24. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Глас 3-й. Мч. Саввы Стратилата. Прав. Тавифы (службу зри 25 октября) . Перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского (службу зри 1 апреля) . Прпп. Саввы и Алексия затворника, Печерских, в Ближних пещерах. Служба совершается по Триоди. Примечание. Песнопения Недели о расслабленном поются в воскресенье, понедельник и вторник (ср.: Типикон, гл. 50, «В Неделю 4-ю по Пасце на утрени», 1-е «зри»). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 7, и праздника (о расслабленном), глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды). «Слава» – праздника (о расслабленном), глас 5-й: «Взыде Иисус во Иерусалим на овчую купель...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – праздника (о расслабленном), глас 5-й: «При овчей купели...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси...» (см. в Триоди на ряду). На стиховне стихира воскресная, глас 3-й: «Страстию Твоею, Христе...», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – праздника Триоди (о расслабленном), глас 8-й: «В притворе Соломонове...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе из мертвых...» – единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й: «Да веселятся небесная...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди). Непорочны . «Ангельский собор...». Ипакои, глас 3-й: «Удивляя видением...». Степенны – антифоны 3-го гласа. Прокимен, глас 3-й: «Рцыте во языцех...». Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...» (трижды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...», «И ныне» – «Молитвами Богородицы...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: Пасхи со ирмосом и Богородичнами на 8 (ирмосы по дважды) и праздника Триоди (о расслабленном) на 6.

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-07/

24. Пятница. Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Прп. Антония Дымского (службу зри 17 января) . Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских. Совершается бденная служба Рождества Иоанна Предтечи. На великой вечерне «Блажен муж» 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры Предтечи, глас 4-й – 8 (первая стихира дважды). «Слава» Предтечи, глас 6-й: «Днесь Света светильник...», «И ныне» – Минеи, глас тот же: «Елисаветь зачат Предтечу...». Вход. Прокимен дня. Паримии Предтечи 3. На литии стихиры Предтечи, глас 1-й. «Слава» Предтечи, глас 5-й: «Пророков предел...», «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси...». На стиховне стихиры Предтечи, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» Предтечи, глас 8-й: «Исаии ныне пророка глас...», «И ныне» Минеи, глас тот же: «Виждь Елисаветь...». По Трисвятом тропарь Предтечи, глас 4-й (дважды), и «Богородице Дево...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Предтечи, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Предтечи (по дважды). Полиелей. Величание Предтечи: «Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим еже от неплодове преславное рождество твое», и избранный псалом. Седален Предтечи, глас 8-й: «Да радуется отец...» (дважды). «Слава, и ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «Благодарим Тя присно...». Степенна 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Предтечи, глас 4-й: «И ты, отроча,/пророк Вышняго наречешися»; стих: «Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим». Евангелие Лк., зач. 3. По 50-м псалме: «Слава» «Молитвами святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна...». Стихира Предтечи, глас 2-й: «Иже из чрева матерня освящся...» (см. на стиховне вечера). Каноны: Предтечи 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален Предтечи, глас 8-й. «Слава» ин седален Предтечи, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-07/

