«Вместо «свадебные гости», «мирские люди», «обреченные геенне», «погибший человек», «просветленный человек» мы находим «сынов чертога брачного», «чад века сего», «сынов геенны», «сына погибели», «сына света» (Мф. 9, 15; 23, 15; Лк. 16, 8; Ин. 17, 12; ср. также Мф. 8, 12; 13, 38; Лк. 10, 6)» . В сходном значении, кстати, употребляется и слово «дочь»: «дочь Вавилона» (Пс. 136, 8), «дочь Сиона» (Зах. 2, 10; ср. Ин. 12, 15) — как обозначение соответственно вавилонян, иерусалимлян и т. п. Другое же значение относится исключительно к сфере мессианских и эсхатологических ожиданий и имеет в виду конкретную Личность, наделенную особыми, божественными, сверхъестественными полномочиями. Главным ветхозаветным фоном здесь является Дан. 7, где описано видение Сына Человеческого, надмирно шествующего к Ветхому днями, то есть к Богу: 13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. 14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан. 7, 13-14). Именно это место почти дословно произносит Иисус на суде перед первосвященником в подтверждение Своего ответа на вопрос о мессианстве (Мф. 26, 64 и пар.). Кажется, два значения, никак между собой не связанные, невозможно соединить в одном контексте, в одном словоупотреблении. Но в том-то и дело, что в устах Иисуса выражение «Сын Человеческий» парадоксально сочетает и одно, и другое значения. Более того, похоже, что Христос любил употреблять это выражение как наиболее удобное самообозначение именно по причине его двусмысленности, где один смысл, будучи простым и обыденным, становился неким прикрытием другого, относящегося исключительно к религиозной области. Это удобство было по достоинству оценено и Церковью, так что в Новом Завете это выражение нигде не встречается, как только в речах Иисуса. Его двузначность точно выражала церковное, то есть всеобщее, человеческое значение миссии Иисуса как единственного в Своем роде Сына Человеческого и первого, но одного из многих сынов человеческих, составляющих Церковь. 36. Господь

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Лев. 3,7). Этот закон против нас (Кол. 2:14). Дан до пришествия семени (Гал. 3:19). Закон этот " не по вере " (Гал. 3:12). В этот закон входили всесожжения, жертвы за грех от физиологических истечений, человеческого организма, нечистые животные. Объявлен Самим Богом (Втор. 4:12-13). Написан на двух скрижалях (Исх. 24:12). Скрижали положены в Ковчег (Исх. 40:20. 3. Евр. 9:4). Этот закон совершенен (Пс. 18:8). Не отменен Иисусом Христом (Мф. 5:17). Был возвеличен и прославлен Христом (Ис. 42:2). Законом познается грех (Рим. 3:20, 7:7). Закон добр и дан для человека (Рим. 7:12. Еккл. 12:13). Закон вечен (Пс. 110:7-8). Закон утверждается верой (Рим. 3:31). Иисус Спаситель говорит на основании чего Он примет людей в Свое Царство: " Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! Войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного... " , " ...И тогда объявлю им: ... отойдите от Меня, делающие беззаконие " (Мф. 7:23). Апостол Павел спрашивает: " Итак, мы уничтожаем Закон верою? Никак, но Закон утверждаем " (Рим. 3:31). И если вера, говорят АСД, утверждает Закон, то она не может отменить или уничтожить его. Поэтому Иисус Христос сказал: " Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или черта не прейдет из закона " (Мф. 5:18). " Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь... тогда из месяца в месяц и, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь " (Ис. 66:23). Исходя из всего вышеизложенного, которое взято из живой полемики и приведено в довольно стройную систему адвентистами, надо помнить, что умелая компоновка нужных мест Писания создает иллюзию правильности такого толкования текста. При этом следует ссылка на то, что, нарушая одну любую заповедь, мы становимся виновными перед всем Законом (Иак. 2:10), поэтому, не храня субботы (т.е. 4 заповеди), нет смысла исполнять остальные девять, ибо мы уже беззаконники. Празднование воскресного дня в полемике с адвентистами

