Крещение – таинство, в котором человек получает прощение всех – и личных, и наследственных – грехов, совершенных до момента крещения. Миропомазание – таинство, в котором крещенному даются дары Святого Духа через помазание особым веществом – Святым Миром, освящаемым главой Церкви совместно с другими епископами. Евхаристия (причащение) – таинство соединения с Христом через вкушение Его Тела и Крови, которые даются верующим под видом хлеба и вина. Освящение хлеба и вина, преложение их в Тело и Кровь Господни, совершается на главном христианском богослужении – Божественной Литургии, переданной нам без изменения Самим Иисусом Христом через Своих апостолов. Покаяние – таинство, в котором верующий в присутствии священника исповедует перед Богом свои грехи и получает от Бога их прощение. Необходимое условие действенности таинства – раскаяние в грехах и твердое намерение никогда их больше не совершать. Священство – таинство, в котором избранные для служения в Церкви люди законно посвящаются в священный сан, получая благодатный дар Божий для совершения таинств и других священнодействий. Брак – таинство, в котором благословляется христианская семья, где супруги получают особые благодатные дары. Елеосвящение – таинство, в котором при помазании елеем (растительным маслом) больного на него призывается благодать, исцеляющая болезни тела и души, а также дающая возможность больному познать подлинные причины болезни. Кроме таинств Вселенская Православная Церковь имеет и другие священнодействия , которыми она освящает всю жизнь верующего человека, а также и его посмертное существование. Огромное значение для православия имеет общение с умершими людьми . Смерть для христианина – не прекращение существования, а переход в новую, вечную жизнь, новое рождение. Поэтому в православии присутствуют обязательные молитвы за умерших людей, всегда остается надежда на милосердие Божие. Таинства и молитва – основа духовной жизни православного человека. Православный христианин молится практически непрерывно. Но особое значение имеет общая молитва , на которую верующие собираются в храмах (церквях). Богослужебный (литургический) день начинается с вечера в соответствии с последовательностью творения мира. В богослужебном времени присутствуют три совмещенных круга (цикла): суточный, недельный и годовой. Каждый из этих кругов содержит изменяемые и неизменяемые части. Кроме того, на них накладываются неподвижный (по датам календаря) и подвижный (по дню Пасхи) циклы. Все эти особенности, несмотря на кажущуюся сложность, имеют ясное и строгое богословское обоснование, вытекающее из самой сущности православия.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Радуйся, храмы Божий почитати внушающая; Радуйся, в них отраду находити вдохновляющая. Радуйся, жажду Святаго Причащения возбуждающая; Радуйся, веру и любовь к Богу воспламеняющая. Радуйся, земли Российския отрадо и всему миру прибежище и утешение Кондак 7 Хотяще Человеколюбец Господь спасти человека от вечныя смерти даде в помощь и заступление Матерь Свою. И никто не отыде тощ и неуслышан от образа Твоего, «Азъ есмь с Вами и никтоже на Вы» именуемого; сия убо ведующе преподобная Таисия в обители своея учреди чин неусыпаемого чтения акафистов, дабы ангелоподобно всяк час прославляти Тя, Дево и Матерь Всевышнего. Мы же, ведуще, яко усердие оскуде наше, на милость твою, Пренепорочная Богородице, уповаем и в покаянии слезно глаголем Сыну Твоему: Аллилуиа. Икос 7 Новый недомысленный рай, имеяй посреде Себе, яко Древо жизни всех Господа, зрим Тебе, Пренепорочная, Богородице Приснодево. Аще и обстоят Тя Херувимы, но не оружия пламенная в руках держат, паче же различныя духовныя дары от Тебе раздают всем, с искреннею и глубокою верою к Тебе притекающим. Сие убо разумея Праведный Иоанн Кронштадтский благослови верных чад своих духовных почитати новоявленный образ Твой Леушинский, да не оскудеют в нас любы, вера и надежда. Тако и мы дерзаем величати Тя Богорадованная Царице, благохваленьми сицевыми: Радуйся, яко душевредныя учения низлагаеши; Радуйся, яко истину познавати помогаеши. Радуйся, мрак хулы, срамословия и всякия лжи разсееваши; Радуйся, светом Святаго Евангелия люди просвещаеши. Радуйся, чудесы Твоими кроткими к покаянию нас наставляющая; Радуйся, в вере истинней теми нас утверждающая. Радуйся, удивления празднаго от нас не приемлющая; Радуйся, всецелаго обращения от всея души нашея взыскующая. Радуйся, земли Российския отрадо и всему миру прибежище и утешение Кондак 8 Странники и пришельцы есмы на земли и, по глаголу апостола, не имамы зде пребывающаго града, но к кому прибегнем, Владычице, в скорбех странствия нашего, аще не к Тебе, Всеблагая? Ты бо бедствующих всех Помоще и обидимых Заступнице благая, Мати Божия Пречистыя. Многоскорбных нас Ты не оставляющая, но после скорбных бед нам радости дающая. Молим Тя, Владычице, сохрани нас от падений греховных, от соблазнов и неправды, да не погибнем люте, без покаяния, и да сподобимся со всеми чистыми сердцами воспевати Богу: Аллилуиа.

