5. Особенности. 1) Красив был телом ) Дан.1:4 ), красивее разумом ( Дан.1:20 ) и прекрасен добродетельми Дан.1:8; 2:18,20; 5:17 ; Иез.14:14 . – 2) Премудростью столько превзошел; что над всеми своего времени преимущество получил Иез.28:3 –3 ) Достоинство, на которое во время плена Вавилонского возведен, толикое было, коликого ни един из Иудеев между иностранными никогда не имел; ибо оно было долговременно и велико. – 4) Толикой был твердости, что от истинного Богопочитания ни угрозами, ниже обещаниями ни мало отвращен быть не мог. Дан.6 . – 5) За благочестие свое у Бога в великом был уважении Иез.14:14 ; от Ангела Его называется муж желаний ( Дан.9:2; 10:11,19 ), то есть, муж прелюбезный и превожделенный, утеха рода человеческого. – 6) 70 оных лет, в которые народ Иудейский пленным был, и жил и пережил Дан.1:1–3; 10:1 – ( 7) Христа прообразил именем, даром пророческим, премудростью, оскорблениями, избавлением и прославлением. 8) Член времени пришествия Мессии, из откровения ему учиненного, пред прочими обстоятельно определил. 9) В пророчествах своих как бы историка представляет, и обстоятельства особеннейшие будущего времени не иначе, как прошедшие исчисляет. 10) Род писания имеет исторический и довольно ясный, хотя не мало находится и такого, что имеет свое затруднение: ибо все почти пророчества сокровенны в своих трудностях, и содержание, которое описывает, свет заимствует из истории Персов, Мидян, Иудеев, Греков, Египтян и Римлян, и из сношения летописей великих империй. Употребляет также некоторые слова неупотребительные. Сам Даниил некоторые пророчества не разумел ( Дан.8:27; 12:8 ), которым отчасти последовавшее время свету придало и ясными сделало. Мф.24:5 , снеси Дан.12:4,9 ). III. Язык Писана отчасти на языке еврейском, отчасти на халдейском. IV. Содержание Содержит жизнь и приключения Данииловы и царей, у которых он служил, и пророчества, в четырех видениях содержащиеся, о делах наиважнейших, то есть, о четырех царствах в свете, и о порядке оных, о неподвижном Царстве Христовом, о времени пришествия Его, о бедствиях Царство Христово, имеющих ) 12 предварить, о воскресении мертвых, и о падении общества Иудейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Пс.5:13). «Ясно, таким образом, что нет ни одного человека, о котором Бог не промышляет. А если Бог и не печется обо всех одинаковым образом, — то и это — великое знамение Его Промысла, ибо Он проявляет Промысл Свой в соответствии с пользой каждого».    Божие промышление о падших людях особенно сказывается в том, что человеколюбивый Господь к каждому человеку приставляет Ангела хранителя, покрывающего его крыльями, сохраняющего, избавляющего от зла, не стесняя его свободы, молящегося Богу за него и верно сопровождающего его в качестве спутника жизни (см. Мф.18:10; Пс.33:8, 90:10, 11; Деян.12:15; Евр.1:14; Быт.48:16, 24:7). По учению святых отцов, Ангелы «служат Богу в делах Его Божественного Промысла». Охраняя людей, Ангелы содействуют их преуспеванию в добре, вере и благочестии и поддерживают на пути спасения (см. Евр.1:14; Зах.2:3; 4Цар.1:3, 15—17; Суд.2:1—5). «...Хранителие спасения благочестивых Ангели». «Велико достоинство человеческих душ, ибо каждая из них с самого рождения имеет определенного ей Ангела хранителя». Преимущественно это относится к христианам, так как для подвига спасения Ангелы хранители необходимы им как помощники, наставники, молитвенники и заступники перед Богом.    