В Писании «ангел Господень " _ Псалом 50 Пс.50:1. В конец, псалом песни Давиду, внегда внити к нему Нафану пророку, Пс.50:2. егда вниде к Вирсавии.   Давид воспевает этот псалом, содержащий в себе исповедь в двух преступлениях: в убийстве Урии и в прелюбодеянии с Вирсавиею. Он указывает и всем людям спасительный путь покаяния, как некое искусство непрестанно одерживать победу над врагом. Ибо всегда заботящийся о покаянии и совершающий его оказывается победителем непрестанно нападающего (врага). Вводит в псалом и пророчество о будущем общем избавлении от грехов в святом крещении, говоря: «окропиши мя», и учение о служении духом. Наконец показывает, что сохранен у него дар пророчества, потому что не просит даровать ему оный, как лишенный уже дара, а умоляет только не отнимать дара, говоря: «не отыми от мене». Пс.50:3. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей.    Поелику грех велик, то просит у Бога и великой милости. И по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.   Божии только щедроты могут омыть руки, оскверненные убийством. Но, чтобы еще более уяснить сказанное, говорит: Пс.50:4. наипаче омый мя.   И здесь просит о полноте очищения, чтобы из всего была видна важность прегрешения. Или: поелику Нафан сказал уже ему о прощении греха, и различные бедствия много уменьшили оный, то говорит теперь: имею нужду в очищениях и омовениях, чтобы совершенно была истреблена и глубоко внедрившаяся скверна.     «Наипаче омый мя от беззакония моего», т. е. от беззакония убийства, «и от греха моего очисти мя», т. е. от греха прелюбодеяния. Должно же знать, что грех есть отпадение от добра, а беззаконие — погрешение против Божественного закона. Таково начало и греха и беззакония. В этом они и сходны между собою. Ибо согрешающий уклоняется от цели, которая в природе его и сообразна с нею, а цель человеческой природы — жить по разуму, избегая неразумия. Но и беззаконный также, живя невоздержно, погрешает против закона, какой дан ему в естестве. А посему и ученик Христов, Апостол Иоанн, справедливо сводит во едино и грех, и беззаконие, сказав: «всяк творяй грех, и беззаконие творит» (1 Ин. 3:4). Иначе сказать: грех сходен с беззаконием, потому что всякий, поступающий беззаконно, грешит.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

   62. Этим ароматом благоухает душа, начавшая открываться Христу, чтобы воспринять сначала аромат Господнего погребения и уверовать, что плоть Его не видела истления и не разложилась, издавая зловоние смерти, но воскресла с благоухающим ароматом вечного и никогда не увядающего цветка. В самом деле, каким образом могла истлеть плоть Того, имя Которого — разлитое миро (Песн. 1:2)? Он излился, чтобы стать благоуханием для Тебя.    63. Всегда было это миро, но было у Отца, было во Отце. Оно благоухало только для ангелов и архангелов, только как бы внутри небесного сосуда. Раскрыв уста, Отец сказал: «Се дах тя в завет рода, во свет языком, еже быти тебе во спасение даже до последних земли» (Ис. 49:6). (И вот) нисходит Сын, и все наполнилось новым благоуханием Слова. Сердце Отца изрыгнуло Слово благое (Псал. 44:2), возблагоухал Сын, повеял Святый Дух и наполнил сердца всех: ибо « любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» (Римл. 5:5)    64. Сам Сын Божий сначала, как бы в сосуде, в теле (Своем) удерживал благовоние, выжидая Своего времени и как бы говоря: «Господь дает мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово» (Ис. 50:4). И вот пришел час, и Он открыл уста, излил миро, и сила изошла из него.    65. Это миро излито было на иудеев, а собрано язычниками; излито было во Иудее, а возблагоухало по всей земле. Этим миром была умащена Мария; девой она зачала и девой родила благовонный аромат — Сына Божия. Этот аромат разлит был по водам и освятил их. Этим миром были умащены три отрока, — и пламя оросило их влагою (Дан. 3:23). Им был умащен Даниил, — и он укротил уста львов и усмирил их жестокость (Дан. 6:22).    