Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДЕМИДОВ ИВАН ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иван Демидов. Буреинский железнодорожный лагерь НКВД. 1942 год Иван Демидов. Москва, тюрьма НКВД. 1937 год 11 октября 1937 года тройкой при УНКВД был приговорен к 10 годам лагерей. Наказание отбывал в Буреинском железнодоброжном лагере НКВД в посёлке Кульдур Бирского района Хабаровского края (ныне - Облученского района Еврейской автономной области). В 1939 году отправил заявление с просьбой пересмотреть дело и приговор, как неправый. 20 сентября того года ему был послан ответ областного прокурора: " В жалобе отказать " . Находясь в заключении, Иван ни от кого не скрывал, что он человек верующий, и что был на родине церковным старостой. Когда его спрашивали о вере и уповании, он отвечал на это прямо, нисколько не смущаясь, и всегда опирался в своих ответах на слова Священного Писания. Сотрудники оперотдела лагеря стали преследовать его и искать способы открыть против него новое дело. В апреле 1942 г. они допросили заключенных, добиваясь от них лжесвидетельств, и те показали, что Иван Демидов вел антисоветские разговоры и был настроен враждебно к советской власти, пел церковные песнопения в присутствии заключенных и молился. 1 мая 1942 года Иван Демидов был арестован по обвинению в " к/р агитации среди заключенных " и заключен в лагерный изолятор. Из материалов дела: " В отношении антисоветских высказываний - этого не было, я не подтверждаю. Среди заключенных я никакой пораженческой и клеветнической агитации не проводил " . 24 сентября Ивану Демидову были даны материалы дела для ознакомления. Он заявил после ознакомления, что подписывать протокол об окончании следствия не будет. Категорично и спокойно сказал, что не желает подписывать, и все, не желает и объяснять, почему. После оглашения обвинительного заключения судья спросил Ивана Ивановича, признает ли он себя виновным. Иван Иванович ответил: " Обвинение мне понятно. Виновным себя не признаю. Никакими к/р разговорами не занимался " .

http://drevo-info.ru/articles/22881.html

Мы отлично знали, что Демидов ни за что не приедет ни в понедельник, ни в пятницу, ни в другой тяжелый день или тринадцатого числа; но главнее всего нас выручали кресты… Один раз, заметив, что Демидов, где ни завидит крест, сейчас крестится и обходит, мы начали ему всюду подготовлять эти сюрпризы; в те дни, когда можно было ожидать, что он приедет в корпус, у нас уже были приготовлены кресты из палочек, из цветных шерстинок или даже из соломинок. Они делались разной величины и разного фасона, но особенно хорошо действовали кресты вроде надмогильных – с покрышечками. Их особенно боялся Демидов, вероятно имевший какую-нибудь скрытую надежду на бессмертие. Кресты эти мы разбрасывали на полу, а всего больше помещали их под карнизы лестничных ступеней. Как, бывало, начальство за этим ни смотрит, чтобы этого не было, а уже мы ухитримся – крестик подбросим. Бывало, все идут, и никто не заметит, а Демидов непременно увидит и сейчас же отпрыгнет, закрестится, закрестится и вернется назад. Ни за что решительно он не мог наступить на ступеньку, на которой был брошен крестик. То же самое было, если крестик оказывался на полу посреди проходной комнаты, чрез которую лежал его путь. Он сейчас отскочит, закрестится и уйдет, и нам в этот раз полегчает, но потом начнется дознание и окончится или карцером для многих, или даже наказанием на теле для некоторых. Архимандрита это возмущало, и хотя он нам ничего не говорил на Демидова, но один раз, когда подобная шалость окончилась обширной разделкой на теле многих, он побледнел и сказал: – Я запрещаю вам это делать, и кто меня хоть немножко любит, тот послушается. И мы дали слово не метать больше крестиков, и не метали, а рядом с тем, в следующее же воскресенье, архимандрит по окончании обедни сказал в присутствии Демидова проповедь «о предрассудках и пустосвятстве», где только не называл Демидова по имени, а перечислял все его ханжеские глупости и даже упомянул о крестиках. Демидов стоял полотна белее, весь трясся и вышел, не подойдя к кресту, но архимандрит на это не обратил никакого внимания.

