разделы   рассылка  распечатать Елена Ливси Стоянову с Олейниковым грозит судилище за " Ледовое побоище " Православные верующие подали иск против создателей " Городка " Источник:  Комсомольская правда Возмущение верующих вызвал сюжет в одном из последних выпусков популярной программы. В прошлую субботу в " Городке " показали хохму аккурат к годовщине Ледового побоища на Чудском озере – 5 апреля 1242 года Александр Невский заманил псов-рыцарей для битвы на лед. Он, как известно, треснул. И оккупанты в тяжеленных доспехах потонули, а русские ратники, которые вышли в бой налегке, на льду удержались. " Городошники " исторические факты поняли буквально – и наши воины выстроились на снегу " в легком облачении " , то есть попросту голыми! Вооруженные лишь одним " оружием " ... Правда, увидели его только Стоянов и Олейников. Телезрителям русскую дружину показали со спины. Как раз эти-то кадры крайне возбудили чувства председателя Православно-патриотического межрегионального общественного движения " Александр Невский " Вячеслава Улыбина. Он подал заявление в суд. – Сюжет намеренно оскорбляет чувства православных верующих, – считает Улыбин. – Потому что подвиг русских воинов подан как некое действо скотоподобных дебилов, а святой князь, прославленный Православной церковью, как их предводитель. А в таком серьезном деле недопустим показ голых воинов, которые своими половыми органами должны победить псов-рыцарей. Будем просить прокуратуру возбудить в отношении Юрия Стоянова и Ильи Олейникова уголовное дело о разжигании национальной, расовой или религиозной вражды (УК РФ, ст. 282, пункты " б " и " в " ч. 2). А что же думают сами авторы скандального сюжета? Мы дозвонились до Юрия Стоянова, сыгравшего роль Александра Невского. – Да, я уже слышал об этом заявлении г-на Улыбина.Действительно, оскорбить чувства верующих – вещь серьезная. Но мы считаем, что всего лишь представили князя Александра Невского как живого, умного и главное – веселого человека, который сумел одержать победу не только своей прозорливостью и мужеством, но и своим чувством юмора. И наши воины победили тупую вооруженную массу не числом, а умением. У " Городка " , кстати, очень много поклонников среди священнослужителей, они считают, что наша программа – дело богоугодное, поднимающее настроение пастве. Надеюсь, что и в прокуратуре количество поклонников возьмет верх над надуманностью этой проблемы. Протестуют же, скорее всего, не все верующие, а лично г-н Улыбин, которого благодаря " Городку " теперь будут знать все.

http://religare.ru/2_27875.html

  разделы   рассылка  распечатать Авторы " Городка " готовы принести православным свои извинения Гнев отдельных православных верующих обрушился на популярную телевизионную программу " Городок " . По-видимому, последовав примеру мусульман, они тоже объявили о том, что их чувства оскорблены, требуют закрыть передачу, а ее создателей привлечь к уголовной ответственности. Напомним, что творчеством авторов программы Юрия Стоянова и Ильи Олейникова возмутился председатель Православно-патриотического межрегионального общественного движения " Александр Невский " Вячеслав Улыбин. Как отмечается в комментарии радиостанции " Эхо Москвы " , он, по всей вероятности, не понял юмора создателей " Городка " и решил обратиться в прокуратуру Петербурга. Улыбин требует возбудить в отношении авторов Стоянова и Олейникова уголовное дело по статье возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды. Как прокуратура отреагировала на это заявление, да и получила ли она его, – пока неизвестно. " Ни о каком оскорблении религиозных чувств в сюжете " Городка " не было и быть не могло " , – сказал в интервью радиостанции один из авторов программы Илья Олейников. По словам Олейникова, если какие-либо патриотические или религиозные чувства были затронуты этим сюжетом, то авторы " Городка " готовы принести свои извинения. Впрочем, далеко не все православные оскорблены произошедшим. Как сказал в интервью " Эху Москвы " профессор Московской духовной академии дьякон Андрей Кураев, такого рода реакции на юмористическую передачу оскорбляют православие больше, чем сам сюжет. Об этом сообщает " Newsru.com " По материалам:  СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Претензии православных верующих к сюжету в юмористической программе " Городок " ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 28.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 8 /Русофобия " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 25.04.2024 Может ли гениальный физик-математик быть грубым и некультурным человеком? Обучение равно воспитанию? Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_27860.html

