Разделы портала «Азбука веры» 14 Окт 2022 Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию о «террористическом режиме» в России В Избранное Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) единогласно одобрила резолюцию, в которой российский режим признается «террористическим», пишет РБК со ссылкой за сообщение члена украинской делегации и вице-президента комитета ПАСЕ по миграции, беженцам и народонаселению от Украины Алексея Гончаренко. По его словам, в поддержку резолюции проголосовали 99 депутатов ПАСЕ, один воздержался. В проект резолюции была внесена поправка, которая предлагает «объявить Российскую Федерацию террористическим режимом». Во время голосования ее поддержали 79 депутатов, двое были против и один воздержался. Итоговый документ опубликован на сайте ПАСЕ. Из другой, также одобренной поправки к нему следует, что российские политические партии, которые прежде голосовали «за незаконные решения, посягающие на суверенитет и территориальную целостность Украины и других стран», обвиняются в «пособничестве терроризму». Резолюция, о которой идет речь, носит название «Дальнейшая эскалация агрессии Российской Федерации против Украины». Ее инициатором стал представитель Европейской народной партии от Литвы Эмануэлис Зингерис. Этой резолюцией ПАСЕ требует от стран — участниц Совета Европы не признавать референдумы в Донбассе, Запорожской и Херсонской областях, поддержать финансирование восстановления Украины и обеспечить страну «необходимыми средствами ПВО», а также создать специальный международный трибунал по военным преступлениям. Кроме того, в документе говорится, что действия России «нарушают международное право и несовместимы с обязанностями ядерной державы, имеющей постоянное членство в Совете Безопасности ООН». Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/parlamentskaja-ass...

В окт. 1993 г., накануне выборов в Г. д., Свящ. Синод РПЦ запретил священнослужителям баллотироваться в депутаты Г. д. и Совета Федерации. Не подчинившийся этому решению и проявивший явное неповиновение Священноначалию свящ. Глеб Якунин был лишен сана. В отличие от дореволюционной Г. д. и съездов народных депутатов СССР и РСФСР в Г. д. РФ не было и нет клириков РПЦ. Среди депутатов кроме православных были мусульмане, иудеи, буддисты. В РФ в отличие от Российской империи религ. объединения отделены от гос-ва, поэтому законодательство несравненно в меньшей мере затрагивает конфессиональную тематику. Важнейшим актом стал принятый 26 сент. 1997 г. Закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» , вызвавший острую дискуссию на стадии его разработки и после принятия. В 1994 г. для подготовки этого Закона в Г. д. был создан экспертный совет по взаимодействию с религ. орг-циями, в к-рый вошли представители основных религий РФ, ученые-религиеведы и богословы, депутаты Думы и Совета Федерации. Совет под рук. проф. В. А. Алексеева существовал до 1997 г. Статус РПЦ затрагивал и ряд др. Законов РФ, принятие к-рых проходило через Г. д. В 1995 г. в Г. д. пересматривался Закон СССР «Об образовании» от 10 июля 1992 г. В него были внесены изменения, утвержденные Советом Федерации и подписанные Президентом Б. Н. Ельциным . В редакции от 12 июля 1995 г. Федеральный закон «Об образовании» предусматривал возможность получения религ. образования в следующих формах: обучения в образовательной, в т. ч. православной, орг-ции, семейного образования, самообразования и экстерната. Правосл. образовательные учреждения в соответствии с п. 4 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» могли быть неск. типов: дошкольные (правосл. ясли и детские сады), общеобразовательные (церковноприходские школы, правосл. гимназии, лицеи и т. п.), дополнительного образования (воскресные школы, правосл. учебные центры, правосл. центры по внешкольной работе с детьми и подростками и специальные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

