Учение Двенадцати Апостолов Предисловие к Учению Двенадцати Апостолов В судьбе этого первохристианского творения с особой наглядностью выразилась история творений мужей апостольских, которые поначалу обладали таким авторитетом, что некоторые из них включались в библейские кодексы, но затем были преданы забвению, и только в последнее время им вновь уделяется большое внимание. «Учение 12 Апостолов» (Дидахэ) поражает первозданной архаичностью; величественной простотой апостольского века. Оно адресовано христианским общинам западной Сирии и Палестины, жителям сельских районов, преимущественно обращенным из язычников. Однако оно написано не в кругу 12 апостолов (в этом современная наука подтверждает суждение Церкви IV в.), сложившись в окончательном виде к концу I в. Тем не менее Дидахэ занимает особое место в христианской письменности, оно, можно сказать, стоит между книгами новозаветного канона и книгами мужей апостольских. Климент Александрийский (ок. 200 г.) цитирует Дидахэ 3, 5 как «Писание» (γραφ) (Стром. I, 20, 100, 4). Точно так же и Ориген (ок. 250 г.) называет это произведение «божественным Писанием» (О нач. III, 2, 7). Однако уже Евсевий Кесарийский (ЦИ 3, 25) причисляет Дидахэ к «подложным» (νθοι) новозаветным книгам наряду с Деяниями Павла, Пастырем Ермы, Откровением Петра, Посланием Варнавы и Откровением Иоанна (последнее было включено, тем не менее, Церковью в новозаветный канон). За ним следуют и другие, отводя Дидахэ в лучшем случае статус книги «пререкаемой», спорной в отношении каноничности. Св. Афанасий Великий в 39-м Пасхальном послании (367 г.) называет Дидахэ среди тех книг, которые читаются в церквах для назидания в вере, хотя и не принадлежат к канону Библии; в этом же разряде у него значатся Премудрость Соломонова и Премудрость Иисуса сына Сирахова, Эсфирь, Иудифь, Товит, а также Пастырь Ермы (κα Διδαχ καλουμνη των ποστλων κα Ποιμν). 39 Однако, несмотря на авторитет св. Афанасия, отношение к Дидахэ не было единодушным в IV в. даже в Александрии, где святитель занимал архиерейскую кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

4. Эпохи истории церковной письменности. Хронологические рамки классической патрологии Раздел первый. Мужи апостольские Глава I. Вероучительные и литургикоканонические памятники первохристианской Церкви 1. «Учение двенадцати Апостолов» («Дидахе») 2. «Каноны святых Апостолов» Глава II. Св. Климент Римский 1. " Первое послание к Коринфянам» 2. Так называемое «Второе послание св. Климента Римского» 3. Прочие сочинения, приписываемые св. Клименту Римскому. «Два окружных послания о девстве» («De virginitate»). «Псевдо-Климентины» («Климентины») Глава III. Св. Игнатий Богоносец 1. Жизнь и творения св. Игнатия 2. Богословие св. Игнатия Глава IV. Св. Поликарп Смирнский. Папий Иерапольский 1. Св. Поликарп Смирнский и его «Послание к Филиппийцам» 2. «Мученичество св. Поликарпа» 3. Папий Иерапольский Глава V. «Послание Варнавы» Глава VI. «Пастырь» Ерма Раздел второй. Греческие апологеты II века Глава I. Возникновение греческой апологетики и ее задачи. Кодрат Глава II. Аристид. Аристон из Пеллы 1. Аристид и его «Апология» 2. Аристон из Пеллы Глава III. Св. Иустин Философ и Мученик 1. Жизнь св. Иустина и история его обращения. Решение им проблемы отношения христианства к греческой философии 2. Литературная деятельность св. Иустина, его подлинные и неподлинные творения 3. Богословие св. Иустина Глава IV. Татиан 2. Богословские взгляды Татиана 1. Сведения древнецерковных писателей об Афинагоре 2. Литературные труды Афинагора 3. Богословские взгляды Афинагора Глава VI. Св. Феофил Антиохийский 1. Жизнь и творения св. Феофила 2. Богословие св. Феофила Глава VII. Св. Мелитон Сардийский 1. Жизнь и творения св. Мелитона 2. Богословие св. Мелитона, отраженное в его сочинении «О Пасхе» 1. Судьба, характер и датировка произведения 2. Миросозерцание автора трактата Глава IX. Ермий. Апологеты Мильтиад и Аполлинарий Иерапольский 1. Памфлет Ермия против языческой философии 2. Апологеты Мильтиад и Аполлинарий Иерапольский Глава X. Жанр «учительных книг» в древнецерковной письменности: «Изречения Секста» и «Поучения Силуана» 1.Предварительные замечания: идейно-богословские истоки жанра Раздел третий. Святой Ириней Лионский. Его жизнь, творения и Богословие Жизнь св. Иринея Творения Учение Боговедение. Церковное Предание как ключ к истинному Богомыслию Учение о Святой Троице, христология и сотериология Экклесиология, учение о нравственности, эсхатология Заключение Приложения «Дидахе». Учение двенадцати апостолов Сокращения  

