Александра Медема (1870–1931) Алексия Ворошина (†1937) Алексия Горбачева (1892–1937) Анастасии (†1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874–1937) Сергия Мефодиева (†1922) Феоктисты Ченцовой (1880–1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 1863–1937) священника Димитрия Шишокина (1880–1918) священника Филарета Великанова (1873–1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885–1937) протоиерея Николая Казанского (1874–1942) священника Александра Поливанова (†1919) священника Амоса Иванова (†1919) священника Владимира Фокина (†1919) священника Димитрия Неровецкого (†1919) священника Иоанна Пригоровского (1878–1918) священника Михаила Вологодского (†1920) священника Михаила Каргополова (†1919) священника Николая Силина (†1919) священника Порфирия Фелонина (†1919) священника Стефана Семенченко (†1919) священника Трофима Кузнецова (†1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875–1937) протоиерея Андрея Косовского (1878–1920) протоиерея Виктора Киранова (1881–1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872–1935) протоиерея Михаила Богословского (1883–1940) священника Александра Ильенкова (1896–1942) священника Матфея Александрова (1872–1921) Стефана Наливайко (1898–1945) Димитрия Спиридонова (1877–1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873–1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881–1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова ; 1861–1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864–1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881–1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869–1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского ; 1883–1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876–1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876–1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860–1937) архимандрита Гавриила (Игошкина; 1888–1959) архимандрита Мины (Шелаева; 1882–1937) протоиерея Александра Агафонникова (1881–1937)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Николая Смирнова (1886 -?) Ольги Масленниковой(1874-1941) Петра Языкова (1881-1922) Авксентия Калашникова († 1922) Александра Медема (1870-1931) Алексия Ворошина († 1937) Алексия Горбачева (1892-1937) Анастасии († 1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874-1937) Сергия Мефодиева († 1922) Феоктисты Ченцовой (1880-1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 18630-1937) священника Димитрия Шишокина (1880-1918) священника Филарета Великанова (1873-1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885-1937) протоиерея Николая Казанского (1874-1942) священника Александра Поливанова († 1919) священника Амоса Иванова († 1919) священника Владимира Фокина († 1919) священника Димитрия Неровецкого († 1919) священника Иоанна Пригоровского (1878-1918) священника Михаила Вологодского († 1920) священника Михаила Каргополова († 1919) священника Николая Силина († 1919) священника Порфирия Фелонина († 1919) священника Стефана Семенченко († 1919) священника Трофима Кузнецова († 1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875-1937) протоиерея Андрея Косовского (1878-1920) протоиерея Виктора Киранова (1881-1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872-1935) протоиерея Михаила Богословского (1883-1940) священника Александра Ильенкова (1896-1942) священника Матфея Александрова (1872-1921) Стефана Наливайко (1898-1945) Димитрия Спиридонова (1877-1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873-1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881-1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова; 1861-1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864-1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881-1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского; 1883-1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876-1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Некий начальник 8 отдела 4 отделения УГБ Булыжников поставил свою подпись на данном заключении, означавшем для еп. Никиты мученическую кончину. Обвинители в силу своей безграмотности не удосужились уточнить мирское имя неправедно обвиняемого и допрашивали его по монашескому имени, которое и вошло в обвинительный приговор. 17 ноября тройка НКВД приговорила его к высшей мере наказания за то, что «являлся нелегальным епископом – деятелем «ИПЦ», проводил к/р деятельность», – а именно «Делекторского Никиту Петровича – расстрелять» 118 . Через сутки его расстреляли на Бутовском полигоне под Москвой 119 . Незадолго до ареста епископа та же участь постигла регента Орехово-Зуевского собора по фамилии Андреев только за то, что тот поддерживал связь с владыкой. В 1989 г. епископ Никита (Делекторский) был реабилитирован в особом порядке за отсутствием состава преступления по приговору 1937 г. Это подтверждается справкой, выданной прокурором Московской области Б.