98 Представление архим. Петра с.-петербургскому митрополиту Григорию, 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 16. 99 «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр. 528. 104 Записка пресвящ. Кирилла, писанная в марте 1858 г., в бумагах м. Григория, 81. О пребывании его в Константинополе см. «Духовную Беседу», 1858 г., 19, стр. 247. 106 Письмо Н. Герова к Е. П. Ковалевскому 7 марта, 1857 г., в бумагах архим. Петра. См. там же опись дел Константинопольской миссии, 1858 г., стр. 13, 3. 107 Донесение архим. Петра обер-прокурору Св. Синода графу А. П. Толстому 8 ноября, 1858 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 1. Автор этой истории, вероятно Палаузов, умер в том же 1858 году. В записке своей 15 окт., 1860 г., архим. Петр упоминает даже о проекте дать болгарам русского патриарха. См. ее в черновых бумагах архим. Петра, л. 41 на обор. 114 «Первый экзарх болгарский блаженный Антим», Муромцовой, в «Русском Вестнике», январь, 1881 г., стр. 316. 117 «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бутенева в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр. 505–506. 119 Литографнч «Записка о преобразованиях в константинопольском патрирхате», 1859 г., в бумагах м. Григория, 78, л. 2 на об. 120 Донесение архим. Петра обер-прокурору Св. Синода, графу А. П. Толстому, после 7 июня, 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 11. 121 Донесение архим. Петра обер-прокурору Св. Синода 8 ноября, 1858 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 3. 122 Литография. «Записка о преобразованиях в Константинопольском патриархате», 1859 г., в бумагах м. Грнгория, 78. См. «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр 506, 124 Донесения архим. Петра обер-прокурору Св. Синода. 8 ноября, 1858 г., и м. Григорию, в 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 3 и 16 на обор. 128 Литографич. «Записка о преобазованиях в константинопольском патриархате», 1859 г., в бумагах м.Григория, л.11. Кроме того, в бумагах архим.Петра имеется записка представителей епархий Боснии и Болгарии на имя собрания и его председателя, помеченная 6 декабря 1858 года, в которой развиваются совершенно те же мысли о злоупотреблениях высшего греческого духовенства, необходимости славянского языка при богослужении и способе избрания архиереев при участии паствы, какие высказывались болгарскими депутатами на заседании 19 декабря 1858 года. Она напечатана также в статье Ф.Стоянова-Бурмова «Греко-болгарская распря», в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр. 508–511.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Закрыть Дмитрий Меркулов Читательский рейтинг: 169 Родился 6 декабря 1946 года в городе Калинин (Тверь) в семье офицера. По национальности русский, православного вероисповедания. В 1964 г. закончил Школу рабочей молодёжи в г. Петродворце (Ленинград). В 1969 получил диплом ЛГПИ им. Герцена по специальности: физика. До начала литературной деятельности работал телефонистом, рабочим, учителем, инженером-программистом, преподавателем математики в ВУЗе, научным сотрудником АН СССР. Служил в Советской Армии. С 1975 года стал писать и публиковаться как публицист и драматург. С 1985 по 1988 работал редактором отделов публицистики и прозы журнала " Наш современник " (Москва). В 1988-1990 - редактор издательства " Советский писатель " . В 1990 году - главный редактор ВПТО " Видеофильм " (Госкино СССР). С марта по август 1991 - зам. гл. редактора газеты " Политика " депутатской группы " Союз " Верховного Совета СССР. С сентября 1991 - 1993 г. - зам. гл. редактора газеты " Московский литератор " . С марта 1992 года - член Союза писателей России. Автор нескольких пьес, множества публицистических статей, двух книг: " Контрреволюция и национальная идея России " (2003) и " Россия в паутине мирового масонства " (2005). Начиная с 1990 года активно участвовал в общественной и политической жизни. С 1991 по 1993 г. - зам. председателя " Русской партии национального возрождения " (РПНВ). С февр. 1992 по дек. 1993 - член Думы Русского Национального Собора. С окт. 1992 по сент. 1993 - член Политсовета ФНС, председатель Московского комитета Фронта Национального Спасения. В 1994-1995 годах - сопредседатель московского " Союза Русского Народа " . В 1995-1996 гг. зам. председателя Национально-государственной партии, участник избирательного блока " Союз патриотов " , член президиума Союза патриотических и национальных организаций (СПНОР). В июле 1998 - инициатор создания Русского национально-культурного центра города Москвы, избран председателем Попечительского совета. С 1998 по 2001 год член Политсовета, сопредседатель Монархической партии. С 2001 по 2002 год - зам председателя, идеолог партии " Святая Русь " ( " За Русь Святую " ). В 2005 году - член оргкомитета (председатель В. М. Клыков) восстановительного Съезда Союза Русского Народа, член президиума Главного Совета Союза Русского Народа. В настоящее время член Совета Учредителей СРН и Главного Совета СРН.

http://ruskline.ru/author/m/merkulov_dmi...

