«Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах, и прехвальный и превозносимый во веки» ( Дан.3:54 ). Ты – Бог, Ты видишь все бездны, видишь океаническое дно, видишь просторы космоса, видишь бездны адовы, перед Тобой открыто все, ничего не скрыто перед глазами Господа. И Ты восседаешь на высочайших Небесных силах – на херувимах, на огненных, пламенных духах с четырьмя лицами, которых видел пророк Иезекииль. Они покрыты глазами. Это, конечно, образ, в котором они являются здесь, символ их ведения, мужества и знаний, которыми они переполнены. И Ты восседаешь на них, управляешь всеми чинами ангелов, которые Тебе служат, и Ты через них являешь свою власть. И все бездны покорны Тебе, никто не может вырваться из-под Твоей могущественной власти. «Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, и прехвальный и превозносимый во веки» ( Дан.3:55 ). Ты благословен на том престоле, на котором Ты восседаешь в славном Царстве своем. Престол Божий – это Богоматерь, престол Божий – это название некоторых чинов ангельских, особых чинов ангелов, на которых разумом почивает Бог, укрепляя столпы мира. И вот в этом Царстве Бога Бог благословен, потому что Он являет себя через это Царство как могущественный властелин. Здесь как раз предсказание о том, что когда престол Божий будет поставлен на Земле, то Слава Божия проявится во всем могуществе в том Царстве, которое будет собрано из всех народов не только Земли, но и из небесных духов, – единое Царство всех разумных существ, собранных вокруг Бога. «Благословен Ты на тверди небесной, и прехвальный и превозносимый во веки» ( Дан.3:56 ). Ты сверхкосмический Бог, и Тебя не вмещает ничто – ни Земля, ни Небо. И поэтому Ты благословен. Ты охватываешь все. Как раз здесь святые отроки говорят о том, что святые отцы выражают такими словами: «Бог не ограничивается никаким местом, но он является местом для всего». У нас с вами есть конкретное место, а местом для всей Вселенной является Бог . Поэтому Он благословен на тверди Небесной. Твердь – это космическое пространство, созданное во второй день творения. И Он на нем благословен. Дальше святые отроки приглашают все творения Бога присоединиться к их гимну. Это удивительно, что весь мир они видят как будто поющим славу Богу. А ведь он действительно поет славу Богу, просто мы этого не слышим. И вот святые отроки, будучи с Богом, увидели, услышали этот гимн и стали его петь.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕЧНОСТЬ одно из свойств Божиих ; применительно к миру и истории философское и богословское понятие, обозначающее нескончаемое продолжение к.-л. определенного бытия во времени. Понятие В. в главных чертах было сформировано в античной философии. Слово «В.» (αν) употреблялось в древнегреч. языке в широком смысле: эпоха; длительный исторический период; «век» как время в целом или как определенный космический цикл; иногда «век» как неопределенное во времени пребывание мира в одном и том же качественном состоянии. В ходе развития человеческой мысли понимание В. выводилось из наблюдения над долговечностью различных существ и предметов, наполняющих эмпирический мир. Относительность этой долговечности приводила к представлению о вещах, к-рые продолжают существовать всегда, т. е. вечно. Отсюда закономерный переход к метафизическому понятию о В. как свойстве трансцендентного бытия. Это понятие, характерное не только для древнегреч., но и для древнеинд. философии (Упанишады), наиболее полное развитие получило в платонической традиции ( Plat. Tim.; Plot. Enn. III 7. 1-4; Procl. In Tim. 11). Представление о В. в Свящ. Писании В книгах ВЗ В. есть свойство безначального Божественного бытия, к-рое противопоставляется изменчивой и быстротекущей временной жизни (Пс 89. 5; 101. 12-13, 26-28). Вечным в собственном смысле этого слова, т. е. трансцендентным по отношению ко времени, Писание именует одного лишь Бога: как сотворившего «в начале» небо и землю (Быт 1. 1; ср.: Пс 89. 3); как вечно Живущего (Ис 57. 15; ср.: Пс 54. 20); как царствующего «во веки и в вечность» (Исх 15. 18; ср.: Иер 10. 10; Дан 7. 14, 27); как Первого и Последнего (Ис 48. 12), т. е. не имеющего ни начала, ни конца; как знающего «все прежде бытия его» (Дан 13. 42). Идея безусловной независимости Бога от категории времени подчеркивается и Его именем «Яхве» - Сущий (греч. ν), указывающим на непознаваемость, самобытность и абсолютную самодостаточность Божественной природы (Исх 3. 14; 17. 15). Иногда свойство В. переносится от естества Божия к Его действиям (Пс 32. 11; 118. 142, 144; 137. 8; Дан 7. 14, 27).

