Если бы слово Божие разумело здесь состояние праведных до всеобщего суда, то, как мы выше отмечали, праведные не названы были бы словом «духи»; а если, они сейчас находятся в граде Бога живого, то частный суд над ними вопреки учению адвентистов уже совершился. Пред всеобщим судом люди воскреснут в телах ( 1Кор.15:35–54 ). Новый период бытия, более полный начнется после того; более полное тогда последует и определение Божественнаго суда. To, что будет за гробом, за пределами земного бытия, мы живые видим по выражению Апостола «как бы сквозь тусклое стекло» ( 1Кор.13:12 ) и потому антропоморфические выражения Писания не здраво понимать в грубом мирском смысле. «Судьи сели и раскрылись книги» ( Дан.7:10 ). «Разве вы не знаете, что святые будут судить мир?... Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?» ( 1Кор.6:2–3 ). Эти положения святого Писания весьма неблагоразумно представлять в земном виде, – вроде канцелярии суда. «Дух Святый, Утешитель», сказал Господь «пришел обличить мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что неверуют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» ( Ин.16:8–11 ). Восточные церковные толкователи справедливо говорили о подобных местах писания, что здесь разумеется суд в переносном смысле (а не в смысле мирской юрисдикции) этого слова, – именно: христиане будут служить живым и наглядным изобличением порочности грешников и недостатков в ангелах 44 В этом смысле и должно понимать тексты Дан.7:10 и 1Кор.6:2–3 . Что это понимание истинно, за то говорят параллели Ин.3:19 и Ин.16:9–11 . Мы, живущие на земле, верующие не имеем права переносить антропоморфизмы т. е. человекообразные подобия в грубо – мирском понимании на жизнь загробную и будущего века. Дан.12:13 : «А ты иди к твоему концу и упокоишься и возстанешь для получения твоего жребия в конце дней». Как установлено Писанием, эпоха Антиоха Епифана есть прообраз бедствий, имеющих быть в «последние дни», поэтому восстание Даниила и получение им жребия есть время всеобщего воскресения мертвых и страшного суда.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Действительно, для Даниила “время конца” уже определено и может быть даже приблизительно подсчитано как семьдесят седмиц лет или, в еще более таинственной манере – как “время, два времени и половина времени” (Дан 7:25; 12:7). И сказал он [Гавриил] мне: знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени… вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева, ибо это относится к концу определенного времени (Дан 8:17,19). Зафиксирован и в какой-то мере подсчитан не только конец времени. Имеются достоверные исторические знамения: последнее сражение языческих полчищ с избранным народом и ходатайство Михаила, “великого князя”, об Израиле: И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего. И наступит время тяжкое, какого не было с тех пор, как существуют люди, до сего времени. Но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге (Дан 12:1). Всякий, кто будет записан в книге, будет способен и прочесть ее: “откровение” (апокалипсис) сокрыто в запечатанной книге, которую необходимо расшифровать.  В то время как для пророчества не все еще написано, книга остается еще открытой. Посему нам надо писать ее, а не только расшифровывать. Последнее слово пророчества – не слово “конец” . Возможно Последнее слово пророчества – наречие “возможно”, которое грамматически соответствует ebpeйckoмy ulay . Если бы конец был уже предрешен, предвиден и рассчитан, в пророческой речи не процвело бы слово “возможно”. В первой главе своей книги Пророческие страсти я уже настаивал на этом грамматическом знамении и представил различные примеры. Здесь лишь повторю: Hapeчue ulay bcmpeчaemcя в еврейской Библии более сорока раз, и очень часто в пророческой литературе. Оно эквивалентно греческому тáсна , почти отсутствующему в LXX, где лишь дважды попадается в неканонической книге Премудрости Соломоновой, а в Новом Завете используется только апостолом Павлом. Это значит, что всякий раз, когда греческие переводчики встречали еврейское наречие, они переводили его, парафразировали его (обычно как “чтобы”), чем сильно редуцировали эффект неизвестности, производимый еврейским термином .

