Тропарь пророчества: Тайно родился еси в вертепе, но небо тя всем проповеда, якоже уста звезду предлагая, Спасе, и волхвы ти приведе верою покланяющияся Тебе, с НИМИ ЖЕ ПОМИЛУЙ НАС (хоры поют многократно). 4) Ис. 11, 1-10: «И произойдет отрасль от корня Иессеева…» 5) Вар. 3, 36 – 4, 4: «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости, и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми…» 6) Дан. 2, 31-36. 44-45: «… Ты видел его (истукана), доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их…» Тропарь пророчества: Воссиял еси, Христе, от Девы, разумное солнце правды: и звезда Тя показа в вертепе вмещающася Невместимаго. Волхвы наставил еси на поклонение Твое, с нимиже величаем Тя: ЖИЗНОДАВЧЕ, СЛАВА ТЕБЕ (последнюю фразу хоры поют попеременно). 7) Ис. 9, 6-7: «Младенец родился нам – Сын дан нам…» 8) Ис. 7, 10-15; 8, 1-4. 8-10: «…се, Дева во чреве приимет и родит Сына … С нами Бог, разумейте народы…» Вечером того же дня, в Сочельник, служится Литургия. В конце Литургии перед зажженной свечой поется тропарь Рождества Христова: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты востока. Господи, слава Тебе! Перевод: «Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом (истинного) знания, ибо чрез него звездам служащие (т.е. волхвы) звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, (сияющего) с высоты востока. Господи, слава Тебе!» После поется кондак: Дева днесь Пресýщественного раждает, и земля вертеп Непри-ступному приносит; ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо – Превечный Бог. Перевод: «Ныне (днесь) Дева Сверхсущественного (т.е. Того, Кто существует вечно, прежде всего сотворенного) рождает, и земля пещеру Неприступному (Богу) приносит (готовит); Ангелы с пастухами славословят, волхвы же вслед за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось малое Дитя, предвечный Бог! »

http://texts.aquaviva.ru/sorokin-lectio/

Этому своему учению они пытаются придать силу и авторитет, прибегая к своеобразному толкованию ветхозаветных пророчеств Даниила (2, 7, 8, 9 и 11 главы), пророчеств Христа Спасителя ( Мф. 24 , Мар. 13 , Лук. 21 гл.) и пророчеств Апокалипсиса (гл. 13-я и др.). Господь Бог , учат адвентисты, дал в образе истукана ( Дан. 2: 31–44 ) пророческое изложение истории мира. Начиная с Вавилона, должны были следовать большие 4 царства: Вавилонское, Мидо-Персидское, Греческое и Римское, которые в 7 главе Данила представлены под образом четырех зверей. Четвертый зверь означает четвертое всемирное Римское царство. Рим соответствует пророчеству тем, что он был отличен от других царств благодаря жестокости своей железной власти и те, что он был царством всемирным. Десять рогов ( Дан. 7; 7 ) у четвертого зверя означают десять царей, или царств, возникших между 356 и 483 годами по Р. Хр. из Римского царства (Гуны, Ость-Готы, Вест-Готы, Франки, Вандалы, Свены, Бургунды, Герулы, Англосаксы и Лонгобарды), из которых в позднейшее время образовались западно-европейские государства. Возникший между рогами, маленький рог с величайшей точностью соответствует, по своим приметам, папской власти: он говорил высокомерные слова против Всевышнего и превозмогал святых. Тот же характер его описан и в Откровении (13; 6–7): «и отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми». Ап. Павел так говорит об этой власти: «сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего называемого Богом или святынею» ( 2Фес. 2; 1–4 ). Титул, принятый римскими папами и право, присвоенное ими себе, прощать грехи прежде чем они совершены, достаточно ясно изображают истинный характер сей власти. Папа Иннокентий III писал: «Он (Христос) поставил одного человека над миром, назвав его Своим наместником на земле, и как колена всех живущих на небе и на земле и под землею преклоняются пред Ним, точно также должен каждый быть послушным и служить Его наместнику, дабы было одно стадо и один пастырь».