поиск:   разделы   рассылка А мужики-то не знали Может ли святой плясать в колготках? Источник:  Собеседник Так уж вышло – " Собеседник " первым сообщил создателям " Городка " , что они доигрались. Артисты снимали очередную серию, не подозревая, что их программу требуют закрыть. Заявление в прокуратуру Петербурга подал поэт Вячеслав Улыбин, утверждающий, что " Городок " ... оскорбил чувства православных. Председатель православно-патриотического движения " Александр Невский " Вячеслав Улыбин считает, что оскорбительным был сюжет, показанный накануне 5 апреля – годовщины Ледового побоища. Поэту не понравились трактовка образа князя Юрием Стояновым и то обстоятельство, что русская рать воюет голой. Заявителю подвиг русских воинов в трактовке артистов показался " действом скотоподобных дебилов, а святой князь – предводителем таковых " . Вывод: следует привлечь авторов к ответственности по ст. 282 УК РФ (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды). От такого горячего известия " городошники " растерялись. – Сюжет был посвящен Всемирному дню воды! – воскликнул Юрий Стоянов. – Ни в коем случае мы не хотели никого обидеть! Шутка построена не на образе Александра Невского. В День воды князь размышляет, как ему выиграть сражение. Поскольку рыцари в латах, он решает дать битву на Чудском озере. В латах сражаться на льду неудобно. Смысл такой: кто к нам с мечом придет, тот и утонет, когда пойдет по льду. Смысл – взять врага не числом, а уменьем. Какая порнография? О чем вы говорите! Да, были попы, снятые со спины. Чьи спины? Воинов, массовки. Сам Невский и боярин были в латах. На вопрос об авторстве сюжета нам ответили: – Это единый сценарий всей группы. Идеи приходят коллективно. Один слово скажет, другой – два, так и рождается замысел. Мы решили узнать и мнение людей, связанных с именем защитника земли русской. В журнале " Звезда " , блок изданий которого выдвигался на литпремию " Александр Невский " , нам сообщили: – Отношения к верующим сюжет не имеет. Невский выступил как полководец, а не в качестве святого. Это разные ипостаси, и речь идет не о духовном свете князя. А что теперь делать с историками, которые осуждали Невского за его отношение к Орде? Они тоже не имели права высказываться о событиях, которые произошли еще до всякой канонизации?

http://religare.ru/2_28018.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_28018.html 05 апреля 2006 А мужики-то не знали Может ли святой плясать в колготках? Источник:  http://sobesednik.xpd.ru Собеседник Так уж вышло – " Собеседник " первым сообщил создателям " Городка " , что они доигрались. Артисты снимали очередную серию, не подозревая, что их программу требуют закрыть. Заявление в прокуратуру Петербурга подал поэт Вячеслав Улыбин, утверждающий, что " Городок " ... оскорбил чувства православных. Председатель православно-патриотического движения " Александр Невский " Вячеслав Улыбин считает, что оскорбительным был сюжет, показанный накануне 5 апреля – годовщины Ледового побоища. Поэту не понравились трактовка образа князя Юрием Стояновым и то обстоятельство, что русская рать воюет голой. Заявителю подвиг русских воинов в трактовке артистов показался " действом скотоподобных дебилов, а святой князь – предводителем таковых " . Вывод: следует привлечь авторов к ответственности по ст. 282 УК РФ (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды). От такого горячего известия " городошники " растерялись. – Сюжет был посвящен Всемирному дню воды! – воскликнул Юрий Стоянов. – Ни в коем случае мы не хотели никого обидеть! Шутка построена не на образе Александра Невского. В День воды князь размышляет, как ему выиграть сражение. Поскольку рыцари в латах, он решает дать битву на Чудском озере. В латах сражаться на льду неудобно. Смысл такой: кто к нам с мечом придет, тот и утонет, когда пойдет по льду. Смысл – взять врага не числом, а уменьем. Какая порнография? О чем вы говорите! Да, были попы, снятые со спины. Чьи спины? Воинов, массовки. Сам Невский и боярин были в латах. На вопрос об авторстве сюжета нам ответили: – Это единый сценарий всей группы. Идеи приходят коллективно. Один слово скажет, другой – два, так и рождается замысел. Мы решили узнать и мнение людей, связанных с именем защитника земли русской.

