как Демидовский лицей, в 1833 г. преобразовано в Демидовское высших наук училище, а в 1870 г. – в Демидовский юридический лицей. Данное учебное заведение относилось к разряду высших. Например, когда 11 июня 1905 г. император утвердил положение Совета министров о выборах членов профессорского дисциплинарного суда в связи с введением новых правил о студенческих организациях и собраниях, директор Демидовского юридического лицея М. П. Чубинский получил следующее предписание: «Проступки студентов, нарушающие установленные для высших учебных заведений их Советами или соответствующими органами правила, подлежат ведению профессорского дисциплинарного суда, причем порядок рассмотрения этих дел определяется инструкциями, издание коих возлагается на Советы университетов и соответствующие им органы других высших учебных заведений». Таким образом, на Демидовский юридический лицей распространялись все правила, относящиеся к российским университетам. Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 1081. Оп. 1. Д. 9. Л. 1. Н. С. Суворов указывал в своих лекциях, что он приверженец исторической школы права. Ученый не только разработал курс церковного права, но и постоянно его совершенствовал, о чем свидетельствует издание его лекций практически за каждый учебный год. В 80-е годы мыслитель написал ряд научных работ, вызвавших серьезные дискуссии среди ученых: «Римское папство до разделения церквей» (Ярославль, 1882), «О происхождении и развитии русского раскола» (Ярославль, 1886), «Объем дисциплинарного суда и юрисдикции Церкви в период Вселенских соборов» (Ярославль, 1884), «О гражданском браке» (Ярославль, 1887), «Следы западно-католического церковного права в памятниках древнего русского права» (Ярославль, 1888) и др. Суворов Н. С. Вступительная лекция по церковному праву, читанная в Демидовском юридическом лицее. Ярославль, 1877. С. 4. См.: Суворов Н. С. Лекции по церковному праву за 1880/1881 учебный год. Ярославль, 1880. Даже сами названия работ Н. С. Суворова показывают, насколько «болезненные» темы затрагивались в них.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Иван Демидов: Я считаю, что для православной молодежи СМИ (светские СМИ) нужны ровно настолько, насколько он считает себя гражданином государства. Потому что именно СМИ дают информационную картину о происходящем в стране. Говорить о понимании друг друга, мне кажется, не приходится, потому что перед светскими СМИ такой задачи не стоит, а православный молодой человек, в принципе, уже обладает навыками оценки в отборе светской информации. 37. Михаил , Ярославль : В беседе со своим приятелем как-то меня очень затронула одна иррациональность. Он верит в Бога, но если спросить его о происхождении человека, он, не обдумывая, будет рассказывать теорию Дарвина, которая, казалось бы, атеистична. Как это понять, и можно ли такого человека назвать верующим? Иван Демидов: Михаил, если мы хотя бы на секунду представим себе, сколько сейчас в голову любого человека вбивается теорий, мыслей, идеологий, то поневоле станет страшно за каждого индивидуума. В этом и задача, в том числе и православных СМИ – помочь отделить зерна от плевел. 38. Александра Каменская , Москва : Насколько корректной, по-Вашему, является ситуация, когда курс " Религиоведение " , предполагающий знакомство студентов высшего учебного заведения с основными мировыми религиями, читается преподавателем с ярко выраженными религиозными убеждениями? Владимир Легойда: Дорогая Саша, мне предельно некорректной представляется ситуация, когда курс " Религиоведения " читает человек с ярко выраженными атеистическими убеждениями, выдавая их за подлинно научные. Изучать религию " не религиозно " , методологически неверно: это все равно, что пытаться играть на скрипке, не обладая слухом. 39. Мария , Москва : Иван, недавно из СМИ узнала, что Вы планируете возглавить молодежное движение " Молодая гвардия " . Подскажите, пожалуйста, каким образом можно стать членом данного движения? И не собираетесь ли Вы в связи с предстоящей деятельностью в молодежном движении закончить работу на телеканале " Спас " ? С огромным уважением, Мария. Иван Демидов: Маша, по поводу вступления в " Молодую гвардию " – в ближайшее время появится сайт этой организации, и там Вы сможете узнать поподробнее и о движении, и, конечно же, о членстве в нем. Что касается совмещения работы в качестве одного из лидеров молодежного движения и главного редактора на телеканале " Спас " , то на сегодняшний день я выполняю и ту, и другую роль. Телеканал " Спас " всегда будет моим делом. Единственное, что возможно, это смена моей формальной должности на телеканале и передача ее в другие руки.