http://pravenc.ru/text/166321.html

Югославия была неоднородным в экономическом и политическом отношениях объединением, из-за чего между республиками нарастали противоречия. В кон. 80-х гг. СФРЮ перестала существовать как экономическое целое, в республиках прозвучали требования суверенитета. В БиГ по причине слабой экономики, многонационального и многоконфессионального состава населения не смогла сформироваться политическая партия, к-рая выражала бы интересы большинства населения. 25 июня 1991 г. объявили о своей независимости Словения и Хорватия. Федеративная армия была готова сохранить единство гос-ва. После вмешательства международных орг-ций удалось достичь компромисса в Словении, и в янв. 1992 г. ее независимость была признана мировым сообществом. В Хорватии в 1991 г. начались военные столкновения между сербами, компактно проживавшими на 1/3 ее территории и не желавшими выходить из состава Югославии, и хорват. армией, отстаивавшей независимость и целостность республики. Под влиянием событий в соседних республиках мусульм. и хорват. депутаты парламента БиГ выступили за провозглашение независимости, и 15 окт. 1991 г. скупщина в отсутствие депутатов-сербов, стремившихся к сохранению БиГ в составе Югославии, приняла Меморандум о суверенитете. В знак протеста сербы в нояб. 1991 г. провели в серб. районах плебисцит и 9 янв. 1992 г. провозгласили образование Сербской Республики, позже переименованной в Республику Сербскую. В проведенном мусульманами и хорватами при бойкоте сербами референдуме 29 февр.- 1 марта 1992 г. приняли участие 63,4% всего населения, из к-рых 62,68% проголосовали за независимость. 6 апр. 1992 г. независимость БиГ признали страны ЕС, 7 апр.- США. 22 июня БиГ была принята в состав ООН. Целью хорватов стало основание независимого гос-ва в рамках БиГ и достижение конфедеративных отношений с Хорватией. 3 июля 1992 г. в БиГ было провозглашено Хорватское содружество Херцег-Босна со столицей в Мостаре, преобразованное 28 авг. в Хорватскую Республику. В то же время часть мусульман БиГ, не поддерживавшая военной политики правительства, 27 сент. 1993 г. провозгласила создание Автономного края Зап. Босния, а 26 июля 1994 г.- Республики Зап. Босния со столицей в г. Велика-Кладуша, что было попыткой доказательства возможности мирного сосуществования 3 народов на территории БиГ. Правительственные войска в авг. 1994 г. ликвидировали это образование, обвинив его руководителей в измене родине.

http://pravenc.ru/text/153243.html

Достигнуто узаконение нашей Церкви наравне с прочими исповеданиями (зак 8 окт 1926 г ). Причиненные нам ранее обиды одни мирно ликвидированы, ликвидация прочих стала не безнадежна. Придушенным нашим организациям и учреждениям вновь обеспечено право существовать, и некоторые из них уже приступили к работе, напр , духовная семинария уже сделала первый выпуск кандидатов священства. Для, казалось, безнадежно застрявших в СССР наших святынь и ценностей найден путь возврата, и значительное количество уже возвращено. Произвольным обидам положен конец. В добром контакте с прочими православными депутатами и старообрядцами достигнуто то, что к голосу нашей пятерки стал внимателен и Сейм, и правительство. Во всех важных для нас сеймовых комиссиях и в правительстве мы имеем верных стражей наших интересов и прав, результаты этого общеизвестны. Достигнуто, конечно, не все желанное, ибо наша парламентская сила далеко не соответствовала русской силе в населении. Вместо 12 голосов русская фракция располагала только пятью. Остальные семь депутатов, прошедших русскими голосами, сидели на скамьях марксистов, не слагаясь в нарочитую русскую фракцию, вместе с марксистскою массою открыто противодействовали самым священным русским интересам и правам. Когда русская фракция билась за неприкосновенность русских святынь, марксисты требовали сметения с лица земли русских святынь. Русская фракция ратовала за права русской культуры и языка, а оратор марксистов уверял, что только обскуранты могут считать русский язык культурным языком и поносил русскую культуру. Они противились проведению представителя фракции в думу Культурного фонда, они обращали русские школы в кочевые учебные заведения. Интересы русских крестьян, как и вообще крестьян, в марксистах имели ярых врагов. Возведение русского на пост тов мин земледелия марксисты встретили воем и бранью. Подлинное отношение их к русским интересам и русским вообще, сказалось в изречении виднейшего марксиста: «пусть они (русские) убираются туда, откуда пришли или туда, где они желательны».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