П. Наместниковым: «В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1989 года «О дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий, имевших место в период 30-х, 40-х и начала 50-х годов» и законом РСФСР от 16 октября 1991 года «О реабилитации жертв политических репрессий» внесудебное решение от 17 ноября 1937 года в отношении Делекторского Никиты (Феодора) Павловича, 1876 года рождения, уроженца г. Покров Орехово-Зуевского района Московской области – отменено, и он считается реабилитированным» 120 . Он был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. (13–16 августа) для общецерковного почитания. Память священномученика Никиты празднуется 6/19 ноября, в день мученической кончины святого. Автор гимна Московской духовной академии засвидетельствовал веру своей смертью . Строки из юбилейного стихотворения: «Пусть не страшит нас мир во зле, Пусть путь креста нас не смущает» – стали пророческими по отношению к судьбе их автора. Священник Феодор прямо указал этими словами на участь целой плеяды новомучеников, вышедших из стен Московской духовной академии. О том же говорят и последние слова его кандидатского сочинения о ветхозаветных пророках как пастырях. «Итак, в горниле испытаний, когда Богу было угодно отделить «нечистую примесь от благородного металла» – верный остаток избранного народа, являются эти неподражаемые пастыри, влекомые силою Духа Божия, они, ранее никому и ничем не известные люди, по Божьему призванию становятся высокими провозвестниками религиозно-нравственного идеала, который и в настоящее время является pia desideria всякой искренне настроенной христианской души» 121 . Архивные документы

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Макария, епископа Уманскаго (Кармазина, 1875 † 1937) протоиерея Андрея (Косовского, 1878 †1920) протоиерея Виктора (Киранова, 1881 †1942) протоиерея Димитрия (Игнатенко, 1872 †1935) протоиерея Михаила (Богословского, 1883 †1940) священника Александра (Ильенкова, 1896 †1942) священника Матфея (Александрова, 1872 †1921) Стефана (Наливайко, 1898 †1945) Димитрия (Спиридонова, 1877 †1938) И святых новомучеников и исповедников Курских: Дамиана, архиепископа Курскаго (Воскресенского, 1873 †1937) Иоанна, епископа Рыльскаго (Пашина, 1881 † 1938) И святых новомучеников и исповедников Московских: Николая, архиепископа Владимирскаго (Добронравова, 1861 †1937) Димитрия, архиепископа Можайскаго (Добросердова, 1864 †1937) Серафима, архиепископа Угличскаго (Самойловича, 1881 †1937) Илариона, архиепископа Верейскаго (Троицкого; 1886 †1929) Сильвестра, архиепископа Омскаго и Павлодарскаго (Ольшевского; 1860 †1920) Ионы, епископа Велижскаго (Лазарева, 1869 † 1937) Серафима, епископа Дмитровскаго (Звездинского, 1883 †1937) Никиты, епископа Орехово-Зуевскаго (Делекторского, 1876 †1937) Ефрема, епископа Селенгинскаго (Кузнецова, 1876 † 1918) архимандрита Амвросия (Астахова, 1860 †1937) архимандрита Гавриила (Игошкина, 1888 †1959) архимандрита Мины (Шелаева, 1882 †1937) схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884 †1938) протоиерея Александра (Агафонникова, 1881 † 1937) протоиерея Александра (Андреева, 1901 †1937) протоиерея Александра (Вершинского; 1873 † 1937) протоиерея Александра (Заозерского, 1879 † 1922) протоиерея Александра (Парусникова, 1891 † 1937) протоиерея Александра (Сахарова, 1875 †1937) протоиерея Александра (Соколова, 1881 †1938) протоиерея Алексия (Воробьева, 1888 †1937) протоиерея Алексия (Никатова, 1875 †1937) протоиерея Арсения (Троицкого; 1880 †1937) протоиерея Бориса (Ивановского, 1897 †1937) протоиерея Василия (Смирнова, 1870 †1938) протоиерея Василия (Соколова, 1868 †1922) протоиерея Василия (Соколова, 1872 †1937) протоиерея Василия (Ягодина, 1870 †1937) протоиерея Викентия (Смирнова; 1881 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Так прошел юбилей с акцентом на событиях Первой мировой войны значительно большим, нежели на самом празднике. Профессора и студенты Академии вместо своего гимна патриотично стали внимать строкам сербского гимна, первое четверостишие которого в русском переводе таково: «Боже правды, Ты, Спасавший Нас от смерти, бед и ран, Внемли вновь моленьям нашим: Будь и впредь спасеньем нам!» и собственно русского: «Боже, Царя храни! Сильный, державный, Царствуй на славу, на славу нам! Царствуй на страх врагам, Царь православный! Боже, Царя