Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ III (Деведзис Христос; 18.01.1834, с. Вафиохори (ныне Бояджыкёй, в черте Стамбула) - 13.11. 1912, К-поль), патриарх К-польский (4 окт. 1878 - 30 марта 1884, 11 июня 1901 - 13 нояб. 1912). У современников получил прозвище Великолепный (греч. Μεγαλοπρεπς). Род. в бедной семье рыбака; родителей И. звали Димитрис и Феодора. Школьное Патриарх К-польский Иоаким III. Фотография. 70-е гг. XIX в. Патриарх К-польский Иоаким III. Фотография. 70-е гг. XIX в. образование И. получил в родном селе. По благословению своего духовного отца Хрисанфа И. провел 1846 г. в мон-ре Пантократор на Афоне и нек-рое время жил на о-ве Самос при митр. Григории, посещая местные школы. Ок. 1848 г. И. отправился в Валахию, где при Погонианских епископах Агапии и Никандре был рукоположен во диакона (1852). Живя в Бухаресте, И. посещал греч. школу и выучил румын. язык. И. отказался от первоначального намерения продолжить учебу в Афинах и был поставлен иеродиаконом в правосл. греч. ц. вмч. Георгия в Вене (1854), где прослужил 6 лет. За этот срок И. выучил нем. язык. На И. как на энергичного и умного диакона обратил внимание Вселенский патриарх Иоаким II , к-рый способствовал переводу И. в К-поль на должность 2-го диакона при Патриархии (12 нояб. 1860). В 1863 г. И. был рукоположен во иерея. 23 марта того же года И. был назначен на должность великого протосинкелла. Через неск. месяцев Иоаким II сложил патриаршие полномочия, затем должности лишился и И. При патриархе Софронии III И. был рукоположен во епископа и 10 дек. 1864 г. назначен на митрополичью кафедру в г. Варна (Болгария). С 1872 г. член Свящ. Синода. 9 янв. 1874 г. по указу вновь занявшего Патриаршую кафедру Иоакима II И. был назначен митрополитом Фессалоникийским. В этих епархиях И. приобрел большой адм. и дипломатический опыт. 4 окт. 1878 г. И. был избран К-польским патриархом. В избрании И. немалую роль сыграл банкир и благотворитель Георгис Зарифис, поддержавший кандидатуру И. В эти годы перед К-польским патриархом стояла задача стабилизировать юридические отношения с Портой и оградить Церковь и народ от притязаний тур. правительства, постоянно возникавших с начала реформ эпохи танзимата. Сразу после вступления на престол И. созвал церковно-народное собрание для обсуждения вопроса о совр. состоянии К-польского Патриархата и об улучшении жизни Церкви и народа. Реформистские идеи И. были благосклонно встречены мирянами, но не нашли поддержки у большинства членов консервативного Свящ. Синода. Некоторые из них ополчились на И., напр. митр. Ираклийский Герман (Кавокапулос).

