Е. Тучков в отчете о своей работе за 1923 г. писал о результатах “покаяния” Патриарха следующее: “В результате всего этого получается отход от Тихона наиболее черносотенной публики, считающей его слабым, неустойчивым руководителем, а его некоторых епископов прямо называли агентами ГПУ. Таким образом, Тихон в глазах этой публики теряет свой высокий авторитет” 51 . В другом своем докладе руководству Е. Тучков конкретизирует ту часть духовенства, которая осудила Патриарха: “часть видных монархистов, главным образом епископов (Данилов монастырь) от Тихона отстранилась и образовала свою группу более правого направления, считая такового советским патриархом” 52 . Такую же позицию заняли и некоторые архиереи РПЦЗ. Собственно, именно “Заявление в Верховный суд” Патриарха Тихона от 16 июня, а не Декларация митрополита Сергия 1927 года является тем документом, который определил политику Церкви по отношению к власти вплоть до развала СССР. Отказ от враждебности властям был декларирован Патриархом Тихоном еще в 1922 г., поэтому “Заявление” нельзя считать резким поворотом в политике Патриарха. С одной стороны, “Заявле­ние” было вынужденным документом, так как было обусловлено тяжелым положением Церкви, натиском обновленцев, тюремным заключением Патриарха и т. д., с другой стороны, этот документ не противоречил пастырской совести Патриарха, церковным канонам, церковной традиции. Православная Церковь имеет твердые принципы отношения к властям, в том числе и враждебно настроенным к Церкви Христовой. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите, — говорит апостол Петр (1 Пет 2:13–17). Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины, — пишет апостол Павел (1 Тим 2:1–4).

http://pravmir.ru/svyatitel-tihon-i-prin...

Е. Тучков в отчете о своей работе за 1923 г. писал о результатах " покаяния " Патриарха следующее: В результате всего этого получается отход от Тихона наиболее черносотенной публики, считающей его слабым, неустойчивым руководителем, а его некоторых епископов прямо называли агентами ГПУ. Таким образом, Тихон в глазах этой публики теряет свой высокий авторитет " . В другом своем докладе руководству Е. Тучков конкретизирует ту часть духовенства, которая осудила Патриарха: " часть видных монархистов, главным образом, епископов (Данилов монастырь) от Тихона отстранились и образовали свою группу более правого направления, считая такового советским патриархом " . Такую же позицию заняли и некоторые архиереи РПЦЗ. Собственно именно " Заявление в Верховный Суд " от 16 июня Патриарха Тихона, а не Декларация митрополита Сергия 1927 года является тем документом, который определил политику Церкви по отношению к власти вплоть до развала СССР. Отказ от враждебности властям был декларирован Патриархом Тихоном еще в 1922 г., поэтому " Заявление " нельзя считать резким поворотом в политике Патриарха. С одной стороны " Заявление " было вынужденным документом, т.к. было обусловлено тяжелым положением Церкви, натиском обновленцев, тюремным заключением Патриарха и т.д., с другой стороны, этот документ не противоречил пастырской совести Патриарха, церковным канонам, церковной традиции. Православная Церковь имеет твердые принципы отношения к властям, в том числе и враждебно настроенным к Церкви Христовой. " Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -- ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -- как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите " - говорит апостол Петр. (1 Пет. 2, 13--17); " Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины " , - пишет апостол Павел (1 Тим. 2, 1--4).

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

Почти все ученики Иисуса Христа, апостолы, проповедуя Его учение, претерпели и это и уничижение, и пытки, и казнь. За апостолами – мученики, пострадавшие от гонений на христиан в первые три века Новой эры. Они уже знали Его пророчество: Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства… Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое (Лк. 21, 12, 16-17). ХХ век дал такие примеры гонений и мученичества в России, которые по своей концентрации, массовости, жестокости и изощренности, казалось, на долгие века привьют нашему обществу боязнь идти по большевистскому пути борьбы с христианской верой… Рейтинг: 9.7 Голосов: 28 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василий 10 ноября 2012, 00:33 Дмитрию Желвицкому. Дмитрий, автор статьи, на которую я ссылаюсь ниже, недвусмысленно пишет: " Я считаю, что все кто не ходил на выборы или голосовал против Путина, по сути, отдали голоса «Pussy Riot», как духовному гегемону по альтернативному развитию России. " Из этого следует логический вывод: все, кто осуждает " панк-молебен " , должны поддерживать Путина. После таких слов возникает подозрение, что акция " пусек " была выгодна и Кремлю. А также вспоминается известное выражение: " Хрен редьки не слаще " . Сергий 16 октября 2012, 14:58 Что же мы слышим из уст Г. Каспарова, Н. Сванидзе, М. Гельмана, М. Гонапольского, В. Познера, Ю. Латыниной, К. Собчак. Странно... почему-то они все одной национальности... Дмитрий Желвицкий 10 октября 2012, 12:54 Доказательством того, что пуськи не есть " просто девочки " , которые сами по себе, служи сверхактивное их продвижение именно так называемыми либеральными СМИ, которые являются рупором " апазиции " , еще задолго до ареста трех членов группы Pussy riot (подборка статей www.zheglovd.livejournal.com/874.html). Кстати, ссылку на эту подборку мне не дали разместить на православном форуме pravmir.ru, который захватили белоленточники (некоторые модераторы и администратор (Анатолий Данилов не скрывают свои политические взгляды). Как мне показалось, что над ними стоит Виктор Судариков, являющийся также администратором форума. Возможно, он представляет спонсора.