http://pravmir.ru/kto-takie-proroki/

Действительно, для Даниила “время конца” уже определено и может быть даже приблизительно подсчитано как семьдесят седмиц лет или, в еще более таинственной манере – как “время, два времени и половина времени” (Дан 7:25; 12:7).   И сказал он [Гавриил] мне: знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени… вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева, ибо это относится к концу определенного времени (Дан 8:17,19).   Зафиксирован и в какой-то мере подсчитан не только конец времени. Имеются достоверные исторические знамения: последнее сражение языческих полчищ с избранным народом и ходатайство Михаила, “великого князя”, об Израиле:   И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего. И наступит время тяжкое, какого не было с тех пор, как существуют люди, до сего времени. Но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге (Дан 12:1).   Всякий, кто будет записан в книге, будет способен и прочесть ее: “откровение” (апокалипсис) сокрыто в запечатанной книге, которую необходимо расшифровать.  В то время как для пророчества не все еще написано, книга остается еще открытой. Посему нам надо писать ее, а не только расшифровывать. Последнее слово пророчества – не слово “конец” .   Возможно   Последнее слово пророчества – наречие “возможно”, которое грамматически соответствует еврейскому ulay . Если бы конец был уже предрешен, предвиден и рассчитан, в пророческой речи не процвело бы слово “возможно”. В первой главе своей книги Пророческие страсти я уже настаивал на этом грамматическом знамении и представил различные примеры. Здесь лишь повторю:   Наречие ulay встречается в еврейской Библии более сорока раз, и очень часто в пророческой литературе. Оно эквивалентно греческому tácha , почти отсутствующему в LXX, где лишь дважды попадается в неканонической книге Премудрости Соломоновой, а в Новом Завете используется только апостолом Павлом. Это значит, что всякий раз, когда греческие переводчики встречали еврейское наречие, они переводили его, парафразировали его (обычно как “чтобы”), чем сильно редуцировали эффект неизвестности, производимый еврейским термином .

http://bogoslov.ru/article/4252498

Тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним.    Это не потому, чтобы было определенное число слуг Божиих, а потому, что большего количества не может выразить язык человеческий.    Это те тысячи и те мириады, о которых мы читаем в псалмах: «колесниц Божиих тьмы тем, тысячи тысяч несущихся, Господь в них» (Пс.67:18). И в другом месте: «творишь ангелами Твоих духов, служителями Твоими — огонь пылающий» (Пс. 103:4). Служение же ангелов двоякое: одни воздают награды праведникам, ведению других принадлежит каждое из мучений (cmciatibus). Суд сел, и раскрылись книги.   Совесть и дела каждого с обеих сторон, и с хорошей, и с худой, открываются пред всеми. Хороша та книга, которую мы часто читаем, книга живых. Но худа та книга, которую держит в руке обвинитель, который есть враг и мститель и о котором в Откровении мы читаем: «обвинитель братии наших» (Отк 12:10). Это та земная книга, о которой и пророк говорит: [имена] «на прахе да напишутся» (Иер 17:13). Дан.7:11. Видел я.., что за изречение высокомерных слов, какие говорил тот рог...   Суд Божий приходит для смирения гордости. Поэтому будет уничтожена Римская империя, потому что рог этот говорил высокомерно. И видел я, как был убит зверь... и тело его погибло.    В одном Римском государстве за богохульства Антихриста будут уничтожены все царства, и не будет земного государства, но будут жить святые и торжественно приидет Сын Божий, о Котором говорится: Дан.7:13. И вот с облаками небесными шел как бы Сын человеческий.   Кто в сновидении Навуходоносора изображается как камень, оторвавшийся без содействия рук, и возросший в большую гору, и сокрушивший глину, железо, медь, серебро и золото, тот теперь является в образе Сына человеческого, чтобы указать на принятие плоти человеческой Сыном Божиим, согласно с тем, что мы читаем в Деяниях апостолов: «мужи галилейские! что стоите, смотря на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, так же приидет, каким образом вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:11). Дан.7:13-14. И дошел до Ветхого днями, и подведен был к Нему, и дана была Ему власть, и честь, и царство.   