представители большинства участвовавших в работе над законопроектом конфессий обратились с просьбой к Президенту РФ внести в Думу их предложения в качестве офиц. поправок, а к Гос. думе - принять этот вариант. 3 сент. президент Ельцин направил в Гос. думу новый вариант поправок к тексту закона. 16 сент. проект закона был опубликован в «Российской газете», после чего он был обсужден и доработан в Комитете Гос. думы по делам общественных объединений и религ. орг-ций. 19 сент. 1997 г. согласованный с президентом проект закона был утвержден Гос. думой. Выступая перед голосованием, депутат Зоркальцев сказал, что «...закон создает барьер на пути религиозной экспансии в Россию, препятствует развитию тоталитарных сект, ограничивает действие иностранных миссионеров и при всем этом создает условия для деятельности наших традиционных религий и конфессий». За принятие законопроекта голосовали 357 депутатов - больше, чем на всех предыдущих чтениях. 24 сент. закон был единогласно утвержден членами Совета Федерации, 26 сент. 1997 г. подписан президентом Ельциным и официально вступил в силу после публикации в «Собрании законодательства Российской Федерации» 29 сент. 39. Ст. 4465 и в «Российской газете» 1 окт. того же года. Закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» состоял из преамбулы и 27 статей, объединенных в 4 главы (первоначально): «Общие положения»; «Религиозные объединения»; «Права и условия деятельности религиозных организаций»; «Надзор и контроль за исполнением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях». Преамбула закона содержит изложение основных принципов и целей принятия закона. Наиболее ожесточенные дискуссии в ходе принятия закона вызвали признание в преамбуле особой роли Православия в истории России, в становлении и развитии ее духовной культуры и упоминание и перечисление религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России: христианство, ислам, буддизм, иудаизм. По мнению критиков закона, подобные формулировки могут произвести впечатление, что упомянутые конфессии юридически выделяются среди остальных.

http://pravenc.ru/text/2578033.html

Львов 2-й Владимир Николаевич (02.04.1872–1934 (1941?)) – помещик. Депутат III и IV Гос. Думы от Самарской губ., окт., к.-д., в обеих Думах председатель комиссии по делам Русской Православной Церкви. Окончил юридический и историко-филологический факультеты Московского университета, вольнослушателем посещал лекции в МДА. В 1905 г. участвовал в организации в Самаре и Самарской губернии отделений «Союза 17 октября». Член партии октябристов. В августе 1915 г. вошел в прогрессивный блок. Из шести списков будущего правительства, составленных и опубликованных в 1915 г., фигурировал в четырех в качестве обер-прокурора Св. Синода. Во время Февральской революции избран 27.02.1917 членом Временного Комитета Гос. Думы. 28.02.1917–05.08.1917 обер-прокурор Св. Синода при Временном правительстве. 03.03.1917 участвовал в переговорах с вел. кн. Михаилом Александровичем о его отречении от престола. 14.04.1917 реорганизовал состав Св. Синода (заменив почти весь его состав). 21.07.1917 подал в отставку. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Выбыл из состава Собора. Участвовал в организации Корниловского выступления – по собственной инициативе был посредником между Керенским и Л. Г. Корниловым. 26.08.1917 был арестован, вскоре освобожден. Октябрь 1917 г. встретил в г. Бугуруслане, политической деятельностью не занимался. Отступая с войсками А. В. Колчака, в январе 1920 г. выехал в Японию, затем во Францию. В ноябре 1921 г. примкнул к «сменовеховству», выступил в Париже с докладом на тему «Советская власть в борьбе за русскую государственность» и в 1922 г. вернулся в Россию, примкнул к обновленческому расколу, член обновленческого ВЦУ. В 1927 г. был арестован по уголовному делу и по постановлению Коллегии ОГПУ от 29.04.1927 выслан в Томск на 3 года. В сентябре 1929 г. из ссылки освобожден и оставался на жительство в Томске, где и скончался. По другим данным, расстрелян в Москве в 1941 г. – 56, 60, 62, 63, 149–155, 159, 171,172, 261, 311, 323, 329, 333, 342–344, 346, 349, 351, 355, 365

