Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона " Великая Победа " - лжеикона? Когда в российских монастырях, в частности в Дивеево, стали активно пропагандировать икону «Воскресающая Русь», появились официальные заявления, в которых подробно разъяснялось неканоничность образа. Так, патриарх Алексий II на Архиерейском Соборе 4 октября 2004 года заявил: «Отмечу участившиеся случаи самочинного книгоиздания и неканонического «иконотворчества» (например, иконы Богородицы «Воскрешающая Русь», «Дары дающая», иконы Григория Распутина, Ивана Грозного и литература, посвященная им)». С тех пор здравомыслящие люди относят икону «Воскресающая Русь» к разряду лжеикон. Об иконе «Великая Победа» пока официальных заявлений нет. Пока. Так что попробуем разобраться сами. В основу сюжета иконы положен давно развенчанный миф о якобы видении Богородицы митрополиту Гор Ливанских Илие. Абсолютному большинству православных известна эта история, так что смысла на ней подробно останавливаться нет. Можно найти расследование, проведённой диаконом Кураевым (подробно здесь: http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=283938.0). К диакону Кураеву отношение среди православных неоднозначное, но нужно отдать должное расследование он провёл тщательно и объективно. Самая же главная неправда вытекает от незнания авторов байки истории Великой Отечественной войны, иначе бы они знали, что битву под Москвой советские войска выиграли вовсе не потому, что Сталин по просьбе Богородицы, переданной ему митрополитом, открыл храмы, монастыри, духовные семинарии. Как известно всё это со скрипом началось претворяться в жизнь с сентября 1943 года, а битва под Москвой была зимой 1941-42 годов. Забавно, что митрополит Илия Карам во время своих послевоенных приездов в Москву ни разу даже не заикнулся о видении ему Божией Матери. И не потому, что скромничал, а потому, что миф этот родился уже после его кончины. Сам же митрополит оставил после себя воспоминания отнюдь не великого молитвенника (кому интересно, пусть найдёт в «Википедии», раздел «Илия (Карам)»). В любом случае, миф этот сочинили явные русофобы – молитвы миллионов русских людей и подвижников ничего не стоят по сравнению с молитвой одного иностранца. Таким образом в канонически исполненную икону была заложена первая и явная ложь. Вторая ложь не так явная.

http://pravicon.com/info-3779

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Что такое православный статус на сайте PravIcon.com На Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2004 году патриарх Алексий II призвал архиереев " подумать о восстановлении практики рассмотрения необычных явлений с иконами и сопровождающей их литературы на епархиальных комиссиях и изъятия из употребления самочинных икон " . В этой связи он отметил " участившиеся случаи самочинного книгоиздания и неканонического " иконотворчества " . Это, например, иконы Богородицы " Воскрешающая Русь " , " Дары дающая " , иконы Григория Распутина, Ивана Грозного и литература, посвященная им. В связи с появлением большого количества Богородичных лжеикон, на сайте каждой иконе присваивается статус, по которому посетители сайта могут определить отношение той или иной иконы к православию. Разумеется, икон с неподобающими изображениями Вы тут не найдете, однако некоторые иконы были помечены как " сомнительные " , поскольку вызывают негодование отдельных лиц в православных кругах, в то время как официальные заявления Патриархии по этому поводу не были сделаны (либо не дошли до автора проекта). Иконам на сайте PravIcon.com присваиваются следующие статусы: Православная икона, упомянута в месяцеслове - самый лучший статус - икона имеет проверенную историю и почитается в Русской Православной Церкви. Православная икона - данный статус объединяет две разновидности икон: 1) местночтимые в различных православных епархиях иконы. 2) почитаемые в православии иконы, не упомянутые в месяцеслове, в основном, явления Богородицы святым. Вроде бы православная икона/современная - этот статус может быть присвоен современным иконам ( " новоделам " ), о которых пока еще мало информации и которые еще не могут в полной мере считаться признанными в православном мире. Негативных отзывов со стороны представителей православия об иконах с таким статусом не было найдено. Однако, в отличие от прошлых веков, когда было более свойственно создание списков с чудотворных икон, в наше время стало модно создавать новые сюжеты, которых не было ранее, и многие подобные новоделы не принимаются ценителями и последователями классических православных канонов.

