Левит целиком. Числ 1–9; 10.1–28; 13.1 –17а, 21, 25–26а, 32а; 14.1–2, 5–7, 10, 26–30, 34–38; 15; 16.1а, 2б-11, 16–24, 27а, 32б, 35–50; 17; 18; 19; 20.1а, 36–4, 6–13, 22–29; 21.4а, 10–11; 22.1; 25.6–18; 26; 27–31; 32.1–4, 16–19, 28–33; 33–36. Втор 4.41–43; 32.48–52; 34 .1а, 7а-9. D. IV Священная история (ВТОРОЗАКОННИЧЕСКАЯ); источники: устные предания, Книга войн Ягве, Книга Яшар 126 , эпос, законодательные тексты, летописи. Первоначально эта история начиналась Второзаконием, за ним следовали книги: Иешуа (Иисуса Навина), Судьи, Самуил (и-2 Царств), и Цари (3–4 Царств). Завершена в VI в. до Р. Х. в Вавилоне. Охватывает время от смерти Моисея (XIII в. до Р. Х.) до смерти Навуходоносора II (562 г. до Р. Х.) 127 . Chr. V Священная история (ХРОНИСТИЧЕСКАЯ); источники: летописи, документы, записи Ездры и Неемии. Составлена ок. III в. до Р. Х. Начинается общечеловеческой родословной (от Адама) и завершается описанием реформ Ез-дры. Состав: 1–2 Книги Паралипоменон (Хроник), 1 Книга Ездры и Книга Неемии. Словарь терминов АГИОГРАФЫ (от греч. Агиос – святой и графе – писание) – греч. наименование последнего раздела ветхозаветного канона, называющегося в еврейской традиции «Писания». В русской православной традиции – учительными книгами. АПОКАЛИПТИКА (от греч. апокалипсис, откровение) – общий термин, обозначающий особый жанр библейских и апокрифических книг, в которых содержание учения раскрывается языком символов, аллегорий и видений (Дан, Иоиль, Откр, частично Ис, Иез, из апокрифов Енох, Апок. Варуха и др.). АПОКРИФЫ (от греч. апокрифос – сокрытый) – книги, претендовавшие на значение священных, но отвергнутые Церковью и не включенные в канон. БЕДНЫЙ, или НИЩИЙ (евр. анав, множ. – анавИм; или эвйОн, множ. – эвйонИм) – слово, означающее не только неимущего человека, но и праведника, который, не возлагая надежд на земные блага, во всем уповает на Бога. БОГОВДОХНОВЕННОСТЬ, или БОГОДУХНОВЕННОСТЬ – термин, прилагаемый к каноническим книгам Св. Писания, означает, что авторы этих книг писали, будучи вдохновлены Духом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

ПРОРОЧЕСТВО — в узком смысле предсказание будущего. В ВЗ чаще всего это слово означает возвещение Слова по повелению Божию ПЛОТЬ (евр. — синоним немощного рода человеческого. У ап. Павла — психофизическая природа человека СВЯТОСТЬ (евр. — слово, означающее священное. «Святым» называлось все, относящееся к культу. Святость Божия — несоизмеримость Творца и твари. Святость народа Божия — посвященность его Богу, проявляемая в исполнении Закона и Заповедей СЕПТУАГИНТА (LXX) — греч. перевод ВЗ, именуемый переводом Семидесяти. Осуществлен в III–II вв. до Р.Х. СЛАВА (евр. — видимые знаки Теофании (см.) СОТЕРИОЛОГИЯ (от греч. сотер — Спаситель) — учение о спасении ТЕОКРАТИЯ (греч. боговластие) — термин, введенный Иосифом Флавием. Означает общественный строй, основанный на Законе Божием. Искажение теократии есть иерократия — политическая власть духовенства ТЕОФАНИЯ (греч. Богоявление) — зримые образы присутствия Бога среди людей (неопалимая купина, огненный столп, колесница в видении Иезекииля). Высшей Т. стало Воплощение Слова ТОРА (евр. наставление) — в широком смысле любое божественное повеление. В спец. смысле — Пятикнижие Моисеево ЭКЗЕГЕЗА (греч.) — толкование текста (Св. Писания) ЭСХАТОЛОГИЯ (греч.) — учение о «конце», т. е. о посмертной судьбе человека и о конце истории. Эсхатологическими книгами Библии являются Дан., часть Ис., Иоиль, часть Зах., части Евангелий и Откровение 4. Схема Св. Истории, согласно гипотезе 4-х традиций Я. I-я Священ. История (ЯГВИСТИЧЕСКАЯ); источники: устное Предание, эпос и древние законодательные тексты. Записана в Иудее ок. Х в. до Р.Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. Основные тексты, принадлежащие Ягвисту: Быт 2,4б ; 3; 4,5-29; 6,1-8; 7,1-5, 7-10, 12, 16б, 17б, 22-23; 8,2б-3а, 6-12, 13б, 20-22; 9,18-27; 10,8-19, 21, 24-32; 11,1-9, 28-30; 12,1-4, 6-20; 13,1-5, 7-11, 12б, 18; 15 (Я + Э); 16,1б-2, 4-16; 18 (кроме стиха 29); 21,1-2а, 6б-7, 25, 26, 28-30, 32-34; 25,11, 14-18; 20-24; 25,1-6, 18, 21-26, 27-34; 26; 27,1-45; 28,10, 13-16, 19, 31-35; 30,3б-5, 7, 9-16, 24-31, стихи с 32 по 43 (Я + Э); 31,1, 3, 21, 31, 38-40, 46, 48-50; 32,2-13, 14а, 22, 24-32; 33,1-17; 34 (Я + Э); 37,1-2 (Я + Э), 3-4, 11-13, 14б, 18б, 21, 23а, 25-27, 28б, 32б-33, 35; 38; 39; 42,27-28, 38; 43,1-14, 16-23, 24-34; 44; 45 (Я + Э); 46,1-5, 28-34 (Я + Э); 47,12 (Я + Э); 48,8-22 (Я + Э); 49 (Я + С); 50,1-11, 14.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Числ (все фрагменты в этой книге идут в сплетении с преданием Е): 10, 29-36; 11, 1-34; 13, 17б-20, 22-24, 26б-31, 32б-33; 14 (J + Е + Р); 16 (J + Е + Р), 20-24, 32 (J + Е + Р). Втор 10, 6-7, 31, 14-15, 23; 34, 1б-4, 10-12. Этот список фрагментов Ягвиста дан по сводной таблице о. Лемуана (Lemoin), приведенной в кн.: Р. Ellis. The Man and the Message of the ОТ, р. 57. Как мы уже говорили, ягвистическое сказание уделяет много внимания колену Иуды и вообще южным областям. Оно больше всего говорит о Хевроне, Эдоме. Только в нем мы находим рассказ о Содоме, о Каине, который был предком-эпонимом колена каинитов, обитавших на юге. Пророчество об Эдоме (2 Цар 8, 12) показывает, что Идумея уже была подчинена Израилем, но успела освободиться. Как известно, Эдом был покорен Давидом, а отпал при Соломоне. При этом Ягвист нигде не делает даже намека на разделение Израиля и Иуды. Это позволяет датировать оформление предания временем Соломона. Место написания — очевидно, Иудея. Только у Ягвиста мы находим сказания об Эдеме, Змее, Каине, Исполинах и Башне. 18. После разделения царств на севере появляется нужда в своей собственной Священной Истории. В Эфраиме, очевидно, существовало свое предание, которое было записано, как полагают, при Uepoboaмe II (786—746). Некоторые думают, что эта ВТОРАЯ СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ, или Элогист (Е), явилась лишь обработкой Ягвиста. Но элогвистическое предание имеет свои ярко выраженные особенности как в языке, так и в содержании. Оно употребляет название Хорив вместо Синай, амориты вместо хананеи. Имя Божие Элогим оно предпочитает имени Ягве. В Е мы встречаемся с Аароном, братом Моисея, которого не упоминает ягвистическое предание. Е утверждает, что патриархи до Авраама были язычниками и что имя Ягве было открыто только Моисею. Е отличает стремление избегать антропоморфизмов, свойственных Ягвисту. Свою историю он начинает с Авраама (с гл. 15 Бытия). 19. После падения Северного царства в 722 г. многие образованные люди и религиозные учителя Эфраима нашли убежище в Иудее. Именно в это время и произошло объединение обоих вариантов Св. Истории в целое повествование (J и Е). Туда были внесены и другие древние памятники: Песнь Моисея, законодательные кодексы, Сказание о войне Авраама против восточных царей (Быт 14). Вероятнее всего, слияние источников произошло в царствование Езекии (715—687) ( W. Albright. From the Stone-Age to Christianity, p. 250).