http://pravicon.com/info-3996

8) В каких таинствах подается спасительная благодать Божия? 8) Спасительная благодать Божия подается в следующих таинствах: в крещении, в котором омываются первородный и личные грехи человека ( Ин. 3:1–6 ), ( Деян. 2:38–39 ), ( Деян. 22:16 и др.); в исповеди, или покаянии. где христиане получают прощение соделанных ими после крещения грехов (Мф. 16:19, 18:18), ( Ин. 20:22–23 ), ( Деян. 3:19, 19: 18 ); в причащении, в котором верующие теснейшим образом соединяются со Христом ( Ин. 6:51–58 ) и потому получают оставление грехов для вечной жизни (Мф. 26:28), и в елеосвящении, где подается больному христианину исцеление тела и прощение грехов ( Иак. 5:14–15 ). 9) Какие дары благодати Св. Духа подаются в остальных трех таинствах? 9) В миропомазании, которое заменило собою апостольское руковозложение, подается крещенному благодать Св. Духа, укрепляющая наши телесные и душевные силы ( Деян. 2:38, 8:15–18 ), ( 2Кор. 1:21 ), ( Еф. 4:30 ), «ибо без Меня, сказал Спаситель, не можете делать ничего» ( Ин. 15:5 ); в браке подается благодать, освящающая союз между мужчиной и женщиной и содействующая благословенной жизни супругов и воспитанию их детей; в священстве подается благодать, дающая рукоположенному лицу право учить, священнодействовать, совершать таинства и управлять людьми в делах веры. 10) Кто имеет право совершать святые таинства? 10) Совершать св. таинства могут только законно рукоположенные преемники св. Апостолов, – епископы и поставляемые ими пресвитеры Церкви ( 1Кор. 4:1, 12:28–30 ), ( Еф. 4:11–13 ). Кто же из мирян дерзает совершать нечто подобное, тот кощунствует, подобно Дафану в Авирону ( Числ. 16 гл.) «и в упорстве погибает, как Корей» ( Иуд. 11 ст. см. Евр. 5:4–5 ). 11) Спасены ли мы? 11) Да, спасены раз и навсегда, но только от тех грехов, которые, в силу крестных страданий Христа, прощены нам в таинстве св. крещения. Но кроме грехов, прощенных человеку во святом крещении, у него есть много других грехов, совершаемых после крещения в течение всей жизни. Если в этих грехах покаемся, то благодатию Божиею спасемся, а если нет, то погибнем по своей злой воле ( Лк. 13:3 ). Оттого и ап. Иоанн учит, что хотя «мы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будем» ( 1Ин. 3:2 ). Окончательно же будут спасены лишь те, кто после всеобщего суда Христова услышат слова Господа: «придите, благословенные Отца Моего! наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Примечание. Библейский чин венчания и помазания богоизбранных царей народа израильского положил основание чинопоследованию православного священнодействия коронования российских благочестивейших государей. Причем на место ветхозаветного помазания елеем в христианской Церкви введено таинство помазания венценосцев св. миром. Если ветхозаветные священно-обрядовые действия оказываются имеющими такую важность и силу, будучи только сенью грядущего ( Кол.2:17 ), то что должно думать о духовно-таинственных учреждениях новозаветной Церкви Христовой, в которой живоносные токи Духа Святого, обильно и торжественно излиявшегося на апостолов, текут непрерывно и орошают все исполнение ее, яко Иисус уже прославлен ( Ин.7:39 )? А потому не более ли важно, не более ли исполнено благодати Святого Духа священнодействие помазания православных царей? Какие дары преподаются в таинстве миропомазания, особенно совершаемом над царями православными? В таинстве миропомазания преподается, во-первых, духовное просвещение. «И вы помазание имеете от Святого и знаете все, – говорит святой апостол Иоанн Богослов. – И то помазание, которое вы приняли от Него, в вас пребывает и не требует, чтобы кто учил вас, ибо то самое помазание учит вас» ( 1Ин.2:20,27 ). При этом духовном озарении отъемлется тьма от сердец, обдержащая в большей или меньшей степени всех, кто не принадлежит к истинной Церкви, так что многие грехи делаются как бы невозможностью, например, ослепление тьмою идолопоклонства, и приобретается способность проникать в глубочайшие тайны веры… Кто не видит, что этот дар духовной свободы от предрассудков и заблуждений, от раболепства духу времени и чужому мнению, в особенности нужен тому, кто призван направлять жизнь миллионов, кто должен руководить действием подвластных ему правителей и начальников, от кого требуется решение самых трудных и важных дел в управлении? В таинстве миропомазания преподается, во-вторых, благодать, укрепляющая человека в вере, благочестии и вообще духовной жизни и дающая ему силу бороться с врагами спасения и побеждать их.