Если в понедельник, вторник или среду Светлой седмицы случится Благовещение, на Благовещение совершается всенощное бдение. По возгласе «Слава Святей...» и обычном многократном пении «Христос воскресе...», произносится великая ектения, а затем поются: «Господи, воззвах», 4 стихиры воскресны (воскресны 8 и восточен 1) и 6 стихир Благовещения – на «Слава и ныне», Благовещения («Послан бысть...»). По исходе (на понедельник с Евангелием, а на вторник и среду с кадилом), «Свете тихий» и дневном великом прокимне читаются 5 паремий Благовещения. После паремий на понедельник (в 1-й день Пасхи вечером) читается ранее указанным порядком Евангелие: «Сущу позде в день той...», а затем произносится сугубая и просительная ектения; на вторник и среду ектения просительная прямо после паремий. Далее совершается лития; на литии – стихиры Благовещения. После литии на стиховне поются: 1 стихира воскресна и стихиры Пасхи с припевами («Да воскреснет Бог...», «Пасха священная...»), на «Слава» – стихира Благовещения: «Днесь радость...», а на «И ныне» – Пасхи: «Воскресение день...» и в заключение: «Христос воскресе...» трижды, а затем трижды поется тропарь Благовещения, после чего читается священником обычная молитва (пред ней диакон: «Господу помолимся») на благословение хлебов. После молитвы лик поет: «Христос воскресе...», трижды (вместо «Буди имя Господне...»), а священник преподает народу благословение: «Благословение Господне на вас...» Лик: «Аминь». Вслед за сим полагается начало утрени возгласом «Слава Святей...» и пением тропаря «Христос воскресе...» со стихами, а на «Слава» и на «И ныне» – тропарь Благовещения. После великой ектении поется полиелей и величание Благовещения; за сим после малой ектении степенный 1-й антифон 4-го гласа, прокимен и Евангелие Благовещения. По прочтении Евангелия – «Воскресение Христово...» трижды, «Слава», «Молитвами Богородицы...», «И ныне», то же, затем припев «Благовестите день...» и стихира «Послан бысть...» Далее диаконом произносится молитва «Спаси, Боже, люди Твоя...», и за сим поется канон Пасхи (ирмосы по 2-жды, а тропари на 4) и канон Благовещения (ирмосы по 2-жды, а тропари на 6), на катавасии – ирмосы Благовещения. По 3-ей песни и малой ектении кондак и икос Пасхи («Аще и во гроб...», «Еже прежде солнца...») и седален Благовещения. Но 6-ой песни и малой ектении кондак и икос Благовещения и «Воскрес Иисус от гроба...» трижды. На 9-й песни припевы Пасхи и Благовещения. После 9-й песни и малой ектении – светилен (ексапостиларий) Пасхи («Плотию уснув...») 1-жды и Благовещения 2-жды. По «Всякое дыхание...» – три стихиры воскресны, три Благовещения и затем стихиры Пасхи с их припевами, лишь на «Слава» – стихира Благовещения: «Да веселится небесная...», а на «И ныне» – Пасхи: «Воскресения день...»; и в заключение: «Христос воскресе...» трижды и «Слава и ныне», тропарь Благовещения. После этого произносятся обычные в конце утрени ектении и совершается пасхальный отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Слава, и ныне, глас 8. Подобен: Премудрости: Проведый всяческая: и чтение. От 6-я же песни поем четверопеснец, творение господина Космы: ирмос по дважды, тропари на 6. И кир Иоанна, глас тойже, на 6. Катавасиа: очисти мя Спасе: По 6-й песни, Кондак, глас 2. Подобен: Вышних ищя: Всех радость Христос, истина, свет, живот, и мира воскресение сущим на земли явися, своею благостию, и бысть образ воскресения, всем подая божественное оставление. [Смотри] И икос, и чтем синаксарий. На 9-й песни, Честнейшая не стихословится, от сего дне, и в прочия дни, и до новыя недели: по ирмос, и последи катавасиа: Воистинну Богородицу: Таже, на глас 1: свят Господь Бог наш (трижды). Светилен триоди: Словом твоим: дважды. Слава, и ныне: Лазарем тя Христос: На хвалитех стихиры на 8, глас 1, самогласны: воскресение и жизнь человеком: Глаголем же и припевы: воскресни Господи Боже мой: и Исповемся тебе Господи, всем сердцем моим: Слава, глас 2: Велие и преславное чудо: И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. По