Один подросток по имени Михаил в 14 лет был приглашен на вечеринку своей одноклассницей. Этот мальчик всегда мечтал стать священником. Но после одного такого вечера, проведенного в обществе неверующей «девицы», он потерял право на свою мечту, ибо возникло каноническое препятствие для его рукоположения… Грех порою непоправимым образом калечит нашу жизнь. Именно поэтому мы должны убегать от греха, бороться с ним, как праведный Иосиф ( Быт.39:12 ) или благочестивый Финеес ( Чис.25:7–8 ). Если соблазн уже подстерег тебя, сопротивляйся ему всеми силами своей души. Умей решительным отказом поставить преграду беззаконию. И в какие бы, даже самые благочестивые, или «духовные одежды» ни рядился грех, сумей сказать искушению НЕТ. Нам всем чаще надо вспоминать наставление Премудрого: «Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; если будут говорить: иди с нами… – сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их» ( Притч.1:10–15 ). Очень часто и сейчас, когда современные язычники пытаются как-то мотивировать, почему нашим православным детям не нужно поститься, они приводят следующие аргументы в пользу своей точки зрения: говорят, что детям надо расти, быть крепкими, сильными, что у них поло­вое созревание, что они учатся и, следова­тельно, должны много запоминать, поэтому им необходимо потреблять как можно больше белка, жиров и разной изощренной пищи, самой лакомой и вкусной. И тогда Даниил обратился с предложением к Амелсару, которого начальник евнухов приста­вил к отрокам: «Сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья; и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь» ( Дан.1:12–13 ). Отрок Даниил был очень разумен; он пони­мал, что если во славу Божию, во исполнение заповедей Господних люди воздерживаются от какой-нибудь пищи, то Господь позаботится о здоровье этих людей. И Даниил предлагает евнуху: разреши нам десять дней не есть ваше мясо – мы не будем вкушать запретное; разреши, в течение десяти дней мы будем есть только овощи и пить только воду, а потом приведи нас, посмотри на наши лица и на лица тех, кто объедается мясом, сравни – и ты увидишь, какая разница между нами. И евнух послушался их в этом и испытывал отроков десять дней. «По истечении же десяти дней, – сказано в Писании, – лица их, – тех, которые постились, – оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами. Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи» ( Дан.1:15–16 ). Так Господь постыдил этого евнуха и показал ему, что если люди что-то делают ради Бога, то Бог их не оставляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И вот на горе Синай Бог открыл людям через вождя Израильского народа Моисея Свою волю. Ее суть состояла в том, что исполнения различных обрядов и внешних предписаний недостаточно, необходимо нравственно жить в соответствии с требованиями Творца к Своему высшему творению – человеку. Задачей ветхозаветных установлений и заповедей было ограничение развития и распространения зла и греха в человеческой жизни. Задачей Нового Завета – Евангелия, данного две тысячи лет назад Иисусом Христом, – является победа над злом и грехом в человеческой душе. Человеческая тоска по утраченному раю и Царству славы Божией слышна в Евангелии: «Что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» – спросил один юноша Иисуса Христа. «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (см. Мф. 19, 16–17), – ответил Спаситель. При этом Господь указал на те десять заповедей, которые люди получили на Синае. В другом случае один знаток ветхозаветных законов спросил Господа: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22, 36–40). А эти две ветхозаветные заповеди суммировали те десять заповедей, которые были даны Богом. В Евангелии, а особенно концентрированно – в Нагорной проповеди Иисуса Христа (см. Мф. гл. 5–7) – мы видим, как Спаситель разъясняет народу подлинный смысл этих десяти заповедей. В вечный мир Божиего Небесного Царства ничто скверное и грешное не может войти. Это будет Царство всеобщего мира и любви, в нем нет места злу. Чтобы жить там, человек должен научиться здесь, на земле, выполнять Божии заповеди. К сожалению, в современном обществе не только нет понимания смысла и значения десяти заповедей, но даже немногие верующие сумеют их перечислить. Можно, конечно, сказать: «Ну и что? Что же тут страшного?» Но незнание и невыполнение заповедей очень опасно для человека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

" возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. " ( Мф. 22, 37 -39) Указав высший смысл Десяти заповедей, Господь Иисус Христос не упразднил, а углубил их значение. Соблюдение Десяти заповедей Божиих является необходимым для исполнения Христовых заповедей о любви к Богу и ближнему. Толкование 1 Я Господь, Бог твой... да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 1 Аз есмь Господь Бог твой... да не будут тебе бози инии разве Мене. Бог не желает на первенства среди неких богов, т.к. Он - вообще единственный истинный Бог. Бога должно любить больше всего и, кроме Него, не воздавать никому Божеской почести. Святых угодников Божиих следует тоже почитать, но только как людей более других угодных Богу, как молитвенников и заступников перед Ним. 2 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель... 2 Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им: Аз бо есмь Господь Бог твой, Бог ревнитель... Бог вечности и Творец вселенной не может быть ограничен рукотворным изделием. Попытка сделать это унижает Его, извращает истину. Кумиры или идолы не могут удовлетворить наши нужды. Хотя Бог стал изобразим явившись во плоти и явив Собой Образ Божий, рукотворные образа (иконы) нельзя обожествлять. За поклонение идолам как " богам " грозит тяжёлое возмездие. 3 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 3 Не возмеши имене Господа Бога твоего всуе: не очистит бо Господь приемлющяго имя Его всуе. Запрещены не только ложные клятвы и слова, которыми люди " божатся, " но также небрежное и легкомысленное произнесение имя Господа, не соединённое с мыслью о Его величии и святости. Нельзя также и называться " христианином, " по наименованию Бога Слова, и в то же время не стараться прекратить поступать противно Христу. Суетное произнесение имени Божия не остаётся безнаказанным.

http://drevo-info.ru/articles/19131.html

Вот эти Десять заповедей: 1я. Я есть Господь Бог твой. Да не будет у тебя других богов. 2я. Не сотвори себе кумира и никакого изображения, и не поклоняйся им, и не служи им. 3я. Не поминай Имя Божьего всуе (то есть напрасно). 4я. Помни день Субботний, чтобы свято хранить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а седьмой день — Суббота Господу Богу твоему. 5я. Чти отца своего и мать свою, чтобы продлились дни твои. 6я. Не убий. 7я. Не прелюбодействуй. 8я. Не кради. 9я. Не лжесвидетельствуй. 10я. Не пожелай ничего, что есть у ближнего твоего, ни вола его, ни осла его, ни раба его, ни рабыни его, ни жены его, ничего, что есть у ближнего твоего. Вот эти простые Десять заповедей. Бог дает их нам по числу пальцев у нас на руках, может быть, для того, чтобы нам легче было их запомнить, сколько их есть. Но на этих нравственных законах держится наша цивилизация. Поэтому будем помнить о них, будем помнить о том, в какой момент истории Бог дал эти Десять заповедей, и что именно из этого народа воссияла миру величайшая слава Сына Божьего, во всем подобного нам, кроме греха, несущего в себе полноту божества, Господа нашего Иисуса Христа. На этом мы закончим нашу сегодняшнюю встречу и продолжим нашу беседу о Десяти заповедях в следующей передаче. 4. Первые три заповеди Добрый день. Сегодня мы продолжим нашу беседу на тему о Десяти заповедях Божиих. В прошлый раз мы с вами говорили о том, как человеку по имени Моисей, бежавшему от смертельной опасности из Египта, Бог дает удивительное поручение вывести народ израильский из египетского плена. И когда Моисей совершил это дело, Бог дал этому народу Десять заповедей. Первая заповедь говорит о Боге: «Я есть Господь Бог твой. Да не будет у тебя других богов». Когда Бог явился Моисею в пламени горящего куста, он сказал ему: «Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Исаака и Иакова». Это не было каким-то новым явлением, новым откровением: это было продолжением того великого Откровения, которое было дано предку Моисея Аврааму, родоначальнику еврейского народа. И Бог открывает Моисею Свое Имя: Я Есть Сущий — «Яхве», что по-древнееврейски означает — «Тот, Кто Есть». Вот удивительная глубина Имени Божьего: Сущий — Тот, Кто Есть.

http://azbyka.ru/propovedi/dobro-i-zlo-v...