6-8 марта 1911 г. светские лидеры общины созвали в г. Асьют Коптский конгресс, в котором приняли участие 1150 делегатов, представлявших 10,5 тыс. единоверцев со всех концов страны. Патриарх Кирилл V, опасавшийся роста антихрист. настроений, опубликовал пастырское воззвание, призывавшее к умеренности и предостерегавшее против съезда в Асьюте. В результате, несмотря на то что митр. Асьютский Макарий (буд. патриарх Макарий III) фактически поддержал конгресс, его руководство было сформировано полностью из мирян. На конгрессе прозвучали требования изменить закон о выборах, гарантировав христианам более высокое представительство в парламенте, обеспечить больший доступ к гос. образованию и постам в правительстве, ввести изучение в общеобразовательных школах катехизиса, объявить воскресенье выходным днем для христ. студентов и служащих. Несмотря на относительную умеренность деклараций, брит. власти испугались эскалации копт. движения. Согласно принятой в 1913 г. новой Конституции за коптами закреплялось 4 из 17 назначенных мест в однопалатном Законодательном собрании (еще 66 мандатов предоставлялись избранным депутатам). Реакция мусульм. общины последовала незамедлительно. Всеегипетская конференция в Гелиополе (29 апр.- 4 мая 1911), среди 2 тыс. делегатов которой было несколько коптов, приняла Декларацию о равенстве политических прав всех граждан вне зависимости от их религ. принадлежности и отвергла притязания Асьютского конгресса. На этом политическом фоне патриарху Кириллу V удалось добиться существенных успехов в борьбе с копт. светскими лидерами. 31 дек. 1908 г. была принята поправка в устав Совета общины, позволявшая патриарху самостоятельно назначать в нем своего заместителя. 29 окт. 1909 г. под давлением Кирилла текущий состав совета был распущен. В февр. 1912 г. был принят новый устав, согласно к-рому число членов совета сокращалось до 8 избираемых мирян и 4 назначаемых патриархом клириков. Кроме того, право управления наиболее доходными вакфами предоставлялось исключительно патриарху и настоятелям 4 крупнейших мон-рей.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОН (Бессонов (Безсонов) Николай (Микола) Николаевич; 10.07.1868 (по др. данным, 1871), Могилёвская губ.- 1919, Одесса), бывш. еп. Енисейский и Красноярский. Из дворянской семьи. В 1891 г. окончил Константиновский межевой ин-т в Москве. В том же году поступил в МДА. 2 дек. 1892 г. пострижен в монашество с именем Никон. 13 дек. того же года рукоположен во диакона, 22 июля 1895 г.- во иерея. В том же году окончил МДА со званием кандидата богословия. Был назначен преподавателем гомилетики, литургики и пастырского практического руководства в Новгородскую ДС. С 1897 г. служил преподавателем философии, психологии, логики и дидактики в Могилёвской ДС. В окт. того же года назначен заведующим Бийским миссионерским катехизаторским училищем. В 1899 г. назначен ректором Благовещенской ДС с возведением в сан архимандрита. С 1901 г. ректор Иркутской ДС. Также в 1901-1903 гг. являлся цензором проповедей в Иркутске и с 1905 г.- редактором «Иркутских епархиальных ведомостей». 26 февр. 1906 г. хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. 27 февр. 1909 г. назначен епископом Кременецким, 1-м викарием Волынской епархии. В 1912 г. избран членом Гос. думы 4-го созыва. На заседаниях в думе выступал за создание группы депутатов-клириков ( Фирсов. 2002. С. 388). Присоединился к фракции рус. националистов. 26 янв. 1913 г. назначен епископом Енисейским и Красноярским. Несмотря на то что, согласно синодальному постановлению, правящие архиереи не имели права быть членами Гос. думы, Н. сумел сохранить депутатское звание, но вышел из фракции националистов и стал беспартийным. В Енисейской епархии часто вступал в противоречия с енисейскими губернаторами И. И. Крафтом и Я. Г. Гололобовым, которые обвиняли его во вмешательстве в гражданские дела. Публиковал статьи в периодических печатных изданиях, высказывая свое мнение по вопросам внутренней политики. Неск. раз Синод требовал от Н. объяснений по поводу его публикаций.

