16. Валуев Н.С. Семинар-совещание «Современная российская молодежная антинаркотическая политика в условиях запуска Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества в немедицинских целях. Разработка критериев оценки деятельности центров по реабилитации и ресоциализации наркозависимых». Итоговая резолюция 18.02.2015 г. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам», 22.06.2015 г. Режим доступа: http://narkotiki.ru/5_78593.htm Дата обращения: 12.09.2017 17. Валуев Н.С., Каклюгин Н.В. Семинар-совещание «Профилактика зависимого поведения в молодежной среде в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Проблемные аспекты в условиях оптимизации бюджета». Итоговая резолюция 20.04.2016 г. Наркология 2016; (8): 17-29 18. Вассерман Л.И., Дюк В.А., Иовлев Б.В., Червинская К.Р. Психологическая диагностика и новые информационные технологии. СПб., 1997. 203 с.г 19. Гарипова Н. Центры реабилитации зависимых: как не попасть в секты и дома пыток. «Челнинские известия», 08.08.2017 г. Режим доступа: http://www.chelny-izvest.ru/social/53220.html Дата обращения: 03.09.2017 г. 20. Гульдан В.В., Шведова М.В. Психологический анализ мотивообразующих факторов наркотизации подростков. Л.: издательство Ленинградского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева, 1991. C. 64-71 21. Демина М.В., Чирко В.В. «Отчуждение» аддиктивной болезни. М.: Медпрактика, 2006. С. 192 22. Дудко Т.Н. Динамика мотивов и мотивации у больных игровой зависимостью и с зависимостью от психоактивных веществ. Вопросы наркологии 2007; (4): 39-51 23. Завьялов В.Ю. Психологические аспекты формирования алкогольной зависимости. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1988. С. 198 24. Зиганшин И.М., Китаева С.В., Мухутдинова Д.А. Первые результаты работы наркологического реабилитационного центра «Преодоление». Вопросы наркологии 2004; (4); 36-38 25. Игонин А.Л. Общество Анонимных Алкоголиков и перспективы его деятельности в России (обзорное сообщение). Наркология 2007; (1): 54-58. Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/5_6426.htm Дата обращения: 12.09.2017

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

Примечания 1. Агент влияния (от лат. «agentis» - действующий) - симпатизирующий, сторонник, проводник идей. 2. См.: Обращение Президента Российской Федерации. 18.03.2014 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 16.06.2016 г.). 3. См.: Кошен О. Малый народ и революция. М.: Айрис-пресс, 2004; Шафаревич И.Р. Социализм как явление мировой истории//Собр. соч. в 3-х т., Т. 1. М.: Феникс, 1994; Шафаревич И.Р. Русский вопрос//Собр. соч. в 3-х т., Т. 2. М.: Феникс, 1994; Махнач В.Л. Диагноз// Махнач В.Л. Очерки православной традиции. М.: Хризостом, 2000; Махнач В.Л., Елишев С.О. Политика. Основные понятия. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 4. Шафаревич И.Р. Русский вопрос//Собр. соч. в 3-х т., Т. 2. М.: Феникс, 1994. С.114. 5. Кошен О . Малый народ и революция. М.: Айрис-пресс, 2004, С. 148. 6. Там же. С. 190. 7. Ильин И.А. Наши задачи. Собр. соч. в 10 т. Т.2 Кн. 1. М.: Русская Книга. С. 130-131. 8. Там же. С. 120-121. 9. Шафаревич И.Р. Русский вопрос//Собр. соч. в 3-х т., Т. 2. М.: Феникс, 1994. С.110. 10. Гумилёв Л.Н. Тысячелетие вокруг Каспия. М., 1993. С. 39. 11. Эйзенштадт Ш. Революция и преобразование обществ. Сравнительное изучение цивилизаций. М.: Аспект-Пресс, 1999. С. 31. 12. Там же. С. 31. 13. Махнач В.Л. Очерки православной традиции. М.: Хризостом, 2000. С. 284. 14. Там же. С. 284-285. 15. Махнач В.Л., Елишев С.О. Политика. Основные понятия. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. С. 51. 16. Махнач В.Л. Очерки православной традиции. М.: Хризостом, 2000. С. 285-286. 17. Прямая линия с Владимиром Путиным от 17.04.2014 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/20796 03. (дата обращения 16.06.2016 г.). 18. См.: Колеман Д. Комитет 300. Москва : Витязь, 2011. 19. Ильинский И.М. Образование в целях оглупления//Знание. Понимание. Умение. 1. 2009. С. 27. 20. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология в 15 тт., Т. 9. Возрасты человеческой жизни. М., 2005. С. 835.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/25/...

