10 . Слова Символа о Духе Святом Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима значат, что Ему должно воздавать поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном, как равному Им. 11 . Что Духу Святому приличествует одинаково с Отцом и Сыном поклонение и прославление, это видно из того, что Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28:19 ). 12 . Слова Символа о Духе Святом: глаголавшаго Пророки значат, что ветхозаветные пророки, когда учили и писали свои книги, то учили и писали по внушению Духа Святого. Эти слова внесены в Символ веры в обличение лжеучителей, которые говорили, что книги Ветхого Завета писаны не Духом Святым. 13 . Священное Писание прямо свидетельствует, что чрез пророков говорил Дух Святой. Апостол Петр пишет: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой (произвольно), но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Пет.1:21 ). 14 . Дух Святой, несомненно, говорил и чрез Апостолов, и если не упомянуто об этом в Символе веры , то потому, что во время составления его никто не сомневался в том. Сам Господь сказал апостолам: Не вы будете говорить, но Дух Отца вашего (Дух Святой) будет говорить в вас ( Мф.10:20 ). 15 . Дух Святой сошел на Апостолов в виде огненных языков в 50-й день после воскресения и в 10-й после вознесения Господня, и с того времени сообщается всем истинно верующим во Христа. Сын Божий Иисус Христос, по воле Бога Отца совершив искупление мира, исходатайствовал у Него ниспослание Духа Святого, Который помогал бы людям усвоять спасение, дарованное Иисусом Христом. 16 . Об этом сообщении Духа Святого верующим так говорится в Священном Писании. Апостол Павел пишет к коринфским христианам: Разве вы не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живет в вас ( 1Кор.3:16 ) ? 17 . Дух Святой сообщается верующим чрез усердную молитву и Таинства. 18 . Об этом так говорится в слове Божием. Сам Иисус Христос сказал: Если вы, будучи злыми, умеете деяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него ( Лк.11:13 ). Апостол пишет: По своей милости Господь спас нас банею пакибытия (т. е. Таинством Крещения, которое называется банею, омывающею и очищающею от грехов) и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего ( Тит.3:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

11:2, 3). Но во всем этом открывает себя единый Господь всех людей, тот же самый Педагог их. Так одна из Его заповедей содержит как бы в зерне все правила и положения Его Божественной морали: я как хотите, чтобы с вами посту–пади люди, так и вы поступайте с ними (Лк. 6:31). В двух нижеприводимых заповедях содержатся, равным образом, и все другие, как нам сказал об этом Сам Господь в таких словах: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях, присовокупил Он, утверждается весь закон и пророки (Мф. 22:37, 39:40; Лк. 10:27). И когда некто спрашивал Его: Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Он, в свою очередь, спросил: Знаешь заповеди? А когда вопрошатель отвечал утвердительно. Он сказал: Так поступай, и будешь жить (Лк. 18:18, 20; 10:25–28). Но нам следует познать еще и особенное человеколюбие нашего Педагога, сказавшееся в бесчисленном количестве различных спасительных заповедей, рассеянных но всему Писанию, чтобы тем легче и во всем изобилии можно было находить нам здесь все, что необходимо нам для спасения и чтобы тем: охотнее пользовались мы совокупностью Писаний, всякий раз находя в них для себя нечто спасительное. Особенно важно здесь Десятисловие, данное через Моисея, которое простой однородной десятерицей заповедей описывает область спасения через наименование грехов, от которых нужно уклоняться. Таковы: «Не нарушай супружеской верности, не предавайся идолослужению, не посягай на мальчиков (Лев. 18:22), не кради, не произноси ложного свидетельства, чти отца и мать» и т. д. (Исх. 20:13–16; Втор. 5). Таковы заповеди, соблюдение которых для нас обязательно, но и многое другое, исполнение чего в иных местах заповедует нам Писание. Устами еще Исаии–пророка Бог обращался к нам с такими словами: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; переставьте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову; тогда придите и рассудим, говорит Господь (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

