Ап. Павел сравнивает пришествие Христово с созыванием войска звуком трубы или возвещением юбилейного года: ...Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба... (1 Сол.4:16). Явление Спасителя будет всеобщим и для всех явным: ...как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф.24:27).    Отношение людей ко Второму пришествию будет различно. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше (Лк.21:28). Верными это пришествие будет воспринято как избавление, однако для внешних — для тех, кто не суть Христовы, — пришествие Его ничего хорошего предвещать не будет, и поэтому в этот момент восплачутся все племена земные... (Мф.24:30). 2.5. Воскресение мертвых 2.5.1. Действительность воскресения мертвых    Истина воскресения из мертвых была известна еще в Церкви ветхозаветной. Так, со всей ясностью о воскресении говорится в пророческих книгах Ветхого Завета. Пророк Исаия восклицает: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! (Ис.26:19); И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан.12:2). В Книге пророка Иезекииля (см.: Иез.37:1-10) дается образное изображение воскресения; во Второй книге Маккавейской сказано: ...Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной (2 Мак.7:9). Всеобщность этой веры в дни земной жизни Господа подтверждается словами Марфы, сестры Лазаря: Знаю, что (Лазарь. — О. Д.) воскреснет в воскресение, в последний день (Ин.11:24).    Прообразом будущего воскресения были в Ветхом Завете воскрешения умерших, например воскрешение, совершенное пророком Илией в Сарепте Сидонской (см.: 3 Цар.17:19), воскрешение пророком Елисеем дочери сонамитянки (см.: 4 Цар.4:29), воскрешение покойника от прикосновения к костям пророка Елисея (см.: 4 Цар.13:21).    В Новом Завете вера в воскресение выражена совершенно явно: Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин.5:25); ...Я воскрешу его в последний день (Ин.6:40). Это говорится о верующих в Сына Божия, и те же самые слова в Ин.6относятся к тем, кто будет причащаться Тела и Крови Христовых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Неоднократно и разным образом Господь истреблял врагов своего народа, иногда и при посредстве ангелов, как это было в Египте. Так и теперь совершает казнь Божию ангел Господень, может быть верховный вождь небесных Сил, ревностный защитник народа Божия, Архистратиг Михаил ( Дан.10:13,21 ; гл.12:1). 60 Совершив эту казнь над дерзким врагом Божиим, может быть, действием какой-либо стихийной силы, – ударами молнии или силой жгучего и удушающего ветра (ср.гл.30:30–33; 31:8; 33:11–12), – Бог истребил эти сто восемьдесят пять тысяч воинов – большую часть ассирийского войска, которого было под начальством самого царя и Рапсака, конечно, на много больше, так как Сеннахирим хвалился, что ногами своих боевых коней он осушил источники и реки (ст.25). А оставшиеся, вставши утром, увидели мертвые тела погибших и, конечно, пришли в ужас от страшного поражения. Теперь, имея только немногочисленный остаток войска и притом пораженный страхом, Сеннахирим вынужден был поспешно удалиться от святого города Давидова и поселился в своей столице – Ниневии. 38. И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него. (И внегда поклонятися ему в дому Насараху отечества начальнику своему, Адрамелех и Сарасар сынове его убиша его мечми, сами же убежаша во Армению, и воцарися Асордан сын его вместо его). Сеннахирим знал, какому Богу служит иудейский царь Езекия, видел над своими войсками страшную казнь Бога Езекии; и, по своей безумной гордости, не преклонился перед Его властью, не исповедал Его могущества... Поэтому Господь поражает Сеннахирима ужасной и позорной смертью – его убивают мечами его родные дети, Адрамелех и Сарасар, точнее Шарецер (что произошло через 14–15 лет по возвращении из Иудеи); а сами, может быть, опасаясь мести третьего брата – Асордана, убежали в Армению (точнее – в горы Араратские, см. Товита гл.1:21). По смерти Сеннахирима воцарился сын его Асардан или Сахердан, который благоволил к народу Еврейскому, как видно из того, что он поставил Ахиахара Анаила, племянника Товита или двоюродного брата Товии, над всей счетной частью царства своего и над всем домоправлением. Ахиахар был и виночерпий, и хранитель перстня – печати, и домоправитель, и казначей; и Сахердан поставил его вторым по себе ( Тов.1:22 ). 61