трисвятом тропарь праздника. Ектении, и отпуст, и час 1. Тропарь и кондак праздника. На Литургии блаженна, песнь 3-я и 6-я, на 8. По входе тропарь праздника: Слава, и ныне, кондак. Вместо же трисвятаго, поем: елицы во Христа креститеся: Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся? Стих: Господь защититель живота моего: Апостол ко евреем, зачало 333, от полу: царствие непоколебимо приемлюще: Аллилуиа, глас 5: Господь воцарися, в лепоту облечеся. Стих: Ибо утверди вселенную: Евангелие Иоанна, зачало 39: Бе некто боля Лазарь от Вифании: Причастен: Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу. На трапезе учреждаемся варением со елеем. Аще же и икру имамы, да дастся коемуждо брату по три онгии: и вино пием. [Смотри] Подобает ведати, Аще храм праведнаго Лазаря, по обычных кафисмах полиелей. Величание святительское, и псалом: услышите сия вси языцы: Таже седальны, яже по 3-й песни. И житие святаго Лазаря, от Никифора Ксанфопула написано. Антифон 1-й 4-го гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Да веселятся небесные (существа) и радуются земные; ибо Господь показал крепость могущества Своего: смертию поправ смерть, явился Первенцем из мертвых, освободил нас из чрева ада и даровал миру великую милость. Что значит, как говорится здесь о И. Христе, что Он был первенцем из мертвых? Это значит, что Он первый воскрес из мертвых силою Своего Божества, и так же, подобно Ему, силою Его, воскреснут из мертвых для блаженства и все верующие в Него. ТРОПАРЬ ЧЕТВЕРТОГО ГЛАСА Прочитайте тропарь 4-го гласа. Свтлю bockpecehi проповдъ Аггла увдвше Гдни ученицы и прадднее 159 cждehie твергше, Апостоломъ хвалщес глаголах: ниспровержес смерть, воскресе Хртосъ Бгъ, дарй мíрови beлiю милость. Ученицы Господа, узнавши от Ангела светлую проповедь о воскресении и свергнув прародительское осуждение, торжествуя, говорили Апостолам: ниспровергнута смерть, воскрес Христос Бог, подающий миру великую милость. Поясните следующие слова тропаря: ученицы, свтлю проповдъ и прадднее ocждehie. Оученицы, это – св. жены Мироносицы. Свтлю, т.е. радостную, проповдъ – о воскресении Христовом. Прадднее, прародительское ocждehie, это – осуждение рода человеческого за грех прародителей Адама и Евы в раю. ТРОПАРЬ ПЯТОГО ГЛАСА Прочитайте тропарь 5-го гласа. Собезначальное Слово ц и Дхови, Двы рождшеес на cnachie наше, воспоимъ, bphiu, и поклонимс: ко благовол nлomiю взыти на крестъ, и смерть претерпти, и воскресити yмepшi славнымъ bockpecehieмъ Своимъ. Воспоем, верные, Слово, собезначальное Отцу и Духу, рожденное от Девы для спасения нашего, и поклонимся Ему, потому что Оно благоволило взойти плотию на крест и претерпеть смерть и воскресит умерших славным воскресением Своим. Кто и почему назван здесь Словомъ? Слово, это – Сын Божий И. Христос. Почему Сын Божий называется Словом, см. в объяснении молитвы « Достойно есть»… ТРОПАРЬ ШЕСТОГО ГЛАСА Прочитайте тропарь 6-го гласа. Arrльcki Силы на гроб Твоемъ и cmperщiu мертвша, и стоше Марí во гроб, ищщи пречистаго тла Твоег. Плнилъ 160 адъ, не исксивс нег 161 ; сртилъ Дв, дарй животъ, воскресый изъ мертвыхъ, Гди, слава Теб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Седальны по полиелеи: ипакои гласа (Октоих). Прокимен , Евангелие и стихира по 50-м псалме воскресные. Канон: воскресный на 4, Богородице из Октоиха на 2, 1-го святого на 4, 2-го святого на 4. Катавасия – рядовая по Уставу. По 3-й песни: кондак и икос 1-го святого, кондак и икос 2-го святого (если есть); седален 1-го святого; «Слава»: седален 2-го святого; «И ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос воскресные. По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш», эксапостиларий евангельский, светилен 1-го святого; «Слава»: светилен 2-го святого; «И ныне»: Богородичен воскресного эксапостилария. Если только один святой имеет светилен, то читается эксапостиларий евангельский; «Слава»: светилен святого; «И ныне»: Богородичен воскресного эксапостилария. Если ни один