Во вступлении, всегда кратком, проповедник обыкновенно говорит, чем он пользуется для объяснения Евангелия; и всего чаще указывает на Златоустого. Своё уважение к златословесному наставнику он выражает в различных именованиях: называет его златословесником, высоколетающим орлом, благощебечущим языком (57 об.), ластовицей благощеботной, горлицей доброгорчьной (л. 88), златою прегудницей, органом Христовыв, красопевным языком (122 об.). Многие вступления и заключения замечательны по мыслям и чувствованиям проповедника, или по историческим указаниям на его деятельность, также на состояние и обстоятельства его слушателей. Представим несколько примеров. Вот вступление в слово 21 (л. 106 об.) вполне: Възлюблнии. добро сть надтис на га. неже надтис на кнз. рее сто слово. тмъ же и азъ. ги бз надс. и мольвами прподоньнаго оца нашего сего. и поспшении вашемь. простираю и дьньсь. свои къ вашеи любъви. огнь бо попщать 103 стн. и ста приготовлть глти юдеса господьн. нсть бо како прмълати. ваше зьрще. и желани вашего прлюбьзнаго. нъ молю дадите ми възаимъ скрижали срдць вашихъ. да иапишю пръстъмь симь наставлмъ. златостьномъ. съказани стааго евангели. коже глть въ се мсто съказа намъ. оць прблагю сию всть сице рекъ – Слово в неделю перед Рождеством Христовым (л. 170 об.) начинается так: Бра т е. се съворъ. се спсение дшь. се придохъ длъгъ дати вамъ. длъгъ и мене въздающаго богатщь а васъ приемлющиихъ пользщь. – прелюбьзно же хощю къ вамъ бесдовати. нъ не виждю събора вашего плъна коже подобаеть. ни виждю васъ ндщь мою нищет. принести вамъ богатьство лежщее въ евнглии семь. се бо наатъкъ спсенн нашего. бдитес събертес– послшаите. симъ трба бо смь азъ. аще не вельгласьна. нъ инмь движема. Подобным образом об отношении своём к толкованиям Златоустого проповедник говорит и во вступлении слова 13-го л. 68 об. иво азъ дьньсь пирьникъ вамъ. аще и не съвьрьшонъ. ни сво раздава. нъ отъ истоьника евнгльскааго нзьмъ. и отъ пира златостаго въ заемъ възьмъ. напаю отъ асти. А в слове 47. л. 210 об. выражается так: се бо и азъ придохъ дьньсь. къ вашеи любъви. златоста наставьника прдълага. хва словеса прозбающа. альнамъ дшамъ. и коже брашьномъ хлбща. не грьци бо тъь обогатишас оцьмь симъ. нъ и родъ. поньранъ всми.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Еккл.1:13–14 ; Мф.16:26 ; бл. Феодорит, Афанасий и Зигабен), а устремляет ее к Господу (ср. по евр. Пс.25:1; 86:4; 143:8 ; ср. Еккл.13:8:13 ) и к достижению высших, небесных, неветшающих сокровищ ( Мф.6:19–21, 33 ; ср. бл. Августин), и кто наконец честен и верен в своих словах и обещаниях, а не клянется ложно (слав.-гр.-лат. ближнему своему, с намерением обмануть его (ср. Пс.14:4 -в). Русск. пер. кто не клялся душою своею напрасно (=халд.-сирск.) основывается с одной стороны на предполагаемом синонимическом параллелизме этого выражения с следующими за ним словами: кто не божился ложно, а с другой, – на близком сходстве его по евр. т. с 3-ю заповедью, воспрещающею напрасное призывание имени Божия ( Исх.20:7 ); но буквально с евр. оно читается: «кто не возносит душу свою к суетному» (ср. Никольск., Мандельшт. и Лонд. пер.) и, по противоположению выражениям о возношении души к Богу, даёт вышеуказанный смысл о неувлечении суетными благами, в каком древние оо. и уч. ц. объясняли это место и по грек.-лат.-переводу. – Слов ближнему ( искреннем) своему в евр. т. нет, но они необходимы для полноты речи, и потому прибавлены древн. греч. переводчиками, соответственно Пс.14:3 . сей Гда и млтыню Бга Спса своег. 5. тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. 