Мысль о том, что некий могущественный завоеватель выступит в будущем со стороны Севера, проходит сквозь апокалиптическую литературу сплошной магистральной чертой. Отчасти эта идея перекликается с пророчеством Иезекииля о Гоге из земли Магог, имеющего выйти на брань «от краев севера» ( Иез.39:2 ), отчасти – с пророчеством Даниила о презренном царе, опустошителе, которого, вдруг, встревожат слухи с севера ( Дан.11:40–44 ). Ещё яснее и выразительнее раскроем эту мысль, если поставим её в параллель со словами пророка Исаии о северном крае, где в порыве надменности мечтал утвердить свой престол сатана, говоря: «сяду на горе в сонме богов, на краю севера» ( Ис.14:13 ). В том, что антихрист заявит о своих сатанинских амбициях не ранее чем по ослаблении Римского царства, святитель Иоанн Златоуст удостоверяет с опорой на высказывание апостола Павла: «...тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих» ( 2Сол.2:7–8 ). Под удерживающим беззаконника Златоуст разумеет сильную римскую власть. Пока эта власть будет твёрдой, как железо, и пока на подконтрольной ей территории будут действовать силы закона и правопорядка, антихристу придётся с нею мириться: в тех условиях ему не хватит ни злодейских талантов, ни народной поддержки, чтобы успешно вести борьбу за престол. Кризис верховного правления явится для антихриста и лакомой приманкой, и предпосылкой начать, наконец, воплощать свою безумную мечту. «...Когда прекратится существование римского государства, – пишет Константинопольский первосвятитель, – тогда он (антихрист) придёт. И справедливо, – потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится (антихристу); но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю – и человеческую, и Божескую власть» с. 598]. О том, что антихрист будет обладать мощной боеспособной армией, в пророчестве Даниила прямо не утверждается. Такого рода свидетельство встречаем в Книге пророка Иеремии: «От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и всё, что на ней, город и живущих в нем» ( Иер.8:16 ). Имя Дан прилагается к сыну погибели на том основании, что он будет Дановым потомком.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Ни один священный текст ни одной религии не передает с такими подробностями случившееся во время появления материального мира, не говоря уже о том, что библейская идейная рамка радикально отличается от всех остальных в концептуальном отношении. 2 . С христианской точки зрения, Бог одинаково хорошо знает всё: возможное и действительное, необходимое и случайное, прошлое, настоящее и будущее, потому-то Он и говорит: «... ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось» ( Ис.46:9–10 ). Библейские пророки созерцают будущие события по вдохновению от Бога, поэтому их предсказания совершенно не похожи на остроумную и удачную догадку или же на неопределенное и двусмысленное предвещание. В Священном Писании находятся около 6400 стихов, содержащих пророческие предсказания, причем более половины из них уже сбылись. Некоторые – вскоре после того, как были возвещены ( Дан. 5 гл. и др.), а с другими это случилосв через сотни и даже тысячи лет после их появления в священных книгах. Есть пророчества, осуществление которых мы наблюдаем в настоящее время, и такие, которые связаны с будущим: Второе пришествие Христа, новое небо и земля и т. д. 662 . В своей книге «Общее введение в Библию » авторы Гайслер и Никс пишут: «До наших дней нет ни одного безусловного библейского пророчества, которое не сбылось бы. Сотни предсказаний, часть которых была сделана за столетия до того, сбылись буквально. В Ветхом Завете предсказаны время ( Дан.9 ), город ( Мих.5:2 ) и естество ( Ис.7:14 ) рождения Христа, а также десятки других обстоятельств Его жизни, смерти и воскресения (см. Ис.53 ). Сбылисв и многие другие пророчества, включая провозвестие о разрушении Едома ( Авд.1 ), о проклятии Вавилона ( Ис.13 ), разрушении Тира ( Иез.26 ) и Ниневии ( Наум.1–3 ) и о возвращении Израиля на родину ( Ис.11:11 ). Также о других книгах, например, о Коране, о Книге Мормона и некоторых (индуистских) Ведах, утверждается, что они богодухновенны. Но ни одна из них не содержит предсказательных пророчеств. Так сбывшиеся пророчества недвусмысленно доказывают неповторимое богодухновенное естество Библии» 663 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

