«Естественно, что святой дух, действующая сила Иеговы, сам по себе не мог ни » говорить», ни ,,посылать» кого- либо. Тот, кто пользовался святым духом для руководства делами, явно был Христос». (Сторожевая Башня, 01.01.1988 г., стр. 9). Довольно прямо говорится о Святом Духе, как о личности в Деяниях: «что ты солгал [ψευσασθαι] Духу Святому» ( Деян.5:3 , ПЕК). Здесь используется слово ψευδομαι – лгать, обманывать, говорить ложь/неправду, вводить в заблуждение. Естественный смысл этого слова, это обманывать кого-либо, то есть личность. Нечто неодушевленное невозможно как-либо вводить в заблуждение, и слово ψευδομαι в Новом Завете никогда образно не употребляется по отношению к неодушевленным объектам. Лгать можно только кому-то, и в контексте происходит буквальный обман Самого Бога – Святого Духа, а вовсе не образный обман безликой силы Бога: " Ты солгал [εψευσω] не человекам, а Богу». ( Деян.5:4 ); «невозможно Богу солгать [ψευσασθαι]» ( Евр.6:18 , ПЕК). Святое Писание неоднократно засвидетельствовало о Духе Святом как о божественной личности. Если бы Свидетели Иеговы были правы, то апостолы могли бы употреблять более ясные и недвусмысленные формулировки. Например, вместо: «ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас». ( Мф.10:20 ); «ибо не вы будете говорить, но Дух Святый». ( Мк.13:11 ), совершенно ясно по учению Сторожевой Башни написать: «Отец ваш через Святого Духа будет говорить в вас». Свидетели Иеговы не могут различить, что в одних используемых ими местах Библии говорится о дарах, деяниях и сущности Святого Духа. А в других, игнорируемых или образно понимаемых ими стихах говорится о личностных проявлениях Святого Духа. На основании одной части Писания нельзя исключать другую, но их необходимо дополнять и соединять. Святой Дух действует как индивидуальная личность, хотя и вместе с Отцом и Сыном: «хорошо Дух Святый сказал [ελαλησεν – говорить, рассказывать, беседовать, возвещать] отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите». ( Деян.28:25,26 ). Пророчество Даниила, остерегайтесь подделок!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

И вот мы уже видим ответ на наш вопрос о Книге Деяний. В пасхальные дни эта Книга читается потому, что начавшиеся в ней события продолжаются и сейчас. Вознесение Господне, которым заканчивается Евангелие и начинаются Деяния, полагает конец евангельской истории и дает начало истории церковной. Деяния – это, условно говоря, неоконченная Книга. В конце ее нет слова «аминь». Все мы являемся ее участниками, продолжающими Христово дело. И подобно тому, как дверца Ноева ковчега перед концом первого мира была закрыта Богом, так и «аминь» нынешней мировой истории скажет Сам Христос. Святой Лука продолжает свою мысль: «До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян. 1:2–3). Христос являлся ученикам сорок дней не только для беседы, но и чтобы удостоверить их в Своем Воскресении, ибо некоторые из них сомневались (см. Мф. 28:17). Так же Он будет являться в эти дни и нам, братья и сестры, в Таинстве Тела и Крови Его; будет являться каждый день после Пасхи, ибо в это время уже начинается обычное ежедневное служение Литургии. После будних дней Великого поста, в которые Таинство Евхаристии не совершалось, Церковь как бы спешит насытить нас этой небесной пищей, чтобы мы в полной мере почувствовали присутствие Воскресшего Господа. Часто спрашивают: как подольше сохранить в душе ощущение праздника, как не растерять пасхальную радость в мирской суете? Вот самый лучший путь: по возможности частое участие в Литургии на Пасхальной седмице. Церковь зовет уставшего от постных подвигов христианина насладиться благодатной Трапезой, не утруждая его на богослужении земными поклонами и чтением покаянных молитв. И чем строже постился человек в Святую Четыредесятницу, тем более наполнится этот очищенный сосуд радостной благодатью Пасхи. Не будем же, христиане, разменивать уникальное время Светлой седмицы на застолья, безделье и болтовню. Христос ждет нас в храме, чтобы явиться нам и говорить о Царствии Небесном.