11. Вот почему те, кто ищет Бога, посредством тех сил, что предводительствуют миром или частями мира, удаляются и отбрасываются от Него прочь, но не в смысле пространственных промежутков, а в смысле несхожести состояний, ибо они пытаются идти внешним путем, и оставляют свое внутреннее, в котором — Бог. Поэтому даже если бы они внимали какой-то святой небесной силе или же тем или иным образом мыслили ее, то, чего они скорее желали бы, есть ее деяния, каковым дивится немощь человеческая, а не благочестие, каковым достигается Божественный покой. Ибо они более предпочитают посредством гордыни быть способными совершать то, что делает ангел, нежели посредством набожности быть тем, что есть ангел. Ибо ни один святой не наслаждается собственной силой, но только (силой) Того, от Кого все, что имеет способность, имеет способность. И он знает, что соединение со Всемогущим благочестивою волею является большим могуществом, нежели быть способным собственной волей совершать то, от чего приходят в трепет те, кто не способен совершать такого. Поэтому и Сам Господь Иисус Христос, совершая такое для того, чтобы наставлять дивящихся более важному, и чтобы обратить внимающих и колеблющихся от необычного временного к вечному и внутреннему, говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя» (Мф.11:28). Ведь не сказал же Он: «Научитесь от меня, ибо я воскрешаю тех, кто уже мертв три дня»; но: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф.11:29). Ибо непоколебимое смирение сильнее и надежнее вознесшейся гордыни. Поэтому Он, продолжая, говорит: «И найдете покой душам вашим» (Мф.11:29). Ибо «любовь не возносится» (1Кор.13:4), а «Бог есть любовь» (Ин.4:8), и «верные в любви пребудут у Него» (Прем.3:9)? Вызванные из внешнего шума к тихой радости. Итак, «Бог есть любовь». Так, что же мы движемся и стремимся в вышину небес и в глубины земли в поисках Того, Кто в нас, если мы хотим быть у Него? 12. Да не скажет никто: «Я не знаю, что любить».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

(12) Окружили меня, как пчелы, (но) угасли, как огонь (в) колючках, – именем Г-сподним я уничтожу их. (13) Ты сильно толкнул меня, чтобы упал (я), но Г-сподь помог мне. (14) Сила моя и ликование – Г-сподь, и стал Он спасением мне. (15) Голос радости и спасения в шатрах праведников, десница Г-сподня творит силу. (16) Десница Г-сподня вознесена, десница Г-сподня творит силу. (17) Не умру, но жив буду и расскажу (о) деяниях Г-сподних. (18) Наказать наказал меня Г-сподь, но смерти не предал. (19) Откройте мне ворота справедливости, я войду в них, возблагодарю Г-спода. (20) Это ворота Г-сподни, праведники войдут в них. (21) Возблагодарю Тебя, ибо Ты ответил мне и стал мне спасением. (22) Камень, который отвергли строители, стал главой угла. (23) От Г-спода было это, дивно это в глазах наших. (24) Это день, сотворенный Господом, будем ликовать и радоваться ему. (25) Прошу, Г-споди, спаси, прошу, Г-споди, споспешествуй! (26) Благословен приходящий во имя Г-сподне, благословляем вас из дома Г-сподня. (27) Всесилен Г-сподь, и Он дал нам свет; привяжите вервями праздничную (жертву) к рогам жертвенника. (28) Б-г мой Ты, и я благодарить буду Тебя, Б-г мой, превозносить буду Тебя. (29) Благодарите Г-спода, ибо добр Он, ибо навеки милость Его, 119 (1) Счастливы те, чей путь непорочен, следующие Торе Г-сподней. (2) Счастливы хранящие заповеди Его, всем сердцем они ищут Его, (3) И не творят они нечестия, ходят путями Его. (4) Ты заповедал твердо хранить повеления Твои. (5) Молю, пусть направлены будут пути мои к соблюдению законов Твоих. (6) Тогда не устыжусь, всматриваясь во все заповеди Твои. (7) Славить буду Тебя прямотою сердца, изучая справедливые законы Твои, (8) Законы Твои хранить буду, – не оставь меня совсем! (9) Как очистит юноша путь свой? Сохраняя (себя) по слову Твоему! (10) Всем сердцем своим я искал Тебя, не дай мне ошибиться, (отступить от) заповедей Твоих. (11) В сердце моем заключил я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобой. (12) Благословен Ты, Г-споди, – научи меня уставам Твоим! (13) Устами своими возвещал я все решения уст Твоих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(12) Окружили меня, как пчелы, (но) угасли, как огонь (в) колючках, – именем Гсподним я уничтожу их. (13) Ты сильно толкнул меня, чтобы упал (я), но Гсподь помог мне. (14) Сила моя и ликование – Гсподь, и стал Он спасением мне. (15) Голос радости и спасения в шатрах праведников, десница Гсподня творит силу. (16) Десница Гсподня вознесена, десница Гсподня творит силу. (17) Не умру, но жив буду и расскажу (о) деяниях Гсподних. (18) Наказать наказал меня Гсподь, но смерти не предал. (19) Откройте мне ворота справедливости, я войду в них, возблагодарю Гспода. (20) Это ворота Гсподни, праведники войдут в них. (21) Возблагодарю Тебя, ибо Ты ответил мне и стал мне спасением. (22) Камень, который отвергли строители, стал главой угла. (23) От Гспода было это, дивно это в глазах наших. (24) Это день, сотворенный Господом, будем ликовать и радоваться ему. (25) Прошу, Гсподи, спаси, прошу, Гсподи, споспешествуй! (26) Благословен приходящий во имя Гсподне, благословляем вас из дома Гсподня. (27) Всесилен Гсподь, и Он дал нам свет; привяжите вервями праздничную (жертву) к рогам жертвенника. (28) Бг мой Ты, и я благодарить буду Тебя, Бг мой, превозносить буду Тебя. (29) Благодарите Гспода, ибо добр Он, ибо навеки милость Его, 119 (1) Счастливы те, чей путь непорочен, следующие Торе Гсподней. (2) Счастливы хранящие заповеди Его, всем сердцем они ищут Его, (3) И не творят они нечестия, ходят путями Его. (4) Ты заповедал твердо хранить повеления Твои. (5) Молю, пусть направлены будут пути мои к соблюдению законов Твоих. (6) Тогда не устыжусь, всматриваясь во все заповеди Твои. (7) Славить буду Тебя прямотою сердца, изучая справедливые законы Твои, (8) Законы Твои хранить буду, – не оставь меня совсем! (9) Как очистит юноша путь свой? Сохраняя (себя) по слову Твоему! (10) Всем сердцем своим я искал Тебя, не дай мне ошибиться, (отступить от) заповедей Твоих. (11) В сердце моем заключил я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобой. (12) Благословен Ты, Гсподи, – научи меня уставам Твоим! (13) Устами своими возвещал я все решения уст Твоих.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