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после вечернего богослужения в Успенском Георгиевском монастыре в Башкирии 4 июня 2016 г. 23:19 4 июня 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в Успенском Георгиевском монастыре, расположенном в Благовещенском районе Республики Башкортостан. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка митрополит Никон! Ваше Высокопреподобие, отец Варлаам! Дорогие отцы, братья и сестры! Я хотел бы выразить глубокую благодарность владыке Никону и отцу Варлааму за сегодняшний день, особенно за молитву в возрожденном Успенском храме сей святой обители. Трудно себе представить, что вдали от селений, в уединенном месте, в наше время могла быть не просто возрождена, а отстроена обитель — как, наверное, она и не выглядела в самом начале своей истории. Когда смотришь на эти пустынные места и на неожиданно открывающуюся взору красоту сего святого места, храмов, келейных корпусов, прекрасной территории, понимаешь, что за всем этим огромный человеческий труд. За этим — подвиг многих людей, которые разделили с Церковью свои материальные возможности, пожертвовали средства на возрождение святых храмов этого монастыря. Наверное, когда мы говорим о возрождении святынь, мы должны помнить, что, в отличие от любого светского строительного проекта, такая работа осуществляется не только человеческими усилиями. Взирая, как в данном случае, на воздвигнутый из праха и пепла величественный храм, невольно благодаришь Господа за великую милость, которую Он явил. Ведь храмы строятся не в утилитарных целях. Когда люди строят себе дома, вкладывая в них большие деньги, они строят прежде всего для собственного комфорта, для тех самых утилитарных целей. Но храмы строятся не для этих целей, причина их восстановления всегда в глубокой вере людей. Храмы воздвигаются по вере людей и, несомненно, силой Божией. И как ярко звучит на фоне этой возрожденной святыни прокимен 5-го гласа, который мы сегодня слышали: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуешь во веки»! Как важно, чтобы все мы понимали, что Бог царствует, что Он Творец мира, что Он хозяин всех материальных благ, а если кто и обретает эти блага, то лишь потому, что Бог соблаговолил ему их вручить! И распоряжаться своими материальными средствами мы должны не как хозяева, помня, что хозяин — Бог и что Он, как дал, так может в любой момент и забрать. Мы должны распоряжаться этим, как рачительный эконом, которому вручено Божие достояние. Тем паче, когда речь идет о созидании святынь, мы возносим благодарение Господу, Который сохранил веру в нашем народе, Который привел к вере тех, кто еще несколько лет назад и не помышлял о вере. Мы благодарим Господа за великие чудеса, которые Он совершает.

http://patriarchia.ru/db/text/4487778.ht...

   Известно, что скорбь над гробом умершего будит наши лучшие чувства к нему, усиливает любовь к нему. Так и воспоминание о почившей Богоматери как бы воспламеняет в нас любовь к Ней, и Церковь в день Успения Ее льет над Ее гробом сладкие слезы любви к Ней и радости о Ней. Из этих слез и этой радости получается дивное сочетание, дающее своеобразную окраску торжеству этого праздника. И во всех остальных своих частях, успенское бдение, по подбору музыкальных мотивов, поражает глубиною и сочетанием своих мелодий. Тихая, томная скорбь, которая дышит в начале бдения, в 1-м гласе стихир на «Господи воззвах» постепенно переходит в неудержимую радость, которая перебирает для своего выражения самые радостные гласы — 2-й и 3-й в стихирах на литии (на 2-й глас поются и стиховные стихиры малой вечерни, но напевом «Доме Евфрафов», предпразднства Рождества Христова и обычным напевом предпразднств), переходя чрез них в прямо пасхальный глас 5-й для последних стихир на литии («Да воскреснет Бог» — 5-го гласа) и более тихую радость 4-го гласа для стиховных стихир.    