66. Ежедневно изливается это миро и никогда не бывает в нем недостатка. Возьми, дева, сосуд свой и приступи, чтобы можно было тебе наполниться этим миром. Прими миро, оцененное в триста динариев, но не купленное, а дарованное туне, так что все его получают даром. Умасти себя (им), девица; не печалься, как Иуда (Иоан. 12:5) о том, что это миро изливается, но спогребись Христу. Закрой благоразумно сосуд твой, чтобы не вылилось миро. Запри (его) ключом целомудрия, скромностью речи, воздержанием от тщеславия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Как же можно представить себе заключенный в этих двенадцати чадах образ деятельного восхождения человека к Богу? Посмотрим лишь на один из примеров человеческого мудрования на эту тему, основанный на попытках проникнуть в сущность явления через имя, коим это явление именуется.    «От двух дочерей Лавана, а также от их служанок Валлы и Зелфы произошли двенадцать сыновей Иакова, родоначальника двенадцати колен Израилевых (см.: Быт. 29:31, 30:24, 35:16—18). Их имена обозначают духовные состояния человека, совершающего восхождение в вере.    Первый сын, родившийся от Лии, получил имя «Рувим», по-древнееврейски Реувен, от глагола раа — «видеть», и существительного бен — «сын», буквально — «Смотрите, сын!» Каков духовный смысл этого имени? От соединения «Иакова», то есть внутреннего человека, духа человеческого, с «Лией» — той частью души, которая изнемогает, напрягается, трудится, совершает дело Божие, рождается сын-первенец «Рувим», то есть духовное зрение, духовная интуиция (см.: Деян. 9:18).    Второй сын — Симеон, по-древнееврейски Шимон, от глагола шама — «слышать». Он символизирует раскрывшийся духовный слух. На данной ступени человек точно знает, что Бог слышит его, отвечает на молитву; и сам он слышит голос Божий. Это вторая стадия духовного роста (см.: Ин. 3:8).    Третий сын, которому предназначено стать прародителем колена священников, — Левий, , от глагола лава — «прилепляться», «присоединяться»; это имя символизирует особую близость, «прилепление» духа человеческого к Богу (см.: Втор. 13:4).    Четвертый сын — Иуда, Йегуда, — «хвалящий Господа», от имени Божьего и слова годаа — «хвала», «прославление». Символически здесь представлена та ступень духовного восхождения, на которой человек постоянно восхваляет своего Творца.    И после этого Лия перестает рождать сыновей. Рахиль же, видя, что она неплодна, отдает Иакову свою служанку, Валлу. Ее имя, Бильга, происходит от глагола бала — «состариться», «изнуриться» и означает «ветхая». Если же прочитать глагол «бала» с конца, то получается галев — «сердце», означающее в Библии совокупное единство эмоций, мышления и интуиции. «Валла», то есть сердце ветхое, сердце обветшавшее, получая от духа новый импульс, обновляется (см.: Пс. 50:12), становится способным к «плодоношению». «Обновленное сердце», таинственно связанное с сокрытой, наиболее тонкой частью души (Валла — служанка Рахили), открывает «Иакову» — духу человеческому — возможность обретения новых состояний и восприятий («рождает» еще двух «сыновей»). Первого зовут Дан: Дан означает «суд». На этой ступени человек познает обновленным сердцем суды Божии. А имя второго — Неффалим: Нафтали означает «мое борение», «мое состязание». В этом состоянии человек получает силу вести духовную брань, духовную борьбу с силами зла (см.: Еф. 6:11—17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Присоединиться к акции может любой желающий, старт будет дан в 11 часов утра. 26 декабря. ПРАВМИР. Акция в поддержку трезвого проведения праздников стартует от храма Христа Спасителя и завершится у Заиконоспасского монастыря. Количество бегунов составит около ста человек, протяженность маршрута — 3,6 км, с ообщает Агентство городских новостей «Москва». В правительство Москвы с просьбой согласовать «трезвый забег» обратился один из православных общественных фондов. Акцию также поддержала Московская Патриархия»,- сообщает издание. Присоединиться к акции может любой желающий, старт будет дан в 11 часов утра. Пробежка будет совершаться по тротуарам, поэтому движение перекрываться не будет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 января, 2024 27 декабря, 2023 27 декабря, 2023 24 декабря, 2023 22 декабря, 2023 8 декабря, 2023 31 декабря, 2022 28 декабря, 2022 27 декабря, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-moskve-1-yanvarya-pr...