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Прах в библейском тексте служит образным указанием на телесную, материальную, а значит, подверженную разрушению, недолговечную, смертную природу человека. Возвратиться в прах, быть взятым прахом — означает умереть. Человек, созданный Господом из праха земного, обречен (после грехопадения) возвращаться в землю, из которой он взят («Прах ты, и в прах возвратишься», — говорит Господь Адаму— см. Быт.2:7; 3:19 ). Многострадальный Иов, размышляя о смерти, часто прибегает к этому образу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, — и Ты губишь меня?» ( Иов.10:8–9 ). Кости человека «лягут в прах», плоть погибшая «возвращается в прах» (см. Иов.20:11, 34:15 , ср. 4:19–20). «…Я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет» ( Иов.7:21 ); помыслы и надежды человека будут «покоиться с ним в прахе» ( Иов.17:15–16 ). И праведный и нечестивый «вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их» ( Иов.21:26 ). Образ праха (суеты) — постоянный в Книге Екклесиаста — вбирает в себя мысль о неотвратимости и необратимости смерти: «Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные: потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти… Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах» ( Еккл.3:18–20 , см. также 12:7). Превозносить (ПРЕ)ВОЗНОСИТЬ [ДО НЕБЕС] кого, что. ПРЕВОЗНОСИТЬСЯ Расхваливать, преувеличивать чьи-либо достоинства. Употребляется в ироническом контексте, когда хотят обратить внимание на несоответствие восторженных речей реальным качествам объекта. В тексте Б. понятие «превозносить» широко употребляется в переносном смысле — воздавать должное, давать оценку, осознавая истинный масштаб явления. Оно применимо, в первую очередь, по отношению к Господу: «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя» ( Пс.56:6, 107:6 ). Господа «прославляет и превозносит» израильский народ, избавленный Им из египетского рабства (см. Исх.15:2 ), обязанность священников — «славословить, благодарить и превозносить Господа» ( 1Пар.16:4 ). Идеей превознесения Бога пронизаны хвалебные песни и псалмы царя Давида: «Да будет превознесен Бог, убежище спасения моего, Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы и избавляющий меня от врагов моих» ( 2Цар.22:47–49 ). Осознание величия Господа должно выразиться в слове: «Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим» ( Пс.65:17 ); «Я буду славить имя Бога моего в песни, буду превозносить Его в славословии» ( Пс.68:31 ). Того же Псалмопевец ждет и от других: «Величайте Господа со мною, и превозноснесем имя Его вместе» ( Пс.33:4 , см. также Иов.36:24 ; Пс.29:2, 45:11, 67:5, 96:9, 98:5, 117:28, 144:1, 148:13 ; Ис.25:1 ; Дан.4:34 ; Фил.2:9 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины... и по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос» – Дан. 9:24–27 ); д) указано явление перед Мессией Предтечи ( Ис. 40:3–5 ; Мал. 3:1 ); е) многие частные обстоятельства в жизни Спасителя, а именно: поклонение волхвов ( Пс. 77:2 ), совершение многих чудес ( Ис. 35:3–4 ), вход во Иерусалим ( Зах. 9:9 ), предание Его одним из учеников ( Ис. 40:10 ) и именно за 30 сребреников ( Зах. 11:12,13 ), явление лжесвидетелей на суде ( Пс. 34:11–12; 40:8–9 ), осуждение на смерть ( Пс. 93:21 ): ж) пророк Давид предсказал в 21 псалме о крестных страданиях Спасителя с такой ясностью, как бы сам был у креста ( Пс. 21:2,7–9,15–20 ); с такой-же ясностью предсказывал о них и пророк Исаия («...Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». (53:2–5 и сл.); з) пророками предсказано было о сошествии Господа во ад, о воскресении Его, вознесении на небо, сидении одесную Вога Отца ( Пс. 15:10; 67:19; 109:1 ). Религиозно-нравственное состояние человеческого рода в конце древнего мира. Всеобщая жажда искупления и спасения. Ожидание Божественной помощи Религиозно-нравственное состояние человеческого рода в конце древнего мира. – В то время, как избранный народ обетованиями, прообразами, жертвами и пророчествами подготовлялся к принятию Мессии, остальную часть человечества Промысл Божий вел к той же цели иными путями. Языческий мир, забывший Единого Бога и лишенный сверхъестественного откровения, должен был пережить и испытать всю глубину нравственного падения, всю глубину заблуждения, чтобы, наконец, подобно блудному сыну в евангельской притче, прийти в себя, раскаяться и почувствовать в полной мере жажду искупления и спасения. История древнего мира показывает, что перед пришествием Христа Спасителя человечество дошло до крайней степени упадка в религиозно-нравственном отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