5 . Кто поступает по указанному в ст. 4, тот не только может безопасно приближаться к святыне, но и получить благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего, как удостоился этого Аведдар во время пребывания у него в доме ковчега завета ( 2Цар.6:11–12 ). Сей родъ ищщихъ Гда, ищщихъ лиц Бга 6. Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова! 6 . Заключение 1-й части пс., применение учения ее ко всему еврейскому народу: «таков именно (т. е. по изображенному в ст. 4) и должен быть весь род ищущих Господа, т. е. все общество верующих в истинного Бога, которое обыкновенно обращаются к Нему с молитвами (ср. Пс.9:11 ; Евр.11:6 ), – весь Иаков, т. е. народ еврейский ( Пс.13:7 ), обязанный по закону являться пред лице Иеговы, пред Его святилище ( Втор.16:16 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Тогда отвечает Михаиле Александрович, московский боярин, князю Дмитрию Ивановичу: «Господин князь великий Дмитрий Иванович! Нет, государь, у нас сорока бояр московских, двенадцати князей белозерских, тридцати новгородских посадников, двадцати бояр коломенских, сорока бояр серпуховских, тридцати панов литовских, двадцати бояр переяславских, двадцати пяти бояр костромских, тридцати пяти бояр владимирских, пятидесяти бояр суздальских, сорока бояр муромских, семидесяти бояр рязанских, тридцати четырех бояр ростовских, двадцати трех бояр дмитровских, шестидесяти бояр можайских, тридцати бояр звенигородских, пятнадцати бояр угличских. А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи. И помиловал Бог Русскую землю, а татар пало бесчисленное множество». И сказал князь великий Дмитрий Иванович: «Братья, бояре и князья и дети боярские, суждено вам то место меж Дона и Днепра, на поле Куликовом, на речке Непрядве. Положили вы головы свои за святые церкви, за землю за Русскую и за веру христианскую. Простите меня, братья, и благословите в этом веке и в будущем. Пойдем, брат, князь Владимир Андреевич, во свою Залесскую землю к славному городу Москве и сядем, брат, на своем княжении, а чести мы, брат, добыли и славного имени!» Богу нашему слава. СЛОВО О ВЕЛИКОМ КНЯЗЕ ДМИТРЕЕ ИВАНОВИЧЕ 209 И О БРАТЕ ЕГО, КНЯЗЕ ВЛАДИМЕРЕ АНДРЕВИЧЕ, 210 ЯКО ПОБДИЛИ СУПОСТАТА СВОЕГО ЦАРЯ МАМАЯ 211 Князь великий Дмитрей Ивановичь с своим братом, с княземъ Владимером Андревичем, и своими воеводами были на пиру у Микулы Васильевича. 212 «Вдомо намъ, брате, что у быстрого Дону царь Мамай пришел на Рускую землю, а идет к намъ в Залскую землю». 213 Пойдем, брате, тамо в полунощную страну – жребия Афетова, сына Ноева, от него же родися русь православная. Взыдем на горы Киевския и посмотрим славного Непра и посмотрим по всей земли Руской. И оттоля на восточную страну – жребий Симова, сына Ноева, 214 от него же родися хиновя 215 – поганые татаровя, бусормановя. Т бо на рек на Каял 216 одолша родъ Афтов. И оттоля Руская земля сдитъ невесела; а от Калатьския рати 217 до Мамаева побоища тугою и печалию покрышася, плачющися, чады своя поминаючи – князи и бояря и удалые люди, иже оставиша вся домы своя и богатество, жены и дти и скот, честь и славу мира сего получивши, главы своя положиша за землю за Рускую и за вру християньскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Владыко Господи боже нашь. ныне хотящю ми приступити...». (л. 6), как выше. (л. 6 об.) «Боже вседержителю велекоименитый и Господи давыи намъ въходъ въ стая стыхъ. пришествиемъ единочадаго сна твоего гда нашего иса ха. Молимся и миледеемъ твея благости, понеже пристрашне есме и трепетне. хотяще предстати страшному и преславному твоему олтарю. и посли (л. 7) ныне благодать стго твоего дха. и обнови наша дша и телеса, да чистымъ сердцемъ принесемъ ти дары, уготованы, плодны, въ оставление греховъ нашихъ. и на очищение всемъ людемъ твоимъ. благодатию и человеколюбиемъ единочадаго» 61 и поп поклонится г-ж. у престола