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Св. Архистратиже Божий Михаил, победитель всем страстям моим. Св. Архангеле Гаврииле, – вестниче Божий, возвести мне час смерти моей. Св. Архангеле Рафаиле, – целителю, исцели болезни мои телесныя и душевныя. Св. Архангеле Урииле, – просветителю, просвети моя чувства душевныя и телесныя. Св. Архангеле Салафииле, – молитвенниче Божий, моли Бога о мне грешном и внуши мне благие помыслы, возносящие душу к Богу. Св. Архангеле Иегудииле, – славителю, прослави меня добрыми делами. Св. Архангеле Варахииле, – благословителю, благослови всю мою жизнь провождать в душевном спасении. Св. Архангелы, Ангелы, Началы, Престолы, Господства, Серафимы, Херувимы, Силы, Власти – молите Бога о мне грешном. Архангел Михаил – Архистратиг Небесных Сил – обладает беспримерною силою Божиею ( Дан.10:13, 21 ; Откр.12:7–9 ). Архангел Гавриил – вестник силы и тайн Божиих ( Дан.8:16, 9:21–22 ; Лук.1:5–38 ). Архангел Рафаил – врач недугов человеческих ( Тов.3:16, 12:15 ). Архангел Уриил – сияние света Божественного ( 3Езд.4:1, 5:20, 10:28 ). Архангел Салафииле – Божий молитвенник за людей ( 3Езд.5:16 ). Архангел Варахиил – податель Божьего благословения ( Тов.12:15 ). Архангел Иегудиил – славитель Божий (Святитель Димитрий Ростовский , за 8 ноября). Раздел II. Пастырское служение архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Архимандрит Филарет (Кольцов) Глава 1. Пастырство и старчество Особенности пастырского служения, его основные задачи «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» ( 1Тим.4:12 ) Начало ветхозаветному священству положено словами Господа: «Приведи к себе Аарона, брата твоего, и сыны его от сынов Израилевых, да священствуют Мне» ( Исх.28:1–3 ). Началом же священства новозаветного стало служение Истинного Пастыря Господа Иисуса Христа, это служение восприняли по Сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы Апостолы, от них передается оно избранным достойным преемникам по сей день, не по рождению, в отличие от ветхозаветного, но благодатью Святого Духа, нисходящей в таинстве Священства: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова... И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия» ( Еф.4:7, 11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

А что ему от Бога была дана слава, и сила, и Божье Слово возвещает через Иеремию, говоря: «Так говорит Господь: Вот, Я дал всю землю Навуходоносору, царю вавилонскому, Б267 чтобы служили ему, и зверей полевых на служение ему, и племена, и царства; если же кто не наклонит шеи своей под ярмо его, мечом и голодом посещу их – доколе не исчезнут от рук его» ( Иер. 27:6:8 ). И: «Посрамлены и не помилует. Голос его – как море волнующееся. С конями многими/120в и с колесницами исполчится, как огонь, на брань с тобой, дочь Сиона» ( Иер. 6:23 ). И: «От шума натиска его, и от оружия ног его, и от сотрясения оружия и шума колесниц его – не отцы к сыновьям своим от оков рук его» ( Иер. 47:3 ). И «От Дана услышан будет глас ярости коней его, и от гласа ржания И187 его сотрясется вся та земля. И придет и поглотит землю и ее, города и живущих в них» ( Иер. 8:16 ). To же и через Иезекииля говорит Господь: «Вот, Я наведу [на Навуходоносора, царя вавилонского, который есть царь царей, с конями и колесницами с войском многих стран. И окружит тебя валом, и построит вокруг тебя ров, и подступит с оружием, и копья свои направит на тебя. Стены твои и столпы твои он разрушит орудиями , и от множества коней его/120г покроет тебя пыль их» ( Иез. 26:7–10 ). И Б268 еще: «Так говорит Адонай, то есть Господь: вот Я даю Навуходоносору землю египетскую, и возьмет множество ее и добычей сделает добычу ее, и захватит захваченное ею. За службу, которую он сослужил ( Иез. 29:19–20 ) при Тире, Я дал ему землю египетскую. рукою Навуходоносоровой. И: «Мечами исполинов своих ниспровергнет силу их» ( Иез. 32:12 ). И после этого: «Выйдут живущие в городах и зажгут и сожгут оружие; и щиты, и тетивы, и копья, и луки, и стрелы, и жезлы ручные, и копья огнем сожгут за семь лет. И не будут брать дров с полей и не будут рубить в дубравах, но оружие будут жечь» ( Иез. 39:9–10 ). Так что справедливо говорил ему Даниил: «Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный дал царство, сильное, крепкое и прекрасное по всей земле, где/121а живут сыны человеческие. И зверей полевых и птиц небесных дал в руки твои, и поставил тебя господином над всеми ими. Ты – золотая глава образа того» ( Дан. 2:37–38 ). И: «Дерево, которое ты видел, – возвеличенное; высота его достигла неба, Б269 и ширина его по всей земле, и листья его цветущие, и плод его многочислен, и пища всем на нем, и под ним жили звери, и в ветвях его гнездились птицы, – (это) ты, царь, потому что ты возвеличился и укрепился, и величие твое доходит до/121б неба, и господство твое до края земли» ( Дан. 4:17–19 ). И188 Глава 90

