Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров), и мученик Борис Козлов//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 136. Преподобномученик Лаврентий (Левченко)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 100. Преподобномученик Игнатий (Даланов)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 192. Преподобномученик Иоанникий (Дмитриев)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 108. Преподобномученик Серафим (Гущин)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 116. Преподобномученик Пантелеимон (Аржаных)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 126. Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров), и мученик Борис Козлов//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 139. Преподобномученик Рафаил (Тюпин)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 150–152. Преподобномученик Викентий (Никольский)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 161–162. 24] Там же. С. 165-166. Там же. С. 166. Преподобномученик Гурий (Самойлов)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 176–178. Испытание верности Богу (Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы)… С. 88–91. Преподобномученик Пафнутий (Костин)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 181–184. Преподобный Рафаил исповедник. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2016. С. 21, 23. Там же. С. 27. Там же. С. 53. Там же. С. 73. Платон (Рожков), иером. Некоторые аспекты изучения материалов судебно-следственных дел в контексте прославления святых//Оптинский альманах 5: «Добродетель ангелов». Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2016. С. 109. Испытание верности Богу (Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы)… С. 97–98. Селафиил (Дегтярев), иеросхим. Выступление на Оптинском форуме//I Оптинский форум: Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции. Калуга – Оптина пустынь, 19–21 мая 2006 г.: Сб. материалов. М., 2006. С. 298. Оптинская духовная традиция в годы гонений на примере преподобного Рафаила исповедника/Вступление//Насельники Оптиной пустыни XVII–XX веков: биографический справочник/сост., вступ. статья иером. Платона (Рожкова). Козельск, 2017. С. 132–133. Платон (Рожков), мон. Христианское перенесение скорбей на примере гонений ХХ века//URL: http://www.optina.ru/confessors/article/p01/(дата обращения 6.11.2019)   Сайт Монастырский вестник Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6020574

КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ КАМИНГ-АУТ 11.06.2016 13:37:24 Андрей Рогозянский Ленты СМИ заполнены новостями относительно Всеправославного Собора и разногласий между его участниками. Новость 1 связана с отказом иерархии Болгарской церкви и Грузинской церкви ехать на Критский собор, а также это требования Русской Православной Церкви, Сербской и Антиохийской церквей внести существенные поправки в проекты соборных документов, другими словами, отложить проведение Всеправославного собора. В общем и целом, таково выражение, если не вотума недоверия, то, определённо, недовольства стилем председательствующего Константинополя.  Неожиданно? Нет. Напряжение зрело давно, с момента опубликования проектов соборных документов. Отдельные иерархи, богословы и клирики, монастыри и епархии, конференции стали высказывать замечания. По мере того, как дата открытия Собора приближалась, становилось понятно, что тексты решений не готовы к принятию, их придётся менять.  И вот тут произошло главное: никто не мог бы подумать, что в Константинопольской Патриархии настолько резко сменят свой курс. Если прежде Патриарх Варфоломей и ответственные лица поддерживали видимость диалога, поиска взаимно приемлемых результатов, теперь ими развернута беспрецедентная кампания, в ходе которой православный мир пытаются убедить в том, что всё уже решено, что никаких изменений в регламент и документы внесено быть не может, что Собор, по сути, - формальность, просто красивая картинка, тогда как содержательные вопросы решены в Шамбези 21-28 января с.г. Никакой пересмотр положений резолюций не допускается, принцип консенсуса актуален всего однажды - в акте голосования за проекты; впоследствии же никакой свободы в анализе, интерпретации и пересмотре формулировок Поместные церкви не имеют. В довершение этой нелепой инсинуации Поместным церквам, несогласным с происходящим, вменяется обязательность принятых в их отсутствие решений, им грозят порицанием, если не изоляцией.    В настоящий момент Константинополь держит себя с поистине громадным апломбом, демонстративно, даже не пытаясь понять братские озабоченности. Это позиция не «первого среди равных», не «старшего брата», но словно бы взрослого, понукающего расшалившимися детьми. Понятно, что такой поворот неприемлем и не будет воспринят. Поведение КПЦ само по себе становится фактом, вопиющим к осмыслению и ответу. Ведь получается, что здесь общий план, в который всё включено заранее: закрытый режим согласования на предсоборных слушаниях, поздняя публикация проектов решений, обстановка встречи Предстоятелей церквей в январе и даже обеспокоенность, острая критика и разногласия внутри Поместных церквей. Православным за ширмой Собора подготавливали ловушку, методично, шаг за шагом, с целью в нужный момент оказать психологическое давление и принудить подписать то, что подписывать не представляется возможным.