http://pravenc.ru/text/468905.html

Иоаким III (Великолепный) (Христос Деведзис, 1834–1912), патриарх, предстоятель Константинопольского Патриархата с титулом Святейший Архиепископ Константинополя-Нового Рима и Вселенский Патриарх; на престоле был дважды: в 1878–1884 и 1901–1912 годах; пользовался поддержкой российского правительства и большим уважением в среде русских иерархов; почётный член Санкт-Петербургской духовной академии (1905); греками именовался «корифеем патриархов»; стремился к наднациональному статусу Вселенского Патриархата. Каролидис Павлос (1849–1930), выдающийся греческий историк, в числе многих других работ автор труда «Фактическое состояние дел на Святой горе Афон». Макарий (Сушкин Михаил Иванович; 1820–1889), схиархимандрит, настоятель Русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне в 1875–1889 годах; на Афоне подвизался с 1851 года, в том же году пострижен в схиму, в 1853 году рукоположён в иеродиакона, в 1856 году – в иеромонаха, избран игуменом в 1875 году, стал первым русским настоятелем православной обители на Святой Горе. Значительно подняв материальное положение обители, пожертвованием всего своего состояния и привлечением других щедрых вкладов, увеличив число братии, преимущественно русскими, он построил несколько новых храмов, умиротворил взаимные отношения на Афоне русских и греков, рассеял существовавшие дотоле обвинения русских и славянских афонцев в панславизме, устроил множество метохов, скитов и подворий своего монастыря в России и других странах; своим личным примером и духовными наставлениями сумел не только поддержать, но и усилить духовно-нравственное значение своего монастыря. Мелетий (Метаксакис Эммануил Николау, 1871–1935), греческий религиозный и общественный деятель, в 1926–1935 годах Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки (под именем Мелетий II), в 1921–1923 годах Патриарх Константинопольский (под именем Мелетий IV), в 1918–1920 годах архиепископ Афинский и всея Эллады (под именем Мелетий III), в 1910–1918 годах митрополит Китийский Кипрской Церкви; всецело разделял политические устремления панэллинистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прошу принять уверение в совершенном почтении и искренней преданности.   А. Мартынов.     Из дела Отделения по охранению общественной безопасности и порядка в Москве при Управлении Московского градоначальника «По охране ея высочества великой княгини Елисаветы Феодоровны» (ГА РФ, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 1. Копия. Машинопись). Там же. л. 2–3. Подлинник. Машинопись. С пометой: «Совершенно секретно». Там же, л. 4–4 об. Подлинник. Машинопись на бланке; 1910 г., д. 23, т. 1, л. 2–2 об. Машинописная копия. С пометой: «Секретно». ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 68–68 об. Подлинник. Рукопись. Так в документе. Иоанно-Предтеченский (Ивановский) монастырь, основан в 1243 г. княгиней Евфросинией Рогволдовной, в 1764 г. к нему были приписаны Ильинская и Стефановская церкви на Завеличье, переведены насельницы из нескольких закрытых монастырей. После революции 1917 г. закрыт, в зданиях разместились заводское общежитие и клуб. В 1960 г. монастырский собор признан памятником республиканского значения, началась его реставрация. В 1991 г. храм во имя Иоанна Предтечи передан Русской Православной Церкви. Спасо-Елеазаров монастырь, основан прп. Евфросином в 1425 г., в 1918 г. упразднен, окончательно закрыт в ноябре 1923 г. В 2000 г.возобновлен как женский. ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 82–82 об. Подлинник. Рукопись. Имеется в виду Иоаким III (Христос Деведзис) (1834–1912 гг.), Святейший архиепископ Константинополя-Нового Рима и Вселенский Патриарх. Имеется в виду Сергий (Сребрянский; 1870–1948 гг.), протоиерей, духовник великой княгини Елизаветы Федоровны и Марфо-Мариинской обители милосердия, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы и Марфо-Мариинской больничной церкви. После революции 1917 г. принял тайный постриг с именем Сергий, архимандрит. В 1923–1933 гг. неоднократно арестовывался, жил в ссылке в селе Владычнем Тверской области. ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 93–94. Подлинник. Рукопись. Малый Николаевский дворец в Кремле, построен в 1775 г., великокняжеская резиденция. После гибели великого князя Сергея Александровича в 1905 г. оставался в распоряжении его вдовы великой княгини Елизаветы Федоровны. В 1929 г. здание уничтожено.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

