Священник : То правда, что Бога никто не может видеть в существе Его, ибо Он Дух (см.: Ин.4:24 ), невидимый для наших вещественных очей и безграничный, так что не только взор, но и мысль человека не могут Его охватить, иначе они были бы сокрушены безмерным величием. Первосвященники Ветхого Завета, входя единожды в год во святое святых, где Бог являлся в видимом Своем жилище, совершали, по заповеди, обильное каждение, дабы, увидев Его, не умереть ( Исх.30:10 ; Лев.16:2,12–13 ). Но нужно знать, что икона имеет прообразом Самого Иисуса Христа, Который пришел к своим ( Ин.1:11 ) и жил среди них. Святые апостолы Петр, Иоанн и Иаков пали на землю, когда Господь на горе Фавор явил им сияние Божества в теле Своем (см.: Мф.17:6 ); стражники у гроба Господня поверглись ниц и стали как мертвые ( Мф.28:4 ) при виде исшедшего из гроба Божественного тела Христова; апостол Павел утратил на время зрение, когда Спаситель явился ему на пути в Дамаск (см.: Деян.9:3–8 ). Отсюда видим, что лицезрение существа Божия было и осталось недоступно смертным. Однако Священное Писание говорит нам о явлениях Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Нет ли противоречия между этими явлениями и словом Писания о том, что Бога невозможно увидеть? Отнюдь! Ибо если человеку невозможно видеть существо Божие, то Богу возможно сделаться видимым для взора и постижимым для ума человеческого без того, чтобы человек умер. И Сам Он обещал, что явится некоторым святым в видимом образе: И сказал Бог Аарону и сестре его Мариам; слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем... устами кустам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит ( Числ.12:6–8 ). Бога Отца в образе трех странников 70 видел у дуба Мамврийского праотец Авраам (см.: Быт.18:1–3 ); видел Его и праотец Иаков, сказавший: я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя ( Быт.32:30 ). Видел Бога пророк Моисей в образе человека 71 , говорящего с ним лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим ( Исх.33:11 ); тот же Моисей видел Его на горе Хорив, в купине горящей и несгорающей (см.: Исх.3:2–4 ). Видел Бога пророк Исаия, свидетельствующий: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа ( Ис.6:5 ). Видел Его святой пророк Даниил в образе Ветхого днями ( Дан.7:9 ). Также и пророк Амос говорит: Видел я Господа стоящим над жертвенником ( Ам.9:1 ); и пророк Михей: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его ( 3Цар.22:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

См. также Быт.20:3 ; Суд.6:25 ; 1Цар. 3, 28:6, 15 ; 2Цар.7:4–17 ; 3Цар.3:5 ; Иов.33:15, 4:12–21 ; Пс.125:1 ; Иер.27:9 ; Дан.4 ; Иоил.2:28 ; Мф.1:20, 2:12, 13, 27:19 . Ним(в)род НИМ(В)РОД Имя Ним(в)род стало нарицательным для обозначения непревзойденного охотника, не знающего себе равных в силе и ловкости. Нимрод — внук Хама (одного из сыновей Ноя), охотник, «зверолов». Единственный в родословии сынов Хама удостоен индивидуальной характеристики, что свидетельствует о нем как о выдающемся в своем деле человеке: «Хуш родил Нимрода; сей начал быть силен на земле; он был сильный зверолов пред Господом Богом, потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом Богом» ( Быт.10:8–9 , ср . 1Пар.1:10 ). Таким образом, имя его вошло в пословицу еще у современников. Ничтоже сумняшеся НИЧТОЖЕ СУМНЯШЕСЯ (СУМНЯСЯ) Действовать, отбросив всякие сомнения, не колеблясь; оборот содержит ироническую оценку чьих-либо поступков, подчеркивает их необдуманность, стоящие за ними легкомыслие и безответственность. Сохранился в речи в варианте слав. Б . (рус. — «нимало не сомневаясь»). Принадлежит к группе библейских выражений, утративших содержательную связь с источником. В современной разговорной практике иным стал объект высказывания и, соответственно, сфера употребления. Евангелист Лука, повествуя о деяниях апостолов, использует этот оборот, имея в виду полную и абсолютную веру в Господа, готовность исполнять Его волю без сомнений и колебаний. Петр во время своего апостольского служения находился однажды в доме кожевенника Симона. Молясь там, он получил откровение о призвании язычников в Церковь Христову: о том, что путь к спасению открыт и чистым (иудеям), и нечистым (язычникам). Петр увидел полотно, спускающееся с неба, в котором находились нечистые животные. «И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» ( Деян.10:13–15 ). Петр недоумевал, и, когда он «размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их» ( Деян.10:19–20 , ср . 11:12). В этом же смысле употребляет оборот и апостол Иаков, призывая уповать на Господа без колебаний и «двоящихся мыслей». «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих» ( Иак.1:5–8 ). Ной

