349 (Патриарх Константинопольский – Иоаким III (Деведзис Христос,18.01.1834–13.11.1912) – патриарх Константинопольский (1878–1884, 1901–1912). Проводил деятельную политику по укреплению дисциплины в Церкви, был любим народом. Во время своего первого патриаршества наладил дружественные отношения Вселенского патриархата со Св. Синодом Русской Православной Церкви. Однако у патриарха Иоакима возник конфликт с премьер-министром Греческого королевства Харилаосом Трикуписом, который проводил жесткую националистическую политику с опорой на Англию и требовал того же от своих представителей на территории Турции. Это привел ок разногласиям среди членов Синода и Смешанного совета. В 1884–1901 гг. патриарх вынужден был оставить кафедру из-за разногласий с турецкимправительством в борьбе за права и привилегии Церкви, жил на Афоне. В 1912 г. выступил как противник имяславцев. См.: Герд Л.А., Казачков Ю.А. Иоаким III – патриарх Константинопольский//ПЭ. 2009. Т. 23. С. 157–160; Россия и Православный Восток. Константинопольский патриархат в конце XIX в. Письма Г.П. Беглери к профессору И.Е. Троицкому 1878–1898 гг. СПб., 2003. С. 383.) 350 (...патриархом Константинопольским присланы... четыре вопроса: о календаре, старокатоликах, о раскольниках и о... более тесном общении Автокефальных Церквей в связи с созывом Собора. – В посланиях от 30.06.1902 г. и 12.05.1904 г. Вселенская патриархия обратилась к Поместным Православным Церквам спожеланием укрепления братских взаимоотношений Поместных Православных Церквей и предложением обсудить вопросы об отношении к инославным Церквам, о церковном календаре и пасхалии. Послания были подписаны Святейшим патриархом Константинопольским Иоакимом III и членами Священного Синода. Ответные послания Св. Синода Российской Православной Церкви датируются 25.02.1903 г. и 18.03.1905 г. См.: Послание Вселенской патриархии к Святейшему Правительствующему Российскому Синоду//ЦВед. 1903. Офиц. отд. С. 240–244; Ответное послание Святейшего Правительствующего Синода ко Вселенской патриархии//Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

480 «Газета Гатцука» – московская общественно-политическая еженедельная газета, издававшаяся в 1875–90 гг. А. А. Гатцуком. Ежегодным приложением к газете был «Крестный календарь». 481 Файль (Feil) – владелец гостиницы, находившейся на Яффской улице, неподалеку от Русских Построек. 485 Кирьякова Варвара Порфирьевна – паломница и благотворительница из Москвы. Она же далее: «Москвитянка», «Москвичка». 488 Так обозначались различного характера грузы и посылки, прибывавшие на имя Русской Духовной Миссии (от фр. ‘милосердие’). 489 Дубрава Мамвре в окрестности Хеврона, где арх. Антонином был приобретен участок со знаменитым Мамврийским Дубом. 494 Société Generale du Credit Mobilier – известный французский банк, который занимался привлечением инвестиций частных лиц для вложения в долгосрочные облигационные займы. 498 Сандрецкий (Sandretzki Max) – врач, многолетний знакомый Антонина, поляк по происхождению. В 1872–1899 гг. возглавлял первую в Иерусалиме педиатрическую больницу, основанную и содержавшуюся на средства герцога Фридриха Мекленбург-Шверинского (посетившего Иерусалим с супругой Марией в 1872 г.). 24 марта 1894 г. выписал свидетельство о смерти о. Антонина. Покончил с собой в 1899 г., похоронен на Протестантском кладбище на горе Сион. Знакомство с Антонином относится к 1868 г. «Познакомился с новым доктором г. Сандрецким, немцем, говорящим по-гречески» (Дневник Антонина, 7 окт[ября] 1868). 499 Гуте Герман (Guthe Hermann; 10.05.1849–11.08.1936) – немецкий теолог и палестиновед, археолог, профессор Ветхого Завета Лейпцигского университета. В 1877–1906 гг. – редактор изданий Немецкого Палестинского Общества (в том числе «Zeitschrift des deutsches Palaestina Vereines»). В 1881 г. вел раскопки в Иерусалиме. Автор книг: «Palästina in Bild und Wort» (1883–84), «Ausgrabungen bei Jerusalem» (1883), «Palaestina» (1908), «Bibel-Atlas» (1911), «Geschichte des Volkes Israel» (3 изд. 1912). 501 Имеется в виду Патриарх Константинопольский Иоаким III (Деведзис; 1834–1912), дважды занимавший престол (1878–1884; 1901–1912).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

