Время написания настоящего псалма с точностью определить нельзя, но можно с вероятностью предполагать, что он написан под конец 40-летнего странствования в пустыне, когда в силу Божественного осуждения ( Чис.14, 26–33 ) большая часть преступного народа, вышедшего из Египта, уже вымерла. Причем, весьма многие умирали, едва достигнув 70–80 лет своей жизни. На что, вероятно, и намекает Моисей словами настоящего псалма: наши скдша, и гнвомъ Твоимъ исчезохомъ… лтъ нашихъ въ нихже седмьдестъ лтъ, аще же въ силахъ, смьдесятъ лтъ (9 и 10 ст.). По содержанию настоящий псалом молитвенный, на что указывает и само надписание ( Млитва Мосеа). Моисей человек Божий в настоящем псалме, (по словам Григория Нисского ), является молитвенником, ходатаем перед Богом за своих единоплеменников, прогневавших Бога своею неблагодарностью. Испрашивая у Бога милостивого сострадания к ним, пр. Моисей оправдывает их виновность перед Богом тем, что одному только Богу как вечному свойственно быть постоянным и неизменным во благе. Человек же, существо бренное, по греховности и превратности воли неспособен пребывать в добром настроении. Посему он и молит Бога о том, чтобы Он во всякое время был для грешного народа прибежищем к спасению. а ст. Испрашивая у Бога помилования для своего народа, Моисей приводит на память то, что Бог прежде всегда был прибежищем для него. Гди, прибжище былъ намъ въ родъ и родъ, 26 говорит он, т.е. прежде всегда из рода в род Ты, Господи, был для нас, (евреев), прибежищем. б ст. Ты всегда был нашим прибежищем потому, (продолжает псалмопевец), что всегда существуешь, потому, – что Ты вечен. прежде даже горамъ не быти и создатися земл и вселенни, и вка и до вка Ты Т. е. ты существуешь прежде образования гор и создания земли и вселенной, Ты существуешь от вечности ( вка). Словами прежде даже горамъ не быти и создатис земли и вселеннй, пр. Моисей не выражает мысль, что начало бытия Божия предшествует только бытию поименованных тварей, но показывает, что бытие Его, предшествуя бытию всего вообще сотворенного, не имеет начала, безначальное; поэтому к сказанным словам он и присовокупляет далее: и вка и до вка Ты т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Слышы же бо, жидовине, о жречьств Левги, глаголавша: «слышите, чада мо, о жрьчьств. Въ бо род жречьство. Первый помазаный въ жрьчьство великъ а въ второмь род въ плачи любщихъ обтъ будеть, и будеть жрьчьство честно. А третий жрець въ печали пребудеть, а четвертый въ страсти будеть, ко нападеть на нь неправда многа, и весь Израиль възненавидить кождо ближнго въ тм будеть, тако же и и з въ всемъ будуть осквернении, же не могу изрещи предъ человкы, ко ти сами разумють, творще такова. Того (л.107а) ради и въ пленении, и въ попрании будуть, и земл ихъ и ихъ погыбънеть. И е-ю седмерицею възвраттс на земли погыбель ихъ, и поновть домъ Господень. Въ седмую же седмицю придуть жерци, кумиромъ служаще, вражедници, златолюбци, презориви и безаконьници, прокудници, скоту сквернители. Егда будеть мьсть ихъ Господа, жрьчьство, тогда въздвигнеть Господь жьрца нова, же вс словеса Господн крыютьс, и тъ створить судъ праведный на земли въ долготу дьний, и възидеть звзда на небеси, акы царю просвщающи свтъ разума, въ Солнци дьни възвеличитис вселенй до въшестви тотъ свтитьс на земли и иметь вску тьму поднебесны, и будеть миръ во всей земли, и небеса възвеселтьс въ день тъ, и земл (л.107б) и облаци възыграютс, и разумъ Господень на земли, акы вода морьска, и ангели славы лица Господн възрадуютс о немь. Небеса верзутс, и дому славы 885 придеть на нь Духъ Свтый съ гласомь Отчьмь: и слава Вышнго речетс о немь, и Духъ разума Свтии на немь водою, и тъ дасть величьство Господне на земли сыномъ правдою въ вкы, и не будеть премны до вка въ родъ и родъ. Свтии страны множатс въ разум на земли и просвттьс благодатью Господнею. Израиль въ печали свтительство И вскъ грхъ, и безаконьници престануть въ зло, праведници почиють о немь, ибо тъ верзеть двери райскы, и преставить Адаму, и дасть свтымъ брашно древа животнаго, и духъ правды будеть въ нихъ же. Сотона свжетьс него, и дасть (л.107в) чадомъ своимъ ходити по лукавымъ духомъ. И възвеселитьс Господь о чадхъ своихъ въ вкы вкомъ, тогда Аврамъ, Исакъ, Иковъ, и азъ възвеселюс, и вси свтии облекутьс въ правду.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

2209 Неделя mpemiя святыхъ постовъ, Въ неделю, на утрени, Канонъ воскресенъ, икосъ: Три креста водрузи на Голготе Пилатъ, два разбойнниковъ и единъ Жизнодавца, егоже виде адъ, и рече сущимъ доле: о слуги мои, и силымоя, кто водрузивъ гвоздге въ сердце мое (τς μπξας λον τ καρδα μου), древяннымъ мя котемъ внезапу прободе? и растерзаюся, внутренними моими болю, утробою уязвляюся изригати Адама, и сущыя оть Адама, древомъ данныя ми (αναγκζομαι ξερεξασθαι τον ‘Αδμ, και τους ξ ‘Αδμ, ξλω δοθντος μοι), древо бо ciя вводить паки въ рай (ξλον γρ τοτους εισγει πλιν ειςτον παρδεισον). 2210 Велика Суббота, на утрени, Cmamiя первая, 19: Якоже света светилникь, ныне плоть Бoжiя ( σαρξ του Θευ) подъ землю яко подъ спудъ крыется, и отгоняетъ сущую во аде тму (και δικει τον ν αδη σκοτασμν). 2211 тамо, 23: Живота камень во чреве гнмемъ адъ всея децъ (δης παμφγος), изблева отъ века яже поглоти мертвыя (ξμεσεν ξ αινος ος κατπιενεκρος). 2212 тамо, 29: Якоже пшеничное зерно, зашедъ во недра земная, многоперстный воздалъ еси класъ (τον πολχουν ποδδωκας σταχυν) возставивъ человеки, яже отъ Адама (ναστσας τους βροτος τους ξ Αδμ). 2213 тамо, 37: Вознеслся еси на древе, и живущьы человеки совозносиши; подъ землею же бывъ, лежащыя человеки совозносиши (π την γν δ γενμενος, τους κεμενους δ’ π’ αυτν ξανιστς). 2214 тамо, 46: Под землею xomehieмъ низшедъ яко мертвъ, возводиши отъ земли къ небеснымъ, отуду падшыя, Исусе (πανγεις π γης, προς ουρνιο,τους εκεθεν πεπτωκτας, ησο). 2215 тамо, 48: Аще и мертвъ виденъ быль еси, но живъ яко Богъ, умерщвленныя человеки оживилъ еси, моего умертвивъ умертвителя (τον μνπονεκρσας νεκρωτν). 2216 тамо, 53: Волею (εκουσως) снизшелъ еси, Спасе, подъ землю умерщвленныя человеки оживилъ еси, и возвелъ еси во славе Отчей. 2217 тамо, 59: Послушавъ, Слове, Отца твоего, даже до ада лютаго сошелъ еси, и воскресилъ еси родъ чeлobeчeckiu. 2218 тамо, 75: Уснулъ еси, Христе, естественноживотнымь сномъ во гробе (τον φυσζων πνον ν τφω), и отъ тяжкаго сна греховнаго воздвиглъ еси родъ чeлobeчeckiu. (και βαρως πνου ξγειρας, του τς αμαρτας, το τν ανθρπωνγνος).