http://pravenc.ru/text/158324.html

Последовательные явления антихристов предвозвещают высшее и наиболее концентрированное явление зла, а суд над ними, очевидный в истории — предзнаменование последнего Суда. 14. τ βδλυγμα τς ρημσεως ‘мерзость запустения’ — выражение из Дан 12:11 в переводе Семидесяти, где оно соответствует евр. šiûš šmm, ср. Дан 9:27; 11:31. Основной смысл слова šiûš — обозначение того, что мерзостно Богу или отвергается Им; оно обычно применяется к языческим богам и к связанным с ними предметам. Евр. причастие šmm означает, что мерзостная вещь приводит святое место в запустение, из-за нее верные бегут из храма. В Дан 12:11 подразумевается языческий алтарь, воздвигнутый в 168 г. до Р. Х. Антиохом Епифаном на месте жертвенника всесожжения в иерусалимском храме (1 Мак 1:54,59; 6:7). Цитируя книгу пророка Даниила, Иисус дает понять, что значение пророчества не исчерпывается временами Маккавеев — храму суждено подвергнуться новому, еще более жестокому осквернению. ναγινσκων νοετω ‘читающий да разумеет’. Имеется в виду чтение книги Даниила. Скорее это авторская ремарка, однако могут быть и собственные слова Иисуса. 15. δματος ‘кровле’. Имеется в виду плоская крыша дома (1 Цар 9:25; Иер 19:13; Деян 10:9). μ καταβτω ‘не сходи’ — находящемуся на крыше, конечно, необходимо спуститься с нее, если он хочет спастись бегством, но он не должен при этом заходить в дом. На крышу поднимались по внешней лестнице. 16. μτιον ‘одежду’ — это слово обозначает верхнюю одежду, которая не нужна для работы в поле, но согревает в ночной холод. 18. χειμνος ‘зимою’ — когда сильные дожди превратят горные потоки в непроходимые препятствия. Родительный падеж времени. 20. ο… πσα σρξ ‘не… никакая ( букв .: не… всякая) плоть’. Здесь наложены друг на друга два калькированных с семитского идиоматических выражения: ο… πς (евр. l’… kol) ‘никто’, ‘ни один’ и πσα σρξ (евр. kol-br) ‘всякая плоть’, то есть ‘все люди’. 24–27. Описание Парусии 47 составлено из выражений ВЗ; говоря о своей славе (так же, как и о своем страдании), Иисус не предлагает собственных образов и слов, но почти полностью заимствует их из Писания. Апокалиптические образы ст. 24–25 восходят к Ис 13:10; 24:23; 34:4; Иоил 2:30–31; 3:15; Ам 8:9; Иез 32:7–8; также в апокрифах (Енох 80:2–3; 102:2; 4 Езд 4:51–52).