из святых не имеет светильна, то читается эксапостиларий евангельский; «Слава, и ныне»: Богородичен воскресного эксапостилария. Стихиры на «Хвалите…»: стихиры Октоиха 8 (последние две стихиры с воскресными припевами « Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя…» и «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим…»); «Слава»: стихира евангельская; «И ныне»: «Преблагословенна еси…». По славословии: тропарь воскресный конечный. §4.4.3. Особенности воскресной утрени в случае шестеричного или славословного святого Особенности этой службы отражены в 5-й главе Типикона. По «Бог Господь...»: тропарь воскресный (дважды); «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: Богородичен воскресный по гласу тропаря святого. Седальны по кафисмам: седальны воскресные Октоиха. По 1-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен настоящего гласа. Однако если этот Богородичен был пропет на «И ныне» по «Бог Господь…» (при совпадении гласов воскресного тропаря и тропаря святого), то необходимо в данном месте прочитать рядовой Богородичен Октоиха (см. Типикон, 52-ю главу, «В неделю на утрени на Бог Господь»). Седальны по полиелеи: ипакои гласа (Октоих). Прокимен , Евангелие и стихира по 50-м псалме воскресные. Канон: воскресный на 4, крестовоскресный на 2, Богородице из Октоиха на 2, святого на 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Слава, святаго: И ныне, праздника. По трисвятом, тропарь святаго: Слава, и ныне, праздника: и отпуст. На Утрени , на Бог господь, тропарь праздника, дважды. Слава, святаго: И ныне, праздника. По кафисмах седальны, и чтение праздника. Полиелей и седальны вси святаго, и чтение. Степенна, 1–й антифон 4–го гласа: Прокимен, Всякое дыхание: евангелие святаго. воскресение христово: единожды. псалом 50, стихира святаго. Канон праздника первый 4–го гласа, со ирмосом на 6: и святаго, на 4: и праздника другий канон, глас 8, на 4. Катавасиа, ирмос последняго канона праздника, оба лика вкупе. По 3–й песни, кондак и икос святаго: и седален его дважды. Слава, и ныне, праздника. По 6–й песни, кондак и икос праздника. На 9–й песни, честнейшую не поем. Светилен праздника: Слава, святаго: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника 3, и святаго 3: Слава, святаго: И ныне, праздника. Славословие великое. По трисвятом тропарь святаго: Слава, и ныне, праздника. таже ектении и отпуст: и час 1–й. На часех, тропарь праздника: Слава, святаго: И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондаки праздника, и святаго, пременяюще глаголем. На Литургии , блаженна праздника, 4–го гласа, песнь 3- я, на 4: и святаго песнь 6–я, на 4. По входе тропарь праздника, и святаго. Слава, кондак святаго: И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие и причастен прежде праздника, и святаго.   МРК Аще ли случится великомученка георгиа в неделю самаряныни оставляется служба преполовения пятьдесятницы, и поется воскресна, и самаряныни, и святаго георгиа.   24. святаго мученка саввы стратилата.   Стихиры, глас 4. Подобен: яко добля: Тропарь, глас 4: мученк твой Господи: септемвриа во 2–й день.   Или сей, глас 5: Земнаго сана пояс оставив, и почести страдальче, пред мучителем льстивым царем Христа бога суща исповедал еси, и того ради многа страдания подъял еси славне: тем прекрасным победы венцем увязлся еси от царя всех царствующаго, с небесными вои светло преукрашен. предстоя тому савво, моли, да спасет души наша.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Л. 99. (@Начало потнаго@) (@пни въ нлю, о мытари и фарисеи. и по вс нли, великаго пота@). В последовании написаны: стихиры, поемые на утрени вместо «воскрес Иисус от гроба», два великие прокимна, тропари на 1-м часе и после часов блаженны, на вечерни кафизма 18-я с припевами разделена на стихи для пения на два лика, содержит три славы; «да исправится молитва моя» на преждеосвящённой, «Господи помилуй» на ектении сугубой, «ныне силы небесныя» и два причастна. Л. 106. (@Инъ роп в . проти в новы слжениковъ@). Написаны: «Да исправится молитва моя» ныне силы небесныя»; л. 107. (@Инъ перево@): написано также «да исправится молитва моя» и «благословлю Господа на всякое время», двух напевов, от предыдущ. отличных. Л. 107 об. на литургии Василия Великого задостойник, написан четыре раза. Над первым замечено: (@знаме@), над вторым – (@пть@), над третьим: (@противъ новорчн. пть@) (т.