Что касается проклятия, положенного в законе на людей распятых, то оно не безусловно и не «положено на Христа Божия, через Которого Бог спасет всех, сделавших достойное проклятия (гл. 94). Если Отцу всего угодно было, чтобы Его Христос принял на Себя проклятие всех, за весь человеческий род, зная, что Он воскресит Его распятого и умершего, то для чего вы говорите, как о проклятом, о Том, Который по воле Отца захотел претерпеть это? С другой стороны, сказанное в Законе «проклят всякий висящий на дереве» укрепляет надежду нашу, зависящую от распятого Христа, не потому что Бог проклинает этого Распятого, но потому что Бог предсказал, что вы и вам подобные имели сделать, не зная того, что Он есть Сущий прежде всего, вечный священник Бога, Царь и Христос. Это, как вы можете видеть, и исполняется. Ибо вы в своих синагогах проклинаете тех, которые сделались через Него христианами, также и прочие народы приводят в действие самое проклятие, убивая тех, которые только объявят себя христианами» (гл. 95—96).    Распятый Христос пробыл на кресте до вечера, прообразом чего был Моисей, державший свои руки распростертыми до вечера. «К вечеру погребли Его, а потом Он воскрес в третий день. Об этом Давид возвестил так: «Я возвал голосом Моим к Господу и Он услышал меня с горы святой Своей. Я уснул и спал; и опять встал, потому что Господь поддержал меня» (Пс. 3:5—6). О том, что Он воскреснет, Исайя сказал так: «Гроб Его был взят из среды»; и: «дам богатых за смерть Его» (Ис. 57:2; 57, 2; 53, 9; гл. 97). Касательно Его воскресения в третий день после распятия написано в памятных записях, что люди из вашего рода, состязаясь с Ним, сказали Ему: «Покажи нам знамение»; и Он отвечал им: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 12:38—41. сн. 16, 1—4). Эти слова Его тогда были прикровенны, так что слушатели не могли из них понять, что Он после распятия в третий день воскреснет» (гл. 107).    Воскресший из мертвых, по вознесении на небо, будет безмерно возвеличен Богом, сядет по правую сторону Отца и поставится царем и судией всех народов, как об этом говорят Даниил (Дан. 8:9—28) и Давид (Пс. 109:71, 1—19; 23; 46; 98; 44; гл. 31—38).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

       Проповедано будет (сие) Евангелие царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам: и тогда приидет конец ( Мф. 24, 14 ). После этого Господь снова обратился к изображению разрушения Иерусалима и последних времен мираи к изображению тех бедствий, какие будут предшествовать этим событиям, – присовокупляя любвеобильные советы, что должны делать в те времена Его ученики и последователи. Когда явится мерзость запустения на святом месте: при разрушении Иерусалима – в его храме; а при конце мира – в недрах христианства, от умножения отступников веры, (сн.: 2Фес. 2, 3  и дал.), предреченная пророком Даниилом ( Дан. 4, 27 ); тогда находящиеся в Иудее должны бежать в горы; кого застанут общие бедствия на кровле дома или в поле, – тот не должен заходить в дом, чтобы взять что-нибудь из имения, но – бежать немедленно; потому что очень велики будут бедствия. Но преимущественно должно опасаться в те времена лжехристов и лжемессий, которые будут прельщать людей, и для того будут творить даже знамения и чудеса ( Мф. 24, 15–26 ). От лжемессий и лжехристов Господь обратился к изображению Своего будущего славного пришествия. Как молния исходит от востока и блистает до запада, так будет и пришествие Сыне Человеческого... И вдруг, после скорби дней тех (последних) солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небеси ( Мф. 24, 27– 31 ). Изобразив, таким образом, два события – разрушение Иерусалима и Свое славное пришествие на землю, – Господь благоволил открыть ученикам Своим и то, когда будут эти события. О времени разрушения Иерусалима Он сказал определенно: истинно говорю вам, не прейдет род сей, как все сие сбудется ( Мф. 24, 34 ). О времени же кончины мира и Своего славного пришествия на землю, Господь сказал: о дне том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а токмо Отец Мой един ( Мф. 24, 36 ). Впрочем, Господь присоединил к этому знаменательный признак наступления последних времен: как было во дни Ноевы, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Ибо как во дни пред потопом ели, пили, женились и отдавали замуж, до дня, в который вошел Ной в ковчег, не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех: так будет и пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 37–39). Следовательно, появление крайней беспечности в людях, их небрежение о деле спасения, полная и всецелая преданность одним только делам житейским – вот, по указанию Господа, признаки, знаменующие приближение конца мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Дан. 14:3–23 ). Апостол утверждает, что Бог, им проповедуемый, есть Творец мира и всего, что в нем (стих. 24), Сам подает всему жизнь и дыхание и все, не имеет ни в чем нужды, а поэтому и не требует служения рук человеческих, имевшего в виду удовлетворить будто бы нужду Божию. Когда мы совершаем крестное знамение, то не думаем восполнить нужду Божию (?!), так как веруем, что Бог есть всеблаженный ( 1Тим. 1:11; 6:15 ), а сами нуждаемся в милости Божией, испрашиваемой нами ради крестной жертвы. Веру в Искупителя мы и исповедуем крестным знамением 80 . 2) Православные, совершая крестное знамение, «снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» ( Евр. 6:6 ). Апостол говорит об «отпадших», т. е. об отступниках от веры, хулителях Сына Божия. Православные, совершая крестное знамение, не глумятся над Христом, «не ругаются Ему», а выражают свое благоговение перед Ним и, смиренно сознавая свое недостоинство, молят Бога о даровании благодатной помощи, освящения, благословения ради крестных заслуг Его Сына. 3) Крестное знамение есть обман в правой руке ( Ис. 44:20 ). Когда жил прор. Исаия, крестного знамения никто не совершал, так как оно есть новозаветное установление. Пророк говорит об идолопоклоннике, который часть дерева сжигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, а из остатков от того (дерева) делает бога, идола своего, поклоняется ему (стих. 16,17). И не поймет язычник (стих. 19), продолжает пророк, что, поклоняясь куску дерева, как богу, он гоняется за пылью и не может освободиться от заблуждения и сказать: не обман ли (идол) в правой руке моей? 4) Крестное знамение есть печать антихриста ( Откр. 13:16,17 ). Так хулить могут только сектанты (сн. 2Петр. 2:10 ; Иуд. 1:18 ). Крестное знамение совершается от дней апостольских во имя Господа Иисуса Христа, а в Откровении (13:10–17) говорится о начертании имени зверя – антихриста, который явится перед вторым пришествием Иисуса Христа. Лжепророк антихриста сделает тогда, что всем положено будет начертание (χραγμα – соб.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

е. пространно, много, об устройстве скинии, он, однако, говорит здесь об этом кратко, а в других местах о некоторых ее принадлежностях, напр., о скрижалях, даже и подробно. 634 г) Бога нельзя изобразить на иконе, говорят сектанты, потому что Он «обитает в неприступном свете» и Его «не видел никто никогда» и «видеть не может» ( Ин. 1:18 ; 1Ин. 4:12 ; 1Тим. 6:16 ), как Он Сам сказал Моисею: «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20). «Кому же уподобите вы Бога? – говорит Исаия, – и какое подобие найдете Ему» (40:18; сн. 25 ст.). Действительно, существо Божие для людей неведомо и непостижимо, и Бога, как духа, видеть нельзя, но те явления и образы, в которых Он благоволил явить себя, видеть можно, и многие люди, действительно, видели. Так, Св. Писание свидетельствует, что видел Бога