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

ДЕЯНИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ СВЯТОГО ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА Подобным образом, в третий день ноябрьских календ, в то же консульство, в той же святейшей церкви, когда заседали прежде означенные знатнейшие и славнейшие сановники и тот же святой и вселенский собор, славнейшие сановники сказали: «необходимая забота об общественных делах государства оставлена, потому что высочайшею властью нам повелено на святом соборе постоянно заниматься верою. А так как нам невозможно надолго отвлекаться от необходимых дел государства: то, заботясь о скорейшем решении вопросов, просим святой собор прежде всего сказать, придумал ли он что лучшее о святейшей церкви ефесской, иного ли нужно рукоположить ей епископа, почтеннейшему ли Вассиану снова принять епископство, или почтеннейшему Стефану быть епископом? Ибо все, что их касается, как известно самому святому собору, вчерашнего дня достаточно было рассмотрено». Анатолий, почтеннейший архиепископ константинопольский, сказал: «мне думается, если угодно и святому собору, что ни тот ни другой из них не может быть епископом этого города, но должно рукоположить другого, потому что они завладели епископством вопреки канонам; а они будут иметь только епископское достоинство и содержание от этой церкви». Пасхазин, почтеннейший епископ, занимающий место апостольского престола, сказал: «епископы Вассиан и Стефан, как показало дознание, оба нехорошим порядком овладели церковью ефесскою. Поэтому, если согласен весь святейший собор, по устранении их, пусть поставлен будет другой по канонам». Луценций, почтеннейший епископ, занимающий место апостольского престола, сказал: «незаконно обоим им оставаться». Юлиан, почтеннейший епископ косский, также местоблюститель, вместе с римскими, апостольского престола, сказал: «нет; оба они должны быть низложены». Славнейшие сановники сказали: «так как на неоднократные наши просьбы и требования – произнести мнение об епископстве святейшей церкви ефесской – решительного ответа от всех не дано, то пусть вынесено будет на средину святое и честное евангелие». После того как святое евангелие вынесено было (на средину), славнейшие сановники сказали: «мы снова предлагаем святому собору подобную просьбу, пред лицом достопоклоняемого евангелия, и просим вас – не оскорбить ни кого-либо из двоих, если кто из них достоин опять получит епископство, ни упомянутую церковь , если и тот и другой недостоин, но постановить определение, угодное Богу и достойное, приличное и полезное этой святейшей церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Послание Св. Апостола Иуды Сведения о писателе В Евангелии упоминаются два лица с именем Иуды, которым можно бы усвоить находящееся в нашем каноне соборное послание. Один был в числе 12-ти апостолов – это Иуда не искариотский ( Ин. 14:22 ), называемый Иудой Яковлевым ( Лк. 6:16 ; Деян. 1:13 ), а другой Иуда, не бывший в двенадцати-численном лике апостольском, но доводившийся сводным братом Господу Иисусу Христу по первой жене мнимого отца Его Иосифа, и имевший родных братьев Иакова, Иосия и Симона ( Мф. 13:55 ; Мк. 6:3 ). Который же Иуда был писателем послания? Так как писатель прямо называет себя в заглавии братом Иакова ( Иуд. 1 ) и довольно ясно дает заметить, что сам он не принадлежит к числу Апостолов ( Иуд. 