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крайне изумляет нас даже красота, превосходящая наш повседневный опыт; что тогда говорить о безобразии и уродстве? Пророк Даниил видел прекрасного Божиего Ангела, облеченного в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза (в серб.: облеченного в белое полотно с поясом из чистого золота. – Пер.). Тело его – как топаз, лице его – как вид молнии, очи его – как горящие светильники ( Дан.10:5–6 ). Как восхитительно сие благообразие! Впрочем, стоит оно выше обыкновенных человеческих понятий о прекрасном. Посему оный пророк-созерцатель небесных тайн так устрашился этого явления небесной красоты, что, как говорит, во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился (в серб.: и красота моя обезобразилась. – Пер.), не стало во мне бодрости. И... в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле ( Дан.10:8.9 ). Преподобный Антоний Великий – проходя подвиг поста, молитвы и бдения – удостоится дара видения незримых существ и духов вокруг себя. И рассказывал своим ученикам, сколь громадно число злых духов, обстоящих человека (как целый рой ос) и как ужасно гнусен их внешний вид. Если бы у обычного человека, не подготовленного длительным монашеским подвигом, вдруг отверзлось бы [духовное] зрение, он тут же лишился бы разума. Так говорил преподобный Антоний. Нам известно по опыту, что все, кому откроется то или иное сверхъестественное видение, превосходящее всякое чувственное восприятие, должны это выстрадать. В истории человеческого рода было множество и истинных пророков, и подлинных тайновидцев, но все они пред Христом – как рабы пред Господином или как ученики пред Учителем. Никогда от сложения мира не ходил по черной земле такой тайновидец, яснозритель, прозорливец и пророк, каким был Мессия мира, Господь Иисус Христос. Он отчетливо видел трагедию мира в прошлом, с начала времени; созерцал все происходящее среди людей и в людях в настоящем; и прозревал во все [события], которые имеют свершиться до финала великой вселенской драмы. Как в малом, так и в великом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Мф.19:7 . Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? «Как же Моисей заповедал» и пр.: учение Господа о неразрушимости брака, по-видимому, стояло в противоречии букве закона Моисеева, по которому муж мог разводиться с женою ( Втор.24:1 ), и фарисеи возражают против учения Господа на основании закона Моисеева. Смысл возражения тот, что если законом Моисеевым дозволен развод, то, значит, он не противен и закону Божию, так как закон чрез Моисея дан был самим Богом, а Бог противоречить Себе не может. Мф.19:8–9 . Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. «Он говорит им» и пр.: Господь соглашается, что законом Моисеевым действительно дозволен развод, но «сначала не было так». Это закон позднейший и дан народу только по особенной временной причине, которая не может продолжаться навсегда, именно по «жестокосердию» народа ( Втор.10:16 ; Сир.16:10 ; Деян.7:51 ; Рим.2:5 ), неспособного к кротости, терпению, самоотвержению; «узаконено отпускать жен, дабы их не убивали» (Евф. Зиг.). Во времена Моисея обычай отпускать жену твердо стоял уже между израильтянами, народом жестокосердым и жестоковыйным, как нередко Сам Бог чрез пророков называл его, и Бог чрез Моисея указанным законом оградил только права женщины, повелевая не изгонять ее по одному лишь порыву гнева иногда, но дать ей разводное письмо, следовательно, уже по миновании гнева и размышлении; вовсе же не воспретил сего, по жестокосердию народа. – Но «сначала не было так»: этому противоречит и творение одного мужчины и одной женщины, и первоначальный закон брака. «Христос не допускает порицать и Моисея, поскольку Он Сам дал этот закон ему; но освобождает его от осуждения... обращает речь к древнему закону, говоря то же, что и прежде сказал: «а сначала не было так», т.е. в начале самым делом установлен был закон, противный сему» (Злат.). – «Я говорю»: новый Законодатель восстановляет первоначальный закон брака, который и должен быть законом в Его новом царстве, как закон Божий, вечный. Одно прелюбодеяние, как разрушение первоначального закона о браке самым делом, может быть причиною развода, и ничто более; следовательно, кто не по этой причине разведется с женой и женится на другой, тот прелюбодействует, ибо закон соединяет его с отпущенной женою; и женившийся на разведенной не по той же причине, а самовольно, также прелюбодействует, ибо она законом все еще соединена с прежним мужем, хотя и отпущена им. Ср. Мф.5:31–32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Заключительные слова наставления имеют многообразные параллели во всех четырех Евангелиях (ветхозаветный прототип — 1 Цар 8:7), и очевидно, что единое по своей структуре речение сохранялось в нескольких вариантах в устном предании: Кто принимает ( Мф 10:40; 18:5=Мк 9:37=Лк 9:48; Ин 13:20) Слушающий ( Лк 10:16) вас (Мф 10:40; Лк 