Авраам, когда Тот явился ему в виде трех странников ( Быт. 18:1–6 ); «видел Бога лицем к лицу» Иаков ( Быт.32:30 ): «говорил Господь с Моисеем лицем к лицу» ( Исх. 33:11 ); и евреям сказал: «устами к устам Я говорю с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит» ( Чис. 12:8 ); прор. Исайя видел Господа сидящим на высоком престоле ( Ис. 6:1–5 ); прор. Дании видел Бога Отца в виде Ветхого днями и Бога Сына в виде Сына человеческого ( Дан. 7:9 –14 ), а прор. Амос видел Господа стоящим над жертвенником ( Амос. 9:1 ). Господа Иисуса Христа видели люди в различных человеческих образах во время Его жизни, а также и после вознесения на небо, напр., ап. Павел, до обращения в христианство ( 1Кор. 15:8 : Деян. 9:3–4 ), первомуч. Стефан во время своей мученической кончины ( Деян. 7:55–56 ) и др. Духа Св. видели народ и апостолы, когда Он «нисшел в телесном виде, как голубь» ( Лк. 3:22 ), на Иисуса Христа, исходящего из воды, и на самих апостолов в виде огненных языков ( Деян. 2:1–4, 33 ). Во многих видах являлся Господь и Его святые в откровение ап. Иоанну Богослову ( Откр. 4:2–4; 5:6–8; 7:11,17 и др.). Таким образом, несомненно, что Бога люди видели, а потому могут и изображать Его на иконах. 635 В заключение нельзя не заметить, что если бы почитание св. икон было противно воле Божией, то Господь не стал бы совершать через них знамения и чудеса, сказаниями о которых полны летописи нашей православной Церкви. Некоторые иконы Спасителя, Божией Матери, свят. Николая и многих других угодников Божиих, по обилию совершившихся от них чудес, издревле известны под именем чудотворных и, находясь в разных местах православной Церкви, доселе не перестают источать чудодейственную силу. Чудеса от этих икон весьма многообразны, но более всего через них совершалось и совершается исцелений от тяжких, неизлечимых 6олезней.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

е. сохраняя звание свое «человека Христова» до конца дня», именно – до конца дней бытия своего на земле, сохраняет и свое силомощие и свое правомощие в Боге о Христе Иисусе, и как таковой, он, в числе всех других «побеждающих», не потерпит вреда от второй смерти. Понятно поэтому во всей полноте сие слово Иисуса Христа о верующих в Него и пребывающих до конца дней своей жизни верными Ему в Его Церкви: «воля Пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день; воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу Его в последний день», ибо «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь и на суд не преходит, но перешел (μεταββηκεν, т. е. перешел и стоит перешедшим) от смерти в жизнь» (Сн. Ин.6:39–40; 5:24 ). На вопрос: когда носящий имя Христово перестанет быть «человеком Христовым»? может быть дан в общем следующий ответ: «тогда, когда перестает «освещать и освящать себя о Христе и во Христе». То и другое действие мы поставляем совокупно и нераздельно, потому что оба сии действия взаимно друг в друге содержатся, взаимно одно другое разумеет и взаимно одно другое обусловливает в духовно-нравственной жизни «человека Христова». Первое действие обнимает и включает в себя содержание того понятия о «свете», которое усвояет сему понятию Иисус Христос, в рассуждении Себя Самого по отношению к миру: «Аз есмь свет миру, ходяй во Мне не имать ходити во тме, по имать свет животный» ( Ин.8:12 ). Преломление, так сказать, сего «света» в области веры составляет, как мы уже указывали на сие, «вера человека в Сына Божия, во плоти пришедшего для спасения рода человеческого»; преломление же сего «света» в области благочестия составляет, как мы также указывали на сие, суд человека о себе, т. е. о своем нравственном образе, по духовно- нравственному Божественному образу Христа, или, что – то же, составляет не престающее у «человека Христова» желание «отобразить в себе Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