По осмотре волосы на голове и одежды их оказались невредимыми, даже запаха огня или гари не было от них ( Дан.3:93–94 ). Пораженный сим чудом, Навуходоносор прежде всего сам благословил Бога, чудесно спасшего сих отроков и, строжайше, указом воспретил хулить Бога Седрахова, Мисахова и Авденого, а самих их сделал начальниками области Вавилонской, так как они до того времени были, очевидно, только поверенными или наместниками Даниила ( Дан.3:95–100 ). Песни трех отроков в еврейской Библии нет, а только в греческой, потому и счет стихов этой главы по тексту еврейскому и греческому различен – в еврейском тексте 33, а в греческом – 100 ст. Сама песнь по тексту LXX начинается с 24 ст. и оканчивается 90 ст. Блаженный Иероним пишет о некотором иудейском учителе, который, издеваясь над этим творением, говорил: „Santum fuisse deinde otii tribus pueris, ut in camina aestumatis incendii metro cuderent et per ordinem ad laudem Dei omnia elementa provocarunt“. На основании сего некоторые предполагают, что какой-нибудь позднейший писатель, мудрый и благоговеющий к Богу, чтобы прославить чудесное сохранение отроков в пещи, представил их самих поющими. Но с таким взглядом трудно согласиться и, скорее, должно признать эту песнь трех отроков подлинной частью пророческой книги Даниила и прежде находившеюся в еврейском тексте. Основания к сему следующие: а) Эта песнь имеет некоторые признаки еврейского или халдейского наречия (см. 3:37–40), т. е. того наречия, какое замечается и в других частях книги, несомненно принадлежащих пророку Даниилу; б) Феодотион, евионитствующий иудей из Эфеса, живший в половине 2 века по Р. X., переводил эту песнь с еврейского языка; в) Сам контекст речи в нынешнем еврейском тексте несомненно показывает, что тут явный пропуск и замечается как-бы скачок 50 , так как представляется странным, по тексту еврейскому, появление четвертого мужа, вместо брошенных троих, и удивление и поражение по сему случаю самого Навуходоносора (ср. конец 23 ст. в Евр.тексте и начало 24 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

В это время Писание упоминает об установлении седьмого дня ( Быт.2:3 ), брака ( Быт.1:28. 2:24. 24 ), о назначении пищи ( Быт.1:29–30. 9:3–4 ), о жертвоприношениях ( Быт.4:4 ), обрезании ( Быт.17:12 ), телесном очищении ( Быт.35:2 ), об обетах ( Быт.38:20 ), десятинах ( Быт.38:22 ), клятвах ( Быт.14:22–23. 24:2–3 ), рукоположении ( Быт.38:13–14 ) и погребении (37:29–34. 46:4. 50:10). Во всей же своей полноте установления ветхого завета явились уже при Моисее, когда богоизбранное племя Авраамово возросло в многочисленный народ и, по избавлении своем от египетского рабства, сделалось самостоятельным; возникли не постепенно, при разных случаях и требованиях, но все вдруг и в таком совершенстве, что, учреждая порядок нравственный, церковный, гражданский и семейный, предупреждали все будущие недоумения и обстоятельства. Такое явление беспримерной опытности никак не могло быть плодом соображения ума человеческого, но, очевидно, было и есть дело Божие. Установления Моисеевы сохранились неизменно в своем составе в течение почти 1600 лет, до разрушения Иерусалима и храма, как предсказали пророки и Спаситель ( Дан.9:26–27 . Мф.24:2 ). До этого времени, в которое угодно было Промыслу отменить сень законную, ни благочестие мудрых царей иудейских, ни ревность богодухновенных пророков, ни бедствия, коими Бог непрестанно обращал взоры народа Своего к обещанному Спасителю, не изменили в сущности установлений Моисеевых, а ввели в них незначительное только распространение (напр., 1Пар.25:1 . Неем.12:45–47 ). Цари и пророки постоянно внушали исполнять законы Моисеевы, обещая за хранение их Божие благословение, а за нарушение угрожая наказанием (напр., 4Цар.18:6, 12 . Неем.8, 10 . Иез.43 . Дан.9:13 ). Божественное происхождение установлений ветхозаветной Церкви и неизменное употребление их до определенного времени указывает на высокое в плане спасения мира назначение их. Они 1) внушали потомкам Авраама, что Господь есть Царь их, не только как всемогущий Царь всей земли, но и в собственном смысле, как цари мирские над своими подданными; что израильтяне, искупленные Богом от рабства египетского, есть священное Его царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Пророки раскрыли также многие частности в связи с пришествием Мессии, а именно: что Он произойдет от Авраама (Быт. 22:18), из колена Иуды (Быт. 49:9), из рода царя Давида (2 Цар. 7:13), родится от Девы (Ис. 7:14) в городе Вифлееме (Мих. 5:2), будет распространять духовный свет (Ис. 9:1-2), исцелять больных (Ис. 35:5-6), пострадает, будет пронзен, умрет, будет погребен в новом гробе, потом воскреснет (Быт. 49:9-11, Пс. 39:7-10, Исаия 50:5-7 и 53-я глава, Зах. 12:10, Пс. 15:9-11), и выведет души из ада (Зах. 9:11); предсказали также, что не все Его признают Мессией (Ис. 6:9), но некоторые будут даже враждовать против Него, хотя и безуспешно (Чис. 24:17, Втор. 18:18, Пс. 2, Пс. 94:6-8, Пс. 109:1-4, Исаия 50:8-9 и 65:1-3). О кротости Мессии писал Исаия (42:1-12). Плодом Его искупления будет духовное обновление верующих и излияние на них благодати Святого Духа (Ис. 44:3 и 59:20-21, Зах. 12:10, Иоиль 2:28, Иез. 36:25). О необходимости веры (Ис. 28:16, Авв. 3:11). Пророки определили, что время Его пришествия совпадет с утратой коленом Иудиным своей политической самостоятельности (Быт. 49:10), что произойдет не позже семидесяти седьмин (490 лет), после указа о восстановлении города Иерусалима (Дан. 9:24-27) и не позже разрушения второго Иерусалимского Храма (Агг. 2:6; Мал. 3:1). Пророки предсказали, что Он уничтожит антихриста (Ис. 11:4), придет снова в славе (Мал. 3:1-2). Конечным результатом Его деятельности будет достижение справедливости, мира и радости (Ис. 11:1-10, Иер. 23:5). Достойны упоминания и те многочисленные подробности из жизни Мессии, которые предсказали пророки, например: Об избиении младенцев в окрестностях Вифлеема (Иер. 31:15); о проповеди Христа в Галилее (Ис. 9:1); о входе в Иерусалим на ослице (Зах. 9:9, Быт. 49:11); о предательстве Иуды (Пс. 40:10, Пс. 54:14, Пс. 108:5); о тридцати серебряниках и о покупке села горшечника (Зах. 11:12); о поруганиях и оплеваниях (Ис. 50:4-11), подробности распятия (21-й псалом); о причислении Мессии к беззаконникам и погребении у богатого (Ис. 53); о тьме во время распятия Мессии (Амос 8:9, Зах. 14:5-9); о покаянии народа (Зах. 12:10-13).