10:16) кого Я послал (Ин 13:20) одно такое дитя во имяМое (Мф 18:5, ср. Мк 9:37; Лк 9:48) Меняпринимает слушает, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня (см. Мк 9:37 с синоптическими параллелями; Ин 13:20, ср. Ин 12:44–45), отвергающийся вас Меня отвергается, а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Лк 10:16, ср. Ин 5:23). Возвращение учеников и благодарение Отцу (10:17–24) Возвратившись к Иисусу, ученики выражают радость и удивление, говоря и бесы повинуются нам о имени Твоем. В рассказе об отправлении Семидесяти не упоминается власть изгонять бесов, но об этом сказано раньше, в связи с отправлением Двенадцати (9:1). Чтобы объяснить ученикам духовный смысл изгнания бесов, Иисус использует широко распространенный в Евангельскую эпоху, укорененный в ВЗ (Ис 14:12) и отраженный в ряде таргумов и апокрифов мотив поражения сатаны и образ молнии как символ падения его с неба на землю, ср. Ин 12:31; Откр 12:7–10,13; 20:1–3,10; Рим 16:20. Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью — под змеями и скорпионами подразумеваются бесы; очевидные параллели в ВЗ — Пс 90:13 в переводе Семидесяти: на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона, а также Быт 3:15 и Ис 11:8. Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах — подразумевается небесная “книга жизни”, содержащая список народа Божиего (Исх 32:32–33; Пс 68:29; Дан 12:1 и в ветхозаветных апокрифах; Флп 4:3; Евр 12:23; Откр 3:5; 13:8; 17:8; 20:12,15; 21:27). Возрадовался духом (во многих древних рукописях: Святым Духом) Иисус — употреблен тот же глагол ‘радовать­ся’, что и в 1:47 (возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем). В основе благодарственного псалма, который начинается словами Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам, лежит ветхозаветное учение о Премудрости Божией.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

37. Поэтому, хотя мы и говорим, что послушание – это дар Божий, мы все же побуждаем людей к нему. Но тем, кто послушно слушают побуждение истины, дан этот дар Божий, то есть послушно слушать, а тем, кто слушают не так, он не дан. Ведь не кто-то, а Сам Христос говорит: " Никто не придет ко Мне, если это не будет дано ему от Отца Моего» ( Ин.6:65 ), и: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано» ( Мф.13:11 ). И о воздержании: «Не все вмещают слово это, но кому дано» ( Мф.19:11 ). И апостол, когда понуждал супругов к супружеской чистоте, сказал: «Я желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свой дар от Бога, один так, другой иначе» ( 1Кор.7:7 ). Здесь он ясно показывает, что не только воздержание – дар Божий, но и чистота супругов. И хотя все это так, мы все же подвигаемся к этому, насколько каждому дана способность быть подвигнутым, поскольку и это – дар Того, в Чьей руке «и мы, и слова наши» ( Прем.7:16 ). Поэтому апостол говорит: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание» ( 1Кор.3:10 ). И в другом месте он же говорит: «Насколько каждому дал Господь: я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог. Поэтому и насаждающий и поливающий есть ничто, но [все] Бог взращивающий» ( 1Кор.3:5–7 ). Потому, как верно побуждает и проповедует [лишь] тот, кто получил этот дар, так и проповедующего и побуждающего слушает верно и действительно покорно [лишь] тот, кто получил этот дар. Вот почему Господь, когда говорил с теми, у кого были открыты плотские уши, тем не менее говорил: «Кто имеет уши слышать, да слышит» ( Лк.8, 8 ). Он, несомненно, знал, что не у всех [есть подобные сердечные уши]. А от Кого они у всякого, у кого они есть, Сам Господь показывает, когда говорит: «Дам им сердце, чтобы они уразумели Меня, и уши слышащие» ( Вар.2:31 ). Итак, уши для слышания – это есть дар послушания, [даруемый], чтобы тот, кто имеет его, пришел к Тому, к Кому не приходит никто, если не будет это дано ему от Его Отца. Поэтому мы побуждаем и проповедуем, но [лишь] те, у кого есть уши слышать, послушно слушают нас; с теми же, у кого нет таких ушей, происходит, как написано: «так что слыша не слышат» ( Мф.13:13 ), то есть слыша телесным чувством, не слышат сердечным согласием. А почему первые имеют уши слышать, а вторые – не имеют, то есть почему первым даровано от Отца прийти к Сыну, а вторым не даровано, – «кто познал ум Господень или кто был советником Ему?» ( Рим.11:34 ) и: «Кто ты, человек, что возражаешь Богу?» ( Рим.9:20 ). Разве следует отвергать открытое из-за того, что невозможно постичь сокровенное? Разве, говорю я, скажем мы, что воспринимаемое нами таковым – не таково, поскольку не можем мы узнать, почему оно таково?  