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Мы же бо на възвратимъс. Мы же вернёмся к повествованию. ко же рече осквернишас, рече, внидоша бо къ нимъ дъщери моавл и требы внесоша кумиръ своихъ, ша же и пиша требы ихъ и поклонхус кумиромъ ихъ. И послужи Израиль иже бысть тогда нарочитый кумиръ ихъ. И разгнвас Господь ростию на Израил и рече къ Моисю: «и поими вс кнз людьскы и обличи прмо Солнцю, и да вратитьс гнвъ и рость мо». И рече Моиси къ всему соньму Израилеву: «бий кождо подруга служившихъ Велфогору». И се человкъ сыновъ Израилевъ именемь Стафи(л.146б)неосъ обрте брата съ мадиантынею и проньзе сулицею, и подъ предъ соньмомъ выспрь, да видщии ботьс. О немь и великый Давыдъ рече въ 1027 псалм: «Стафинеосъ сий годи, и преста сча, и вмнис въ правду въ родъ и родъ до вка». Се же Стафинеосъ бысть сынъ Елеазаровъ, внукъ Арона жерца. И ту бо ста вредъ сыновъ Израилевъ, быша же мершии вредомь тмь к тысщь и д тысщи. Им же бысть прободеному человку Замбрий, сынъ Саломь и племени Семеона; им же жен прободеной съ нимь Засови, дъщи Сурова, кнз страны Самфова, дому отечьства мадиамл. Как сказано в Писании, [еврейский] «народ осквернился блудодеянием: к нему пришли дочери Моава, пригласили народ к жертвам своих богов, и народ ел их жертвы и кланялся их идолам. И стал Израиль служить Ваал-Фегору 1028 , который был самым известным их идолом. И разгневался Господь яростью на Израиля и сказал Моисею: „Собери всех начальников народа и обличи их перед солнцем, чтобы отвратить мой гнев и ярость”. И сказал Моисей всему собранию Израилеву: „Убейте каждый своего друга, служившего Ваал-Фегору”. И вот, некто из сынов Израилевых по имени Финеес увидел своего ближнего с мадианитянкой, пронзил их копьём и поднял вверх перед собранием, чтобы все увидели и убоялись» ( Чис. 25:1–6, 8 ). О нём сказал и великий Давид в 105 псалме: «Сей Финеес угодил, и остановилась бойня, и это вменено ему в праведность в род и род во веки» ( Пс. 105:30–31 ). Этот Финеес был сыном Елеазара, внуком священника Аарона. «И прекратилось поражение сынов Израилевых, умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи. Имя пронзённого израильтянина было Зимри, сын Салу, из колена Симеонова, а имя пронзенной с ним мадианитянки Хазва, дочь Цура, начальника земли Оммофа, из племени Мадиамского» ( Чис. 25:8–9, 14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Оле бсованиа женьскаго! И зврей явися злйши: сей убо избави господина своего отъ смерти, жена же предаде его на смерть. Изъначала убо вся злая роду человческому Быша жены ради: Адамъ жены ради изъ рая испаде, 84 и того ради весь родъ человчь тлниемь и смертию осуженъ бысть; Соломонъ премудрый женъ ради отъ Бога страненъ бысть; 85 такоже и Самсонъ великий, освященный отъ чрева, женою преданъ бысть иноплемянникомъ, 86 и ослепленъ, и удалися отъ Бога. Не точию въ Древнемъ, но и въ Новй благодати, не въ мире сущии токмо, но и иноци, и пустыньский прибытокъ лобызавше, женъ ради погибоша и иноческый трудъ погубиша. И изъначала и до сего часа врагъ женами прельщаеть родъ человчьскый. Елици побдиша таковый искусъ, – якоже прекрасный Иосифъ, 87 и сего ради въ вкъ вка похваляемъ есть, аще послди и жену им, – а девъство до конца в Ветхомъ мали зло сохраниша. А отнелиже отъ Дввы израсте цвтъ жизни, Господь нашь Исусъ Христосъ, оттуле множество безчислено сохраниша и сохраняютъ подвигъ двъственный, паче песка морьскаго, не