«Как танкист говорю, что стрельба велась штатными танковыми снарядами - кумулятивными и осколочно-фугасными, - оценивал ситуацию Владислав Алексеевич Ачалов (исполняющим обязанности президента А.В. Руцким назначен министром обороны). - От кумулятивных снарядов начались пожары, так как кумулятивная струя огромной температуры пробивает не только броню, но и бетонную стену значительной толщины» (Ачалов В.А. Я скажу вам правду. Кн. 2. Мера воздействия - расстрел. М., 2010. С. 224-225). Андрей Фёдорович Дунаев (исполняющим обязанности президента А.В. Руцким назначен министром внутренних дел) шёл по коридору 5 этажа, когда раздался очередной взрыв. После чего на стене Дунаев увидел отпечаток человека (вероятно, от прямого попадания кумулятивного снаряда) (Экспресс-газета. 2008. 40. С. 8; информация подтверждена А.Ф. Дунаевым и в личной беседе с автором этих строк). Выжженные силуэты людей на стене в коридоре 5 этажа заметил и Станислав Дмитриевич Полунин. В.А. Гришин во время штурма поднялся на четырнадцатый этаж. Там он увидел обгоревшие трупы мужчин и женщин в гражданской одежде (см. стенограмму заседания Комиссии фракции КПРФ по проверке обстоятельств совершения государственного переворота, повлекшего массовую гибель граждан в сентябре-октябре 1993 года в г. Москве. 22 мая 2014 года). «Там были реки крови, кишки на стенах, оторванные головы (я всё это видел)», - рассказывал в одном из интервью бывший вице-президент РФ А.В. Руцкой (93-й год//Агентство федеральных расследований [Интернет-ресурс]. URL: http://old.flb.ru/info/21531.html - дата обращения: 03.01.2018). Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. Штыгашев приводит слова, произнесённые бывшим президентом Республики Ингушетия Р.С. Аушевым после выхода из Белого дома: «Валяется мясо, кишки, детские ножки в сандаликах... Никогда не прощу!» (Щербаков А. Тени «Чёрного октября»//Российский писатель [Интернет-ресурс]. 2016. 3 октября. URL: http://www.rospisatel.ru/sherbakov-dnevnik42.htm - дата обращения: 03.01.2018).

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

9 EhrmanB. D. Forged – Writing in the Name of God-Why the Bible’s Authors Are Not Who We Think They Are. New York: HarperOne, 2011; Ehrman B. D. Did Jesus Exist? The Historical Argument for Jesus of Nazareth. New York: HarperCollins, 2012. 10 См.: Осипов Д. Б. Барт Эрман – вызов христианской традиции или вызов «библицизму»?//СКРИЖАЛИ. Серия «Новозаветные исследования». 2016. 12. С. 89–98. С. 89–90. 11 Эрман Б. А был ли Иисус? Неожиданная историческая правда. М.: Эксмо, 2012. 480 с. (Религия. Война за Бога). 12 Эрман Б. Д. Пётр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и преданиях. М.: Изд-во «Весь Мир», 2009. 376 с. 13 Эрман Б. Д. Великий обман: Научный взгляд на авторство священных текстов/Барт Эрман; пер. с англ. С. Г. Пучкова. М.: Эксмо, 2013. 448 с. (Религия. Война за Бога). 14 Эрман Б. Д. Искаженные слова Иисуса: Кто, когда и зачем правил Библию/Барт Эрман; пер. с англ. У. В. Сапциной. М.: Эксмо, 2009. 320 с. (Религия. Настоящее христианство). 15 Ehrman B. D. Misquoting Jesus: The Story Behind Who Changed the Bible and Why. New York: HarperSanFrancisco, 2005. 16 Эрман Б. Д. Иисус, прерванное Слово: Как на самом деле зарождалось христианство. М.: Эксмо, 2010. 350 с. (Религия. Настоящее христианство). 17 Ehrman B. D. Jesus, Interrupted: Revealing the Hidden Contradictions in the Bible (and Why We Don’t Know About Them). New York: Harper Collins, 2009. 18 Эрман Б. Д. Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного/Барт Д. Эрман; пер. с англ. Ю. Д. Тулайковой. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. 255, с. 19 Ehrman B. D. The lost Gospel of Judas Iscariot: a new look at betrayer and betrayed. Oxford: Oxford University Press, 2006. 20 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017). 23 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlijani...