281 Иоаким III (Деведзис Христос) (1834–1912) – патриарх Константинопольский. Выдающийся церковный и общественный деятель. Дважды занимал Патриарший престол: в 1878–1884 и в 1901–1912 гг. Имел тесные духовные связи с Афоном, где начинал свою монашескую жизнь и где пробыл 12 лет между периодами своего патриаршества. Вел большую духовно-просветительскую деятельность. Активно отстаивал позиции Православия перед лицом Османской Порты. Период пребывания на Афоне патриарха Иоакима III совпал с периодом интенсивного роста и развития русского афонского монашества, у русских иноков устанавливаются самые тесные связи с этим архипастырем, которого постоянно привлекали для освящения возведенных храмов. На протяжении всей своей деятельности поддерживал дружественные отношения с Россией и с русскими насельниками Афона. 282 Καρδαρς X. Ιωακεμ Г " -Хар. Τρικοπης. Η αντιπαρθεση. Απο την ανκδοτη αλληλογραφα του Οικουμενικο Πατριρχη (1878–1884). Αθνα, 1998. 283 Braude В. Foundation Myths of the Millet System//Christians and Jews in the Ottoman Empire. N. Y„ 1982. Vol. 1. P. 69–88; Clogg R. The Greek Millet in the Ottoman Empire//Ibid. Vol. I. P. 185–208; Karpat K. H. Millets and Nationality: the Roots of the Incognity of Nation and State in the Post-Ottoman Era//Ibid. P. 148; Κονρτας Π. Οθωμανικς θεωρσεις για το Οικουμενικ Πατριαρχεο. 17-αρχς 20 ου αινα. Αθνα, 1998. Σ. 299–303. 285 λενθηριδης Ν. νατολικα μελται, I. Τ προνμια του Οικουμενικο Πατριαρχεου π ιστορικν, θρησκευτικν, πολιτικν κα νομικν εποψιν. Σμρνη, 1909; Γεδεν Μ. 1. ’Επσημα γρμματα τουρκικ ναφερμενα εις τ κκλησιαστικ μν δκαια. Κωνσταντινοπολη, 1910; μντος Κ. Ο προνομιακο ορισμο το μουσουλμανισμο πρ τν Χριστιανν//" Ελληνικ. 1936. Τ. 9/1. Σ. 103–166; Idem. Σουλτανικς προνομιακς ορισμς//Πρακτικ Ακαδημας Αθηνν. 1935. Τ. 10. Σ. 44–54; 286 Дулина Η. А. Танзимат и Мустафа Решид-паша. М., 1984; Шабанов Ф. Ш. Государственный строй и правовая система Турции в период Танзимата. Баку, 1967; Тодорова М. Англия, Русия и Танзиматът. София, 1980; Фадеева И. Л. Османская империя и англотурецкие отношения в середине XIX в. М., 1982; Davison R. Reform in the Ottoman Empire. Princeton, 1963.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоаким III (Великолепный) (Христос Деведзис, 1834–1912), патриарх, предстоятель Константинопольского Патриархата с титулом Святейший Архиепископ Константинополя-Нового Рима и Вселенский Патриарх; на престоле был дважды: в 1878–1884 и 1901–1912 годах; пользовался поддержкой российского правительства и большим уважением в среде русских иерархов; почётный член Санкт-Петербургской духовной академии (1905); греками именовался «корифеем патриархов»; стремился к наднациональному статусу Вселенского Патриархата. Каролидис Павлос (1849–1930), выдающийся греческий историк, в числе многих других работ автор труда «Фактическое состояние дел на Святой горе Афон». Макарий (Сушкин Михаил Иванович; 1820–1889), схиархимандрит, настоятель Русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне в 1875–1889 годах; на Афоне подвизался с 1851 года, в том же году пострижен в схиму, в 1853 году рукоположён в иеродиакона, в 1856 году – в иеромонаха, избран игуменом в 1875 году, стал первым русским настоятелем православной обители на Святой Горе. Значительно подняв материальное положение обители, пожертвованием всего своего состояния и привлечением других щедрых вкладов, увеличив число братии, преимущественно русскими, он построил несколько