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   Вся жизнь и учение Господа Иисуса Христа твердо свидетельствуют о Нем как о Сыне Божием и Боге (Рим.1:4; Деян.4:33; Еф.3:4—5), но в равной степени явно они указывают на Него как на истинного человека, на человека с настоящим человеческим телом и с настоящей человеческой душой, что и выражено в Евангелии благовествованием: «Слово стало плотью» (Ин.1:14; ср.: 1Ин.1:1). Спаситель особенно любил называть Себя мессианским именем «Сын Человеческий» (Дан.7:13—14), исключительно акцентируя подлинность Своего человеческого естества. Об этом говорят Его трогательные слова: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8:20). Бог во плоти, Господь Иисус Христос возвещает о Себе, что Он как Сын Человеческий имеет Божественную власть — отпускать людям грехи (Мф.9:6; Мк.2:10; Лк.5:24). Сын Человеческий, реальный в Своем человеческом естестве, как Сын Божий — в Божественном, есть «господин и субботы» (Мф.12:8; Мк.2:28; Лк.6:5).    Вечный Сын Божий сделался Сыном Человеческим и как таковой явился в свойстве Небесного Сеятеля, сеющего на ниве сего мира Божественные истины и дела (Мф.13:37—38). Сын Божий, став Сыном Человеческим, сделал человеческое естество Своим вечным достоянием; как Сын Человеческий Он распоряжается Божиим Страшным Судом и к тому же Он — господин Ангелов и Небесных Сил (Мф.13:41, 16:27, 19:28). Господь Иисус очень часто возвещает, что как истинный Сын Человеческий Он действительно пострадает, умрет и воскреснет (Мф.17:22, 9, 20:18—19, 28, 26:2, 24; Мк.8:31, 9:9, 12, 31, 10:33—34, 14:21; Лк.9:22, 44, 17:25, 18:31—33, 24:7). Свое Второе Пришествие Господь Иисус называет пришествием Сына Человеческого (Мф.24:27, 37, 39, 44, 25:13, 31, 26:64; Мк.8:38, 13:26, 14:62; Лк.9:26, 12:40, 17:24, 30, 18:8, 21:27). Крест — это знамение Сына Человеческого (Мф.24:30). Блаженство людей зависит от их веры в Сына Человеческого и от страданий ради Него: «Блаженны вы», — говорит Спаситель Своим последователям, — «когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное за Сына Человеческого» (Лк.6:22). Бог Отец передал весь суд Своему Сыну потому, что Сей стал Сыном Человеческим (Ин.5:27, 22), прожил человеческую жизнь во всей ее горечи и скорби, поэтому никто из людей не может Ему с полным правом сказать: «Ты не имеешь права судить нас, людей, ибо Ты не был человеком и потому не знаешь, какое это мучение — быть человеком».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ин.20:19,26 ), так же Он мог пройти и чрез ложесна Девы, не нарушив их целостности. По той же самой силе Божьей, по которой терновый куст мог гореть и не сгорать ( Быт.3:2 ); верные Богу юноши могли остаться невредимыми в огненной печи ( Дан.3:46–49 ), а из скалы могла истечь вода ( Числ.20:8 ) – было совершено и это чудо. Как зачат, так и рожден Иисус Христос был чудесно. И новое чудо, о котором доселе протестанты просто не знали, не должно приводить их в неверие. В Библии есть, по крайней мере, четыре важных отрывка, которые подтверждают православное учение о приснодевстве Марии и совершенно не согласуются с протестантским преданием о том, что Дева Мария не пребыла девой и имела детей от Иосифа. 1) В Иез.44:2 мы читаем замечательное пророчество о приснодевстве Марии, и о том, что Христос будет единственным Её Сыном: «И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими , ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены». Церковь с древних времен относит это пророчество к рождеству Иисуса Христа. Это Он есть Господь, Бог Израилев, Который пришел в этот мир через врата святилища. Святилище (храм) есть утроба Девы Марии, которая «вместила Невместимого», ибо как в храме пребывает Господь, так Он пребывал и во чреве Своей Матери. Врата же святилища есть ложесна Девы