Один подросток по имени Михаил в 14 лет был приглашен на вечеринку своей одноклассницей. Этот мальчик всегда мечтал стать священником. Но после одного такого вечера, проведенного в обществе неверующей «девицы», он потерял право на свою мечту, ибо возникло каноническое препятствие для его рукоположения… Грех порою непоправимым образом калечит нашу жизнь. Именно поэтому мы должны убегать от греха, бороться с ним, как праведный Иосиф ( Быт.39:12 ) или благочестивый Финеес ( Чис.25:7–8 ). Если соблазн уже подстерег тебя, сопротивляйся ему всеми силами своей души. Умей решительным отказом поставить преграду беззаконию. И в какие бы, даже самые благочестивые, или «духовные одежды» ни рядился грех, сумей сказать искушению НЕТ. Нам всем чаще надо вспоминать наставление Премудрого: «Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; если будут говорить: иди с нами… – сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их» ( Притч.1:10–15 ). Очень часто и сейчас, когда современные язычники пытаются как-то мотивировать, почему нашим православным детям не нужно поститься, они приводят следующие аргументы в пользу своей точки зрения: говорят, что детям надо расти, быть крепкими, сильными, что у них поло­вое созревание, что они учатся и, следова­тельно, должны много запоминать, поэтому им необходимо потреблять как можно больше белка, жиров и разной изощренной пищи, самой лакомой и вкусной. И тогда Даниил обратился с предложением к Амелсару, которого начальник евнухов приста­вил к отрокам: «Сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья; и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь» ( Дан.1:12–13 ). Отрок Даниил был очень разумен; он пони­мал, что если во славу Божию, во исполнение заповедей Господних люди воздерживаются от какой-нибудь пищи, то Господь позаботится о здоровье этих людей. И Даниил предлагает евнуху: разреши нам десять дней не есть ваше мясо – мы не будем вкушать запретное; разреши, в течение десяти дней мы будем есть только овощи и пить только воду, а потом приведи нас, посмотри на наши лица и на лица тех, кто объедается мясом, сравни – и ты увидишь, какая разница между нами. И евнух послушался их в этом и испытывал отроков десять дней. «По истечении же десяти дней, – сказано в Писании, – лица их, – тех, которые постились, – оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами. Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи» ( Дан.1:15–16 ). Так Господь постыдил этого евнуха и показал ему, что если люди что-то делают ради Бога, то Бог их не оставляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Разделы портала «Азбука веры» Ветхий днями — символический образ Бога , фокусирующий внимание на таком Его сущностном свойстве как «вечность». Основание этому образу дано в Книге пророка Даниила: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:13-14 ). Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Седьмой день. 1852–1860 гг. При ближайшем рассмотрении выражение «Ветхий днями» означает: древний, исполненный днями. Однако это всего лишь метафора. Как известно, Бог, будучи Творцом видимого и невидимого мира, является в ту же очередь и Творцом веков. Промышляя о мире, обусловленном временем, Сам Он от времени не зависит: «Он изменяет времена и лета» ( Дан.2:21 ), Он — Царь веков ( 1Тим.1:17 ). Собственно в независимости Бога от условий времени и выражается Его вечность. Будучи непреложным во всех отношениях, Бог не изменяется и по возрасту: Он «не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» ( Числ.23:19 ). Стало быть, в строгом смысле, Божественной вечности чуждо и прошлое, и будущее. Вседержитель всегда пребывает как бы в неизменном настоящем. Между тем, действия Бога в истории воспринимаются человеком как поэтапные, а Сам Он — как непрестанно Живущий. Так, Адам беседовал с Господом раньше, чем Ной, а Ной — раньше чем Моисей. От Адама до Моисея прошли тысячи лет, от Моисея до Даниила ещё сотни лет. Отсюда и аналогия с насыщенностью Бога днями, с древностью, ветхостью: «но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся» ( Пс.101:28 ). Несмотря на то, что вечность — это существенное Божеское свойство, а не ипостасное, и, следовательно, равно принадлежит Отцу и Сыну и Святому Духу, в иконографии образ Ветхого днями по большей части используется в отношении Бога Отца (хотя иногда в образе Седовласого Старца пишется Сын). Сложившаяся ко времени Большого Московского Собора (1666–1667) практика изображать Бога Отца в виде Ветхого днями была подвергнута на нём жёсткой критике и получила негативную оценку.