http://pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhde...

815 000 Корпуса снарядов 45 мм. бр. Тыс. шт. Взрыватели Тыс. шт. Моторы 6 цил. М-202 Моторы 4 цил. М-2 Шт. Шт. 850 1000 Ярославский автомобильный завод Автомобили ЯГ-6 Автомобили ЯС-3 Троллейбусы ЯТБ-4а Снаряд 45 мм. оск. фуг. Тыс. шт. Запчасти для автомобилей Тыс. руб. Завод 75 Дизель-мотор В-2 Запчасти В-2 Тыс. руб. 1-й ГПЗ Шарикороликоподшипники Млн. шт. Свободные детали Млн. руб. Взрыватели АМ-А Тыс. шт. 2900,0 Взрыватели МП Тыс. шт. 1750,0 2-й ГПЗ Шарикоподшипники Свободные детали Млн. шт. Млн. руб. 4,0 1,7 2. Главспецмаш Завод 183 Танк Т-34 Трактор «Ворошиловец» Паровозы Запчасти БТ-2–5–7 россыпью Тыс. руб. Запчасти Т-34 Тыс. руб. Запчасти трактора «КИН» Тыс. руб. Запчасти тракт. «Ворошиловец Тыс. руб. Завод 174 Танк Т-50 Мотор Т-26 Коробка передач Т-26 Коробка передач Т-50 Запчасти Т-26 тыс. руб. Запчасти Т-50 тыс. руб. РГАЭ. Ф. 8115. Оп. 8. Д. 94. Лл. 1–3. Машинопись, заверенная копия. Имеются пометы. Сводка разведуправления Генштаба Красной Армии по военной технике и экономике иностранных государств, направленная Наркому авиационной промышленности Шахурину 665078сс 25 января 1941 г. Совершенно секретно Экз. 17 1. Авиация. 1 . Самолетостроительные заводы в Париже получили заказ на производство 800 самолетов для германских ВВС. Примечание: В Париже насчитывается до 15 самолетостроительных заводов; каким именно из этих заводов дан заказ, на какие типы самолетов и на какой срок – сведений нет. 2 . Самолетостроительный завод французской фирмы Кодрон в Гийанкур ежедневно выпускает два самолета для германских ВВС. Руководство этого завода полностью состоит из немцев специалистов германской фирмы Мессершмитт. Охрана завода также состоит из немцев. Примечание: По-видимому, на заводе фирмы Кодрон строятся самолеты Me-109, конструкции фирмы Мессершмитт, так как завод приспособлен для выпуска подобных типов самолетов (прежде на нем строились одномоторные истребители Кодрон-710 и Кодрон-714). 3 . Авиационный завод «Авиа» в Праге (Протекторат) в декабре 1940 г. получил от германских властей заказ на производство 600 учебно-тренировочных самолетов Арадо-963.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Но ни откуда неизвестно чтобы во время Ветхозаветного Вавилонского плена Ездра – Боговдохновенный священник, был единственным защитником и руководителем своего народа; напротив в начале пленения, Иудеи имели руководителем в лице Пророка Иезекиля; в продолжение же плена главным защитником Иудеев, без сомнения, был Даниил и его друзья, сильные при царском дворе. Ездра, по сказанию канонических книг, и начал общественное свое служение уже после Вавилонского плена, когда получил известное полномочие от Артаксеркса. – Еще же, Ездра 3-й книги представляется получившим в 30-м году плена разъяснение Даниилова видения о четырех царствах; а это видение последовало уже после 30-го года плена, – именно в первый год царствования Валтасарова, уже около 50-го года плена. ( Дан. 7:1 ). – Также по сказанию 3-й книги Ездры, св. книги будто бы все были сожжены при разрушении Иерусалима и храма, и Ездра вновь по Божественному вдохновению написал эту книгу, вместе еще со многими другими книгами Божественной мудрости, не всем доступной. Но во время плена