http://religare.ru/2_28018_1_21.html

1875. Т. 13. Вып. 7. С. 301-332; Вып. 8. С. 459-489; Орлов-Давыдов В. П. Биогр. очерк гр. В. Г. Орлова. СПб., 1878. 2 т.; Иванов А., свящ. Гр. А. А. Орлова-Чесменская как ревнительница христианского просвещения инородцев-чуваш//ЧОИДР. 1903. Кн. 4. Отд. 3. С. 62-67; Титов А. А. Гр. А. А. Орлова-Чесменская и иером. Амфилохий (1817-1835)//ИВ. 1903. Т. 94. 11. С. 573-579; Возобновители Новгородского Юрьева монастыря архим. Фотий и гр. А. А. Орлова-Чесменская. Новг., 1908; Грузинский Н., свящ. Вера Молчальница. СПб., 1911; [Шереметев С. Д.]. Старая Москва. 2: Гр. А. А. Орлова-Чесменская. М., 1915; Пыпин А. Н. Религиозные движения при Александре I// Он же. Исследования и ст. по эпохе Александра I. Пг., 1916. Т. 1. СПб., 2000п; Кондаков Ю. Е. Архим. Фотий в переписке А. А. Орловой-Чесменской и Д. Державиной//Прошлое Новгорода и Новгородской земли. Новг., 1995. С. 102-105; он же. Архим. Фотий (1792-1838) и его время. СПб., 2000; Кабанов В. В. Орловы: Ист. хроника. М., 1997; Улыбин В. В. Архим. Фотий (Спасский) и гр. А. Орлова-Чесменская//Правосл. летописец С.-Петербурга. СПб., 2001. 1. Прил.; Серафим (Роуз), иером. Тайная мон. Агния//Рус. паломник. 2003. 27. С. 5-19; Виденеева А. Е. О вкладах гр. А. А. Орловой-Чесменской в Спасо-Яковлевский Димитриев мон-рь//ИКРЗ, 2006. Ростов, 2007. С. 115-126; Летопись Новгородского Юрьева мон-ря/Сост.: В. В. Улыбин. СПб., 2008; Гаврилова О. Н. Новгородское «уединение» гр. Орловой-Чесменской//Витославлицы: Альм. Вел. Новг., 2009. Вып. 1. С. 20-32; Орлова-Чесменская А. А.//Рус. консерватизм сер. XVIII - нач. XX в.: Энцикл. М., 2010. С. 331-333; Слёзскинский А. Г. Архим. Фотий и гр. А. Орлова-Чесменская, др. миниатюры. Новг., 2012; Смирнов В. Г. Архим. Фотий и гр. Орлова//Лица новгородской истории. М., 2015. С. 278-281; Рубцова М. Л. Гр. А. А. Орлова-Чесменская//Лики и лица Спасо-Яковлевского Дмитриева мон-ря. М., 2016. С. 107-115; Попов В. А. Усадьба В. И. Семеновского - А. А. Орловой на территории Музея нар. деревянного зодчества «Витославлицы» в Вел.