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

…Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал.1:6–8 ). …Люди любят обвинять Нас в том, что Мы многое отрицаем, люди доходят до такой лжи и кощунства – скажут, что Мы отрицаем Христа. Можно ли поверить такому кощунству? Но, тем не менее, многие служители тьмы готовы сеять и такую клевету, лишь бы разъединить… (Надземное.11). Утверждаю спасение всем, кто за Нами следует (Сердце.214). Как видно из таблицы, агни-йога проповедует «иного Христа» ( Мф.24:23–28 ) и «иное Евангелие» ( Гал.1:6–8 ), что естественно приводит к «иным богам» ( Втор.7:4 ). В Библии дан еще один критерий определения спасительности источника учения: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» ( 1Ин.4:3 ). Следующий фрагмент из писем Е.И. Рерих не оставляет места для сомнений, исповедует ли учение агни-йоги «Иисуса Христа, пришедшего во плоти»: «Все Великие Учителя, приходившие под различными Обликами, в различных народностях и странах, являются Порогом к Духу. Каждый из Них был Альфой и Омегой, так же, как каждый человек, нашедший и утвердивший в себе принцип Христа. Помните изречение – микрокосм есть Макрокосм и наоборот. Ведь термин Христос заимствован из языческого словаря и означал Посвященного, или Иерофанта. Христос есть наше очищенное и высшее Я (выделено нами. – В.П.), …термин Христос означал в те времена особо высокое состояние сознания...» 336 . Господь предупредил нас о том, что придут времена, когда «здравого учения принимать не будут» ( 2Тим.4:3 ), но начнут «избирать себе учителей, которые льстили бы слуху», от «истины отвратят слух и обратятся к басням» ( 2Тим.4:4 ), всех же, кто обнаружит «их безумие» ( 2Тим.3:9 ) они просто объявят «темными», служителями зла: «…признание темными Христа – факт общеизвестный, ибо нельзя было им не признать Его. Они признали Его post factum, но признали так, чтобы закрыть возможность признания следующего Учителя, ибо формула, что «такого, как Христос, не было и не может быть», закрывает человеку дальнейшее движение вперед, а темным только это и нужно, для этого они и признают Его» 337 . Поэтому любая попытка критического анализа учения агни-йоги будет заранее объявлена действием «темных сил». 33. Путешествовал ли Иисус в Индию?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Флп.2:5–7 . «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек». Объясн. Эти слова апостола позволяют нам спросить отрицателей священных изображений: достоин ли поклонения во Христе образ раба, вид человека, воспринятые Им для нашего спасения, или достоин поклонения в Нём только образ Божий, Божественное естество? Если достопоклоняем и вид человека – Христа, то, конечно, не иначе может совершаться поклонение этому виду, как только пред священным изображением Христа: Ин.1:14:14:9 ; Кол.2:9 . Если Сам Господь к изображению кесаря отнёсся почтительно: Мф.22:20–21 , и если мы чтим изображения (фотографии) своих близких людей, то можно ли не благоговеть перед изображением Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа? Гал.3:1 ; Лк.10:23 . Откр.9:20 .«Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить». Объясн. Эти слова безрассудно прилагаются к православным, чтущим святые иконы: они чтут не бесов и не идолов, изображённых в виде разных животных и пресмыкающихся: Рим.1:23 , но Господа, Которому поклоняются в тех видимых образах, в которых Он, по Своему благоволению, действительно являлся людям: Ис.6:5 ; Дан.7:9–14 ; Лк.3:22 . Услышания молитв православные надеются не от дерева, на котором начертана икона, но от Всевидящего и вездесущего Божества. Быт.18:1–2 ; Срав. 32:29–30 . «И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр (свой), во время зноя дневного. Он возвёл очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр, и поклонился до земли». Объясн. Здесь повествуется о богоявлениях совершенно сходных: является «муж», имя его «чудно», говорят о нём как о видении Бога. При этих богоявлениях Авраам и Иаков удостоены были приблизиться и лицом к лицу видеть Ангела Завета: Деян.7:35:38 ; Мал.3:1 ; однако при этом Господа Бога они не более видели, чем сколько видел Его величайший из праведников Моисей, когда он беседовал с Богом: Чис.12:8 ; Исх.33:11:23 . Вполне видеть Господа Богочеловека явилась для людей возможность только в Новом Завете: Ин.1:14–18:10:30 . Если мы о смертных и грешных людях сохраняем память чрез портреты и фотографии, то как же не запечатлевать на священных изображениях нашего Искупителя Господа и свят. угодников Божиих, для памятования об их великом служении роду человеческому? ср. Мф.22:20–21 ; Рим.2:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Чтобы видеть, действительно ли неестественно приписывать пророчества о Рабе Господа и об Эммануиле одному пророку Исаии, помимо сравнения их между собою, очень важно определить, с одной стороны, отношение тех и других к предшествующим пророчествам, с другой, – понимание их у пророков последующих. – Нетрудно заметить, что пророчества о Мессии в первой части книги прор. Исаии имеют ближайшее отношение к прежним пророчествам о Мессии: первоевангелию ( Быт.3:15 ; ср. Ис.7:14 ), пророчеству Иакова ( Быт.49 гл.), или сходному с ним пророчеству Валаама ( Числ.24 гл.) и другим, а особенно к псалмам. Так наприм., в Ис.9:7 362 : название Эммануила: «Князь мира» напоминает пророчество Иакова о Примирителе 363 ; название «Бог Крепкий» заимствовано, может быть, прямо из Пс.44:7, 8, 4 , где Мессия называется «Богом» и «Сильным», или из Пс.23:8 : «кто сей Царь славы? Господь Крепкий и Сильный, Господь Сильный в брани . Слова: «Младенец родился нам, Сын дан нам, владычества Его нет предела на престоле Давидове и на царстве Его, чтобы утвердить его судом и правдою отныне и до века» – ср. с Пс.2:7, 8 : «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя, Я помазал Царя Моего над Сионом... дам... пределы земли во владение Тебе» и из Пс.44:7 : «престол Твой, Боже, во век века; скипетр царства Твоего – скипетр правоты», или из Пс.71:1, 3, 8, 17 364 . – В 11:4 слова: «будет судить бедных по правде и дела страдальцев земли – решать по истине» ср. с Пс.71:2–4, 12–14 ; следующие слова: «поразит землю жезлом уст своих и духом уст своих убьет нечестивого» ср. с Пс.2:9 («ты поразишь их жезлом»), 44:6 и 67:22; 71:4 или 8:3 («низложит притеснителя»... «закоснелого в беззакониях»). Дальнейшие слова 5-го стиха: «и будет препоясанием чресл Его правда и препоясанием бедр Его истина» ср. с Пс.44:4, 5 : «препояшь мечем бедро Твое, Сильный... для истины и кротости и правды»... 365 Тот же 45 псалом (см. ст. 2–3-ий: «ты прекраснее всех сынов человеческих... песнь моя о Царе») напоминают слова Исаии 33:17: «глаза твои увидят Царя в красоте Его (), узрят землю отдаленную» (ср. Пс.2:8; 71:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

18.3. Царь греческий: Юлиан. Термин yawan, происходящий от греч. νιος («грек», «иониец»), относился сирийцами ко всем эллиноговорящим людям, а не только к этническим эллинам. 18.6 История с двумя тельцами Иеровоама изложена в з Цар. 12,25–33. Иеровоам, царь Израиля, ставит одного тельца в Вефиле, а другого в Дане, дабы народ не ходил молиться в Иерусалим, ибо там укрепился Ровоам. Прп. Ефрем специально увязывает двух библейских тельцов: такова техника мидраша. 19.6. Навуходоносор предвидел своё изгнание в вещем сне: «Главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается небесною росою, и с животными пусть будет часть его в траве земной» ( Дан.4:17 ). 20.4. Здесь, вероятно, подразумевается пророк Даниил и его видение. Слово «отречеся» (глагол ) – основное понятие в приложении к Юлиану. В узком смысле оно подразумевает попытку восстановить храм Соломонов, а в широком – вообще отступничество от христианства, ср. , откуда – неверный, «кафир». 20.6. Аммиан (Amm, res gest. XXV, 3.9 (Е 2)) сообщает, что император Юлиан был убит в местности, называемой «Фригия» (Phrygiam apellari locum). Если судить по карте, оно должно было находиться между селениями Самаррой и Дуросом, в районе Карх Фируз. Аммиан достаточно часто изменял названия, так что возможно, что иранское слово Perz, победоносный, он передал как Phrygia. Выражение близ Вавилона ( ) скорее условное, чем географическое, так как от Вавилона до места гибели Юлиана все же довольно далеко, здесь Вавилон – то же, что и Вавилония. III. На нечестивого царя Иулияна стих 2 Волк показывает истинное лицо 1. Шкуру агнца истины волк исхищаше, Овцы чуяху сего, своим не признаша. Пастыря же обманул коварный льстец, Егда же сей умре, изыде волк из среды овец, Совлекшися красы, прочь ю отревает. Вонью своею козлища к себе привлекает. Тии возненавидели овец лютою злобою, Сего яко пастыря возлюбили любовию премногою. Припев: Благословен его вон изгнавший И сыны заблуждения скорби предавший. Празднество идольское

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