349 (Патриарх Константинопольский – Иоаким III (Деведзис Христос,18.01.1834–13.11.1912) – патриарх Константинопольский (1878–1884, 1901–1912). Проводил деятельную политику по укреплению дисциплины в Церкви, был любим народом. Во время своего первого патриаршества наладил дружественные отношения Вселенского патриархата со Св. Синодом Русской Православной Церкви. Однако у патриарха Иоакима возник конфликт с премьер-министром Греческого королевства Харилаосом Трикуписом, который проводил жесткую националистическую политику с опорой на Англию и требовал того же от своих представителей на территории Турции. Это привел ок разногласиям среди членов Синода и Смешанного совета. В 1884–1901 гг. патриарх вынужден был оставить кафедру из-за разногласий с турецкимправительством в борьбе за права и привилегии Церкви, жил на Афоне. В 1912 г. выступил как противник имяславцев. См.: Герд Л.А., Казачков Ю.А. Иоаким III – патриарх Константинопольский//ПЭ. 2009. Т. 23. С. 157–160; Россия и Православный Восток. Константинопольский патриархат в конце XIX в. Письма Г.П. Беглери к профессору И.Е. Троицкому 1878–1898 гг. СПб., 2003. С. 383.) 350 (...патриархом Константинопольским присланы... четыре вопроса: о календаре, старокатоликах, о раскольниках и о... более тесном общении Автокефальных Церквей в связи с созывом Собора. – В посланиях от 30.06.1902 г. и 12.05.1904 г. Вселенская патриархия обратилась к Поместным Православным Церквам спожеланием укрепления братских взаимоотношений Поместных Православных Церквей и предложением обсудить вопросы об отношении к инославным Церквам, о церковном календаре и пасхалии. Послания были подписаны Святейшим патриархом Константинопольским Иоакимом III и членами Священного Синода. Ответные послания Св. Синода Российской Православной Церкви датируются 25.02.1903 г. и 18.03.1905 г. См.: Послание Вселенской патриархии к Святейшему Правительствующему Российскому Синоду//ЦВед. 1903. Офиц. отд. С. 240–244; Ответное послание Святейшего Правительствующего Синода ко Вселенской патриархии//Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

480 «Газета Гатцука» – московская общественно-политическая еженедельная газета, издававшаяся в 1875–90 гг. А. А. Гатцуком. Ежегодным приложением к газете был «Крестный календарь». 481 Файль (Feil) – владелец гостиницы, находившейся на Яффской улице, неподалеку от Русских Построек. 485 Кирьякова Варвара Порфирьевна – паломница и благотворительница из Москвы. Она же далее: «Москвитянка», «Москвичка». 488 Так обозначались различного характера грузы и посылки, прибывавшие на имя Русской Духовной Миссии (от фр. ‘милосердие’). 489 Дубрава Мамвре в окрестности Хеврона, где арх. Антонином был приобретен участок со знаменитым Мамврийским Дубом. 494 Société Generale du Credit Mobilier – известный французский банк, который занимался привлечением инвестиций частных лиц для вложения в долгосрочные облигационные займы. 498 Сандрецкий (Sandretzki Max) – врач, многолетний знакомый Антонина, поляк по происхождению. В 1872–1899 гг. возглавлял первую в Иерусалиме педиатрическую больницу, основанную и содержавшуюся на средства герцога Фридриха Мекленбург-Шверинского (посетившего Иерусалим с супругой Марией в 1872 г.). 24 марта 1894 г. выписал свидетельство о смерти о. Антонина. Покончил с собой в 1899 г., похоронен на Протестантском кладбище на горе Сион. Знакомство с Антонином относится к 1868 г. «Познакомился с новым доктором г. Сандрецким, немцем, говорящим по-гречески» (Дневник Антонина, 7 окт[ября] 1868). 