Агент влияния (от лат. «agentis» - действующий) - симпатизирующий, сторонник, проводник идей. См.: Обращение Президента Российской Федерации. 18.03.2014 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 16.06.2016 г.). Большая пресс-конференция Владимира Путина. 18.12.2014 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 07.09.2016 г.). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Ответ на 3., Кирилл Д.: Да, только бесклассовых обществ не бывает. И в СССР кто-то ракеты конструировал, а кто-то улицы подметал. Люди социально не равны, и способов обеспечить социальное равенство не существует. Если чего-то нет, то это не означает, что этого никогда не будет. Например, христианства до нашей эры не было, а потом раз и появилось. Дворник и конструктор - это страты одного класса, поскольку отношение к средствам производства у них одинаковое, а классы определяются по отношению к ним. В бесклассовом обществе некоторое социальное неравенство может быть справедливым, если распределение происходит по труду. В классовом обществе социальное неравенство всегда несправедливо, так как отсутствует распределение по труду. Всё очень просто, доктор Ватсон. 3. Ответ на 1., Сергей Бахматов: Такая форма власти, возможно, оптимальна для классового общества, но более удобна для него представительная демократия, где основу политической системы составляют буржуазные партии. Реально такая система вырождается в олигархию или тиранию. Следовательно, в классовом обществе не может быть правильной политической системы. Да, только бесклассовых обществ не бывает. И в СССР кто-то ракеты конструировал, а кто-то улицы подметал. Люди социально не равны, и способов обеспечить социальное равенство не существует. 2. Re: Национально-ориентированные и антисистемные силы в политической системе современного российского общества

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/19/...

Гордыня побеждается и собственным самоуничижением, самоукорением , исканием не похвал, а оскорблений, бегством от любого повода хвастовства. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Если хочешь препобедить…, не люби ни похвал, ни почестей, ни хороших одежд, ни предпочтения. Напротив, люби, чтобы порицали и бесчестили, возводя на тебя ложь; укоряй сам себя, что ты грешнее всякого грешника» 527 . Самонаблюдение также помогает человеку трезво выносить оценочное суждение о себе самом и предостерегает от гордыни. Самонаблюдение является аскетической практикой, которая помогает человеку утвердиться в правильной мысли о себе. Наконец, память о смерти помогает человеку задуматься о быстротечности жизни и правильно расставить приоритеты. 1 Вейсман А. Д. Греческо-русский словарь. – СПб., 1899. – С. 1266. («Наглость, дерзость» – слав. «с досаждением»). Перевод греческих слов здесь и далее дается согласно: 1) Симфонии словарных форм, размещенных на сайте, где представлены тексты Септуагинты и Новый Завет с подстрочным переводом (Электронный ресурс)//URL: http://manuscript-bible.ru/index.htm (дата обращения: 01.03.2016); 2) Греческо-русскому словарю А. Д. Вейсмана. 5 Там же. (греч. βριν «надменность, наглость, дерзость», νμων «беззаконный, противозаконный; нечестивый, преступный» – слав. «укоризну беззаконных»). 6 Там же. («Надменность, наглость, нахальство, дерзость, грубость, глумление» – слав. «досаждение»). 13 Там же. С. 1264. («досл. Окутывать дымом, перен. наполнять чванством; помрачать, сводить с ума»). 17 Там же. С. 1280. («Высокомерие, заносчивость, презрительность; пренебрежение, презрение» – слав. «кичение»). 19 Там же. С. 1280. («Высокомерие, заносчивость, презрительность; пренебрежение, презрение» – слав. «гордыня»). 24 Синодальный перевод ориентируется на древнееврейский текст стиха псалма, где употреблено слово со значением «вышина, высота, рост»; перен. «величие, слава; надменность высокомерие, гордость» (см.: URL: http://manuscript-bible.ru/S/S/h13.htm#1363). В то время как церковнославянский перевод тождественен тексту Септуагинты: παρξυνεν τν κριον – «раздражи Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Он был небезразличен к судьбе культуры. Он всегда призывал внимательно и придирчиво, даже чересчур, относиться к информации, которую мы получаем. Это очень важно сейчас. По-своему это была его борьба с дьяволом. Он говорил: «распространение ложных сведений – оружие дестабилизации. Это и есть дьявол» . Он учил ощущать вкус культуры, без чего невозможно её любить. Эко не оставил нам оснований называть его христианином. Если образно описать жизненный путь Умберто Эко, то можно сказать, что он шел стопами Фомы, но не стал апостолом. Эко У. Биографии.//Litra.RU: [сайт] URL: (Дата обращения: 18.03.2016) Носачев П.Г. Пределы интерпретации текста как ключевая проблема концепции Умберто Эко. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Науч.рук. Доброхотов А.Л., д.ф.н., проф. Государственный академический университет гуманитарных наук. Москва, 2009. 212 с.  С.22. Эко У. и Мартини К.М. (кардинал). Диалог о вере и неверии/Пер. с ит. (Серия «Диалог»). – 3-е изд. – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2011. – 144 с.  C.107-108. Носачев П.Г. Пределы интерпретации текста как ключевая проблема концепции Умберто Эко. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Науч.рук. Доброхотов А.Л., д.ф.н., проф. Государственный академический университет гуманитарных наук. Москва, 2009. 212 с.   С.22. Носачев П.Г. Пределы интерпретации текста как ключевая проблема концепции Умберто Эко. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Науч.рук. Доброхотов А.Л., д.ф.н., проф. Государственный академический университет гуманитарных наук. Москва, 2009. 212 с.  С.23. Носачев П.Г. Пределы интерпретации текста как ключевая проблема концепции Умберто Эко. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Науч.рук. Доброхотов А.Л., д.ф.н., проф. Государственный академический университет гуманитарных наук. Москва, 2009. 212 с.  С.24 Носачев П.Г. Пределы интерпретации текста как ключевая проблема концепции Умберто Эко.