255 Блаж. Иероним передает: Pro ео quod laboravit anima ejus, videbit et saturabitur: in scientia sui justificabit ipse justus servus meus multos, et iniqiutates Corum ipse portabit. LXX толковников читают: κα βολεται Kριος φελεν π το πνου τς ψυχς ατο δεξαι ατ φς κα πλσαι τ συνσει δικαισαι δκαιον ε δουλεοντα πολλος κα τς μαρτας ατν ατς νοσει. Большинство немецких экзегетов переводят еврейский текст: чрез подвиг Своего духа Он увидит, Он будет испытывать довольство; благодаря Его познанию Он, Праведник, Мой Раб, оправдает многих и грехи их понесет. Французские переводы придерживаются обыкновенно Вульгалы и первое предложение стиха считаю причинным. Некоторые из английских исследователей, передавая мысль в общем согласно с русским переводом, первое предложение читают: after the travail of his soul he would see satisfyingly.... (по аналогии с Пс. 73:20 ). По-видимому, перевод причинным выражением еврейских слов заслуживает предпочтения. Но в таком случае получается с 12-м стихом тавтология, так как последний также носит причинный характер. Грамматически возможно переводить временным и местным оборотом. Но первый (хотя имеет в свою ползу Пс. 73:20 по евр. счету) является слишком механическим, почему лучше отдать предпочтение второму ( Числ. 15:23 ). 257 На основании аналогичного употребления у пр. Даниила ( Дан. 9:27; 11:33–39; 12:3 ) нам кажется странным утверждать, что в данном месте относится только к избранному народу Божию. Немного выше мы определенно читаем: «я изолю воды на жаждущее и потоки на изсохшее; излию духъ Мой на племя твое.... Один скажет: я Господень», другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: «я Господень» и прозовется именем Израиля» ( Ис. 44:3–5 ). Необыкновенно торжественный тон следующего стиха также заставляет думать, что ни в каком случае не исключает языческие народы. 258 Первое предложение: многие, следуя переводам LXX, Таргума, Вулгаты, передают: «вследствие этого Он получит в наследство многих» или – «посему Я дам ему часть между великими». естественнее переводить понятием «великие», а не «многие». Ис. 52:15 : «многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои».. Ис. 49:7 : «цари увидят и встанут; князя поклонятся ради Господа, который в верен, ради Святаго Израилева, который избрал Тебя» и другие аналогичные места прекрасно раскрывают смысл фразы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

33 Infantes – так назывались новокрещенные. Августин имеет в виду тех, кто был крещен во время давешней пасхальной службы. 43 Синод. перевод 1Ин. 2:1–2 : Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. – Ред. 49 Дан. 2:35 . О горе как символе Христа и Церкви в антидонатистской аллегорезе Августина см. Cameron M. Augustine’s Construction of Figurative Exegesis against the Donatists in the Enarrationes in psalmos. Chicago, 1996. P. 306–314. 50 Синод. перевод 1Ин. 2:3–5 : А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. – Ред. 76 Имеются в виду максимианисты, группа, отколовшаяся от донатистов. Чтобы сохранить видимость единства в своих рядах, донатисты признавали крещение и рукоположение сторонников Максимиана, в чем отказывали членам кафолической церкви. 77 О развитии значения слова kTsmoj в христианской литературе см. Sasse H. KTsmoj//Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 3/Ed. G. Kittel. Michigan, 1989. P. 880–890. О понятии saeculum: Markus R. A. Saeculum: History and Society in the Theology of St Augustine. Cambridge, 1970. 78 Mayer C. “Res per signa”. Der Grundgedanke des Prologs in Augustins Schrift De doctrina christiana und das Problem seiner Datierung//Revue des Etudes augustiniennes. 20 (1974). P. 111. 79 См., например: Torchia N. J. Curiosity//Augustine through the Ages. Grand Rapids-Cambridge, 1999. P. 259–261. 86 Синод. перевод: Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников. – Ред. 87 Синод. перевод: и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. – Ред. 88 Синод. перевод: И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме… – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   Болезни телесные и по большей части, самые тяжелые, угрожающие смертью, часто вызываются так называемыми «бациллами», и «бактериями», проникающими в телесный организм человека и разлагающими нормальное функционирование его органов, необходимое для жизни, отравляющими его и подрывающими тем самым его жизнь, что в случае невозможности пресечь их зловредную деятельность, приводит к смерти.    