точию иноци, но и въ мире сущии, и бракъ презирають, и двъственый подвигъ подвизающеся и до кончины живота въ славу Богу, ему же слава нын, и присно, и въ вки вкомъ. Аминь. Повда нам нкий отець: «В нкоемъ сел к нкоему прозвитеру приидоша насельници того села въ святую Великую среду, еже приати во святый Великий четверток пречистое тло и честную кровь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, якоже обычай есть христианом. И с вечера в среду обычному правилу скончану, и поновивъ священникъ покаанием всх. В нощи же четвертъка нкий муж, уловленъ от диавола и побженъ похотию, прииде на жену свою, еже совокупитися с нею. Она же много его наказоваше, сокращение времени предлагающи и труд пощениа, и како малыя ради похоти лишитися имамы животворящаго тла и честныа крови Господа нашего Иисуса Христа. И много наказавъ его, и не повинуся ему. Онъ же, усрамився глаголъ еа, отоиде. От диавола же распалаемъ, не възможе удержатися, и, пореваемъ на свою погыбель, вниде в коньское стоялище, и нача совершати грх над скотиною, и абие пад, умре смертию, рыдания достойною. Во утрие же взыскаша его и не обретоша. Егда же восхотша кони вести напоити, и под нагами их обртоша того человка мертва; и вси убояшася страхомъ велиим зло.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сила т, дво, вышнг сен, препосашас силою. Премдрости дома утверд дхъ въ теб стый бце днесь. Радость услышавши пррочески и аггла дховн и празднемъ. Бгородиченъ: Бгоматерь дв православн воспоимъ, молитс бо непрестанн насъ ко гд. Пснь д. Оуслышахъ, бже, слхъ твой, и убохс, размхъ дела тво и ужасохс, гди: к твоег исполнь земл. Безплотный невстоводитель ти вис, слово бо т неизреченное паче слова уневсти. Дхъ стый во чреве твоемъ, пречта мти, храмъ живописа превчнаг бга. Архагглъ ликостой въ церкви, неневстней провещаваетъ: радйс мти жизни наше. Бгородиченъ: Мти чта, блгословенна ста дво, поющы т спасай вскаг Пснь е. свтъ, и просветивый утро, и показавый день: слава теб, слава теб, сне Иже две своег радость пославый: слава теб, слава теб, сне Иже жизни дождь на дшевленное рно снизшедый двы: слава теб, слава теб, сне Иже во чреве двы зачныйс неизреченн, и спсый родъ: слава теб, слава теб, сне насъ вс наше кром греха двы гди, пройде въ двхъ Радйс честна, неже невоздланн жизни класъ хртосъ прозб. Радйс красна, радйс пртоле гненный всхъ цр, радйс скиптре стый въ зыцехъ црствющаг.     Радйс юже нареч некогда дв, безмжн заченшю и нетлнн рождшю бга неложнаго. Бгородиченъ: гласъ тварь немолчн приноситъ т, дво: радйс мти пречта сна Пснь Пророка во чреве китове сохранивый, стый гди помози ми. бновивый радость архаггла, стый гди помози ми. Дв и по рождеств дв сохранивый, стый гди помози ми. Иже въ вочлвчивыйс и мир свтъ стый гди помози ми. Пснь з. Глаголавый на гор съ мсеомъ и бразъ двства влей въ кпин, блгословенъ бже нашихъ. Иже чрез аггла честнй проглаголавый две и въ вселивыйс, блгословенъ бже нашихъ. Иже во блако двическое вселивыйс словомъ солнце правды, блгословенъ бже нашихъ. Иже чрез аггла радость пославый и утоливый слезы первы блгословенъ бже нашихъ. Радйс блгодатна, пртоле радйс бце, двъ похвало и матерей Бгородиченъ: Иже во утроб двы вселивыйс и нбсъ ширшю показавый, блгословенъ бже нашихъ. Пснь и. Вс дела и вс тварь благословите гда, и сердцемъ пойте и превозносите во вс вки. Радйс неисксобрачна мти, чта дво, гнь непальн во утробе твоей, неже собезначальный ц произыде снъ, спсай родъ нашъ во вки.