http://bogoslov.ru/article/4876788

Ведь, как справедливо отметил В.В. Путин, отвечая на вопрос журналистки о том, где заканчивается оппозиция и начинается «пятая колонна»: «мне сложно ответить на это, потому что грань очень тонкая. Трудно, наверное, дать такое научное определение, где заканчивается оппозиция и начинается «пятая колонна». Но всётаки грань между оппозиционерами и »пятой колонной» - она внутренняя, её трудно увидеть внешне. В чём она заключается? Оппозиционер, даже очень жёсткий, он в конечном итоге до конца борется за интересы своей Родины. А «пятая колонна» - это те люди, которые исполняют то, что продиктовано интересами другого государства, их используют в качестве инструмента для достижения чуждых нам политических целей» . От того как быстро и успешно будет проходить процесс формирования новой русской аристократии и демоса, будет зависеть и переход России к традиционной для неё политической системе общества - Полибиевой формы осуществления государственной власти. Елишев Сергей Олегович, кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры современной социологии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Литература 1. Обращение Президента Российской Федерации. 18.03.2014 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 16.06.2016 г.). 2. Полибий. Всеобщая история. В 3-х томах. Том 2. VI. 18.1-7. СПБ, 1995. 3. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. СПб, 1992. Тихомиров Л.А . Монархическая государственность. СПб, 1992. С. 33-34. Полибий . Всеобщая история. В 3-х томах. Том 2. VI. 11.11. СПБ, 1995. С. 14. Полибий. Всеобщая история. В 3-х томах. Том 2. VI. 18.1-7. СПБ, 1995. С. 17. «Русская Весна» - неофициальное наименование возникшего в 2014 году русского низового демократического движения против действий США и их союзников по осуществлению государственного переворота на Украине (в Крыму, Севастополе, Южных и Юго-Восточных областях Украины). Русская весна стала своеобразным ответом-реакцией на осуществление очередного государственного переворота на Украине. Эта категория не обозначает и не характеризует революции, государственные перевороты и технологии их осуществления (удачные или не удачные). Русская весна - это возрождение русских традиций низовой демократии. Её возникновение было невозможно без массовой поддержки со стороны населения. Это - реставрация единства Русского Мира, начало процесса воссоздания Исторической России, возрождения её исконных демократических традиций.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/19/...