То есть такие люди, как Авраам, могли сомневаться в себе или недоумевать о будущем потомства: «А как все произойдет?» – но они никогда не сомневались в Боге и Его обетованиях, о чем мы выше уже говорили. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен (Втор. 32, 4). И Господь Бог повелевает: Возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя (Быт. 15, 9). Цезарий Арльский писал: «Трехлетняя телица, трехлетняя коза, трехлетний овен, горлица и молодой голубь являются прообразом всех народов» . И Давид писал о народах: Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня (Пс. 21, 13); и пророк Даниил: Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый – царь Греции… (Дан. 8, 20–21). И сам народ Божий предстал здесь в виде птиц: горлицы и молодого голубя! Молодой голубь, в отличие от горлицы, – это незрелые, молодые верующие. А «горлица» – зрелая Церковь-Невеста, способная вступить в брак с Христом-Женихом. Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы (т. е. проповедь Слова Божия – О.С .) слышен в стране нашей (Песн. 2, 11,12). И далее: Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек (Быт. 15, 10). Что значит: «только птиц не рассек»? Блаженный Августин пишет: «Потому и сказано: только птиц не рассек , что деление (т. е. размежевание, «рассечение» – О.С .) бывает между плотскими, а духовные неразделимы, ибо они избегают деловых (т. е. материальных – О.С .) пересудов людей, как горлица, или живут среди них, подобно голубю (т. е. не вникая в их распри – О.С .). Каждая из этих птиц проста и невинна, означая, что в самом народе Израиля, которому земля дана будет, нераздельно дети обетования (т. е. ветхозаветные праведники – О.С .) и наследники Царства (т. е. христиане – О.С .) в вечном блаженстве пребывать будут» .

http://pravoslavie.ru/104395.html

1 Иов призывает на себя проклятие, если он грешил похотью, 5 лукавством, 9 прелюбодеянием и пренебрежением других, 16 самолюбием, 24 скупостью, 26 идолопоклонством, 29 мстительностью, 31 негостеприимством, 33 лицемерием, 38 похищением земли. 1 Гнев Елиуя на Иова и его трех друзей; 6 он сожалеет о своей юности, но готов представить свое мнение; 11 он заявляет, что Иову не был дан ответ; 15 друзья Иова молчат; Елиуй будет говорить. 1 Елиуй приглашает Иова слушать и отвечать; 8 он упрекает Иова за его самоправедность и осуждение Бога. 13 Бог больше человека; Он учит его в видениях; 19 Бог наказывает человека; 23 если человек при таком наказании находит наставника и молится, Бог милостив и избавляет его. 1 Елиуй приглашает друзей разобрать вместе с ним самоправедность Иова; 10 «Не может быть у Бога неправда»; 16 Бог «не смотрит на лица князей»; 21 «очи Его над путями человека», но «скрывает ли Он лице Свое, кто может увидеть Его»? 31 Пусть люди разумные скажут мне: «Иов не умно говорит … он ко греху своему прибавит отступление». 1 Елиуй отвечает на жалобу Иова против Бога, есть ли польза от праведности. 9 «Но неправда, что Бог не слышит». 1 «Я имею еще что сказать за Бога»; 11 «если послушают» … «если не послушают»; 17 «Ты преисполнен суждениями нечестивых»; 26 «Бог велик, и мы не можем познать Его». 1 Приближение бури, являющей чудеса Божии; 14 «стой и разумевай чудные дела Божии». 22 «Окрест Бога страшное великолепие»; «да трепещут пред Ним все мудрые сердцем!» 1 «Господь отвечает Иову из бури»; «Где был ты, когда Я полагал основания земли» и сказал морю: «доселе дойдешь и не перейдешь»? 12 Бог требует знания Иова об утробе, глубинах моря, вратах смерти, хранилищах снега, об узлах Хима и уставах неба, о молниях. 1 Бог спрашивает, имеет ли Иов знание о путях диких коз, 5 диких ослов и онагров, 13 о павлине, 19 коне, 26 хищных птицах. 33 Отвечал Иов Господу: «Руку мою полагаю на уста мои». 1 Господь снова говорит Иову: «Объясни Мне: ты хочешь … обвинить Меня, чтобы оправдать себя»? 10 «Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя». 20 «Можешь ли ты удою вытащить левиафана»?