Такую же лестницу напевов от скорби к радости представляет утреня. Первый седален ее подобно тропарю (седален — тот же тропарь, только для кафзм, и поется напевом, одинаковым с тропарем) — 1-го гласа, но подобен седальну Великой Субботы (т.е. поется напевом «Гроб Твой, Спасе»). Следующий седален радостнее — 3-го гласа (глас для тропаря апостолам) и подобен воскресному богородичну (на кафизмах); «Красоте девства». Седален же по полиелее, разумеется, еще радостнее — 4-го гласа, обычного гласа для праздничных тропарей и подобен даже воскресному богородичну «Удивися Иосиф». Ипакои 8-го гласа. Такие же гласы и даже подобны имеют седальны Рождества Христова, исключая подобен для второго седальна (здесь попроще). После пасхального ликования в каноне успенское бдение заключается умеренной радостью 4-го гласа (какою и начался праздник в стихирах на «Господи воззвах» малой вечерни) в стихирах хвалитных, — обычный глас для хвалитных стихир, — и торжественно-спокойною радостью 6-го гласа для последней хвалитной стихиры, — обычный глас для заключительных стихир.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На вопрос отшельника о смысле всех этих поступков, ангел сказал, что блюдо выброшено, как полученное неправдою; юноша задушен для спасения отца, как имевший наделать много зла; дом разрушен, так как в стене его было золото, могшее погубить душу того, кто стал бы искать его. Ангел посоветовал отшельнику идти домой и не испытывать судеб Божиих, после чего стал невидим. Отшельник послушался его и спасся. 3) Слово Иоанна Златоуста – кратенькое, о легкости для человека всякой добродетели: «несть труд оставити гнев опечалившему (на...) тя. Кая болезнь молитися дающему Богу и просити тмами (о тмах) благих со усердием?» и т. п. 996 . Напевы в службе праздника Уступая в торжественности другим двунадесятым праздникам, Введение не имеет и столько оригинальных, «самогласных» напевов, как они. Большинство его песнопений имеют «подобны», след. являются подражательными по напевам, причем эти «подобны» иногда берутся и не из двунадесятых праздников, а из служб святым. Тем не менее общий тон всей праздничной службы в музыкальном отношении чрезвычайно радостный, превосходя в этом отношении службу не только Рождества Пресв. Богородицы, но отчасти и Успения. Стихиры на Господи воззвах первой группы 1-го гласа, как из Богородичных двунадесятых праздников еще лишь Успения, и подобном своим имеют Успенские стихиры «О дивнаго чудесе». Напев этот торжественно-сосредоточенного, как бы задумчивого настроения и подходит именно к началу службы, когда праздничная радость еще не овладела молящимися. Вторая группа стихир не менее спокойно-сосредоточенного, даже полу-грустного напева 4 гласа, особенно при подобне «Яко добля» 997 , приспособленном к исчислению самых тяжких пыток мучеников, как бы «радующеся» они ни терпели их. Оба напева, по-видимому, хотят внушить мысль о том, что и «воспитание» Пресв. Девы во храме имело черты подвига, борьбы, аскетизма. Славник «Господи воззвах» обычного для заключительных стихир 8 гл., гласа особой торжественности. Литийные стихиры уже самогласны 1 гласа, составляя аналогию в этом отношении с соответствующими стихирами самых великих и радостных праздников – Р.Х., Благовещения, Сретения. Славник их – косвенного к 1 гласу – 5-го, чрезвычайно редкого для заключительных стихир. Такого же гласа и потому же и следующая группа стихир – стиховны, имея в этом для себя величайшую аналогию в стихирах Пасхи («Да воскреснет Бог»); славник их обычного для заключительных стихир 6-го гл., но не столь торжественного, как славник стихир на Господи воззвах (8 гл.). Тропарь самого частого для двунадесятых праздников 4-го гласа. Замечательно, что Евергетидский устав указывает в качестве «подобна» ( ες τ) к нему тропарь Благовещения «Днесь спасения нашего главизна». Из двунадесятых праздников такого гласа еще лишь тропарь Р.