http://pravenc.ru/text/2581547.html

Виновной себя не признала. 19 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД СССР по Горьковской обл. приговорена к 10 годам ИТЛ. Отбывала срок заключения в Карагандинском ИТЛ. В лагере М. работала уборщицей в больнице. Была освобождена в нояб. 1947 г. Поселилась в с. Выездном Арзамасского р-на. Трудилась при ц. Смоленской иконы Божией Матери и занималась рукоделием: вязала платки, чулки, варежки. 19 окт. 1949 г. вновь была арестована и вторично обвинена по материалам дела 1937 г. Виновной себя не признала и не свидетельствовала против других. 4 марта 1950 г. особое совещание при НКВД СССР приговорило М. к ссылке на поселение в Джамбульскую обл. Казахстана. 1 апр. 1950 г. М. выслали в с. Каменка Луговского р-на Джамбульской обл. Казахской ССР (ныне Рыскуловского р-на Жамбылской обл. Казахстана). В 1954 г. брат М. Андрей Григорьевич Власов написал ходатайство о помиловании сестры в Президиум Верховного Совета РСФСР, в котором просил разрешить ей переехать к нему в с. Пуза. 9 окт. 1954 г. М. была освобождена. Последние годы жизни проживала у брата в родном селе. Большую часть дня она молилась, занималась рукоделием, чтобы помочь семье брата, встречалась с другими дивеевскими сестрами, проживавшими в селе. М. была похоронена в с. Пуза. 6 окт. 2001 г. определением Свящ. Синода РПЦ имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 2007 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II были обретены мощи М. Ныне они покоятся в Казанском соборе Дивеевского мон-ря. Арх.: Архив г. Н. Новгорода. Д. П-11920. Лит.: Крестный ход: Новомученики и исповедники российские Дивеевской земли. Дивеево, 2002. Кн. 1. С. 32-41. Рубрики: Ключевые слова: ДАРИЯ Улыбина († 1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАРИЯ Тимагина († 1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Александровна Шейкова (1856-1919), мц.

http://pravenc.ru/text/2562612.html

12 О религиозных симпатиях «западника» Чубайса можно судить по такому эпизоду: «Анатолий Чубайс и ольхонс­кий шаман Валентин Хагдаев познакомились три года назад. Глава РАО «ЕЭС России» сотова­рищи путешествовал по Байкалу на джипах и навестил шамана. Чубайс и Хагдаев долго бесе­довали о нравственности,о тра­дициях бурятского народа и о судьбе России. Теплая встреча завершилась обменом подарка­ми: шаман вручил Чубайсу свою книгу «Шаманизм и мировые ре­лигии», а Чубайс Хагдаеву – брелок с надписью «РАО ЕЭС». Разговор с Чубайсом оставил в сердце шамана неизгладимый след. Валентин Владимирович за всю свою шаманскую деятельность ус­пел повидать немало высокопо­ставленных чиновников, и Анато­лий Борисович показался ему чело­веком высоких моральных устоев и широких интересов, простираю­щихся далеко за пределы его про­фессиональной деятельности. Дружба шамана с энергетиками продолжилась. Как-то, будучи в Москве, Хагдаев даже останавли­вался у сотрудника РАО ЕЭС Алек­сея Гана и был приглашен в одно из структурных подразделений Единых энергетических сетей Рос­сии читать лекцию о шаманизме и традициях бурятского народа. А месяц назад Валентину Хагдаеву сообщили, что Анатолий Чу­байс приготовил ему подарок. На днях Андрей Кулаков, бывший генеральный директор ОАО Бурят-энерго, а ныне член генерального совета «Деловой России», доставил в Еланцы заветную посылку. Возле дома Валентина Хагдаева остановился автокран, и на землю торжественно спустили доселе не­виданную в ольхонских краях ма­шину под названием квадроцикл. Стоит такая чудо-маши­на около десяти тысяч долларов» (Юлия Улыбина Ольхонский шаман получил подарок от Чубайса/Жизнь. Улан-Удэ 29 июня 2005). 14 Договор великого князя Тверского Бориса Александровича с великим князем Литовским Витовтом от 3 августа 1422/Русская Историческая библиотека. Т.22. Дела тайного приказа. кн. 2. Спб., 1908, стб. 13. 16 «Отец Андрей КУРАЕВ: Я думаю, что Церковь учла уроки прошлого, она не собирается становиться государственной Церковью, Церковью по обязаловке. Вопрос идет о том, чтобы нравственные ориентиры, нервные периферии, которая своя немножко у каждого человека, у каждой национальности, у каждой культуры, у каждого религии чуть по-разному конфигурация точек боли, точек радости. И вот мы бы хотели, чтобы эта аксиология, система ценностных ориентиров, которая присуща религиозным людям, чтобы она учитывалась и государством. Вот мы видели недавно, мужикам России стало больно от разгрома нашей футбольной сборной и это на государственном уровне, в Государственной Думе обсуждается. Правильно. То, что больно людям, должно привлекать внимание государственных людей. ВЕДУЩИЙ: Вы сравниваете Церковь с футболом? Отец Андрей КУРАЕВ: Есть люди, и там, и там люди. У церковных людей свои поводы для боли»