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Павлов Алексей Степанович (1832–16.08.1898) – профессор кафедры канонического права Московского университета, ученый в области церковного права, канонист, автор научных трудов. Окончил Тобольскую семинарию, в 1854–1858 гг. учился в Казанской духовной академии. В 1859 г. занял кафедру литургики и каноники в Казанской духовной семинарии, преподавал историю Церкви; был профессором литургики и канонического права в КазДА. С 1864 г. доцент Казанского университета, преподавал церковное право. В 1865–1866 гг. изучал юриспруденцию в Германии. С 1867 г. – экстраординарный профессор, в 1869 г. избран ординарным профессором канонического права в Новороссийском университете. От совета Новороссийского университета был удостоен почетного диплома на степень доктора церковного права и от императорской АН – диплома на звание члена-корреспондента, в 1873 г. избран почетным доктором канонического права. В 1875 г. занял кафедру канонического права Московского университета; заслуженный ординарный профессор; удостоен Уваровской премии. В 1893 г. избран почетным членом Московской духовной академии. Автор «Курса церковного права» (Сергиев Посад, 1902). – 153 Павлович Иосиф Яковлевич (1867–?) – преподаватель древних и новых языков в мужских и женских гимназиях г. Минска. Депутат III Гос. Думы от Минской губ., нац., окт. Окончил Лейпцигский филологический институт при Лейпцигском университете. После окончания образования вернулся в Россию. Был сотрудником минских газет. См. библ. – 65, 94, 322, 324, 353 Панин Виктор Никитич (28.03.1801–01.04.1874) – граф, русский государственный деятель. С 1819 года на дипломатической службе. С 1832 г. – товарищ министра юстиции, в 1841–1861 гт. – министр юстиции. В 1860 г. – председатель редакционных комиссий по пересмотру законов. Председатель комитета для пересмотра постановлений о расколе 1864 г. С 1867 г. в отставке. Имея значительное состояние, за время своей многолетней государственной службы не получал от казны никакого содержания и денежных наград. – 23

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Дмитрий Илларионович Назаренко. Из очень бедн. семьи крест. земледел. Прошел двухкласс. учил. Во время ученья приходилось терпеть большие лишения. Благодаря обнаруж. у Д.И. способн., ему предложили поступить на казен. счет в учит. семинарию. Это было после 1881 г. Отец не согласился, говоря, что «образованные царя убили»: так он и остался дома. После воен. службы, которую ему пришлось отбывать на Кавказе, Д.И. не захотел оставаться на родине и уехал снова на Кавказ. Там он скоро получил место лесничего в одном из имений великих князей, а затем служил 9 лет в частном имении. После ман. 17 окт. – вернулся на родину и принял там деятельное участие в освободит. движении, выясняя своим землякам их истинные нужды и причины бедности, невежества и бесправия. Был арестов. и заключен в тюрьму. Д.И. хорошо знаком с социалистическ. программами. Левее К.Д. Обладает ораторск. талантом. Иосиф Алексеевич Оранский . Родился в 1862 году. Крестьянин. Надела ему не хватало, и он занимался торговлей и подрядами. Окончил уездное училище и прошел дома курс учительской семинарии. Сдал экзамен экстерном. Однако педагогической деятельностью ему заниматься не удалось. Два раза был председателем волостного суда. Иногда писал в синодической печати о произволе, окружавшем его. Называет себя прогрессистом-народником. Игнат Андреевич Стрельцов , крестьянин, 45-ти лет. Грамоте выучился самоучкой. Принимал участие в Русско-Турецкой войне. В течение 10 лет избирался в волостные старшины, бывал председателем волост. суда. Беспартийный и, по-видимому, даже считает чем-то предосудительным принадлежат к какой-нибудь партии. Его политический девиз «Только не против государя, и по закону». Георгий Андреевич Фирсов . Дворянин, родился в 1850 г. в Острогожском уезде. Окончил Московский университет по юридическому факультету. Общественную службу начал с 1876 г., состоял почетным мировым судьей, председателем уездной управы, уездным предводителем дворянства и харьковским губернским предводителем дворянства. Принимал участие в съездах губернск. предводителей дворянства и в дворянской организации Красного Креста. Внепартийный, по убеждениям близок к программе союза 17-го октября.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