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

Содержание этой брошюрки таково. Приведя текст Еккл.9:5–6 , составитель ее пишет: «Дорогой читатель! Нас прежде учили, что если тело наше умирает, человек т. е. душа его не умирает, а входит прямо в небо или в ад и там продолжает жить... верно ли это? Здравый разсудок против такого учения. Как может человек размышлять без мозга, или видеть без глаз и слышать без ушей? Если бы по смерти душа, или дух человека шли бы прямо в небо, то для какой цели тогда нужен будущий суд? Неужели бы Бог послал человека в ад, прежде, чем осудить его и вывел бы оттуда, тогда когда он пробыл там уже тысячу лет в мучении, чтобы затем осудить его? Читай 2Пет.2:9 . Неужели ты повесил бы человека прежде, и затем осудил бы его? И разумно ли было бы также поверить, что Бог примет человека прежде на тысячу лет на небо, а затем пошлет опять оттуда вниз, чтобы судить его, чтобы определить, действительно ли его место там? Этому верить нельзя. Откр.11:18 . Если душа может жить вне тела, для какой цели тогда воскресение тела? 1Кор.15:34 (35 etc.). Для чего тогда святым заботиться о втором пришествии Христа? См. Евр.9:28 . Откр.22:20 . Учением о жизни человека по смерти опровергаются истины Библии о суде, воскресении, пришествии Христа. Нечестивые сберегаются на день суда и праведники получат воздаяние после суда. 2Пет.2:9 ; Иов.22:28–32 ; Откр.20:13 ; Мф.16:27 ; Лк.14:14 ; 1Пет.5:4 ; Откр.11:18 . Мертвые умерли, они мертвы: 1Сол.4:17 ; 1Кор.15:18 ; 1Кор.15:20 ; 1Кор.15:51 ; 1Сол.4:13 ; 1Сол.4:15 ; Ин.6:49 ; Дeяh.2:29; I . Нав. 1, 28 . Ин.8:52 («Авраам умер и пророки»); Ин.11:14 ; Они – в гробах: Быт.3:19 ; Быт.15:15 ; Еккл.9:10 ; Дан.12:2 ; Ин.5:28–29 ; Деян.8:2 . Мертвые ничего не знают – не имеют никакого помышления; Пс.145:3–4 ; Еккл.9:5–6 ; Пс.113:25 ; Пс.6:6 ; Пс.30:18 ; Ис.38:18 . Мертвые почивают: 3Цар.2:10 ; 3Цар.11:43 ; 4Цар.20:21 ; Иов.14:12 ; Дан.12:2 ; Ин.11:11 ; Ин.11:14 ; 1Кор.15:6 ; Дан.12:13 ; Ин.6:40 ; Ин.6:54 . Некоторые считают это учение мрачным. Но мы не должны судить об истине соответственно нашему желанию, но по слову Божию».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Научная традиция обращает внимание в первую очередь на вопрос о том, знал ли автор о разрушении Иерусалимского храма в 70 г. или нет (Мк 13. 2; 14. 58; 15. 29). Мн. исследователи склоняются к тому, что по сравнению с др. каноническими Евангелиями в тексте М. отражено лишь самое начало Иудейской войны с Римом, до полной блокады Иерусалима войсками, когда стало невозможным исполнить наставление Спасителя бежать в горы. Кроме того, в Мк 13. 18 говорится о бегстве зимой, что не сходится с обстоятельствами штурма и разрушения города, к-рые произошли летом ( Ios. Flav. De bell. VI 4. 1-8). Сторонники ранней датировки Евангелия от Марка ( Hengel. 1985; Wenham. 1991; Crossley. 2004) усматривают в Мк 13 отражение иных событий, а именно кризиса, связанного с попыткой имп. Калигулы в 40 г. установить свою статую (в образе Зевса) в Иерусалимском храме ( Philo. Leg. Gai. 29-43; Ios. Flav. Antiq. XVIII 8. 2-9; Idem. De bell. II 10. 1-5; Tac. Hist. V 9. 2). Именно на это намекает евангелист, говоря о «мерзости запустения», стоящей «где не должно» (Мк 13. 14), поскольку выражение «мерзость запустения» в евр. традиции относилось не к разрушению, а к осквернению храма, к языческим культам на св. месте (Дан 9. 26-27; 11. 31; 12. 11; 1 Макк 1. 54). Вместе с тем сами пророчества «малого апокалипсиса» (Мк 13) не обязательно рассматривать как описание той или иной ситуации из прошлого. Пророчества о разрушении храма, об уничтожении священства, о наступлении рим. армии и т. д. есть в кумран. текстах (напр.: 1QpHab 9. 2-7). Угроза разрушения храма в эту эпоху - неотъемлемая часть иудейской эсхатологии ( Ios. Flav. De bell. VI 5. 3-4), в основе к-рой лежат ветхозаветные тексты (Пс 73 (74). 7; Иер 7. 12-14; 26. 6, 9, 18; 4 Цар 25. 9; 2 Пар 36. 19; Дан 8. 11; 2 Макк 14. 33; известны также независимые пророчества: напр., в труднодатируемых «Житиях пророков» предсказывается, что не только храм будет разрушен «народом запада», но и завеса храма порвется на куски, о чем не сообщается в исторических источниках об Иудейской войне (Vita prophetae 12 (Habakkuk). 11-12// Torrey Ch. C. The Lives of the Prophets: Greek text and transl. Phil., 1946. P. 29); ср.: Мк 15. 38)).