гля: «царю небесныи» и идет въ сосудохранильницу. и всемъ просфуру: (л. 7 об.) и очистить ю. держа въ руку. и положить просфуру на блюд дорнемъ и прекрестить ножемъ гля: «Въспоминание творимъ га бга спса ньшего иса ха. иже на таинеи его вечери и ныне и присно». и дьяконъ. глеть: «аминь. Господу помолимся. Господи помилуй». И режетъ поп. верьхнюю страну гля тихо: «яко овца на заколение веденъ бысть. и ныне». Дьяконъ: «аминь. Гду помолимся. Господи помилуи». и режа исподнюю (л. 8) страну, гля: «яко агнецъ прямо стригущимъ безъгласень. и ныне. присно». Дьяконъ: «аминь». и поп левую страну режетъ. гля: «тако не отверзаетъ оустъ своихъ. въ смирении своемъ. и ныне». дьяконъ: «аминь». поп. правую страну режетъ. гля: «судъ его взятся. а родъ его кто исповесть. и ныне». дьяконъ: «аминь. Господу помолимся. Гди помилуй»: попъ подърезываетъ. и емля на руку агнець. глть: «яко вземлется (л. 8 об.) отъ земля животъ его. и ныне». дьяконъ: «аминь. Гду помолимся. Гди помилуй». Поп режа крестообразно надъ дискосомъ глть: «закалается и жрется агнецъ бии и снъ слово бие. вземляи грехы всего мира, и ныне». дьяконъ: «аминь», а се полагая на дискосе глть: «се полагается агнецъ бии. вземляи грехы всего мира и ныне». дьяконъ: «аминь. Гду помолимся», и въземъ поп вино въ правую (л. 9) руку а воду въ левую и въздынувъ обое и глть: «Соединение стго дха». дьяконъ: «аминь. Гду помолимся». И льетъ попъ: «единъ отъ воинъ копиемъ ребра ему прободе, абие изиде изъ ребра Исова кровь и вода, и видевыи свидетельствова истинно есть сведительство его». и показаеть поп перьстомъ на потирь гля» Яко трие суть свидетелъствующе духъ кровь и вода и трие

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Если boзhuчiй, по самонадеянности или глупости, совершенно выпуститъ изъ рукъ бразды, и отъ–того увлеченъ будетъ въ такую сторону, куда бы не хотелъ: ужели и тогда виноватъ будетъ конь, а не — Все–таки, скажешь, лучше было бы мне совершенно освободиться отъ тела: я сталъ бы вести жизнь равноангельскую. — И это опять безразсудное Ведь такимъ же образомъ и волъ могъ бы сказать: я желалъ бы быть человекомъ. Не было ли бы это еще справедливее твоего? — Но онъ этого не скажетъ, говоришь ты: да притомъ, по мне, ужъ лучше быть воломъ безсловеснымъ, чемъ получить въ уделъ такую слабую природу, какова человеческая. — Я уже прежде изъяснилъ тебе, что по планамъ премудрости Творческой ни одинъ родъ существъ не можетъ поменяться съ другимъ своею природой или преступить отъ начала положенныя границы. Впрочемъ, если тебе угодно, подражай терпеливости и крепости вола въ трудахъ, — будь воломъ, но не переставая быть человекомъ, возложи на выю свою иго закона, носи бремя легкое (Матф. 11, 30), и познай стяжавшаго: сему учитъ тебя (1, 3). Подражай, по возможности, и Ангельской природе, неослабной и неизменной любви Ангеловъ къ Богу, ихъ внимательности въ Божественнаго света, ихъ непрестанному и возвышенному Но если бы ты захотелъ иметь и природу равноангельскую; то это было бы противъ Создателя, это былъ бы недугъ ибо и пожелавъ того, что было выше его пророды, потерялъ и то, что ей принадлежало. Онъ былъ Ангеломъ и занималъ первую степень въ а захотелъ еще быть и Богомъ. Такъ, можетъ–быть, и ты, сделавшись Ангеломъ, не остановился бы на семъ въ своихъ но простерся бы еще далее, научившись однажды не довольствоваться своимъ Не видишь ли теперь, что и самая высокая природа можетъ изменяться, что и ей можно низпасть? Ибо что чище и светлее Ангела? Что выше и тверже неба? Однако жъ и светлый Ангелъ омрачился и низпалъ до самой крайней степени зла! А что погубило его? То–же самое которое и тебя развращаетъ, заставляя винить свою природу. Напротивъ, тебе надлежало бы благодарить Господа за