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Но и удаляются отъ истины: ибо никто никогда не можетъ делаться подобнымъ самому себе, какъ говоритъ божественное о Мелхиседеке: уподобленъ Сыну пребываетъ священникъ выну (Евр. 7, 3). А подлинно не причитаемый родомъ къ нимъ, Авраама одесятствова (Евр. 7, 6); потому что не къ нимъ, то есть, израильтянамъ, причитается родомъ, а ведетъ родъ свой отъ другихъ людей. Сделанное нами всего этого мы привели на память по поводу сей ереси, и разсказали о семъ въ виде въ сторону. 8. Выше упомянутая ересь возноситъ и во имя сего Мелхиседека, учитъ, будто онъ вводитель къ Богу, и говоритъ, что чрезъ него должно делать Богу, потому что онъ князь правды, на самое поставленный отъ Бога на небе, какъ духовный и назначенный быть священникомъ. И мы, говорятъ, должны  делать ему, чтобы имъ сделано было за насъ, и мы чрезъ него обрели жизнь. И Христосъ, говорятъ, избранъ на то, чтобы призвать насъ со многихъ путей  къ сему единственному и сделанъ помазанникомъ и избранникомъ потому что отвратилъ насъ отъ идоловъ, и указалъ намъ сей путь. А посланный Имъ апостолъ открылъ намъ, что Мелхиседекъ великъ и пребываетъ священникомъ во векъ. И: видите, еликъ сей (Евр. 7, 4), и: меншее отъ высшаго благословляется (Евр. 7, 7); потому, говорятъ, благословилъ и Авраама, какъ Въ его–то таинства посвящаемся мы, чтобы и намъ самимъ получить отъ него 9. И о какъ пустъ образъ мыслей! Ибо вотъ и эти еретики отметаются своего Владыки, искупльшаго ихъ (2 Петр. 2, 1) Своею Онъ не отъ получилъ начало какъ они думаютъ, но есть, у Отца, Богъ–Слово, рожденный отъ Отца безначально и вне времени, какъ учитъ все И рече Отецъ: сотворимъ человека по образу Нашему и по (Быт. 1, 26). Рече не Мелхиседеку: ибо хотя онъ и священникъ Бога вышняго (Быт. 14, 18), но имелъ свой собственный родъ, и не имелъ после себя преемниковъ, а не свыше, съ неба снизшелъ. Ибо не сказало, что онъ снесъ свыше Аврааму хлебъ и вино, но: изнесе ему и бывшимъ съ нимъ, когда принималъ возвращавшагося после победы царей, и благослови (Быт. 14, 18–19) его за его правду, верность, и за богобоязненность сего мужа, потому что бывъ искушенъ всячески, ни въ чемъ не отступилъ отъ правды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Так же рассказывает и Георгий Кедрин: δη δε ξηκοστν τος γων βραμ, ς οκ δκει τν πατρα πεϑειν κα τος λλους οκεους τς περ τ εδωλα ποσχσϑα δεισιδαιμονας, λανϑνει νυκτς τν εδλων μπρσας τν οκον. Ατν δ ξαναλουμνων ο δελφο νοσαντες ναπηδσι, βουλμενοι κ μσου το πυρς ξελσϑαι τ εδωλα. Φιλοτιμτερον δ ρμ τ πργματι προσφερμενος ν μσ διαφϑερεται το πυρς. Κα ϑψας ατν γαλματοποις πατρ ν ρ τ πλει Χαλδαων μετανστατα κα ες Χρραν τς Μεσοποταμας ρχεται. (Migne Patr. sgr. CXXI, 76). Очевидно, в греческой литературе, а затем и у нас существовал апокриф об Аврааме с такой последовательностью: 1) сомнение Авраама, 2) испытание огнем, 3) гибель Арона, 4) выход Авраама из родной земли. Но от истории Авраама нельзя отделять историю его отца, деда и прадеда. История Авраама везде начинается с Серуха, про которого говорится, что он первый начал делать кумиры в