Внутрироссийское пространство находится на этапе самоконструирования, поиска фундаментальных оснований, которые способствовали бы сохранению его целостности и укреплению внутреннего единства. Попытка объединить в идеологическом и политическом смысле «державность» (патриотизм) с либерализмом является выражением временного компромисса. Объективно интересам Российской Федерации соответствует движение не в сторону дальнейшего этнокультурного обособления российских народов, их расхождения по своим национальным «домам», укоренения на российской почве модели их параллельного сосуществования. Россия нуждается сегодня в выработке долговременной стратегии сближения народов, поиске такой стратегии национально-государственного строительства, которая будет способствовать усилению интегрированности ее внутреннего пространства, позволив избежать повторения случившегося с СССР. Мурзин Андрей Эдуардович , 1962 г. р., кандидат философских наук, доцент, независимый политолог, г. Екатеринбург Межнациональные отношения в России: мониторинг [Россияне фиксируют рост напряженности в межнациональных отношениях]. Пресс-выпуск ВЦИОМ 28.01.2014 г. URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=114690 (дата обращения 22.02.2017 г.) Вандышева О. Свой - чужой: интервью с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым//«Expert Online», 27 сентября 2013. URL: http://expert.ru/2013/09/27/svoj---chuzhoj/?ny (дата обращения 22.02.2017 г.) Минтимер Шаймиев выступил против укрупнения регионов. URL: http://www.kommersant.ru/doc/3138279 (дата обращения 22.02.2017 г.) Литвинов В. А. Вопросы симметрии и асимметрии в федеративном государстве//Вестник Омского университета. Серия «Право». 2012. (30). С.55 Ленин В.И. Последние письма и статьи. 23 декабря 1922 г.- 2 марта 1923 г.//Полн. собр. соч. Т. 45. С. 356-362. С.359. См. подробнее: Терри Мартин. Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923-1939. - М.: РОССПЭН, 2011. Федеральная целевая программа «Укрепления единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)». С.5. URL:

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/28/...

См. Gibbs J.G. Creation and Redemption. A Study in Pauline Theology (NovTSup 26). Leiden: Brill, 1971. P. 19-32; Howell D.N. The Center of Pauline Theology//BS. 1994. 151. P. 58-70. См. также Казинов В.А. Выявление центральных идей богословия ап. Павла во второй половине XX столетия//Россия, Запад и Восток: диалог культур: сб. статей Первой Международной молодежной научно-практической конференции/отв. С.К. Гураль. Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2014. С. 23-25. Seifrid M.A. Justification by Faith: The Origin and Development of a Central Pauline Theme (NovTSup 68). Leiden: Brill, 1992. P. 258; The Cambridge Companion to St. Paul/Ed. by J.D.J. Dunn. Cambridge: University Press, 2003. P. 7. См. подробнее: Ковшов М.В. Проблема центра богословия святого апостола Павла с точки зрения русской православной библеистике//Покровская академическая конференция, посвященная 1025-летию Крещения Руси. 10-14 октября 2013 года: Сборник докладов. Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2014. С. 151-167. Глубоковский Н.Н. Благовестие христианской свободы в послании св. апостола Павла к Галатам. Сжатый обзор. София, 1935. С. 5. См. Казинов В.А. К вопросу о богословском «центре» послания ап. Павла к Галатам//Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2015»/Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. [Электронный ресурс]. М.: МАКС Пресс, 2015. (DVD-ROM). См. Ковшов М.В. Когерентный центр корпуса Паулинум: попытка альтернативного подхода//Труды Коломенской духовной семинарии. Выпуск 9. М.: Русский раритет, 2014. С. 125; Ковшов М.В. Центральные темы богословия апостола Павла: проблема критериев и метода (URL: http://www.mpda.ru/site_pub/1611303.html (дата обращения: 10.02.15). См. Казинов В.А. Риторический анализ как инструментарий выявления богословского «центра» апостола Павла на примере его письма к Галатам//В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2015. 3.6 (63) (Социально-гуманитарные науки). С. 2824-2839. См. Kraftchick S.J. Ethos and Pathos Appeals in Galatians Five and Six: A Rhetorical Analysis. PhD diss., Emory University, 1985. Р. 228-232, 271-272; Matera F.J. The Culmination of Paul’s Argument to the Galatians: Gal. 5.1-6.17//JSNT. 1988. 32. P. 79-91.