то, что, между–темъ–какъ этотъ ангелъ, павши однажды, никогда уже не можетъ возстановить себя или, по–крайней–мере, не хочетъ, ты, сколько разъ падешь, столько же разъ можешь возстать и опять приблизиться къ добру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Се слышаще, оубойтеся, въстрепещите, престаните от зла, створите добро. Сам бо господь рече: «Обратитесь ко аз обращюся к вамъ». Ждеть нашего покаянья, миловати ны хощеть, избавити хощеть, зла хощеть  спасти! Мы же с Давидомь речем: «Господи, вижь наше, отпусти вся наша, обрати ны, боже, спасителю нашь, възврати ярость свою от насъ, да не на ны, ни да простреши свои от рода в родъ!» Ты бо еси богъ небесный, и тебе прославляемъ з безначальным отцемь и с пречистымь духомь и и присно,   Русский перевод ПОУЧЕНИЕБольшую печаль в сердце своем ношу из-за вас, дети мои, потому, что нисколько, вижу, не отвратились вы от дел непотребных. Не так скорбит мать, видя страдающих детей своих, как я, грешный отец ваш, видя вас, страдающих от дел беззаконных. Говорил вам много раз, желая отвратить вас от гнусных нравов - но вижу: нисколько не изменились вы. Если кто из вас разбойник - разбоя не бросит, если крадет - воровства не оставит, если другого кого ненавидит - враждует без устали, если кто обижает и грабит - не насытится, если кто ростовщик - не перестанет проценты взимать, ибо, согласно пророку: «Суетится бесцельно: накопляя, не знает, кому собирает». Несчастный и не думает, что как родится нагим - так и отходит, ничего не имея, кроме проклятия вечного; если кто любодей, - любодейства не бросит, сквернословец и пьяница, - привычек своих не оставит. Как утешусь, видя вас от Бога отлученными? Как обрадуюсь? Всегда сею в ниву ваших сердец семя Божественное, но никогда не вижу, чтоб оно проросло и зерно породило. Умоляю вас, братья и дети мои, переменитесь к лучшему, обновитесь благим обновлением, перестаньте зло творить, устрашитесь создавшего вас Бога, вострепещите суда его страшного! К кому идем, к кому направляемся, отходя от жизни земной? Что скажем, что ответим? Страшно, дети, подпасть под Божий гнев. Почему не думаем, что постигнет нас, в такой жизни пребывающих? Чего не навлекли на себя? Какой казни от Бога не восприняли? Не пленена ли земля наша? Не покорены ли города наши? Давно ли пали отцы и братья наши трупами на землю? Не уведены ли женщины наши и дети в плен? Не порабощены ли были оставшиеся горестным рабством неверных? Вот уж к сорока годам приближаются страдания и мучения, и дани тяжкие на нас непрестанны, голод, мор на скот наш, и всласть хлеба своего наесться не можем, и стенания наши и горе сушат нам кости. Кто же нас до этого довел? Наше безверье и наши грехи, наше непослушанье, нераскаянность наша!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

Но отъ чего мы у которыхъ посл Наполеона ничего не возстановлялось, кром стнъ Москвы, ничто не обращалось изъ новаго въ старое, отъ чего мы такъ увлеклись этою модою? Это можетъ объясниться только тмъ, что литературная жизнь наша питается не съ нашею а съ иноземными гостиными. Замтимъ однако, что этотъ родъ словесности самъ по себ, независимо отъ моды, иметъ недостатки. Главный изъ нихъ тотъ, что достоинство его зависитъ не столько отъ литературнаго таланта, сколько отъ глубокаго и отъ врности мстныхъ красокъ. Ибо при малйшей неврности онъ падаетъ ниже всякаго фантастическаго вымысла, который и въ невозможномъ иметъ свою внутреннюю правду; между тмъ какъ правда романа историческаго только вншняя, относительная къ оскорбляя которую, онъ оскорбляетъ и умъ, и память, и чувство читателя, и лишается въ глазахъ его всякой цны. Успхъ дурныхъ романовъ ничего не доказываетъ; онъ свидтельствуетъ только, что большинство