499 Гуте Герман (Guthe Hermann; 10.05.1849–11.08.1936) – немецкий теолог и палестиновед, археолог, профессор Ветхого Завета Лейпцигского университета. В 1877–1906 гг. – редактор изданий Немецкого Палестинского Общества (в том числе «Zeitschrift des deutsches Palaestina Vereines»). В 1881 г. вел раскопки в Иерусалиме. Автор книг: «Palästina in Bild und Wort» (1883–84), «Ausgrabungen bei Jerusalem» (1883), «Palaestina» (1908), «Bibel-Atlas» (1911), «Geschichte des Volkes Israel» (3 изд. 1912). 501 Имеется в виду Патриарх Константинопольский Иоаким III (Деведзис; 1834–1912), дважды занимавший престол (1878–1884; 1901–1912).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

281 Иоаким III (Деведзис Христос) (1834–1912) – патриарх Константинопольский. Выдающийся церковный и общественный деятель. Дважды занимал Патриарший престол: в 1878–1884 и в 1901–1912 гг. Имел тесные духовные связи с Афоном, где начинал свою монашескую жизнь и где пробыл 12 лет между периодами своего патриаршества. Вел большую духовно-просветительскую деятельность. Активно отстаивал позиции Православия перед лицом Османской Порты. Период пребывания на Афоне патриарха Иоакима III совпал с периодом интенсивного роста и развития русского афонского монашества, у русских иноков устанавливаются самые тесные связи с этим архипастырем, которого постоянно привлекали для освящения возведенных храмов. На протяжении всей своей деятельности поддерживал дружественные отношения с Россией и с русскими насельниками Афона. 282 Καρδαρς X. Ιωακεμ Г " -Хар. Τρικοπης. Η αντιπαρθεση. Απο την ανκδοτη αλληλογραφα του Οικουμενικο Πατριρχη (1878–1884). Αθνα, 1998. 283 Braude В. Foundation Myths of the Millet System//Christians and Jews in the Ottoman Empire. N. Y„ 1982. Vol. 1. P. 69–88; Clogg R. The Greek Millet in the Ottoman Empire//Ibid. Vol. I. P. 185–208; Karpat K. H. Millets and Nationality: the Roots of the Incognity of Nation and State in the Post-Ottoman Era//Ibid. P. 148; Κονρτας Π. Οθωμανικς θεωρσεις για το Οικουμενικ Πατριαρχεο. 17-αρχς 20 ου αινα. Αθνα, 1998. Σ. 299–303. 285 λενθηριδης Ν. νατολικα μελται, I. Τ προνμια του Οικουμενικο Πατριαρχεου π ιστορικν, θρησκευτικν, πολιτικν κα νομικν εποψιν. Σμρνη, 1909; Γεδεν Μ. 1. ’Επσημα γρμματα τουρκικ ναφερμενα εις τ κκλησιαστικ μν δκαια. Κωνσταντινοπολη, 1910; μντος Κ. Ο προνομιακο ορισμο το μουσουλμανισμο πρ τν Χριστιανν//" Ελληνικ. 1936. Τ. 9/1. Σ. 103–166; Idem. Σουλτανικς προνομιακς ορισμς//Πρακτικ Ακαδημας Αθηνν. 1935. Τ. 10. Σ. 44–54; 286 Дулина Η. А. Танзимат и Мустафа Решид-паша. М., 1984; Шабанов Ф. Ш. Государственный строй и правовая система Турции в период Танзимата. Баку, 1967; Тодорова М. Англия, Русия и Танзиматът. София, 1980; Фадеева И. Л. Османская империя и англотурецкие отношения в середине XIX в. М., 1982; Davison R. Reform in the Ottoman Empire. Princeton, 1963.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Упразднен в 1828 г. III. В Витебской и Могилевской губерниях : 19) Витебский монастырь, устроен в 1690 г. Адамом Киселем в г. Витебске на том месте, где убит Кунцевич. (Витеб. Стар., ч. 92). 20) Полоцкий Софийский, устроен при полоцком кафедральном соборе в самом начале унии. 21) Махировский, в с. Махирове, в 15 верстах от Полоцка. Упразднен. 22) Сиротинский, в слободе Сиротин, в 45 верстах от Полоцка деревянный. Упразднен в 1834 г. 23) Вежрбиловский, в с. Вержбилове, себежского уезда. 24) Тадулинский на берегу озера Тадулина в суражском уезде. 25) Добригорский в лепельском уезде. Упразднен в 1834 г. 26) Ушацкий, в м. Ушаче, лепельского уезда. Упразднен в 1828 г. 27) Повставский, в м. Поставах, дисненского уезда, в 90 верстах от уездного города. Упразднен в 1834 г. 28) Безводицкий, в м. Безводичах, чериковского уезда. Упразднен в 1828 г. 29) Лысковский, в с. Лыске рогачевского уезда. Упразднен в 1834 г. 30) Толочинский, в м. Толочине, копысского уезда. 31) Сирицкий, в м. Сирицы, бабиновецкого уезда. 