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Фон, на котором протекает жизнь Даниила, определен вопросом пленников, находившихся в вавилонском плену: «Как нам петь песнь Господню на земле чужой?» ( Пс. 136:4 ). Вся книга – и биография, и видения – учит нас, что мир всегда был «чужой землей» для народа Божьего (ср.: Ин. 17:16 ; Флп. 3 :20а). Народ Божий всегда причислялся к пришельцам и странникам ( 1Пет. 1:1,17 ), был окружен злобными и агрессивными врагами ( 1Пет. 5:8–9 ). Но в жизни всегда есть возможность возносить хвалу и честь Богу, как это делал Даниил. Его жизнь – воплощение учения о праведности ( Пс. 1 ). Такая жизнь по вере (ср.: Евр. 11:33–34 ) основана на почитании Бога ( Дан. 11 :32б), посвящении себя Его делу (1:8; 3:17–18; 6:6–10), общении с Ним в молитве (2:17–18; 6:10; 9:3; 10:2–3,12). Человек веры черпает свою силу из знания Бога как Всевышнего, Владыки над всеми делами человеческими (2:19–20; 3:17; 4:31–32), Бога, Который воздвигает Свое царство (2:44–45; 4:34; 6:26; 7:14). Наши времена – в Его руках (1:2; 5:26), поскольку дела земные неразрывно связаны с небесными (10:12–14,20). Он – Бог, Который открывает Себя, и цели Его известны; поэтому народ Божий может познать Своего Бога и положиться на Его слово (1:17б; 2:19,28–30,47). Знание Бога наделяет народ Божий силой, помогающей выдержать все испытания, «доколе» не свершится история и не придет Его царство (7:22,26–27; 12:2–3). Авторство и время написания В самой Книге Пророка Даниила нет данных об авторстве, хотя около половины ее написано от первого лица. Богословы прежних времен в большинстве своем (хотя не единодушно) придерживались точки зрения (впервые высказанной в III в. неоплатоником Порфирием, противником христианства), что книга была написана не в VI в. до н. э. (как показывает ее литературный фон), а во II в. до н. э., во времена Антиоха Епифана (см.: 8:9–14,23–27; 11:4–35). Согласно этой точке зрения, повествование, которое разворачивается в гл. 1 – 6, несомненно, основано на еврейских преданиях. Даниил представлен здесь героем веры, верным закону Божьему перед лицом враждебной власти.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В то время, отозвав Двенадцать, Иисус начал говорить им о том, что предстоит Ему: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и приговорят Его к смерти, и предадут Его язычникам; и надругаются над Ним, и оплюют Его, и будут бичевать Его, и убьют, и через три дня Он воскреснет. И подходят к Нему Иаков и Иоанн, два сына Зеведеева, и говорят Ему: Учитель, хотим, чтобы Ты сделал нам то, о чем мы Тебя попросим. Он сказал им: что вы хотите, чтобы Я сделал вам? Они же сказали Ему: дай нам сесть одному по правую Твою сторону, а другому по левую, во славе Твоей. Иисус же сказал им: не знаете, чего просите; можете ли пить чашу, которую Я пью, или крещением, которым Я крещусь, креститься? Они сказали Ему: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а сесть по правую Мою сторону или по левую – не Я даю, но кому уготовано. И услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. И призвав их, Иисус говорит им: вы знаете, что те, которые считаются начальниками над народами, господствуют