http://religare.ru/2_22851.html

Это предположение и есть единственное основание притязаний Белого Зайца. Любопытно, что в опровержение притязаний Красного Орла доктор Каро выставляет ни на чем не основанное утверждение, что дома Красного Орла в 1711 году не существовало-де. Между тем, тот же вид Карлсбада 1726 года, послуживший для доктора Каро в его предположении в пользу Белого Зайца, показывает всю улицу Старого Луга, даже далее дома Красного Орла, почти в том виде, в каком она находится теперь, только без низеньких лавочек по берегу Теплой. Правда, что здесь можно видеть домик с балконом, но странно, что доктор Каро, не заметил тут и Красного Орла. Эту странность, мы можем объяснить только одним, имеющим, впрочем основание в предании, предположением; доктор Каро издавал свой альманах для карлсбадских гостей на французском языке и сведения о Петре Великом напечатал в то время, когда в Карлсбаде ежегодно живал Демидов в доме Двух Монархов, как раз против Белого Зайца на противоположном берегу реки Теплой; Демидов, по преданию, вполне поддержал внимание жителей к русской щедрости. А когда щедрость эта проявляется несколько необычно, то люди пользующиеся ей, как-то особенно бывают расположены спекулировать ей. Стоя на большом балконе дома Двух Монархов, г. Демидов стоял прямо против балкона маленького домика Белого Зайца, где он мог воображать стоящим Великого Монарха, выдвинувшего на свет его первого известного предка. И его богатому потомку уж не приобрести ли местожительства благодетеля его фамилии!… Я прошу, да простит мне покойный почтенный доктор Каро, мое предположение, если оно ошибочно. Но, меня утверждают в этом предположении местным преданием 2 . Дом Красного Орла имеет за себя прежде всего предание, правда такое, которого генеалогию, до самого времени пребывания Петра Великого в Карлсбаде, проследить нельзя, но которое все-таки очень раннее. В 1756 году, доктор Тиллинг из Аннаберга в Саксонии, в бытность свою в Карлсбаде видел, как он пишет, в доме Красного Орла у токаря Heidmann (фамилия теперь исчезнувшая) табакерку, выточенную Петром Великим из слоновой кости, во время пребывания его в этом доме. Предание это, тем более важно, что оно записано за три года до пожара 1759 г., который истребил почти весь город, после чего, возникавшие из обгорелых стен, многие дома изменили свои названия и память многое могла перепутать. И замечательно, что д-р Тиллинг дом Красного Орла и до пожара упоминает с тем же именем, которое он сохраняет доселе, между тем, как название Красного Балкона исчезло.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Kus...

Герман Демидов: Идея о распространении преподавания основ религиозной культуры находит все больше сторонников Концептуальная позиция руководства Отдела заключается в создании системы непрерывного православного образования от детского сада до вуза, в рамках которой школьному образованию отводится ключевая роль. 4 октября, 2012 Концептуальная позиция руководства Отдела заключается в создании системы непрерывного православного образования от детского сада до вуза, в рамках которой школьному образованию отводится ключевая роль. 28-30 сентября 2012 года в Болгарии прошла I Национальная конференция по религиозному образованию «Духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи в современной Болгарии». С докладом «Итоги и перспективы апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»» выступил заведующий сектором ОПК Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Г.В. Демидов . Текст приведен на портале «Православное образование» . Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, уважаемые коллеги! Инициатива введения курса принадлежит Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и была поддержана государственным руководством Российской Федерации: Президентом и Премьер-министром. В связи с этим 2 августа 2009 года было опубликовано Поручение Президента Российской Федерации, а Министерством образования и науки России был предложен план мероприятий по его реализации. Апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) была начата в 3-й четверти 2009-2010 учебного года в 19 субъектах Российской Федерации в 9 729 школах. В апробации приняли участие 236 545 учащихся 4-х классов и 15 145 учителей. В 2010-2011 учебном году апробация курса продолжилась уже в 21 субъекте РФ, в 9 980 школах. В ней приняли участие 242 902 учащихся и 16 266 учителей. Модуль «Основы светской этики» выбрали для изучения своими детьми 42% родителей, 30% — «Основы православной культуры», 18% — «Основы мировых религиозных культур», 9% — «Основы исламской культуры». 1% — «Основы буддийской культуры» и менее 1% — «Основы иудейской культуры». Более 90% родителей позитивно относятся к новому курсу, отмечая, что у детей возрос интерес к семейным традициям, уважение к старшим. Эксперимент завершился.

http://pravmir.ru/german-demidov-ideya-o...