http://pravoslavie.ru/112077.html

«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну…» (Св. Евангелие от Иоанна 5:23 ). Разве не один Господь будет судить вселенную? Разве не один только Создатель обладает этим Божественным правом? В исламе только Аллах будет вершить последний суд (Коран 6:62). В Ветхом Завете также говорится, что судить людей будет один лишь Господь Бог (Псалтирь 9:5; 49:6; Исайя 33:22; Иеремия 11:20). Следовательно, обладая подобными полномочиями, Христос не может не быть Богом. 4) «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» (Св. Евангелие от Иоанна 10:15 ). Разве мог подобные слова произнести обычный пророк? Разумеется, нет. Ни один смертный человек не знает Бога так же хорошо, как Бог знает человека. Это было бы так же абсурдно, как если бы глина знала своего горшечника (Исайя 45:9; Римлянам 9:20–21). Господь ведает все наши мысли и помышления ( Деяния 1:24 ). Мы же не разбираемся ни в Его мыслях, ни Его путях (Исайя 55:8–9). Следовательно, утверждая, что знает Отца так же хорошо, как и Отец знает Его, Спаситель указывает нам на Своё абсолютное знание, присущее одному лишь Богу. 5) «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек…» (Св. Евангелие от Иоанна 10:28 ) Все мы знаем, что никакой смертный человек не сможет даровать ближнему жизнь вечную. Жизнь вечную даёт один только Господь Бог, а пророк может лишь поведать нам об этом. Иногда мусульмане говорят, что под вечной жизнью понимается само учение Христа, дающее Рай. «Мухаммад тоже дал людям “жизнь вечную”, поведав им об исламе!» — говорят они. Однако же, если мы откроем шестую главу Евангелия от Иоанна, то увидим, что жизнь вечная непосредственно связана с Таинством Евхаристии и всеобщим воскресением из мертвых: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (От Иоанна 6:53-54 ). Таким образом, Христос не просто дает нам Своё учение, Он дает нам Самого Себя в Таинстве Евхаристии. Эта мысль подтверждается и другими библейскими цитатами (От Иоанна 1:4 ; От Иоанна 14:6 ; Первое послание Иоанна 1:2 ; Деяния Святых Апостолов 3:15), характеризующими Христа как ‘жизнь’. Поэтому, говоря о власти даровать жизнь вечную, Спаситель в очередной раз подверждает Своё Божественное достоинство. Учение о том, что только Бог даёт жизнь, подтверждается и Кораном, в котором Аллах называется единственным существом, имеющим подобную власть (Коран 40:68).

http://azbyka.ru/naibolee-rasprostranyon...

" (Ин.3,5). Да, это так, я не имел в виду, что войдет в Царствие Божие, а только что он " приятен Богу " . Это уже очень хорошо, и Бог, может быть, не оставит человека, приятного Ему и направит его на путь истины (как и случилось с Корнилием и его семьей). 15. Ответ на 9., blogger : Дорогая Елена, без правильной веры спасение невозможно. Но с нас, православныхъ христиан, гораздо строже спрос, чем с непросвещенных Святым Крещением. Тем христианам, кто не спасется, будет хуже, чем нехристианам. Я уважаю этого достойного и мужественного человека, но догматы нашей святейшей веры важнее личных предпочтений. За едину йоту нашего исповедания отцы шли на муки и смерть. Столпу Православия святейшему Максиму, который уже был в летах, монофелиты отрубили руку и вырвали язык за исповедание Православия. Мне кажется, нам нужно помнить об этом при всем уважении к чувству святыни в людях иных исповеданий и вер. Я Вам отвечала, да что-то комментарий не прошел. Нежели Вы думаете, что я имела ввиду " спасение " мусульманина? Конечно же речь шла о разных местах в аду - с христианина спрос будет выше. Кому больше дано, с того больше и спросится. 14. Ответ на 13., Александрс.: во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему Отцы толкуют это место (например, прп.Иосиф Волоцкий), что так было только в Ветхом Завете было. А сейчас Бог заключил с человечеством Новый Завет, в котором " кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. " (Ин.3,5). 13. Деяния, глава 10 Здесь идет речь о язычнике. Деяния, гл. 10 1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, 2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу..... (Петр входит в дом язычника): 27 И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся. 28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым....

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/13/ve...