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Богатство -- господина, а управитель лишь распоряжается чужим богатством. Оно -- не его, но он им распоряжается. Когда же прийдет Гоподь во славе, то верные получат награду свою -- богатство праведности -- все равно как управители, но теперь уже в другом состоянии -- как дети Господа. Еще же тут прикровенно показано достоинство Сына Божьего во Враче-Христе. Видите, только господин (имеющий все богатство) может распоряжатся им праведно. Христос, Который владеет богатством всего " как власть имеющий " -- Он Бог и Господь. Геннадий, г.Минск 19 сентября 2012г. 13:31 Вот уж действительно: красота в простоте. Спасибо, о.Сергий! Святослав, Москва 11 февраля 2017г. 17:54 Чрезмерное умствование современных книжников может увести от простой Истины. Читайте простое и ясное толкование этой притчи тут: http://foma.ru/nevernyij-upravitel.html иерей Сергей Пометнев 14 февраля 2017г. 16:43 Святослав, Вы достаточно странно рассуждаете о Истине! Ну, сами посудите: Автор указанного Вами «произведения» пишет: «Иначе говоря, притча на живом и конкретном примере из жизни рассказывает о проворовавшемся торгаше» Но, позвольте, Святослав, но подобное высказывание автора является настоящей клеветой. Господь же ясно говорит, что приставника оклеветали «Глаголаше же ко учеником своим: человек некий бе богат, иже имяше приставника: и той оклеветан (греч. διεβλθη) бысть к нему, яко расточает имения его» (Лук.16:1) Греческое слово διεβλθη употреблено в Писании трижды: один раз в этой притче и два раза в книге пророка Даниила. Читаем: «Тогда приступиша мужие халдейстии и оболгаша иудеев…» (Дан.3:8) «И рече царь, и приведоша мужы оклеветавшыя даниила и в ров левск ввергоша я и сыны их и жены их…» (Дан.6:24) Что здесь непонятно? Или может быть сам Спаситель где то назвал приставника вором, или обманщиком? Если назвал, то покажите где. А если нет, то зачем искажать слова Писания? Где же тут Истина, о которой Вы так радеете? Надо отдать должное автору приведенного Вами «толкования», он искренне пытается убедить себя и своих читателей в том, что грех может быть благом.