2. Как Промыслитель Бог промышляет о народах и царствах, направляя их судьбы к достижению Своих целей. Как Царь всей земли Он царствует над народами, властвует над царствами, вручая их кому хочет (см. Пс.46:3, 7—8; Мал.1:14; Дан.4:22, 29); Им «цари царствуют и повелители узаконяют правду» (Притч.8:15), сердце царей в Его руке, Он их поставляет, Он и низлагает (см. Дан.2:21, 4:14; Притч.21:1; Сир.10:4; Иер.27:5—6). Сообразуясь с нравственным состоянием народов и Своими Божественными намерениями, Бог либо в изобилии подает им земные блага (см. Ис.1:19) и тихую и мирную жизнь (см. 1Тим.2:2; Иер.29:7), либо посылает голод, моры, землетрясения (см. Мф.24:7), рабство и прочие бедствия (см. Дан.3:38). По Его воле одни царства воздвигаются, а другие падают (см. Дан.2:37—44). «Бог Сам раздает земные царства и добрым, и злым, но делает это не без намерения и не случайно... а сообразно с порядком вещей и времен — для нас сокровенным, а Ему полностью известным». Божие промышление о народах особенно проявляется в том, что Бог и к народам как целостным образованиям приставляет Ангелов хранителей: Святое Откровение свидетельствует нам, как Ангел еврейского народа и Ангел персидского народа молятся Богу каждый за свой народ (см. Дан.10:1—21). Как хранители народов они заботятся о них и о достижении целей, которые Бог поставил этим народам, отвращают от зла, руководствуют к добру, молитвенно ходатайствуя о них перед Богом и различными способами внушая то, что служит им ко благу (см. Дан.11:1—45; Быт.41:1—28). Об Ангелах хранителях целых народов отцы Церкви учат, что «они охраняют области земные и управляют народами и странами, как им повелено Творцом».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

а) Во многих местах книги Даниил сам называет себя писателем книги ( Дан.7:1 и сл.; 8:1 и сл.; 9:2; 10:1; 12:4). Если же таких указаний не встречается в первых шести главах повествовательных, то единство книги по содержанию и по изложению прямо свидетельствуют за единство автора сих глав с пророческими. б) Само свойство книги показывает, что она произошла от некоего благочестивого и мудрого мужа, каковым у пр. Иезекииля называется Даниил, который знал еврейский и халдейский диалекты, и от обращения с вавилонянами, халдеями и другими чужестранцами, отовсюду стекавшимися в столицу, привык к иностранным словам, узнал иностранные обычаи, которые жили во время халдейской монархии в Вавилоне, и совершенно знал названия различных чинов двора и царства ( Дан.3:2 ); который сам участвовал в гражданских делах, неоднократно размышлял о будущей судьбе народов, а для сего испытывал писания пророков ( Дан.9:2 ) и просил у Бога открытия себе смысла оных; которого язык халдейский так же, как и в кн. Ездры, отзывается иудаизмами, а язык еврейский не совсем чист, чего, конечно, никак нельзя ожидать от человека, родившегося, воспитанного и живущего между халдеями 18 . в) Если бы кто другой написал книгу сию в веке Антиоха Епифана между 170–164 гг. до нашей эры, как утверждал языческий писатель Порфирий 19 , а за ним и многие из новейших критиков, то в Палестине, где бы он должен был писать ее, он не знал бы последнего халдейского царя Валтасара, неизвестного для историков, не написал бы, что стены царского дома поваплены ( Дан.5:5 ), не смешивал бы двух диалектов, но тщательно остерегался бы всего того, что могло родить какое-либо подозрение; не сказал бы, что сих пророчеств нельзя уразуметь до исполнения оных и что пророчества ( Дан.10:1 ) понял и уразумел Даниил. г) Иудеи приписывают эту книгу пр. Даниилу. Мнение это всеобще, его можно находить у иудеев-раввинистов, караимов, у иудеев палестинских и египетских. Иосиф Флавий свидетельствует о Данииле, что он был одним из величайших пророков, который еще при