храни!» Россия вступила в эпоху военной патетики, в которой академический гимн Делекторского просто затерялся. Однако отрадно констатировать глубокую общность: каждый из вышеприведенных национальных гимнов и произведения Делекторского носили богословский характер. Обращение к Богу «Боже...» и слова из стихотворного эпиграфа «Дай Бог» подчеркивают религиозное самосознание славянских народов и их характерного представителя о. Феодора... Житие отца Феодора/епископа Никиты (Делекторского) Но кем был автор юбилейного гимна? Самые точные и исчерпывающие сведения о жизни и трудах священника Феодора содержатся в машинописи протодиакона Сергия Голубцова 55 и у игумена Дамаскина (Орловского) 56 . В нашем очерке предпринята попытка соединить все данные, включая неопубликованные архивные, в единое целое с пропуском некоторых деталей, касающихся гонений и мученичества, которые приводятся в двух последних указанных источниках. Родился будущий пастырь и архипастырь 22 декабря 1876 г. 57 в городе Покрове Владимирской губернии в семье потомственного священника Петра Дмитриевича 58 . Феодор был старшим из трёх сыновей. Мать Александра воспитывала детей в православном благочестии. Все трое – Феодор, Николай и Владимир – вступили на стезю священнослужения в непростые годы революционной смуты, и все прошли полный превратностей жизненный путь, но не потеряли веру, а укрепились в ней 59 . В 1890 г. Феодор окончил Переславльское духовное училище, а в 1897 г. – Владимирскую духовную семинарию по 2-му разряду, обучившись «предметам, в духовных семинариях положенным» 60 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Определили: 1) В виду особо важного значения работ предстоящего XV Археологического Съезда в г. Новгороде не только в археологическом, но и в церковно-историческом отношении, командировать на означенный Съезд, в качестве делегатов от Академии, ординарного профессора по кафедре литургики и церковной археологии, в связи с историей христианского искусства, А. П. Голубцова и экстраординарного профессора по кафедре истории русской церкви С. И. Смирнова, с выдачею профессору Голубцову назначенного Святейшим Синодом путевого пособия в размере 150 рублей. – 2) Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о назначении из сумм Московской кафедры путевого пособия и второму делегату – профессору Смирнову, в размере, какой благоугодно будет определить Его Высокопреосвященству. V. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: 1911 г. Мая 24. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 24 мая за 6859: —152— «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: прошение вольнослушателя Московской духовной академии священника Феодора Делекторского, имеющего жену, на имя Г. Обер-Прокурора Святейшего Синода, о разрешении, ему, Делекторскому, в начале будущего учебного года, по выдержании приемных испытаний, поступить в число студентов Московской духовной академии. Приказали: Принимая во внимание, что по § 142 Уст. Дух. Акад. лица из белого духовенства, имеющие жен, могут быть принимаемы в студенты лишь Киевской и Казанской духовных академий, и не усматривая в настоящем прошении священника Делекторского достаточных оснований к изъятию из установленного порядка по сему делу, Святейший Синод определяет: означенное прошение священника Делекторского оставить без последствий; о чём и уведомить Ваше Преосвященство указом». Определили: Указ Святейшего Синода объявить вольнослушателю Академии священнику Феодору Делекторскому. VI. Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19 октября 1911 года. 22 Присутствовали, под председательством И. д. Ректора Академии – профессора А. П. Шостьина , ординарные профессоры – А.И. Введенский , А.А. Спасский и M. М. Тареев ; экстраординарные профессоры – С.И. Соболевский, И.В. Попов , С.И. Смирнов и священник Е.А. Воронцов. Отсутствовали: ординарный профессор C. С. Глаголев : экстраординарные профессоры – Π.П. Соколов, M. М. Богословский , Д.И. Введенский и А.П. Орлов. Слушали: I. Сданный Его Высокопреосвященством с надпнсью: «1911 г. Сент. 21. В Совет Московской Дух. Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 17 сентября за 12553: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложенный за Обер-Прокурора Святейшего Синода Товарищем Обер-Прокурора, от 2 Сентября сего года за 2638, журнал Учебного Комитета, 511, по прошению бывшего студента IV курса Московской духовной академии Максимилиана Труфанова о разрешении ему держать выпускные академические экзамены осенью 1911–12 учебнаго года. Приказали: He усматривая оснований к удовлетворению изъясненного ходатайства бывшего студента Московской духовной академии Максимилиана Труфанова, Святейший Синод определяет: разрешить Совету Московской духовной академии принять Труфанова в чисдо академических студентов IV курса; о чем, для зависящих распоряжений и объявления просителю, послать Вашему Преосвященству указ». Справка: Бывший студент Максимилиан Труфанов принят обратно в число студентов IV курса Академии, с начала 1911–1912 учебного года, по утвержденному Его Высокопреосвященством определению Совета Академии от 16 марта 1911 года. —538— Определили: Указ Святейшего Синода принять к сведению. II. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1911 г. Сент. 27. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 23 сентября за 12864: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 17 сентября сего года, 352, с ходатайством о разрешении принять в число казеннокоштных студентов I курса Московской духовной академии успешно выдержавших приемные испытания имеющих жен священников Иоанна Архангельского и Феодора Делекторского, с предоставлением им, в виду крайней тесноты студенческих помещений, проживать с семействами на частных квартирах в Сергиевском посаде и получать помесячно на руки казенные стипендии. Приказали: Признавая настоящее ходатайство Вашего Преосвященства заслуживающим удовлетворения, Святейший Синод определяет: разрешить Совету Московской духовной академии принять священников Иоанна Архангельского и Феодора Делекторского в текущем учебном году в число казеннокоштных студентов академии, предоставив им проживать со своими семействами, во время обучения в академии, на частных квартирах в Сергиевском посаде и получать на руки помесячно казенные стипендии; о чем и уведомить Ваше Преосвященство указом».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

81 Журнал собрания Совета Императорской МДА 5 июня 1915 года//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 377. Л. 77. Первые двадцать студентов были удостоены «степени кандидата богословия причислением к первому разряду и предоставлением им права на получение степени магистра богословия без новых устных испытаний» (Там же. Л. 76 об. –77). 85 Журнал собрания Совета Императорской МДА 30 сентября 1915 года. 13//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 377. Л. 121. «Избрать и ходатайствовать перед Его Высокопреосвященством об утверждении в должности помощника секретаря Совета и Правления Академии кандидата оной выпуска текущего 1915 года священника Феодора Делекторского». См. также: Прошение об избрании на должность секретаря совета//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 4. Д. 5378. Л. 5. 86 Журнал собрания Совета Императорской МДА 11 ноября 1915 года 18//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 377. Л. 148 об. 87 Журнал собрания Совета Императорской МДА 14 декабря 1915 года 21//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 377. Л. 176. 88 Журнал собрания Совета Императорской МДА 29 января 1916 года 1//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 382. Л.З об. –4. 89 Журнал собрания Совета Императорской МДА 14 декабря 1915 года 21//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 377. Л. 168 об. 90 Журнал собрания Совета Императорской МДА 10 мая 1916 года 7//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 382. Л. 35. 91 Там же. Л. 33, 34, 34 об. Журнал от 1 июня 1916 г. также заверен о. Феодором//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 382. Л. 36, 36 об. 92 Послужной список Помощника Секретаря Императорской Московской Духовной Академии священника Феодора Делекторского. Составлен декабря ...дня 1916 года//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 4. Д. 5378. Л. 10. 93 При епископе Андронике (Никольском) , выпускнике Московской духовной академии и впоследствии ее первом по хронологии новомученике. См.: Евгений (Решетников), архиеп. Верейский. Московская духовная академия в 1917–1918 учебном году: на пути к мученичеству//БВ. 2017. Т. 26–27. 3–4. С. 34–35. Свящ. Феодор был принят в Пермскую Епархию с назначением настоятелем градо-Пермского Петропавловского собора несколькими днями раньше 27.12.1916 (Пермские епархиальные ведомости. 1917. 1 оф. отд. С. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

