Од 15. новембра у важе казне за на местима Москва, 15. новембар 2013.г. Казне за дувана на местима на оно «антидуванским» законима да важе у петак, саопштио први заменик председника думске Тимченко, преноси РИА Новости . За односно за на радним местима, на и у образовних, културних, спортских и здравствених установа, у улазима стамбених зграда, на железничким и аутобуским станицама и аеродромима, од 15. новембра се казна од 500 до 1,5 рекао Тимченко новинарима. «Од 1. 2014. године овим «резерватима» додати ресторани и барови, хотели, возови на маршрутама и перони за електричних возова. Да, треба да обезбедимо апсолутну слободу од дуванског дима за све непушаче, што строгу забрану на местима,» - рекао члан парламента. Он да заштита од дуванског дима пре свега потребна деци и адолесцентима, «зато су казне за дувана и дуванских производа овим групама заиста високе». За оне износе од 3 до 5 за функционере – од 30 до 50 а за правна лица – од 100 до 150 се на игралиштима – казна од 2 до 3 додао он. одговорност за малолетника у процес – казна од 1 до 2 а ако то чине или законити представници одговорност И овде дан «Д» наступио 15. новембра,» - рекао Тимченко. Посебно су по речима за дуванских производа и процеса у новим аудиовизуелним производима деци: за функционере – од 20 до 50 за правна лица – од 100 до 200 Од 1. 2013. године у школских и културних установа (позоришта, у физичке културе и спорта, медицинским, рехабилитационим и установама, службама и органима за послове с омладином, у државним установама (органима државне власти и локалне самоуправе), на радним местима и у другим радним зонама (изузетак за раднике у уз пристанак власника зграде или може бити засебно место на отвореном или изолована с Додатна ступити на снагу од 1. 2014. године. 15 ноября 2013 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65799.html

Различные периоды в истории христианства изображаются в Откровении ап. Иоанна под образом «семи печатей» и «семи церквей». а) Семь печатей 134 ап. Иоанн видел в Откровении Господа, сидевшего на престоле и державшего книгу, запечатанпую семью печатями ( Откр. 5:1 ). Когда Агнец (Сын Божий) снимал эти печати, то ап. Иоанн созерцал различные образы, представлявшие различные периоды в истории всего христианства. 1-я печать. «Конь белый и на нем всадник, имеющий лук; и дан был ему венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить» ( Откр. 6:2 ). Белый конь изображает чистоту веры апостольского века. Всадник на белом коне с венцом, вышедший победить, – изображает ревность и торжество евангельской проповеди апостолов. Первая печать обнимает время с 31 до 100 г. по Р. X. (31-й год – год смерти Спасителя). 2-я печать. «Другой конь рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» ( Откр. 6:4 ). Рыжий конь указывает на порчу первоначальной чистоты веры. В церкви появились заблуждения. Она стала омирщаться, стала искать помощи государства; отсюда происходили различные затруднении и даже возмущения в церкви. Время этой печати простирается до Константина Великого (100–323 г. по Р. X.). 3-я печать. «Конь вороной и на нем всадник, имеющий меру в руке своей» ( Откр. 6:5 ). «Конь вороной» означает окончательную порчу христианства. Между 323 и 538 гг. появились грубейшие заблуждения в церкви: безбрачие духовенства, почитание икон и останков и многие суеверные обычаи. Церковь совершенно омирщилась. Все это затемнило христианскую веру. Время этой печати продолжалось до 538 г., когда папы получили верховную власть в церкви. 4-я печать «Конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть, и ад (могила) следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечем и голодом и мором и зверями земными» ( Откр. 6:8 ). «Бледность» коня – это бледность трупа. Смерть, сидящая на бледном коне, изображает состояние падшей римской церкви от 538 г. до 1517 г. (до Реформации). «Смерть сидела иа бледном коне; за нею следовал ад (могила); и дана была ей власть над четвертою частью земли – умерщвлять» и т. п. Римская церковь замучила свыше 15 миллионов человек. «И дана была ей власть.... умерщвлять». Реформация обнаружила истинный характер папской власти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