жизни своей находился в почтении и славе у царей и народа; что книги его читаем мы доныне, несомненно веруя, что он имел собеседование с Богом... В оставшихся от него писаниях находятся такие истины, которые неоспоримо доказывают, что все предсказания его верны и никак не останутся без исполнения (Иуд. древ. кн. 10 гл. 11. § 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Во–вторых, Павел подчеркивает, что закон пришел раньше, и в этом смысле подготовил путь для исполнения обетования (19–25). Главный довод здесь – временный характер закона Моисея. Он был дан на определенный период времени, до пришествия семени, то есть – до пришествия Христа (19). Поскольку реальная вера пришла в личности Христа, прекратилась надзорная, педагогическая функция закона (25). Не вступая в противоречие с обетованием, закон служил целям Божьим, «заключая в темницу» своих грешных подопечных; наставляя, как гувернер; воспитывая их наподобие воспитателя в римском обществе, детоводшпеля (педагога; рабам часто поручалось надзирать за детьми), который следил за дисциплиной. (Слово «детоводитель» встречается в ст. 24 и 25, но в NIV не переводится буквально.) Другими словами, установления закона Моисея подчинялись Авраамову завету и служили подготовительным периодом перед возвещением Благой вести. Эта мысль далее развивается в 4:1–7. Подчиненный характер функциональной роли закона всесторонне представлен в ст. 19. Во–первых, он дан, т. е. это не был первоначальный завет–договор. Во–вторых, он был дан по причине преступлении, а это означает, что закон был предназначен сдерживать грех или, точнее, выявлять прегрешения ( Рим. 3:19,20; 4:13–15; 5:13 ) и даже показывать их масштабы (в том смысле, как об этом сказано в Рим. 5:20; 7:7–11 ). В–третьих, он был преподан чрез Ангелов, рукою посредника, что подразумевает его более низкий статус по отношению к Авраамову завету (точный смысл ст. 20 остается неясным даже после многочисленных дискуссий и комментариев разных исследователей). Коротко говоря, закон не может наделить жизнью, не может оправдать. Отнюдь не аннулируя милосердный характер обетования, закон содействует исполнению замысла Божьего, и Павел учит нас умереть для этого закона (2:19), чтобы мы могли получить оправдание по вере. 3:26 – 4:7 Заключение: статус истинных сынов Божьих. Слово «сыны» (греч. huioi) в ст. 26 – ключевой термин, который впервые был введен в самом начале этого важного раздела (7). Он необходим для понимания логических построений Павла. Мы можем воспринимать ст. 26–29 как рекапитуляцию, повторение этой темы. Но точно так же, как композитор специально повторяет тему в конце симфонического произведения, Павел здесь не просто говорит о сыновстве Авраама, а делает следующий шаг: все вы сыны Божий (эта концепция получает свое развитие в 4:1–7). Другие важные темы в этой главе вплетены в ткань данного отрывка: обетование (14), наследие (18) и вера в Иисуса Христа (22). Ранний комментатор писал по поводу ст. 29: «Утверждение в ст. 7 теперь раскрывается и расширяется двадцатью двумя стихами с использованием целого арсенала самых глубоких, многообразных и всеобъемлющих аргументов, какие вообще существуют во всей обширнейшей литературе великих апостольских писаний» (С. J. Ellicott, A Critical and Grammatical Commentary on St. Paul " s Epistle to the Galatians [J. W. Parker and Son, 1854, p. 72]).