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

2) Кто суть служители, собирающие войско на брань? Представляемое здесь собрание войска можно разуметь или просто, как сокровенное действие промысла Божия, имеющего влияние на дела и обстоятельства человеческие, явными и сокровенными путями приготовляющего Мидян и Персов к брани с Вавилонянами; или как действительное употребление Им служителей Своих для внушения царям и начальникам военных предприятий. В первом случае служители праведных судов Божиих суть все силы природы, действующие по мановению воли Божией. Во втором случае служители эти суть Ангелы как добрые ( Евр. 1:14 ; Зах.1:8, 9 ), так и злые, которым Бог попускает в известной мере действовать к погибели погибающих ( Дан.10:13 ; Суд.9:23 ; 3Цар.22:21, 22 . Апок.16:13,14, 20; 6:8 ). Троякий способ собрания войска – посредством поднятия знамени, или вехи (о чем сказано в 5:26; 11:10, 12), голосом и рукою – здесь приспособляется к обыкновению людей, которые так же призывают к себе кого-нибудь, и означает вообще явное указание воли Божией или посредством известного расположения обстоятельств, или чрез тайное внушение военных предприятий царям. 3) Почему Мидяне и Персы (сн. ст. 17), не принадлежащие к Церкви Божией, называются освященными? Освящение на священном языке часто значит избрание, иди отделение, назначение кого-либо к исполнению важного служения, относящегося к славе Божией. Следовательно, Мидяне потому только называются освященными, что Бог избрал их орудием к совершению Своего праведного суда над Вавилоном. В таком же смысле это слово употребляют и другие Пророки ( Иер.51:27; 22:7 ; Соф. 1:7 ). Под воротами властелинов, в которые повелевается Мидянам входить, разумеются крепости и ворота Вавилона и великолепные палаты вельмож. б) Скорое исполнение повеления Ст. 4. Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум царств и народов, собравшихся вместе. Господь Саваоф обозревает боевое войско. Ст. 5. Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

бб) Подробное изложение суда Божия по отношению к различным людям Вообще все высокое, противное славе Божией, унизится. Ст. 12. Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, и оно будет унижено. Пророк, сказав здесь вообще, что наступающий суд Божий унизит все высокомерие человеческое, дальше в частности, метафорическим языком описывает унижение: 1) царей и вельмож под образом кедров (ст. 13); 2) царств и городов под образом гор и холмов (ст. 14); 3) гордящихся разумом, мудростью и силами – под образом башней и стен (ст. 15), 2) купцов – под образом кораблей (ст. 16); наконец предсказывает ужасное истребление идолов, (ст. 18) и идолослужителей (ст. 19–21). 1) Цари и вельможи подвергнутся суду Божию Ст. 13. И на все кедры Ливанские высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские. Здесь, как нередко и в других местах св. Писания ( 2Пар.25:18 ; Иез.17:3 ; Дан.4:10, 11 ; АмОс.2:9; Зах.11:2 ; Ис.10:33 ), гордые цари и вельможи уподобляются высоким, тенистым, крепким деревам – по высоте своего достоинства, могуществу и покровительству подданным, которые под их попечением, как птицы под ветвями дерев, живут, укрываются от непогод. Здесь разумеются цари и вельможи Иудейские и смежных стран. 2) Царства и города Ст. 14. И на все высокия горы и на все возвышающиеся холмы, т. е. судом Божиим будут разрушены царства и города, высящиеся в мире и красующиеся славою своею, как горы и холмы (см. под. Иер.51:25 ; Зах.4:7 ; Мих.6:1,2 ; Апок.8:8 ). Изображаемый здесь суд Божий совершился во время первого разрушения Иерусалима Навуходоносором Вавилонским, который разорил не одну Иудею, но и многие другие царства, как показывают Пророки Иеремия (25:17) и Софония (1:1, 2 и сл.). 3) Гордящиеся разумом, мудростью и силами Ст. 15. И на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену. Здесь под башнями и стенами разумеются советники царей, гордящиеся разумом, мудростью и силою ( Ис.30:25 ), и воинственные защитники городов. 4) Купцы, надеющиеся на богатство