Х. и Р.Б, Вознесения и второй тропарь недели ваий.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Фомою ребер Христа Спасителя, в следующую неделю (опять полную) – события, относящиеся до мироносиц, ходивших ко гробу помазать тело Иисусово и т. д. В 40-й день по Пасхе и следующие за ним 8 дней воспоминается и прославляется другое великое событие – вознесения Господня. В 50-й день и следующие за ним 6 дней – сошествие св. Духа на апостолов. Последняя неделя Триоди Цветной (одно воскресенье) назначена для прославления всех святых. Во дни пения Триоди Цветной вместе с песнопениями, собственно ей принадлежащими, поются многие песнопения Октоиха, но самый Октоих, как отдельная книга, не употребляется, потому что все потребное из него перепечатано в Цветной Триоди 7 . В последовании гласов одних за другими Триодь Цветная отличается от Октоиха. После первого дня Пасхи, накануне которого на вечерни по Октоиху (но не по Цветной Триоди) поются воскресные стихиры на Господи, воззвах 1 гласа, в понедельник по Цветной Триоди поются воскресные песнопения 2 гласа Октоиха, во вторник – 3, в среду – 4, в четверток – 5, в пяток – 6, в субботу – 8-го. После недели (воскресенья) Антипасхи, в которую воскресные песнопения Октоиха не поются, но только песнопения Триоди Цветной на 1 глас, в следующие за нею дни, вместе с песнопениями Триоди, поются песнопения Октоиха 1 гласа; в неделю Мироносиц, седмичные ее дни и в субботу – 2 гласа, в неделю и седмицу Расслабленного – 3 гласа, в неделю и седмицу Самаряныни – 4 гласа, в неделю и седмицу Слепого – 5 гласа, в неделю св. Отец – 6 гл., в неделю Пятидесятницы песнопения Октоиха не поются, но поются песнопения Триоди на 1 глас, в неделю Всех святых – песнопения 8 гл. Октоиха. Песнопения Триоди Цветной в Типиконе обозначаются следующими названиями: 1) Триоди (напр., говорится: «блаженна Триоди»); 2) Теми, которые усвоены известным дням или неделям, каковы, напр., Пасхи и пасхальный, Мироносиц, Самаряныни, Слепого, Вознесения и т. д. (напр., говорится: «канон Пасхи», «стихиры Мироносиц», «стихиры Самаряныни», «стихиры Вознесения»). Пасхальными называются те, которые принадлежат первому дню Пасхи и после до отдания повторяются, напр., стихиры с припевами: Да воскреснет Бог...., канон: Воскресения день...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Подобен: О дивнаго чудесе! Днесь вернии ликовствуем: Ины стихиры, глас 4. Подобен: Яко добля: Во святых Святая: Слава, и ныне, глас 8: По рождестве твоем: Вход, прокимен дне. И чтения 3: 1-е, Исхода: Глагола Господь к Моисею: 2-е, Царств третиих: Бысть яко соверши Соломон: 3, Пророчества Иезекиилева: Тако глаголет Господь: будет от дне осмаго: На литии стихиры, глас 1, самогласны: Да радуется днесь небо свыше: Слава, и ныне, глас 5: Возсия день радостен: На стиховне стихиры, глас 5. Подобен: Радуйся: Радуется небо и земля: с припевы их. Слава, и ныне, глас 6: Днесь собори верных: На благословении хлебов тропарь, глас 4: Днесь благоволения Божия: трижды: писан на малей вечерни. Аще же несть бдения, зри полунощницы септемвриа во 8-й день. На утрени, по шестопсалмии, На Бог Господь: Тропарь праздника трижды. И обычныя кафисмы, и седальны праздника. и чтения во евангелии толковом. Таже полиелей праздника. И даются свещи братии. И седален, глас 8. Слава, и ныне, тойже: и чтение. Таже степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас тойже: Слыши Дщи и виждь, и приклони ухо твое. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо: Всякое дыхание: Евангелие Луки, зачало 4: Воставши Мариам: По 50-м псалме: Вместо Молитвами Богородицы: Слава, глас 2: Днесь Храм одушевленный: И ныне, тойже. Таже, Помилуй мя Боже: Стихира, глас 4: Днесь боговместимый храм: и прочая. Канона два: един 4-го гласа: другий 1-го гласа: ирмосы обою канонов по дважды. Тропари на 12, якоже быти им со ирмосы на 16. Катавасиа: Христос раждается: оба лика вкупе. [Зри] [От сего дне катавасиа сия поется, до 1-го дне ианнуариа. По 3-й песни, седален, глас 4. Подобен: Удивися: Возопий Давиде: Слава, и ныне: Непорочная Агница: И чтение. По 6-й песни, В субботу, на малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны, гласа 4. Слава, и ныне, праздника, иже на Господи воззвах, малыя вечерни. На стиховне стихира воскресна едина, таже праздника стиховна великия вечерни, со стихи праздничными. Слава, и ныне, праздника. Тропарь воскресн.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мнение о местонахождении ада внутри земли усматривается на всем пространстве богослужения Православной Церкви. Она повсюду говорит об этом предмете как о общепринятом и общеизвестном: по этой причине выражение определенное встречается изредка. Но оно встречается, и именно по той причине, что встречается как общепринятое и общеизвестное, служит яснейшим свидетельством и доказательством. «Завеса раздрася, – воспевает Церковь, – распеншуся Тебе, Спасе наш, и отдаваше мертвыя, яже пожре смерть, и ад обнажися, Тебе зря в преисподних земли бывша» (Тропарь 1-й песни 8-й канона утрени в 4-ю неделю по Пасхе). – «С душею пришедшу Тебе во утробу земли, души, яже стяжа, ад издаваше со тщанием, вопиющия державе Твоей песнь благодарную» (Тропарь 2-й песни 3-й канона на утрени в 4-ю неделю по Пасхе). – «С душею сшед в страны преисподния ада, возвел еси мужеством связанныя вся, яже от века смерть прият, горький мучитель» (Тропарь 2-й песни 7-й канона на утрени в 5-ю неделю по Пас-хе). – «Тебе, сошедшаго до последних земли, и человека спасшаго, и восхождением Твоим сего возвысившаго, величаем» (Припев 9-й песни в Воскресенье). – «Не ктому боюся еже в землю, Владыко, возвращения: Ты бо от земли возвел мя еси, забвенна» (Тропарь 2-й песни 5-го канона на утрени в неделю 7-ю по Пасхе). «Адам низведен бысть, лестию запенся, ко адове пропасти: но естеством Бог же и милостив, сошел еси ко исканию, и на рамо понес совоскресил еси» (Тропарь 2-й песни 6-го канона на утрени в 7-ю неделю по Пасхе). «Из преисподняго ада вознесша мя падшаго благословите вся дела Господа, и превозносите Его во веки» (Тропарь 2-й песни 8-го канона на утрени в неделю Всех Святых). – «Дошедшу Ти во врата адова, Господи, и сия сокрушившу, пленник сице вопияше: кто Сей есть, яко не осуждается в преисподних земли, но яко сень разруши смертное узилище» (Воскресная стихира на хвалитех 8-го гласа). – «Вострепеташа доле преисподняя днесь, ад и смерть, Единаго от Троицы: земля поколебася, вратницы же адовы, видевше Тя, ужасошася» (Воскресный икос 7-го гласа). – «Во глубины достигша морския, и тридневствоваша в китовех персех морскаго зверя древле Иону подражаяй зову Ти: Спасе мой, возведи мя из ада преисподняго» (Ирмос 6-й песни 2-го гласа). – «Да не прииду в землю плача, да не вижу место тмы, Христе мой, Слове» (Служба по вся дни канона песнь 4-я). – «Несть во аде покаяния, несть тамо прочее ослабы: тамо червь неусыпаемый, тамо земля темна, и помрачена вся» (Чин погребения священников).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