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В храме Соломоновом, устроенном по образцу переносной скинии, изображения херувимов были еще в большем количестве. Соломон сделал и поставил в средине «святого святых» два кипарисовые и позлащенные изображения херувимов, которые одними крыльями своими соприкасались друг к другу, другими достигали противоположных сторон храма; под их крылья во время освящения храма и был поставлен ковчег ( 3Цар. 6:23–27 ; 2Пар. 3:10–13 ). На всех стенах храма он сделал также резные изображения херувимов ( 3Цар. 6:29 ; 2Пар. 3:7 ). Резные же изображения херувимов были сделаны на двух половинках дверей, чрез которые был вход из храма во «святое святых», и которые соответствуют царским вратам православных храмов. На дверях из притвора в храм или святилище также находились резные изображения херувимов ( 2Пар. 3:14 ; 3Цар. 6:29–35 ; сн. Иезек. гл. 41). Господь не только не осудил Соломона за поставление в храме изображений херувимов, но выразил особое благоволение и к строителю храма и к самому храму ( 3Цар. 9:3; 8:10–12 ). Поставленные Моисеем в скинии и Соломоном в храме изображения херувимов не были простым лишь украшением храма, наравне с находившимися в том же храме резными изображениями пальмовых деревьев и цветов, но служили для возбуждения благоговения и являлись предметом чествования. Это следует из того, что эти изображения находились только в скинии и потом в храме Соломоновом, но не было их во дворцах еврейских царей, столь богато украшенных ( 3Цар. 7:1–12; 10:16–21 ; 2Пар. 9:15–20 ), и в других местах. Поставлены они были там, куда наиболее направлялось поклонение: на вратах храма, на завесе, отделяющей святое святых и на самом ковчеге завета. В слове Божием изображения херувимов называются местом особенного присутствия Божия, подножием ног Божиих ( 1Пар. 28:2 ), местом, где восседает Бог ( Пс. 79:2 ). Евреи и не могли не придавать религиозного значения изображениям херувимов, так как, сообразно с учением откровения, чтили ангелов, как высших человека существ, посредствующих между Богом и людьми, чрез которых Он охраняет или наказывает людей ( Пс. 33:8; 90:10–11 ; 2Цар. 24:16 ; Дан. 6:22 ), которые молятся Богу за вверенных им людей ( Дан. 10:13 ) и, наставляя их на правый путь, умилостивляют Бога ( Иов. 33:23–24 ), чрез которых дан на Синае и самый закон ( Деян. 7:53 ; Гал. 3:19 ; Евр. 2:2 ). Иисус Навин оказал благоговейное почитание архангелу под стенами Иерихона ( Нав. 5:13–15 ). Поклонялись ли евреи пред изображениями херувимов, лобызали ли их, об этом не сказано в св. Писании, но несомненно, что к изображениям их имели благоговейное чувство ( 2Цар. 6:2 ; 1Цар. 4:4 ; Дан. 3:53–54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

в. Описывается особливое Божие строение в освобождении народа из Египта, и в сохранении его в пустыне. Прем.18 . г. Продолжается примышление об народе, и защищение его от врагов. Прем.19 . § 30. О книгах пророческих I. Определение пророков Они были лица, от Бога избранные и призванные к тому, чтобы волю Его, часто непосредственно открываемую и еще грядущую, людям возвещать. II. Причина названия Пророк означает такого человека, который в объявлении, изъяснении и приложении чьей-нибудь воли обращается, и в сем означении сие слово положено. Исх.7:1,2 . Смотр. Исх.4:14 . 