http://pravicon.com/text-38

Описание иконы Пресвятой Богородицы Дары Дающая Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Пресвятой Богородицы Дары Дающая Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Дары Дающая Икона, по всей видимости, была написана и продвигалась самочинно, без благословения правящего архиерея. На Архиерейском соборе Русской Православной Церкви (2004) патриарх призвал архиереев " подумать о восстановлении практики рассмотрения необычных явлений с иконами и сопровождающей их литературы на епархиальных комиссиях и изъятия из употребления самочинных икон " . В этой связи он отметил " участившиеся случаи самочинного книгоиздания и неканонического " иконотворчества " . Это, например, иконы Богородицы " Воскрешающая Русь " , " Дары дающая " , иконы Григория Распутина, Ивана Грозного и литература, посвященная им. --- Следующий комментарий написала Алла Добросоцких, публицист, сотрудник Душепопечительского Центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского: На православной выставке " Вербная неделя " , проходившей в Москве в апреле 2003 года, довелось увидеть изображение Божией Матери, которое язык не поворачивается назвать иконой. Издатели - храм преп. Сергия Радонежского г. Волгограда - названо это изображение " Образ Пресвятыя Богородицы Дары Дающая " . Матерь Божия изображена в... архиерейском облачении с евхаристической чашей в руках - то есть как " священница " , а вернее " архиерейша " . Разве у нас, как и у англикан, появилось женское священство? Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Дары Дающая " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-616

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Великая Победа " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Великая Победа Источник: Сайт www.pravoslavie.ru В канун 66-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Санкт-Петербург доставлена икона «Великая Победа». Образ написан в городе Покрове по заказу группы петербуржцев иконописцем Михаилом Осипенко и освящен в Оптиной пустыне. Преодолев около тысячи километров, группа, сопровождавшая образ, привезла его в Казанский кафедральный собор. По благословению настоятеля протоиерея Павла Красноцветова ее внес в алтарь ктитор Владимир Ридигер, троюродный брат приснопамятного Патриарха Алексия II. В этот момент шла праздничная служба и звучали слова молитвы «Тебе благодарим». На иконе размером 1м х 60см изображено явление Пресвятой Богородицы митрополиту Гор Ливанских Илие. Матерь Божия стоит в лучах света в пещере перед коленопреклоненным владыкой и держит свиток с текстом, который начинается словами «Должны быть открыты храмы и монастыри». По левой и правой сторонам иконы изображены четверо святых, чьи имена связаны с откровениями митрополиту Илие и сугубой молитвой о спасении Ро[...] Икона " Великая Победа " - лжеикона? Источник: Мельников Валерий (http://sv-icon.ru) Когда в российских монастырях, в частности в Дивеево, стали активно пропагандировать икону «Воскресающая Русь», появились официальные заявления, в которых подробно разъяснялось неканоничность образа. Так, патриарх Алексий II на Архиерейском Соборе 4 октября 2004 года заявил: «Отмечу участившиеся случаи самочинного книгоиздания и неканонического «иконотворчества» (например, иконы Богородицы «Воскрешающая Русь», «Дары дающая», иконы Григория Распутина, Ивана Грозного и литература, посвященная им)». С тех пор здравомыслящие люди относят икону «Воскресающая Русь» к разряду лжеикон. Об иконе «Великая Победа» пока официальных заявлений нет. Пока. Так что попробуем разобраться сами. В основу сюжета иконы положен давно развенчанный миф о якобы видении Богородицы митрополиту Гор Ливанских Илие. Абсолютному большинству православных известна эта история, так что смысла на ней подробно останавливаться нет. Можно найти расследование, проведённой диаконом Кураевым (подробно здесь: http://kura[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона " Великая Победа " или " Явление Богородицы Владыке Илии, митрополиту Гор Ливанских " . На клеймах изображены: равноапостольная Нина, святитель Феодосий Черниговский, блаж. Матрона Московская, преп.Серафим Вырицкий. Файл 12862.jpg:   Размер: 276x500, 0.14 MPix, 43 Kb. Дата: 2011-07-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (1170) , (52) .