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Если евхаристия есть умилостивительная жертва, имеющая силу преклонять к нам милость Божию, то, естественно, что чрез нее мы можем испрашивать у Бога и разных благ. По этой особенности евхаристию можно назвать просительной жертвой. Поэтому св. церковь , при совершении бескровной жертвы, всегда испрашивает разных благ духовных и телесных. Ясное свидетельство об этом находим у Кирилла Иерусал.: «по совершении духовной жертвы, бескровного служения, над умилостивительною сею жертвою умоляем Бога об общем мире церквей, о благосостоянии мира, о царях, о воинах, о сподвижниках, о сущих в немощи, о утомляемых трудами, одним словом, о всех, требующих помощи, молим все мы и приносим жертву сию» 274 . В литургии ап. Иакова возносится молитва: «умири множество народа Твоего; рассей соблазны; прекрати войны; истреби восстания ересей... Подай, Господи, благорастворение воздухов, дожди тихие, росы благотворные, изобилие плодов и увенчание года благости Твоей» 275 . В литургии Василия В. еще читаем: «помяни, Господи, предстоящие люди и ради благословных вин оставльшихся... Сокровища их исполни всякого блага; супружества их в мире и единомыслии соблюди; младенцы воспитай, юность настави, старость поддержи, малодушные утеши, расточенные собери, прельщенные обрати, и совокупи святей Твоей соборной и апостольской церкви... Избави град сей (весь или обитель) и всякий град и страну от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобные брани». Такой же характер усвояется евхаристической жертве в чин литургии И. Златоуста. II. При одинаковости по существу и свойствам, между голгофскою жертвою и евхаристическою однако же есть и различия. Эти различия состоят в следующем. Жертва голгофская есть жертва основная, дающая бытие жертве евхаристической. На кресте И. Христос единократным приношением приобрел вечное искупление для всего рода человеческого, за всех живых и умерших, за все грехи и на все времена ( Евр. 9, 28; 10, 14 ). Бескровным же жертвоприношением усвояются спасительные плоды крестного жертвоприношения тем членам церкви Христовой, земной и небесной, за которых приносится эта таинственная жертва и которые способны принимать дары Его благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Еще раз повторяюсь, что я полностью поддерживаю православную церковь, однако я также призываю людей к бдительности, ведь у каждого свой путь ко спасению. И если на неканонической иконе изображена Богородица, и нет ничего чуждого Богу на изображении этом, и нет на нем ничего порочащего святость Богородицы, и если молитвы перед этой иконой дают вам благодать и исцеление, то я считаю, что эта благодать исходит от Богородицы, и не вижу причин полагать, что она может исходить от Диавола, как некоторые считают. Даже если какие-то иконы Богородицы действительно были написаны с дурными помыслами, то нет ничего, что мешало бы Богородице использовать эти образы на благо истинно верующим людям. Хотя в Интернете очень много споров о лжеиконах, смешно, но я так и не нашел нигде списка икон, отвергаемых православной церковью. Поэтому здесь я собрал список икон Богородицы, о которых православная община отзывается недоброжелательно в Интернете. Если вы знаете другие подобные иконы, пишите мне с указанием на источник информации, и я добавлю их в список. И еще раз напоминаю, не факт, что эти иконы от лукавого, просто православная церковь в лице определенных лиц на данный момент не благословляет молиться перед ними по разным причинам. Самый верный способ не ошибиться - это молиться только перед теми иконами, которые упомянуты в Православном Календаре. Воскрешающая Русь . Эту икону считают " лжеиконой " по причине сомнительных (недостоверных) видений Богородицы и нетрадиционной иконографии. Говорят даже, что мироточения, чудеса и исцеления, явленные этой иконой, исходят от Диавола! Православная церковь открыто не поддерживает эту икону. Эта икона подняла больше всего шума по поводу лжеикон. Множество мнений ищите в Интернете . Дары дающая . По причине того, что " Матерь Божия изображена в архиерейском облачении с евхаристической чашей в руках - то есть как " священница " , а вернее " архиерейша " , а православное христианство не признает женщин-священников " . Также кому-то не понравилось изображение благославляющего Богородицу с неба. Официальное мнение православной церкви неизвестно.