http://azbyka.ru/fiction/pravedniki/4

Андрей Демидов: Почему мы выходим на митинг в защиту общедоступного образования? Слово ‘рентабельность’ не подходит к образованию, потому что образование — не оказание услуг в коммерческом смысле. Оно неотделимо от воспитания, а воспитание не измеришь ни в часах, ни в бухгалтерии. 7 ноября, 2012 Слово ‘рентабельность’ не подходит к образованию, потому что образование — не оказание услуг в коммерческом смысле. Оно неотделимо от воспитания, а воспитание не измеришь ни в часах, ни в бухгалтерии. Закон «Об образовании», принятый в первом чтении, вызывает много возражений в педагогическом сообществе. Согласованный митинг в защиту образования как общедоступного права, и в поддержку поправок в закон “Об образовании” пройдет в Москве на площади Революции 10 ноября. О своих претензиях к закону рассказывает сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов. Андрей Демидов. Фото: expert.ru Андрей Демидов родился в 1972 году в селе Новоегорьевское Алтайского края. В 1994 году окончил исторический факультет Алтайского государственного университета. Работал в школе, преподавал в вузе. С 2002 года живет в Москве, преподает в школе историю и обществознание, занимается общественными науками. В 2011 году вместе с коллегами организовал профсоюз «Учитель», который возглавляет. Женат, сыну 6 лет, дочери 2 года. — Андрей, что вас больше всего не устраивает в предлагаемом законе? — Поскольку я возглавляю профсоюз работников образования, меня в первую очередь интересует положение учителя. Ничего конкретного об оплате труда педагога в законе не написано. Президент высказал пожелание, чтобы повысили зарплату до среднего уровня. Я не считаю, что учитель должен получать среднюю зарплату между дворником и работником Сбербанка, но хотя бы это четко прописали в законе. Нам же предлагают закон, в котором нет прямых обязательств, а все оставляется на волю правительства. Воля эта прихотлива: есть деньги — Минфин выделяет, нет — начинает экономить. Это хорошо видно на примере науки. Президент написал в указе, что надо повысить финансирование основных научных фондов, а Минфин сказал, что денег нет, и президентский указ повис в воздухе.

http://pravmir.ru/andrej-demidov-zakon-o...

Иван Демидов: За нашей комиссией – исключительно исполнительские функции Чем же все-таки будет заниматься комиссия правительства по религиозным объединениям? Рассказывает заместитель председателя комиссии Иван Демидов. 4 сентября, 2012 Чем же все-таки будет заниматься комиссия правительства по религиозным объединениям? Рассказывает заместитель председателя комиссии Иван Демидов. Чем же все-таки будет заниматься комиссия правительства по религиозным объединениям? О работе правительственной комиссии по взаимодействию с религиозными объединениями корреспонденту «Независимой газеты» Савелию ВЕЖИНУ рассказал заместитель министра культуры Российской Федерации, заместитель председателя комиссии Иван ДЕМИДОВ. – Иван Иванович, расскажите, так чем же все-таки будет заниматься комиссия правительства по религиозным объединениям? Какие ее основные полномочия? – Если вы копнете поглубже в историю, то увидите, что правительственная комиссия по взаимодействию с религиозными объединениями работает с 1994 года. Положение о комиссии, которым регламентируется наша сегодняшняя работа, утверждено в 2006 году. Оно абсолютно полно отражает все наши полномочия. Сразу хочу обратить внимание, что многие политологи и журналисты совершенно напрасно приписали комиссии политическую составляющую. В соответствии с положением комиссия работает в сфере поддержки деятельности религиозных объединений в области образования и культуры, а также в сфере обеспечения законопроектной и хозяйственно-экономической деятельности. Это исключительно исполнительские функции. Хочу напомнить, что существует Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Российской Федерации, куда входят представители всех конфессий и который занимается выработкой государственной политики в области религиозных отношений. В нашу же комиссию входят чиновники федеральных и региональных органов власти, а также представители научных федеральных учреждений. Но, конечно, руководители религиозных организаций обязательно приглашаются на рабочие заседания. Но еще раз повторю – правительственная комиссия не дублирует функции Совета при президенте.