Если бы о них не совершались поминовения, то и не произносились бы эти слова. Наши действия – не сценические представления, – да не будет, – они совершаются по устроению Духа. Будем же помогать им и совершать о них поминовение. Если детей Иова очищала жертва отца ( Иов. 1:5 ), то почему ты сомневаешься, что, когда и мы приносим жертву за умерших, им бывает некоторое утешение? Бог часто подает благодать одним за других (сн. 2Кор. 1:11 ) ... Мы все одно тело, хотя члены – одни других превосходнее. Так, отвсюду возможно снискивать им прощение – и от молитв, и от приносимых за них даров» 151 . «Поминаем», свидетельствует св. Кирилл Иерусалимский , «и прежде почивших, во-первых, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог моление наше. Потом и о преставившихся св. отцах, и епископах, и вообще о всех из нас прежде почивших, веруя, что превеликая будет польза душам, о которых моление возносится в то время, как святая предлежит и страшная жертва. Хочу я вас и примером уверить. Ибо я знаю, многие говорят: какая польза душе, с грехами или без грехов отходящей от мира сего, если она поминается в молитве? И что если бы какой царь послал досадивших ему в ссылку, а их ближние потом, сплетши венец, принесли бы ему оный за терпящих наказание, то не сделал ли бы он им облегчение наказания? Таким образом и мы за усопших, если они и грешники, принося Богу молитвы, не венец соплетаем, но Христа, закланного за наши согрешения, приносим, умилостивляя за них и за нас Человеколюбца Бога» 152 . б) Дела благотворения, совершаемые в память умерших, усиливают действительность молитв за них. «Милосердием и правдою очищается грех» ( Притч. 16:6 ). «Благотворящий бедному дает взаймы Господу» ( Притч. 19:17 ). «Милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех» ( Тов. 12:9 ). «Ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму» ( Тов. 4:10 ). «Искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным» ( Дан. 4:24 ). «Я говорю вам: прибретайте себе друзей богатством неправедным (ненадежным, скоропреходящим, не имеющим внутренней ценности), чтобы они, когда обнищаете (κλπητε) 153 , приняли вас в вечные обители» ( Лк. 16:9 ), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Несмотря на столь ясные указания слова Божия, большинство сектантов-рационалистов, особенно же толстовцы и молокане, а также, в большинстве случаев, пашковцы, баптисты и адвентисты, отвергают храмы, не признают их святости и глумятся над ними, называя языческими капищами, еврейскими синагогами, хлевами, свиной берлогой и др. хульными именами. Так, они говорят, 1) что храмы не нужны, потому что «Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: небо престол Мой, и земля подошва ног Моих. Какой дом созиждет Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не моя ли рука сотворила все сие?» ( Деян. 7: 48–50 ; Ис. 66:1–2 ). «Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дал всему жизнь и дыханье и все» ( Деян. 17:24– 25 ). – Но, как видно из контекста речи, в первом месте первомуч. архидиакон Стефан опровергает неправильный взгляд Иудеев на иерусалимский храм, как на единственное место для молитв и поклоняется Богу, и в своих словах приводит ту мысль, что Бог не связан каким-нибудь определенным местом и молиться Ему можно везде, потому что Он присутствует во всей вселенной, как об этом говорил еще прор. Исайя. В другом же месте ап. Павел говорит о храмах языческих и находящихся в них идолах, о которых язычники думали, что они живут в храмах, как в своих домах, нуждаются в жертвах, какъ люди в пище ( Дан. 14:6 – 11 ), и за принесение этих жертв дают людям всякие блага и самую жизнь. Чтобы научить афинян-язычников истинной вере в Бога и опровергнуть такое заблуждение их, ап. Павел и говорит, что Бог «не в рукотворенных храмах живет», а, как вездесущий, живет во всем мире, и что Он ни в чем не нуждается, а Сам дает все необходимое тварям. 