http://bogoslov.ru/article/4570227

В.Писляков. М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 2000. С.600–615. 14 . ШишковА.В.Первенство в Церкви в богословии митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа)//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. СПб, 2014. Т.15. Вып.1. С.32–40. 15 . ШишковА.В.Структура церковного управления в евхаристической экклезиологии//Вестник ПСТГУ.М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. Серия I: Богословие. Философия. Вып.1 (57). С.25–38. 16 . BrownA.On the Criticism of Being as Communion in Anglophone Orthodox Theology//The Theology of John Zizioulas: Personhood and the Church. DoyleD.M.Communion Ecclesiology: Vision and Versions/Maryknoll, NewYork: Orbis Books, 2000. 17 . McPartlanP.The Eucharist Makes the Church: Henri de Lubac and John 18 . Zizioulas in Dialogue/2nd edition. USA, VA, Farefax: Eastern Christian Publications, 2006. Электронные ресурсы 19 . Архиепископ Иов (Геча) сменил митрополита Иоанна (Зизиуласа) на посту сопредседателя православно-католической комиссии по богословскому диалогу//Агентство религиозной информации «Благовест-Инфо». – URL: (дата обновления: 30.06.2016; дата обращения: 29.09.2016). 20 . Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви»//Патриархия.ru. – URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3481089.html (дата обновления: 26.12.2013; дата обращения: 01.02.2016). 21 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.1. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4415073.html (дата обновления: 02.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 22 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.2. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4428043.html (дата обновления: 10.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 23 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

В ней был устроен иконостас и освящен престол в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского . В летнее время в «часовне», как ее традиционно именуют, совершаются богослужения, после которых служится лития на гробнице михновского подвижника, которая находится там же. Число жителей обитателей общины – около ста человек, среди которых есть и братья, и сестры, и семейные пары. Люди приезжают и остаются жить в общине не только из Литвы, но и из России, Белоруссии, Украины, Германии 256 . Периодическая церковная печать называет усадьбу Корецких историческим памятником Православия в Литве 257 . Существование и процветание общины, пронесшей свое служение Богу и ближнему через все огненные годы лихолетья, в верности заветам своего дорогого Батюшки, преемственность предания, и по сей день свято хранимого в Михнове, являются красноречивым свидетельством духовного масштаба личности отца Понтия и того, что дело его оказалось основанным «не на песке», но «на камне» ( Мф. 7, 24 ), так что и поныне несет свет Христов всем, взыскующим его. 1 См.: Шкаровский М.В. История русской церковной эмиграции. СПб.: Алетейа, 2009.– 359 с.; Симонова Т.М. Русская эмиграция в Польше в 20–30-е гг. XX в. Некоторые аспекты проблемы сохранения национальной идентичности/В поисках лучшей доли. Российская эмиграция в странах Центральной и Юго-Восточной Европы: Вторая половина XIX – первая половина XX в. М: Индрик, 2009.– 248 с.; Kasatkina N., Marcinkeviuius A. Rusai Lietuvos Respublikos visuomeneje 1919–1940. Istorines retrospektyvos konstravimas. Vilnius: Eugrimas, 2009.– 359 p.; О Русской эмиграции в межвоенной Литве/URL: (дата обращения 23.02.2013). 2 Шкаровский М.В. Влияние Русской церковной эмиграции на славянские страны в 1920–1940-е гг./URL: http://ld.spbda.ru/news/a-1192.html (дата обращения 13.05.2014). 3 Шкаровский М.В. Миссия Русской церковной эмиграции в XX веке/URL: http://ld.spbda.ru/news/a-639.html (дата обращения 13.05.2014). 5 См.: Buchowski K. Konflikto su Lietuva vaizdas tarpukario lenku istorineje samoneje./Suvalku sutartis: faktaiirinterpretacijos: [straipsniu rinkinys]. Vilnius: Versus aureus, 2012.– 448 p. 6 Lach H. Nuo Focho linijos iki dabartines valstybines Lenkijos ir Lietuvos sienos/Suvalku sutartis… P. 170. 7 В Литовской Республике по переписи 1923 г. жило 22 926 православных. См.: Marcinkevicius A. Lietuvos Staciatikiu Baznycia, 1918–1939 m. Vilnius: Vaga, 2003. P. 85. 8 Laukaityte R. Staciatikiu baznycia Lietuvoje ХХ amziuje/Lietuvos istorijos institutas. Vilnius: Lietuvos istorijos instituto leidykla, 2003. P. 90. 16 Цит. по: Kasatkina N., Marcinkevicius A. Rusai Lietuvos Respublikos visuomeneje 1919–1940. Istorines retrospektyvos konstravimas. Vilnius: Eugrimas, 2009. P. 62. 17 Крест над Европой. Литва, Михново/URL: (дата обращения 23.12.2013). 19 Свидетельство Литовской Духовной Консистории/Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф. 14. Оп. 3. Д. 38167. Л. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