Марии, через которые вошел в этот мир Господь. И в этом пророчестве сказано, что «никакой человек не войдет ими», то есть – никто уже не родится от Девы Марии. Протестанты, конечно же, не желают принимать данное пророчество в таком толковании, и считают, что действительное исполнение сих слов произошло тогда, когда Христос на ослёнке въехал в Иерусалим через Золотые Ворота, после чего вскоре, что достоверно известно из археологии, они были замурованы, то есть навеки затворены. Так, в известной книге Роберта Т. Бойда «Курганы, гробницы, сокровища. Иллюстрированное введение в библейскую археологию» к фотографии, где изображены иерусалимские ворота, заложенные камнями, подводится именно рассматриваемое нами пророчество: «На фото 268 – замурованные городские ворота как раз в том месте, где Иисус вступил в город (...) Пророк Иезекииль предсказал, кстати, что ворота будут затворены после того, как Господь Бог войдёт ими ( Иез.44:1–2 )» .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

25:3; 28:2; 33:7; 49:25; 53:12...), «Господь и орудия гнева Его» (13:5), «жезл нечестивых» (14:5, ср. 10:5; 14:29; 30:31–32...), «гнев Божий» и «пылающая ярость Господа» (13:9, ср. 9:19; 26:6; 30:30; 66:15, ср. 50:11...), «близко время его, и не замедлят дни его» (14:1, ср. 51:9; 26; ср. 10:25; 46:13 и др.); «вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости, и кипарисы радуются о тебе и кедры ливанские, говоря: с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас» (14:7, 8 – выражение сочувствия неодушевленной природы, ср. 24:4, 7; 33:9, ср. 35:2; 44:23; 45:8; 49:13, ср. 1:2; 55:12), «кипарисы и кедры ливанские» и их «посечение» (14:8, ср. 2:13; 10:34; 29:7; 33:9; 35:2; 37:24; 40:16; 41:19; 60:11 и др.), «свержение гордыни в преисподнюю» (14:11, ср. 5:14; 26:21; 28:15–18, ср. 59:9); выражения: «положу конец высокоумию гордых» и «уничижу надменность притеснителей» (13:11) и слова царя вавилонского: «выше звезд Божиих вознесу престол мой», «взойду на небо», «на высоты» (14:13, 14) очень напоминают 2:12: «день Господа на все высокое и превознесенное», «гордое и высокомерное, и оно будет унижено» или – видение Исаией Господа, «сидящего на престоле высоком и превознесенном» (6:1); «ликующий» (13:3) – слово, обыкновенно признаваемое характеристическим для пр. Исаии, равно как и редко употр. (14:19 ср. 11:1; 60:21 и Дан.11:7 см. у Геферн.), «племя злодеев» (14:20, ср. 1:4; 57:3–4), «остаток» (14:22; ср. 1:9; 4:3; 10:20, 21; 11:11, 16; 14:30; 15:9; 16:14; 17:3; 21:17; 28:5; ср. 37:31, 32; 44:17 ср. 46:3; 49:21; 66:19; в евр. Биб. , , , в 38:10 ). – В пророчестве 14:24–27 стих 24-й ср. напр. 8:10, с 46:10; стих 25-й ср. с 5:25; 9:4; 10:27, 6; стихи 26 и 27 ср. с 10:22–23; 28:22... Замечательно еще частое употребление повелительного наклонения (13:6 ср. особ, с 23:14; 14:31...) и т. д. – Наконец, надписание пророчества (13:1) запечатлевает прочие свидетельства об его происхождении от Исаии, сына Амосова. Но чем удивительнее пророчество о Вавилоне слышать из уст Исаии, тем основательнее представляется отрицательной критике доказывать его позднейшее происхождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Христос родился в мир как Царь на престоле Давидовом, – Сын Давидов, Сын Авраамов ( Мф. 1, 1 ). Таково было и обетование архангела уже при Благовещении: «и даст Ему Господь престол Давида отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лк. 1, 32–33 ). Это же обетование по существу дано было Богом Давиду вместе с обетованием о рождении сына Соломона: «Я утвержу престол Царства его во веки... и будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицом твоим, и престол твой устоит во веки» ( 2Цар. 12, 16 ) Ср. Пс. 131, 11–14 . И это пророчество в применении ко Христу находит себе подтверждение в речи ап. Петра в день Пятидесятницы ( Деян. 2, 30 ). И соответственно