память прославившихся людей. История идолопоклонства идет последовательно: Нахор, сын Серуха, забыл уже цель выделывания последних кумиров и обратил их в богов и научил тому же сына своего Фару. Но помимо, так сказать, внутренней связи, нельзя отделять в повествовании Коломенской Палеи историю Авраама от истории ближайших его предков еще и потому, что в рассказе о нем и о предках видна одна рука. Идолопоклонство представляется делом дьявола: сказав, что Нахор по примеру отца стал выделывать кумиры, редактор Палеи прибавляет: но ктомоу диволъ велми иужаше прелститн родъ врискыи да быша завыли влгти ви и поклоннс (вар. поклоилис) Нахор стал выдавать кумиры за богов и все стали кланяться им: днволъ радоваше паки, и паки вшедъ в прельщены члвкн. А затем и про Фару говорится – и все оугод творше днволоу (Палея, столб. 246). Соответственно желание дьявола прелстити родъ вренскыи, Авраам и говорит: мню воистину ко прелщать оць мои Фара (столб. 247). Является ли рассматриваемый апокриф простым переводом с греческого без всяких добавлений, или эта связь принадлежит редактору Палеи – это все равно: в первоначальном своем виде апокриф начинался с Серуха, если не раньше – с Фалека, во время которого было столпотворение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Istrin...

7.  Если же хочешь знать, что означаетъ егда предастъ царство Богу и Отцу; то и не будетъ сокрыто отъ тебя, хотя ты и оказался мало къ истине, и хотя будетъ противоречить, по-видимому, заповеди Христовой: не пометайте бисеръ вашихъ предъ (Мат. 7:6). Но, подражая Богу, буду держаться благой надежды, не скрывая истину и отъ злочестивыхъ; ибо Онъ одинаково дождитъ и равно разливаетъ дневной светъ на праведныхъ и неправедныхъ (Мат. 5:45). Ужели же не взыщешь истины, испытавъ такую любовь? Уже ли не обратишь къ намъ умственный слухъ, дабы убедиться, что въ словахъ нетъ одного места съ другимъ, но все со всемъ сообразно и согласно? Посему слова: тогда и Самъ Сынъ покорится покоршему Ему всяческая (1 Кор. 15:28) и еще: егда предастъ царство Богу и Отцу (1 Кор. 15:24), нельзя понимать согласно съ твоими мыслями. Ибо Онъ по всему уподобился человеку и страдалъ вместе съ нимъ, по слову пророка: Сей грехи наша носитъ, и о насъ болезнуетъ (Ис. 53:4.) и: Той недуги наша и болезни понесе (Мат. 8:17), поелику облекся въ доступную для нихъ плоть, и по насъ, какъ сказано, грехъ сотвори (2 Кор. 5:21), не сотворивъ греха, но какъ бы бывъ по насъ клятва, да искупитъ насъ отъ клятвы (Гал. 3:13), и былъ наименованъ проклятымъ, благоволивъ, по именоваться однимъ съ нами именемъ; во всемъ этомъ Онъ уподобился человеку, принявъ самый образъ раба, какъ будто Самъ Онъ былъ преступникомъ закона, и, предложивъ (въ жертву) за родъ собственное Лице, преклонилъ Отца, призывая Его къ Но поелику не весь родъ покорился Сыну, то и Самъ Онъ, будучи покоршимся, является и представляется вменяющимъ Себе предъ лицемъ Отца непокорство людей. Когда же все покорится Сыну (а ныне не у видимъ Ему всяческая покорена — Евр. 2:8), тогда скажетъ Онъ: все покорилось Мне. А когда все покорится Ему, тогда и Самъ Онъ явится покорившимся Покоршему Ему всяческая (1 Кор 15:28). Если бы все мы были Христовы, и Христосъ былъ бы и былъ бы покоршимся. А если мы еще не Христовы: то не еще и