На благословении хлебов тропарь апостола, дважды: и Богородице Дево, единожды. и чтение во откровении апостола Иоанна. [Смотри] Аще же несть бдения, по Ныне отпущаеши, и по трисвятом, тропарь воскресн гласа: Слава, апостола: И ныне, богородичен: и отпуст. Полунощницу же поем по обычаю. По 1–м трисвятом, вместо Се жених: глаголем тропарь воскресн: Собезначальное слово: Слава, и ныне, богородичен его. По 2–м, вместо Помяни Господи, кондак пасхи: Аще и во гроб: Посем, Господи помилуй, 12. и отпуст. молитвы же, Помяни Господи, не глаголем. На Утрени на Бог господь, тропарь воскресн дважды, глас 5: Собезначальное слово: Слава, апостола: И ныне: Вся паче смысла: По 1–й кафисме седален воскресн, и чтение. По 2–й кафисме седален о слепом, и чтение. Полиелей, и седален апостола, вси по единожды: и чтение. Степенна, 1–й антифон 4–го гласа. Прокимен апостола: и Всякое дыхание: евангелие апостола: воскресение христово: псалом 50. стихира апостола. Канон пасхи, без богородичнов, со ирмосом на 6: и апостола на 4, и о слепом на 4. Поем же во всякой песни тропарь о слепом по дважды: Слава, троичен: И ныне, богородичен. Катавасиа, ирмос: спасителю богу: оба лика вкупе. [Предпразднства же канон зде оставляется: и поем его во вторник напреди.] По 3–й песни, кондак и икос апостола. Таже впакои пасце: Предварившия утро: Слава, седален апостола. И ныне, слепаго: и чтение апостола. По 6–й песни, кондак и икос пасхи. На 9–й песни, честнейшую не поем. Светилен пасхи: Слава, апостола: И ныне, слепаго. На хвалитех стихиры апостола на 4. Таже, да воскреснет бог: и стихиры пасхи с припевы их. Слава, апостола: И ныне, пасхи, глас 5: воскресния день: и Христос воскресе: единожды. Славословие великое. Тропарь воскресн: Слава, апостола: И ныне: Вся паче смысла: ектении, и оглашение, и отпуст, и исхождение, и час 1–й в притворе. На часех, тропарь воскресн: Слава, апостола: И ныне, богородичен часов. По Отче наш: кондаки пасхи, и апостола, пременяем. На Литургии , блаженна от канона пасхи, песнь 3, на 4: и апостола песнь 6, на 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

На входе – «Приидите, поклонимся. Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти». Так до отдания Пасхи. По входе – тропарь праздника, тропарь храма Богородицы или святого и рядового святого; кондаки храма святого, «Слава» – святого, «и ныне» – праздника. См. Кондак храма Богородицы, а также тропарь и кондак храма Христова во всю Пятидесятницу не поется. Прокимен, Аллилуиа и причастен – праздника и святого. Апостол: Деян., зач. 9. Евангелие: Ин., зач. 6 и святого. За «Достойно» – «Ангел вопияше», «Светися, светися». Общий порядок служения в дни Фоминой седмицы, кроме субботы, с малым святым см. том 1, с. 111, 112. О служении в дни Фоминой седмицы с полиелеем святому или бдением см. том 1, с. 112, 113. О порядке служения во 2-ю и 3-ю субботы с полиелеем святому см. том 1, с. 114, 115. О порядке служения 2-й и 3-й суббот с малым святым или двумя малыми святыми см. том 1, с. 115, 116. Вторник 2-й седмицы по Пасхе. Радоница По древнему на Руси обычаю, совершается поминовение усопших. Последование вечерни и утрени – по чину понедельника. После вечерни и утрени (Литургии) совершаются панихиды. На литургии – прокимен праздника «Велий Господь наш». Апостол дня – Деян., зач. 10; Евангелие: Ин., зач. 10. Глава 5. Неделя 3-я по Пасхе. Святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима Встречающиеся во всю сию седмицу песнопения Великой Пятницы и Субботы следует петь обычным гласовым напевом, а не напевами Страстной седмицы. На великой вечерне, на «Господи, воззвах» – стихиры на 10: воскресные 2-го гласа – 7 и Триоди – 3, «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Мироносицы жены», «И ныне» – догматик 2-го гласа: «Прéйде сень законная». Вход. «Свете Тихий». Прокимен дня. На литии – стихиры праздника, «Слава», глас 6-й – «Проси Иосиф тело Иисусово», «И ныне» – Богородичен воскресный 6-го гласа: «Творец и Избáвитель». На стиховне первая стихира воскресная, затем стихиры Пасхи «Да воскреснет Бог», «Слава» – стихира, глас 5-й – «Тебе, одеющагося», «И ныне» – Пасхи: «Воскресения день». («Христос воскресе» в конце этой стихиры поется один раз.) По «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево» (трижды).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010