В первый пригон (1824 г.) переселено было 90 семей. При этом малочисленные семьи помещены были по две и по три в одном доме, а многолюдные получали каждая отдельную избу. В селе сохранились до настоящего времени две избы, поставленные Демидовым для переселенцев. Они очень большие, просторные, срублены из толстых сосновых деревьев, росших на тех местах, где и поставлены избы. Прибывшие к месту переселенцы сначала расположились станом за речкой Шиловкой, в полуверсте от построек, и затем стали по жребию получать себе дома для жительства и водворяться в них. Второй пригон был в 1826 году. Насельники Воскресенского села все почти малороссы из Черниговской губернии, только несколько дворов (с фамилией Оленевы, или Марвинцы, как они себя называют), уроженцы Вятской губернии. Эти последние вызваны были помещиком Демидовым для постройки домов будущим поселенцам, но, сделав своё дело, они и сами остались тут же. Все жители Воскресенского села православные. К Воскресенскому приходу, кроме села, принадлежит ещё одна деревня «Анатолиевская», или «Грань», в 6 верстах от села. По этой деревне проходит граница между Екатеринбургским и Верхотурским уездами. Жители этой деревни туляки, переселённые заводовладельцем Анатолием Демидовым из Тульской губернии. Все они православные, за исключением 5-ти раскольнических дворов безпоповщинского толка («стариковщина»), самовольно переселившихся сюда, на Невьянский тракт, из Краснопольской волости для содержания постоялых дворов; но они живут особняком, и никакого влияния на православных не оказывают. В Воскресенском селе жителей (православных) муж. пола 831 д. и жен. п. 844 души; в деревне Анатолиевской православных 150 душ м. п. и 142 души ж. п.; раскольников 17 душ м. п., и ж. п. 11 душ. До устроения церкви (1839 г.) жители нынешнего Воскресенского прихода исполняли свои христианские обязанности у духовенства Нижне-Тагильского и Черно-Источинского завода. При этом население Воскресенского села до 1833 года приписано было к приходу Входо-Иерусалимской церкви, а с 1833 по 1839 год – ко приходу Введенской церкви Нижне-Тагильского завода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В конце концов решили собрать 5 рублей и отослать в комитет. 24 апреля дворовый Павлыч, лежавший в злой чахотке, скончался. Перед смертью он указал мне, какие вещи кому отдать. Сюртук он просил отдать Костину с тем, чтобы он дал денег на похороны. После его похорон барыня приказала отдать сюртук покойного вольнонаемному лакею Ивану. Узнав об этом, я доложил, что Костин дает за сюртук 8 рублей и что, если она желает, можно отдать Ивану эти 8 рублей, так как и он давал деньги на похороны. Барыня вспылила и сказала: «Я хочу отдать сюртук, а не деньги». На мое замечание, что сюртук собственность покойного и что он распорядился отдать его Костину, барыня стала кричать: «Да, вы теперь вольные, имеете права. Смеете рассуждать… не слушаться, грубить», — и стала плакать. Через несколько времени ко мне в комнату вошли Артемьев и Демидов, стали говорить, что я не смел грубить барыне, и наступать на меня. Я указал на толстую палку и сказал: «Не заставьте меня взяться за это грубое орудие». «Вы грубо оскорбили Марью Александровну», — сказал Демидов, уходя с Артемьевым из комнаты. «Вы не слышали моих слов и, следовательно, врете, г[осподин] Демидов», — ответил я и захлопнул за ними дверь. Может быть, я не прав, но я желал исполнить волю покойного. 1 мая была свадьба Александра Петровича Глушкова и Анны Петровны Племянниковой. Преподнес им стихи, за которые получил 5 рублей. Сознаюсь, что стихи были плохи и не стоили ни копейки. В мае же был у редактора «Московских ведомостей» В. Ф. Корша , которому объяснил о желании бывших дворовых людей увековечить память об освобождении постройкой дома благотворительности. — Если М. П. Погодин указывает на построение храма, — сказал редактор, — то, несомненно, он руководствуется общим понятием массы простого люда, всегда имеющего обыкновение созидать в память чего-либо монастыри, храмы, часовни. Я не могу не сочувствовать вашему желанию возвести вместо храма дом благотворительности. Вы напишите статью по этому поводу и выразите в ней, что это желание многих. Я с удовольствием дам ей место. Это будет своевременно и хорошо. Итак, напишите, а я сделаю комментарии, — добавил, прощаясь, Корш.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Герман Демидов: Негативное отношение россиян к религиозному образованию обусловлено советскими стереотипами К сожалению, не всегда получается узнать о Православии из первых рук — от людей, живущих православной культурой. Священникам бывает сложно найти путь к образовательному процессу, повстречаться с родителями и педагогами, побороть предрассудки, предубеждения. 1 марта, 2013 К сожалению, не всегда получается узнать о Православии из первых рук — от людей, живущих православной культурой. Священникам бывает сложно найти путь к образовательному процессу, повстречаться с родителями и педагогами, побороть предрассудки, предубеждения. За внедрение религиозного воспитания в общеобразовательной школе выступают 22% опрошенных россиян, свидетельствуют результаты опроса «Левада-центра» , представленные сегодня. 31% опрошенных не против религиозного воспитания своих детей, но считает, что курс основ религиозной культуры следует преподавать в воскресных школах.  43% респондентов  уверены, что школьникам вообще нет необходимости тратить время на религиозное образование. О чем свидетельствуют данные результаты и как происходит формирование отношения к предмету ОРКСЭ сегодня? Комментирует Герман Демидов, заведующий сектором Основ православной культуры Синодального отдела религиозного образования и катехизации: Я думаю, что негативное отношение значительной части россиян к религиозному образованию во многом обусловлено стереотипами советского времени, когда во всех сферах общественной жизни господствовало атеистическое мировоззрение. Нельзя административными методами заставить людей воспринимать окружающий мир не так, как они привыкли. Кроме того, курс инновационный, а в нашем обществе к любым нововведениям относятся настороженно. Так и с курсом – многие сомневаются, что он будет успешен. Часто можно слышать, что введут его за счет русского языка, что увеличится нагрузка сверх меры, что после введения курса возникнут конфликты на национальной и религиозной почве. На самом деле никаких негативных фактов за время эксперимента не зафиксировано. Пока нет официальных результатов повсеместного штатного введения курса, широкая аудитория строит предположения на досужих мнениях, когда этика сравнивается с этикетом, а Основы православной культуры с Законом Божиим.