http://radonezh.ru/analytics/konstantino...

Житие патриарха Исидора 1360 – 08.10.1364 10.1364 Канон на Воздвижение Честного Креста После 1364 Слово о 3 святителях 08.10.1364 – 04.03.1368 Слово о вмч. Димитрие До 04.03.1368 Житие прп. Германа 04.1368 Томос 1368 1365 – 1375 Гомилия на Успение Богородицы 8 . Сводная таблица по результатам обзора библиографии о свт. Филофее (Коккине) ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ:ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПУБЛИКАЦИЯ ТЕКСТОВ НАЛИЧИЕ СВЕДЕНИЙ Биогр-я и переч. сочин-й Текст Жития Текст Последования Тексты сочин. Деят-сть Другое Житие, последование илисочинения (в т.ч. отрывки) Биогр-ия Переч. сочин-й Истор. эпоха и деят-тьсвят-ля Характ-ка личности отсоврем-ков Отд. факты Перев. Источники 1) Δεντκη Β. Λ. Βος κα κολουθα... 1971. 136 σ. 2) Антология восточ.-христиан. богословской мысли... 2009 г. 752 с. 3) Афонский патерик… 1897 г. 486 с. 4) Дунаев А. Г. Путь к священному… 1999 г. 173 с. 5) Жития 2 вселен. патриархов XIV в. свв. Афанасия I... 1905 г. 189 с. 6) Макарий Симонопетрский, иером. Синаксарь... 2011 г. 944 с. 7) Григора Н. История ромеев... 2013. Т.1. 438 с. 8) Григора Н. История ромеев... 2016. Т.3. 488 с. 9) Русская истор. Биб-ка... 1880. Т. 6. (Прилож.) 10) Статья «Память святителя Филофея…». Перев. «Прав. апологета», 2011 г. 11) Феофан Никейский , свт. Пять речей о фаворском свете... Сайт С.-П. духовной академии (дата обращения: 15.03.2019). 12) Филофей (Коккин), свт. Житие и деяния прп. Саввы Нов... 2017 г. 480 с. 13) Филофей (Коккин), свт. 3 речи к еп. Игнатию... 1898 г. 140 с. Исследования 14) Pino T. A spiritual legacy for Holy Rus’... 2015 г. C.408–419. 15) Белоброва О. А. Посольство... 1958 г. С.12–18. 16) Джиджора Е. Энергийная сопричастность... 2017 г. С.379–386. 17) Добрынина Э. Н. Неизд. тропари... 1997 г. С.38–48. 18) Иов (Геча), архим. Литург. богословие... 2006 г. С.18–27. 19) Кучкин В. А. Сергий Радонежский... 1992. С.75–92. 20) Макаров Д. И. Три заметки... 2013 г. С.63–69. 22) Медведев И. П. Почему константинопольский патриарх Филофей... 1990 г. С.52.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы   Годы жизни уточнены на основании исследований С. А. Корсуна. Прежде общепринятой была датировка 1756 / 1757 - 1836 / 1837 , которая ещё широко представлена в различных современных ресурсах. О происхождении ошибочных дат см. ниже.    " Repose of St. Herman, wonderworker of Alaska " , месяцеслов на сайте Канберрского кафедрального собора святого Иоанна Предтечи Австралийско-Новозеландской епархии РПЦЗ, . Православный Календарь на 2019 г. - Монастырь. Пр. Почаевскагω въ Джорданвилл, 2018, с. 151, .   Kalendari 2017 (Официальный календарь Албанской Православной Церкви, 2017). - Tirane: Kisha Orthodhokse Autoqefale e Shqiperise, 2016, f. 36, .    " Repose of Venerable Herman of Alaska, Wonderworker of All America " , официальный сайт Православной Церкви в Америке, . Ранее эта дата считалась днём преставления святого и успела закрепиться в церковной практике, но в начале XXI века пошёл процесс изъятия её из месяцесловов. Так, по состоянию на конец 2019-начало 2020 года в официальном календаре Русской Православной Церкви эта память уже не указывается, хотя она ещё зафиксирована в ряде таких авторитетных публикаций Русской Церкви как " Служебник " Московской Патриархии (напр., 2019 года, с. 563) и " зелёная " Минея (Декабрь, ч. 1, с. 600 и 459, и )   Подлинные сведения о первоначальном этапе жизни святого Германа были уточнены благодаря исследованиям Сергея Анатольевича Корсуна в начале XXI века. Источниками этих данных стали обнаруженные в Центральном государственном историческом архиве в Петербурге документы: свидетельство о выдаче паспортов пятерым послушникам Саровского монастыря (включая будущего прп. Германа), и письмо в Св. Синод от Валаамского настоятеля о. Гавриила о постриге прп. Германа в 1782 г. Эти данные согласуются с ранее известными свидетельствами главного правителя Русской Америки Ф. П. Врангеля, архим. Феофана (Соколова) , и собственным письмом прп. Германа. Однако вплоть до последнего времени в литературе господствовала версия, основанная на ошибке С. И. Яновского, представившего биографические данные Иосифа (Телепнёва) вместо данных святого Германа. По этой ошибочной версии, святой якобы родился в 1757 году в городе Серпухове , в купеческой семье, а затем шесть лет нёс послушание в Троице-Сергиевой пустыни , где принял иноческий постриг. Выдвинутая однажды версия что мирское имя святого было Герасим Иванович Зырянов основывалась на том, что именно так преподобный Герман назвал своего первого ученика из алеутов - круглого сироту. См. Korsun, Sergei, Herman: A Wilderness Saint, Jordanville, NY: Holy Trinity Publications, 2012, p. x, xi, 5; " Возвращение Русской Америки. К 200-летию установления отношений между Россией и США. Интервью Сергея Анатольевича Корсуна, записал Михаил Сизов " , Вера - Эском, июнь 2007, 1 541), http://www.rusvera.mrezha.ru/541/9.htm .

http://drevo-info.ru/articles/8287.html

Александрова-Чукова Л. К. Архиепископ Григорий (Чуков) о положении духовенства к началу войны… С. 90. Марченко А. Н. Обновленческие «архиереи» в переписке епископа Молотовского и Соликамского Александра (Толстопятова) с патриархом Сергием (Страгородским) за 1943–1944 гг.//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2023. 41. С. 236–255. DOI: 10.24412/2224-5391-2023-41-236-255. Григорий (Чуков), архиеп. Дневник. Тетрадь 38. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). О возвращении владыкой Григорием «заблудших овец» Тамбовской епархии «на истинную пажить» см. публикацию, 12 января 1944 г. Послание патриарха Сергия пастве//Журнал Московский Патриархии. 1943. 2. С. 4. Одинцов М. И. «Других завещательных документов не обнаружено». Журналы заседаний Священного синода от 12 и 15 мая 1944 г.//Отечественные архивы. 2019. 4. С. 84–92. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. В 6 т. Erlangen, 1979–1989; Каталог русских архиереев-обновленцев (1922–1944)//«Обновленческий» раскол: (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики)/Сост. И. В. Соловьев. М., 2002. С. 607–981; Русские православные иерархи: 992–1892. В 3 т. М., 2002–2004; Шкаровский М. В. Мануил (Лемешевский Виктор Викторович), митрополит Куйбышевский и Сызранский//Православная энциклопедия. Т. 43. М., 2016. С. 379–383. Митрополит Минский и Белорусский