е. согласно с новоисправленными книгами), над 4-м: (@знаменна@); далее, л. 111. написаны: в субботу 5-ю великого поста кондак на утрени, кондак в великий четверток двух напевов, с разными окончаниями; во св. великий пяток на утрени тропарь двух напевов и на стиховне слава и ныне: «Тебе одеющагося светом яко ризою», в великую субботу: «Святый Боже»; далее стихира на целование плащаницы: «Приидите ублажим Иосифа приснопамятнаго» трёх напевов; на литургии на паремиях: «славно бо прославися, воскресни Боже» вместо аллилуиа, «да молчит всякая плоть» двух напевов, над вторым замечено: (@противъ новы@), и причастен. Л. 120 об. В великую субботу вечера на Господи воззвах стихир 4; во св. Пасху стих на утрени, (@внегда изыти притворъ@), и далее пасхальный канон и стихиры: «да воскреснет Бог». На поле против слава 1-й стихиры, (@и расточатс@), другою рукою, и после, поставлено (@и разыдтс@); такие заметки, согласно с древлепечатным текстом, сделаны на поле и в других местах канона; после канона написаны прокимны великие на дни недели Пасхи да пятка. С л. 130 об. своесоставные, не церковные, припевы по гласом на все восемь гласов. Глас 1-й (@Идетъ чернецъ из 2-й (@В стрчу емо втори чернецъ@) и т.д. (Взяты, впрочем, с греч. См. Чтения в Обществе любителей духов. просвещения стр. 96). Затем следуют также своесоставные припевы к (@возвахо@) также на все 8-мь гласов; гласа 1-го: Вечерняя наши молитвы; 2-го: Блажени непорочнии; 3-го: Горе нам не покаявшимся, ждет мука вечная; 4-го: Во граде Давидове; 5-го: Боже очисти грехи моя и помилуй мя; 6-го: Добро есть в книги вникать; 7-го: Ох, увы нам душе; 8-го: Приидите ублажим Иосифа приснопамятнаго и, наконец, «Христос рождается» (ирмос).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Хор: «Свят Господь Бог наш» (обычно поется тем же распевом, что и прокимен настоящего гласа на утрене). Диакон: «Яко свят Господь Бог наш» (см. Типикон, 2-ю главу). Хор: «Свят Господь Бог наш». Диакон: «Над всеми людьми Бог наш». Хор: «Свят Господь Бог наш». Затем читается воскресный эксапостиларий , который находится в приложении Октоиха. Этот эксапостиларий называется евангельским, так как по содержанию он связан с прочитанным на утрене евангельским чтением. Евангельских эксапостилариев также 11 (как и Евангелий), и «порядковый номер» читаемого эксапостилария соответствует номеру утреннего Евангелия. Стихиры на «Хвалите…» поются, начиная со стиха «Сотворити в них суд написан…». Однако поется не 6, а 8 стихир, для чего перед двумя последними стихирами поются особые стихи. Обычно (если нет полиелейного праздника) этими стихами являются воскресные припевы: «Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя…» и «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим…». После стихир на «Слава» поется евангельская стихира, которая, как и воскресный эксапостиларий, своим содержанием связана с воскресным утренним Евангелием. Эти стихиры находятся в том же приложении Октоиха, что и эксапостиларии. При этом для стихир с 1-й по 8-ю «порядковый номер» совпадает с гласом стихиры, 9-я стихира поется на 5-й глас, 10-я – на 6-й глас, 11-я – на 8-й глас. На «И ныне» на воскресной утрене всегда поется Богородичен «Преблагословенна еси Богородице Дево…». По славословии поется один из двух конечных воскресных тропарей: – в недели 1, 3, 5, 7-го гласов: «Днесь спасение миру бысть…»; – в недели 2, 4, 6, 8-го гласов: «Воскрес из гроба и узы растерзал еси ада…». Отпуст священник начинает со слов «Воскресый из мертвых, Христос Истинный Бог наш…». §4.4. Особенности воскресной утрени §4.4.1. Особенности воскресной утрени в случае малого