над ними, и вельможи их показывают над ними свою власть; но не так между вами. Но, кто хочет стать великим между вами, пусть будет вам слугой; и кто хочет между вами быть первым, пусть всем будет рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и дать душу Свою как выкуп за многих. Мк 10:32Б-45 И преподобныя, от Луки, зачало 33: Преподобной Евангелие от Луки, зачало 33 Во время оно, моляше Иисуса некий от фарисей, да бы ял с ним: и вшед в дом фарисеов, возлеже. И се жена во граде, яже бе грешница, и уведевши, яко возлежит во храмине фарисеове, принесши алавастр мира. И ставши при ногу Его созади, плачущися, начат умывати нозе Его слезами, и власы главы своея отираше, и облобызаше нозе Его, и мазаше миром. Видев же фарисей возвавый Его, рече в себе, глаголя: Сей аще бы был пророк, ведел бы кто и какова жена прикасается Ему, яко грешница есть. И отвещав Иисус рече к нему: Симоне, имам ти нечто рещи. Он же рече: Учителю, рцы. Иисус же рече: два должника беста заимодавцу некоему, един бе должен пятиюсот динарий, другий же пятиюдесят. Не имущема же има воздати, обема отда. Который убо ею, рцы, паче возлюбит его? Отвещав же Симон рече: мню, яко емуже вящше отда. Он же рече ему: право судил еси. И обращься к жене, Симонови рече: видиши ли сию жену? Внидох в дом твой, воды на нозе Мои не даде, сия же слезами облия Ми нозе, и власы главы своея отре. Лобзания Ми не даде, сия же, отнелиже внидох, не преста облобызающи Ми нозе. Маслом главы Моея не помаза: сия же миром помаза Ми нозе. Егоже ради, глаголю ти: отпущаются греси ея мнози, яко возлюби много, а емуже мало оставляется, меньше любит. Рече же ей: отпущаются тебе греси. И начаша возлежащии с Ним глаголати в себе: кто Сей есть, иже и грехи отпущает? Рече же к жене: вера твоя спасе тя, иди в мире.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-p...

Евангелие светит во тьме. Как и в новозаветные времена, мир сомневается, страшится, протестует, отворачиваясь от Иисуса. Для одних – исповедников единого Бога – все еще как бы длится Ветхий Завет, другие пребывают во власти старых и новых форм язычества. Но по-прежнему звучит голос Христа, обращенный к человеку, и, как в первые дни, Он находит сонмы готовых следовать за Ним. «...Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев – соблазн, а для Еллинов – безумие; для самих же призванных, Иудеев и Ел-линов, – Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор 1.22–24 ). Приложения История спасения, запечатленная в Ветхом Завете (схема библейских источников) J. I Священная история (ЯГВИСТИЧЕСКАЯ); источники: устные предания, эпос и древние законодательные тексты. Записана в Иудее ок. X в. до Р. Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. Основные тексты, принадлежащие Ягвисту: Быт. 2 .4б 125 ; 3; 4.5–29; 6.1–8; 7.1–5, 7–10, 12, 16б, 17б, 22–23; 8.2б-3а, 6–12, 13б, 20–22; 9.18–27; 10.8–19, 21, 24–32; 11.1–9, 28–30; 12.1–4, 6–20; 13.1–5; 7–11, 12б, 18, 15 (J Е); 16.1б-2, 4–16; 18 (кроме стиха 29); 21.1–2а, 6б-7, 25–26, 28–30, 32–34; 25.11, 14–18; 20–24; 25.1–6, 18, 21–26, 27–34; 26; 27.1–45; 28.10, 13–16, 19; 31–35; 30.36–5, 7, 9–16, 24–31, стихи с 32 по 43 (J Е); 31.1, 3, 21, 31, 38–40, 46, 48–50; 32.2–13, 14а, 22.24–32; 33.1–17; 34 (J Е); 37.1–2 (J Е), 3–4, 11–13, 14б, 18б, 21, 23а, 25–27, 28б, 32б-33, 35; 38; 39; 42.27–28, 38; 43.1–14, 16–23, 24–34; 44; 45 (J Е); 46.1–5, 28–34 (J Е); 47.12 (J Е); 48.8–22 (J Е); 49 (J P); 50.1–11, 14. (J Е); 6.1; 7.23, 25; 8.1–4, 8–15, 20–32; 9.7, 13–21, 23–24; 10.1–7, 13б-19, 28–29; 11.4–8; 12.21–23, 29–30; 13.21–22; 14.5–7, 10–14, 19–20, 24–26, 27б, 30–31; 15.22–25, 27; 16.4; 17.16–2; 19–20; 24.1–2, 9–11; 32.9–14; 33.7–11; 34.1–5, 10–28. Числ 10.29–36; 11.1–34; 13 .17б-20, 22–24, 26–31, 32б-33; 14 (J Е Р); 16(J Е Р); 20–24, 32 (J Е Р).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