[xxi] Дорофей (Дбар), иером., кандидат богословских наук. Краткий очерк истории Абхазской Православной Церкви. Новый Афон, 2005 г. [xxii] Сабанисдзе Иоанн. Мученичество Або Тбилели. Памятник грузинской литературы VIII cm., цит. по: Мученичество Або Тбилели [Электронный ресурс]//  Электронная библиотека «Bookscafe.net». URL: (дата обращения: 23.02.2016). [xxiii] Абó Тбилисский [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/62468.html (дата обращения: 8.10.2014). [xxiv] Могаричев Ю. М., Сазанов А. В., Шапошников А. К. Житие Иоанна Готского в контексте истории Крыма " хазарского периода " . Симферополь, " АнтиквА " , 2007. [xxvi] Дорофей (Дбар), иером., кандидат богословских наук. Краткий очерк истории Абхазской Православной Церкви. Новый Афон, 2005 г. [xxvii] Цыпин В.А., прот. Церковное право: Курс лекций. М.: Круглый стол по религиозному образованию в Рус. Правосл. церкви, 1994. [xxviii] Летопись Картлии, XI в., цит. по: Абхазское царство [Электронный ресурс]//Посольство республики Абхазия в Российской Федерации. URL: обращения: 26.08.2013). [xxx] Дорофей (Дбар), иером., кандидат богословских наук. Краткий очерк истории Абхазской Православной Церкви. Новый Афон, 2005 г. [xxxi] Абхазское царство [Электронный ресурс]//Посольство республики Абхазия в Российской Федерации. URL: обращения: 26.08.2013). [xxxii] Баграт II: Биографический указатель [Электронный ресурс]//Хронос: Всемирная история в Интернете. URL: http://www.hrono.ru/biograf/bio_b/bagrat2.php (дата обращения 29.10.2015). [xxxiii] Дворкин А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Курс лекций. - Нижний Новгород: Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского, 2005, rл.XVII. [xxxv] Грузинская Православная Церковь [Электронный ресурс]//Древо: Открытая православная энциклопедия. URL: http://drevo-info.ru/articles/10.html (дата обращения: 12.10.2013). [xxxvi] Антиохийская Православная Церковь [Электронный ресурс]//Русская Православная Церковь: Официальный сайт Московского Патриархата.