http://pravicon.com/text-29

8) В каких таинствах подается спасительная благодать Божия? Спасительная благодать Божия подается в следующих таинствах: в крещении, в котором омываются первородный и личные грехи человека ( Иоан. 3: 1–6 . Деян. 2: 38–39. 22: 16 и др.); в исповеди или покаянии, где христиане получают прощение соделанных ими после крещения грехов ( Мф. 16: 19. 18: 18 . Иоан. 20: 22–23 . Деян. 3: 19. 19: 18 ); в причащении, в котором верующие теснейшим образом соединяются со Христом ( Иоан. 6: 51–58 ) и потому получают оставление грехов для вечной жизни ( Мф. 26: 28 ), и в елеосвящении, где подается больному христианину исцеление тела и прощение грехов ( Иак. 5: 14–15 ). 9) Какие дары благодати Св. Духа подаются в остальных трех таинствах? В миропомазании, которое заменило собою апостольское руковозложение, подается крещенному благодать Св. Духа, укрепляющая его телесные и душевные силы ( Деян. 2: 38. 8: 15–18. 2 Kop. 1: 21–22. Еф. 4: 30 ), «ибо без Меня, сказал Спаситель, не можете делать ничего“ ( Иоан. 15: 5 ); в браке подается благодать, освящающая союз между мужчиной и женщиной и содействующая благословенной жизни супругов и воспитанию их детей; в священстве подается благодать, дающая рукоположенному лицу право учить, священнодействовать, совершать таинства и управлять людьми в делах веры. 10) Кто имеет право совершать святые таинства? Совершать св. таинства могут только законно рукоположенные преемники св. Апостолов, – епископы и поставляемые ими пресвитеры Церкви ( 1Кор. 4: 1. 12: 28–30 . Еф. 4: 11–13 ). Кто же из мирян дерзает совершать нечто подобное, тот кощунствует, подобно Дафану и Авирону ( Числ. 16 гл.). 11) Спасены ли мы? Да, спасены раз и навсегда, но только от тех грехов, которые, в силу крестных страданий Христа, прощены нам в таинстве св. Крещения. Но кроме грехов, прощенных человеку во святом Крещении, у него есть много других грехов, совершаемых после Крещения в течении всей жизни. Если в этих грехах покаемся, то благодатию Божиею, подающеюся в св. таинствах, спасемся, а если нет, то погибнем по своей злой воле ( Лук. 13: 3 ). Оттого и ап. Иоанн учит, что хотя «мы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будем“ ( 1Иоан. 3: 2 ), оттого и ап. Павел говорит: «Мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда: ибо если кто видит (как, например, сектант, думающий, что он уже спасен и на суд Божий не явится), то чего ему надеяться. Но когда надеемся того, чего не видим (вечного блаженства), тогда ожидаем в терпении“ ( Рим. 8: 24–25 ), оттого наконец ап. Петр сказал: «мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся (а не сказал: «спасены уже“), как и они“, то есть язычники ( Деян. 15: 11 ). Окончательно будут спасены лишь те, кто после всеобщего суда Христова услышат слова Господа: «приидите, благословенные Отца Моего! наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира“ ( Мф. 25: 34 )

