Вместо Трисвятого Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись./Аллилуия.  (3) Прокимен, глас 3: Пойте Богу нашему, пойте,/пойте Цареви нашему, пойте.  Стих: Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Прокимен, глас 3: Пойте Богу нашему, пойте,/пойте Царю нашему, пойте.  Стих: Все народы, рукоплещите, воскликните Богу гласом радости.  Пс 46:7, 2 Деяния святых Апостол, зачало 6. Деяния святых Апостолов, зачало 6 Во дни оны, рече Петр к людем: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов, и приимете дар Святаго Духа. Вам бо есть обетование и чадом вашим и всем дальним, елики аще призовет Господь Бог наш. И иными словесы множайшими засвидетельствоваше и моляше я, глаголя: спаситеся от рода строптиваго сего. Иже убо любезно прияша слово его, крестишася, и приложишася в день той душ яко три тысящи. Бяху же терпяще во учении Апостол и во общении и в преломлении хлеба и в молитвах. Бысть же на всякой души страх: многа бо чудеса и знамения Апостолы быша во Иерусалиме. В те дни сказал Петр народу: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.  Деян 2:38–43

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chetverg-...

Т.3. С.103–109. [Далее: Польское К., свящ. Апостолы.] 111 В гимнографии эта идея выражается образами Солнца (Христа) и лучей (апостолов), от Него исходящих: «Лучу яко Солнце Правды испусти тя Христос, просветити всю землю, апостоле славный» (Минея Общая. Служба апостолу. Седален во 2-й кафисме), «Яко лучи блистающими зарями духовными, в мир послани бысте» (Минея Общая, служба апостолам, стихира на Господи, воззвах). 138 Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. Деяния святых апостолов с толкованием текста. – М.: Новая книга; Ковчег, 1998. С.64. [Далее: Феофилакт, блж. Деяния святых апостолов...]. 151 Вопрос об авторстве послания Иакова достаточно сложен. Есть мнение, что оно написано не апостолом из 12-ти Иаковом Алфеевым, а Иаковом Праведным, Братом Господним, первым епископом Иерусалима. 161 Феофан Затворит, свт . Толкование Посланий апостола Павла. Послание к Колоссянам и Филиппийцам. – Репр. воспр. изд. 1892 г. (М.). – М.: Паломник; Правило веры, 1998. С.327. [Далее: Феофан Затворник , свт. Толкование Посланий апостола Павла. Послание к Колоссянам и Филиппийцам.] 165 Например, ап. Павел о своей борьбе «со страстью и похотью тела» пишет: «...усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:27 ). Писали апостолы и о брани с лукавыми духами: «...наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» ( Еф.6:12 ); «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ). 171 Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. Святое Евангелие от Луки с толкованием. – М.: Сретенский монастырь; Новая книга, 1997. С.115. 175 Сведения о св.ап. Петре взяты из: Аверкий (Таушев) , архиеп. Апостол: Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М.: Иэд-во ПСТБИ, 1999. С.77–78 [Далее: Аверкий (Таушев) , архиеп. Апостол.]; Никифор, архим. Библейская энциклопедия: В 2 т. – М., 1892. Т.2. С.69–70. [Далее: Никифор, архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

 Противники еще уничтожили их тела. Но, прошу, пусть мне ответят, что вредит уже увенчанным небесной наградой, словно те, кто поистине знал закон, возвещенный некогда смертным, стремились к плотской чести, как было сказано Адаму: Прах ты и в прах возвратишься ( Быт.3:19 ), или казнив жестоких правителей, которым дано было убить тело, и все рано, когда принимать кончину, ибо всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой ( Ис.40:6 ). И когда он назвал всех, то ничью плоть, произошедшую от семени человеческого, не обошел молчанием и, пусть дерзновенно, но скажу – ни патриархов, ни пророков, ни апостолов, ни мучеников. Пусть те, кто несут подобный вздор, читают Деяния апостолов и найдут, как свидетельствует Петр, что Давид, тот богоизбранный и вернейший по сердцу своему слуга, стойко перенес разорение своего погребения, о чем в таких словах рассуждает апостол: Мужи братия, да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления ( Деян.2:29–31 ). Пусть подумают о патриархе Иове, кишащем червями, и о евангельском Лазаре, покрытом язвами, который просил милостыни у дверей одетого в пурпур богача; пусть бегло прочитают блистательные деяния различных побед прочих святых, сияющих наподобие светил небесных, и пусть нечестивец оскорбит, если посмеет, их разложившиеся тела, уничтоженные страданиями терзаний и мук. Но это временное разложение тел не приносит душам святых никакого ущерба; однако эта невредимая материя плоти в будущем