читателей въ было еще ниже сочинителя, и больше ничего. Въ наше время, когда столькихъ драгоцнныхъ и неизвстныхъ прежде памятниковъ старины распространился новый свтъ на нашу прошедшую жизнь, и возбудилось къ ней общее общая любовь мыслящихъ людей, романъ могъ бы имть новый существенный смыслъ; но за то требуетъ и новыхъ труднйшихъ Кром того, что мы теперь, познакомившись боле съ предметомъ, сдлались взыскательне въ врности его кром того, что эта взыскательность требуетъ отъ автора боле глубокаго не только составленныхъ но и самыхъ памятниковъ нашей древности; кром того, что такое глубокое уже не можетъ совершиться между дломъ, но должно быть предметомъ постоянной, пожизненной, трудной работы и сухихъ, неусыпныхъ кром того, что это такими доставшееся предмета должно быть одушевлено врностью взгляда и искусствомъ живаго кром всего этого, надобно прибавить еще и то, что самое это всхъ подробностей необходимо должно ограничить право и вымысла, и что т вольности которыя могли быть даже достоинствомъ романа при предмета, становятся, при боле короткомъ съ нимъ знакомств, уже не достоинствами, но недостатками, оскорбляющими внутреннее чувство читателя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Указав в «Богословии», в зачине Утвержденной Грамоты: «сего въ Троици приснославимаго Бога нашего, недоумеваемыми и неведомыми судьбами и неизреченнымъ премудрым промысломъ, всяко coздahie отъ heбыmiя въ быmie создается, и отъ несущихъ въ существо приводится, и отъ рода въ родъ летами исчитаются, отъ Него же npieмшe, земля наша Руская своими Государи обладаема быти», автор духовно-политической идеологии этой Грамоты неоднократно вспоминает о промыслительном характере Российской державной истории. Так, Великого Князя Ярослава Всеволодовича «соблюде Богъ отъ Батыя въ Великомъ Новегороде и съ детми, и по nлehehiu безбожнаго Батыя, святую и непорочную xpucmiяhckyю веру распространи и святыя церкви паки обнови». О скромном начале Московского Царства при Преподобном Князе Данииле говорится: «иже суть и доныне Богомъ хранимо и соблюдаемо». О Великом Князе Василии Димитриевиче сказано: «добродетельнаго ради его жumiя прослави его Богъ, а Рускую землю все npabocлabie помилова». Пресечение же Рюрикова корня происходит также в путях Божия попущения: «грехъ ради нашихъ всего православнаго xpucmiяhcmba Pociйckaro цapьcmbiя, Господь Богъ, праведнымъ Своимъ судомъ, превысочайшаго и преславнаго корени Августа Кесаря Римского прекрасноцветущую и пресветлую ветвь въ hacлeдie великого Pociйckoro цapьcmiя не произведе: едину бо ветвь царьского своего uзpaщehiя, отъ своея богозаконныя супруги благоверные и Христолюбивые ведшие Государыни Царицы и Beлukiя Княгини Ирины едоровны, всеа Pyciu, имеяше дщерь благоверную Царевну и Великую Княжну еодосью, и ciя Вседержителя Господа Бога святымъ Его праведнымъ судомъ, преже npecmabлehiя его Царьского Величества». 10. Причина уговоров Данная главка представляет собой попытку объяснить, в первую очередь для самого себя, обстоятельства выбора Святейшим Патриархом Иовом и его духовными сподвижниками еще до соборных обсуждений единственной кандидатуры на Царский Престол. Я не являюсь сторонником историографической теории прагматизма , которую начал формировать и формулировать американский философ Чарлз Сандерс Пирс (1839-1914) - один из отцов-основателей семиотики . Но вместе с тем именно прагматический подход позволяет если не оправдать, то, по крайней мере, как-то объяснить позицию Святейшего Патриарха Иова, не впадая при этом ни в политическую апологетику, ни в обличение личности Бориса Феодоровича Годунова. Это только версия, гипотеза, и не более того.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/07/...