тому Христос рождается в мир как «Царь Иудейский» ( Мф. 2, 2 ), которому волхвы приносят царственные дары, и об этом же надпись была утверждена на кресте Его. – Это же обетование о воцарении Потомка Давида или вообще мессианского Царя и о вечном Царстве Его, можно сказать, пронизывает ветхозаветные пророчества, – в псалмах и пророческим книгах: Ис. 9, 6, 7; 60, 18 сл.; особенно Иез. 37, 21–7 («и соберу их отовсюду, и приведу их в землю их... сделаю их одним народом, и один Царь будет Царем y всех их... А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их... и раб Мой Давид будет князем у них вечно»); Мих. 5, 2 , Соф. 3, 15 , Зах. 9, 9; 14, 9 ; Ис. 60, 18 сл.; Иер. 23, 5 («вот наступают дни – говорит Господь и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле»); Дан. 7, 14 («Ему – Сыну Человеческому дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не пройдет, и царство Его не разрушится»); псалмы 2, 19, 20, 44, 71, 109. Сюда же относятся и пророчества о мессианском царстве: Ис. 9, 6; 11; 32; 35 . Дав. 2, 34–44, Пс. 2; 28; 44; 71; 88; 109 . Сыном Давидовым, царственным Потомком теократического Царя, многократно зовется Иисус в народе ( Мф. 9, 27; 12, 23; 15, 22; 20, 30–31; 21, 9 ; Мк. 10, 47 ; Лк. 18, 38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Никодим, будучи сам фарисеем, попытался защитить Христа, но его грубо прервали: «И ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк» ( Ин.7:52 ). Но наступил вечер, храм должен был запираться, и тогда разошлись все по домам. Иисус же пошел на гору Елеонскую. 28. Предсказание гибели Иерусалима и конца мира ( Мф.24:1–44 ; Мк.13:1–37 ; Лк.21:5–36 ) Гора Елеонская расположена по ту сторону потока Кедрона, на юго-востоке от храма. Христос любил ходить туда с учениками Своими и часто проводил там ночи. С горы открывалась обширная панорама Иерусалима и его окрестностей. Вечером оттуда можно было любоваться великолепным видом огромного и сложного по своей архитектуре храма, который был особенно красив в лучах заходящего солнца. Однажды, когда Господь, окончив проповедь, шел на Елеон, один из учеников сказал: «Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!» ( Мк.13:1 ). Действительно, Иерусалимский храм, заново построенный после многочисленных разрушений, был одним из великолепнейших зданий всего Востока. Уступая древнему деревянному храму Соломона по обилию золотых украшений, он превосходил его по размерам, крепости каменной постройки и красоте драгоценных камней. Над сооружением этого храма трудился весь народ в течение сорока шести лет. Не только евреи, но и иноземцы со всех концов света стекались в Иерусалим посмотреть это чудо красоты и славы. Христос сказал в ответ ученику: «Видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне» ( Мк.13:2 ). Пораженный этим пророчеством, ученик замолчал. По дороге проходили люди – храмовая стража и воины, они могли услышать эти опасные слова. Но когда Господь взошел на гору Елеонскую и сел там на высоком месте прямо против храма, к Нему подошли апостолы Петр, Иаков, Иоанн и Андрей и спросили: «Скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?» ( Мк.13:4 ). Отвечая им, Иисус начал говорить о грядущей судьбе Иерусалима, храма, Иудеи и всего мира. Он сказал, что на святом месте, то есть в Иерусалиме, скоро все увидят полное опустошение и «мерзость запустения», о которых предсказал пророк Даниил (см. Дан.9:27 ). Из Иерусалима тогда начнется повальное бегство в горы, но и там беглецы не найдут себе спасения. Многие погибнут от мечей, и множество иудеев будет уведено в плен «во все народы», а развалины Иерусалима займут язычники и будут хозяйничать в Иудее и всей Палестине, «доколе не окончатся времена язычников». Эта гибель Иудеи будет следствием того, что Иерусалим «не узнал времени посещения» ( Лк.19:44 ) своего, то есть отверг Мессию.