Все сказанное о том, что Он был приведен к всемогущему Богу и получил власть, честь и царство, должно понимать согласно со словами апостола: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но умалил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп 2:6-8). Если бы ересь ариан обратила благочестивое внимание на все это, то не возвела бы на Сына Божия клеветы в неравенстве.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Несчастье многих людей как раз и заключается в том, что они, не распознав Божьего повеления относительно самих себя, занимаются не своим делом. И далее мы читаем: Исх.3:5 . «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». Любая материя, чрез которую Господь проявляет Свое присутствие, освящается и воспринимается как святое, как святыня и посвященное. Святым и, следовательно, освященным может считаться и земля, как мы прочитали, и целый народ (см.: Дан.7:27 ), и гора ( Дан.9:16 ), и город ( Дан.9:24 ), и одежда святого ( Деян.19:11–12 ), и его мощи ( 4Цар.13:21 ) и так далее, и тому подобное. В призыве снять обувь с ног своих преподобный Ефрем Сирин видит и призыв к мщению: «»Сними обувь твою» и иди, попирай египтян, потому что вот уже тридцать лет, как настало время собирания их как виноградных гроздьев. Моисей пошел (посмотреть), потому что не испугался, но, когда ему явилось видение, которое было невыносимо для глаз его, закрыл лицо свое, потому что боялся взирать на Бога, хотя он прежде смотрел на ангела» 40 . Сказано в Книги Бытия: «И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне снилось, вот виноградная лоза предо мною; на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону» ( Быт.40:9–11 ). Всем известен смысл этого пророческого сна по отношению к виночерпию (см.: Быт.40:12–13 ), но есть у него и скрытый смысл по отношению ко всему Египту, этой империи зла. Три ветви-грозди – это три Божьих пророка, которые должны будут опрокинуть весь Египет в точило Божьего гнева. Это пророки Моисей и Аарон и пророчица Мириам. Все они выполнили свою миссию в деле великого сокрушения оккультной цивилизации Египта. В том, что чашу подают в руку фараона, содержится пророчество, что и сам правитель Египта пострадает от чаши гнева Бога. Преподобный Ефрем Сирин и в этом видит миссию Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В совместничество с ним входит другой царь, Селевк 1-й Никатор, царь Сирийский (312–280 г. до Р. X.) Иос. Флав. Иуд. др. кн. 12 гл. 3, § 1). Соревнуя царям Египетским, которые усмотрели в иудеях особенную верность в подданстве, он также дал иудеям право гражданства в самой столице своей, Антиохии, и в других городах (Иос. Флав. Др. 12. 3, 1. К этому, конечно, государю относится пророчество Даниила 11:5, ср. Keil и Del на Дан.р. 370). Ввиду такого положения дел иудеи должны были попеременно платить дань обеим спорящим сторонам. При дальнейших внутренних неустройствах в царстве Сирийском обладал иудеями, сначала спокойно, третий царь, Птолемей Филадельф (285–247 г. до Р. X.). Государь этот был одним из величайших государей Египетских. Он особенно известен просвещенною любовью к наукам. Его старанием основана знаменитая Александрийская библиотека. Услышав, что закон иудейский получил свое начало от Бога и содержит в себе высочайшую премудрость и самые святые заповеди, он пожелал иметь его в греческом переводе. Этим переводом он хотел пополнить свою богатую библиотеку в Александрии, а может быть, надеялся оказать услугу и иудеям, из которых многие от долговременного пребывания своего в Александрии стали забывать свой природный язык (этот перевод св. книг, сделанный за 271 г. до Р. X. на острове Фаросе, в продолжение 70-ти дней, 72 старцами, из каждого колена по 6, присланными, по желанию царя и совету библиотекаря Димитрия Фалерийского, первосвященником иерусалимским Елеазаром, внуком первосвященника Адуя, известен под именем греческого перевода LXX или, точнее, LXXII толковников). В Священном