http://azbyka.ru/vethij-dnyami

Это утверждение противоречит самому Корану. Действительно, Коран отвергает Божественную природу Христа, и в то же время, признает книги ат Таурат (Ветхий Завет) и Инджиль (Новый Завет), как данные Моисею самим Аллахом (11:110). Эти книги не включены в Коран. Зато они имеются у христиан и иудеев. Причем сохранились они , как уже было доказано выше вопреки утверждениям исламских богословов об их “искажении” – в полностью неизменном виде. Так вот Библия (Ветхий и Новый Завет) говорит об Иисусе именно как о Сыне Божием. Что отличает христианство от других религий, так это исполнение пророчеств. Большинство пророчеств говорят о Центре Библии – Иисусе Христе. Более 300 пророчеств Ветхого Завета исполнились в Его рождении, жизни и деяниях. Много, последующих одно за другим, пророчеств было произнесено от истоков истории до последней книги Ветхого Завета, то есть на протяжении около четырех тысяч лет (!). Для христиан является невозможным подделать, сфабриковать или изменить эти стихи, так как они были написаны до возникновения христианства. Последние из этих пророчеств были написаны приблизительно за четыреста лет до пришествия Христа. Вот лишь некоторые из них, доказывающие, что Мессия Иисус существовал до начала времен и единосущен Богу-Отцу: “И ты Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных” ( Мих.5:2 ). Вот свидетельство пророка Даннила: “Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится” ( Дан.7,13-14 ).А вот что пророчество Исайи: “Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут Ему имя: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира” ( Ис.9:6 ). Напомним, что все эти пророки признаются и в исламе. Следовательно, чтобы не противоречить самим себе мусульмане должны не прятаться за сложившиеся в собственной среде многовековые стереотипы, а честно признать вместе с пророками и их пророчества. А они говорят именно об Иисусе Сыне Божьем. Не признать этого, значит уподобиться тем, о ком Иса бен Мариам сказал: “имея глаза – не видят, имея уши – не слышат”. Весьма рискованная позиция, поскольку как говорит Иса в Инджиль (Евангелии): “Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем” ( Ин.3:35-36 ). Итак, продолжим исследование Корана, и к своему удивлению обнаружим, что многие из событий этой книги, относящихся к Иисусу и Марии являются отражением библейских, хотя и неполным.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Как древне имя Кириаф Арба? В книге И. Навина замечено, что Арбою назывался родоначальник сынов Енаковых, владевших Хевроном до завоевания его Халевом. Имя Хеврону было прежде Кириаф-Арбы, как назывался между сынами Енака один человек великий (14:15). И дал Халеву часть…Кириаф-Арбы, отца Енакова, иначе Хеврон. И выгнал оттуда трех сынов Енаковых (15:13–14). Стало быть имя Кириаф-Арба могло появиться не ранее занятия Хеврона сынами Енака. А сыны Енака не очень древние обитатели Хеврона: при Аврааме здесь жили Хеттеи и Аммореи (Быт.23гл.). Только уже ко времени соглядатаев сыны Енаковы жили здесь, хотя еще, вероятно, не утвердили за Хевроном имени Кириаф-Арбы, почему соглядатаи знали только имя Хеврон ( Числ.13:20 ). Вероятно имя Кириаф-Арба стало утверждаться в период 40-летнего странствования и было местно-употребительным ко времени завоевания Хеврона Халевом. Что же касается времени происхождения названия Хеврон, то критики неправильно предполагают его производство от какого-то сына Халевова Хеврона. Прежде всего, в книге же И. Навина не говорится, чтобы Халев переменял сам имя Кириаф-Арбы, как переменяли Евреи имена других городов; замечается только, что Хеврон был дан и ранее иначе назывался ( Нав.14:13–15;15:13–14;21:11–13 ). Библия также не знает, утвердительно предполагаемого критиками, сына Халевова Хеврона. Правда, в 1Цар.2:42 встречается имя Хеврона, но при темноте библейского текста неизвестно его отношение к упоминаемому в том же стихе какому-то Халеву: «сыновья Халева, брата Иерахмеилина: Меша первенец его от отец Зифа; и сыновья Мареши отца Хеврона». Далее перечисляются сыновья Хеврона. Таким образом, из библейского текста не видно, чтобы Хеврон был сыном Халева. Кроме того, нельзя отождествлять упоминаемого в кн. Паралипоменон Халева с современником Моисея и И. Навина, потому что Халев Паралипоменон сын Эсрома и правнук Иуды ( 1Пар.2:5,18 ), а современник Моисея – сын Иефонии и очень отдаленный потомок Иуды ( Числ.13:7 ; Нав.15:13 ). Наконец, если бы у современника Моисеева был сын Хеврон, и в таком