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Но когда увидели, что пришел сын, то сказали: «вот наследник этого виноградника, пойдем, убьем его, и тогда наследство виноградника будет наше» (ср. Мф.21:38 ). Правда, Сына они убили, но наследство виноградника было перенесено и отдано язычникам, как и сказал: «кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимут и то, что он похитил» (ср. Мф.13:12, 25:29 ). Сделал их судьями в их собственном деле, говоря: «чего заслуживают эти... виноградари?» (ср. Мф.21:40 ). Высказывая себе приговор, они постановили: «злых предаст злой смерти» (ср. Мф.21:41 ). Затем изъясняет смысл (этой притчи) и говорит: «разве никогда не читали:.. камень, который отвергли строители, тот самый сделался главой угла?» (ср. Мф.21:42 ). Какой камень? Тот, который называется алмазным в следующих словах: «Я... положу алмаз среди сыновей Израильских» (ср. Иез.3:9 , Ис.54:12 ). И дабы научить, что Он Сам и есть сей камень, по причине немощи их говорит: «всякий, кто преткнется на нем, разобьется, и на кого он упадет, того раздавит и сокрушит» (ср. Мф.21:44 ); ибо князья народа собрались против Него и хотели погубить Его, так как неугодно было им учение Его. И сказано: «на кого... упадет, того раздавит и сокрушит» (ср. Мф.21:44 ), потому что уничтожил идолослужение и прочее сему подобное. Ведь камень, который разбил истукана, сделался великой горой и им наполнилась вся земля ( Дан.2:35 ). «Послали к Нему учеников своих с иродианами (с вопросом): ...давать ли подати?» ( Мф.22:16–17 ). Поскольку верили, что Господь должен владеть царством Израильским, так как называли Его сыном Давида, то хотели видеть, повелит ли Он давать подать кесарю? Ведь если бы сказал: «не давайте», то нашли бы (здесь) предлог к обвинению Его за то, что объявил Себя царем. Потому что сказали Ему это не с тем, чтобы Он удержал их от нарушения подати, но чтобы убить Его. А чтобы показать им, что Его учение выше этих вещей, и что Он хочет спасти жизнь людей, говорит: «дайте кесарю... кесарево, а что должны Богу, отдавайте Ему» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Пожалуй, нет более доказательной книги, наглядно иллюстрирующей и подтверждающей данный тезис, чем Священное Писание. В нем фигурирует Христос - царь, пророк и священник, Владыка Царства Небесного, пришедший приоткрыть завесу будущего века, вернуть миру надежду на спасение. Власть Его всеобъемлюща, безальтернативна и носит абсолютный характер . Так, например, Христос являет Свою власть перед книжниками в синагоге, где Он говорил «как власть имеющий» (Мк. 6.2; 7.37; 10.26). Спаситель имеет власть и над адом, над нечистыми духами, что ярко подтверждает Его встреча с бесом, овладевшим человеком в Капернаумской синагоге (Мк.1.24). Сам бес признает высшую власть Христа над собой и называет Его «Святой Боже». И Христос повелительно обращается к бесам, говоря: «Замолчи», «выйди» и т.п. Христос имеет власть исцелять больных, воскрешать мертвых, прощать и оставлять грехи (Мк.2.5). И сами книжники вынужденно признают Его Божественную власть, говоря: «Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мк.2.7). Сам Христос говорит: «Дана Мне всякая власть на Небе и на земле» (Матф.28.18) . И не случайно, согласно богословским толкованиям, в известном отрывке об искушении Спасителя сатаной, где тот обещал Христу все царства мира (Матф. 4, 8- 9), таится обман, поскольку сам нечистый такой властью над землей и на земле не владеет. А Христос, напротив, ею обладает, потому Он и