http://pravicon.com/icon-538

Примечание. Библейский чин венчания и помазания богоизбранных царей народа израильского положил основание чинопоследованию православного священнодействия коронования российских благочестивейших государей. Причем на место ветхозаветного помазания елеем в христианской Церкви введено таинство помазания венценосцев св. миром. Если ветхозаветные священно-обрядовые действия оказываются имеющими такую важность и силу, будучи только сенью грядущего ( Кол.2:17 ), то что должно думать о духовно-таинственных учреждениях новозаветной Церкви Христовой, в которой живоносные токи Духа Святого, обильно и торжественно излиявшегося на апостолов, текут непрерывно и орошают все исполнение ее, яко Иисус уже прославлен ( Ин.7:39 )? А потому не более ли важно, не более ли исполнено благодати Святого Духа священнодействие помазания православных царей? Какие дары преподаются в таинстве миропомазания, особенно совершаемом над царями православными? В таинстве миропомазания преподается, во-первых, духовное просвещение. «И вы помазание имеете от Святого и знаете все, – говорит святой апостол Иоанн Богослов. – И то помазание, которое вы приняли от Него, в вас пребывает и не требует, чтобы кто учил вас, ибо то самое помазание учит вас» ( 1Ин.2:20,27 ). При этом духовном озарении отъемлется тьма от сердец, обдержащая в большей или меньшей степени всех, кто не принадлежит к истинной Церкви, так что многие грехи делаются как бы невозможностью, например, ослепление тьмою идолопоклонства, и приобретается способность проникать в глубочайшие тайны веры… Кто не видит, что этот дар духовной свободы от предрассудков и заблуждений, от раболепства духу времени и чужому мнению, в особенности нужен тому, кто призван направлять жизнь миллионов, кто должен руководить действием подвластных ему правителей и начальников, от кого требуется решение самых трудных и важных дел в управлении? В таинстве миропомазания преподается, во-вторых, благодать, укрепляющая человека в вере, благочестии и вообще духовной жизни и дающая ему силу бороться с врагами спасения и побеждать их.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Радуйся, храмы Божий почитати внушающая; Радуйся, в них отраду находити вдохновляющая. Радуйся, жажду Святаго Причащения возбуждающая; Радуйся, веру и любовь к Богу воспламеняющая. Радуйся, земли Российския отрадо и всему миру прибежище и утешение Кондак 7 Хотяще Человеколюбец Господь спасти человека от вечныя смерти даде в помощь и заступление Матерь Свою. И никто не отыде тощ и неуслышан от образа Твоего, «Азъ есмь с Вами и никтоже на Вы» именуемого; сия убо ведующе преподобная Таисия в обители своея учреди чин неусыпаемого чтения акафистов, дабы ангелоподобно всяк час прославляти Тя, Дево и Матерь Всевышнего. Мы же, ведуще, яко усердие оскуде наше, на милость твою, Пренепорочная Богородице, уповаем и в покаянии слезно глаголем Сыну Твоему: Аллилуиа. Икос 7 Новый недомысленный рай, имеяй посреде Себе, яко Древо жизни всех Господа, зрим Тебе, Пренепорочная, Богородице Приснодево. Аще и обстоят Тя Херувимы, но не оружия пламенная в руках держат, паче же различныя духовныя дары от Тебе раздают всем, с искреннею и глубокою верою к Тебе притекающим. Сие убо разумея Праведный Иоанн Кронштадтский благослови верных чад своих духовных почитати новоявленный образ Твой Леушинский, да не оскудеют в нас любы, вера и надежда. Тако и мы дерзаем величати Тя Богорадованная Царице, благохваленьми сицевыми: Радуйся, яко душевредныя учения низлагаеши; Радуйся, яко истину познавати помогаеши. Радуйся, мрак хулы, срамословия и всякия лжи разсееваши; Радуйся, светом Святаго Евангелия люди просвещаеши. Радуйся, чудесы Твоими кроткими к покаянию нас наставляющая; Радуйся, в вере истинней теми нас утверждающая. Радуйся, удивления празднаго от нас не приемлющая; Радуйся, всецелаго обращения от всея души нашея взыскующая. Радуйся, земли Российския отрадо и всему миру прибежище и утешение Кондак 8 Странники и пришельцы есмы на земли и, по глаголу апостола, не имамы зде пребывающаго града, но к кому прибегнем, Владычице, в скорбех странствия нашего, аще не к Тебе, Всеблагая? Ты бо бедствующих всех Помоще и обидимых Заступнице благая, Мати Божия Пречистыя. Многоскорбных нас Ты не оставляющая, но после скорбных бед нам радости дающая. Молим Тя, Владычице, сохрани нас от падений греховных, от соблазнов и неправды, да не погибнем люте, без покаяния, и да сподобимся со всеми чистыми сердцами воспевати Богу: Аллилуиа.