http://pravmir.ru/ivan-demidov-za-nashej...

о. Димитрий Смирнов: Эта история была уже больше 10 лет тому назад. Это тогда уже. Дело в том, что у меня с нашими органами опеки не то, что хорошие, а изумительные прекрасные отношения. Как всегда. Я совершенно не хаю сотрудников органов опеки. Большинство людей, с которыми я сталкиваюсь, обычные, нормальные, прекрасные русские люди. Но среди них попадаются преступники, к сожалению. Вот, в чем дело. Бывает, одна опека нормальная, а другая вот такая. Есть в Москве организация, называется «Родительский комитет», всем знакомое название, что это значит. Они издали такую брошюрку, где содержатся всякие полезные сведения о том, какую угрозу представляет ювенальная юстиция, как она действует, и как можно этому без всякого автомата противостоять. Даже с иллюстрациями. Они такие потешные. Ольга Демидова: Вы еще не успели прочитать? о. Димитрий Смирнов: Я пролистал только. Ольга Демидова: Я хотела спросить, как противостоять на самом деле? о. Димитрий Смирнов: Рассказываются схемы действий. Какие расплывчатые формулировки в законе и так далее. Ольга Демидова: Я, кстати, вчера в интернете смотрела. Я готовилась и смотрела, что есть там такие пробелы. о. Димитрий Смирнов: На самом деле есть вещи, которые трудно сформулировать. Ольга Демидова: Но надо тогда действовать сообразно здравому смыслу. о. Димитрий Смирнов: Да. Нужен, во-первых, здравый смысл, во-вторых, должна быть особая подготовка тех людей, которые участвуют в этом процессе. Дело в том, что мы на приходе на нашем организовали сами опеку. Ольга Демидова: Как она действует? о. Димитрий Смирнов: Как она действует. Мы приходим в органы опеки официальные и просим нам показать, какие семьи социально у нас слабые, которые нуждаются в помощи, в поддержке. Они нам дают. Мы туда приходим, в эту семью. Если семья согласна с нами общаться, то они нам открывают дверь, мы начинаем общаться, и видим, в чем нужна помощь. Вот как, чтобы, если крыша течет, ее латать, а не чтобы отбирать сразу детей. Той семье и многим семьям нужно помогать, они нуждаются в помощи. Сама опека наша не имеет к этому достаточных средств. Потому что у нее даже кадровый голод, потому что охватить такое большое количество социально-погибающих семей не могут. А как от общественности…