17, 18 ), то и надо полагать, что писателем послания был именно Иуда брат Божий, а не Апостол из двенадцати 20 . К сему можно прибавить и то обстоятельство, что Апостол Иуда из 12-ти, по древнему преданию, трудился в благовестии Христовом в Сирии и скончался в Едесе. Если бы он написал послание, то, конечно, в Сирской церкви оно скорее всего и получило бы свою известность, а между тем Сирская-то церковь именно и не принимала в древности Иудова послания, как это можно заключить из его отсутствия в Сирском переводе Пешито. Итак, писатель послания был Иуда брат Божий и родной брат Иакову, писателю известного тоже соборного послания 21 . Повод к написанию Внутренним поводом к написанию послания была пастырская ревность Св. Иуды «об общем спасении душ» христианских, как это он сам объясняет в начале послания. «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым (т. е. христианам – Иуд. 3 ). Внешним же поводом для пастырской ревности Св. Ап. Иуды было то, как опять сам же он объясняет, что «вкрались с своим пагубным влиянием в христианские общины и умножились некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые (еретики)» ( Иуд. 4 ). Судя по характеру убеждений и по направлению жизни сих еретиков, как их описывает Св. Иуда, видно, что они весьма сближались с самыми зловредным гностическими лжеучениями, проповедовавшими разврат под предлогом свободы и для истощения плоти, а мир считавшими не творением Сына или Слова Божия, а произведением низших, даже враждебных Богу Отцу сил. По подлинным словам Иуды, это были люди «обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству, и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» ( Иуд. 4 ). Подобны были сим людям и те, которых описывает Святой Апостол Иоанн в своем Апокалипсисе ( Откр. 2 и 3). Цель написания послания

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Предисловие Святитель Николай (в миру Иван Дмитриевич Касаткин) родился 1 августа 1836 года в с. Егорье-на-Берёзе Бельского уезда Смоленской губернии в семье сельского диакона Димитрия и матушки Ксении. Когда Ивану исполнилось пять лет, матушка Ксения умерла. С детства и до последних дней святитель Николай сохранил необыкновенную отзывчивость к людям – горький опыт раннего сиротства. Отец Димитрий отдал сына Ивана для обучения в Бельское духовное училище, a по его окончании – в Смоленскую духовную семинарию. В 1857 году Иван Касаткин в числе лучших воспитанников семинарии был направлен на казенный счет для обучения в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1860 году он окончил академию со степенью кандидата богословия. Узнав о настоятельской вакансии в русском консульском храме в Хакодате, он изъявил желание отправиться в Японию, содействовать распространению Православия в стране Восходящего солнца. Позже он вспоминал о своем решении отправиться в неведомую страну: «Будучи от природы жизнерадостен, я не особенно задумывался над тем, как устроить свою судьбу. На последнем курсе духовной академии я спокойно относился к будущему, сколько мог, веселился и как-то отплясывал на свадьбе своих родственников, не думая о том, что через несколько времени буду монахом. Проходя как-то по академическим комнатам, я совершенно машинально остановил свой взор на лежавшем листе белой бумаги, где прочитал такие строки: «He пожелает ли кто отправиться в Японию на должность настоятеля консульской церкви в Хакодате и приступить к проповеди Православия в указанной стране». А что, не поехать ли мне, – решил я, – и в этот день за всенощной я уже принадлежал Японии». 24 июня 1860 года епископ Выборгский Нектарий (Надеждин; † 1874), ректор Санкт-Петербургской духовной академии, совершил в академическом храме во имя Двенадцати апостолов постриг Ивана Касаткина с наречением ему имени Николай. В день праздника первоверховных апостолов Петра и Павла, 29 июня, инок Николай был посвящен во иеродиакона, a 30 июня, когда Церковь празднует Собор Двенадцати апостолов, – во иеромонаха (даты приведены по старому стилю). Епископ Нектарий так напутствовал молодого инока: «С крестом подвижника ты должен взять посох странника, вместе с подвигом монашества тебе предлежат труды апостольские».