http://pravmir.ru/german-demidov-negativ...

Но такая позиция не устраивала Советскую власть, поэтому в повестку дня следующего, VI Съезда в 1928 г. под нажимом правительственных органов вновь был включен «Вопрос о несении воинской повинности членами АСД». О трагической обстановке, в которой проходил съезд и в которой решался вопрос о воинской повинности, рассказывают те, кто был участником и очевидцем событий, и кто дожил до наших дней. Таким свидетелем, в частности, был А. М. Демидов, главный редактор адвентистского журнала «Голос истины». Он и поведал о том, как, по существу, делегатам «выкручивали руки», понуждая их голосовать за милую Советским органам резолюцию по вопросу о воинской повинности. Сам Демидов не был делегатом Съезда, по причине чего в заседаниях и голосовании непосредственного участия не принимал. О том же, что на них происходило, какая борьба там разворачивалась, он узнавал от друзей, заходивших к нему во время перерывов между заседаниями. Почти все они, по воспоминаниям Демидова, с «огромной душевной болью» говорили ему, что предложенный для голосования текст резолюции об отношении Церкви к воинской повинности идет вразрез с их взглядами и в случае принятия на съезде резолюция не только будет противоречить всемирному курсу Церкви адвентистов седьмого дня, но и вызовет большое волнение внутри самой Церкви в России, породив смуту и беспокойство в душах ее рядовых членов. «Ко мне в рабочую комнату, – вспоминает А. М. Демидов позднее, – зашел Григорий Андреевич (Григорьев – видный адвентистский лидер в стране в те годы, ставший позднее председателем Всесоюзного Совета адвентистов седьмого дня – авт.), сотрясаемый внутренним волнением и болью. Сквозь душившие его слезы он говорил, что такая декларация не должна быть принята. Он плакал потому, что этот документ противоречил принципам его совести, и оттого ему было мучительно тяжело. Кое-кто пытался утешить Григорьева и других скорбящих вместе с ним делегатов, но это было невозможно сделать». Несмотря ни на что текст резолюции по вопросу о несении воинской повинности членами организации Адвентистов седьмого дня Съездом был принят единогласно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