http://pravenc.ru/text/2577541.html

13 июня 1974 г. группа молодых офицеров произвела бескровный гос. переворот. Во главе нового руководства встал подполковник Ибрахим Мухаммад аль-Хамди, принадлежавший к племени бакиль. Вся полнота власти в стране перешла к сформированному военными Совету командования. За спиной заговорщиков стояли племенные лидеры, видевшие в смене режима Ирьяни возможность закрепить выгодную для них политическую децентрализацию страны. Однако новый президент быстро дал понять, что не собирается быть марионеткой шейхов, и это привело к конфликту с конфедерацией хашид. Племена севера и востока больше не подчинялись власти Саны, а холодная война аль-Хамди и шейха аль-Ахмара временами сменялась вооруженными столкновениями. В высшем армейском командовании не прекращалась борьба за власть, в результате 11 окт. 1977 г. аль-Хамди был убит заговорщиками. Во главе гос-ва встал начальник штаба Ахмад Хусайн аль-Хашими, однако через 8 месяцев он пал жертвой покушения, организованного южнойеменскими спецслужбами. При каждой смене руководства большинство гражданских управленцев сохраняли свои посты. Так, пост премьер-министра регулярно переходил от Ирьяни к Абд аль-Азизу Абд аль-Гани и обратно. В период правления Хашими было созвано Учредительное народное собрание, имевшее в основном совещательные функции. Большая часть его депутатов была назначена военными. В июле 1978 г. президентом страны стал зейдит подполковник Али Абдалла Салех. В февр.-марте 1979 г. вспыхнула новая неудачная для ЙАР война - с получившей в 1967 г. независимость от Великобритании НДРЙ и с левыми группировками внутри страны, объединившимися в Национальный демократический фронт (НДФ). Салех и его сторонники не желали усиления в стране влияния племен и Саудовской Аравии. Сана проводила достаточно гибкую политику, нащупывая пути примирения с НДРЙ, укрепляя связи с альтернативными покровителями в араб. мире (в первую очередь с Ираком) и диверсифицируя источники поставок вооружения. В 1979 г. Салех заключил соглашение о военном сотрудничестве с СССР.

http://pravenc.ru/text/1238001.html

После раскола социал-демократической партии Б.-Б. примкнул к большевикам. По поручению думской фракции большевиков им была написана работа «Наша церковная политика», к-рая легла в основу речи депутата 3-й Гос. думы П. И. Суркова, выступавшего в прениях по смете Святейшего Синода. В 1905 г. Б.-Б. вернулся в Россию, принял участие в революционных событиях в С.-Петербурге, работал в газетах «Новая жизнь», «Волна», «Вперед», «Эхо», ж. «Наша мысль». С 1908 г. заведовал большевистским изд-вом «Жизнь и знание», в 1910-1911 гг. входил в редакцию газ. «Звезда», с 1912 г.- газ. «Правда». В 1913 г. участвовал как эксперт и корреспондент в процессе Бейлиса , о к-ром опубликовал книгу. В 1908-1916 гг. в России Б.-Б. издал 7 выпусков «Материалов к истории и изучению русского сектантства и раскола» (со 2-го вып. «Материалы к истории и изучению русского сектантства и старообрядчества»). Им была разработана и опубликована «Программа для собирания сведений по исследованию и изучению русского сектантства и раскола», бесплатно высылавшаяся из редакции «Материалов». Б.-Б. также составил картотеку по истории рус. религиозно-общественных движений (ок. 250 тыс. карточек) и собрал большую б-ку на эту тему. Для полевых исследований он выезжал в Воронежскую и Ставропольскую губернии, Кубанскую и Терскую области, в Закавказье и др. регионы. После февр. 1917 г. Б.-Б. стал членом исполкома Петроградского совета рабочих и крестьянских депутатов, редактором газ. «Рабочий и солдат». В период Октябрьской революции 1917 г. был комендантом р-на Смольный-Таврический дворец. В 1917-1920 гг. работал управляющим делами Совнаркома и председателем Петроградского комитета по борьбе с погромами, грабежами, контрреволюцией, преступностью и саботажем. В 1918 г. отвечал за организацию переезда советского правительства из Петрограда в Москву, участвовал в Комиссии по подготовке декрета Совнаркома от 4 янв. 1919 г. «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям», занимался организацией в Советской России сектантских коммун, входил в созданную при Народном комиссариате земледелия Комиссию по заселению совхозов, свободных земель и бывш. имений сектантами и старообрядцами. 5 окт. 1921 г. Комиссия выпустила воззвание «К сектантам и старообрядцам, живущим в России и за границей», в к-ром говорилось: «Все те, кто боролся со старым миром, кто страдал от его тягот - сектанты и старообрядцы в их числе,- все должны быть участниками в творчестве новых форм жизни» (Цит. по изд.: Эткинд. Рус. секты и советский коммунизм. С. 275). В 20-х гг. Б.-Б. продолжал писать на религ. темы, опубликовал ряд работ о сектантстве, обновленчестве , католичестве.