137 Аз есмь Пастырь добрыи: Пастырь добрыи душу Свою полагает за овцы ( Ин.10:11 ). 138 Аз есмь Пастырь добрыи: и знаю Моя, и знают Мя Моя, ( Ин.10:14 ). 139 Аз есмь Воскрешение и живот, веруяи в Мя, аще и умрет, оживет ( Ин.11:25 ). 140 Аще кто Мне служит, Мне да последствует: и идеже есмь Аз, ту и слуга Мои будет: и аще кто Мне служит, почтит его Отец Мои ( Ин.12:26 ). 141 Дондеже свет имате, веруите во свет, да сынове света будете ( Ин.12:36 ). 142 Да не смущается сердце ваше: веруите в Бога, и в Мя веруите ( Ин.14:1 ). 143 Веруите Мне, яко Аз во Отце и Отец во Мне: аще ли же ни, за та дела веру имите Ми ( Ин.14:11 ). 144 Еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю: да прославится Отец в Сыне (Ин.14:1З). 145 Да не смущается сердце ваше, ни устрашает ( Ин.14:27 ). 146 Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон ( Ин.15:6 ). 147 Аще пребудете во Мне, и глаголы Мои в вас пребудут, егоже аще хощете, просите, и будет вам ( Ин.15:7 ). 148 О сем, прославися Отец Мои, да плод мног сотворите, и будете Мои ученицы ( Ин.15,8 ). 149 Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моеи: якоже Аз заповеди Отца Моего соблюдох, и пребываю в Его любви. Сия глаголах вам, да радость Моя в вас будет, и радость ваша исполнится ( Ин.15:10-11 ). Апостольские послания Деяния 1 Несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во своеи власти ( Деян.1:7 ). 2 Покаитеся, и да крестится кииждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа ( Деян.2:38 ). 3 Не на лица зрит Бог, но во всяцем языце бояися его и делаяи правду приятен ему есть ( Деян.10:34,35 ). 4 Повеле нам проповедати людем и засвидетелствовати, яко тои есть нареченныи от Бога Судия живым и мертвым. О Сем вси пророцы свидетельствуют, оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в Онь ( Деян.10:42,43 ). 5 Многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие ( Деян.14:22 ). 6 Разумна от века суть Богови вся дела его ( Деян.15:18 ). 7 Внимаите убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святыи постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею ( Деян.20:28 ). Послание ап. Иакова

http://azbyka.ru/katehizacija/zapovedi-t...