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

Иван Демидов возглавил новый православный телеканал «Спас» 10 июня 2005 г. 12:42 «Известия»  откликнулись на эту новость большим интервью с Иваном Демидовым. «Бог в помощь. Иван Демидов создал православный телеканал» Журналист Иван Демидов, начавший свою телекарьеру с программы «Муз-Обоз» и долгое время специализировавшийся на развлекательных проектах, осуществил свою мечту. В ближайшее время начнет работу общественный православный телеканал «Спас» , созданный по инициативе и при непосредственном участии господина Демидова. Несмотря на сугубо социальные функции — просвещать, наставлять, воспитывать, «Спас» будет реализован как бизнес-проект на деньги вполне светских людей. Об этом главный редактор «Спаса» Иван Демидов рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту «Известий» Надежде Степановой. — Вы участвовали в создании специализированных каналов с ярко выраженной идеологической основой — военный канал «Звезда», теперь православный канал. Для вас непринципиально, чем заниматься — верой или армией? — В моей истории с точки зрения телевидения уже все сделано. И тут уже важно, не как и что ты хочешь сделать, а для кого. Три года общения с телеканалом «Звезда», программа «Русский взгляд» на «3 канале» и сейчас телеканал «Спас» — это показатель того, в кого я вырос к своим 42 годам. — Что это будет за телеканал? — «Спас» — общественный православный канал. Мы делаем упор на слове «общественный». Можно делать передачи православные по содержанию, а не только по форме. У нас нет задачи «убивать» форму исключительно колоколами и храмами. Думаю, что 60% составит общественное вещание, 40% — православная тематика. Герои передач совсем не обязательно должны быть священниками. То, что снимают и показывают региональные телекомпании в репортажах, документальном и публицистическом кино, само по себе если не православная, то уж точно народная тема? — это показал, например, последний конкурс «ТЭФИ-регион» в Самаре, на котором я был членом жюри от Академии российского телевидения. Канал условно можно разделить на две составляющие: ток-шоу, разговоры, с одной стороны, и документалистику, просветительские, образовательные программы — с другой. Ток-шоу в основном будут выходить в прямом эфире с элементами интерактива под общим названием «Русский час». Днем будем говорить о человеке, личностях. К светскому ведущему планируем посадить ведущего-священника. Вечерние ток-шоу — для вопросов политики, общества, идеологии, которые будет обсуждать некий круг экспертов. Никаких игровых, развлекательных передач и игрового кино мы не планируем. Мне кажется, сейчас зритель, причем не только православный, которого все уже обсмешили, образвлекали, хочет спокойных, серьезных, глубоких разговоров.

http://patriarchia.ru/db/text/24155.html

Приведем несколько примеров чудачеств П. А. Демидова. В одно июльское жаркое утро Демидов решил прокатиться на санях. Для этой затеи он велел скупить столько соли, чтобы засыпать ею три версты от имения до почтовой дороги. Такая расточительность – соль в те времена была очень дорога – не вызвала гнева простолюдинов, потому что после прогулки на санях чудака Демидова каждый желающий мог забрать себе столько соли, сколько мог унести. В результате, эта выходка стала своеобразным благотворительным жестом в пользу беднейших жителей Москвы. Долго говорили и о другом случае. Досадуя, что на парадный обед не явился сановный гость, Прокопий Акинфиевич велел втащить в столовую свинью, посадил ее на почетное место и во время торжественной трапезы лично служил животному, приговаривая: «Кушайте, ваше сиятельство, на здоровье; не брезгайте моим хлебом-солью». Были и другие курьезные истории: Демидов велел надевать очки своим лошадям и свиньям, обвалял в меде и пухе полицейского, катался верхом как на лошади на купце-просителе, прежде чем дать ему денег взаймы… Такие выходки делали Демидова популярным среди простого народа, ведь за шутовством всегда следовала помощь беднякам или насмешка над порядками знати. Прокопий Демидов не скрывал неприязни к дворянам и при случае напоминал окружающим о своем происхождении от тульского кузнеца. Есть две противоположные оценки чудачеств горнозаводчика. Так, В. В. Огарков считал такое поведение формой «вырождения» и «психоза». Обилие свободного времени, избыток денег и бесплатного труда были, по его мнению, причинами распространения явления, которому сродни выходки купцов-самодуров из комедий Островского. Впрочем, Огарков оговаривался, что Прокопий Демидов все-таки был «добрым чудаком». Другая оценка принадлежит В. М. Грибовскому. Он ставил чудачества Демидова в один ряд с подвигом православных юродивых. В статье «Екатериниский полугерой», посвященной П. А. Демидову, Грибоский писал: «Русское юродство с его общественной психологией еще не нашло себе вполне достойного литературного обобщителя, но сама история сохранила такие имена как имя Никиты Салоса, а народная память имя более безобидной блаженной Ксении, по народному убеждению не только «чудившей» при жизни, но творящей уже настоящие чудеса после смерти».