6. Окончательную форму священническая История (Р) приобрела, как полагает большинство библеистов, между VI и V вв. до н э. К этому источнику обычно относят следующие места Пятикнижия: БЫТ 1, 2, 1-4а; 5, 1-28, 6, 9-22, 7, 6-11, 13-16а, 18-21, 24; 8, 1-2а, 3б-5, 13а, 14-19; 9, 1-17, 28-29; 10, 1-7, 22-23, 31-32, 11, 10-27, 31-32;12, 4б-5;13, 6, 11б-12а; 16, 1а, 3, 15-16; 17, 19, 29; 21, 16, 2б-5, 23, 25, 7-11а, 12-17, 19-20, 26б; 26, 34-35; 27, 46; 28, 1-9, 29, 24, 29; 31, 18б; 33, 18а; 34, 1-2а, 4, 6, 8-10, 13-18, 20-24, 27-29; 35, 9-13, 15, 22б-29; 36 + 1; 37, 1-2а, 4б, 5б-27; 47, 7-11, 27б-28; 48, 3-7; 49, 1а, 28б-33; 50, 12-13. ИСХ 1, 1-5, 7, 13-14; 2, 23б-25; 6, 2-30; 7, 1-13, 19-20а, 21б-22; 8, 1-3, 11б-15; 9, 8-12; 11, 9-10; 12, 1-20, 28, 37а, 40-51; 13, 1-2, 20; 14, 1-4, 8-9, 15-18, 21а, 21в-23, 28-27а, 28-29; 16, 1-3, 6-14, 16-18, 22-28, 31-36; 17, 1а, 19, 1-2а, 24, 15б-18а, 25-30, 31, 1-18а; 34, 29-35; 36-40. ЛЕВИТ целиком. ЧИСЛ 1-9; 10, 1-28; 13, 1-17а, 21-25-26а, 32а; 14, 1-2, 5-7, 10, 26-30, 34-38; 15; 16, 1а, 26-11, 16-24, 27а, 32б, 35-50; 17-19; 20, 1а, 3б-4, 6-13, 22-29; 21, 4а, 10-11, 22, 1; 25, 6-18; 26; 27-31; 32, 18-19, 28-32, 33-36. ВТОР 4, 41-43; 32, 47-52; 34, 1а, 7-9. См. таблицу у Р. Ellis. Тне Мап and the Message of the Old Testament, р. 57. 7. Например, указанная в Книге Левит (3; 7, 32) доля священников в жертвенной трапезе совпадает с принятой в доизраильском Ханаане, как показали раскопки ханаанских городов (см.: G. Е. Wright. Biblical Archaeology, р. 115). Христианского читателя сам этот факт заимствований языческих обычаев не должен смущать. «Бог, — писал св. Иоанн Златоуст, для спасения заблуждающихся с небольшим изменением допустил в служении Себе то, что наблюдали язычники при служении демонам, дабы, понемногу отвлекая от языческих привычек, возвести к высокому любомудрию» (св. Иоанн Златоуст. Беседы на Ев. Матфея, VI, 3). 8. Некоторые авторы полагают, что места в Книге Иезекииля, касающиеся положения духовенства, написаны не им, но вставлены священниками — составителями Истории. Они представляли интересы рода Садокитов, который считал себя единственным свободным от языческих влияний (43, 19; 44, 6-31; 46, 19-24 и пр.). См.: А. Cody. А Hismory of Old Tesmamenm Priesmhood, р. 106.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

2Кор 8.12 ). Имеющий возможность немедленно оказать помощь нуждающемуся не должен откладывать ее до другого дня, ст. 28; LXX добавляют в этом стихе слова (вероятно из Притч 27.1 ) ο γρ οδας, τ τξεται πιοσα, слав.: «не веси бо, что породит день находяй», – слова, хорошо согласующиеся с контекстом речи, усиливая мысль о долге человека безотлагательно благотворить всякому нуждающемуся (ср. Сир 4.1 сл.; Сир 12.1 сл.; Сир 29.1 сл.; Иов 31.16 ). Ст. 29–30 изображают отрицательную сторону любви к ближнему – коварство и вероломство против доверчивого ближнего, сварливость и сутяжничество без всякого повода: от этих проявлений нелюбви к ближнему предостерегает Премудрый своего слушателя-ученика. Но так как для юноши в деле добра и зла имеет великую силу пример добродетельных и нечестивых, то Премудрый в ст. 31 предостерегает ученика своего от подражания или соревнования нечестивым, хотя бы внешняя жизнь их и была некоторое время благоуспешна (ср. Пс 36.1, 72.3 ; Притч 24.19, 23.17 ). Притч.3:32 .  потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение. Притч.3:33 .  Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет. Притч.3:34 .  Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать. Притч.3:35 .  Мудрые наследуют славу, а глупые – бесславие. Указывают основание – ближе всего сказанного в Притч.3:27–31 , а затем и всех вообще увещаний гл. III. Изображается, ст. 32–34, прямо противоположное отношение Бога к праведникам и к грешникам. Прежде всего, духовное настроение грешника совершенно чуждо, противно и ненавистно Богу (32а), хотя бы с внешней стороны деяния его представлялись законными, напр., даже жертвы, совершаемые нечестивыми, лишь прогневляют Бога (ср. Ис 66.3, 1.11 ), – и только праведные могут наслаждаться благодатной близостью к Богу (32б, сн. Пс 24.14 ). Затем и внешняя судьба нечестивого и праведника существенно различна: благоденствие первого всегда непрочно, над судьбой и домом нечестивого всегда тяготеет проклятие Божие (ст. 33а, сн. Втор 28.15 ; Зах 5.4 ; Мал 2.2 ), между тем на жилище благочестивых почивает благословение Божие (33б, сн. Притч 4.13 и др.). Такое различное отношение Бога к нечестивым и праведным и такая различная судьба тех и других суть явления постоянные, составляют как бы закон нравственной жизни; поэтому в ст. 34–35 Премудрый выражает эти мысли еще раз в кратких, выразительных положениях, из которых данное в ст. 34 дважды цитируется (по переводу LXX-mu) в Новом Завете ( Иак 4.6 ; 1Пет 5.5 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Книга притчей Соломоновых. 538-654 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исх 1,6, 8-12; 2,15-23; 3,7-8, 16-20; 4,1-16, 19-20, 22-31; 5 (Я + Э); 6,1; 7,23, 25; 8,1-4, 8-15, 20-32; 9,7, 13-21, 23-34; 10,1-7, 13б-19, 28-29; 11,4-8; 12,21-23, 29-30; 12,21-22; 14,5-7, 10-14, 19-20, 24-26, 27б, 30-31; 15,22-25, 27; 16,4; 17,1б-2; 19-20; 24,1-2, 9-11; 32,9-14; 33,7-11; 34,1-5, 10-28. Числ 10,29-36; 11,1-34; 13,17б-20, 22-24, 26-31, 32б-33; 14 (Я + Э + С); 20,1 24,23 (Я + Э + С). Втор 10,6-7, 31, 14-15, 23; 34,1б-4, 10-12. Э. II-я Священ. История (ЭЛОГИСТИЧЕСКАЯ); источники: устное Предание, эпос и древние законодательные тексты. Записана в северном Израиле ок. IX-VIII вв. до Р.Х. Охватывает время от Авраама до вступления Израиля в Ханаан. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Основные тексты, принадлежащие Элогисту: Быт 15 (Э + Я); 20; 21,6-32, 34; 22,1-14, 19; 28,11, 12, 17, 18, 20-22; 29,1, 15, 23, 25-28, 30; 30,1-3а, 6, 8, 17, 23; 31,2, 4-18а, 19-45, 51-55; 32,1-2, 13б-21, 23; 33,18б-20; 35,1-8, 16-20; 37,2б, 5-11, 14а, 15-18а, 19-20, 22, 23б-24, 28а, 28б-30, 31б-32а, 34, 36; 40,1-3а, 4-5а, 6, 15а, 16-23; 41; 42,1, 3-4а, 8-26, 29-37; 43,14-23б; 45; 46,1-5а; 47,12; 48,1-2, 8-22; 50,15-26. Исх 1,15-22; 2,1-15; 3,1, 4б, 6, 9-15, 21-22; 4,17-18, 20б-21; 7,20б-21а, 24; 9,22-23а, 35; 10,8-13а, 20-27; 11,1-3; 12,31-36, 37б-39; 13,17-19; 15,1-21; 17,3-6, 8-16; 18; 19,2б-19; 20,1-21; 21; 22; 23; 24,3-8, 12а, 18б; 31,18б; 32,1-8, 15-35; 33. Числ 10,29-36; 11; 12; 13,17-33 (Э + С); 16,1-34 (Э + С); 20,1-9, 12-29; 21; 22; 23; 24; 25,1-5; 32,1-17, 20-27, 34-42. Втор 10,6-7; 27,5-7а; 31,14-15,23; 33; 34,5-6. С. III-я Священ. История (СВЯЩЕННИЧЕСКАЯ); источники: устное Предание, эпос, древние законодательные тексты и богослужебные уставы. Записана в Вавилоне между VI и V вв. до Р.