Наконец послышался из облаков небесный глас, изрекший Божественные заповеди. 4) Заповеди, изреченные на горе Синае небесным гласом, суть следующая десять: 1) Аз семь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии разве Мене. 2) Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им. 3) Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе. 4) Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши (в них) вся дела твоя, в день же седмый, суббота Господу Богу твоему. 5) Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти бу­дет, и да долголетен будеши на земли. 6) Не убий. 7) Не прелюбы сотвори. 8) Не укради. 9) Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.       10) Де пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего ( Исх.20:1 –17). Бог изрек сии заповеди среди страшных знамений, приведших еврейский народ в трепетное состояние: это для того, чтобы народ лучше познал Божественное величие Законодателя, научился благоговеть пред Божественным законом и страшился нарушения его. Братия! Помышляя о величии Божием, которое всегда открывается пред нами в явлениях небесных и земных, и мы должны всегда помнить закон Божий, и по­виноваться ему во всех делах наших; и мы должны благоговейно соблюдать его явно и тайно, и на всяком месте; ибо законодатель Бог вездеприсущ, и всевидя­щее око Его видит все наши дела, и самые сокровенные движения сердечные, и Он есть праведный Судия наш и Мздовоздаятель. Родители! Учите детей ваших заповедям Божиим, и внушайте им благоговение к повелениям Господним. Когда видите, вместе с вашими детьми, темные облака, поразительный блеск молнии, слышите удары страшного грома, – говорите им, что и тучи и молнии и громы посылает Тот, кто дал нам заповеди для того, чтобы мы исполняли их; и внушайте им благоговение к заповедям Божиим и страх, возбраняющий нарушение их. Все величественные и страшные явления природы возбуждают нас к прославлению единого Триипостасного Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Поучение 39. 1) Скрижали заповедей. 2) Необходимость ис­полнения десяти заповедей. 3) Отменение закона обрядового. 4) Свободное повиновение закону

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Среди аргументов в пользу цитирования Книги премудрости Иисуса, сына Сирахова в Евангелии нередко приводится Мк 10. 19: «Знаешь заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не обижай», «почитай отца твоего и мать»» (τς ντολς οδας μ φονες, μ μοιχεσς, μ κλσς, μ ψευδομαρτυρσς, μ ποστερσς, τμα τν πατρα σου κα τν μητρα). Все заповеди, процитированные Иисусом, восходят к Десяти заповедям , кроме заповеди «не обижай» (μ ποστερσς), которая не имеет явного прообраза в Пятикнижии, зато может быть соотнесена с Сир 4. 1: «Сын мой! не отказывай в пропитании нищему и не утомляй ожиданием очей нуждающихся» (τκνον τν ζων το πτωχο μ ποστερσς κα μ παρελκσς φθαλμος πιδεες). Но и здесь совпадение одного слова не может считаться убедительным аргументом в пользу того, что Иисус Христос дополняет Десять заповедей цитатой из Книги премудрости Иисуса, сына Сирахова (существенно, что у Иисуса, сына Сирахова, это предписание дается вне связи с Десятью заповедями). Возможно, Иисус Христос формулирует здесь список нравственных предписаний, опираясь на Десять заповедей, но не цитируя их дословно (тем более, что порядок следования заповедей в Мк 10. 19 отличен от последовательности Десяти заповедей, а их греческая формулировка не тождественна Септуагинте). В любом случае, даже если авторы НЗ знали и использовали Книгу премудрости Иисуса, сына Сирахова, это не говорит о том, что они чтили ее точно так же, как книги пророков или псалмы. Вторая глава Книги премудрости Соломона, повествующая о том, как нечестивые замышляли оскорбить, мучить и осудить на бесчестную смерть праведника, называвшего себя сыном Божиим, близка, с одной стороны, к текстам о страдающем рабе Господнем из Ис 53, с другой - к евангельскому повествованию о Страстях Христовых (особенно в изложении евангелиста Матфея). Из сравнения Прем 2. 17-18: «Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов» (δωμεν ε ο λγοι ατο ληθες κα πειρσωμεν τ ν κβσει ατο ε γρ στιν δκαιος υς θεο ντιλμψεται ατο κα σεται ατν κ χειρς νθεστηκτων) и Мф 27. 43: «...уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: «Я Божий Сын»» (πποιθεν π τν θεν υσσθω νν ε θλει ατν επεν γρ τι θεο εμι υς) можно сделать вывод о влиянии Книги премудрости Соломона на Евангелие от Матфея. Предлагаются и др. сближения НЗ с Книгой премудрости Соломона, напр. Прем 13. 1-5 и Рим 1. 19-20. Однако эти сближения и сравнения не могут быть признаны до конца убедительными.