Писании Птолемей Филадельф не называется по имени, но к нему относятся указания пророка Даниила ( Дан.11:6–7 ), ибо дочь его, Вереника, выдана была замуж за Антиоха Теоса, царя Сирийского, и впоследствии убита была своей соперницей, женою Теоса, Лаодикой, и с сыном своим, и с мужем. С этим-то Птолемеем Филадельфом опять совместничает Сирийский царь Антиох Теос – четвертый царь в числе преобладающих над Иудеей, Антиох 11-й, по прозванию Теос, сын Антиоха 1-го Сотера. Он не называется в Священных Книгах по имени, но к нему относится пророчество Даниила: «Через несколько лет они (цари северный и южный, т. е. Сирийский и Египетский) сблизятся, и дочь южного царя придет к царю северному, чтобы установить правильные отношения между ними; но она не удержит силы в руках своих, не устоит и род ее, но преданы будут как она, так и сопровождавшие ее, и рожденный ею, и помогавшие ей в те времена. Но восстанет отрасль от корня ее, придет к войску и войдет в укрепления царя северного и будет действовать в них, и усилится. Даже и богов их, истуканы их, с драгоценными сосудами их, серебряными и золотыми, увезет в плен в Египет и на несколько лет будет стоять выше северного царя. Хотя этот и сделает нашествие на южного царя, но возвратится в свою землю» ( Дан.11:6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Оскудение, истребление И. обычно сопутствует всевозможным бедствиям, постигающим народ за нечестие и непослушание воле Божией: «И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда» (Ис 59. 15). Прор. Иеремия, обличая Израиль, говорит: «...вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего и не принимает наставления! Не стало у них истины, она отнята от уст их» (Иер 7. 28). Прор. Осия возвещает «...суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле» (Ос 4. 1); здесь обладание И. ставится в один ряд и, возможно, отождествляется со знанием Бога. Эта идея получает развитие в Книге пророка Малахии; в ней утверждается, что священники израильского народа, которые желают исполнять завет Бога с Левием, должны иметь «в устах» своих «закон истины» (     - Мал 2. 6); сразу же вслед за тем говорится, что «уста священника должны хранить ведение» (   - Мал 2. 7), а сам он должен быть вестником Господа Саваофа. Т. о., И. по смыслу приближается к ведению Бога. Борьба с И. понимается обычно как богопротивление; стремление к ней, напротив,- как попытка примириться с Богом. В одном из апокалиптических видений Книги пророка Даниила повествуется о том, как восставший против Бога и его ангелов «небольшой рог» будет преуспевать в своем нечестии, «повергая истину на землю» (Дан 8. 12). В другом видении этой книги говорится о некоем «истинном писании» (     букв. книга истины), смысл к-рого будет открыт прор. Даниилу (Дан 10. 21). Говоря о бедственном положении своего народа в современную ему эпоху, прор. Даниил, причисляя себя к «сынам Израилевым», считает причиной бедствий то, что «мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою» (Дан 9. 13). И. как богословское понятие становится предметом специального рассмотрения неканонической ветхозаветной Ездры второй книги , сохранившейся лишь на гречю языкею В рассказе о 3 юношах, уникальном материале книги, описывается их спор о том, что в мире «всего сильнее» (2 Езд 3. 5). В этом споре, разрешение к-рого происходило в присутствии персид. царя Дария и его вельмож, побеждает 3-й из юношей, Зоровавель , убедивший слушателей в том, что всего сильнее в мире женщины (2 Езд 4. 32). После этого, однако, Зоровавель совершенно изменяет ход своей речи и заявляет, что в действительности все сказанное до этого неверно, а сильнее всего в мире И. (в греч. тексте книги - λθεια). Все прочие ценности ничто перед ней, и всё, лишенное И., обречено на гибель: «Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины, несправедливы все сыны человеческие, и все дела их таковы, и нет в них истины, и они погибнут в неправде своей» (2 Езд 4. 37). Свою речь Зоровавель заканчивает гимном И., единственным источником которой он называет Бога: «...она есть сила и царство и власть и величие всех веков: благословен Бог истины» (2 Езд 4. 40).