Антоний (Мельников) в письме ректору Московской духовной академии писал: «Эта огромная по объему работа не доведена до конца и требует уточнений и всесторонних доработок. Сам стиль работы более чем оригинален и часто ненаучен. В сочинении отсутствует критический подход к источникам, а поэтому много неверностей и неточностей. В настоящем виде сочинение митрополита Мануила «Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 г.» не может рассматриваться как магистерская диссертация» (Письмо архиепископа Минского и Белорусского Антония от 7 октября 1967 г. о работе Преосвященного Мануила «Русские православные иерархи: 992–1892. [Каталог]. В 3 т. М., 2002–2004. Т. I) (Электронный ресурс: ; дата обращения – 1 сентября 2023 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

Изданию книг предшествовали многочисленные публикации В.П. Филимонова о вырицком подвижнике в период с 1996 по 1999 год в православных газетах, журналах и альманахах, а также выступления на радио и телевидении, в которых Валерий Павлович регулярно знакомил читателей, слушателей и зрителей с новыми фактами из жизни преподобного старца, рассказывал о ходе работы по подготовке к его канонизации, зачитывал главы из создававшейся книги. С лекциями о жизненном пути и духовном наследии подвижника он выступал в ряде храмов и библиотек. Господь посылал удивительных помощников и молитвенников. Помнится встреча в середине 90-х с матушкой Георгией, игуменьей Горненской обители в Иерусалиме, в квартире её сестры матушки Лидии на проспекте Просвещения. Здесь Валерий Павлович заснял памятное видео рассказа матушки Георгии о её встрече с вырицким старцем и его судьбоносном для неё благословении на монашество. Часть этого видео включено в фильм «Преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа». Оно, конечно, намного полнее, чем фрагмент, помещённый в первую серию фильма. Над фильмом писатель также работал долгие годы, засняв многих из тех, кто встретился в своей жизни с отцом Серафимом, на видео. Незабываемыми были и встречи с Владыкой Иоанном (Снычевым) и старцем Николаем Гурьяновым, которые благословили труд Валерия Павловича по изучению и составлению жития вырицкого старца. А сколько неизвестных доселе фактов из жизни преподобного удалось установить В.П. Филимонову! Ведь даже день памяти вырицкого старца отмечали тогда в августе, в день памяти святого Василия, ибо дата рождения преподобного не была известна почитателям старца, как и многое-многое другое. Относясь с глубоким благоговением и великой почтительностью к отцу Серафиму, Валерий Павлович в то же время ощущал его очень родным и близким. В интервью «Я жил и дышал этой работой» епархиальному вестнику «Вода живая» (195), СПб., 2016) на вопрос, как повлиял на него самого отец Серафим как сильная личность, Валерий Павлович сказал: «Это больше, чем сильная личность. Это великий святой, который видит и слышит нас, знает все наши нужды и немощи, знает все наши скорби и печали. Это же сама Любовь, ибо в Духе Святом он соединён с Самим Господом нашим Иисусом Христом. Знаю, что отец Серафим всегда рядом, всегда поможет и подскажет всё необходимое...».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/21/v_...