952 ...князь Ростислав Всеволодичь... идый противу ратнымъ половцемь съ братомъ своимъ Владимеромъ. – Во время нашествия половцев в 1093 году (воспользовавшихся смертью Всеволода Ярославича) в союзе против них выступили Святополк Изяславич, занявший киевский стол, Владимир Мономах , княживший в это время в Чернигове, и младший брат Владимира Ростислав Всеволодович, княживший в Переяславле. 954 ...Ростиславъ же утопе съ всими своими вои по словеси святаго Григориа. – Решающая битва в войне русских с половцами 1093 года произошла у города Треполя (недалеко на юг от Киева), на реке Стугне. Потерпев поражение, русские, отступая, должны были переправляться через Стугну. Во время переправы погибло много русских воинов. О гибели Ростислава Всеволодовича (1070–1093), утонувшего на глазах у старшего брата, Владимира Мономаха , поэтически-сочувственно рассказано в Слове ο полку Игореве. Автор летописной статьи 1093 года в Повести временных лет разделяет печаль с матерью князя и всеми людьми, оплакивающими Ростислава «юности его ради». Β «слове» Поликарпа гибель Ростислава в водах Стугны – «божественное наказание» за мученическую смерть печерского монаха Григория. 956 ...стужаша ему, глаголюще: «Мсти мене от суперника моего». – Имеется в виду евангельская притча «о судье неправедном», который решил защитить вдову, чтобы она не приходила больше докучать ему своими просьбами (см. Лк. 18, 1–8 ). 962 ...и обладанъ бысть оттоле родъ человчь страстию... и боримы есмы всегда. – Имеется в виду библейский рассказ ο сотворении человека и грехопадении Адама. 964 ...сий бо боли Иосифа... – По библейскому преданию, Иосиф – любимый сын патриарха Иакова от его жены Рахили. Был продан братьями купцам, направлявшимся с торговым караваном в Египет. Здесь он стал рабом начальника стражи фараона Потифара, жена которого сначала пыталась соблазнить Иосифа, а затем оклеветала его перед мужем. Иосиф был заточен в темницу, но за проявленную мудрость в истолковании снов освобожден и приближен κ фараону. Ему удалось спасти население Египта от голода и помочь хлебом своим родным в земле Ханаанской, которые позднее переселились на плодородные земли Египта. Перед смертью завещал похоронить его в земле предков, что выполнил Моисей во время исхода евреев из Египта. За красоту, телесную и духовную, Иосиф прозван «Прекрасным». См. Быт. 30; 37–50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Понеже и велику бяше теплоту и радние имють человци въ всякомъ нов дле начинающем, но и паче еже по Боз, тако и сии з Богомъ начинающе пние въ церкви Божии, безмлъвие по келиамъ съ всякымъ утвержениемъ, всякого рукодлиа чинъ въображающе: инии книгы пишют, друзии книгамъ учятся, инии сти плетуть на рыбнаа ловлениа, друзии келиа длают, дрова в магерницю и въ хлбню, и въ трапезу, инии воду носяще, хлби, и варениа приготовляющи. И отнюд вся братиа, аще и многаа служениа, вся та събою бяше в монастыри томъ исправляющи, кром и мирскыа чяди, не бо тогда видти мирскыхъ приближающася. Велику же и чистоту, телесную и душевную, имаху, день и нощь в безмлъвии съ смирениемъ Бога ради тружающеся, другъ другу повинующе, с любовию раствореною съзидающе выну небесныя обители, духомъ горяще, Богу работающе, постомъ и молитвами, съ многымъ въздръжаниемъ, нищету духовную гонящи, небесным богатством богатющи. И симъ тако бывающимъ добр, проиде же слухъ и в далняа страны самодръжцемъ, великымъ княземъ, и до самого того князя Андреа Димитриевича, 320 иже б и вътчина его та Белоезерскаа страна, и еже ти бяху монастыри поставляющеся въ благочестиа дръжаву въ имя Всесилнаго Царя Славы, иже б на небесх, Господа нашего Исуса Христа, и Пречистыа Его Богоматере, и благоврных и благочестивыхъ слугъ его, глаголю, великыхъ князей Русскыа земля – та страна и отечьствие в того славу и величествие живущаго на небесхъ в род и родъ, и в бесконечныя вкы вкомъ. Аминь. И по сихъ, услышавъ тъ, предреченный князь Андрй велми обрадовася зло, яко таковы Богъ всели преподобны мужя в того отечьствии, благодаряше Бога и Пречистую Его Богоматерь и съ многою радостию посылааше к нимъ милостыня и подмогу на церковнаа устроениа и в монастырскаа потребы. Дааше землю своего отечьствиа невъзбранно и воды многы, езера и ркы в питание обителемъ тмъ. 321 Посылает же и писание князь Андрй с молением, молити Бога повелвает и Пречистую Богородицю о здравии его и о спасении. Блаженный же Ферапонтъ Бога молити о немъ не необщевается, а о многомъ его даании небрежааше, в нищет бо живяше и о духовных паче печашеся. И сицеваа такова бывают. Что же по сих сътворися?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010