http://pravicon.com/info-3996

Поверх верхней одежды, которая называется индития , на престол кладется четырехугольный плат – илитон , в который заворачивается антиминс 13 . Сверху на них кладется Евангелие. На престоле всегда находится Божественный крест Спасителя, на котором Он принес Себя в жертву за весь мир. Крест располагается справа от антиминса. Однако не всегда престолы имеют такое устройство, как описано. В древности литургию служили на каменных гробницах мучеников, поэтому некоторые престолы в древних храмах каменные. Иногда престолы укрепляются не на четырех столпах, а на одном, что означает единство и единственность Бога. Иногда деревянные престолы имеют боковые стенки, часто расписанные и украшенные окладами. В этих случаях престолы иногда не одеваются, потому что роспись и оклады уже оказываются одеждой. Престол и все, что на нем находится, свято. Прикасаться к нему могут лишь люди, рукоположенные 14 в священный сан, – епископы, священники или диаконы. Только священнослужители могут проходить перед престолом, между ним и Царскими Вратами, и то по необходимости, во время службы, а не когда им захочется. Остальные могут проходить только за престолом. В древности вокруг престола делались ступени, на которые священники и диаконы восходили, чтобы поцеловать престол или совершить какое-нибудь священнодействие. В южной части алтаря устраиваются особые помещения для хранения священных сосудов – сосудохранительницы. На престоле располагается также особый ящичек, в котором хранятся после освящения Святые Дары 15 . Он называется ковчег. Сейчас ковчег располагается в дароносице или дарохранительнице, а раньше он устраивался отдельно и в нем хранились Святые Дары для больных. Перед дароносицей ставится лампада, дающая свет, как отблеск истинного Света. Здание, в котором нет престола, не может называться Храмом, хотя и предназначено для молитвы. Таковы, например, часовни, в которых не совершается литургия, а только молитвы и некоторые богослужения. АНТИМИНС. Это четырехугольный плат из шелка или льна с изображением положения во гроб тела Господа Иисуса Христа, а также орудий его казни.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Итак, создавалась богатейшая богословская и аскетическая литература. Многое до сих пор еще не изучено, многое еще не переведено на русский язык и многое хранится еще только в рукописях. И на протяжении всех веков в православии были разительные примеры достижения Богообщения, состояния «обожения», святости, следствием чего всегда были необыкновенные благодатные дары, для всех очевидные, как в Византии, так и в России, ее наследнице. Каковы же законы постижения духовных истин, в чем эта тайна познания? Для этого требуется соответствующее «устроение души» 3 , та ее особенная настроенность, дающая возможность воспринимать и постигать духовные сущности подобно тому, как и музыкальный инструмент требует определенную настроенность, чтобы он мог передать мелодию. Для этого необходимо обновление души. Тогда силы ее, «приведенные в чудесное согласие и стройность, делаются способными при прикосновении к ним Божественной благодати, издавать звуки и глаголы духовные, восходящие на небо, пред престол Божий, благоприятные Богу». 4 Силы души распадаются на две части: первая из них находится в области сознания человека. Это «внешний человек» или внешняя сфера с многочисленными функциями. Второй частью является внутренняя сфера, «внутренний», или «потаенный сердца человек» ( 1Пет.3:4 ); сфера, лежащая уже за порогом сознания, центральное сосредоточение которой можно назвать «глубинным я». Это те силы духа, которые отодвинуты грехом внутрь человека за порог сознания. Грех нарушил исконную, «первозданную» цельность личности, ту цельность, в которой таится корень индивидуальности личности. Этот «сокровенный сердца человек» закрыт от сознания властью греха. И цель православной аскезы – преодолеть грех и собрать силы души, связать эмпирическую внешнюю сферу с глубинным центром, этим «внутренним средоточием» или, по слову Писания, «сердцем» человека и подчинить ему внешнюю сферу. «Надо собрать все силы души в одну силу, надо отыскать то внутреннее средоточие бытия, где разум и воля, и чувство, и совесть, прекрасное и истинное, удивительное и желаемое, справедливое и милосердное, и весь объем ума сливаются в одно живое единство, и, таким образом, восстанавливается существенная личность человека в ее первозданной неделимости» (цельности) (Киреевский). Тогда жизнь души сосредотачивается в сердце, этом непосредственном и всеобъемлющем органе жизни. Тогда открывается и постижение высших духовных истин.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Чем же отличаются святые от обычных людей? Действительно, в посланиях апостолов святыми называются все члены первенствующей Церкви. Первый век Христовой Церкви был веком чрезвычайных дарований, когда благодать Божия почти видимым образов почивала на всех принимавших Крещение. Бог находил много чистых сосудов – вместилищ для Своих даров. Позже, христиане, способные получить и удержать в себе дары Святого Духа, стали довольно редки. По редкости, таких людей стали особо отмечать. По роду жизненного подвига их стали разделять на категории или “лики”. Церковь знает лики: святых апостолов – учеников и проповедников Христовых и уподобившихся им в этом служении – равноапостольных святых; мучеников и великомучеников – тех кто своей смертью засвидетельствовал истинность своей веры; исповедников – пострадавших за Христа не до смерти, но перенесших темницы и страдания; святителей – святых, просиявших в епископском сане; преподобных – святых монахов; праведников – тех, кто, живя в миру, показал образец христианского жития; Христа ради юродивых – особых подвижников, проводящих полную самоотвержения и смирения жизнь посреди мира, отказавшихся при этом не только от семьи, собственности, положения в обществе, но и от самого своего разума 12 . Святые были во все времена и по всех странах, где только становилось известно имя Христово. Они проводили свою святую жизнь на царских престолах и в нищенских трущобах, у алтарей храмов и в лагерях, среди семьи и в монастырях, в пустынных горах и вражеском плену: везде и всюду. Но среди этого многообразия, охватывающего века и пространства, они имели одно общее: Духа Святого. Они своим жизненным подвигом давали возможность Духу Божию жить в себе, становились сознательными орудиями Божиими, и через них Он творил свои великие дела. Дары Святого Духа (наглядное пребывание его в святых было показано Мотовилову прп. Серафимом Саровским ) даются всем людям. В самих Таинствах Крещения и Миропомазания мы получаем залог святости и спасения. Но почти никто не сохраняет в себе эти дары. Еще в Ветхозаветные времена было сказано, что в “… лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды” 13 . Благодать Святого Крещения, дающая силу противостоять греху, при произвольном впадении человека в грехи, покидает его. Человек остается крещеным, называется именем христианина, но на самом деле чужд Святому Духу, а значит и спасению: “ты носишь имя, будто жив, но ты мертв” 14 .