Итак, сущность соборности не во внешней форме собрания, а во внутреннем единении общей мысли и воли. Но обыкновенно потребность единения естественно приводила к общим собраниям и решениям. Она же выразилась в избрании лиц священного сана. В „Деяниях“ неясно, кем произведено избрание Апостола Матфея на место Иуды Искариотского. Но Апостол Пётр говорил при этом пред целым собранием из —225— 120 человек. Что касается нового учреждения диаконов, то оно произведено чисто соборным порядком. „Тогда 12 Апостолов, пишут Деяния ( Деян.6:2 ), созвавши множество учеников, сказали: не хорошо нам оставивши слово Божие пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости: их поставим на эту службу. А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию, и избрали (следуют имена). Их поставили пред апостолами и сии помолившись, возложили на них руки“. Первый апостольский собор постановил решение от имени всей братии. „Тогда апостолы и пресвитеры со всей Церковью, говорят Деяния ( Деян.15:22–28 ), рассудили, избравши из среды себя мужей, послать их в Антиохию... написавши и вручивши им следующее: Апостолы и пресвитеры и братия... собравшись единодушно рассудили“... Далее следует решение с обычной формулой „Угодно Св. Духу и нам“. Под словом „нам“ разумеются, очевидно, так же и братия бывшие на соборе. Избрание епископов народом составляло в древности общее правило. В „Постановлениях Апостольских“ сохранилось даже подробное описание этих избраний. В епископы рукополагать, сказано там (стр. 254), того кто беспорочен во всём, избран всем народом, как наилучший. Когда его наименуют и одобрят, то народ, собравшись в день Господень, с пресвитерством и наличными епископами пусть даст согласие. Старейший же прочих пусть спросит пресвитерство и народ, тот ли это, кого они просят в начальники, и когда они ответят утвердительно, то снова пусть спросит, все ли свидетельствуют, что он достоин сего великого и знатного начальствования... Когда все вместе засвидетельствуют, что он таков, то опять в третий раз да будут спрошены, воистину ли достоин он священнослужительства, и когда в третий раз подтвердят, то от всех пусть потребуют знака согласия. Нет надобности, впрочем, останавливаться долго на факте избрания Епископов, ибо он несомненен. По Зонаре самое слово – хиротония – получило своё начало от этих избраний, при которых народ в знак согла-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мистическое явление света и голос небесный относятся к особым переживаниям духовного потрясения, откуда и сбивчивость и даже внешняя противоречивость в описании их восприятия спутниками ап. Павла. Видение приурочивается ко Христу лишь голосом, говорившим от лица Христова: Иисус, Которого ты гонишь» ( Деян. 9, 5 ). Но это был внутренний голос без видения. Итак, с одной стороны, событие на пути в Дамаск не может быть поставлено в ряд земных явлений Христа после Вознесения: хотя оно и ставится в ином, особом значении, в этот ряд ап. Павлом, но в точном смысле оно к ним не принадлежит. Это есть небесное видение, подобно видению Стефана. Также и видение Павлово в своем значении и смысле было доступно только ему самому, спутники же испытали лишь отраженное потрясение. И отсюда заключаем, что событие было чисто духовное, а не явление Христа в точном смысле, подобное тому, как Он являлся до Вознесения. 34 Человеку может быть доступно, по воле Божией, Небесное видение, которое выводит его за пределы земного бытия в премирное, есть transcensus в мир грядущего боговидения и боговедения, о котором и говорится в Откровении, гл. 21, 22, «рабы Его... узрят лицо Его» («Бога и Агнца» (22, 4)), и «будет Бог все во всем» ( 1Кор. 15, 19 ). Этот особый небесный характер «видения и откровения» на пути в Дамаск еще более выясняется чрез сопоставление с другими явлениями Христа ап. Павлу, столь от него отличными. Их в Деяниях Апостолов названо три. Первое 28, 9: «Господь же в видении – δ οζμτος – ночью сказал Павлу: «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе». Второе 22, 17–21: «Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление и увидел Его, говорящего мне (ν κστσει κα δετε ατον λγοντα μοι): «поспеши и выйди скорее из Иерусалима» и далее. Третье 23, 11: «в следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел» и далее. С этим же откровением совершенно сближается и то, что было с учеником Ананией в Дамаске: «Господь в видении – ν ξματι сказал ему: Анания! Он сказал: вот я, Господи! Господь же сказал ему: встань и пойди» ( Деян. 9, 10–11 ) к Павлу. Все эти описанные в Деяниях Апостолов явления Христа: три ап. Павлу и одно Анании, – отличаются одним и тем же характером: они суть личные явления, доступные чрез видение и слышание только тем, к кому они обращены, и в то же время им присуща конкретность, свойственная земным явлениям Господа. О них можно сказать, что они отличаются от явлений Христа между Воскресением и Вознесением, остаются надземными, хотя и не небесными, как откровение на пути в Дамаск. Им присущ характер некоего посредства между небом и землею, в котором надмирность соединяется с эмпирической конкретностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Нам неизвестно, были ли крещены погружением в воду ближайшие ученики Иисуса. Надо полагать, что те из них, кто ранее был учеником Иоанна Предтечи, приняли крещение от него. Пятидесятница была для апостолов днем крещения Святым Духом (Деян.1:5). Многие апостолы также приняли крещение мученичеством. В отличие от краткого сообщения Иоанна о том, что “Сам Иисус не крестил, а ученики Его”, у синоптиков Иисус заповедует ученикам крестить только после Своего воскресения 28) . Чаще всего в Евангелиях и в Деяниях апостолов мы встречаем людей, принимающих внезапное решение стать последователями Христа. Достаточно одного пророческого призыва Иисуса: “Идите за Мною!”, чтобы апостолы, оставив все, последовали за Ним 29) . В Деяниях обращение человека ко Христу почти тотчас же сопровождается крещением. Павел, по свидетельству Луки, крестился, едва оправившись от происшедшего в Дамасской долине: “И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел и, встав, крестился и, приняв пищи, укрепился” (Деян.9:18). Упоминание о том, что перед этим Павел три дня “не ел, не пил” (Деян.9:9), возможно, легло в основу соблюдения строгого поста перед принятием крещения во II b. В Новом Завете есть также немало примеров, когда крещение совершается сразу после первой проповеди об Иисусе или после личной беседы. Я уже обращал внимание на то, что беседа один на один часто оказывалась более действенной, чем даже самая красноречивая проповедь. Дело тут, впрочем, не столько в форме катехизиса, сколько в прямом божественном свидетельстве. Так, например, Лидия принимает решение креститься после первой же беседы вследствие того, что “Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел” (Деян.16:14). Ярким примером харизматической катехизации является проповедь Петра в Кесарии: “Когда Петр еще продолжал эту речь. Дух Святый сошел на всех, слушавших слово… Тогда Петр сказал: ‘Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы [т. е. христиане из евреев], получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа” (Деян.10:44).