О, преславный священномучениче, святителю отче наш Никито, первоепископе Орехово-Зуевский! Услыши нас, грешных, молящихся тебе и к твоему предстательству усердно притекающих и просящих молитвеннаго твоего заступления. Помози нам, угодниче Божий; веру христианскую до конца жития нашего содержати, заповеди Божии неленностно исполняти, обидящих прощати, чистоту и целомудрие хранити и всех ближних преискренне любити. О, святый страстотерпче, во дни земнаго жития ты сам, искушен быв, можеши и нам искушаемым помощи, яко немощнии есмы и о спасении вечном не радим. Просим убо тя, священномучениче отче наш Никито, воззови ко Творцу всяческих, да дарует всем нам силу побеждати искушения наша, ревность ко исправлению греховнаго жития нашего, любовь к Богу и ближним нелицемерную; малодушным – успокоение, заблудшим – исправление, согрешившим – дух сокрушения, бедствующим – благовременную помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих, споспешествуй, яко отец чадолюбивый чадам, и нам понести иго Христово во благодушии и терпении, и всех управи в мире и покаянии скончати живот свой непостыдно и преселитися со упованием во обители небесныя, идеже и ты ныне водворяешися со ангелы и святыми, зря и прославляя Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Молитва 2я священномученику Никите (Делекторскому) О, преславный и дивный страстотерпче, архиерее Христов, священномучениче отче наш Никито. К тебе, яко истинному ходатаю и молитвеннику у Престола Божия, мы недостойнии прибегаем и смиренно молимся. Ты, яко пастырь добрый, душу свою положивый за овцы своя, преисполнен быв любве и веры Христовой, укрепи и нас на стези спасения, да не погибнем люте. Ты бо приял еси от Господа благодать и силу за тяжкия и многия страдания твоя, чтущим память твою, помогати и от бед избавляти, избави и нас, молитвенниче всеславне, всяких раздоров и нестроений, призывающих тя с верою и любовию, и избави от всякаго злаго обстояния. Мир умири, безумныя вразуми и в вере Христовой укрепи, согревая огнем молитвы твоея охладевшия сердца наша, да сподобит Господь нас, грешных, Небеснаго Царствия Своего, и со всеми святыми прославляти всечестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Ф. Делекторский, как типичный представитель студенчества МДА, не знал еврейского языка в должной степени. Подобного рода ситуации побудили ряд преподавателей Академии, преподающих Священное Писание , составить в апреле 1915 г. «представление» о введении еврейского языка в обязательную программу Академии, начиная с первого курса 80 . Отец Феодор Делекторский в возрасте 38 лет окончил Академию тридцать вторым по списку и вошёл в группу студентов (с 21 по 48 по списку), удостоенных «степени кандидата богословия с причислением ко второму разряду» 81 . Самые лучшие знания, отмеченные в дипломе как «отличные», он приобрел по основному богословию, истории и обличению русского раскола, истории и обличению западных исповеданий, греческому и английскому языкам 82 . По окончании Академии отец Феодор, получив из Академии отпускной билет 83 , временно нёс послушание священника в Москве при общине княгини Шаховской «Утоли моя печали», о чём мы узнаём из его письма архимандриту Илариону (Троицкому) , которое сохранилось в его личном деле 84 . 14 октября 1915 г. он был оставлен помощником секретаря Совета и Правления Академии согласно определению Совета 30 сентября 1915 г. за подписью ректора Академии епископа Феодора (Поздеевского) , инспектора архимандрита Илариона (Троицкого) и сверхштатного заслуженного профессора Митрофана Муретова 85 , то есть был включен в штат Академии. Вскоре 26 октября 1915 г. из Учебного Комитета пришло следующее отношение за номером 3955: «Вследствие отношения от 16 октября сего года за 831 Канцелярия Учебного Комитета имеет честь препроводить при сем в Совет Императорской МДА документы кандидата богословия Императорской МДА священника Делекторского Феодора, а именно диплом за 618, копию послужного списка за 12556 и справку за 666, прося о получении таковых уведомить» 86 . По журналам Совета можно проследить, какими делами и касающимися их документами пришлось заниматься и священнику Феодору как помощнику секретаря Совета и, по сути дела, реальному делопроизводителю. По условиям военного времени Академия вступала во всё более и более тяжелую эпоху своего существования. Ей пришлось столкнуться с растущими ценами на продукты питания и уже в конце 1915 г. обсуждать необходимость «сокращения текущего (то есть 1915/1916) учебного года и досрочного закрытия на летние каникулы академического общежития» 87 . Данные пожелания были учтены Священным Синодом в начале следующего 1916 г. 88 . Конечно, священник Феодор не мог не видеть резолюции митрополита Макария (Невского) , начертанной на поле списка предполагавшейся к выписке академической периодики: «Не следует ли иметь в библиотеке и миссионерские журналы: «Православный благовестник»! и «Церковный вестник»? М. М.» 89

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008