святого По «Бог Господь...»: тропарь воскресный (дважды); «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: Богородичен воскресный по гласу тропаря святого. Седальны по кафисмам: седальны воскресные Октоиха. По 1-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен настоящего гласа. Однако если этот Богородичен был пропет на «И ныне» по «Бог Господь…» (при отсутствии тропаря святого или при совпадении гласов воскресного тропаря и тропаря святому, что случается относительно редко), то необходимо в данном месте прочитать рядовой Богородичен Октоиха (см. Типикон, 52-ю главу, «В неделю на утрени на Бог Господь»).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

  Священник произносит молитву св. Ефрема Сирина с поклонами: Господи и Владыка жизни моей! Духу праздности, суетности, властолюбия и празднословия не предай меня. (Поклон) Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу твоему. (Поклон) Да, Господи-Царь, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь . (Поклон) Также 12 малых поклонов с молитвой: Боже, очисти меня, грешного. И снова всю молитву: Господи и Владыка жизни моей: и один великий поклон. И начинаем первый час. Примечания 1 Если тропарей два, то первый поется дважды, затем: Слава: второй тропарь, и ныне: Богородичен того же гласа, что и второй тропарь. 2 Если не положено малой ектении, вместо неё читается Господи, помилуй. (3) 3 По уставу на воскресной утрене, если нет великого праздника, полиелей поется с 22-го сентября до 20-го декабря и с 14-го января до Великого поста. В остальные воскресные дни поются «Непорочны», т. е. псалом 118.   ЧАС ПЕРВЫЙ Придите, поклонимся: (3) И три поклона. Псалом 5 Слова мои услышь, Господи, уразумей вопль мой, внемли гласу моления моего, Царь мой и Бог мой, ибо к Тебе помолюсь я, Господи. Рано утром услышь голос мой, рано утром предстану Тебе и буду взирать. Ибо Ты Бог, не желающий беззакония, не поселится при Тебе творящий зло, не пребудут и беззаконники пред очами Твоими; возненавидел Ты всех, делающих беззаконие. Ты погубишь всех, говорящих ложь; кровожадным и коварным гнушается Господь. Я же по множеству милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь пред храмом святым Твоим в страхе Твоём. Господи, поведи меня в правде Твоей ради врагов моих, направь пред Тобою путь мой. Ибо нет в устах их истины, сердце их суетно, гроб открытый – гортань их, языками своими обманывали. Осуди их, Боже, да отстанут они от замыслов своих, по множеству нечестия их изгони их, ибо они огорчили Тебя, Господи. И да возвеселятся все надеющиеся на Тебя, вовек возрадуются, и Ты поселишься среди них, и будут хвалиться Тобою любящие имя Твоё. Ибо Ты благословишь праведника, Господи; как оружием благоволением Ты оградил нас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

По 6-й песни: кондак и икос воскресные 422 . По 9-й песни: после малой ектении диакон возглашает: «Свят Господь Бог наш». Хор: «Свят Господь Бог наш» (обычно поется тем же распевом, что и прокимен настоящего гласа на утрене). Диакон: «Яко свят Господь Бог наш» (см. Типикон, 2-ю главу). Хор: «Свят Господь Бог наш». Диакон: «Над всеми людьми Бог наш». Хор: «Свят Господь Бог наш». Затем читается воскресный эксапостиларий, который находится в приложении Октоиха. Этот эксапостиларий называется евангельским, так как по содержанию он связан с прочитанным на утрене евангельским чтением. Евангельских эксапостилариев также 11 (как и Евангелий), и «порядковый номер» читаемого эксапостилария соответствует номеру утреннего Евангелия. Стихиры на «Хвалите...» поются, начиная со стиха «Сотворити в них суд написан…». Однако поется не 6, а 8 стихир, для чего перед двумя последними стихирами поются особые стихи. Обычно (если нет полиелейного праздника) этими стихами являются воскресные припевы: « Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя…» и «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим…». После стихир на «Слава» поется евангельская стихира, которая, как и воскресный