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Чубайс и Хагдаев долго беседовали о нравственности, о традициях бурятского народа и о судьбе России. Теплая встреча завершилась обменом подарка ми: шаман вручил Чубайсу свою книгу “Шаманизм и мировые религии”, а Чубайс Хагдаеву — брелок с надписью “РАО ЕЭС”. Разговор с Чубайсом оставил в сердце шамана неизгладимый след. Валентин Владимирович за всю свою шаманскую деятельность ус пел повидать немало высокопоставленных чиновников, и Анатолий Борисович показался ему чело веком высоких моральных устоев и широких интересов, простирающихся далеко за пределы его профессиональной деятельности. Дружба шамана с энергетиками продолжилась. Как-то, будучи в Москве, Хагдаев даже останавливался у сотрудника РАО ЕЭС Алексея Гана и был приглашен в одно из структурных подразделений Единых энергетических сетей России читать лекцию о шаманизме и традициях бурятского народа. А месяц назад Валентину Хагдаеву сообщили, что Анатолий Чубайс приготовил ему подарок. На днях Андрей Кулаков, бывший генеральный директор ОАО “Бурят-энерго”, а ныне член генерального совета “Деловой России”, доставил в Еланцы заветную посылку. Возле дома Валентина Хагдаева остановился автокран, и на землю торжественно спустили доселе не виданную в ольхонских краях машину под названием квадроцикл. Стоит такая чудо-машина около десяти тысяч долларов» (Юлия Улыбина. Ольхонский шаман получил подарок от Чубайса//Жизнь. Улан-Удэ. 29 июня 2005 ). «Больше» — потому что я голосовал за него в 1989 году на выборах в Верховный Совет РСФСР. «Отец Андрей КУРАЕВ: Я думаю, что Церковь учла уроки прошлого, она не собирается становиться государственной Церковью, Церковью по обязаловке. Вопрос идет о том, чтобы нравственные ориентиры, нервные периферии, которая своя немножко у каждого человека, у каждой национальности, у каждой культуры, у каждого религии чуть по-разному конфигурация точек боли, точек радости. И вот мы бы хотели, чтобы эта аксиология, система ценностных ориентиров, которая присуща религиозным людям, чтобы она учитывалась и государством. Вот мы видели недавно, мужикам России стало больно от разгрома нашей футбольной сборной, и это на государственном уровне, в Государственной думе обсуждается. Правильно. То, что больно людям, должно привлекать внимание государственных людей. ВЕДУЩИЙ: Вы сравниваете Церковь с футболом? Отец Андрей КУРАЕВ: Есть люди — и там, и там люди. У церковных людей свои поводы для боли» ( ). Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6029.html