http://bogoslov.ru/article/4875748

16) Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь: В 2 т./под ред. чл.-кор. Акад. наук СССР С. И. Соболевского. М., 1958. 2000 с. 17) Дунаев А. Г. Исихазм: аннотированная библиография. Москва: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. 912 с. 18) Жаворонков П. И. Андроник III Палеолог//Православная энциклопедия. Т. 2. С. 418–419. URL: (дата обращения: 14.07.2021). 19) Иеродиакону К., О’Мира Д. III.15.2. Философия//Оксфордское руководство по византинистике/Ред. Э. Джеффрис, Дж. Хэлдон, Р. Корман; пер. с англ. В. В. Швец; гл. ред. С. Б. Сорочан; ред. А. Н. Домановский, П. Е. Михалицын, А. Г. Чекаль, А. А. Роменский; пер. и адапт. указателя А. Н. Домановский. Харьков, 2015. Вып. 2. С. 745–754. 20) Красиков С. В. Варлаам Калабрийский//Православная энциклопедия. Т. 6. С. 626–631. URL: http://www.pravenc.ru/text/154245.html (дата обращения: 02.12.2021). 21) Красиков С. В. Спор о силлогизмах в византийской антилатинской полемике 1334–1336 гг.//Вера и церковь в средние века и раннее новое время. (Западная Европа и Византия): Всеросс. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых: 7–8 февр. 2001: Тез. докл. М. 2001. 112 с. 22) Краснова Н. А. К проблематике анализа системы мотивов художественного произведения//Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2008. 6–1. С. 245–250. 23) Курбатов Г. Л. Византия во второй половине XIII – середине XV вв.//Культура Византии. XIII – первая половина XV в. М., 1991. С. 202–223. 24) Кухар В. В. Философия мудрости//Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Сер.: Социология. Педагогика. Психология. 2012. Т. 24 (65). 1–2. С. 94–101. 25) Кущ Т. На закате империи: интеллектуальная среда поздней Византии. Екатеринбург, 2013. 456 с. 26) Лайу А. II.3.2. Политикоисторический обзор, 1204–1453 гг.//Оксфордское руководство по византинистике/Ред. Э. Джеффрис, Дж. Хэлдон, Р. Корман; пер. с англ. В. В. Швец; гл. ред. С. Б. Сорочан; ред. А. Н. Домановский, П. Е. Михалицын, А. Г. Чекаль. Харьков, 2014. Вып. 1. С. 286–300.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Например, в отличие от архива Троице-Сергиева монастыря, который изучается «как исторически сложившееся органическое единство всех образовавших его разнообразных документов и целых документальных комплексов» (См.: Черкасова М. С. Крупная феодальная вотчина в России конца XVI–XVII века (По архиву Троице-Сергиевой лавры ). Дис. … д-ра ист. наук. Вологда, 2001 (Электронная версия: http://krotov.info/history/17/1/cherkasova_02.htm ; дата обращения: 4 июля 2014 г.). Булкин В. А., Салимов А. М. Памятник каменного зодчества конца XV века//Тверской археологический сборник. Вып. 1. Тверь, 1994. С. 249–255; они же. Архитектурно-археологическое исследование Никольского собора Антониева Краснохолмского монастыря//Реставрация и архитектурная археология. Вып. 2. М., 1995. С. 37–50; Салимов А. М. Архитектурно-археологические исследования в Твери и Антониевом Краснохолмском монастыре//Археологические открытия 1995 года. М., 1996. С. 176–177; Салимов А. М., Булкин В. А. Исследования Никольского собора Антониева монастыря в Тверской области//Археологические открытия 1996 года. М., 1997. С. 165–166; они же. Никольский собор Антониева Краснохолмского монастыря: Материалы исследований. М., 2001; Булкин В. А., Гадалова Г. С., Салимов А. М. Антониев Краснохолмский монастырь//Русское средневековое надгробие XIII–XVII вв.: Материалы к своду. Вып. 1. М., 2006. С. 286–291; Салимов А. М., Булкин В. А. Трапезная Антониева Краснохолмского монастыря//Архитектурное наследство. Вып. 46. М., 2006. С. 71–86. Булкин В. А., Салимов А. М. Памятник каменного зодчества… С. 249; они же. Никольский собор Антониева Краснохолмского монастыря… С. 21–23, 24, 25, 27, 35. Государственный архив Тверской области (далее – ГА ТО), ф . Р–214, оп. 6, ед. хр. 12, л. 1. См.: Анатолий (Смирнов), игум. Историческое описание Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря Весьегонского уезда Тверской губернии. Тверь, 1883. С. 9–10, 25, 76–90; Жизневский А. К. Древний архив Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря. М., 1879. С. 2–3; Добровольский И. И. Тверской епархиальный статистический сборник. Тверь, 1901. С. 617. Игумен Анатолий (Смирнов; 1828/29–1915/16 гг.), родился в селе Богородское-Базулино Калязинского уезда в семье пономаря местной церкви, в 1854 г. определен в число послушников Троицкого Макарьева Калязина монастыря, через 2 года принял постриг. В 1869 г. определен настоятелем Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря, затем возведен в сан игумена, с 1887 г. архимандрит. С 1899 г. настоятель Троицкого Калязина монастыря ( Гусева С. В., Тарасова Н. П. Архимандрит Анатолий (Смирнов) – настоятель Краснохолмского Николаевского Антониева и Троицкого Калязина монастырей – церковный деятель XIX в.//Преподобный Макарий Калязинский – святой заступник земли Русской: Сборник докладов Первых Макарьевских Калязинских чтений. Калязин; Тверь, 2014. С. 90–100).