http://pravenc.ru/text/153109.html

Из-за ссылки половины членов Свящ. Синода не была доработана и введена в действие новая Уставная хартия КПЦ, которая начала составляться в 1924 г. для замены Уставной хартии 1914 г. Проект был отправлен для замечаний Александрийскому патриарху Мелетию II (Метаксакису) и профессору церковного права Афинского ун-та К. Раллису. 1 июня 1929 г. Уставная хартия была одобрена Свящ. Синодом и направлена депутатам Законодательного собрания, где вызвала дискуссии. После этого Уставная хартия должна была быть утверждена брит. администрацией, но из-за событий окт. 1931 г. этого не произошло. Основные изменения в Уставной хартии касались вопросов церковного имущества и др. экономических вопросов, надзор мирян за которыми должен был возрасти: планировалось учреждение Центрального смешанного совета, в к-рый кроме архиепископа, митрополитов, игумена Киккского мон-ря должны были войти 4 мирянина (избираемые по одному от 4 епархиальных комиссий), и Отдела контроля (Ст. 132-133, 204-205, 224-230). Предполагалось, что Центральный смешанный совет будет осуществлять высший надзор за управлением всей церковной собственностью и принимать решения по всем экономическим вопросам (Ст. 142. 3). Этот орган также должен был распоряжаться общей церковной кассой, ее доходы состояли из 10%-го взноса от дохода епархиальных касс и ставропигиальных мон-рей, а также от судебных сборов, взимаемых секретариатом Свящ. Синода (Ст. 144). КПЦ собиралась учредить «Церковный банк» для предоставления ссуд на благоприятных условиях земледельцам и церковным об-вам (Ст. 223). Также предполагались изменения в вопросах выборов клириков членами избирательных собраний и семейных отношений (напр., отмена договора о приданом как обязательного для помолвки - Ст. 96). Высшей церковной властью являлся Свящ. Синод (Ст. 2). Уточнялось, что в случае отсутствия кворума Свящ. Синод приглашает епископа не просто одной из «ближних» правосл. Церквей, а одной из «ближних» Греческих Православных Церквей (Ст. 12). В архиепископских выборах должно было участвовать 79 делегатов (28 от приходского духовенства и 51 от мирян) (Ст. 32).

http://pravenc.ru/text/1840111.html

9 июля 1947 г. новый губернатор Р. Т. Г. Флетчер, барон Уинстер, призвал киприотов выдвинуть представителей для участия в чрезвычайном Совещательном собрании для выработки новой конституции острова. Это предложение было принято турками-киприотами, а в греч. общине оно вызвало раскол: в отличие от АКЭЛ Этнархия решила бойкотировать предложение брит. властей. Совещательное собрание начало работу 1 нояб. 1947 г. с участием 10 греков-киприотов, 7 турок-киприотов и маронита. Предложение греков-киприотов о создании местной кипрской администрации, в которой греки контролировали бы большинство мин-в, было отклонено англичанами. Поскольку работа Совещательного собрания зашла в тупик, 7 мая 1948 г. британское правительство предложило создание кипрского парламента (Законодательного собрания), состоявшего из 18 депутатов от греков-киприотов, 4 от турок-киприотов и 4 назначаемых англ. колониальных чиновников. Председателем этого законодательного органа являлся бы губернатор. Парламенту запрещалось обсуждать вопрос о статусе К. внутри Британского Содружества (т. е. вопросы о независимости и об энозисе). Законопроекты, касающиеся внешней политики, обороны, национальных меньшинств и изменений в конституции, принимались бы только с согласия губернатора. Губернатор также имел чрезвычайную законодательную власть и право решать, относится ли какой-то из законопроектов к области его компетенции. Он должен был осуществлять исполнительную власть с помощью консультативного Исполнительного совета, состоявшего из 3 греков-киприотов, турка-киприота и 4 офиц. членов Законодательного собрания. 20 мая на заседании Совещательного собрания греки-киприоты снова потребовали участия кипрского населения в работе мин-в, а после отказа проголосовали против конституции и покинули собрание, к-рое вскоре прекратило свою деятельность (хотя официально было распущено только 12 авг. 1948). В окт. 1948 г. барон Уинстер ушел в отставку, а сменивший его Э. Б. Райт начал проводить более жесткую политику, в т. ч. направленную против АКЭЛ, в результате чего эта партия отказалась от сотрудничества с англичанами и присоединилась к политической линии «Энозис - и только энозис!».