Итак, поворотным событием в духовной биографии Берггольц стала смерть Ленина. В отличие от православных друзей и знакомых ее матери, она восприняла эту смерть с большим сочувствием к вождю, разделяя горе утраты с рабочими, и написала стихи его памяти. Ее папа, врач на одном из заводов Невской заставы, гордый тем, что 13-летняя дочь написала складное стихотворение на общественно важную тему, отнес его в заводскую многотиражку, и оно имело успех. После этого Ольгу начинают печатать, а в идейном плане с той же горячей верой, с которой она верила в Бога, она поверила в коммунистические идеи. Ее захватывает комсомольская романтика, и она разделяет судьбу образованной молодежи своего поколения, становится пропагандисткой, воспевает стройки социализма. Ее прежнее воспитание, впрочем, изредка дает себя знать в ее творчестве, но уже в новой перспективе. Так, как заметил В. Улыбин, в стихотворении про Волховстрой пятнадцатилетняя Ольга Берггольц пишет: «Старый Волхов! Клянусь пред тобою,/Что ребяческий долг погашу,/И для сотни иных волховстроев/Кирпичей на спине наношу». В последней строке аллюзия к «Житию Ксении Блаженной»! Но в целом с миром верующих родных она идейно рвет (в дневнике за 1926 г. она записывает, что на Пасху выбросила кулич и яйца в Мойку ), отношения с матерью становятся все хуже, да и в творчестве какие-либо следы православной веры почти исчезают. Ольга стремительно входит в литературную жизнь, к ее стихам благосклонно отнесся К. Чуковский и А. Ахматова, прозу похвалил М. Горький, она становится активной участницей литературного объединения «Смена», где знакомится с будущим первым мужем, поэтом (более сильным на тот момент, чем она) Борисом Корниловым. Впрочем, брак с ним не продлился долго (от него осталась дочка Ира), а Берггольц вскоре вышла замуж за журналиста и филолога Николая Молчанова. За все эти годы «Углич» появлялся в творчестве Берггольц один раз, когда она в 1932 г. издала повесть под таким названием, пытаясь рассказать о своем детстве, явно приглушая православный контекст жизни в Угличе, чтобы вывести на первый план начинающийся поворот в сторону новой жизни и новых идей (что было некоторым анахронизмом). Как бы то ни было, даже такого описания для рапповской критики было достаточно, чтобы устроить Берггольц разнос за мелкобуржуазность, недопустимую для комсомолки. Ей пришлось перестраиваться, и к воспоминаниям об «Угличе» она смогла вернуться только в 1954 г.

http://bogoslov.ru/article/6171736

Записка    Господа возлюби. Во Святую Троицу веруй. Господи Иисусе Христе, помилуй мя — молитву читай. Жития святых прочитывай, во всем Святой Церкви слушай. Писания и предания святых отец чти и без всякого сомнения, все в них приемли сердцем. Священников почитай. Иноков милостыни не лишай, чад во страхе содержи, рабов яко детей содержи. В церковь во дни Господни неопустительно приходи и до конца стой, странных принимай, нищих наблюдай. Снам никогда не верь, книг, кроме учебных, мирских духовных печатанных не во славу Святой Троицы не бери и в руки, а токмо церковные чти, мощи святых почитай, посты строго наблюдай. В новозаведенные общества не вноси ноги. Роскоши убегай. От малых пороков удаляйся, дабы в великие беззакония не пасть. Лютеранских и всех сочинений, не святыми отцами сочиненных, но мирскими человеками и развратными еретиками писанных и издаваемых, как то: Штиллинга, Екартгаузена, Бема, «Сионский вестник» и подобных тому — яко змеина яда бегай, душа моя; родных своих не забуди, родителя поминай в молитве и милостыни за упокоение его во Царствии сотворяй. В чтении слова Божия не мудрись: чего не понимаешь, у Церкви и у святых отцев вопрошай и Бога моли, дабы ум Господь отверз тебе не токмо разумети, но и хранить то во всю жизнь до гроба.    Христос да вразумит тебя и помилует и спасет ныне и присно и во веки веков. Аминь.    М. И. Кутузов.    В Казанском соборе Санкт-Петербурга.    Епископ Пензенский и Саратовский, наставник Фотия.    Графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская.    Ростовский гробовой иеромонах Амфилохий.    Новгородский Деревяницкий монастырь. Фотий прибыл сюда 16 сентября 1820 года.    Княгиня Софья Сергеевна Мещерская.    Графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская.    Державина Дарья Алексеевна.    29 января 1821 Фотий был возведен в сан архимандрита Новгородского Сковородского монастыря.    Опубликовано в: Улыбин В. В. Александр Первый: обратная сторона царствования. СПб., 2004.    Имеется в виду Указ императора Александра I «О уничтожении масонских лож и всяких тайных обществ» от 1 августа 1822 года.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3011...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010