32) Милашковский, при с. Милашковичи, климовецкого уезда. Упразднен в 1834 г. Маривильский, в с. Маривиле, климовецкого уезда. Упразднен в 1837 г. 34) Белоцерковский, в копысском уезде. 35) Любавецкий, осн. в половине XVIII века, в графстве Любавецком, в оршанском повете. IV. В Минской губернии : 36) Минский Святодуховский, основан настоятелем Минского Вознесенского монастыря Афанасием Пакостой около 1616 г. В нем была униатская семинария, а в конце XVIII века при монастыре учреждена была типография. В 1795 г. он назначен был для пребывания минского православного архиерея, а церковь обращена в кафедральную. 37) Новогрудский Борисоглебский, основан при отнятой у православных Борисоглебской церкви митрополитом Рутским в 1636 г. 38) Вольнянский, в с. Вольне, новогрудского уезда, осн. в 1632 г. новогрудским подстолием Каменским и женой его урожд. Друцкой Горской. (Акт. Вил. Арх. ком. XI 35). В 1834 г. обращен в женский. 39) Мирский, в с. Мире, новогрудского уезда, осн. в 1705 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

161 Таким образом, одна часть предложения была совсем отвергнута, а по другой последовало только обещание. Известно, что впоследствии и тому, и другому предстояло исполниться во всем его объеме. б) Грузино-имеретинская синодальная контора По штату 1824 года, эта контора должна была состоять: из экзарха Грузии, в качестве председательствующего, и из 4 членов, именно, двух архимандритов по Грузии и одного по Имеретии, и одного протоиерея. Канцелярию же конторы составляли: прокурор, два секретаря – один по Грузии, другой по Имеретии, – два переводчика, протоколист, регистратор, он же архивариус, и известное число писцов. Но так как в то время, когда был обнародован означенный штат, в конторе находились, вместо одного, два протоиерея, то второму из них велено также присутствовать, но только до его выбытия. 162 Потом, в 1840 году, учреждена была при прокуроре конторы должность письмоводителя, на том же основании, на каком она существует при прокуроре московской конторы, 163 а в 1844 году назначен чиновник за прокурорский стол. 164 Затем, в отношении к членам грузино-имеретинской конторы, в продолжение царствования покойного Государя происходили следующие перемены: указом 10-го июня 1841 года повелело быть членом её обер-священнику отдельного кавказского корпуса, протоиерею Лаврентию Михайловскому, 165 а в 1843 году также викарию грузинскому, епископу горийскому Никифору, и с сего времени до конца царствования Императора Николая I состав конторы неизменно был в таком виде: председательствующий – экзарх Грузии, члены: викарий экзарха, два архимандрита и два протоиерея. Председательствующими экзархами в это время были: Иона (с 1821–1832), Моисей (1832–1834), Евгений (1834–1844), Исидор (1844–1855); членами: викарные: Никифор (1843–1852) и Иоанн (1852–1855); из архимандритов: телавской Успенской церкви Елевферий (с 1825–1828 г.), имеретинского Гаспатского монастыря Николай (1827–1835), Давид-Гареджийской пустыни Антоний (1827–1834), ректор тифлисской семинарии Евгений (1827–1834), ректор той же семинарии Сергий (1834–1841), Джруцкого в Имеретии монастыря Семеон (1834–1841), Давид-Гареджийской пустыни Иоанн (1835–1852 в сане архимандрита, а потом, с 1852–1855 г., в сане грузинского викария), ректоры семинарии: Флавиан (1841–1853), Израиль (1853–1855) и хирского Стефановского монастыря Геронтий (1854–1855); – из протоиереев: сионского Успенского в Тифлисе собора Иосиф Микадзе-Палавандов (1826–1833), тифлисского Спасонерукотворенного собора Димитрий Алексеев-Месхиев (1826–1855) и обер-священник отдельного закавказского корпуса Лаврентий Михайловский (1841–1855).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