эксапостиларий, своим содержанием связана с воскресным утренним Евангелием. Эти стихиры находятся в том же приложении Октоиха, что и эксапостиларии. При этом для стихир с 1-й по 8-ю «порядковый номер» совпадает с гласом стихиры, 9-я стихира поется на 5-й глас, 10-я – на 6-й глас, 11-я – на 8-й глас. На «И ныне» на воскресной утрене всегда поется Богородичен «Преблагословенна еси Богородице Дево…». По славословии поется один из двух конечных воскресных тропарей: – в недели 1, 3, 5, 7-го гласов: «Днесь спасение миру бысть…»; – в недели 2, 4, 6, 8-го гласов: «Воскрес из гроба и узы растерзал еси ада…». Отпуст священник начинает со слов «Воскресый из мертвых, Христос Истинный Бог наш…». Литургия Входный стих: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: Аллилуиа». Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие сначала воскресные, затем святого (если есть).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

После воскресных тропарей и малой ектении поются полиелей и величание праздника, степенный 1-й антифон 4-го гласа, прокимен праздника и «Всякое дыхание...», и затем читается Евангелие праздника. После Евангелия по 50-м псалме поется стихира праздника. Каноны поются и праздника и Великой Субботы (ирмосы Благовещения по дважды, а ирмосы Великой Субботы – по однажды), катавасия – ирмосы Великой Субботы. На 9-й песни поются припевы Благовещения. После 9-й песни и малой ектении – «Свят Господь Бог наш». На «Хвалите» к дневным стихирам присоединяются стихиры Благовещения, причем на «И ныне» – «Преблагословенна еси...» После великого славословия – обычное обхождение с плащаницей вокруг храма, а далее утреня совершается по чину Великой Субботы. Литургия, как обычно, совершается Василия Великого в соединении с вечернею. На «Господи, воззвах» к стихирам воскресным (3-м) и дневным (3-м) присоединяются стихиры Благовещения (на 4), причем на «И ныне» – Благовещения («Послан бысть...»). Далее вся служба совершается так, как указано в Великую Субботу. Лишь к дневным прокимну, Апостолу и причастну присоединяются еще прокимен, Апостол и причастен Благовещения. В храме же Благовещения сверх того задостойником служит ирмос «Яко одушевленному Божию кивоту...» с припевом. Кирио-Пасха Кирио-Пасха имеет свои особенности в богослужениях: 1) На вечерне Великой Субботы: По благословении иерея, чтец: «Царю Небесный...», «Трисвятое» по «Отче наш», «Господи, помилуй» 12 раз, «Слава и ныне», «Приидите, поклонимся» (трижды), псалом «Благослови, душе моя, Господа...», затем великая ектения. По возгласе «Господи, воззвах» глас 1-й (ставим 10 стихов), стихиры: три воскресные, глас 1-й «Вечерния наши молитвы...»; три – Великой Субботы, «Днесь ад вопиет...» глас 8-й; и праздника -четыре, «Совет превечный...» глас 6-й; «Слава», глас 6-й, «Днешний день тайно...»; «И ныне», глас тот же, праздника «Послан бысть...» Вход с Евангелием. «Свете тихий». Прокимен не бывает, но тотчас «Премудрость...» и чтение паремий: первая – Великой Субботы, «В начале сотвори Бог небо и землю...» Затем пять паремий праздника Благовещения и за ними уже остальные четырнадцать паремий, положенные для чтения в Великую Субботу. По окончании чтений малая ектения, и по возгласе «Яко свят еси Боже наш» вместо «Трисвятого» – «Елицы во Христа крестистеся...» Прокимен, глас 5-й: «Вся земля да поклонится Тебе...», Апостол к Римлянам (зачало 91), и вместо «Аллилуиа» чтец Апостола возглашает: «Воскресни Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языках» (со стихи). В это время темные облачения переменяются на белые. Затем читается Евангелие от Матфея (зачало 115), и следует литургия святого Василия Великого , на которой вместо Херувимской песни поется тропарь, глас 8-й, «Да молчит всякая плоть человеча...» Вместо «Достойно...» – «Не рыдай Мене, Мати...» Причастный «Воста, яко спя, Господь и воскресе, спасаяй нас»; «Аллилуиа» (трижды). По окончании литургии бывает обычное благословение хлебов и вина.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010