http://bogoslov.ru/article/2783808

    Тропарь: (Дословный перевод) Смерти празднуем умерщвление, ада разрушение/уничтожение/убийство, иного жития вечного начаток и, прыгая/радуясь, воспеваем Того, Кто есть причина этого, — Единого благословенного Бога отцов и препрославленного.(Славянский текст) Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало, и играюще поем Виновнаго, Единаго Благословеннаго отцев Бога и препрославленнаго.(Перевод Ловягина) Мы празднуем умерщвление смерти, разрушение ада, начало другой вечной жизни, и в восторге воспеваем Виновника (сего), единого Бога отцев, благословенного и препрославленного (Ос. 13:14; 1Кор. 15:54).Толкование   В этом тропаре певец показывает, какие великие блага мы будем вкушать благодаря Воскресшему Христу, потому что, если кажется, что праздновать Воскресение — одно дело, всё же блага, которые вместе с Воскресением щедро дарованы нам, исчисляются многими тысячами. Поэтому говорит соименный благодати поэт, что мы, православные, празднуем сегодня умерщвление смерти, потому что, поскольку мы ожили с Восставшим Христом, смерть была умерщвлена, то есть осталась праздной и бездейственной, и больше не действует в людях ее мертвящее и смертоносное действие. А значит, нам следует осмеять смерть и, презирая ее тиранию, произносить этот победный гимн вместе с Осией: «Где твое, смерте, жало?» (Ос. 13:14) и вместе с апостолом: «Пожерта бысть смерть победою» (1 Кор. 15:54), и снова с Осией: «От смерти искуплю я» (Ос. 13:14).    Еще мы сегодня празднуем и низвержение и разрушение ада, ибо после того, как Христос за нас сошел во ад и освободил заключенные там души праведников, ад больше не имеет никакой силы над нами — мы, верующие во Христа и хранящие заповеди Его, после смерти не отходим в мрачный ад, как древние праведники, но наши души отходят в небесные и преисполненные света обители и получают частичное воздаяние, ожидая и того времени, когда они примут и совершенство блаженства после воскресения мертвы. Поэтому мы можем и осмеивать ад, и, попирая его, говорить вместе с Осией и восклицать с тремя отроками: «Изъят ны (Бог) от ада и спасе ны от руки смерти» (Дан. 3:88).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но вскоре новые археологические раскопки подтвердили его существование: были обнаружены летописи, в которых говорилось, что Набонид, отец Валтасара, отошёл от дел управления и, поселившись в Тейме, оставил царство на Валтасара. Первая из таких записей была обнаружена в 1853 году, в Уре: «Да не согрешу я, Набонид, царь Вавилонский, против тебя, и пусть мое почтение тебе живет в сердце Валтасара, моего первородного и любимого сына». Это подтверждает факты, изложенные в книге Даниила 5:29, где говорится, что Даниил стал третьим человеком в стране, то есть после Набонида и Валтасара. В пятой главе книги Даниила, 31 стих, говорится, что Валтасар был убит, и царство принял Дарий. На сегодняшний день точно не известно, кем именно был этот Дарий, но бесспорно известно, что после Валтасара, до воцарения Кира, Вавилоном в течение года правил какой-то царь. Большинство историков считают, что под царственным именем Дарий (т. е. держащий скипетр), скрывается Гобрий. В летописи Набонида об этом сказано: «Гобрий, правитель Гутиума, и армия Кира вошли в Вавилон без боя. После этого Набонид был арестован в Вавилоне, когда он туда вернулся… В месяце архшамму, в третий день, Кир вступил в Вавилон. Гобрий, его правитель, поставил местных правителей в Вавилоне». Также известно из истории, что Кир принимает титул царя Вавилона лишь спустя год после взятия города. Эти и многие другие свидетельства подтверждают существование царя в Вавилоне, между Валтасаром и Киром. При раскопках Вавилона были обнаружены несомненные доказательства верности библейского слова. Раскопки в Вавилоне доказали также, что каков бы ни был по богатству и могуществу город, но если он отступает от Бога и Его заповедей, его ждет гибель. Важнейшие темы пророческих книг О Боге О всемогуществе и величии Божием: Ис. 6:1–4, Ис. 55:8-11, Ис. 64:1–3, Иер. 10:12, Иер. 16:21, Иез. 1–2 гл., Дан. 2:20, Дан. 7:9-11, Наум 1:3–7. О милости Божией: Ис. 55:6, Ис. 54:10, Ис. 64:5, Плач. 3:22–28, Мих. 7:18–19. О правосудии Божием: Ис. 1:27–30, Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Я заканчиваю своё выступление. Я хочу, чтобы мы начали побеждать, а не просто констатировать нашу борьбу. Нам нужны уже победы! Спасибо. 