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Откр.13:11:15 . «И увидел я другого зверя, выходящего из земли, он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон... И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя». Объясн. Здесь говорится об «образе» (по-славянски – иконе) зверя, т.е. говорится об изображении диавола, который пред кончиной мира будет иметь особенную власть и будет словами хулить Бога: ст.2:6. Употреблённым здесь названием «образ», «икона» не унижается достоинство наших святых икон или образов так же, как применением к капищу языческого бога Молоха названия «скиния» не унижена та священная скиния, которая сделана была Моисеем по повелению Божию и по образу, Господом показанному: Деян.7:43 ; срав. ст.44 ( Исх.25:9 ), или как применением названия «чаша» к трапезе бесовской не унижена чаша Господня: 1Кор.10:21 . Поэтому приравнивающие образ зверя к святым образам Господа и святым Его страшно богохульствуют, ибо какая совместимость образа зверя – диавола с образом истинного Бога, Матери Божией и угодников Божиих? Отсюда со всей ясностью исполняются слова святого апостола Петра, сказавшего, что «невежды» и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания: 2Пет.3:16 . Втор.4:28 . «И будете там служить (другим) богам, сделанным руками человеческими из дерева и камня, которые не видят и не слышат, и не едят и не обоняют». Объясн. В этом месте говорится о языческих кумирах, или идолах, которые у язычников не только назывались «богами», но и совсем признавались ими за настоящих богов: Пс.95:5 ; Прем.13:10:14:8 ; Ис.44:17 ; Дан.14:3–6 , так что и при чествовании их честь прямо относилась к самой вещи или фигуре идола или кумира: Прем.14:15 ; Ис.44:15:17 . Иконы же отнюдь не признаются богами и суть только как бы портреты святых личностей: Исх.37:7 ; 3Цар.6:29 ; отсюда при правильном христианском чествовании святых икон, честь и поклонение относится не к вещи, но чрез изображение относится к самому лицу изображённому: Исх.30:6–8 ; Лев.16:2 ; Догм. 7 вселенск. собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В комнате Елисея был стул. Стулья на востоке теперь почти нигде не употребляются. У древних евреев они были в употреблении, ибо слово кисее ( 4Цар. 4:10 ), часто употребляемое в смысле трона, очевидно обозначает стул (в рус. переводе седалище), мебель, отличную от кровати или дивана. Но сидеть на стуле почиталось некоторым признаком гордости и напыщенности. В книге Притчей находим следующую характеристику безрассудной женщины: „Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая, садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города“. (9: 13–14). В комнате Елисея был светильник. Светильник у древних евреев был символом и признаком благоденствия. В палатках и домах всегда поддерживали огонь – символ непрерывного существования семьи; если он потухал, это считалось роковым предзнаменованием. Благодаря Бога за все благодеяния Его к Иерусалиму, Давид говорит, между прочим, избрал Господь Сион; возжелал (его) в жилище Себе. Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику моему“. ( Пс. 131: 13, 17 ). И в другом месте псалмопевец говорит: „Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою“. ( Пс. 17: 29 ). А беззаконных, по убеждению евреев, должна постигнуть тьма, и светильник их должен утухнуть. Один из друзей Иова, перечисляя причины его несчастия, говорил: „Да, свет у беззаконных потухает и не останется искры от огня его; померкнет свет в шатре и светильник его угаснет над ним ( Иов. 18: 5– 6 ). А сам Иов, потеряв веру в привидение Божие, недоумевает: отчего это не всегда угасает светильник у нечестивых. „Часто ли, говорит он, угасает светильник у беззаконных, и находит на них беда, и Он дает им в удел страдания во гневе Своем“ (21:17). В притче Господа о девах мудрых и юродивых, у юродивых дев светильники преждевременно потухают, и они не могут дождаться жениха. Наконец, угрожая через пророка Иеремию различными наказаниями дому Иудину, Господь говорил: „И прекращу у них голос радости и голос веселия, и голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника». ( Иер. 25:10 ). В пророчестве о Вавилоне пророк Исаия, зная, что мрак у восточных народов служит символом несчастья и плена ( Ис. 50:10 ; Мих: 7:8 и др.), говорит: «Сиди молча и уйди в темноту, дочь Халдеев: ибо впредь не будут тебя называть госпожею царств» ( Ис. 47: 5 ). Вавилон и его цари гордо высились над всеми другими нациями и недаром носили титул царя царей ( Ис. 13:19 ; Иез. 26: 7 ; Дан. 2:37 и др.) И вот теперь из положения господствующего властелина царь Вавилонский должен перейти в состояние пленного раба, заключенного в тюрьму», (ср. Плч. 2: 10; 3: 2 . Мих. 2: 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010