не сможет помочь нечестивцам. Ибо отчего пустое попечение о целостности тел переполняет тех, кто поистине знает, что все благо временное и погибнет вместе с самим миром, и речение о смерти, обращенное к праотцу Адаму, подходит также вообще всем смертным: Прах ты и в прах возвратишься ( Быт.3:19 )? Ведь святые, которые не подчинены этому закону, ибо получат двойную награду в земле своей, то есть в Небесном Иерусалиме, не искупают в высокой степени плотской ущерб, так как поистине в общем воскресении людей из всевозможных рассевшихся могил, местностей, склепов пещер или из сокровеннейших глубин других стихий, где погребены истлевшие мертвые тела, тела эти в определенный момент времени должны будут возвращены и воскреснут. Христиане веруют и знают из предписаний, соответствующих Божию Закону, что сами святые, вместе радующиеся двойной награде, двойным смятением сокрушат нечестивцев и грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Деян 10:34–43 Четверг 4 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 27 В то время, когда Петр еще произносил эти слова, сошел Дух Святой на всех, слушающих слово. И изумились верующие из обрезанных, которые пришли с Петром, что дар Святого Духа излился и на язычников; ибо они слышали их, говорящих языками и величающих Бога. Тогда ответил Петр: “Может ли кто отказать в воде крещения тем, кто приняли Духа Святого, как и мы?” И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Тогда они попросили его остаться на несколько дней. Между тем услышали Апостолы и братья, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, начали спорить с ним обрезанные, говоря: “Ты вошел к людям необрезанным и ел с ними”. И Петр начал рассказывать им по порядку, говоря: “В городе Иоппии я молился и видел в исступлении видение: сходит некий сосуд, вроде большой скатерти, за четыре конца спускаемой с неба, и он дошел до меня. Я устремил взор и всматривался в него и увидел четвероногих земных и зверей и пресмыкающихся и птиц небесных. Услышал я и голос, говорящий мне: “Встань, Петр, заколи и ешь”. Но я сказал: “Никоим образом, Господи, потому что скверное или нечистое никогда не входило в уста мои”. И ответил во второй раз голос с неба: “Что Бог очистил, ты не объявляй нечистым”. Это было трижды, и снова было поднято все на небо. Деян 10:44–11:10 Пятница 4 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 28 В те дни ученики, рассеявшиеся от гонения, происшедшего из-за Стефана, прошли до Финикии, и Кипра, и Антиохии, никому не проповедуя слова, кроме одних только Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринеяне, которые, придя в Антиохию, говорили и Эллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и большое число, уверовав, обратилось к Господу. И дошел слух о них до церкви в Иерусалиме, и послали Варнаву в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и увещал всех держаться Господа искренним сердцем, потому что был он муж добрый и полный Духа Святого и веры. И множество их присоединилось к Господу. А он пошел в Тарс в поисках Савла и, найдя, привел в Антиохию. И было так, что в течение целого года они собирались с церковью и учили множество народа, и впервые в Антиохии ученики получили имя христиан. И они определили, чтобы каждый из учеников, по своему достатку, послал пособие братьям, живущим в Иудее, что они и сделали, послав пресвитерам через Варнаву и Савла.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Деян 15:5–34 Пятница 5 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 37 В те дни Павел и Варнава оставались в Антиохии, уча и благовествуя, совместно и с многими другими, слово Господне. Но через несколько дней сказал Варнаве Павел: “Вернемся, посетим братьев в каждом городе, где мы возвестили слово Господне: как они живут?”. Варнава же хотел взять с собой и Иоанна, называемого Марком. Но Павел настаивал на том, чтобы того, кто отстал от них в Памфилии и не пошел с ними на дело, этого с собой не брать. Произошло же острое разногласие, так что они расстались друг с другом, и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр, а Павла братья поручили благодати Господней, и он, избрав себе Силу, отправился в путь. И проходил Сирию и Киликию, утверждая церковь. Деян 15:35–41 Суббота 5 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 38 В те дни, когда Апостолы шли на место молитвы, встретилась им некая служанка, имевшая духа прорицателя, которая, прорицая, доставляла своим господам большой заработок. Она, следуя за Павлом и за нами, кричала: “Эти люди – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают вам путь спасения”. И это она делала много дней. Но Павел, досадуя, повернулся и сказал духу: “Повелеваю тебе именем Иисуса Христа выйти из нее”. И он вышел в тот же час. Увидев же господа ее, что ушла надежда их заработка, схватили Павла и Силу и потащили на площадь к начальникам, и приведя их к преторам, сказали: “Эти люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и вводят обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять”. И толпа также восстала на них, и преторы, сорвав с них одежды, велели бить их палками и, нанеся им много ударов, бросили в тюрьму, приказав тюремщику крепко стеречь их. Он, получив такой приказ, бросил их во внутреннюю тюрьму и ноги их забил в колодки. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога, и слушали их узники. Но вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебались основания тюрьмы. Тотчас отворились все двери, и со всех спали оковы. А тюремщик, проснувшись и увидев, что двери тюрьмы отворены, выхватил меч и хотел себя убить, думая, что узники бежали. Но Павел крикнул громким голосом: “Не делай себе никакого зла; мы ведь все здесь”. Потребовав огня, он вбежал и в трепете пал перед Павлом и Силой на землю, и, выведя их вон, сказал: “Господа мои, что мне делать, чтобы спастись?”. Они же сказали: “Уверуй в Господа Иисуса и будешь спасен ты и дом твой”. И проповедали ему слово Господне и всем, кто в доме его. И взяв их в тот же час ночи, он омыл им раны от побоев и тотчас был крещен сам и все домашние его и, приведя их в дом, предложил трапезу и возрадовался всем домом тому, что уверовал в Бога.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Деян 21:8–14 Понедельник 7 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 46 В то время Павел, взяв этих людей, на другой день, очистившись с ними, вошел в храм, объявляя окончание дней очищения, когда за каждого из них будет сделано приношение. Когда же семь дней кончались, Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили всю толпу и наложили на него руки, крича: “Мужи Израильские, на помощь! Это – человек, который всех и повсюду учит против народа и Закона и места этого, да еще Эллинов ввел в храм и осквернил святое место это”. Ибо они перед тем увидели Трофима Эфесянина в городе вместе с ним: они думали, что Павел ввел его в храм. И пришел в движение весь город, и сбежался народ, и схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас затворены были двери. Они хотели его убить, и дошло сообщение до трибуна когорты, что весь Иерусалим охвачен смутой. Он тотчас, взяв воинов и сотников, устремился на них: увидев трибуна и воинов, они перестали бить Павла. Деян 21:26–32 Вторник 7 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 47 В то время, устремив взор на синедрион, Павел сказал: “Мужи братья, я по всей доброй совести прожил жизнь мою пред Богом до сего дня”. Но первосвященник Анания приказал стоящим при нем бить его по устам. Тогда Павел ему сказал: “Бить тебя будет Бог, стена побеленная! И сидишь-то ты, чтобы судить меня по Закону, и, преступая Закон, велишь меня бить!” Стоящие же сказали: “Первосвященника Божия поносишь?” И сказал Павел: “Я не знал, братья, что он первосвященник. Ибо написано: “О начальствующем в народе твоем не говори худо”. Но поняв, что одна часть принадлежит к саддукеям, а другая к фарисеям, Павел начал громко говорить в синедрионе: “Мужи братья, я фарисей, сын фарисейский; судят меня за надежду и за воскресение мёртвых”. Когда он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание раскололось. Ибо саддукеи говорят, что нет ни воскресения, ни ангела, ни духа; фарисеи же признают все это. Поднялся большой крик и, встав, некоторые из книжников фарисейской стороны спорили, говоря: “Ничего худого мы не находим в этом человеке. А что, если дух сказал ему, или ангел?”. Но так как распря усиливалась, то трибун, опасаясь, как бы они не растерзали Павла, приказал наряду воинов придти, взять его силой из их среды и вести в казарму. А следующей ночью Господь, представ ему, сказал: “Мужайся; ибо как ты был свидетелем Моим в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Деян 23:1–11 Среда 7 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 48 В те дни царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию и приветствовали Феста. А так как они оставались там несколько дней, Фест доложил царю дело Павла, говоря: “Человек некий оставлен Феликсом в узах, на которого, по прибытии моем в Иерусалим, заявили жалобу первосвященники и старейшины Иудейские, требуя его осуждения. Я им ответил, что нет