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Часть третья. Навстречу Голгофе Глава одиннадцатая. Много званых – мало избранных Сентябрь – декабрь 29 г. Если даже после исповедания Петра апостолы не были готовы к восприятию богочеловеческой тайны, то что в таком случае вкладывали они в слово “Мессия”? Кем был для них Иисус на третий год их ученичества? Хотя каждый день, который Двенадцать проводили с Ним, был наполнен чувством близости Бога, истинный смысл этого чуда ускользал от них. Не разделяя политического радикализма зелотов, апостолы продолжали верить, что Христос – это “Тот, Кто должен избавить Израиль” 285 . Мысль о страждущем Спасителе мира не укладывалась в сознании учеников. Им был ближе грозный Мессия апокалипсисов, и они надеялись, что, основав Царство Божие в Иерусалиме, Сын Человеческий явится народам в несокрушимой мощи земного торжества. Одним словом, в те дни Двенадцать остановились на полдороге от мессианизма народных поверий – к мессианизму евангельскому. Сам Христос не отрицал, что приход Его предсказан в пророчествах, что в Нем осуществились чаяния Ветхого Завета; Свое служение Он нередко изъяснял с помощью священных текстов Библии. Это помогало Его последователям сохранить связь с традицией и постепенно углубить свои представления о Мессии. Впрочем, иногда их раздумья над Писанием приводили к неясностям. Так, еще в Голане апостолы задали Иисусу вопрос об Илии-пророке. Считалось, что этот древний борец за веру не умер, а пребывает в лоне Божием; когда же придет назначенный час, он вновь предстанет перед Израилем и укажет ему на Избавителя 286 . Ученики недоумевали: если Иисус — Мессия, то почему не является Илия? “Говорю вам, – ответил Иисус, – что Илия уже пришел , и не узнали его, но сделали с ним все, что им захотелось”. Было ясно, что речь идет об Иоанне Крестителе. Но учеников заставили насторожиться слова, которые вслед за тем произнес Наставник: “Так и Сыну Человеческому предстоит страдать от них” 287 . Зачем Он снова говорит об этом? С какой стороны грозит Ему опасность? Решится ли Ирод на новое преступление? Но ведь он и без того вызвал гнев народа! А если не тетрарх, то кто же? Неужто поставленные Богом пастыри? Правда, многие из них относились к Иисусу с недоверием, но допустит ли Бог, чтобы Его служители ополчились на Мессию? Быть может, пройдет некоторое время, и они опомнятся, поймут, что галилейский Наставник воистину послан с неба.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/5

Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. Ч. 1 Святой равноапостольный Николай (Касаткин), просветитель Японии 16 февраля 2007 года исполнилось 95 лет со дня преставления святителя Николая, архиепископа Японского, с именем которого связано утверждение Православия в Японии. Полувековой апостольский подвиг сделал его имя незабываемым и священным для православных японцев. Святитель Николай (в миру Иван Димитриевич Касаткин) родился 1 августа 1836 года в селе Береза Бельского уезда Смоленской губернии в семье диакона. По окончании Бельского духовного училища и Смоленской духовной семинарии Иван Касаткин в 1857 году в числе лучших воспитанников был направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию. Узнав о настоятельской вакансии в русском консульском храме в г. Хакодатэ, юноша изъявил желание отправиться в Японию содействовать распространению Православия в Стране восходящего солнца. 