670 2) Не нужно никаких рукотворенных храмов, говорят сектанты, потому что каждый христианин сам по себе есть храм Божий, жилище Божие. «Разве не знаете, учит ап. Павел, что вы – храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят, а этот храм – вы» ( 1Кор. 3:16 – 17 ). «Вы храм Бога живаго» ( 2Кор. 6:16 ; сн. 1Пет. 2:5 ; Ефес. 2:21 : Евр. 3:6 ). – Каждый добродетельный христианин в духовном смысле есть, действительно, храм Божий, вместилище Духа Св., но отсюда еще не следует, что вещественных, рукотворенных храмов не нужно. Ап. Павел говорил о себе: «я имею Духа Божия» ( 1Кор. 7:40 ) и, следовательно, был храмом Духа Св., однако ходил в иерусалимский храм для молитвы и удостоился там видеть Господа ( Деян. 22:17–18 ; ср. 24:11 – 12). Св. Писание называет христиан «жилищем Божиим» ( Еф. 2:22 ) и «домом Его» ( Евр. 3:6 ), но отсюда не следует, что ни жилищ, ни домов не нужно. 671

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Но потому, что он радуется о своей добыче и приносит жертвы своей силе, должен ли он с уверенностью в противном, вопрошает пророк Бога, «выгружать свою сеть» затем, чтобы потом снова забрасывать ее для новой ловли и таким образом «непрестанно», более и более «беспощадно бить народы»? ( Авв.1:13–17 ). Излив пред Богом от лица всех верных Ему моления, чувства, надежды и мысли по случаю предстоящего суда Божия над Израилем, пророк умолкает и наступает пауза, в продолжении которой он приготовляется к тому, чтобы вернее и удобнее воспринять ожидаемый им ответ от Бога, чтобы яснее увидеть, что «в нем» откроет ему Господь; он становится «на страже и стоит на твердыне», т. е. сосредоточивается в самом себе, свою душу исключительно настрояет для Божественного в нем откровения: и вот когда я, говорит пророк, «на страже моей стал и на твердыне стоял, и смотрел, чтобы увидеть, что Он скажет во мне и какой ответ получу на жалобу мою»; тогда «Иегова отвечал мне и сказал: запиши видение, и начертай на скрижалях ясно, чтобы читающий оное мог прочитать скоро», бегло. Видение, имеющее быть открытым пророку, так важно, что его должен знать весь народ; поэтому пророк должен позаботиться о том, чтобы оно было доступно для всего народа; он должен позаботиться о том, чтобы оно сохранилось в целости; так как оно «относится» по своему полному и конечному осуществлению ко «времени», Самим Богом «предназначенному» еще «в будущем», ко времени последнему (сн. Дан.8:19, 8:17, 11:35 ), или ко временам Мессии, когда совершится суд над всем миром. «Но» оно «спешит к» своему «концу», непременно стремится к осуществлению, а потому «и не солжет. Если же и замедлит», не скоро наступит его осуществление, то все-таки ты, говорит Бог в лице пророка всему верующему обществу, «жди его; потому что верно придет, не изменит» ( Авв.2:1–4 ). Предварительно показав таким образом важность видения и непременность его исполнения, Бог открывает затем самое видение: «Бог он» (враг, и ближайшим образом халдеи) «надулся; не пряма душа его в нем», он безмерно возгордился и его самые внутренние помышления и намерения полны хитрости и злого коварства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Поклонения Молитва, благословения и другие священнодействия у Православных Христиан сопровождаются различными поклонениями, как то: наклонением головы, коленопреклонением и простертием на земле. Все эти роды поклонения, при Богослужении Православной Церкви, совершаются по образу духовного поклонения Церкви небесной и по примеру Ветхозаветной и Новозаветной первенствующей. О духовном поклонении Господу в Церкви небесной свидетельствуют Пророк Давид и Ап. Павел, говоря: да поклонятся Ему (Господу) все Ангелы Божии ( Псал.96:7 ; Евр.1:6 и сн. Флп.2:10 ). В Церкви