обычая у Римлян выдавать какого-либо человека, прежде чем обвиняемый не будет поставлен лицом к лицу с обвинителями и не получит возможность защищаться в том, в чем его обвиняют. Итак, когда они вместе со мной пришли сюда, я без всякого отлагательства, на другой же день, сев на судейское место, велел привести этого человека. Обступив его, обвинители не выставили никакого обвинения в тех злых делах, которые я предполагал; но они имели с ним какие-то споры о их собственном богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив”. Деян 25:13–19 Четверг 7 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 49 В то время сказал Агриппа Павлу: “Тебе разрешается говорить за себя”. Тогда Павел, протянув руку, начал свою защитительную речь: “Во всем, в чем обвиняют меня Иудеи, царь Агриппа, я почитаю себя счастливым защищаться сегодня перед тобой, потому особенно, что ты знаток всех обычаев и спорных мнений Иудеев. Поэтому прошу выслушать меня с долготерпением. Жизнь мою от юности, протекавшую с самого начала среди народа моего в Иерусалиме, ведают все Иудеи, зная обо мне издавна – если есть у них желание свидетельствовать – что жил я фарисеем, по строжайшему направлению в нашей вере. При этом, отправляясь в Дамаск с полномочиями и поручением от первосвященников, я в полдень на дороге увидел, царь, свет с неба, сильнее солнечного блеска, осиявший меня и шедших со мной. И когда все мы упали на землю, я услышал голос, говорящий мне на еврейском языке: “Саул, Саул, что ты меня гонишь? Трудно тебе идти против рожна”. Я сказал: “Кто Ты, Господи?” Господь сказал: “Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои, ибо Я для того явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем Моим, как ты Меня видел, и как Я буду являться тебе, избавляя тебя от народа и от язычников, к которым Я посылаю тебя, открыть им глаза, чтобы обратились они от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и чтобы получили они отпущение грехов и удел вместе с освященными, по вере в Меня”. Поэтому, царь Агриппа, я не оказал непослушания небесному видению, но сперва находящимся в Дамаске и Иерусалиме, и по всей стране Иудейской, и язычникам возвещал, чтобы они каялись и обращались к Богу, творя дела, достойные покаяния.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Деян 2:14–21 Вторник Светлой седмицы. Деяния святых Апостолов, зачало 5 В те дни сказал Петр народу: “Мужи Израильские! Выслушайте эти слова: Иисуса Назорея, Мужа, Богом отмеченного для вас силами, и чудесами, и знамениями, которые сотворил чрез Него Бог среди вас, как вы сами знаете, Его, по определению и предведению Божию преданного, вы, пригвоздив рукою беззаконных, убили. Бог Его воскресил, разрешив муки смерти, потому что Он не мог быть держим ею. Ибо Давид говорит о Нем: “Я видел Господа предо мною непрестанно, ибо Он по правую мою сторону, дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось мое сердце и возликовал язык мой, даже и плоть моя пребудет в надежде, ибо Ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Ты поведал мне пути жизни, Ты исполнишь меня радости пред лицом Твоим”. Мужи братья! Да позволено будет сказать вам с дерзновением о патриархе Давиде, что он и скончался и погребен, и гробница его у нас до сего дня. Итак, будучи пророком и зная, что клятвою поклялся ему Бог от плода чресл его посадить на престоле его, – он, провидя, изрёк о воскресении Христа, что и Он не оставлен во аде, и плоть Его не увидела тления. Этого Иисуса воскресил Бог, чему все мы свидетели. Итак, десницей Божией вознесенный, и приняв от Отца обещанного Духа Святого, Он излил то, что вы и видите и слышите. Ибо Давид не восшел на небеса, но он сам говорит: “Сказал Господь Господу Моему: “Сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих”. Итак, твердо знай весь дом Израилев, что и Господом и Христом сделал Его Бог, Того Иисуса, Которого вы распяли”. Деян 2:22–36 Среда Светлой седмицы. Деяния святых Апостолов, зачало 6 В те дни сказал Петр народу: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для отпущения грехов ваших, и вы получите дар Святого Духа. Ибо для вас обещание и для детей ваших и для всех дальних, кого ни призовет Господь Бог наш”. И иными многими словами он свидетельствовал и увещал их, говоря: “Спасайтесь от этого развращенного рода”. Итак, приняв слово его, они были крещены. И присоединилось в день тот душ около трех тысяч. И пребывали они постоянно в учении Апостолов и в общении, в преломлении хлеба и в молитвах. Был же во всякой душе страх. И много чудес и знамений совершалось чрез Апостолов.