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

После Вознесения Господа нашего Иисуса Христа апостолы с надеждой и упованием ждали, когда исполнится обетование Спасителя, сказавшего им: Пошлю вам иного Утешителя, Духа Святого, который наставит вас на всякую истину и возвестит вам все, что Я говорил вам ( Ин.16:5 ). На пятидесятый день после Воскресения Христа Его ученики находились в Сионской горнице, молились, вспоминали жизнь Спасителя. И говорится в Писании: Дух Святой сошел на них в виде огненных языков и почивал на голове каждого из них ( Деян.4:31 ). Пришел Дух Святой, чтобы завершить то, что начато было Спасителем: сделать апостолов способными к проповедованию Евангелия всему миру, передать людям те Божественные дары, которые Сын Божий приобрел для них Своими Крестными страданиями. Апостолам была дарована благодать понимания Священного Писания, глубин Божественной жизни. Так простые рыбаки, не знавшие элементарной грамоты, смогли говорить на языках того народа, к которому приходили с проповедью Евангелия. Апостольские Деяния свидетельствуют, что народы услышавшие проповедь апостолов — парфяне, фессалоникийцы, малоазийцы и другие, были поражены — как они говорят на их языках. А это был дар ради того, чтобы Слово Божие распространялось среди всех народов. Не книжные, не ученые, апостолы проповедали по всему миру. Основали Церкви: один — в далекой Индии, другой — в Малой Азии. Апостол Андрей дошел до русских земель, а апостол Павел — до Испании. Весь тогдашний мир был просвещен проповедью о Воскресшем Христе Спасителе. Праздник Сошествия Святого Духа на Апостолов имеет еще два других названия — День Святой Троицы и Пятидесятница. Этот день считается днем рождения Церкви. Вместо Христа Спасителя, Который жил, действовал, проповедовал среди учеников, сейчас реальным образом пребывает Дух Святой — Третье Лицо Святой Троицы. Мы различаем в Троице Бога Отца, Бога Сына, рожденного от Бога Отца, и различаем Бога Духа Святого, исходящего вечно от Бога Отца. Такова наша Троица — не имеющая ни начала, ни конца, непостижимая, всеблагая, всесовершенная, всегда пребывающая и никогда не перестающая быть, дающая бытие и свет этому миру. Человек не может смотреть на солнце без каких-либо вспомогательных средств. Так непостижимо и существо Святой Троицы, но единственное открыто нам, что Бог есть Любовь и познается любовью. Вот поэтому, если мы хотим познавать Бога и соединяться с Ним, тогда должны иметь смыслом своей жизни любовь. Любовь — единственная дверь, через которую мы можем вступить в Святая Святых и стать достойными «зреть» неприступную красоту Святой Троицы.