45) Оренбургская 1) Амвросий, с 1823 по 1828 год, из архимандритов Спасского мценского монастыря, переведен на волынскую кафедру; 2) Аркадий, с 1828 по 1831 год, из архимандритов пинского Богоявленского монастыря, перемещен в Пермь; 3) Михаил, с 1831 по 1835 год, из ректоров томской семинарии, уволен, по прошению, на покой; 4) Иоанникий, с 1835 по 1849 год, из вятских епископов, послан на кавказскую епархию; 5) Иосиф, с 1849 по 1853 год, из московских викариев, перемещен в Воронеж; 6) Антоний, с 1853 по 1855 год, из новгородских викариев. Симбирская 1) Анатолий, с 1832 по 1842 год, из минских архиепископов, уволен на покой; 2) Феодосий, с 1842 по 1855 год, из новгородских викариев. Кавказская 1) Иеремия, с 1843 по 1849 год, из киевских викариев, переведен в Полтаву; 2) Иоанникий, с 1849 по 1855 год, из оренбургских епископов. Камчатская 1) Иннокентий, с 1840 по 1855 год, из вдовых протоиереев. Самарская 1) Евсевий, с 1850 по 1855 год, из подольских викариев. 50) Карталинская 1) Иона, с 1821 по 1832 год, из астраханских архиепископов, уволен на покой, с правом заседания в св. синоде; 2) Моисей, с 1832 года, из саратовских епископов, умер в 1834 году; 3) Евгений, с 1834 по 1844 год, из минских архиепископов, низведен на кафедру астраханскую: 4) Исидор, с 1844 по 1855 год, из могилевских архиепископов. 51) Имеретинская 1) Софроний, с 1785 по 1834 год, из грузинских архимандритов, уволен на покой; 2) С 1834 по 1843 год управляли имеретинской епархией грузинские викарии, а с этого времени она была снова восстановлена и управление её вверено бывшему тогда на покое мингрельскому митрополиту Давиду, который в 1853 году скончался; 3) Евфимий, с 1853 по 1855 год, из гурийских епископов. 52) Мингрельская 1) митрополит Виссарион, из грузинских архимандритов, неизвестно, с которого года начал управлять епархией; умер в 1828 году; 2) митрополит Давид, с 1828 по 1834 год, уволен на покой; 3) Георгий, с 1834 года, из архимандритов Сокрмийского монастыря, умер в 1842 году; 4) Антоний, с 1842 г., из духовников владетельного князя Абхазии, умер в 1853 году; 5) Захарий, с 1853 года, из архимандритов Заишского монастыря, умер в 1854 г.; 6) Феофан, с 1854 по 1855 год, из архимандритов Гаснатского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1829 г. Иосиф Семашко посвящен был в сан епископа мстиславского, помощника полоцкого епископа, и назначен председателем белорусской консистории, с оставлением членом коллегии. Дальнейшему развитию униатского дела способствовало польское восстание 1830-31 гг., в котором ксендзы и базилиане явились главными участниками. Ряд больших базилианских монастырей был закрыт, часть из них передана православным,. в том числе Почаевский монастырь. Согласно с прежней запиской владыки Иосифа, оставлены только две епархии — Литовская, епископом которой в 1833 г. был назначен сам Иосиф и Белорусская, вверенная митр. Иоасафату Булгаку. Чрез некоторое время для них посвящены были викарии: Антоний (Зубко) епископом брестским в помощь Иосифу (1833) и Василий (Лужинсий) оршанским в помощь Иоасафату (1834). Еп. Иосиф разработал общий план воссоединения униатов, состоявший в том, чтобы, после надлежащей предварительной подготовки, воссоединение единовременно было принято повсюду всем униатским духовенством. Выполнение этого плана велось, под его руководством, со строгой постепенностью и в полном секрете от католической партии. Он был недоволен, когда местные губернаторы и православный еп. Смарагд начали проявлять рвение в этом вопросе. Имп. Николай I тоже считал, что вопрос этот должен созревать постепенно. Вследствие этого в 1834 г. последовало правительственное распоряжение (секретное) действовать осторожно и неторопливо в деле присоединения униатов. Вместе с тем, униатским епископам было предписано усиленно очищать свою церковь от католических обрядов. В 1835 году еп. Иосиф был назначен членом секретного комитета, образованного в 1834 г. в Петербурге для направления униатских дел и членом комиссии духовных училищ, которой подчинялись все униатские духовно-учебные заведения. В 1834 г. по всем униатским церквам были разосланы служебники московской печати. В начале 1837 г. наведывание делами униатской церкви было передано из министерства внутренних дел обер-прокурору Синода. Начиная с 1834 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010