Ветхозаветной благочестивый раб Авраама, старейший дома его, обладавший всеми его, посланный обручить Исааку жену, когда узнал волю Божию в назначении ему Ревекки, благословив, поклонился Господу ( Быт.24:26,48 ). Апостолы поклонились Господу, благословлявшему их и возносившемуся на небо ( Лк.24:51–52 ), и проч. В постановлениях Апостольских говорится об оглашенных: и приклоншим им главы, Епископ благословляет их 188 . Главопреклонения называются в Церковном Устав малыми поклонами. О молитвенном коленопреклонении Писание многократно свидетельствует. Коленопреклоняющими пред Седящим на престоле небесном Иоанн Богослове видел в Откровении старцев и Ангелов ( Откр.4:10; 7:11 ). Евреи, услышав в Египте повеление Божие от Моисея о заклании Пасхального агнца в знак избавления своего, преклонился народ и поклонился ( Исх.12:27 ). С коленопреклонением молился Соломон в новосозданном храме своем, – и преклонил колени впереди всего собрания Израильтян ( 2Пар.6:13 ). Пророк Даниил в плену Вавилонском три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его ( Дан.6:10 ). И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, – и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли ( Неем.8:6 ). Коленопреклонением заключил предсмертную свою молитву Первомученик Стефан, и в сем молитвенном стоянии предал дух свой Богу ( Деян.7:59–60 ). При молитве преклоняли колена Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Посему укушения ехидн (змей) некоторым образом неизбежно влекут за собою опасность, хотя бы направлены были и на пяту. Ибо сказано «оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). Так и на святых Апостолов некоторые делали наветы, доводя их и до самой телесной смерти. И в этом случае они, говорим, подвергаются тому же, чему иногда подвергается и всадник, когда споткнется у него и упадет на задние ноги конь. Ибо при этом всадник также наклоняется назад и, падши на землю, ожидает того, кто бы спас его. И Божественные ученики ожидают времени славы своей и спасения, в каковое время они призваны будут в Царство непоколебимое и вечное, когда воззовет к ним Христос: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34). Ибо они течение скончали, соблюли и веру. Поэтому и получат «неувядаемый славы венец» (1 Пет. 5:4; Сн.: 2 Тим. 4:7—8). Если же кто захотел бы, чтоб не против Дана некоторые были как бы в засаде на пути подобно змиям, но чтобы сам Дан делал на других наветы: то мы скажем, что имевшие судить и научать народ книжники и фарисеи наподобие злейших ехидн (змей) нападали на Христа и как бы некоего всадника едущего по голой и узкой тропинке, укусив, нечестиво схватили. Но если и пал всадник, добровольно потерпев телесную смерть, однако Он и воскреснет, имея споспешником и помощником своим Отца. Ибо будучи силою Бога и Отца, Сын сам оживотворил свой храм. Поэтому и говорится, что Он спасен Отцем, когда подвергался опасности как человек, хотя, будучи по естеству Богом, Он сам содержит всю видимую и невидимую тварь в ее благосостоянии. Так разумея, и божественный Павел говорит о Нем: «Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею» (2 Кор. 13:4). О Гаде «Гад, искушение искусит его: он же искусит того при ногах» (Быт. 49:19). Опять Иаков изъяснил, что значит имя Гад: оно значит «искушение» или «пытка». Думаю, что и под ним прилично разуметь богоненавистное и высокомерное скопище книжников и фарисеев, которые, отвергая Божественную и евангельскую проповедь и не почитая ничего из необходимого на пользу, скрежетали зубами своими на Христа, учившего о том, что было выше сени и закона, стяжавшего Себе великую славу и удивление за дела, изумлявшего живших по всей Иудее славою чудес своих и научением всему тому, что угодно Богу, вносившего нечто странное для слуха их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010