есть Владыка царей земных (Откр.1.5.), Он дает им власть и утверждает на царство, как это прямо сказано о святом царе Давиде (2 Царств.5,12) и царе Соломоне («Ты поставил раба Твоего царем» - 3 Царств.3,7). Как прообраз будущего Царства Небесного, государство пронизано идеей Божественного властвования, которое так многократно и в различных видах демонстрировал Царь будущей «Божественной политии» Иисус Христос. Земное и небесное соединяется в Спасителе. Ему принадлежит не только грядущее Царство Небесное, но и нынешнее, земное государство. Об этом напрямую говорит пророк относительно израильтян: «Сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их» (Иез.37,22), «и Господь будет Царем над всею землею» (Зах.14,9). А потому царство Господа - это царство всех веков и «владычество Его во всяком роде и роде» (Пс.144, 13). Даже языческий Персидский царь Кир восклицает: «Все царства земли дал мне Господь Бог небесный» (2 Пар.36,23). Господь отнимает царство от дома Саулова (2 Царств.3,10), но Он же возвышает царство Давидово (2 Царств. 5,12). Повествуя о грядущих веках, пророк Даниил прямо говорит о том, что «Бог небесный воздвигнет царство, которое вовек не разрушится» (Дан.2,44).

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/03/...

Задумает антихрист отменить у истинно верующих Закон Божий, который говорит, например, нам, что нужно повиноваться священникам ( Мк.1:44 ; Евр.13:17 ; 1Пет.5:5 и др.), поститься ( Мф.11:15 ; Деян.14:23:13:3 ; Иоил.1:14 и др.), клясться в важных случаях именем Божиим ( Втор.10:20 ; Мф.26:63–64 ; Иез.20:28 ) и прочее. Видимое дело, что и слуги антихриста будут отвергать посты, присягу и клятву именем Божиим, не будут повиноваться священникам и вообще отринут ясные заповеди Закона Божия. В-пятых, антихрист положит всем своим последователям печать на правую руку и на чело их: Откр.13:16 . Святые отцы Церкви говорят, что принявшие печать антихриста не будут иметь власти изображать на себе животворящий крест правой рукой, но связана будет рука их. А потому все, восстающие против почитания Креста Христова ( Флп.3:18 ) и отвергающие крестное знамение, суть тоже предтечи антихриста. Кроме вышеупомянутого, всякий последователь антихриста изображается: а) отвергающим воплощение Христово: 2Ин.1:7 , б) отвергающим Бога Отца и Сына: 1Ин.2:22 , в) затем обманщиком, лжехристом и лжепророком, которые дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить и избранных: Мф.5:5:24 ; пришествие главного антихриста будет по действию сатаны и будет сопровождаться ложными знамениями и чудесами: 2Фес.2:9 ; Деян.13:13–14 ; антихрист будет преследовать святых: Откр.13:7 , но Иисус Христос убьёт его духом уст Своих: 2Фес.2:8 ; Дан.7:11 . Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к выяснению вопроса об антихристе 1Ин.2:18 . «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время». Объясн. Антихристом не в собственном, а в подражательном смысле называется всякий, кто не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти: 1Ин.4:3 ; в собственном же смысле антихрист будет таков, какой описан апостолом Павлом во 2 Послании к Фессалоникийцам: 2Фес.2:3–4 ; при всём том нужно помнить, что в тех местах посланий апостольских, в коих говорится о пришествии антихриста и кончине мира, не указаны люди какого-либо известного времени, а подразумеваются именно люди того времени, когда приблизится страшный день Христов, ибо «о дне же том никто не знает»: Мк.13:32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010