Даниил читал и закон, и Книгу пророков ( Дан. 9:2–11 ); следовательно эти книги были целы. Сообщавшая Ездре вдохновение чаша, которая была полна яко же воды, цветом подобной огню, сама собой обнаруживает иносказательное свое значение. И так вовсе не важно намерения писателя изображать Ездру своей книги в смысле историческом; ибо писатель, столь глубоко успевший узнать и Новый Завет (как мы видели), не мог допускать явных и прямых несообразностей с историческими сведениями об эпохе в лице Ездры, содержащимися в канонических книгах. Как же это понять, что писатель книги говорит от имени Ездры, поставив себя хотя отчасти в положение, соответствующее историческому Ездре, и однако сделал это без намерения подлога? – Мы уже выше показала, что внешность Ветхозаветных обстоятельств и предметов, которой в книге обличаются явно Ново-Заветные понятия и судьбы, взято в смысле не историческом или собственном, а в смысле иносказания, и что писатель книги в ряду Ветхозаветных судеб церковных прозревал силу и имевших последовать Новозаветных судеб.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

В к-польском лекционарии IX-XI вв., отраженном в Типиконе Великой ц., система чтений из Книги пророка Даниила сходна с той, к-рая отмечена в иерусалимских памятниках: чтения указаны среди ветхозаветных паремий вечерних служб под Пасху (Дан 3. 1-51) и Рождество Христово (Дан 2. 31-45), а также на вечерне с литургией Преждеосвященных Даров 17 марта (Дан 9. 15 сл.; чтение из Дан здесь, возможно, имело ту же функцию, что и чтение на 6-й седмице Великого поста согласно иерусалимскому Лекционарию, поскольку 17 марта (пам. мч. Марина и прп. Алексия, человека Божия) близко к дню начала оглашения в к-польской практике) ( Mateos. Typicon. Vol. 1. P. 150-151, 250-251; Vol. 2. P. 86-87). К-польская система чтений, зафиксированная в Типиконе Великой ц., переходит и в др. памятники визант. богослужения послеиконоборческого времени (включая повсеместно принятые в наст. время в правосл. Церкви); в частности, сохраняются те же чтения из Книги пророка Даниила на Рождество Христово и на Пасху, но не чтение Дан 9. 15 сл. 17 марта; впрочем, в нек-рых редакциях Студийского устава это чтение все же используется. Так, согласно Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 44, 282), его читали вечером под 26 окт. (пам. вмч. Димитрия Солунского и землетрясения - этот день посвящен размышлениям о Суде Божием) и на вечерне в день Пятидесятницы; здесь же есть и чтение Дан 10. 1 сл. (на вечерне под 8 нояб., пам. арх. Михаила; Ibid. P. 50). Диак. Михаил Желтов Толкования Книги пророка Даниила в межзаветной литературе. Ранние аллюзии Самая ранняя ссылка на книгу содержится, возможно, в 3-й Сивиллиной книге (III 396-397) (сер. II в. до Р. Х.), где говорится о 10 рогах и еще об одном роге, однако этот раздел не поддается точной датировке. 1-я книга Маккавейская, написанная в кон. II в. до Р. Х., обнаруживает знакомство с обеими частями книги. В 1 Макк 2. 59-60 Маттафия призывает своих сыновей следовать примеру Анании, Азарии и Мисаила в печи и Д. во рву львином. 2-я часть книги используется в 1 Макк 1. 54, где упоминается о «мерзости запустения» (Дан 11. 31).

http://pravenc.ru/text/171183.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010