24 июня 1860 года епископ Выборгский Нектарий (Надеждин; 1819–1874), ректор Санкт-Петербургской духовной академии, совершил в академическом храме во имя Двенадцати апостолов постриг Ивана Касаткина с наречением ему имени Николай. В день праздника первоверховных апостолов Петра и Павла, 29 июня, инок Николай был посвящен во иеродиакона, а 30 июня (Собор Двенадцати апостолов) – во иеромонаха (даты по ст. стилю). Епископ Нектарий так напутствовал молодого инока: «С крестом подвижника ты должен взять посох странника, вместе с подвигом монашества тебе предлежат труды апостольские». В июле 1860 года иеромонах Николай выехал в г. Хакодатэ, взяв с собой Смоленскую икону Божией Матери. Ехать пришлось через Сибирь. В Николаевске-на-Амуре отец Николай зимовал. Здесь он встретился с прославленным святителем, апостолом Америки и Сибири, архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским (впоследствии митрополит Московский и Коломенский) Иннокентием (Вениаминовым; 1797–1879). Владыка Иннокентий оставил иеромонаха у себя почти на год. Это было настоящей миссионерской школой, практическим «курсом наук». Однажды владыка Иннокентий спросил у о. Николая: «А есть ли у тебя ряса-то хорошая?» «Конечно, есть», – отвечал о. Николай. Однако владыке академическая ряса не понравилась: «Поедешь туда, все будут смотреть, какой-де он, что у них за священники? Нужно сразу внушить им уважение. Покупай бархат». Бархат был куплен. Владыка вооружился ножницами и выкроил рясу для о. Николая: «Вот так-то лучше будет. А есть ли крест?» Креста еще не было: он дожидался о. Николая в Хакодатэ. «Ну, возьми хоть вот этот», – сказал владыка, надевая на шею о. Николая бронзовый крест за Севастопольскую кампанию. «Оно хоть и не совсем по форме, да все-таки крест, а без него являться к японцам не годится. Да и не одни японцы, и европейцы будут смотреть».

http://pravoslavie.ru/41329.html

Что нужно для того, чтобы написать хорошую икону Экскурсия по факультету церковных художеств ПСТГУ 20 сентября, 2015 Экскурсия по факультету церковных художеств ПСТГУ Качественный левкас, олифа, яичный желток, натуральные пигменты, воск… а если всего этого нет, то святой образ не сможет храниться долго. Как получаются иконы и кто те люди, которым Церковь доверяет их создание? Мы посетили факультет церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, чтобы рассказать о работе его сотрудников и студентов: иконописцев, реставраторов, монументалистов и золотошвей. Поклонная гора, здание факультета прямо напротив храма святого Георгия Победоносца. Факультетские аудитории занимают последние три этажа советской постройки, в которой раньше был какой-то техникум. Комнаты светлые и удобные, только иконописцы жалуются, что в них слишком сухо, чтобы можно было левкасить доски для икон. Мы начинаем экскурсию по факультету. Левкас – абрис – образ Проходим сквозь две железные двери – и вот мы в иконописной мастерской, где нас встречает преподаватель кафедры иконописи Мария Глебова. Мне интересно, сколько в Москве иконописных мастерских? – Две на Маросейке – протоиерея Николая Чернышева и Веры Карповой (бывшая мастерская Ирины Ватагиной), у нас на Поклонке мастерские Екатерины Шеко и Марии Глебовой, Татьяны Азаровой, Екатерины Ковтун и Натальи Муравьевой. В Кадашах работает Елена Пискарева, – перечисляет Мария Олеговна. – Все работают в разных стилях. На Маросейке у отца Николая греческая школа XIV века, у нас московская школа, мы любим Рублева, Дионисия, изучаем домонгольскую школу. Я выпускница лавры и больше развиваю лаврскую школу. – В академическом стиле XVII–XIX веков, считающемся упадочным, кто-то работает? – Да, сейчас, к сожалению, много заказов на написание образов в академическом стиле, а мастерские выполняют эти заказы. Мария Олеговна рассматривает работы своих студентов. Одна из студенток работает над академическим рисунком, а вторая пишет икону Собор Двенадцати апостолов, по образцу иконы Двенадцати апостолов автора XIV века, происходящей из Византии и хранящейся в Пушкинском музее. Икона в стадии рисунка: прочерчены абрисы ликов и фигур. Мы несколько минут наблюдаем, как на белом левкасе, отполированном до состояния слоновой кости, проступают лики святых апостолов, как будто они проявляются откуда-то из другого мира в наш.

http://pravmir.ru/chto-nuzhno-dlya-togo-...