http://sobory.ru/article/?object=01158

Пока вредность остается только у врачей, работающих с туберкулезом, и в психиатрии. В итоге, отмечает Анна Землянухина, фактически у врачей и так уже не осталось права раннего выхода на пенсию. «При этом психоэмоциональная нагрузка только возрастает. Пациенты требовательные, на работе тоже требования повышаются. Люди будут раньше выгорать. Это будет отрицательно сказываться на работе». «Я не понимаю, чем может быть обоснован отказ от досрочной пенсии для педагогов и врачей, — поделился своим мнением Андрей Демидов, сопредседатель Профсоюза «Учитель». — Основанием, чтобы в свое время ее установить для этих категорий было то, что труд учителя характеризуется повышенной эмоциональной напряженностью, нагрузкой. Есть и профзаболевания у учителей, например, нагрузка на голосовой аппарат, опорно-двигательный аппарат. Если бы нам доказали, что все эти факторы вдруг устранились и у нас уже не вредная работа, это можно было бы обсуждать. Но это не так. Так что пока это выглядит как бюджетная экономика: денег нет – значит, и пенсий не будет. Мы категорически против, и будем проводить протестную кампанию, если эти планы будут реализовываться». «На пенсию не рассчитываю» Андрей Демидов. Фото: openrussia.org Андрей Демидов, кстати, отмечает, что сейчас у учителей нагрузка еще больше, чем раньше. Введение электронных средств не облегчает, а осложняет работу – это дополнительная нагрузка и на зрение, и на психику. «Тут даже надо подумать, не добавить ли вредности! Педагог работает в более сложном техническом поле». Представитель педагогического профсоюза убежден, что людям нужно дать выбор – или работать, или выходить на пенсию. Но при этом человек должен иметь возможность существовать на эту пенсию! «В школе серьезные нагрузки, и если мы не хотим, чтобы люди умирали на рабочем месте, нужно ограничивать возраст педагога для работы. Но это можно делать только тогда, когда зарплата и пенсия будут на достойном уровне». Ну а пока учителя в большинстве своем не стремятся воспользоваться правом на льготную пенсию, а работают до предела. «Если бы в них не было нужды, их бы не держали на работе. Большой процент пенсионеров-учителей — это не заслуга, а беда», — замечает Андрей Демидов. Очевидно, что большинство бы предпочли спокойно выйти на пенсию и восстанавливать здоровье. Ведь с годами сложно выдерживать нагрузки, и эмоциональное выгорание никто не отменял. Но ни пенсия, ни зарплата не обеспечивает поддержание жизни – можно прожить только на оба этих источника финансирования, или же работать на нескольких ставках.