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

42 месяца, согласно 13:5, даны были зверю из моря, чтобы осуществлять свою бесовскую власть на земле. Этот же срок в 12:14 обозначается как «время, времена и полвремени», в течение которых Бог питал жену в пустыне. Слово «времена» означает «два времени». Поэтому «время, два времени и полвремени» означают «год, два года и полгода», то есть 1260 дней=42 месяца. В Дан.7:25 ; Дан.12:7 выражением «время, времена и полвремени» обозначается период последнего страшного угнетения «святых Всевышнего». Как уже говорилось выше, этот временной символ восходит к эпохе Маккавейских войн в царствование сирийского царя Антиоха IV Епифана (175–164 до Р.Х.). Но как власти Антиоха пришел конец, так и царству сатаны тоже придет конец. И будет это через 3 ½ года, или 1260 дней, или 42 месяца. В Книге Откровения это символический срок, который означает исполненное скорбей время исторического существования Церкви. Но в это время христиане должны выстоять и сохраниться, так как Бог близок своему народу, Он присутствует в Церкви и помогает ей. Это то короткое время, которое еще попущено сатане: «немного осталось ему времени» ( Откр.12:12 ). Все это придает христианам уверенность, ибо они знают, что они, как некогда иудеи, с помощью Божьей выстоят и в конце этого ограниченного срока одержат победу над драконом. Тогда время борьбы закончится, потому что власть сатаны будет окончательно уничтожена. Итак, нет смысла гадать, что такое 3 ½ года. 3 ½ столетия? или 3 ½ тысячелетия? Нам не дано знать реальных времен и сроков. Мы знаем только, что 3 ½ – все время, отпущенное Богом Церкви на земле, сколько бы оно ни длилось. б) Война на небе ( Откр.12:7–12 ) 7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. 10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила, и царство Бога нашего, и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

5. Послушают ли они, или не послушают, но пусть знают, что посреди их был пророк, и таким образом, перед судом правды Божьей сделаются безответны. Cm. 6. Здесь Господь обнадеживает пророка Своей помощью и говорит, чтобы он не боялся и говорил смело. Они, говорит Господь, рассвирепеют, окружат тебя, ибо ты живешь посреди скорпиев (т. е. людей опасных), но ты не бойся их слов. Cm. 7. Говори им Мои слова, послушают ли они их или нет. Cm 8. Но и ты сам не отказывайся от служения и не будь упорен. Затем в знамение призвания пророку был дан свиток с повелением съесть его (в древности обыкновенно писали на коже или на папирусе и написанное свертывали в свиток, – такой-то свиток был дан Иезекилю для съедения.) Cm. 9. Я увидел протянутую ко мне руку со свитком книжным. Cm 10. Господь развернул этот свиток и я увидел, что он былъ исписан с Обеих сторон; написаны были слова: рыдание, жалость и горе, т. е. содержанием проповеди пророка должно быть предсказание о различных бедствиях на Иерусалим и народ нечестивый. Глава 3-я Cm. 1. Господь сказал мне: «сыне человече, съешь этот свиток и иди с проповедью к сынам израилевым.» Cm. 2. Я, говорит пророк, раскрыл рот и напитался этим свитком и (cm. 3) почувствовал как бы сладость меда. Снедох, конечно, не в собственном смысле, а в смысле – понял сообщаемое содержание проповеди и получил озарение свыше. Ощущение сладости по съедению свитка означало то, что, хотя народ упорен, некоторые все-таки послушают голоса пророка, и, следовательно, деятельность его будет иметь успех и что для народа бедствия окончатся его спасением. Это съедение свитка служило знаком посвящения пророка на служение, как у Исайи прикосновение раскаленным углем и у Иеремии прикосновение рукой Божьей. С 4 стиха Господь убеждает Иезекиля не отказываться от служения: сыне человече, иди к дому израилеву и говори им Мои слова. Ст. 5. Ибо Я посылаю тебя не к людям, говорящим невнятно, и не к косноязычным, и говорящим языком трудным, которого ты не понимаешь; но если бы Я послал тебя и к ним, то и они послушали бы тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010