Законы К. достигли обратного результата в политической жизни империи. После выборов 1874 г. католич. партия Центра увеличила представительство в рейхстаге с 63 депутатов и 724 тыс. голосов (1871) до 91 депутата и 1445 тыс. голосов (1874). В союзе с др. партиями она образовывала в парламенте сильную оппозиционную коалицию. Недовольство политикой К. стали выражать сторонники Бисмарка из протестант. Консервативной партии, к-рые критиковали введение обязательного гражданского брака и гос. надзора за школами, а также либералы, видевшие в законах К. нарушение основных прав личности. Бисмарк так оценивал создавшуюся ситуацию: «В рейхстаге правительственной политике, лишенной поддержки консерваторов, противостояло скрепленное общей враждой большинство из демократов всех оттенков в союзе с поляками, вельфами, франкофилами и ультрамонтанами. Консолидация нашего молодого имперского единства тем самым задерживалась, а с затягиванием или обострением этого положения подвергалась опасности». После смерти папы Пия IX (7 февр. 1878) и избрания папы Римского Льва XIII отношения Папского престола и Германской империи стали улучшаться; папа и имп. Вильгельм I обменялись посланиями. Бисмарк согласился пойти на компромисс, чтобы добиться парламентского большинства при принятии 19 окт. 1878 г. Закона «Против вредных и опасных стремлений социал-демократии» (Gesetz gegen die gemeingefährlichen Bestrebungen der Sozialdemokratie - т. н. Исключительный закон против социалистов). В 1879 г. Бисмарк отправил в отставку министра Фалька, вместо него был назначен Р. В. фон Путткамер, а в 1881 г.- Г. фон Госслер, которые проводили политику сглаживания конфликта с католической Церковью. В 1882 г. были восстановлены дипломатические отношения между Германской империей и Папским престолом. В 1886-1887 гг. благодаря принятию т. н. мирных законов (Friedensgesetze) большая часть Майских законов была отменена или значительно смягчена. Тем не менее Бисмарк считал необходимым «отмену конституционных статей, наличие средств борьбы против полонизма и прежде всего господство государства над школой». Эти законы сохранялись в силе. 23 мая 1887 г. папа Лев XIII официально объявил завершенной «борьбу, которая повредила Церкви и не принесла пользу государству». В 1891 г. католической Церкви были выданы 16 млн марок гос. субсидий, накопившиеся с 1875 г.

http://pravenc.ru/text/2462235.html

В нач. 1960 г. скончался кор. Нородом Сурамарит. 12 июня был учрежден глава гос-ва - король, им стал Нородом Сианук. Король начал проводить политику укрепления личной власти, осуществляя репрессии как против левых, так и против правых сил. Было принято решение отказаться от амер. помощи, которая за 1955-1964 гг. составила свыше 400 млн долларов, почти 100 млн долларов шло на содержание армии. По соглашению с Демократической Республикой Вьетнам, подвергшейся в 1965 г. агрессии со стороны США, К. предоставляла свою территорию для тыловых баз вьет. партизан. Приграничные с Вьетнамом районы К. подверглись ударам амер. авиации, и страна фактически оказалась втянута во 2-ю индокитайскую войну. Национальное собрание 18 марта 1970 г. объявило, что «нация находится в опасности», и наделило правительство чрезвычайными полномочиями. Депутаты также единогласно выразили вотум недоверия Нородому Сиануку как главе гос-ва, в стране установился режим во главе с ген. Лон Нолом. Переворот 18 марта 1970 г. стал переломным моментом в совр. истории К. и привел к полной смене приоритетов в экономике и политике. 9 окт. К. была провозглашена Кхмерской Республикой, началась подготовка новой конституции. Были предприняты попытки реформирования экономики, включая внедрение программы развития кхмерской деревни. Все эти действия нового режима потерпели крах из-за отсутствия поддержки со стороны народных масс, а также в связи с развернувшейся гражданской войной. Новую власть поддержали политически активные круги городского общества, тогда как крестьянство открыто выразило недовольство режимом. Начались массовые стихийные выступления в поддержку Сианука. В 1973 г. правительственные силы потеряли контроль над большей частью сельской местности, где коммунистические силы создали «освобожденные районы». 1 апр. 1975 г. Президент Кхмерской Республики ген. Лон Нол бежал из Пномпеня. 17 апр. в город вошли боевые части «красных кхмеров», позднее прибыл их лидер Пол Пот. 25-27 апр. был проведен Чрезвычайный национальный конгресс. Было объявлено о намерении образовать в К. «национальное сообщество согласия, основанное на равенстве и демократии, отсутствии эксплуататоров и эксплуатируемых, богатых и бедных, где все будут трудиться». Была принята программа действий, в к-рой предусматривались ликвидация частной собственности, отмена денег, радикальная коллективизация села, организация в стране кооперативов высшего типа с общими кухнями, переселение людей из всех городов в сельскую местность, уничтожение всех рынков, ликвидация монашества.

http://pravenc.ru/text/1320197.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010