1Кор.13:9 . Чис.12:6 . III. Способ Божия откровения, пророкам бывшего Открываема была им воля Божия 1) чрез видение, или чрез изображения, пред телесные или мысленные очи бдящих пророков представленные. Иез.8 :1с. – 2) чрез сновидение Дан.7 :1с. – 3) чрез гадания или видения эмблематические, иное представляющая и иное означающая. Иез.4:5 . Иер.1:11,12 . Ам.8:2 ; чрез речения темные и сокровенные Иез.17 :1с, и чрез действия знаменательные, от Бога пророкам повеленные Ис.20:2 . Иер.27:2 ; – 4) чрез начертание, означающее некоторый вид Бога, в видимое тело и образ облеченного, которого видели и слова Его слышали Ис.6 :1с. – 5) чрез непосредственное Святого Духа просвещение и вдохновение; – б) чрез Ангельское возвещение Дан.7:16 , след. Дан.9:21 . Четыре первых способа читаются Чис.12:6–8 . IV. Порядок, по которому один за другим следовал Хотя известно, что не тем порядком, который мы в священных книгах видим, пророки один за другим следовали: однако между тем, с другой стороны, трудно сказать, кто в первом и кто в последнем месте, наипаче же между современными находится; а вероятно, что следующим бы образом расположишь их должно было: Иона, Осия, Иоиль, Амос, Исаия, Михей, Авдий, Наум, Аввакум, Софония, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Аггей, Захария, Малахия; из которых пророческую должность отправляли, при продолжении гражданства Израильского, Иона, Осия, Иоиль, Амос, Исаия и Михей; по пленении Вавилонском Осия, Иоиль, Михей; Авдий, Наум, Аввакум, Иеремия: и Софония; в продолжение пленения Вавилонского Иеремия, Иезекииль и Даниил, и по окончании Вавилонского пленения, Аггей, Захария и Малахия.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

10. Если кто учитель, говори по слову Божию ( 1Пет.4:11 ), и не угождай людям из видов корысти или других каких-либо нечистых побуждений ( 1Фес.2:3 и 5). 15–16. Лучше не знать пути правды, нежели познав, возвратиться назад от святой истины ( 2Пет.3:21 ). Гл. 2. Ст. 6. Бог открывает истину всякому, не взирая на лицо; а посему если учение истинно, то и знаменитые чем-либо не могут отменить его. 11. Кто подвержен нареканию, того лучше обличить, нежели гневаться на него тайно ( Гал.2:14 ). 14–15. Кто знает закон Божий ( Гал.2:15 ), тот сим самым обязывается вести себя примерно для неведущих закона, и быть во всем образцом ( Гал.2:14 ). 18. Будь тверд в своем учении, и не подавай повода к соблазну отступлением от оного ( Тит.2:1 ). 16 и 19. Как закон Моисеев не оправдывает нас подобно вере во Христа: то сим самым мы освобождаемся от постановлений, данных для Иудеев. 21. Оправдание наше есть благодать Божия. Христос для нас есть благодать Божия ( Ин.3:16 ); кто ищет оправдания в делах закона, тот отвергает во Христе благодать Божию ( Гал.5:4 ). Гл. 3. Ст. 3. Очень безрассудно, начав лучшим ( Гал.5:7 ), оканчивать худшим; оставив Христианскую веру, последовать вере Иудейской. 12. Закон Моисеев не имеет свойства веры, оправдывающей грешника; потому что законом тот только будет жив, кто исполняет его, то есть, закон оправдывает только праведника, а не грешника. 17–19. Не для того дан был закон, чтобы по силе его получить наследство веры, бывшей в Аврааме до закона: но для того, чтобы ограничить умножившиеся преступления. 20. Много посредников; но между Богом и человеком Един Бог посредник, Богочеловек Христос Иисус ( 1Тим.2:5 ,). 21–22 Писание говорит, что все согрешили ( Рим.3:12 ); следственно праведность не зависит от закона, данного по причине преступлений ( Гал.3:19 ). 26. Одна вера во Христа Иисуса дает нам право называть Бога нашим Отцом ( Мф.6:9 ). Гл. 4. Ст. 3–5. Ветхозаветные постановления ( Кол.2:20 ) не что иное были, как вещественные, временные, и притом бессильные ( Гал.4:9 ) начала для Иудеев; по назначению своему они должны руководствовать народ Божий до того времени, когда надлежало явиться Богу Сыну, как новому Законоположнику ( Евр.9:10 ). Сей новый Законодатель Сам исполнил за нас весь закон как обрядовый, так и нравственный: а посему мы уже не рабы закона, но свободные и чада Божии ( Гал.4:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010