Вот, точно так и духовной жизни человека постоянно угрожают особые «бациллы духовного разложения», могущие привести его к страшной духовной смерти — «смерти второй» (Апок. 20:14), то есть к вечной погибели.    Бывают периоды времени, благоприятствующие особенному размножению бацилл и вторжению их в человеческие организмы: это так называемые «эпидемии». Такие «эпидемии» возникают временами и в духовной жизни людей, когда многим угрожает опасность «заразиться» и стать сеятелями и проводниками заразы и для других, еще здоровых людей, погубить их духовно чрез общение с собой.     «Тлят обычаи благи беседы злы», учит нас Слово Божие (1 Кор. 15:33). Вот это предостережение особенно важно понимать, потому что духовная зараза чаще всего передается именно чрез «беседы злы»    Недаром св. Апостол Иаков, брат Господень, такими яркими чертами рисует зло, которое может причинять другим людям человеческий язык:     «Язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны; ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоноснаго яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию»  (Иаков. 3, 6—9).    Где причина такого злоупотребления языком, который дан человеку для прославления Бога и творение добрых дел — «на созидание, а не на разорение»?    Апостол это объясняет:    От « горькой зависти и сварливости»  (Иаков. 3, 14), которые ведут к тому, что обуянный ими человек« лжет на истину»  (там же).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   Когда Он говорит: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну», то этим Он показывает нам Свою власть и величие, ибо воистину Он есть Судия живых и мертвых, по свидетельству пророка Исаии: «Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел... Бог крепкий, Властелин, Князь мира» (Ис. 9:6). Если Он «Бог крепкий, Властелин, Князь мира», то Он — Судия живых и мертвых. Приведенные выше слова сказаны Господом нашим Иисусом Христом о Своем втором пришествии, когда Он будет судить живых и мертвых. Когда же читаешь Его слова: «Я не сужу никого, — то знай, что здесь Он говорит о Своем первом пришествии, о котором Он сказал — Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12:47).    Господь говорит: «Если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно», ибо «свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Ин. 8:14, 18): и Сам, и через пророков. Сам Бог Отец свидетельствует о Сыне на Иордане и на Фаворской горе, говоря: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... Его слушайте» (Мф. 3:17, 17:5); свидетельствуют о Сыне Божьем также и неизреченные знамения и чудеса, явленные при Рождестве и при Распятии Господа Иисуса Христа; поэтому истинно свидетельство Сына Божьего о Себе.    Однако Господь Иисус Христос сказал: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно». Если это так, то почему Он многократно говорил: «Я свет и жизнь» (Ср.: Ин. 8:12, 14:6)? Почему Он сказал самарянке и слепому: «Я Христос» (Ср.: Ин. 4:26, 9:37)? Почему Он много раз называл Себя Богом, равным Отцу, говоря: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30), — и еще: «Все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин. 16:15)? Как соединить все сказанное со словами: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно»? Если Его свидетельство не истинно, то какая может быть у нас надежда на спасение?    Господь Иисус Христос сказал это из-за иудеев, хотевших так обличить Его: «Ты свидетельствуешь Сам о Себе, но никто, свидетельствующий сам о себе, не достоин веры» (См. Ин. 8:13). Возражая им, Господь говорит: «Если, по вашему мнению, Я не достоин веры, поскольку Я Сам о Себе свидетельствую, то есть другой человек, свидетельствующий обо Мне, — Предтеча» (См. Ин. 5:32—33). Ведь жиды посылали спросить Предтечу о Христе, и Иоанн отвечал им: «Я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1:34). И еще сказал Иоанн: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни» (Ин. 3:36). Много других свидетельств о Христе дал Предтеча пришедшим к нему иудеям. Поэтому сказал им Христос: «Вот, вы послали спросить Иоанна обо Мне, ибо вы верите ему и слушаете его более, нежели Меня. Поэтому говорю вам по вашим мыслям: если Мое свидетельство не истинно, тогда устыдитесь свидетельства Предтечи, к которому вы сами послали, считая его достойным веры, ибо вы все свидетельствуете о нем, что он — истинен. Я имею трех свидетелей: Моего Отца, Мои дела и Иоанна — все они свидетельствуют обо Мне».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010