15 июля 2011 г. Рейтинг: 9.2 Голосов: 20 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Ксения 26 января 2012, 18:46 Михалков красавчик ! все верно сказал ! Ильину Анатолию Степановичу из Санкт-Петербурга - мне больше нравиться действующий гимн Вова 10 января 2012, 11:54 Конечно это выступление классика жанра. Вообщем беспризорные дети остаются без призора. И не более того. ирина 21 августа 2011, 02:54 Благодарим Бога за такого человека давайте молиться о здравии Никиты Сергеевича и России! Ильин Анатолий Степанович, Санкт-Петербург 12 августа 2011, 14:41 Предлагаю новые слова гимна России: 1. Россия веками сближала народы, и дружбой народов Россия сильна. Мы помним о том, как в суровые годы ковала победу большая страна. Припев: Наш трудный путь в истории преодолели вместе мы. Гордость за нашу страну велика! Но, - люди, будьте бдительны! Пусть мирное развитие плавно течёт, словно Волга-река. 2.1. для общей публики: Известный закон конвергенции в силе, - изучен детально весь опыт земной. Фиксируем тезис для новой России: научный подход к управлению страной. 2.2. для студентов и школьников: Сияние славы Российской державы откуда исходит, идёт в каждый дом? Вы скажете просто, и будете правы: трудом педагогов и нашим трудом! 2.3. для военных: История нашей Российской державы полна героически памятных дат. Нам дальше нести знамя воинской славы седых командиров и бравых солдат. 2.4. для спортсменов и болельщиков: Когда все спортивным азартом согреты, мир крепнет, а пушки покорно молчат, и дружбе дан старт, - мы уверены в этом! Привет от российских парней и девчат! Припев. 3. Хранить для потомков родную планету (на ней у России немалая часть), - решайте проблему важнейшую эту! – мы вновь призываем и граждан, и власть. В отличие от выхолощенных слов Михалкова, которые в деле воспитания патриотизма создают прямо противоположный эффект, предлагаемые слова наиболее полно соответствуют требованиям идеологии, поэтики, стилистики, эвфонии.

http://pravoslavie.ru/47610.html

книге (1:54) она цитуется уже в переводе LXX (βδλυγμα ρημσεος 1Мак.1:54 = Дан.9:27; 11:31; 12:11 ) и даже в этом отделе ( 1Мак.2:59 : «Анания, Азария и Мисаил спаслись от пламени»; а по евр. Седрах, Мисах и Авденаго). Несомненно к более раннему периоду нужно отнести и оригинал, и греческий текст отдела. Аналогия с апокрифическими псалмами Соломона, на которую ссылаются некоторые ученые в определении времени происхождения рассматриваемого отдела, в виду сходства его содержания «песненного» с псалмами, едва ли что может доказать, так как неизвестно время происхождения псалмов. Более верным остается путь по тексту LXX, в коем этот отдел был и с коим произошел одновременно, по крайней мере на греческом языке. Не позже, стало быть, конца 3-го века до P. X., появления греческого перевода всех ветхозаветных книг, 404 появился на греческом языке и этот отдел. Если же допустить еврейский или арамейский его оригинал, то появление его нужно отнести не позже, как к началу 3 в. до P. X. Принадлежит по происхождению этот отдел, по общему мнению палестинскому Иудею. Об историческом авторитете обозреваемого отдела трудно сказать что-либо определенное: пели или не пели отроки в печи, канонический отдел главы и всей книги не решает этого. Но, конечно, ничто не препятствует признанию и историчности: в той или иной форме, в виду совершающегося чуда, не могли отроки не выразить своих чувств беспредельной радости и благодарности Господу Богу. Впоследствии, может быть с их же слов, эти чувства и изложены в поэтической форме молитвы и песни. Кроме того, в канонической части главы (91–92) подтверждается, упоминаемое лишь в этом отделе (49), явление в печи Ангела «четвертого мужа подобного Сыну Божию». Таким образом, историчность отдела частью не опровергается, а частью прямо подтверждается каноническим повествованием. Но не останавливаясь долго на историчности отдела, православный богослов имеет долг обратить внимание на учительный его характер. С этой стороны на него всегда обращалось внимание и в отеческой, и в православно богослужебной письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010