http://pravenc.ru/text/675021.html

В Священном Писании некоторые ангелы называются по собственному имени. Об Архангеле Михаиле упоминается у пророка Даниила, у апостола Иуды и в Апокалипсисе ( Нав. 5:13–15 ; Дан. 10:13, 12:1 ; Иуд. 1:9 ; Апок. 12:7–8 ). Имя “ Михаил ” на еврейском значит “Кто, как Бог?” В Писании он именуется “вождем воинства Господня” и изображается, как главный борец против дьявола и его слуг. Обычно его рисуют с огненным мечом в руке. Имя “ Гавриил ” значит “Сильный Божий”. О Гаврииле упоминают пророк Даниил и евангелист Лука ( Дан. 8:16 , Дан. 9:21 и Лк. 1:19, 26 ). В Писании он изображается, как вестник тайн Божиих. Его рисуют с райской ветвью в руке. В Писании упоминаются по имени еще трое ангелов: “Рафаил” – “Помощь Божия” ( Тов. 3:16 ; Тов. 12:12–15 ), “Уриил” – “Огонь Божий” ( 3Ездр. 4:1 ; 3Ездр. 5:20 ), “Селафиил” – “Молитвенник Божий” ( 3Ездр. 5:16 ). Каково же назначение существ духовного мира? Очевидно, они предназначены Богом к тому, чтобы быть совершенными отображениями Его величия и славы, с нераздельным участием в Его блаженстве. Если о видимых небесах сказано: “Небеса поведают славу Божию,” – то тем более такова цель духовных небес. Пророк Исаия удостоился увидеть “Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали друг к другу и говорили: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!” ( Ис. 6:1–4 , Иез. 10 гл.). Падшие ангелы Все ангелы были сотворены Богом добрыми. Однако, они, как и люди, наделены были свободной волей и могли выбирать между послушанием и противлением Богу, между добром и злом. Злоупотребив своей свободой, часть ангелов во главе с Люцифером (Денницей) отпала от Бога и образовала свое царство – ад. Слова Спасителя: “Я видел сатану, спавшего с неба, как молния” – можно отнести к тому далекому, доисторическому прошлому, когда в ангельском мире произошло восстание против Бога. Это событие описано в Апокалипсисе с такими подробностями: “и произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. Но не устояли, и не нашлось им места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною,… и ангелы его низвержены с ним” (”дракон” – это Денница, Апок. 12:7–9 ). На основании начальных слов этого видения, где говорится, что дракон своим хвостом “увлек с неба третью часть звезд” ( Апок. 12:4 ), некоторые высказывают мнение, что тогда Люцифер совратил третью часть ангельского мира. После отпадения от Бога, Люцифера стали именовать “сатаною” (что значит “противник”) и “дьяволом” (что значит “клеветник”), а его ангелов – бесами или демонами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Как спасение людей возвещалось и подготовлялось пророками и праведниками ветхозаветными, но во всей полноте и совершенстве Свет и Разум Божий воплотились в Единой Личности сошедшего на землю Сына Божия; так, и противоположный процесс развития и нарастания лжи, злобы и нечестия так же имеет и своих подготовителей и «предтеч», а затем и свое полное, персональное и ярко-типичное воплощение в лице антихриста, в котором, по св. Иринею, «соединится и сосредоточится вся сила нечестия и богоотступничества.». Наряду со зверем-антихристом будет действовать другой зверь, помощник его, лжепророк, цель деятельности которого будет состоять в том, чтобы приводить всю землю на поклонение зверю и служение ему; для этого диаволом дана будет ему сила «творить великие знамения, так, что и огонь низводить с неба на землю перед людьми»; по его распоряжению, люди сделают образы антихристовы, в которые он вложить дух, чтобы «образ зверя и говорил, и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя». Для отличия «своих» и приведения всех к почитанию и подчинению антихристу, дало будет особое «начертание» на правую руку или на чело злодей, и без того «нельзя будет ни покупать, ни продавать» ничего (число «начертания» – 666, Апок. 13:11–17 ). 