новых храмов, умиротворил взаимные отношения на Афоне русских и греков, рассеял существовавшие дотоле обвинения русских и славянских афонцев в панславизме, устроил множество метохов, скитов и подворий своего монастыря в России и других странах; своим личным примером и духовными наставлениями сумел не только поддержать, но и усилить духовно-нравственное значение своего монастыря. Мелетий (Метаксакис Эммануил Николау, 1871–1935), греческий религиозный и общественный деятель, в 1926–1935 годах Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки (под именем Мелетий II), в 1921–1923 годах Патриарх Константинопольский (под именем Мелетий IV), в 1918–1920 годах архиепископ Афинский и всея Эллады (под именем Мелетий III), в 1910–1918 годах митрополит Китийский Кипрской Церкви; всецело разделял политические устремления панэллинистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ III (Деведзис Христос; 18.01.1834, с. Вафиохори (ныне Бояджыкёй, в черте Стамбула) - 13.11. 1912, К-поль), патриарх К-польский (4 окт. 1878 - 30 марта 1884, 11 июня 1901 - 13 нояб. 1912). У современников получил прозвище Великолепный (греч. Μεγαλοπρεπς). Род. в бедной семье рыбака; родителей И. звали Димитрис и Феодора. Школьное Патриарх К-польский Иоаким III. Фотография. 70-е гг. XIX в. Патриарх К-польский Иоаким III. Фотография. 70-е гг. XIX в. образование И. получил в родном селе. По благословению своего духовного отца Хрисанфа И. провел 1846 г. в мон-ре Пантократор на Афоне и нек-рое время жил на о-ве Самос при митр. Григории, посещая местные школы. Ок. 1848 г. И. отправился в Валахию, где при Погонианских епископах Агапии и Никандре был рукоположен во диакона (1852). Живя в Бухаресте, И. посещал греч. школу и выучил румын. язык. И. отказался от первоначального намерения продолжить учебу в Афинах и был поставлен иеродиаконом в правосл. греч. ц. вмч. Георгия в Вене (1854), где прослужил 6 лет. За этот срок И. выучил нем. язык. На И. как на энергичного и умного диакона обратил внимание Вселенский патриарх Иоаким II , к-рый способствовал переводу И. в К-поль на должность 2-го диакона при Патриархии (12 нояб. 1860). В 1863 г. И. был рукоположен во иерея. 23 марта того же года И. был назначен на должность великого протосинкелла. Через неск. месяцев Иоаким II сложил патриаршие полномочия, затем должности лишился и И. При патриархе Софронии III И. был рукоположен во епископа и 10 дек. 1864 г. назначен на митрополичью кафедру в г. Варна (Болгария). С 1872 г. член Свящ. Синода. 9 янв. 1874 г. по указу вновь занявшего Патриаршую кафедру Иоакима II И. был назначен митрополитом Фессалоникийским. В этих епархиях И. приобрел большой адм. и дипломатический опыт. 4 окт. 1878 г. И. был избран К-польским патриархом. В избрании И. немалую роль сыграл банкир и благотворитель Георгис Зарифис, поддержавший кандидатуру И. В эти годы перед К-польским патриархом стояла задача стабилизировать юридические отношения с Портой и оградить Церковь и народ от притязаний тур. правительства, постоянно возникавших с начала реформ эпохи танзимата. Сразу после вступления на престол И. созвал церковно-народное собрание для обсуждения вопроса о совр. состоянии К-польского Патриархата и об улучшении жизни Церкви и народа. Реформистские идеи И. были благосклонно встречены мирянами, но не нашли поддержки у большинства членов консервативного Свящ. Синода. Некоторые из них ополчились на И., напр. митр. Ираклийский Герман (Кавокапулос).

