Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О письме двенадцати письменников - апостолов украинства галицкого разлива 18.10.2004 243 Время на чтение 3 минуты В середине октября много шума в центристской и левой прессе наделало письмо 12-ти письменников (писателей), малоизвестных за пределами Галичины и узкого круга правых национал-патриотов, но с претензией на всеукраинское мессианство. На сайте " Партактива " рядом левых политических деятелей оценка этому ОПУСУ " продвинутых в Европу " письменников уже дана: А.Голуб (КПУ) " Письмо двенадцати " является предостережением, показывающим какие силы рвутся к власти " ; Н.Витренко (ПСПУ) " Это " отморозки " цивилизации. Пусть забирают свои манатки и в 24 часа выезжают в США. США пригревают всех предателей " ; И.Шурма (СДПУ(О) " Я б так¦ листи публ¦чно рвав " ; А.Яковенко (КПРС) " Это бред больного, агония, безграмотность и хамство " . Пока не выразили своего отношение к этому артефакту - социалисты - морозовцы. На этом можно было бы и закрыть эту тему, если бы не одно " но " . " Письмо двенадцати " выходит за рамки некоей случайности, оно является свидетельством чуждой для действительного, истинного украинства, - ментальности галичан. Факт состоит в том, что если Украина - не Россия (...как с гордостью заявляет нынешняя национальная элита во главе с Президентом Украины Л.Кучмой), в " ярме " которой она была почти 350 лет, то Галичина - тем более не Украина, потому что она была около 600 лет в составе других государственных образований (Речь Посполитая, Великое Княжество Литовское, Австро-Габсбургская монархия) и среди чужих по религиозным верованиям народов. Эти 600 лет не прошли бесследно. Ментальность бывших галицких русичей оказалась под влиянием чуждых по происхождению и вере народов существенно деформированной, это не прошло бесследно. По большому счету, по своей ментальности Галичина является больше Восточно-Центральной Европой, чем Украиной. И прошедшие 65 лет после возвращения Галичины в лоно матери Украины были слишком маленьким в историческом смысле сроком, чтобы возродить свою русько-украинскую ментальность. С восторгом приняв самоназвание УКРАИНЦЫ, галичане таковыми по сути еще не стали.

http://ruskline.ru/analitika/2004/10/18/...

Сочинение имеет два надписания. Первое и притом краткое читается так: Διδαχ τν δδεκα ποστολων; второе и более пространное: Διδαχ Κυρου δι τν δδεκα ποστλων τος δνεσιν (Учение Господа (преданное) народам через двенадцать апостолов). Вриенний полагает, что второе, более пространное, надписание принадлежит самому автору сочинения, а первое сделано впоследствии и служит сокращением второго, более длинного оглавления. Обе своеобразные надписи не означают того, что в сочинении ведётся речь от лица Господа или двенадцати апостолов 6 ; напротив, автор во всём своём сочинении говорит от своего собственного лица, как это видно из следующих выражений: «Чадо моё! Не будь птицегадателем» (гл. III). «Берегитесь, дети, от всех таких людей» (гл. V). «И не молитесь как лицемеры, но как повелел Господь в евангелии» (гл. VIII). Равным образом оба указанные оглавления не означают и того, что в сочинении, носящем их, мы имеем дело с одним из тех подложных произведений, которые, по свидетельству Иринея и Евсевия 7 писались и издавались еретиками, а иногда и благочестивыми христианами 8 под именами апостолов 9 и знаменитых мужей древности 10 . Ибо внимательное чтение и изучение сочинения убеждают нас в том, что в содержании его выражены чистые и возвышенные христианские воззрения. Но оба надписания указывают на задачу, которую имел в виду неизвестный автор при составлении своего сочинения. Задача сочинения следующая: изложение и раскрытие учения (διδαχ), которое Господь преподал Своим ближайшим ученикам – двенадцати апостолам, а апостолы устно и письменно проповедали его народам. И действительно, содержание сочинения часто даже до буквальности совпадает с св. писаниями Ветхого и Нового Завета. Согласно с указанной целью сочинение должно заключать в себе учение Господа, переданное Им через двенадцать апостолов, или учение двенадцати апостолов, которое они, получив от Господа, возвестили народам; ибо учение последних то же самое, что и учение Господа. Следовательно, оба надписания точно обозначают одно и то же.