(13) Толкал ты меня, толкал, чтобы повалить, но Бог поддержал меня. (14) Мощь моя и слава – Бог, Он стал мне спасением. (15) Голос песнопения и спасения в шатрах праведников: десница Бога творит добро! (16) Десница Бога вознесена, десница Бога творит добро! (17) Не умру я, но буду жить и возвещать о деяниях Бога. (18) Карал меня Бог, покарал, но смерти не предал меня. (19) Отворите мне врата правды, я войду в них, буду Бога благодарить. (20) Это врата Бога – праведники войдут в них. (21) Славлю Тебя, ибо Ты ответил мне, Ты стал мне спасением. (22) Камень, отвергнутый строителями, стал главой угла. (23) Это все от Бога – дивно оно в глазах наших. (24) Этот день сотворил Бог – будем же радоваться и веселиться [в этот день]. (25) О Бог, спаси! О Бог, пошли удачу! (26) Благословен грядущий во имя Бога! – Благословляем вас из Дома Бога. (27) Всесильный Бог – Он дал нам свет. Вяжите жертву, [ведите] к рогам жертвенника. (28) Ты Всесильный – [Бог] мой, я буду славить Тебя. Всесильный [Бог] мой – я буду восхвалять Тебя. (29) Славьте Бога, ибо Он добр, ибо навеки милосердие Его. «Алеф». (1) Счастливы те, чей путь непорочен, те, кто следует учению Бога. (2) Счастливы те, кто хранит Его, кто всем сердцем ищет Его. (3) Они также не делают кривды, ходят путями Его. (4) Ты повеления Свои заповедал строго соблюдать. (5) Молю, пусть направляемы будут пути мои – соблюдать уставы Твои. (6) Тогда не устыжусь, созерцая все заповеди Твои. (7) Славить буду Тебя с честным сердцем, изучая законы правды Твоей. (8) Уставы Твои я хранить буду очень – не покидай меня! «Бейт». (9) Чем облагородит юноша путь свой? Соблюдая [всё] по слову Твоему. (10) Всем сердцем своим искал я Тебя, не дай мне ошибиться, [отступить от] заповедей Твоих. (11) В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобой. (12) Благословен Ты, Бог, -научи меня уставам Твоим! (13) Устами моими возвещал я все правосудие уст Твоих. (14) На пути Твоих свидетельств радовался я, как всякому богатству. (15) Повеления Твои я буду обсуждать, созерцая пути Твои.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

144 . Сказали апостолы: Угодно Святому Духу и нам ( Деян. 15:28 ). Словом угодно они указывают не только на Того, через Кого действует благодать, но и на Изрекающего повеление, которое нужно исполнить. Как о Боге мы читаем: Благоугодно было Богу ( 1Кор.1:21 ), так и слова: Угодно Святому Духу, указывают на Повелевающего Своей властью. 145 . Разве не властвует изрекающий по Своему желанию и повелевающий по Своей воле, как делают это Отец и Сын? Павел услышал глас, обращенный к нему: Я Иисус, Которого ты гонишь ( Деян. 9:5 ), а Святой Дух запретил Павлу и Силе идти в Вифинию 92 . Отец говорил через пророков 93 , и о Духе сказал Агав: Так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме ( Деян. 21:11 ). Премудрость послала апостолов: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие ( Мк. 16:15 ), и Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их ( Деян. 13:2 ). Писание показывает, что посланники Святого Духа ничем не отличались от других апостолов; не было так, что одни были посланы Святым Духом, а другие, особо, Богом Отцом. 146 . Павел, посланник Духа и избранный сосуд Христа 94 , вспоминая действие Бога в себе, говорит: Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников ( Гал. 2:8 ). Действовавший в Петре действовал и в Павле, и если в Павле действовал Святой Дух, Тот же Дух действовал и в Петре. Петр свидетельствует, что в нем действовал и Бог Отец, как мы читаем в Деяниях апостольских: Петр, встав, сказал им: мужи братия, вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия ( Деян. 15:7 ). Значит, Бог дал Петру благодать проповедовать. Никто не смеет отрицать в нем и действие Христа, его избрание и призвание Христом, поскольку Сам Господь сказал ему: Паси агнцы Моя ( Ин. 21:15 ). 147 . Итак, единое действие у Отца, Сына и Святого Духа. Может, вы в стремлении отрицать это в отношении апостолов выдвинете предположение, что Отец и Дух действовали в Петре именно потому, что в нем уже действовал Сын, словно действие одного Сына было недостаточным для сообщения благодати Петру, и действие Отца, Сына и Святого Духа, соединяясь и восполняя, так сказать, друг друга, было многочастным, чтобы ради утверждения Петра в вере не допустить непрочности действия, совершенного одним Сыном?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