1–я печать. «Конь белый, и на нем всадник, имеющий лук; и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» ( Откр. 6:2 ). Белый конь чистоту веры апостольского века. Всадник на белом коне с венцом, вышедший победить, изображает ревность и торжество евангельской проповеди апостолов. Первая печать обнимает время с 31 года до 100 г. по Р. X. (31–й год – год смерти Спасителя). 2–ая печать. «Другой конь рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» ( Откр. 6:4 ). Рыжий конь указывает на порчу первоначальной чистоты веры. В церкви появились заблуждения. Она стала обмирщаться, стала искать помощи у государства; отсюда происходили различные затруднения и даже возмущения в церкви. Время этой печати простирается до Константина Великого (100–323 г. по Р. X). 3–я печать. «Конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей» ( Откр. 6:5 ). Конь вороной означает окончательную порчу христианства. Между 323 и 538 г.г. появились грубейшие заблуждения в церкви: безбрачие духовенства, почитание икон и останков и многие суеверные обычаи. Церковь совершенно обмирщилась. Все это затемнило христианскую веру. Время этой печати продолжалось до 538 г., когда папы получили верховную власть в церкви. 4-я печать. «Конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть, и ад (могила) следовала за ним, и дана была ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечем и голодом и мором и зверями земными» ( Откр. 6:8 ). Бледность коня – это бледность трупа. Смерть, сидящая на бледном коне, изображает состояние падшей римской церкви с 538 г. до 1517 г. (до реформации). 5–я печать. Когда Агнец снял пятую печать, ап. Иоанн увидел «под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом: доколе Владыко святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу. И даны были каждому из них одежды белые и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» ( Откр. 6:9–11 ). По мнению адвентистов, в этом месте Откровения предметы несуществующие («души убиенных») изображаются так, как бы они существовали; душам умершим приписывается жизнь, живое существование ( Рим. 4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

И от меня дает­ся по­веле­ние, чтобы из всякого народа, племе­ни и языка кто про­изнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в раз­валины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать. Во второй раз Навуходоносор убеждается в величии Бога еврейского и второй раз исповедует Его силу. Но эта исповедь не идет далее признания Его превосходства над другими богами, не содержит веры в Господа, как единого истинного Бога. Поэтому в своем указе Навуходоносор не требует от подданных веры только во Всевышнего, а грозит им в случаях хулы на Него смертью , т. е. назначает то самое наказание, которое полагается по вавилонским законам за богохульство. Дан.3:97 . Тогда царь воз­высил Седраха, Мисаха и Авденаго в стране Вавилонской [и воз­величил их и удосто­ил их началь­ства над про­чими Иудеями в его царстве]. Признав величие Бога еврейского, Навуходоносор не мог не почтить и так чудесно спасенных Им отроков. Он не только возвратил им свое благоволение, но и наделил большими, чем ранее, полномочиями, – поставил главными начальниками над всеми иудеями, жившими в пределах Вавилонской империи. Дан.3:98 . Навуходоносор царь всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: мир вам да умножит­ся! Дан.3:99 . Знаме­ния и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог, угодно мне воз­вестить вам. Дан.3:100 . Как велики знаме­ния Его и как могуще­с­т­вен­ны чудеса Его! Цар­с­т­во Его – цар­с­т­во вечное, и владыче­с­т­во Его – в роды и роды. Совершившееся в последние годы царствования Навуходоносора событие из его личной жизни – второе сновидение, болезнь и выздоровление (4 гл.), были настолько знаменательны, что он объявил о них своим подданным в особом манифесте. В этом случае он поступил, подобно другим ассирийским царям, рассказывавшим в торжественных воззваниях о выдающихся событиях своего царствовании и даже о снах. Начинаясь пожеланием мира входящим в состав Вавилонской империи народам и племенам (ср. 1Ездр.4:17 ), указ Навуходоносора переходит к прославлению величия Всевышнего Бога и совершенных Им над царем чудес.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«кровь из точила» – означает наказание грешников.  «даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий» – свидетельство полноты гнева Божия. Число 1600 образуется как 16 х 100, где 16  (4 х 4) означает полноту падшего мира и грешников (4 – символ мира), а 100 есть степень полноты наказания.  Глава 15 1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.    «великое и чудное» – может быть, великой и чудной именуется здесь миссия семи Ангелов, заключающаяся в исполнении последних судов на земле и завершении истории мира.  Кроме того, эти слова могут относиться и к самому видению исполнителей этой миссии, то есть Ангелов, сияющих небесной славой (ср. описание Ангелов в 10, 1 и 18, 1). «семь Ангелов» – некоторые считают, что речь идет здесь о семи высших Архангелах, вечно предстоящих перед Богом. Как ранее в 8, 2  им было дано семь труб (см. комм.), так теперь семь чаш. «семь последних язв» – главное значение слова «πληγ» – «удар». Таким образом, семь язв – это семь нанесенных ударов. 2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, «стеклянное море» – уже упоминалось в 4, 6 (см. комм.). Однако там это море было спокойное, «подобное кристаллу», тогда как здесь оно смешано с огнем. По мнению толкователей, появление огня может означать гнев Бога и приближающийся Суд. Апостол Павел о Страшном суде говорит, что на нем «в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3, 13). Пророк Даниил, созерцая Страшный суд, видел, что перед престолом Божиим проходила огненная река (Дан. 7, 10). Также в Евангелии сказано, что Бог сожжет солому, то есть грешников, огнем неугасающим.  Кроме того, этот метафизический огонь может означать приближающееся изменение вселенной в конце времен, ибо сказано: «Земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3, 10). «гусли Божии» – см. комм. на 5, 8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Если бы наши правители издали указ: кто произнесет хулу на Православную веру, тот будет наказан самым примерным образом, это были бы разумные правители. А сейчас то, что происходит хотя бы в нашей Москве, страшно представить. Недавно ко мне подошла женщина, которая рассказала, что в районе Свиблово огромные толпы «свидетелей Иеговы» ходят по улицам, от квартиры к квартире и всем говорят, что Православная вера – это падшая религия, неправильная вера, заблуждение, и что только их вера в «Иегову» является истинной. И спокойно на них все смотрят, никто их не останавливает, никто не защищает чистоту нашей веры. Наверное, все эти общественные деятели ждут, когда Господь Сам вступится за Свой народ, Сам пошлет грозного Архистратига Михаила для того, чтобы защитить детей Божиих. Да, действительно настанет день, когда вострепещут все народы и племена; тогда все гордое, человеческое, надменное унизится, и один Господь будет высок в тот день. Дал бы Бог разум всем этим правителям, деятелям прежде того страшного дня Суда Господня осознать значение Церкви и значение избранников Божиих, православных людей, значение Святой Руси! В Священном Писании, в Книге пророка Даниила, есть слова, которые написаны рукой Навуходоносора; этот отрывок входит в книгу и в то же время является как бы самостоятельным произведением. Он начинается такими словами: «Навуходоносор царь всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: мир вам да умножится!» ( Дан.3:98 ). Это – обращение Навуходоносора, языческого царя, к разным народам и разным племенам. И далее он повествует: «Знамения и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог, угодно мне возвестить вам» ( Дан.3:99 ). Всегда особенно интересно нам бывает слушать свидетельства очевидцев, тех людей, которые сами переживали то или иное событие в своей жизни, сталкивались с чем-то непостижимым, чудесным. Навуходоносор восклицает: «Как велики знамения Его и как могущественны чудеса Его! Царство Его – царство вечное, и владычество Его – в роды и роды» ( Дан.3:100 ). Так сей Вавилонский царь прославляет Господа Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Знамения и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог , угодно мне возвестить вам. Как велики знамения Его и как могущественны чудеса Его! Царство Его – царство вечное, и владычество Его – в роды и роды» («Навуходоносор царь всем людем, племеном и языком, живущим во всей земли, мир вам да умножится. Знамения и чудеса, яже сотвори со мною Бог Вышний, угодно бысть предо мною возвестити