Х. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. Вошла в книги: Бытие, Исход, Левит (целиком), Числа, Второзаконие. К этому источнику обычно относят следующие места Пятикнижия: Быт 1; 2,1-4а; 5,1-28; 6,9-22; 7,6, 11, 13-16а, 18-21; 8,1-2а, 3б-5, 13а, 14-19; 9,1-17, 28-29; 10,1-7, 22-23, 31-32; 11,10-27, 31-32; 12,4б-5; 13,6, 11б-12а; 16,1а, 3, 15-16; 17; 19,29; 21,1б, 2б-5; 23; 25,7-11а, 12-17, 19-20, 26б; 26,34-35; 27,46; 28,1-9; 29,24, 29; 31,18б; 33,18а; 34,1-2а, 4, 6, 8-10, 13-18, 20-24, 27-29; 35,9-13, 15, 22б-29; 36 (С + Я); 36,1-2а; 46,5б-27; 47,7-11, 27б-28; 48,3-7; 49,1а, 28б-33; 50,12-13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Вертолётные эскадрильи имеют в своём составе 16 ударных машин Ми-24В/Ми-24П/Ми-35, 30 многоцелевых вертолётов Ми-8Т/Ми-17/Ми-171Ш, шесть многоцелевых вертолётов МВВ Во-105, поставленных из Германии, 12 машин американской фирмы Bell Helicopter Textron различных типов и модификаций. Командующий ВВС Перу - генерал-полковник Педро Энрике Миная Торрес. На вооружении авиации сухопутных войск числится 18 транспортных и вспомогательных самолётов и 55 в ертолётов различных типов и модификаций (в том числе 44 Ми-8Т/Ми-17). Кроме того, имеется авиасоединение полиции, которая насчитывает 15 самолётов и 16 вертолётов различных типов и модификаций. Части морской авиации имеют в своём составе 17 многоцелевых и патрульных самолётов (в том числе два «транспортника» Ан-32Б) и столько же вертолётов различных типов (в том числе четыре Ми-8Т). Учитывая, что ВВС Перу имеют небольшое количество летательных аппаратов, на первый взгляд можно предположить, что они не представляют серьёзной угрозы соседним государствам. Однако необходимо учитывать тот факт, что, во-первых, перуанская армия имеет боевой опыт, накопленный в боях с партизанами (гражданская война в стране идёт с 1980 года), что делает боевую авиацию серьёзным противником; во-вторых, личный состав местных Военно-воздушных сил настроен проамерикански; и, в-третьих, несмотря на слабый политический вес в Южной Америке, боевая авиация Страны Инков обладает довольно сильным парком (так, истребители МиГ-29С/МиГ-29СЭ/МиГ-29СМТ являются достойными соперниками американским машинам F-15E «Strike Eagle», F-15SE «Silent Eagle», F/A-18Е «Super Hornet», европейскому истребителю «Тайфун» и другим западным самолётам). В свою очередь, стремясь сохранить влияние США в Перу, американские законодатели приняли ряд законов о расходах на военные нужды, согласно которым из американского бюджета выделяются средства на модернизацию инфраструктуры авиабаз (ремонт взлётно-посадочных полос, сооружение новых капониров и т.д.). Также Соединенные Штаты имеют исключительное право на использование всех перуанских аэропортов в военных целях. При этом модернизация ВВС Перу обходится рядовым налогоплательщикам в копеечку, что породит новый виток гражданского противостояния в стране (эта тема отдельного разговора).

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/25/...

  001     002    003