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2008. Т. 3. Симеон Новый Богослов , прп. Слово 45//Его же. Слова и гимны. Кн. 2. М.: Сибирская благозвонница, 2011. Феодорит Кирский, блж. О природе человека [Электронный ресурс]//URL: обращения: 16.02.2023). Феофан Затворник , свт. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Краткие поучения. М.: Правило веры, 2018. Феофан Затворник , свт. Толкование Послания апостола Павла к Римлянам (главы 1–8). М.: Правило веры, 2006. Феофил Антиохийский , свт. Послание к Автолику//Сочинения древних христианских апологетов. СПб.: Благовест, Алетейя, 1999. Феофилакт Болгарский , блж. Благовестник. Толкование на Апостол. Б.м., 2006. Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Святое Евангелие: В 2-х тт. Т. 1. Толкования на Евангелия от Матфея и Марка. М.: Сибирская благозвонница, 2021. Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Святое Евангелие: В 2-х тт. Т. 2. Толкования на Евангелия от Луки и Иоанна. М.: Сибирская благозвонница, 2021. Филарет, архиеп. Черниговский. Православное догматическое богословие. Чернигов: Типография Ильинского монастыря, 1865. Филарет Московский , свт. Слово по освящении устроенного при Московской Глазной больнице храма Христа Спасителя, отверзающего очи слепому [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 23.12.2022). Фотий Константинопольский , свт. Амфилохии. Трактат 3. Почему Владыка исцелил глаза слепого, воспользовавшись брением ( Ин. 9:6–7 ), а не иным способом?//Его же. Избранные трактаты из «Амфилохий»/Пер., сост., вступ. ст. Д.Е. Афиногенова. М.: Индрик, 2002. Литература: Амвросий, свт., еп. Медиоланский//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. 2. Беляев А.Д. Любовь Божественная. Опыт раскрытия главнейших христианских догматов из начала любви божественной. М.: Типография М.Н. Лаврова и Ко, 1884. Буфеев К., прот. Православное учение о Сотворении и теория эволюции. М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого , 2014. Давыденков О. , прот. Догматическое богословие: Учебное пособие. М.: Издательство ПСТГУ, 2013.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Иоанн Дамаскин, прп. Три слова в защиту иконопочитания. М.: Азбука-классика, 2008. С. 174. The Dublin Agreed Statement 1984. P. 39. Апостольские постановления. URL: (дата обращения: 02.03.2023). Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. II. М.: «Отчий дом», 2001. С. 87–89. Там же. С. 108. Епифаний Кипрский, свт. Против Коллиридиан//Творения святых отцов в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной Академии. Т. 50. М.: Типография М.Н. Лаврова, 1882. С. 279. Иоанн Златоуст, свт. О священстве. Слово третье//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста. Т. 1. Ч. 2. СПб.: Издание Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1898. С. 429. Послание Священного Синода о V Ассамблее Всемирного совета церквей и ее результатах//Журнал Московской Патриархии. 1976, No 4. С. 9. Women Bishops in the Church of England? A report of the House of Bishops’ Working Party on Women in the Episcopate. London: Church House Publishing, 2004. P. 137–156. The Ministry of Women: A Report by a Committee Appointed by His Grace the Lord Archbishop of Canterbury. London: Society for Promoting Christian Knowledge, 1919. P. 21–23. Кураев А., протодиак. Женские вопросы к Церкви. М.: РГ-Пресс, 2018. С. 219–220. Бер-Сижель Э. Служение женщины в Церкви. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2002. С. 168–169. Kallistos (Ware), bishop. Man, Women and the Priesthood of Christ//Women and the Priesthood/Ed. by Th. Hopko. New York: St. Vladimir’s Seminary Press, 1999. P. 29. Witt W.G. Icons of Christ: A Biblical and Systematic Theology for Women’s Ordination. Waco: Baylor University Press, 2020. P. 140–145. Goman J.G. The Ordination of Women: the Bible and the Fathers. A professional project in partial fulfilment of the requirements for the degree Doctor of Ministry. Claremont, 1976. P. 27–34. Kallistos (Ware), bishop. Man, Women and the Priesthood of Christ... P. 30. Постернак А.В., свящ. Женщины в неортодоксальных общинах//Вестник ПСТГУ. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви. 2014. Вып. 1 (56). С. 9–15.