http://azbyka.ru/pochemu-cerkov-pochitae...

Еще раз повторяюсь, что я полностью поддерживаю православную церковь, однако я также призываю людей к бдительности, ведь у каждого свой путь ко спасению. И если на неканонической иконе изображена Богородица, и нет ничего чуждого Богу на изображении этом, и нет на нем ничего порочащего святость Богородицы, и если молитвы перед этой иконой дают вам благодать и исцеление, то я считаю, что эта благодать исходит от Богородицы, и не вижу причин полагать, что она может исходить от Диавола, как некоторые считают. Даже если какие-то иконы Богородицы действительно были написаны с дурными помыслами, то нет ничего, что мешало бы Богородице использовать эти образы на благо истинно верующим людям. Хотя в Интернете очень много споров о лжеиконах, смешно, но я так и не нашел нигде списка икон, отвергаемых православной церковью. Поэтому здесь я собрал список икон Богородицы, о которых православная община отзывается недоброжелательно в Интернете. Если вы знаете другие подобные иконы, пишите мне с указанием на источник информации, и я добавлю их в список. И еще раз напоминаю, не факт, что эти иконы от лукавого, просто православная церковь в лице определенных лиц на данный момент не благословляет молиться перед ними по разным причинам. Самый верный способ не ошибиться - это молиться только перед теми иконами, которые упомянуты в Православном Календаре. Воскрешающая Русь . Эту икону считают " лжеиконой " по причине сомнительных (недостоверных) видений Богородицы и нетрадиционной иконографии. Говорят даже, что мироточения, чудеса и исцеления, явленные этой иконой, исходят от Диавола! Православная церковь открыто не поддерживает эту икону. Эта икона подняла больше всего шума по поводу лжеикон. Множество мнений ищите в Интернете . Дары дающая . По причине того, что " Матерь Божия изображена в архиерейском облачении с евхаристической чашей в руках - то есть как " священница " , а вернее " архиерейша " , а православное христианство не признает женщин-священников " . Также кому-то не понравилось изображение благославляющего Богородицу с неба. Официальное мнение православной церкви неизвестно.

http://pravicon.com/text-29

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010