[xxix] См. об этом: Шестаков В. П. " Grand Tour " - образовательное путешествие в Италию (Из опыта Британской и Российской истории культуры)//Золотой век Grand Tour: путешествие как феномен культуры. СПб., 2012. С.21-77. [xxx] Fer nández Sánchez J. Viajeros rusos por la España del siglo XIX.Madrid, 1985. P. 7. [xxxi] См.: Вацуро В. Э. «К вельможе»//Стихотворения Пушкина 1820-1830-х годов. Л., 1974. С. 177-221. [xxxii] См., напр.: Буторов А. В. Князь Николай Борисович Юсупов. Вельможа, дипломат, коллекционер. М., 2012. [xxxiii] Путешествующим дворянам была посвящена 4-я статья Манифеста, которая, в частности, объявляла: «Кто ж, будучи уволен из Нашей службы, пожелает отъехать в другие Европейские государства, таким давать Нашей Иностранной коллегии надлежащие паспорты беспрепятственно с таковыя обязательством, что когда нужда востребует, то б находящиеся дворяне вне государства Нашего явились в своем отечестве, когда только о том будет учинено надлежащее обнародование...» (ПСЗ. Т. XV, 1144). [xxxiv] См. об этом: Блудилина Н. Д. Западное учение и русские ученики//Россия и Запад: горизонты взаимопознания. Литературные источники последней трети XVIII века. С. 219; Блудилина Н. Д. Запад в русской литературе XVIII века. С. 222. [xxxv] См. об этом: Ерофеев Н. А. Туманный Альбион. Англия и англичане глазами русских. 1825-1853 гг. М., 1982. С. 34. [xxxvi] См.: Нифонтов А. С. Россия в 1848 г. М., 1949. С. 73. [xxxvii] Победимова Г. А. «К великой пользе России...»(Образовательные путешествия молодых дворян Демидовых по Европе в 1751-1761 гг.)//Путешествие братьев Демидовых по Европе. Письма и подневные Журналы 1750-1761 годы. М., 2006. С. 11-12. [xxxviii] Эта проблема волновала не только старших Демидовых, но и других родителей молодых русских путешественников, отправившихся образовываться в Европу. Вот что писал Н. П. Барышников в связи с учебой в Лейпциге (вместе с А. Н. Радищевым, А. М. Кутузовым, П. И. Челищевым и др.) В. Н. Зиновьева: «Без ошибки можно предположить, что на русский язык весьма мало или вовсе не обращалось внимания и русские воспитанники рисковали совершенно позабыть русскую речь. Письма родителей молодого Зиновьева, адресованные к нему в Лейпциг, представляют тому неопровержимые доказательства. И Николай Иванович и Авдотья Наумовна в каждом письме приказывают сыну писать к ним русские письма...» (См.: Русская старина. 1878, декабрь. С. 627).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

«Фрельна лежала на полу еще живая… Один из товарищей в грудь фрельны стал вонзать штык американской винтовки “Винчестер”. Штык вроде кинжала, но тупой, и грудь не пронзал, а фрельна ухватилась обеими руками за штык и стала кричать, но потом ее и трех царских собак добили прикладами ружей». Охранник А. Стрекотин свидетельствовал: «Тов. Ермаков, видя, что я держу в руках винтовку со штыком, предложил мне доколоть оставшихся в живых. Я отказался, тогда он взял у меня из рук винтовку и начал их докалывать. Это был самый ужасный момент их смерти. Они долго не умирали, кричали, стонали, передергивались. В особенности тяжело умирала та особа – дама. Ермаков ей всю грудь исколол. Удары штыком он делал так сильно, что штык каждый раз глубоко втыкался в пол». Так было совершено кровавое злодеяние, в результате которого закончилась жизнь Анны Степановны Демидовой, замечательной русской женщины, разделившей с Царской семьей ссылку, бесчисленные страдания и восшествие на Голгофу. Ее подвиг был по достоинству оценен Русской Зарубежной Церковью: в 1981 году она была причислена к лику святых вместе со всеми убитыми в подвале Ипатьевского дома. Благодарные жители Череповца на доме, где Анна Демидова провела детство и юность, установили мемориальную доску в память о ней. Надеюсь, что некогда состоится и ее канонизация. Мы преклоняемся перед ее верностью Богу и семье святых Царственных страстотерпцев. Рейтинг: 10 Голосов: 691 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 5 ноября 2023, 10:39 Царствие Небесное р.Б.Анне!! Вот такие были настоящие верные люди,которые служили царской семье!! Татьяна 4 ноября 2023, 18:11 Какая добрая и честная Анна Демидова! И какая мученическая смерть! Царствия Небесного Анне Степановне! Елена 3 ноября 2023, 13:57 Больно . Очень больно душе. Читаю, и мысленно присутствую с этими людьми в тот страшный день. Холодом сердце заливает, трусливым льдом. Страшно. По- неволе задумалась.., смогла бы я так же? Эх...маловерная! Ответ очевиден... Сильные, верные, твердые в своей вере есть люди! Многим из нас даже не возможно приблизиться к такому самопожертвованию " за други своя " ! Мир выгоды ,корысти, подлости и т.д... все что нам осталось- молиться, и просить Господа о милости.

http://pravoslavie.ru/157087.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010