Приготовление к затвору и затворническая жизнь преосвященного Феофана. Душеполезное чтение. 1894. Ч. 1. С. 522. Послужной список, состоящего при нашей Духовной Миссии в Иерусалиме соборного иеромонаха Феофана (Говорова) за 1854 г.//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1854 г. Д. 7. Л. 12—14.; Формулярный список ректора и профессора Олонецкой духовной семинарии архимандрита Феофана (Говорова) 1856 г.//АВПРИ. Ф. «Дела личного состава. Формулярные списки». Оп. 464. Д. 917. Л. 2об. Выписка из дел внутреннего правления КДА о диаконской хиротонии студентов академии//ЦГИАУ Ф. 711. Оп. 1. Ед. хр. 1884. Л. 8. Эта же дата сообщается в опубликованном некрологе (Труды МДА. 1894. 4. С. 423). Формулярный список состоящего при нашей Духовной Миссии в Иерусалиме соборного иеромонаха Феофана (Говорова)//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1854 г. Д. 7. Л. 12—14.; Ф. «Дела личного состава. Формулярные списки». Оп. 464. Д. 917. Л. 2об. Свидетельство об исповеди и приведении к присяге иеродиакона Феофана (Говорова) перед священнической хиротонией//ЦГИАУ. Ф. 711. Оп. 1 Ед. хр. 1884. Л. 28. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. – М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С. 870—871. Архив внешней политики Российской Империи Министерства иностранных дел Российской Федерации. Ф. «Дела личного состава. Формулярные списки». Оп. 464. Д. 917, л. 2 об.-3. Филарет (Василий Михайлович Дроздов, 1782—1867) — с 1821 г. архиепископ, с 1826 г. митрополит Московский и Коломенский, святитель. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 24 июня 2020 10 10 июня 2020 10 3 июня 2020 10 30 мая 2020 10 21 января 2020 10 24 июня 2020 10 10 июня 2020 10 3 июня 2020 10 30 мая 2020 10 21 января 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/article/5073540

192 . Нечкина М.В. Василий Осипович Ключевский . История жизни и творчества. М.: Наука, 1974. 640 с. 193 . Нижников С.А. Творчество Н. Бердяева в контексте «Нового Религиозного Сознания» и его политические последствия//Вестник Пермского Университета. Философия. Психология. Социология. Вып. 4 (8). 2011. С. 44–54. 194 . Никифоров М.В. Диодор Тарсийский//Православная Энциклопедия. М., 2007. Т. 15. С. 229. 195 . Орлова Н.Х. Философские штудии на Бестужевских курсах//Дискурс. 2018. С. 19–28. 196 . Павлов А. О сочинениях, приписываемых русскому митрополиту Георгию//Православное обозрение. 1981. 1. С. 344–352. 197 . Парахневич Е.В. Журнал «Путь» как тип издания//Вестник Волгоградского Государственного Университета.Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 2012. С. 102–105. 198 . Парахневич Е.В. Журнал «Путь» в системе эмигрантской журналистики//Вестник Волгоградского Государственного Университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 12. 2013. С. 126–131. 199 . Перевозчикова Л.С., Черников М.В. «Новое религиозное сознание» как идейное течение русской культуры//Научные Ведомости Белгородского государственного университета. Серия Философия. Социология. Право. 2014. 9 (180). С. 100–104. 200 . Пешков А.А. Философия истории П.Н. Милюкова и А.В. Карташева : Сравнительный анализ: дис. … канд. филос. н.: 09.00.03//Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2014. 256 с. 201 . Платонов А. Академик Евгений Евсигнеевич Голубинский – церковный историк и человек [Электронный ресурс]//Отечественные архивы. 2003. 3. С. 20–28. URL: http://www.golubinski.ru/golubinski/eeg.htm (дата обращения: 21.01.2021). 202 . Плюханов Б.В. РСХД в Латвии и Эстонии: Материалы к истории Русского Студенческого Христианского Движения. Берлин – М.: YMCA-Press, 1993. 312 с. 203 . Полторацкий Н. Церковь и государство. Собеседования о книге проф. А.В.Карташева «Воссоздание Св.Руси»//Вестник РСХД. 1957. 3 (46). С. 27–34. 204 . Пучкова С. С. «Огласительные гомилии» Феодора Мопсуестийского: история публикации и особенности содержания//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2016. Вып. 4 (66). С. 24–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