http://pravenc.ru/text/1470227.html

И почему я говорю, что ты не можешь это слышать, оставаясь в Египте? Ты можешь не услышать этих слов и когда ты только вышел из Египта и направляешься к первой стоянке; или ко второй; или к третьей; или когда ты перешел через Красное море; даже если ты пришел в Мерру и ее горечь стала для тебя сладостью, даже если пришел ты в Елим к двенадцати источникам воды и семидесяти финиковым пальмам, даже если подошел ты к Рафидиму и поднялся по другим тропам, ты еще не считаешься достойным слышать эти слова. Ты можешь услышать их, только когда придешь к горе Синай. Поэтому если ты прежде много потрудился, пережил много несчастий и преодолел не одно искушение, едва ли ты удостоишься принять повеления свободы и услышать от Господа: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской и дома рабства» ( Исх.20:2 ). Эти слова по сути не являются повелением, но показывают Того, Кто повелевает. Поэтому давайте теперь посмотрим, как начинаются десять заповедей закона, и если мы не сможем ответить на все вопросы, то по меньшей мере с Божьей помощью хотя бы начнем объяснять их. 2 . Итак, первая заповедь: «Да не будет у тебя других богов, кроме Меня» ( Исх.20:3 ). И далее следует: «Не делай себе идола и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» ( Исх.20:4–6 ). Некоторые считают, что все эти слова, взятые вместе, есть одна заповедь, но если это было бы так, то тогда число заповедей не равнялось бы десяти. И были бы они тогда декалогом (десятисловием)? А если их разделить так, как в предшествующем повествовании, число заповедей будет равно десяти. Таким образом, первая заповедь – «Да не будет у тебя других богов, кроме Меня» ( Исх.20:3 ). Вторая – «Не делай себе идола» и прочее ( Исх.20:4–6 ). Давайте начнем с первой заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Священное Предание, выраженное в вероучительных формулировках, в учении святых отцов, в богослужебных традициях, духовно-аскетической практике Церкви и канонических правилах, является результатом соработничества Святого Духа и верующих. Это соработничество не ограничивается какой-либо конкретной эпохой или каким-либо конкретным местом. Современный христианин призван к тому, чтобы, соблюдая верность вечным и неизменным истинам, переданным через Божественное Откровение и сохраняемым в Священном Предании Церкви, осмысливать эти истины и переживать их в собственном религиозном опыте. Глава 3. Бог § 1. Бог един Православная Церковь, в соответствии с библейским Откровением, верует в Единого Бога. В Ветхом Завете говорится: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор 6:4 Единственность Бога провозглашается в первой из Десяти ветхозаветных заповедей: «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» ( Исх 20:2–3 ; Втор 5:6–7 Псалмопевец говорит: «Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил» ( Пс 95:5 ). Запрет на почитание идолов содержится во второй из Десяти заповедей: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» ( Исх 20:4–5 ). Веру в Единого Бога утверждает Господь Иисус Христос: «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,— вот первая заповедь!» ( Мк 12:29–30 ). Святые отцы проповедовали одного и единственного Бога, опровергая языческое многобожие. Христианский апологет II века Афинагор Афинянин писал: «Наше учение признает единого Бога, Творца этой вселенной, Который Сам не По словам священномученика Иринея Лионского, «един есть Бог, един Господь, един Творец, един Отец, и един содержит все и всему дает Преподобный Максим Исповедник говорит: «Бог по природе есть всегда и в подлинном смысле слова Единый и По словам преподобного Иоанна Дамаскина , люди, верящие Священному Писанию, не подвергают сомнению, «что Бог — один, а не много § 2. Богопознание и богообщение