случае едва ли была бы возможна предполагаемая критиками перемена имени в честь его, потому что Хеврон был только завоеван Халевом, а потом отдан священниками из племени Каафа, а Халеву остались лишь окружающие города, некоторые поля и села ( Нав.21:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Если мы посмотрим, как использовалось это выражение иудеями до Иисуса, мы увидим разнообразие смыслов. Часто так называли человека вообще. В Книге Иезекииля, где выражение «сын человеческий» появляется более 90 раз, оно описывает пророка как хрупкого человека перед лицом Бога Всемогущего. Третий вариант употребления содержится в Книге Даниила (7:13–14). Пророк описывает свое видение: Видел я в ночных видениях, вот с облаками небесными шел как бы сын человеческий, дошел до Ветхого Днями [« Бога Всемогущего] и подведен был к нему. И ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили ему, владычество его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство его не разрушится. Здесь «сын человеческий» – персонификация святых Всевышнего (7:18, 27). В более поздней апокалиптической литературе, например, Подобиях Еноха (Ен 37–61) и 2 Книге Ездры 13, «Сын Человеческий» превратился в сверхъестественное существо, Избранника, которому предназначено появиться как мессианскому правителю Царства Божьего. Какое из этих ветхозаветных значений больше всего повлияло на Иисуса? Анализ евангельских отрывков, говорящих о «Сыне Человеческом», показывает: Иисус, очевидно, отождествлял себя с небесным Сыном Человеческим из видения Даниила, но при этом вкладывал в данное понятие новый и более глубокий смысл. Рассмотрим кратко типичные случаи использования данного выражения в Евангелиях. Их можно разделить на три группы: 1)Использование в контекстах, связанных с действиями Иисуса во время его общественного служения. Иисус называет себя Сыном Человеческим, когда исцеляет параличного ( Мк.2:10 ), оправдывает действия своих учеников в субботу ( Мк.2:28 ), отвечает желавшему следовать за ним ( Мф.8:20 / Лк.9:58 ), проводит контраст между собой и Иоанном Крестителем ( Мф.11:19 ; Лк.7:34–35 ). 2)Использование для указания на будущее пришествие Сына Человеческого на облаках небесных ( Мф.24:27 ; Мк.13:26–27:14:62 ; Лк.17:24–30 ). Мотив прославления взят, видимо, из Дан.7:13–14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

   Вся жизнь и учение Господа Иисуса Христа твердо свидетельствуют о Нем как о Сыне Божием и Боге (Рим.1:4; Деян.4:33; Еф.3:4—5), но в равной степени явно они указывают на Него как на истинного человека, на человека с настоящим человеческим телом и с настоящей человеческой душой, что и выражено в Евангелии благовествованием: «Слово стало плотью» (Ин.1:14; ср.: 1Ин.1:1). Спаситель особенно любил называть Себя мессианским именем «Сын Человеческий» (Дан.7:13—14), исключительно акцентируя подлинность Своего человеческого естества. Об этом говорят Его трогательные слова: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8:20). Бог во плоти, Господь Иисус Христос возвещает о Себе, что Он как Сын Человеческий имеет Божественную власть — отпускать людям грехи (Мф.9:6; Мк.2:10; Лк.5:24). Сын Человеческий, реальный в Своем человеческом естестве, как Сын Божий — в Божественном, есть «господин и субботы» (Мф.12:8; Мк.2:28; Лк.6:5).    Вечный Сын Божий сделался Сыном Человеческим и как таковой явился в свойстве Небесного Сеятеля, сеющего на ниве сего мира Божественные истины и дела (Мф.13:37—38). Сын Божий, став Сыном Человеческим, сделал человеческое естество Своим вечным достоянием; как Сын Человеческий Он распоряжается Божиим Страшным Судом и к тому же Он — господин Ангелов и Небесных Сил (Мф.13:41, 16:27, 19:28). Господь Иисус очень часто возвещает, что как истинный Сын Человеческий Он действительно пострадает, умрет и воскреснет (Мф.17:22, 9, 20:18—19, 28, 26:2, 24; Мк.8:31, 9:9, 12, 31, 10:33—34, 14:21; Лк.9:22, 44, 17:25, 18:31—33, 24:7). Свое Второе Пришествие Господь Иисус называет пришествием Сына Человеческого (Мф.24:27, 37, 39, 44, 25:13, 31, 26:64; Мк.8:38, 13:26, 14:62; Лк.9:26, 12:40, 17:24, 30, 18:8, 21:27). Крест — это знамение Сына Человеческого (Мф.24:30). Блаженство людей зависит от их веры в Сына Человеческого и от страданий ради Него: «Блаженны вы», — говорит Спаситель Своим последователям, — «когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное за Сына Человеческого» (Лк.6:22). Бог Отец передал весь суд Своему Сыну потому, что Сей стал Сыном Человеческим (Ин.5:27, 22), прожил человеческую жизнь во всей ее горечи и скорби, поэтому никто из людей не может Ему с полным правом сказать: «Ты не имеешь права судить нас, людей, ибо Ты не был человеком и потому не знаешь, какое это мучение — быть человеком».