15-я и 16-я ГЛ. ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАТФЕЯ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ Путешествие Господа по Галилее Послание 70 учеников на проповедь. Собор святых 70 апостолов ( Лк. 10:1–16 ) П. Троцкий. «Воскресное чтение», 1881 Жатвы много, делателей же мало. Молитеся убо Господину жатвы, яко да изведет делатели на жатву Свою, говорил Богочеловек Иисус к Своим двенадцати апостолам пред посольством их на проповедь , в конце второго года Своего служения. И вот в третий год служения Христова явились эти желанные делатели на ниве Божией в числе семидесяти. Один из них, евангелист Лука, так говорит об этом новом сонме апостолов и об их послании на проповедь: по сих же (вероятно, по возвращении двенадцати апостолов) яви Господь и инех семьдесят (число почетное: 70 старейшин избрал пророк Моисей своими помощниками; членов синедриона было 70), и посла их по двема пред лицем Своим во всяк град и место (вероятно, по всей Палестине). Затем тот же евангелист, и он почти один только, передает обстоятельно и наставления Христа Спасителя, данные посланным, – наставления, прибавим от себя, несколько отличные от наставлений, данных 12 апостолам пред их посольством. Идите, говорил им Божественный Учитель, се Аз посылаю вы, яко агнцы посреде волков. Не носите влагалища (мешка), ни пиры (сумы), ни сапогов: и никогоже на пути целуйте (не занимайтесь людскими приветствиями и ласками, и чрез то не полагайте препятствия делу проповеди ). В оньже аще дом внидете, первее глаголите: мир дому сему. И аще убо будет ту сын мира (готовый принять ваше благожелание мира), почиет на нем мир ваш: аще ли же ни, к вам возвратится (ваше благожелание остается при вас). В том же дому пребывайте, ядуще и пиюще, яже суть у них: достоин бо есть делатель мзды своея. Не преходите из дому в дом. И в оньже аще град входите, и приемлют вы, ядите предлагаемая вам: и исцелите недужным, иже суть в нем, и глаголите им: приближися на вы Царствие Божие. И в оньже аще град входите, и не приемлют вас, изшедше на распутия его, рцыте: и прах, прилепший от града вашего, отрясаем вам: обаче сие ведите, яко приближися на вы Царствие Божие: глаголю вам, яко Содомляном в день той отраднее будет, неже граду тому.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

4. О священстве Второй признак, по которому можно узнать истинную Церковь Божию среди всех сект, это – то, что в Церкви Христовой есть то устройство, тот порядок, который заведен однажды Христом Спасителем – Главой Церкви. Это устройство, этот порядок, должен быть неизменным. Подтверждает это и слово Божие, и история. В Церкви много верующих, но не все имеют одинаковое место и значение, как в теле много членов, но у всех особое назначение: Рим.12:4–15 ; 1Кор.12 . Как всегда в истинной религии, и в Церкви Христовой, одни руководят, а другие учатся от руководителей. В Ветхом Завете истина открывалась: патриархам, первосвященникам и пророкам, а они народу передавали. Похожий порядок и в Новом Завете. Пророчества о новозаветном священстве: «...вот приду собрать все народы... из них также буду брать в священники и левиты» ( Ис.66:18–22 ). «дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием» ( Иер.3:14–15 ). Спаситель приготовляет священство новое еще до основания Церкви. Избрание и приближение не всех уверовавших: «Многие уверовали во имя Его, но Сам Иисус не вверял Себя им» ( Ин.2:23–24 ). Избрание 12-ти: «позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь »...( Мк.3:13–14 ). Отпадение многих уверовавших при речи о хлебе жизни: «тогда многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним», кроме 12 ти ( Ин.6:66–67 ). Преимущественное научение 12-ти: народу «многими притчами» говорил, «а ученикам наедине изъяснял все» ( Мк.4:33–34 ). Посольство на проповедь , как проба: «Сих двенадцать послал Иисус» ( Мф.10:5–7 ). Три года преимущественного научения Апостолов и при земной жизни, и после Воскресения: «в продолжение сорока дней являясь и говоря о Царстви Божием» ( Деян.1:3 ). Последнее поручение устроения Церкви на земле: 1) «идите научите все народы«. Этим поручается Апостолам проповедь ( Мф.28:18–20 ) 2) »Крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа»; этим Апостолам поручается присоединение к Церкви и священнодействие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010