67 Большой древнегреческий словарь. – М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958. – С. 787. 69 Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. 1. Кн. 2. – СПб., 1907. – С. 297. 75 Большой древнегреческий словарь. – М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958. – С. 648 78 В данном случае обозначаются только случаи употребления имен существительных, то есть отдельно не рассматриваются образованные от них прилагательные и глаголы, содержание соответствующий корень -горд-. 79 Patrologiae cursus completus seu bibliotheca universalis, integra, uniformis, commoda, oeconomica, omnium SS. Patrum, doctorum, scriptorumque ecclesiasticorum ... Series Graeca in qua prodeunt patres, doctores scriptoresque ecclesiae graecae A.S. Barnaba ad Photium/By: Migne, J.-P. (Jacques-Paul), S. Basilius Cesarienses Episcopus. Tomus XXX. 1857. – P. 261. 86 Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: в 4 т./М. Фасмер. – 4-е изд., стереотип. – М.: Астрель, 2004. – Т. 1. – С. 109. 93 Симфония словарных форм. Словарное определение. Электронный ресурс.//URL: (дата обращения: 01.03. 2016). 98 Литвинова Л.В. Гордость//Православная Энциклопедия под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Т. 12. – М.: Московской Патриархии, 2011. – С. 108. 103 Данные Словаря церковно-славянскаго и русскаго языка. – СПб.: Императорская Академия Наук, 1847. – Т. I: А-Ж. – С. 278: гордость – качество гордого, надменность, высокомерие и гордыня – то же, что гордость, а также Словаря Академии Российской. Часть II. От Г до З. – СПб., 1790. – Стлб. 239–242.: гордость – высокомерие, надменность, высокоумие, высокое о себе мечтание, кичливость, напыщение, спесь и гордыня – то же что гордость. В интерпретации значений указанных слов они очевидно связаны с церковнославянской или славянской книжной традицией. Так, в них в качестве примеров используют тексты библейского происхождения, летописный и житийный материал, а также отрывки из произведений М.В. Ломоносова.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Изящная (2013) – Изящная О. Почему видение G12 опасно? [Электронный ресурс]//URL: http://proza.ru/2012/12/13/1918 (Дата обращения: 01.03.2022). Игорь Зырянов (2022) – Игорь Зырянов [Электронный ресурс]//URL: http://vk.com/sibigor (Дата обращения: 01.03.2022). Инкаунтер (2010) – Инкаунтер – особая «встреча с Богом»? [Электронный ресурс]//URL: http://www.glaznayamaz.org/inkaunter/(Дата обращения: 01.03.2022). Инкаунтер (2013) – Инкаунтер. «За» и «против» [Электронный ресурс]//URL: http://www.evangelie.ru/forum/t117509–5.html (Дата обращения: 01.03.2022). Книга чинов (1915) – Книга чинов присоединения к Православию. Ч. 2. Пг., 1915. Козлов (2021) – Козлов А., иер. Пятидесятнические и харизматические секты Амурской области: история и современность: Выпускная квалификационная работа. Хабаровск, 2021. Кто уже уходил (2016) – Кто уже уходил из пятидесятнического движения? [Электронный ресурс]//URL: http://vk.com/topic-792610_33582587 (Дата обращения: 01.03.2022). Максимов (2015) – Максимов Г. , свящ. «Самое важное, что получает протестант в православии, – это Церковь ». Беседа с православным священником Игорем Зыряновым, в прошлом пастором пятидесятников [Электронный ресурс]//URL: http://pravoslavie.ru/88813.html (Дата обращения: 01.03.2022). Мировая жатва (2010) – «Мировая жатва» – просто «христиане»? [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 01.03.2022). Мурзич (2005) – Мурзич П., иер. «Новое поколение»: история, вероучение, религиозная практика: Дипломная работа. С. Посад, 2005. Новиков (2016) – Николай (Новиков), инок. Теория и практика инкаунтера в харизматическом движении (неопятидесятников): Магистерская диссертация. С. Посад, 2016. Пожалуйста, отзовитесь: 1 (2009) – Пожалуйста, отзовитесь, кто ходил к пятидесятникам, поделитесь своей историей [Электронный ресурс]//URL: http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=247681.0 (Дата обращения: 01.03.2022). Пожалуйста, отзовитесь: 2 (2009) – Пожалуйста, отзовитесь кто ходил к пятидесятникам, поделитесь своей историей. Страница 2 [Электронный ресурс]//URL: http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=247681.20 (Дата обращения: 01.03.2022).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010