14:12), — то как не бедны, как не несчастны те, которые не могут прогнать и комаров, не только демонов, — те, которые не в силах принести пользы и одному человеку, не только целой вселенной, — и при этом столько мечтают, сколько не мечтает и сам дьявол? . 3. Ничего нет более несвойственного христианской душе, как гордость, — говорю — гордость, а не дерзновение, не мужество, которые хотя близки между собою, однако же, не одно и то же, так что иное — смиренномудрие, а иное — низость, лесть и пресмыкательство. И если хотите, то я представлю вам на все примеры. Известно, что противоположные вещи существуют каким–то образом вместе, как то: плевелы с пшеницей, терны с розами. Но легко обмануться могут дети; а мужи совершенные, опытные в духовном делании, умеют отличать истинно доброе от худого. Пожалуй, мы представим вам примеры того из Писаний. Что такое лесть, низость и пресмыкательство? Сива безвременно льстил Давиду, и оклеветал господина своего; еще более Ахитофел льстил Авессалому (2 Цар. 16). Но Давид был не таков, а смиренномудр. Льстецы бывают лукавы. Так, например, волхвы некогда говорили: « Царь! вовеки живи! » (Дан. 2:4). О Павле же в Деяниях Апостольских найдем много такого, когда он, беседуя с иудеями, не льстил, но смиренномудрствовал, потому что умел говорит и с дерзновением. Так, он говорил: « Мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан » (Деян. 28:17). А что слова эти происходили от смиренномудрия, то слушай, как он упрекает их далее, говоря: « Хорошо Дух Святой сказал: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите » (ст. 26). Видишь ли мужество? Посмотри и на мужество Иоанна Крестителя, какое он показал пред Иродом, говоря: « Не должно тебе иметь жену брата твоего » (Мк. 6:18). Вот дерзновение, вот мужество! А слова Семея: « Уходи, убийца » (2 Цар. 16:7) — не то выражают, хотя и он говорит дерзновенно. Это не мужество, а дерзость, наглость и необузданность языка. Иезавель обругала Ииуя, назвав его « убийца государя своего » (4 Цар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

14 И вложил Он в тетиву орудия смерти, стрелы Свои огненосными сделал. 15 Вот грешник заболел неправдою, зачал злобу и породил беззаконие. 16 Ископал ров и углубил его, но сам упадет в яму, вырытую им. 17 Обратится злоба его на голову его, и на темя его неправда его падет. 18 Прославлю Господа за правый суд Его и воспою имя Господа Всевышнего! 1 28 В конец, о точилах, псалом Давида, 8. 2 Господи, Господь наш, как чудно имя Твое по всей земле! Ибо вознеслось величие Твое превыше небес! 3 29 Устами младенцев и грудных детей совершается хвала Тебе пред лицом врагов Твоих, дабы сокрушить врага и мстителя. 4 Вот смотрю на небеса, деяния рук Твоих, на луну и звезды, сотворенные Тобою! 5 Кто есть человек, что помнишь Ты его? Или сын человеческий, что посещаешь Ты его? 6 30 Умалил Ты его лишь немногим пред ангелами, славою и честью увенчал его; 7 31 И поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его: 8 32 Овец, и волов, и всякий скот полевой, 9 33 Птиц небесных и рыб морских, проходящих стезями морскими. 10 34 Господи, Господь наш, как чудно имя Твое по всей земле! Слава: 1 Вынесенный в начало сборника псалом 1 служит зачином Псалтири. В нем показан контраст добра и зла, праведных и грешных и установлен критерий нравственности человека – его верность Божественному Закону. Св. отцы понимают этот псалом как развернутую метафору, видя в нем, с одной стороны, свидетельство о внутренней жизни человека, с другой – пророчество о Господе нашем Иисусе Христе. Свт. Василий Великий (IV в.) толкует слова совет нечестивых как возникающее в сердце сомнение, неверие, недоверие Богу, путь – как жизнь, которая все время движется к концу, сидел – как неподвижное, постоянное коснение в грехе, губителей – как тех, кто стремится свои пороки предать другим, и весь смысл первого стиха он разъясняет так: «Блаженное дело и не помышлять о зле; если же, уловленный врагом, принял ты в душу советы нечестия, не стой в грехе, а если тому подвергся, не утверждайся во зле (Свт. Василий Великий . Беседа на первую часть первого псалма). В отличие от свт. Василия свт. Афанасий Великий (IV в.) усматривает в псалме иносказание о Христе. Для него нечестивые, грешники, губители – это книжники, фарисеи, законники, которые восставали на Господа нашего Иисуса Христа, источники вод – это Божественное Писание, которое проповедует Господа, а древо – Сам Господь наш Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010