126 . Антощенко А.В. «Евразия» или «Святая Русь»? Российские эмигранты «первой волны» в поисках исторического самосознания: дис. ... д. ист. н.: 07.00.09//Республиканский гуманитарный институт Санкт-Петербургского государственного университета. СПб., 2004. 432 с. 158 127 . Антощенко А.В. Историографический обзор исследований жизни и творчества А.В. Карташева //Ученые записки Петрозаводского Государственного Университета. 2019. 4 (181). С. 26–33. 128 . Антощенко А.В. Национально-теократическая концепция «Святой Руси» А.В. Карташева //Трибуна русской мысли. М., 2002. 2. С. 82–93. 129 . Аржаковский А.А. Журнал «Путь» (1925–1940): Поколение русских религиозных мыслителей в эмиграции. Киев: Феникс, 2000. 656 с. 130 . Баринов Н., прот. Что такое анафема?//Опровержение учения о всеобщем спасении на основании священного писания, трудов святых отцов и деяний вселенских соборов. Рязань: Зерна-Слово, 2017. С. 92. 131 . Барсов Е.В. Письмо профессору Е. Голубинскому : С возражениями на его книгу: История Русской церкви. Т. 1. Период до-монгольский. Москва, 1880. М., 1883. 14 с. 132 . Бежанидзе Г.В. Осмысление путей развития церковно-государственных отношений в преддверии Поместного Собора (публикация доклада)//Собор и соборность: к столетию начала новой эпохи. Материалы международной научной конференции 13–16 ноября 2017 г. М: Издательство ПСТГУ, 2018. С. 124–143. 133 . Бирюков Д. С. Книга еретиков/сост., предисл., коммент. Д. С. Бирюкова. СПб: Амфора, 2011. 474 с. 134 . Богданова Т.А. «У Троицы в Академии…»: Н.Н. Глубоковский – историк Московской Духовной Академии//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2016. Вып. 2(14). С. 59–102. 135 . Богданова Т.А. Деятельность профессора Н.Н. Глубоковского в беженстве: Доклад на конференции: «Религиозная деятельность русской эмиграции» (Москва, ВГБИЛ, 9–10 ноября 2005 г.) [Электронный ресурс]//Сайт «Религиозная деятельность русского зарубежья». URL: http://zarubezhje.narod.ru/texts/Bogdanova.htm (дата обращения: 28.01.2021). 136 . Богданова Т.А. Н.Н. Глубоковский . Судьба Христианского ученого. М. – СПб.: Альянс-Архео. 2010. 1008 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Исаакий, архиепископ Ворзельский, викарий Киевской епархии (Андроник Федор Филиппович) Дата рождения: 18 марта 1964 г. Дата хиротонии: 13 декабря 2016 г. Дата пострига: 16 февраля 1989 г. День ангела: 14 июля Страна: Украина Биография: Родился 18 марта 1964 г. в с. Гиличень Теленештского р-на Молдавской ССР. В 1971-1981 гг. учился в общеобразовательной школе. В 1982-1984 гг. служил в армии. 1 сентября 1988 г. поступил послушником в Киево-Печерскую лавру . 16 февраля 1989 г. пострижен в монашество с именем Исаакий в честь прп. Исаакия, затворника Печерского. 16 марта 1990 г. рукоположен в сан иеродиакона, 9 января 1991 г. — в сан иеромонаха. В 1993 г. назначен скитоначальником в Покровскую Голосеевскую пустынь, возведен в сан игумена. В 1995 г. возведен в сан архимандрита. В 1996 г. назначен наместником мужского монастыря Покровская Голосеевская пустынь. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 18 октября 2016 г. ( журнал 43 ) избран  епископом Ворзельским, викарием Киевской епархии . Наречен во епископа 12 ноября 2016 г. в Пантелеимоновом женском монастыре в Феофании в Киеве. Хиротонисан 13 декабря 2016 г. за Литургией в Покровской Голосеевской пустыни. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . 13 декабря 2023 г. в Покровском Голосеевском монастыре Киева Блаженнейшим митрополитом Онуфрием возведен в сан архиепископа. Епархия: Киевская епархия (Викарный архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Исаакия (Андроника) при наречении во епископа Ворзельского, викария Киевской епархии. E-mail: info@mitropolia.kiev.ua Web-caйm: http://mitropolia.kiev.ua Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4725770...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010