вам, коль великая и крепкая: царство Его царство вечное, и власть Его в роды и роды») ( Дан.3:98–100 ). И сделал постановление, что всякий народ, племя, язык, если скажет даже слово против Бога Сидраха, Мисаха и Авденаго, погибнет, и дом его предан будет разграблению. И присоединяет: «ибо нет иного бога, который мог бы так спасать» («понеже несть Бога другаго, иже возможет избавити сице») ( Дан.3:96 ). Видишь угрозу в письмах? Видишь страх? Видишь наставление? Видишь высокого вестника и письма, рассеянные по всей вселенной? Итак, что же, скажи мне? Получит ли он одну и ту же награду с апостолами за то, что таким образом возвестил о силе Бога, за то, что проявил такое великое усердие всюду возвестить слово? Не получит даже и самой незначительной части ее, но меньшую последней в бесконечной степени. Однако, он совершил то же самое дело, что и они. Но так как здесь нет сопряженного с благовестием труда и страданий, то и воздаяние уменьшается. Один делал это, опираясь на власть и без опасения, а другие, совершая проповедь , встречали препятствия, были гонимы, подвергались мучению, бичеваниям, бедствовали, были низвергаемы, бросаемы в море, изнуряемы голодом, ежедневно умирали, терзаясь душой своей, болея с каждым из больных, воспламеняясь с каждым из соблазняющихся; вот за эти труды, и в особенности за уныние, и были им назначены очень большие награды. " Каждый, – говорится, – получит свою награду по своему труду» («Кийждо... свою мзду приимет, по своему труду») ( 1Кор.3:8 ); не перестану постоянно повторять этого. Вот почему человеколюбивый Бог, несмотря на то, что Павел часто молил освободить его от страданий и уныния, и скорби, и опасностей, не исполнил его желания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря: вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и будь мужествен и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом» ( 3Цар.2:1–3 ). §460. 1) Монарх не имеет над собою обладателя на земле, но имеет на небесах Того, Который небом и землею владеет: «Владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет» ( Дан.4:22 ). Не имеет повелителя на земле, но имеет на небесах; не имеет надзирателя и судьи – человека, но имеет Бога, Который все дела, слова и помыслы человеческие видит (см. Пс.32:13–15, 138:1–16 ), и судит всякого по делам его ( Рим.2:6 ), «не убоится лица и не устрашится величия» ( Прем.6:7 ). Сего ради благочестивый монарх, во-первых, что подданным своим повелевает, то сам долг имеет делать, и что им запрещает, оттого сам прежде (должен) удаляться, дабы за что прочих судит, в том самого совесть не судила перед Богом. 2) Царь на высоком месте сидит и потому всем виден; все на него обращают глаза свои, не только присутствующие, но и далеко от него живущие, дела и слова его примечают, и все хотят знать, что делает в палатах своих, и образ жития своего от него приемлют, и по примеру его обращаться хотят. Того ради хотя и всем христианам, но особенно высоко поставленным, как на свечнике, нужно примечать Христово слово: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). 3) Царский престол много окружает ласкателей, как довольно того видим в историях, от которых иные, желая в милость монарху вкрасться, иные злобу, на другого начавшуюся, совершить, много могут лестным и ядовитым своим языком успеть, недостойных хваля, а достойных минуя или пороча, и так человека, не знающего умыслов сердечных, обмануть, и тем обществу вред нанести. Поэтому благочестивая корона одолжается не скоро таковым верить, но испытывать, а клеветников изгонять, по примеру святого царя Израилева Давида: «Тайно клевещущего на ближнего своего – сего я изгонял; с имеющим гордое око и ненасытное сердце – с сим я не ел» ( Пс.100:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Он не нуждается в чем-либо. Он совершенно не нуждается в ваших похвалах; не нуждается даже в похвалах ангельских сил; прежде чем они произошли, Он ни в чем не нуждался. Мы знаем, что ангелы восклицают непрестанным гласом: Свят, Свят, Свят (Ис.6:3); а иные: слава в вышних Богу, и на земле мир (Лк.2:14); херувимы же великим голосом: слава Господня благословенна от места ее (ср. 1Пар.16:27). Слышим и иные весьма многие похвалы и песнопения: Благословите Господа, все Ангелы Его и архангелы (Пс.102:20). Однако Он ни в чем этом не