http://bogoslov.ru/article/6193974

145 Георгий (Капсанис) , архим.Наша православная вера и заблуждения иеговистов/Пер. П.К. Доброцветова. Св. гора Афон, 2018; Стеняев О., свящ. Свидетели Иеговы – кто они? М., 1996; Стеняев О., прот. Диспут со «Свидетелями Иеговы»//Блуждания вне Церкви и их преодоления. СПб., 2009; Ефимов И., свящ. Ложные свидетельства свидетелей Иеговы//URL: (Дата обращения: 02.02.2016); Евменов Д. История создания и учение Общества Сторожевой Башни//URL: (Дата обращения: 02.09.2014); Ткачук Н., свящ., Мефодий (Попов), иером., Дедусенко O.A. О ложности вероучения секты «Свидетели Иеговы» в свете Библии. Волжский, 2000; Билас Б., свящ. Секта «Свидетели Иеговы» (Исторический обзор, критический анализ вероучения): Дипл. работа. СПб., 1998; Маркевич М., свящ. Секта свидетелей Иеговы: Дис. … канд. богословия. С. Посад, 1995; Карпенко М., диак. Критический анализ вероучения «Свидетелей Иеговы»: Дипл. соч. СПб., 2002; Порублев Н.В. Организация Свидетелей Иеговы в свете истории и учения Библии//URL: (Дата обращения: 02.09.2014). 146 «Вефильский гамбит», или Свидетели Иеговы начинают и проигрывают/Отв. ред. иер. А. Пермяков//URL: (Дата обращения: 02.09.2014). 147 Григорян А. Библия: искусство понимания и интерпретации. Исследование вопроса самодостаточности Священного Писания. СПб., 2011; Григорян А. Особенности экзегезы Свидетелей Иеговы//URL: (Дата обращения: 26.01.2016). 148 Григорян А. Горячо ли в аду? Ответ свидетелям Иеговы//URL: (Дата обращения: 26.01.2016). 149 См., напр.: Мартинович В.А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция. Материалы к изучению нетрадиционной религиозности. Минск, 2015; Кантеров И.Я. Новые религиозные движения. М., 2016; Эгильский Э.Е. Новые религиозные движения. Современные нетрадиционные религии и эзотерические учения. М., 2011; Мещеряков Д.А. НРД как форма религиозности в глобальном информационном обществе//Омский научный вестник. 2007. 4; Неронов А.В. Социологические исследования нетрадиционной религиозности//Журнал социологии и социальной антропологии. 2009. Т. 12. 1; Кулаков И.Ф. Эсхатологические доктрины новых религиозных движений//Система ценностей современного общества. 2016. 50.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010