2) На основании некоторых намеков в слове Божием, издревле существовали об антихристе следующие мысли: он произойдет от колена Данова ( Быт. 49:17 ; Иер. 8:16 ; Апок. 7:4–8 . – не упоминание одного этого колена, среди запечатленных ангелом), будет могущественный властелин, который похитит себе власть насильно и распространит свою власть на все народы ( Дан. 11:36 ; Апок. 13:2,7 ), воздвигнет сильное гонение на христиан, будет требовать себе от всех поклонения божеского, многих увлечет, а тех, которые не последуют ему, будет предавать смерти ( Дан. 7:21 ; Апок. 13:7–15 ; «И поклонятся антихристу все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца закланного от создания мира» ( Апок. 13:8 ). Многие и добровольно «будут верить лжи» и будут хулить Бога и не раскаются в делах своих. Для противодействия антихристу Бог пошлет с неба «двух свидетелей» (Еноха и Илию), которые будут проповедовать истину и творить чудеса, будут умерщвлены змием, воскреснут и вознесутся на небеса ( Апок. 11:3–12 ); владычество антихриста будет продолжаться три с половиной года ( Дан. 7:25 ; Апок. 11:2; 13:5 ). Он погибнет мгновенно при пришествии Спасителя. Господь Иисус Христос «убьет его духом уст Своих (т. е. с необычайною легкостью, как бы одним дуновением) и упразднит явлением пришествия Своего» ( 2Сол. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

«Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» ( Дан.7:10 ). Огненная река – это возмездие, в которую будут брошены все падшие духи и все осатаневшие люди. Огненная река будет впадать в огненное озеро, в котором сгорят все нечестивцы. Сотни миллионов ангелов предстояли перед ним, миллионы ангелов – высочайших духов – служили ему. Раскрылись книги совести – совесть каждого человека как некая книга, в которую записывается все в течение жизни человека. И вот эти книги раскрылись. «Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню» ( Дан.7:11 .) Великая европейская, римская цивилизация будет полностью уничтожена за преступления Антихриста. И всемирный огонь, охвативший всю планету и всю Вселенную, который обновит весь мир, закончит существование этой Римской империи. «И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему» ( Дан. 7:12–13 ). Бог им откладывает время и срок правления. И они не имеют власти над теми людьми, которые подвластны Богу. Сын человеческий – это Иисус Христос ! Поэтому Он всегда и называл себя Сыном человеческим, ссылаясь на это место Слова Божия. Ветхий днями – это Бог-Отец, но мы знаем из Писания, что Бога не видел никто и никогда. Кирилл Иерусалимский говорит, что «Сын человеческий, Сын Божий как вечный Бог – это Ветхий днями, потому что Он самооткровение Отца». Видевший Христа видел Отца. И, кстати говоря, когда в «Апокалипсисе» Господь является как Ветхий днями, именно Иисус Христос является как Ветхий Днями – с белыми волосами, в белой одежде, восседающий на троне Суда. И Он подведен как Сын человеческий, т.е. Он введен в эту славу и прославлен до той Славы, которую Он имел у Отца прежде Бытия мира. Объяснение видения небожителем

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010