http://pravenc.ru/text/468905.html

Прошу принять уверение в совершенном почтении и искренней преданности.   А. Мартынов.     Из дела Отделения по охранению общественной безопасности и порядка в Москве при Управлении Московского градоначальника «По охране ея высочества великой княгини Елисаветы Феодоровны» (ГА РФ, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 1. Копия. Машинопись). Там же. л. 2–3. Подлинник. Машинопись. С пометой: «Совершенно секретно». Там же, л. 4–4 об. Подлинник. Машинопись на бланке; 1910 г., д. 23, т. 1, л. 2–2 об. Машинописная копия. С пометой: «Секретно». ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 68–68 об. Подлинник. Рукопись. Так в документе. Иоанно-Предтеченский (Ивановский) монастырь, основан в 1243 г. княгиней Евфросинией Рогволдовной, в 1764 г. к нему были приписаны Ильинская и Стефановская церкви на Завеличье, переведены насельницы из нескольких закрытых монастырей. После революции 1917 г. закрыт, в зданиях разместились заводское общежитие и клуб. В 1960 г. монастырский собор признан памятником республиканского значения, началась его реставрация. В 1991 г. храм во имя Иоанна Предтечи передан Русской Православной Церкви. Спасо-Елеазаров монастырь, основан прп. Евфросином в 1425 г., в 1918 г. упразднен, окончательно закрыт в ноябре 1923 г. В 2000 г.возобновлен как женский. ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 82–82 об. Подлинник. Рукопись. Имеется в виду Иоаким III (Христос Деведзис) (1834–1912 гг.), Святейший архиепископ Константинополя-Нового Рима и Вселенский Патриарх. Имеется в виду Сергий (Сребрянский; 1870–1948 гг.), протоиерей, духовник великой княгини Елизаветы Федоровны и Марфо-Мариинской обители милосердия, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы и Марфо-Мариинской больничной церкви. После революции 1917 г. принял тайный постриг с именем Сергий, архимандрит. В 1923–1933 гг. неоднократно арестовывался, жил в ссылке в селе Владычнем Тверской области. ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 93–94. Подлинник. Рукопись. Малый Николаевский дворец в Кремле, построен в 1775 г., великокняжеская резиденция. После гибели великого князя Сергея Александровича в 1905 г. оставался в распоряжении его вдовы великой княгини Елизаветы Федоровны. В 1929 г. здание уничтожено.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМАРАДОС [греч. Καμαρδος] Нилевс (1847, Диплокьонион (Бешикташ), ныне в черте Стамбула - 22.06.1922, Мега-Ревма (Арнавуткёй, там же)), греч. иеропсалт и муз. теоретик. Род К. происходил с о-ва Хиос. Его дед Хадзи Константис и отец Антониос, спасаясь от резни 1822 г., переселились в Россию, а после освобождения Греции жили близ К-поля (сохранив торговое предприятие в Одессе). К., выросший в Мега-Ревме, с детских лет пел в ц. Архангелов, изучал церковную музыку у иеропсалта Герасима Канеллидиса, известного своим уникальным голосом и плодотворной муз. фантазией. Позднее учился у теоретиков визант. музыки П. Килдзанидиса, И. Рососа и свящ. Кириака Филоксениса. Изучал западноевроп. и арабо-персид. вокальную и инструментальную музыку, основы фортепианного искусства, армянскую нотопись А. Лимонджяна (у придворного музыканта Л. Ханджяна). Наибольших успехов К. достиг в теории музыки. Как сказал в надгробном слове Г. Пападопулос , «он истолковывал и осмыслял Аристоксена, Евклида, Пифагора и всех философов, писавших о музыке, не только как мудрецов и теоретиков музыки. Теория музыки была для него единственным занятием… Он один делал то, для чего... потребовались бы совместные усилия многих музыковедов… Он целиком посвятил себя этому делу и прославился в исследовании нашей музыки, подобно священнику Баласису или Хрисанфу из Мадита» ( Καμαρδος-Βυζντιος. 1976. Σ. 16). С 1865 г. К. служил иеропсалтом и преподавал в уч-ще Музыкального об-ва К-поля. По словам Пападопулоса, он «был драгоценнейшим сотрудником Музыкального общества… душой всей его музыкальной деятельности. Не обсуждалась ни одна искусная и сложная тема, не принималось ни одно решение без того, чтобы не спросить мнения Камарадоса, которое всегда было самым основательным и самым взвешенным» (Ibid. Σ. 25). Особо ценными являются теоретические разработки К. в рамках созванной в 1881 г. по инициативе патриарха К-польского Иоакима III (Деведзиса) Музыкальной комиссии (Μουσικ Επιτροπ), которые стали определяющими для решения проблемы муз. интервалов. Впосл. К. участвовал во всех муз. комиссиях К-польского Патриархата, рассматривавших вопросы тоники и ее характеристик, ритма визант. пения, т. н. двойной интервальной линии (διπλ συνηχιτικ γραμμ, т. е. двойной исократимы ). По свидетельству его внука и биографа Г. Камарадоса, К. первым предложил создать т. н. всегармонический псалтерий - вспомогательный инструмент для преподавания и изучения византийской музыки, впосл. получивший широкую известность благодаря деятельности его ученика К. Псахоса .