Христосъ, о насъ. Итакъ, когда все будемъ Христовы, тогда и Христосъ будетъ покоривъ чрезъ Себя Отцу всехъ, которыхъ прежде отъ Него, да будетъ Богъ всяческая во всехъ (1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Ибо въ одномъ месте Симеонъ говоритъ о ней: и тебе самой душу пройдетъ яко да открыются отъ многихъ сердецъ (Лук. 2, 35), а въ другомъ, — въ Апокалипсисе говорится: и устремлялся на жену, родившую мужеска: и даны быша ей крыла орла, и взята была она въ пустыню, дабы не похитилъ ее (Апок. 12, 13–14). Можетъ быть это исполнилось на ней; но я не утверждаю этого окончательно, и не говорю, что она осталась безсмертною; но не утверждаю и того, что она умерла. Ибо стоитъ выше ума человеческаго и оставило то неизвестнымъ, такъ какъ Дева была сосудъ честный и дабы не остался кто либо въ чего либо плотскаго о ней. И такъ умерла ли она и погребена ли, мы не знаемъ, но она пребыла чуждою плотскаго Да не будетъ, чтобъ мы думали иначе. Да и кто, наведши на себя захочетъ допустить какую либо хульную догадку и раскрыть уста, развязать языкъ и двигать губами для худаго помысла, а равно также, вместо и измышлять дерзостныя речи, безумно поносить святую Деву и не чтить сосуда досточтимаго. Гл. 12. Если же нужно взять это дело въ съ другой какой либо стороны, то мы коснемся также и свойствъ предметовъ видимой природы. Говорятъ, напримеръ, что львица не рождаетъ более одного раза, а причина этого такая: животное это прожорливейшее, видомъ рыжее, силою крепчайшее, такъ сказатъ родъ между прочими животными. Затемъ она имеетъ отъ одного супруга и ввергаемое семя носитъ въ утробе двадцать шесть месяцевъ, такъ что по причине продолжительнаго времени львенокъ выростаетъ въ утробе до совершенства, до того, что имеетъ уже и все зубы, прежде нежели выйдетъ изъ чрева, имеетъ и когти, твердые такъ называемые клыки, и собачьи и коренные зубы и прочее, что бываетъ у этого животнаго. Такимъ образомъ, во время своего въ утробе, онъ и другими способами, съ когтей расторгаетъ и терзаетъ носящую его въ себе утробу и ложесна. Посему, когда для матери его придетъ время то чрево въ этотъ самый день становится свободно отъ всякаго сопряженнаго съ И вместе съ родами выделяются также ложесна и утроба, какъ говорятъ естествоиспытатели, такъ что ни половое у ней не пробуждается, если не употреблено будетъ некоторое къ тому ни можетъ она еще зачать, если бы даже и вынуждена была къ такъ какъ нетъ у нея ни утробы, ни ложеснъ. Такимъ образомъ и самое это даетъ намъ возможность найти некоторую мысль о сходстве его съ изследуемымъ деломъ более къ пользе, чемъ ко вреду. Ибо если таинственно говоритъ: скименъ львовъ (Быт. 49, 9), именуя темъ Христа, и если въ Апокалипсисе сказано: се победилъ есть левъ, иже сый отъ колена и отъ семени Давидова (Апок. 5, 5), при чемъ Господь уподобленъ льву, не по естеству. но ради и ради царственнаго достоинства животнаго, изъ всехъ животныхъ самаго отважнаго и сильнаго и во всемъ прочемъ самаго на видъ: то не могъ ли бы я и родившую Его назвать львицею? Во всякомъ случае откуда можетъ родиться левъ, если мать его не будетъ называться львицею? У львицы же втораго не бываетъ: по этому и уже не знала другаго и святая Дева, — сожительства плотскаго.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010