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

«Но ведь Сын Божий — это еще не Бог!» — скажут наши оппоненты — «Сынами Божиими называются в Писании многие праведники и пророки! Вот если бы Иисуса назвали Богом, то Он обязательно отвергнул бы подобное заблуждение!». К сожалению, наши критики вновь заблуждаются. В одной из других статей мы уже рассматривали уникальность Божественного Сыновства Спасителя , поэтому сейчас нам достаточно будет открыть другое место в Евангелии, в котором апостол Фома называет Христа своим Господом и Богом: «После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Св. Евангелие от Иоанна 20:26-29 ). Знаменательно, что Христос не только не опровергает Фому, как, например, поступили в похожей ситуации апостолы Павел и Варнава ( Деяния 14:15 ), но наоборот, признает его исповедование за символ веры (стих 29й). Какие еще доказательства нужны нашим оппонентам? Совершенно очевидно, что только христианство соответствует учению Христа и только Православная Церковь является той самой созданной Им Церковью, которую не одолеют врата ада. Таким образом, мы можем подвести небольшой итог. Господь Иисус Христос — это Воплощенный Бог (Деяния Святых Апостолов 20:28), имеющий в Себе две природы: Ввиду того, что Спаситель имеет и всегда имел (!) Божественную природу, единую для всех трех Лиц Пресвятой Троицы, Он и является Богом. Кто-то, возможно, спросит нас: «Но как же Христос может быть одновременно и Богом, и Сыном Божиим? Разве это не парадокс? Что именно понимают христиане, называя Спасителя Сыном Бога Живаго?». Называя Христа Сыном Божиим, мы указываем на Его предвечное рождение от Бога Отца, первой Ипостаси Пресвятой Троицы. Рождение это не следует понимать в человеческом, физическом смысле; Святые Отцы сравнивали его с “рождением” света от солнца 3 4 . Бог Сын рождается у Бога Отца предвечно (т.е. вне времени), а следовательно, данный “процесс” никогда не начинался и никогда не закончится, ибо пребывая вне времени, Господь не меняется. Синонимом “Сыну” может служить термин “Слово”. ‘Богом Словом’ Христа называет Апостол Иоанн Богослов (Св. Евангелие от Иоанна 1:1-14 ; 1 Послание Иоанна 1:1 ). Можем ли мы представить себе Бога бессловесным? Мог ли Он существовать без Своего Слова? Разумеется, нет! С Ним всегда было Его Слово, Которое, к тому же, не могло быть сотворено, т.к. если Бог никогда не был бессловесен, то это значит, что Его Слово также является несотворённым и вечным. Следовательно, Господь Иисус Христос, являющийся вечным Сыном Божиим, Словом Богом Отца, не может быть сотворен.