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Цитируя десять заповедей, к которым так часто обращаются адвентисты, оправдывая свое «вечное субботство», апостол Павел приводит «заповеди», которые «… заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона». В восьмом стихе апостол говорит: «Любящий другого исполнил закон»; и, поскольку он приводит выдержки из десяти заповедей, как части закона, то, следовательно, и четвертая заповедь является исполненной, но только не непреклонным хранением данного дня, но любовью к ближнему как к самому себе! А поскольку для христиан является невозможным любить ближнего без любви к Богу, как к первооснове всего, то и вывод становится ясным. Ошибочное учение о том, что любить ближнего не достаточно для исполнения Закона Божия исходит от неудавшейся попытки осознать тот факт, что наша любовь к Богу и к ближнему происходит от Божественной к нам любви во Христе. Закон любви первый раз упоминается в книге Левит (19, 18), который Господь связал с заповедью: «люби Господа, Бога твоего» ( Втор. 6, 5 ) и сказал, что в этих двух заповедях «весь закон и пророки». Если наши братья адвентисты еще могли делать попытки найти какие-либо аргументы на тексты Послания к Колоссянам (2, 14–17) и Послания к Галатам (4, 9–11), то в данном случае Дух Святой дважды провозглашает, что любовь исполняет закон. Они не могут рассматривать субботство вне данного контекста, не разрушив единство Десяти Заповедей, в чем и состоит их дилемма. В Послании к Галатам апостол Павел пишет: «Ибо весь закон в одном слове заключается «люби ближнего твоего, как самого себя» (5, 14). Таким образом мы видим, что богословие апостола Павла зиждиться на приоритете любви. Поэтому, по моему глубокому убеждению, что Дух Святой, а даже не христианская церковь , является первопричиной и инициатором низложения субботства. Я вполне могу предположить тот случай, когда какой-нибудь студент-богослов, изучая греческий перевод Нового Завета, после прочтения данных слов апостола исключит заповедь о субботе из числа своих аргументов в защиту адвентизма.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

6 . Мы сравнили жрецов со священниками. Теперь, если хочешь, давай сравним и египтян с израильтянами. Ибо далее сказано, что после голода и рабства египтяне должны были отдавать пятую часть фараону (ср. Быт.47:24 ), тогда как израильтяне жертвовали священникам десятину. Заметь также поразительную разумность Божественного Писания; смотри: египтяне определяют налог числом пять, ибо наше тело обладает пятью чувствами, которым служат плотские люди, потому что египтяне всегда подчиняются вещам видимым и телесным, а израильтяне чтят десять – число совершенства, ибо они получили десять слов закона и, связанные силой десяти заповедей, они входят, по дарованию, в Божественные тайны, неизвестные этому миру. Но и в Новом Завете число десять почитается как число плодов духа, проистекающих, как объясняется, от десяти добродетелей (ср. Гал.5:22 ), и верный раб принес господину десять мин прибыли от своих торговых предприятий и получил управление над десятью городами (ср. Лк.19:16–17 ). Но так как есть один творец всего и только Христос – источник и «начаток», поэтому и народ приносит десятину священникам, но жертвует своих первенцев рожденному «прежде всякой твари» ( Кол.1:15 ) и начатки плодов – «начатку» всего, о Котором сказано: «Он – начаток» ( Кол.1:18 ), «рожденный прежде всякой твари» ( Кол.1:15 ). Из всего этого уразумей различия между египетским народом и народом Израиля и разницу между жрецами фараона и священниками Господа и, заглянув в себя, реши, к какому народу принадлежишь ты и какого порядка священства ты держишься. Если ты еще служишь плотским чувствам, если еще платишь налог, кратный пяти, и обращаешь взор к вещам видимым и временным и не смотришь на невидимое и вечное (ср. 2Кор.4:18 ), знай, что ты – египтянин. Но если всегда держишь перед глазами десять заповедей закона и четыре Евангелия Нового Завета, которые мы объясняли выше, и от этого приносишь десятину и в вере жертвуешь первенцев чувств своих «первенцу из мертвых» ( Кол.1:18 ) и возвращаешь начатки плодов своих «начатку» всего, то ты – «подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» ( Ин.1:47 ). И если священники Господа внимательно посмотрят на себя, освободятся от всех земных попечений и мирских владений, то они смогут воистину сказать Господу: «Мы оставили все и последовали за Тобою» ( Мф.19:27 ) и услышать в ответ: «Вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф.19:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010