http://pravenc.ru/text/1320191.html

Самой значительной сферой деятельности патр. Иоакима III во время первого патриаршества была борьба за права и привилегии Церкви - т. н. вопрос о прономиях (τ προνομιακν ζτημα). С началом эпохи танзимата Порта стала с особой неприязнью относиться к древним правам православной Церкви, дарованным еще султаном Мехмедом Завоевателем патриарху Геннадию II Схоларию. Уже во время составления канонизмов (с 1858) Порта ограничила некоторые древние прерогативы церковной власти. При султане Абдул-Хамиде II были сделаны новые попытки изменить порядок оформления завещаний христиан. В 1878 году некий христианин завещал имущество на благотворительные дела; его брат стал оспаривать это завещание, одобренное патриархией, в турецком гражданском суде. В результате разбирательств в 1880 году министр юстиции издал распоряжение, согласно которому утверждение в наследстве по завещаниям христиан, а также рассмотрение тяжб между христианами впредь должны были производиться только в турецких судах. Протест Иоакима III по поводу отстранения епархиальных архиереев от ведения подобных дел остался без ответа. В октябре 1882 года турецкое правительство сделало вторую попытку ограничить права Патриархии. Турецкий министр народного просвещения дважды доводил до сведения патриарха, что инспектор печати и типографий счел два учебника, которыми пользовались в греческих школах Патриархата: географию Антониадиса и христианский катехизис Диомида Кириакоса, вредными по содержанию. Согласно указанию министра, эти две книги подлежали изъятию и уничтожению. В октябре 1882 года Сисанийский митр. Афанасий получил султанский берат, составленный с изменением традиционной статьи о праве архиереев быть судимыми по гражданским делам патриархом - теперь такие дела должны были рассматриваться турецкими судами, действующими по мусульманским законам. В феврале 1883 года Касторийский митр. Констанций получил такой же берат. Тогда патриарх Иоаким III выразил протест против нарушения древних прономий Церкви и обратился к министру юстиции и вероисповеданий с просьбой восстановить древний порядок. Получив отказ, он направил протест повторно. В ответ турки сослались на проведенные реформы судопроизводства по европейскому образцу, утверждая, что гражданский суд более не имеет религиозного характера. В пространном протесте, представленном Порте 14 июля 1883 года, Иоаким III изложил все нарушения древних прав Церкви в области наследства, брачных и бракоразводных дел, указал на внесение изменений в текст архиерейских бератов и выразил надежду, что Порта восстановит прежнее положение. Однако требование патриарха выдать задержанный султанский берат о патриарших правах также не было удовлетворено.

http://drevo-info.ru/articles/13678670.h...