нуждается. Желаешь ли ты видеть царство Божие? Обрати глаза твои на небо – и ты увидишь там шестьсот ангелов, узришь тысячу архангелов, предстоящих серафимов, херувимов, окружающих Его огненный трон, увидишь всех их в почтении и трепете. Но здесь не проявляется начальство Божие таким образом, не только вследствие слабости природы, и не потому, что велико различие между людьми и ангелами, но и потому, что люди не могут славить Его таким же образом, какой употребляют те дивные существа. Если, когда является царь, чернь охватывается страхом, то насколько больший страх будет пред высшим величеством. Подобно тому, как если кто, приходя к царскому дворцу, видит там смерть и угрозы и всех исполняющими свои обязанности близ царя, так и там силы ангелов совершают то же. Кроме того, есть весьма многое, что удаляет обитателей земли от такого служения. Напротив, небесные силы ничего иного не делают, как только всегда прославляют Бога и созерцают Его, по написанному: смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного (Мф.18:10). Самому Христу служили ангелы: се, Ангелы приступили и служили Ему (Мф.4:11). Не думай, что Он только получил заушение и много иного претерпел, но вспомни также и о том, что Он говорил: Царство Мое не от мира сего (Ин.18:36). Точно также и сам Навуходоносор исповедал: как велики знамения Его и как могущественны чудеса Его! Царство Его – царство вечное, и владычество Его – в роды и роды (Дан.3:100).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Однажды в обители преподобного совершалось освящение молитвенного храма, который был построен преподобным. Когда вся братия собралась, а святого еще не было, внезапно явился целый полк бесов, сходивших с холма, как бы настоящие люди. Все чрезвычайно испугались, не зная, что делать, а святой, хотя его и не было с ними, духом видел происходившее и, тотчас обратившись к молитве и воздев руки горе, стал возносить свои прошения к Богу, которые, как стрелы, поразили полк бесовский и обратили их в бегство. Братия же, видя как бесы убегали, как бы гонимые ударами и израненные, перестали бояться и с радостью совершали свой праздник. В то время Измаильтяне 7106 воевали с Греками и, поразивши греческие войска, многих взяли в плен и держали в узах. Один из знатных Греков, которого родственник, юноша, был также взят в плен, умолял преподобного Иоанникия спасти от плена этого его родственника, как он избавил некогда Греков, находившихся в плену у Болгар. Преподобный же, будучи милосерд, пошел в землю Измаильтян и, дойдя до темницы, вывел на свободу не только того юношу, но и остальных Греков, находившихся с ним в узах, тогда как стража ничего не видала, ибо пред преподобным двери отворялись сами собою и оковы снимались сами. Когда же они были на пути в греческую землю, на них во множестве напали лютые псы 7107 , которых святой поразил слепотою, так что пленники прошли среди них без вреда для себя. На той горе, где постился преподобный, невдалеке жил один инок, по имени Епифаний, известный своим подвижничеством. Диавол возбудил в нем чувство зависти к Иоанникию, и он стал враждовать против блаженного, завидуя той славе, какою прославлял Иоанникия Бог, сказавший: «Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию» ( Пс. 124:3 ). Т. е. Бог не попустит грешникам одолеть праведников. Из зависти, Епифаний замыслил погубить неповинного и чистого сердцем Иоанникия, для чего поджог хворост, бывший в изобилии на той горе, где спасался преподобный, чтобы Иоанникий в том пожаре сгорел вместе со своею келлией. Но Бог, спасший от огня отроков в Вавилоне ( Дан. 3:1–100 ), сохранил невредимым и угодника Своего, блаженного Иоанникия. Блаженный же, видя злобу врага своего, не разгневался на него, и даже не огорчился, но, желая добром победить зло и незлобием разрушить вражду, пришел со смирением к Епифанию, спросил его о причине гнева и умолял о прощении. Когда же тот, в ярости, ударил палкою с острым железным наконечником святого в живот, чтобы проколоть его, то Господь, «Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию» ( Пс.124:3 ), сохранил святого невредимым от удара. Это и было тем искушением блаженному, о котором предсказали ему два прежде упомянутые пустынника, давшие ему левитонар и сказавшие при том:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010