http://azbyka.ru/propovedi/dorogoj-spase...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона " Великая Победа " - лжеикона? Когда в российских монастырях, в частности в Дивеево, стали активно пропагандировать икону «Воскресающая Русь», появились официальные заявления, в которых подробно разъяснялось неканоничность образа. Так, патриарх Алексий II на Архиерейском Соборе 4 октября 2004 года заявил: «Отмечу участившиеся случаи самочинного книгоиздания и неканонического «иконотворчества» (например, иконы Богородицы «Воскрешающая Русь», «Дары дающая», иконы Григория Распутина, Ивана Грозного и литература, посвященная им)». С тех пор здравомыслящие люди относят икону «Воскресающая Русь» к разряду лжеикон. Об иконе «Великая Победа» пока официальных заявлений нет. Пока. Так что попробуем разобраться сами. В основу сюжета иконы положен давно развенчанный миф о якобы видении Богородицы митрополиту Гор Ливанских Илие. Абсолютному большинству православных известна эта история, так что смысла на ней подробно останавливаться нет. Можно найти расследование, проведённой диаконом Кураевым (подробно здесь: http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=283938.0). К диакону Кураеву отношение среди православных неоднозначное, но нужно отдать должное расследование он провёл тщательно и объективно. Самая же главная неправда вытекает от незнания авторов байки истории Великой Отечественной войны, иначе бы они знали, что битву под Москвой советские войска выиграли вовсе не потому, что Сталин по просьбе Богородицы, переданной ему митрополитом, открыл храмы, монастыри, духовные семинарии. Как известно всё это со скрипом началось претворяться в жизнь с сентября 1943 года, а битва под Москвой была зимой 1941-42 годов. Забавно, что митрополит Илия Карам во время своих послевоенных приездов в Москву ни разу даже не заикнулся о видении ему Божией Матери. И не потому, что скромничал, а потому, что миф этот родился уже после его кончины. Сам же митрополит оставил после себя воспоминания отнюдь не великого молитвенника (кому интересно, пусть найдёт в «Википедии», раздел «Илия (Карам)»). В любом случае, миф этот сочинили явные русофобы – молитвы миллионов русских людей и подвижников ничего не стоят по сравнению с молитвой одного иностранца. Таким образом в канонически исполненную икону была заложена первая и явная ложь. Вторая ложь не так явная.

http://pravicon.com/info-3779

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Великая Победа " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Великая Победа Источник: Сайт www.pravoslavie.ru В канун 66-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Санкт-Петербург доставлена икона «Великая Победа». Образ написан в городе Покрове по заказу группы петербуржцев иконописцем Михаилом Осипенко и освящен в Оптиной пустыне. Преодолев около тысячи километров, группа, сопровождавшая образ, привезла его в Казанский кафедральный собор. По благословению настоятеля протоиерея Павла Красноцветова ее внес в алтарь ктитор Владимир Ридигер, троюродный брат приснопамятного Патриарха Алексия II. В этот момент шла праздничная служба и звучали слова молитвы «Тебе благодарим». На иконе размером 1м х 60см изображено явление Пресвятой Богородицы митрополиту Гор Ливанских Илие. Матерь Божия стоит в лучах света в пещере перед коленопреклоненным владыкой и держит свиток с текстом, который начинается словами «Должны быть открыты храмы и монастыри». По левой и правой сторонам иконы изображены четверо святых, чьи имена связаны с откровениями митрополиту Илие и сугубой молитвой о спасении Ро[...] Икона " Великая Победа " - лжеикона? Источник: Мельников Валерий (http://sv-icon.ru) Когда в российских монастырях, в частности в Дивеево, стали активно пропагандировать икону «Воскресающая Русь», появились официальные заявления, в которых подробно разъяснялось неканоничность образа. Так, патриарх Алексий II на Архиерейском Соборе 4 октября 2004 года заявил: «Отмечу участившиеся случаи самочинного книгоиздания и неканонического «иконотворчества» (например, иконы Богородицы «Воскрешающая Русь», «Дары дающая», иконы Григория Распутина, Ивана Грозного и литература, посвященная им)». С тех пор здравомыслящие люди относят икону «Воскресающая Русь» к разряду лжеикон. Об иконе «Великая Победа» пока официальных заявлений нет. Пока. Так что попробуем разобраться сами. В основу сюжета иконы положен давно развенчанный миф о якобы видении Богородицы митрополиту Гор Ливанских Илие. Абсолютному большинству православных известна эта история, так что смысла на ней подробно останавливаться нет. Можно найти расследование, проведённой диаконом Кураевым (подробно здесь: http://kura[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона " Великая Победа " или " Явление Богородицы Владыке Илии, митрополиту Гор Ливанских " . На клеймах изображены: равноапостольная Нина, святитель Феодосий Черниговский, блаж. Матрона Московская, преп.Серафим Вырицкий. Файл 12862.jpg:   Размер: 276x500, 0.14 MPix, 43 Kb. Дата: 2011-07-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (1170) , (52) .

http://pravicon.com/icon-538

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010