м. «по предметам, требующим как архиерейского разрешения, каковы, например, освящение церкви, снабжение антиминсом и т. д., так и разрешения Св. Синода, как, например, утверждение настоятеля» ( Арсений (Стадницкий). 1887. С. 426-427). Братия Н. м. внесла на содержание Кишинёвской ДС 50 тыс. р. из доходов от своих имений, с тем чтобы на проценты от этой суммы в ДС воспитывалось неск. семинаристов ( Андроник (Попович-Баденский). 1883. С. 842). Также братия Н. м. установила связи с Иерусалимской и К-польской Церквами: так, в 1866 г. патриарх Иерусалимский Кирилл II подарил Н. м. частицу Честного Креста, фрагмент св. камня от Гроба Господня и частицы мощей сщмч. Харалампия и свт. Модеста, патриарха К-польского. В 1881 г. патриарх К-польский Иоаким III (Деведзис) преподнес в дар мон-рю частицы мощей ап. Филиппа и 20 тыс. Никомидийских мучеников . Интерьер Успенской церкви Интерьер Успенской церкви Первым игуменом Н. м. стал выбранный братией 26 апр. 1864 г. (утвержден архиеп. Антонием 5 мая 1866) иером. Феофан (Кристя). Монахи были расселены в 2 крестьянских домах, но уже к лету 1864 г. был построен кирпичный корпус с 19 кельями, кухней и трапезной. Жители с. Кицканы, согласно судебному предписанию, были переселены на 8 км от старого поселения. Службы проводились в небольшой приходской Николькой ц. с. Кицканы, 6 июня 1867 г. собор братии решил построить новую церковь. После утверждения проекта архиеп. Антонием Н. м. 28 авг. заключил контракт с подрядчиком, 10 сент. началось строительство. Синод выразил недовольство большими расходами, в связи с чем 29 мая 1875 г. игум. Феофан был отстранен от управления мон-рем. По др. сведениям, причиной стали его натянутые отношения с новым архиеп. Кишинёвским и Хотинским Павлом (Лебедевым), возникшие из-за разногласий в вопросе использования румын. языка при богослужении. Мон-рем нек-рое время по распоряжению архиеп. Павла руководил совет 4 иеромонахов: Исаака, Севастиана, Андроника и Анфима; при них было завершено строительство кафоликона в честь Вознесения Господня (5 окт.

http://pravenc.ru/text/2577849.html

9 декабря 1883 года патриарх Иоаким III отрекся от престола. Но министр исповеданий представил дело так, будто не правительство, а Синод вынудил патриарха отречься от власти. Тогда Иоаким вторично заявил министру об отречении (16 декабря 1883), назвав причиной посягательство Порты на древние права Церкви. Порта вновь вступила в дискуссию о прономиях, стараясь доказать, что она не нарушала прав Церкви; эта переписка тянулась до марта 1884 года. В конце марта Порта выдала Иоакиму III берат, тождественный берату его предшественника, но сопроводила документ министерским распоряжением, в котором соглашалась руководствоваться в вопросах завещаний при разводе древними правами Церкви. Однако обвиненный в преступлении клирик должен был немедленно по доставлении его в Патриархию или митрополию передаваться светской власти и содержаться в гражданской тюрьме, а не в Патриархии или митрополии, как это делалось раньше. Синод не согласился с таким изменением берата, т. к. он позволял Порте требовать лишения сана священников, обвиненных в политических делах, и лишал их права предстать перед церковным судом. Патриарх Иоаким III считал новую форму берата приемлемой, но ввиду настойчивого требования Синода отправиться в Порту с протестом 30 марта 1884 года предстоятель окончательно сложил с себя патриаршие полномочия и удалился в свое имение на берегу Босфора. Во время первого патриаршества Иоаким III продолжал протестовать против конфискации румынским правительством монастырского имущества, а 10 июля 1882 года отправил обличительную грамоту Унгро-Влахийскому митр. Каллинику по поводу совершенного им без разрешения патриарха мироварения, введения григорианского календаря , христианского отпевания самоубийц, совершения таинства Крещения через обливание водой и т. п. С православными автокефальными Церквами, особенно с Русской, Иоаким III восстановил братские отношения и имел постоянное общение по различным вопросам. С разрешения Святейшего Синода храм прп. Сергия в Москве был отдан в качестве подворья Константинопольской Патриархии. Проводимая патриархом Иоакимом III вненациональная церковная политика, дружеское отношение к России и его стремление преодолеть болгарскую схизму вызвали недовольство греческого правительства, и особенно премьер-министра Греции Х. Трикуписа.

http://drevo-info.ru/articles/13678670.h...

  001     002