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Глава 8 Зач. 34-е. Благовествование Христово и жены – ученицы Его. Читается во вторник 21-й недели по Пятидесятнице. Лк.8:1 . И бысть посéм, и тóй прохождáше сквозе грáды и вéси, проповедуя и благовествýя цáрствие Бóжие: и обанáдесяте с ним, После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, Быст по сем (после сего). Это было после вечери, устроенной для Иисуса Христа у Симона фарисея (Чит. 7 гл. 36–50 ст.). Благовествуя Царствие Божие. Слово благовествовать состоит из слов: благая, добрая весть и значит возвещать радостное, спасительное. Царство Божие. (Чит. о нем 4:43.) Обанадесяте (двенадцать) с Ним, т. е. те двенадцать Апостолов, которых Иисус Христос недавно избрал из многих Своих учеников ( Лк.6:12, 16 ). Лк.8:2 . и жены некия, яже бяху исцелены от духóв злых и недýг: Мариа нарицáемая Магдалина, из неяже бесóв сéдмь изыде, (и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,) Жены некия (некоторые женщины) и пр. Некоторые из женщин, получив от Господа исцеление от разных своих болезней по вере в Него, сделались после того преданными Его ученицами, – следовали за Ним, подобно ученикам из мужей, слушая Его учение, и, как говорится далее (ст. 3), служили Ему имением своим, т. е. служили в обычных житейских нуждах, потому что Господь и общество Его Апостолов и учеников были бедны и потому нуждались и в пище, и в одеянии и т. п. Бяху исцелени (которых Он исцелил) от духов злых. О бесноватых чит. в объясн. 33 ст. 4 гл. Мария Магдалина и пр. Она происходила из г. Магдалы, лежавшего на юго-западном берегу Галилейского озера, пониже Тивериады (38 ст. Матф. 15:39; 27:56 . Мар. 16:9 ). После совершенного над нею Господом исцеления от беснования, она сделалась усерднейшею последовательницею Христовою, была первою между женами мироносицами, и первая удостоилась, явления Господа по воскресении Его из мертвых ( Ин.21:14 и дал.). Лк.8:3 . и Иоáнна женá хузáня, пристáвника Иродова, и сусáнна, и ины мнóги, яже служáху емý от имений своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Глава двадцать вторая Лк.22:1 .   Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, Лк.22:2 .   и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Книжники искали убить Его (Иисуса). Поскольку же наступало время Пасхи, и они, поэтому видели для себя опасность от собирающегося народа, особенно на праздник, то они изыскивали, наконец, способ, как бы убить Его, не подвергаясь никакой опасности. Лк.22:3 .   Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, «Вошел же сатана в Иуду», «одного из числа двенадцати», то есть одного из приближенных и искренних учеников. Никто не надейся на самого себя, но будь внимателен к своей жизни, потому что имеешь страшного врага. Некоторые же слова: «одного из числа двенадцати» понимали так: дополняющего только собой число апостолов, но не истинного апостола и ученика. Ибо что за истинный ученик тот, кто воровал опускаемое в ящик? ( Ин. 12, 6 ). Лк.22:4 .   и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Лк.22:5 .   Они обрадовались и согласились дать ему денег; Лк.22:6 .   и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе. Таким образом Иуда принял вошедшего в него сатану и согласился предать Иисуса ищущим Его. Ибо это означает слово «обещал», то есть окончательно заключил условие и договор. И искал удобного времени, когда бы застать Его (Иисуса) без народа, то есть наедине, и предать им. «Начальниками» называет здесь начальников над зданиями храма, или надзирателей за благочинием. Ибо римляне приставили некоторых надсмотрщиков за народом, чтобы он не возмущался, ибо был мятежен. Этих-то называет начальниками (по церковно-славянски – «воеводами»). А быть может, воеводами названы те, кои, принадлежа к составу священническому, имели военные должности. Ибо, страдая любовью к первенству, они вмешивались и в такие должности. Поэтому и назвал их воеводами храма, быть может, с тем, чтоб чувствительнее задеть их. Лк.22:7 .   Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Период первый 18 . Древнехристианская, или доникейская, церковная литература Памятники древнехристианской литературы в свою очередь могут быть разделены на четыре отдела: а) литература мужей апостольских; b) творения христианских апологетов; с) произведения полемического характера, направленные против гностиков и монтанистов; d) научное богословие. Отдел первый. Мужи апостольские К этому отделу относится литература послеапостольского времени. К сожалению, послеапостольский век в своих литературных произведениях не примыкает непосредственно к апостольскому. Непосредственные ученики апостолов в большинстве не оставили литературных произведений. Характеристическими чертами литературных памятников этого отдела служат простота содержания и формы, преимущественно религиозный оттенок, интерес к чисто внутренним потребностям Церкви, отсутствие всяких философских влияний. I. «Учение двенадцати Апостолов» 1 . В 1883 году греческий митрополит Филофей Вриенний открыл очень древний и важный в историческом отношении памятник, известный под названием «Учение двенадцати Апостолов» («Διδαχ τν δδεκα ποστλων»). Памятник сохранился в единственной рукописи XI века. Содержание «Διδαχ» распадается на две части. В первой, состоящей из шести глав, описывается путь жизни и путь смерти. В этой части дается перечень нравственных предписаний и запрещений. Во второй части содержатся некоторые данные об обрядах Таинств Крещения и Евхаристии, равно как и некоторые указания на церковную организацию того времени. Заключением служит увещание к бдительности ввиду скорого пришествия Христа. «Учение двенадцати Апостолов» есть памятник анонимный. Ни сохранившаяся рукопись, ни церковные писатели, цитирующие его, не называют его автора. Датой для определения времени происхождения памятника служит то обстоятельство, что выдержки из него цитируются в послании, известном с именем апостола Варнавы , и в «Пастыре» Ерма . Это заставляет отнести памятник к самому концу первого столетия. 2 . Переходя к анализу содержания памятника, мы должны отметить в нем три основные черты.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/ko...

Скачать epub pdf Семьдесят Лука – единственный из евангелистов, упоминающий о том, что помимо двенадцати Иисус избрал впоследствии еще семьдесят учеников: После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою ( Лк. 10:1–2 ). В большом количестве рукописей говорится о семидесяти двух учениках вместо семидесяти. На этом основании в современных критических изданиях Нового Завета число «семьдесят два» фигурирует в тексте (а не в подстрочных примечаниях, как это бывает с менее авторитетными чтениями), однако слово «два» берется в квадратные скобки. Такое решение было принято Объединенными библейскими обществами под влиянием крупнейшего специалиста по новозаветной текстологии К. Аланда, который считал «семьдесят два» оригинальным чтением, а «семьдесят» – продуктом гармонической коррекции переписчиков, пожелавших привести число, не имеющее символического или священного смысла, к имеющему таковой смысл. Если число «двенадцать» соответствовало двенадцати коленам Израилевым, то число «семьдесят» соответствует семидесяти старейшинам, которых Моисей избрал из сынов Израилевых ( Исх. 24:1 ; Чис. 11:16,24 ), или семидесяти потомкам Иакова ( Исх. 1:5 ; Втор. 10:22 ). Церковная традиция, однако, сохранила имена семидесяти, а не семидесяти двух апостолов. В их число вошли евангелисты Марк и Лука, а также некоторые лица, упоминаемые в посланиях апостола Павла или являющиеся адресатами этих посланий. Поучение, которое Иисус обратил к семидесяти, в значительной степени совпадает с тем, что, согласно Матфею и Луке ( Мф. 10:9–16 ; Лк. 9:1–6 ), Он говорил двенадцати: Идите. Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придете в какой город и примут вас ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому ( Лк. 10:3–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Вы – соль земли» После того, когда Иисус Христос провозгласил девять заповедей Блаженства, Он продолжил в Нагорной проповеди излагать Свое Учение. Иисуса Христа окружала толпа народа, состоящая преимущественно из евреев, которые мечтали о восстановлении израильского государства, которые жаждали земных благ и удовольствий в этом царстве. С разочарованием евреи, книжники и фарисеи, услышали о том, что Царство Божие ожидает не их, потомков Авраама, Исаака, Иакова, а нищих духом, плачущих, алчущих