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Деян 3:19–26 Понедельник 2 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 10 В то время, пока Апостолы говорили к народу, приступили к ним священники и начальник храмовой стражи и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и возвещают в Иисусе воскресение из мёртвых, и наложили на них руки и отдали под стражу до следующего дня, ибо был уже вечер. Многие же из слышавших слово уверовали. И достигло число мужей тысяч до пяти. И было на следующий день, что собрались в Иерусалиме начальники их и старейшины, и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и все, кто были из первосвященнического рода, и, поставив их посредине, допрашивали: “Какой силой или каким именем вы это сделали?”. Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им: “Начальники народа и старейшины, если нам сегодня чинят допрос о благодеянии человеку больному, каким образом он спасен, то да будет известно вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воздвиг из мёртвых, – Им стоит он перед вами здоровый. Деян 4:1–10 Вторник 2 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 11 В то время Иудеи, видя дерзновение Петра и Иоанна, и поняв, что они люди некнижные и простецы, удивлялись и признавали их, что они были с Иисусом. И видя, что человек исцеленный с ними стоит, ничего не могли возразить. И приказав им выйти вон из синедриона, совещались друг с другом и говорили: “Что нам делать этими людьми? Ведь то, что ими совершено замечательное знамение, это явно всем живущим в Иерусалиме, и мы не можем отрицать; но, чтобы оно еще больше не распространилось в народе, пригрозим им, чтобы они уже от этого имени не говорили никому из людей”. И призвав их, приказали совсем не говорить и не учить во имя Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: “Рассудите, справедливо ли пред Богом слушать вас больше, чем Бога? Ибо не можем мы не говорить о том, что видели и слышали”. И снова пригрозив, отпустили их, так и не находя повода наказать их, из-за народа, потому что все прославляли Бога за происшедшее. Ибо больше сорока лет было тому человеку, над которым произошло это знамение исцеления.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Деян 4:13–22 Среда 2 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 12 В то время Апостолы, будучи отпущены, пришли к своим и сообщили им все, что им сказали первосвященники и старейшины. Они же, выслушав, возвысили голос к Богу и сказали: “Владыка, Ты, сотворивший небо и землю, и море, и всё, что в них, сказавший чрез Духа Святого устами отца нашего Давида, отрока Твоего: “Почему разъярились язычники, и народы замыслили праздное? Предстали цари земные, и начальники собрались вместе против Господа и против Помазанника Его”. Собрались ведь воистину в городе этом на Святого Отрока Твоего Иисуса, Которого Ты помазал, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израиля, чтобы сделать то, чему предопределила быть Твоя рука и совет. И теперь, Господи, взгляни на угрозы их и дай рабам Твоим со всяким дерзновением говорить слово Твое, простирая руку Твою так, чтобы были исцеления, знамения и чудеса именем Святого Отрока Твоего Иисуса”. И когда они помолились, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Святого Духа и говорили слово Божие с дерзновением. Деян 4:23–31 Четверг 2 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 13 В те дни некий муж, по имени Анания, с Сапфирой, женой своей, продал имение и часть цены утаил, с ведома и жены; и принеся некую долю, положил у ног Апостолов. Но Петр сказал: “Анания, почему это наполнил сатана сердце твое, что ты солгал Духу Святому и утаил от цены земли? Оставаясь непроданной, не твоей ли она оставалась? И вырученное продажей не в твоей ли власти было? Как это положил ты в сердце своём такое дело? Не людям ты солгал, но Богу”. При этих словах Анания упал и испустил дух. И нашел страх великий на всех слышавших. И юноши, встав, приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. И было, часа через три: вошла и жена его, не знавшая о происшедшем. И обратился к ней Петр: “Скажи мне: за столько ли вы продали землю?”. И она сказала: “Да, за столько”. И Петр к ней: “Что это вы согласились искусить Духа Господня? Вот ноги похоронивших мужа твоего в дверях, и они вынесут тебя”. И упала она тотчас к ногам его и испустила дух. Войдя же, юноши нашли ее мертвой и, вынеся, похоронили около мужа ее. И нашел страх великий на всю церковь и на всех, слышавших об этом.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010