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но наиболее ясно выражено ученее о бессмертии души в учительных и пророческих книгах ветхого завета. Так, Псалмопевец исповедует: Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня (48:16; сн. 15:9–10; 29:4). Екклесиаст говорит: и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (12:7; сн. Пс.145:4 ). В этих же книгах можно находить в довольно подробных чертах изображения шеола ( Пс.62:10 ; Иез.26:20 ; Иов.10:20–22; 26:6 ), общего для душ всех умерших места ( Пс.88:48–49 ; Иов.30:23 ; Притч.21:16 ), загробного их состояния ( Иов.3:17–19 ; Ис.38:18–19 ), как состояние сознательного ( Ис.14:9 ; Иез.31:3–18 ), мысль о неодинаковом, воздаянии праведным и грешным ( Прем.4:7, 10–11, 14 ; Иез.32:18–32 ; Пс.48:11–16 ), об освобождении праведных от уз ада ( Ос.13:14 ; Пс.16:15 ), о будущем суде ( Дан.12:2–4 ; ср. Прем.4:20; 5:1–7 ; Еккл.11:9; 12:14 ) и, по заслугам Искупителя, воскресение мертвых, когда души снова соединятся с телами ( Ис.25:8; 26:19 ; Пс.16:15 ; Иез.37 гл.; 2Мак.7:9; 12:43–45 ) 222 . В новом завете мыслью о бессмертии души проникнуто все учение. Основная истина христианства есть истина о том – что Бог есть Бог жизни: саддукеям, отвергавшим бессмертие души и воскресение, Господь говорил: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией…О воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф.22:29–32 ). Спаситель побуждал к мужеству в борьбе с грехом тем, что убивающие тело не могут убить души ( Мф.10:28 ). В притче о богатом и Лазаре Он дает видеть, что по смерти как душа праведного Лазаря наслаждается покоем, так несчастная душа богача – жива, но волнуется скорбями ( Лк.16:19–31 ). Наградою за подвиги самоотречения, по Его же обетованию, будет блаженная вечность: ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную ( Ин.12:25 ; Мф.19:29 ). Победа Его – Царя нашего над смертью есть победа всех верующих: Я живу, и вы будете жить, говорить Он ( Ин.14:19 ). Сообразно с таким обетованием Спасителя апостолы выражали убеждение: Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор.5:1 ; сн. Евр.13:14 ; Флп.3:20 ). Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение… имею желание разрешиться и быть со Христом ( Флп.1:21–23 ; сн. 2Кор.5:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Слова Спасителя представляют нам убедительное свидетельство об Ангелах Хранителях: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф.18:10 ). И не только каждый человек имеет своего Ангела Хранителя, но и каждое семейство, каждое благочестивое общество, каждое государство. Пророк Моисей говорит израильскому народу: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу Ангелов Божиих» ( Втор. 32:8 ) 1 . Но и все высшие небесные чины называются общим именем – Ангелы. Хотя они по своему положению и по данной от Бога благодати имеют разные наименования – Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы – однако все они вообще называются Ангелами, ибо слово Ангел есть название не существа, но служения, по писанному: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение…» ( Евр.1:14 ). Итак, Ангелы, исполняя волю Божию, как служебные духи, принимают деятельное, живое участие в судьбе человечества. Так, Ангелы возвещают людям волю Божию, наблюдают за государствами ( Втор. 32:8 ), хранят общества человеческие, области, города, монастыри, церкви и управляют различными частями земли ( Апок. 7:1; 14:18 ), имеют влияние на частные дела людей ( Быт.32:1-2 ), ободряют, сохраняют ( Дан. 6:22 ), выводят из темницы ( Деян. 5:19-20; 12:7-9 ), присутствуют при исходе души из тела, сопровождают ее шествие по воздушным мытарствам, возносят наши молитвы к Богу и сами за нас ходатайствуют ( Апок. 8:3 ). Ангелы приходят на служение человекам ( Евр. 1:14 ), научают истине, добродетели, просвещают ум, укрепляют волю и охраняют в жизни от бед ( Быт.16:7-12 ). О явлениях добрых Ангелов можно читать в Священном Писании – Быт.18:2-22; 28:12 ; Нав. 5:13-14 ; Лк. 1:11, 26, 28 ; Мф.2:13 ; Деян. 5:19; 10: 31; 12:7 . Над всеми девятью Небесными чинами Ангелов чиноначальником и вождем поставлен Богом Архистратиг Михаил, как верный служитель Бога.

http://azbyka.ru/arxangely-nashi-pokrovi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010