http://pravmir.ru/rabotat-do-pobednogo/

— Здравствуйте, деточки! Все молчали. Ни уговора, ни моментальной «передачи» при его появлении не было, а так просто, от чувства негодования ни у одного уста не раскрылись отвечать. Демидов повторил: — Здравствуйте, деточки! Мы опять молчали. Дело переходило в сознательное упорство, и момент принимал самый острый характер. Тогда Перский, видя, что из этого произойдет большая неприятность, сказал Демидову громко, так что все мы слышали: — Они не отвечают, потому что не привыкли к выражению вашему «деточки». Если вы поздороваетесь с ними и скажете: «здравствуйте, кадеты», они непременно вам ответят. Мы очень уважали Перского и поняли, что, говоря эти слова так громко и так уверенно Демидову, он в то же время главным образом адресует их нам, доверяя себя самого нашей совестливости и нашему рассудку. Опять, без всякого уговора, все сразу поняли его едиными сердцами и поддержали его едиными устами. Когда Демидов сказал: «Здравствуйте, кадеты!», мы единогласно ответили известным возгласом: «Здравия желаем!» Но это не был конец истории. Глава девятая После того как мы прокричали свое «здравия желаем», Демидов спустил с себя строгость, которою начал было набираться, когда мы не отвечали на его противную ласку, но сделал нечто, еще более для нас неприятное. — Вот, — сказал он голосом, который хотел сделать ласковым и делал только приторным, — вот я хочу вам сейчас показать, как мы вас любим. Он кивнул вестовому Ананьеву, который скорыми шагами вышел за двери и тотчас же возвратился в сопровождении нескольких солдат, несших большие корзины с дорогими кондитерскими конфектами в изукрашенных бумажках. Демидов остановил корзины и, обратясь к нам, сказал: — Вот тут целые пять пудов конфект (кажется, пять, а может быть, было и более) — это все для вас, берите и кушайте. Мы не трогались. — Берите же, — это для вас. А мы тоже ни с места; но Перский, видя это, дал знак солдатам, державшим демидовское угощение, и те стали носить корзины по рядам. Мы опять поняли, чего хочет наш директор, и не позволили себе против него никакой неуместности, но демидовское угощение мы все-таки есть не стали и нашли ему особое определение. В то самое мгновение, как первый фланговый из наших старших гренадеров протянул руку к корзине и взял горсть конфект, он успел шепнуть соседу:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

О роде Толпегиных нужно заметить, что он разросся здесь, к настоящему времени, семей в 20 и имеет разнообразные занятия; большинство из Толпегиных пахари, но есть разные ремесленники, есть торговцы, есть и управляющие. Один из настоящих представителей рода Толпегиных, дельный старик Ермолай Тимофеевич сообщил мне некоторые сведения, вошедшие в состав этой летописи. Он сам был свидетелем некоторых позднейших явлений из жизни здешнего села, о некоторых более древних явлениях слышал еще в молодости от своих дедов и вообще от старых людей, заслуживающих полного доверия, наконец про многие события Е. Т. Толпегин вычитал из рукописи, составленной его дядей, который по тогдашнему времени был очень ученый и главное, – любознательный. Этот дядя, будучи не в состоянии заниматься каким-либо физическим трудом, по причине болезни ног, не имевших владения, ездил на тележке, как по селу, так и по окрестностям, и собирал про старину разные сведения, которые и записывал в особую, для сего приготовленную, книгу. Эта самая книга была не раз в руках Ермолая Толпегина, который с вниманием прочитывал ее и многое запомнил, но многое и забыл. К сожалению, книга эта не дошла до нас; она сгорела во время большого пожара, бывшего здесь в 1839-м году. Кроме почтеннейшего старца Е. Т. Толпегина, много сведений для составления этой летописи сообщил мне другой старичок, хотя много моложе Толпегина, но по любознательности и твердой памяти, имеющий много сведений из древности, Василий Иваныч Секалин. После Демидова, Алексеевское имение перешло к Сахарову. Поводом к этому было следующее обстоятельство. Демидов подпал под опалу высшего правительства, по преданию здешних старожилов за то, что он продал несколько пушек с своих заводов в иную землю. Желая избавиться от опалы, Демидов обратился к Александру Игнатьичу Сахарову, любимцу Екатерины Великой, у которой он состоял камердинером в чине полковника и просил заступничества Сахарова пред Императрицей. Сахаров согласился ходатайствовать за Демидова пред Императрицей, но с тем условием, чтобы в случае успеха ходатайства его, Демидов уступил Сахарову все Алексеевское имение, если не даром, то за половинную цену. Демидов согласился на это. Сахарову действительно удалось исходатайствовать у Императрицы помилование Демидову, который за такую услугу и передал Алексеевское имение Сахарову. И с тех пор, – с 60-тых годов прошлого столетия до настоящего времени Алексеевским имением владеет род Сахаровых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010