http://azbyka.ru/naibolee-rasprostranyon...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Афонская Пасха Афонская Пасха Комментарии Всего комментариев: 6 2014/08/01, 12:46:38 Ды сьвет зьвячы Як леса шлях Ды дзе? Ды Куды Прабач Дапампжы Хрыстос Уваскрэс Каб нас Ды мора зьвеч Ды акеан 2014/08/01, 11:38:43 Что за Чудо! Господи, спаси нас! р.Б. Ирина 2014/08/01, 08:59:05 Святые отцы! Молите Бога за нас, чтобы весь мир был под Покровом Божиим! Чтобы прекратились войны, вражда, ненавистничество и злоба! Наши людские молитвы слабые, мы слишком грешные в этом многострадальном миру! Приходит время и всё получается неважным да и ненужным! Но тут -люди бъются за металл, богатство, унижают и оскорбляют друг друга. Брат пошёл на брата, сын на отца! Вы -ЕДИНСТВЕННЫЕ НА ЗЕМЛЕ с ТАКИМ НЕБЕСНЫМ СВЕТОМ! Помолитесь о всй земли Русской, Украинской, Белорусской! Обо всех братьях и сёстрах бывших Союзных республик! И ВРАГ! И остановить можете это ТОЛЬКО ВЫ! С огромным уважением и почитанием р.б. елена р.б. елена 2014/08/01, 08:15:18 2014/08/01, 05:28:10 Воистину Воскресе Христос! 2014/07/31, 14:08:51 Деяния ....................... но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. . Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. во имя Иисуса Христа - по слову Твоему сотвори нам ОТЧЕ . аминь. Деяния Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=46&iid=188...

Проблема ислама всегда будет упираться в одно и то же – в отвержение Богочеловечества Христова: «Неужели те, которые не уверовали, потеряли разум до такой степени, что надумали взять рабов Моих ангелов и Ису (Иисуса) вместо Меня богами, которые якобы оказывают им помощь и отвращают от них вред» (К.18:102; 25:17). Отвергая Христа как Сына Божия открывшего человечеству истинное представление о Триедином Боге как любящем и всеблагом Отце, «иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и к Богу вашему " » ( Ин.20:17 ; Мф.28:10 ), «Я уже не называю вас рабами..., но Я назвал вас друзьями...» ( Ин.15:15 ), ислам обрекает себя на абсолютное незнание и неведение своего бога. Для мусульман Аллах, который даже личностью у них не признается, – это совершенно неизвестное, недосягаемое и фактически абстрактное существо, о котором известно лишь со слов Мухаммеда. Причем основная и главная черта этого существа – это справедливость, о чем свидетельствуют многочисленные места в Коране: «Справедливость – основа жизни... Аллах... воздаст вам по вашим деяниям: наградой за доброе и наказанием за дурное!» (К. 4:135); «Поистине, Аллах мудр: наградит делающих добро и накажет делающих зло... воздаст им за то, что они творят» (К. 4:170; 17:96); «Хвала Аллаху! Он никогда не нарушает Своего обещания о награде и наказании. Его обещание обязательно и всегда выполняется» (К.17:108). А поскольку Аллах справедлив, то рано или поздно каждый получит по заслугам «Ведь Аллах воздаст каждому по заслугам за то, что он творил в ближней жизни» (К.14:51; 4:58), иначе будет нарушена норма справедливости и одно имя выпадет из списка (Аль – Адыль – «справедливый» – 30 имя). «Поистине, Аллах – справедливый и не бывает несправедливым со Своими рабами. Ведь Он не равняет верующего с неверующим, благочестивого с нечестивцем, а каждому воздает по его деяниям»(!) (К.22:10). На протяжении всего Корана Аллах постоянно именуется «милостивым»: «Призывайте Аллаха, называя Его Аллахом или Милостивым» (К.17:110); «Поклоняйтесь Милостивому и повинуйтесь Ему смиренно!» (К.25:60) Однако и эту «милость» ни в коем случае не нужно ассоциировать с милостью христианского Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010