и жаждущих правды, милостивых, чистых сердцем, миротворцев, изгнанных за правду, гонимых и злословимых за имя Христово. Большинство людей, окружавших Иисуса Христа, считали, что они достойны Царства Небесного уже потому, что являются еврейским богоизбранным народом, предназначенным для того, чтобы повелевать всеми народами мира. Они также считали, что это Царство специально для них приготовлено, а не потому, что они должны иметь высокие морально-нравственные качества души. И вот тогда, видя такое отношение к Своим словам, Иисус Христос обращается не к чванливо высокомерным фарисеям и книжникам, а к Своим ученикам, недавно избранным двенадцати Апостолам. «И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил» (Лука 6:20). Эти люди были бедняками, не получившими никакого образования, не умевшие красиво говорить и витиевато рассуждать. Но они, являясь скромными тружениками, в отличие от книжников и фарисеев, обладали высокими душевными качествами, позволяющими стать членами Царства Небесного и с искренним желанием и твердым усердием распространять учение Христово среди народов мира. Именно им, двенадцати Апостолам, а также другим людям, которые будут последователями учения Христова, Иисус Христос и объясняет, какими они должны стать, чтобы войти в Царство Небесное и ввести за собой и других людей. Иисус Христос рассказывает Своим последователям о том, какой великой силой духа они должны обладать, чтобы победить все препятствия на пути духовного самосовершенствования и восторжествовать над силами зла. И чтобы укрепить своих последователей на их праведном пути, Иисус Христос провозглашает Свои заповеди Блаженства в определенном порядке, вразумляя Своих учеников и указывая на то, как постепенно будут возрастать их высокие душевные качества. Так Христос говорит о том, что смиренно мудрствующий человек (нищий духом) обязательно придет к покаянию и будет оплакивать свои грехи и грехи падшего человечества. Плачущий способен проявлять кротость и смирение, а также будет являться жаждущим правды и многомилостивым человеком. Проявляющий милосердие к людям, обязательно будет иметь чистое сердце и станет миротворцем. И тот человек, который достигнет этих качеств души, не испугается ни гонений за правду, ни злословий и притеснений за Иисуса Христа. Такой человек, достигнув духовного совершенства, и будет отличаться от других людей, как соль от не соленой пищи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Глава III. Фактическая история проповеди II века § 39. «Учение св. двенадцати апостолов» Переходя к изучению отдельных фактов церковного учительства во II веке, мы прежде всего должны остановиться на «учении св. двенадцати апостолов» – διδαχ τν δδεκα ποστλων – недавно (в 1883 году) изданном достопочтенным митрополитом Филофеем Вриеннием древнейшем памятнике христианской церковно-учительной литературы. 109 Написание его относят одни – к концу I и началу II века, к периоду «первого порядка преемников апостольских», по выражению Евсевия (русский издатель этого памятника – г. К. Попов ); 110 другие – ко времени между 120–160 годами (Вриенний и д-р Мюральт); 111 третьи – ко времени между 135–165 годами (Гарнак). 112 К какому бы из указанных периодов времени ни относилось его происхождение, во всяком случае, несомненно, этот памятник, в ряду произведений духовной литературы послеапостольского времени, составляет одно из главных звеньев, связующих канонические апостольские писания с церковно-учительными произведениями следующего периода. Кто бы ни был его автор (1), он дошел до нас не поврежденным, в том виде, в каком был первоначально написан, и содержит в себе чистое и не поврежденное учение апостольское, что доказывается полным сходством и даже тождеством всех содержащихся в нем мыслей с мыслями, содержащимися в тех или других книгах священного писания Ветхого и Нового Завета или в произведениях мужей апостольских. 