http://pravenc.ru/text/1684690.html

В марте 1917 г. избираются первые Советы депутатов в Симферополе и Севастополе, где большевистская фракция не набрала большинства. 26 окт. 1917 г. власть в Севастополе захватили меньшевики, к-рые создали Севастопольский военревком и Крымский губревком. Однако в кон. нояб. 1917 г. на партийной конференции большевиков Таврической губ. был выработан план борьбы за установление советской власти в К. 16 дек. власть в Севастополе перешла к Военно-революционному комитету (ВРК), контролируемому большевиками. Севастопольский ВРК возглавил борьбу за советскую власть, которая была установлена в янв. 1918 г. во всем К. В февр. большевики добились самороспуска курултая, а также расформирования крымско-татарских воинских частей; муфтий Челебиджихан был расстрелян. 21 марта 1918 г. на заседании большевистского ЦИК была провозглашена ССР Таврида как часть РСФСР. 18 апр. 1918 г. в нарушение Брестского мира началась нем. интервенция в К., 22 апр. был занят Симферополь. 24 апр. около Алушты татар. вооруженные формирования захватили в плен и расстреляли почти все большевистское правительство Тавриды. 30 апр. нем. интервенты завершили оккупацию К. 21 июня 1918 г. при поддержке нем. оккупационной администрации было сформировано 1-е крымское краевое правительство во главе с ген. М. А. Сулькевичем, литов. татарином. МВД К. возглавил кн. С. В. Горчаков, а главой МИД стал политический лидер крымских татар Дж. Сейдамет. В нояб. 1918 г. в К. высадились войска Антанты. 14 нояб. правительство Сулькевича было распущено, вместо него 15 нояб. было сформировано новое правительство во главе с караимским кадетом С. С. Крымом. В марте 1919 г. начали действовать большевистские формирования в районе Керчи, 3-4 апр. Красная Армия провела успешные бои за Перекоп и уже 11 апр. взяла Симферополь и Евпаторию. 15 апр. 1919 г. премьер-министр и все члены правительства К. покинули полуостров. 30 апр. Красная Армия вытеснила англо-франц. войска из Севастополя, а 6 мая официально провозглашена Крымская ССР во главе с временным рабоче-крестьянским правительством.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

В 1607 г. Генеральные штаты, после неоднократных призывов арминиан созвать Национальный синод, уполномочили неск. областей прислать депутатов на конференцию по его подготовке. На конференции Арминий выдвинул предложение пересмотреть на будущем синоде Бельгийское исповедание и Гейдельбергский катехизис. В 1608 г. Арминий, подвергавшийся постоянным нападкам «твердых» кальвинистов, направил Генеральным штатам письмо с требованием формального юридического расследования сложившейся ситуации. В Верховный суд были вызваны представители враждующих сторон - Арминий и Ф. Гомар , к-рые должны были в письменном виде представить изложение своих взглядов Генеральным штатам. Арминий написал свое «Объявление мнений», в котором после рассмотрения взглядов гомаристов изложил свои и в очередной раз предложил созвать Национальный синод, к-рый будет обладать правом пересмотра исповеданий. Гомар выступил перед Генеральными штатами, но его аргументы против Арминия были отклонены. Ситуация продолжала накаляться, и в авг. 1609 г. Генеральные штаты снова пригласили сторонников Арминия и Гомара, по 4 представителя от каждой партии, собраться для проведения «дружественной конференции». Председателем конференции был Олденбарневелт. После заседаний 13 и 14 авг. Арминий из-за ухудшения состояния здоровья вернулся домой в Лейден. Конференция была распущена. 19 окт. 1609 г. Арминий скончался. Однако это никак не повлияло на сложившуюся ситуацию. Нек-рые провинциальные синоды потребовали, чтобы все их служители высказали мнение о Бельгийском исповедании и Гейдельбергском катехизисе. После смерти Арминия наиболее яркими представителями партии стали Симон Епископий , преемник Арминия на кафедре богословия в ун-те Лейдена, и Ян Витенбогарт, пастор из Гааги, друг Арминия. Сторону арминиан приняли Олденбарневелт и Гуго Гроций , один из известных ученых своего времени. По политическим взглядам они были сторонниками республиканского устройства гос-ва и выступали за конфедерацию штатов в противовес Морицу Нассаускому, стремившемуся к установлению федеративной монархии.

http://pravenc.ru/text/180305.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010