113 Как известно, этого отнюдь нельзя сказать об однородных с ним по характеру «правилах апостольских» и «постановлениях апостольских», которые, по первоначальному происхождению восходя также к первобытным временам церкви, в течение времени подверглись дополнениям и изменениям, с которыми и известны в наличной древнейшей христианской литературе. В канонических апостольских посланиях, писанных каждое по вызову частных обстоятельств и большею частью к поместным церквам, как ни высок их авторитет, ни в одном не содержится полного обозрения или изложения учения церкви, как оно существовало в век апостольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Созданный «Православной Энциклопедией» документальный сериал «Планета Православия» вышел в свет на 3-х DVD-дuckax В 2008 году на телеканале «Россия» был показан уникальный кинопроект Кино- телекомпании «Православная Энциклопедия» 12-серийный документальный цикл «Планета Православия»... В 2008 году на телеканале «Россия» был показан уникальный кинопроект Кино- телекомпании «Православная Энциклопедия» 12-серийный документальный  цикл «Планета Православия». Цикл создавался одновременно несколькими творческими группами на разных  континентах, во многих странах. У каждой серии - свой ведущий: это широко известные и любимые в нашей стране актеры Ирина Купченко, Николай Бурляев, Николай Добрынин, Борис Корчевников, Илья Носков, Сергей Маховиков. Герои фильмов - аляскинские звероловы, эфиопские пастухи, японские клерки, бывшие американские хиппи, бразильские фермеры, священники и Патриархи... Съемочные группы документального цикла «Планета Православия», пройдя по всему миру, рассказали зрителю об истории и географии Вселенской Православной Церкви, о нашей духовной родне, живущей в разных странах и на разных континентах, но близкой нам в самых главных вопросах веры, надежды и любви. Это рассказ о святынях и чудесах Поместных Православных Церквей, об их особенностях и накопленных духовных сокровищах. Двенадцать фильмов, как двенадцать апостолов, посланных на проповедь во все концы земли, к разным народам, возвращаются к зрителю, чтобы  засвидетельствовать многоголосие и разнообразие языков, которыми говорит сегодня с человечеством Истина Православия.      Исторический материал  для работы над фильмом предоставлен ЦНЦ «Православная Энциклопедия». Продюсер сериала - Наталия Гостюшина; продюсер от телеканала «Россия» - Сергей Шумаков; художественный руководитель проекта - Сергей Кравец.

http://sedmitza.ru/text/476542.html

Гороскоп Преступающие границы обращают слова Моисеевы в защищение науки о днях рождения и говорят, что жизнь наша зависит от движения небесных тел, а на этом основании у халдеев сделаны по звездам указания, чему должно с нами случиться. И это простое выражение Писания: для знамений ( Быт. 1:14 ), по усмотрению своему, разумеют они не о состояниях воздуха, и не о переменах годовых времен, но о жребиях жизни. Ибо что говорят? Стечение известных движущихся звезд со звездами, находящимися на зодиаке, когда они, сошедшись между собой, составляют известную фигуру, производит определенные рождения, а иное расположение звезд доставляет противоположный жребий жизни. Об этом не бесполезно, может быть, рассудить, начав, для ясности, несколько выше. Но скажу не что-либо собственное свое, а воспользуюсь к обличению их собственными их словами, чтобы зараженным таким недугом доставить некоторое врачевание и прочих предостеречь от падения в подобные заблуждения. Изобретатели этой науки о днях рождения, приметив, что в продолжительные части времени ускользают от них многие фигуры, заключили меры времени в возможно тесные пределы, потому что в самое малое и краткое время, и как выражается апостол, вдруг, во мгновение ока ( 1Кор. 15:52 ), бывает величайшая разность между рождением и рождением. И родившийся в эту точку времени будет обладателем городов, князем народов, станет изобиловать богатством и властительствовать, а родившийся в другое мгновение времени будет попрошайкой и нищим и ради насущного пропитания станет ходить от дверей к дверям. Поэтому, разделив на двенадцать частей так называемый зодиакальный круг, поскольку солнце эту двенадцатую часть так называемой неподвижной сферы проходит в тридцать дней, каждую двенадцатую часть разделили они на тридцать частей. Потом, каждую таковую часть подразделив на шесть-десять частей, каждую из шестидесятых рассекли опять на шестьдесят. Итак, предполагая, что для родившихся есть известные положения неба, посмотрим, возмогут ли они соблюсти такую точность в разделении времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010