http://pravoslavie.ru/54350.html

Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.436.    Иоанн Лествичник, преп. Лествица. М.: Правило веры. 1996.с.314.    Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.46—56.    Савва, схиигумен. О главных христианских добродетелях и гордости. Йошкар-Ола: МПИК. 1991. с.68.    Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.551.    Христианская жизнь по Добротолюбию. М.: Свято-Данилов монастырь. 1991. с.48.    Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1992. т 5. с.207.    Дмитрий Ростовский, свят. Жития святых. Месяц февраль. Козельск: Введенская Оптина пустынь. 1993. с.501. Благодатные средства укрепления Духовной жизни... Исповедь Священное Писание об установление исповеди    «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:22-23).    «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф.16:19).    Интересный случай публичного покаяние описывает прп. Иоанн Лествичник: «Пришедши в некоторое общежитие, видел я страшное судилище доброго судии и пастыря. В мою бытность там случилось, что один разбойник пришел, изъявляя желание вступить в монашество. Превосходный пастырь оный и врач повелел ему семь дней пользоваться совершенным покоем, и только рассматривать устроение обители. По прошествии седьмого дня, пастырь призывает его и спрашивает наедине: желает ли он остаться с ними жить? И увидев, что он со всею искренностью согласился, опять спрашивает его, что он сделал худого, живя в мире. Разбойник немедленно и со всем усердием исповедал ему все грехи свои. Тогда пастырь, искушая его, сказал: «Хочу, чтобы ты объявил все это перед всем братством». Он же, истинно возненавидевши грех свой и презревши весь стыд, не колеблясь обещался исполнить сие, говоря: «Если хочешь, то сделаю это даже посреди Александрии». Тогда пастырь собрал в церковь всех своих овец, которых было триста тридцать, и во время совершения Божественной литургии (ибо день был воскресный), по прочтении Евангелия, повелел ввести сего непорочного осужденника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

Скорби того жестокого века не миновали святых супругов. Ослабевшее Ростовское княжество было присоединено великим князем Иваном Калитой к княжеству Владимирскому. Присоединение сопровождалось высылкой неугодных Москве бояр и знатных горожан. В их число попал и боярин Кирилл, переселившийся на неосвоенные земли близ села Радонеж. К тому времени у Кирилла и Марии было трое сыновей. Старший, Стефан, и младший, Петр, женились и жили со своими семьями, а Варфоломей, хотя и желал скорее принять иноческий постриг, жил с родителями, не решаясь оставить их в старости одних. Можно ут­верж­дать, что семья стала для него первой школой христианского подвига. Высокий нравственный пример родителей учил детей смирению и любви. В конце жизни Кирилл и Мария приняли монашество в Хотьковском Покровском монастыре. Перед смертью они были пострижены в великую схиму. Из поколения в поколение передавался завет преподобного Сергия о том, чтобы всякий, желающий посетить его обитель, сначала помолился у святых останков его родителей, пра­ведных Кирилла и Марии, в Хотьковском монастыре. Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского) (1848–1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) (1873–1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина) (1866–1922), Юрия Новицкого (1882–1922) и Иоанна Ковшарова (1878–1922), Великой княгини Елисаветы (1864–1918) и инокини Варвары (†1918) (Свято-Данилов монастырь, 31 марта — 4 апреля 1992 года) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Свидетельство даже до смерти Истины Христовой в Церкви Божией именуется мученичеством, и Сам Христос, “Свидетель Верный” (Откр 1:5), “на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине” (Ин 18:37) и чтобы в Крестных страданиях отдать жизнь Свою для искупления многих. По слову Апостола, мы искуплены “драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца” (1 Пет 1:19). Свидетельство христиан есть прославление Бога и в жизни, и в умирании: “Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем” (Рим 14:8).

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

– Нет, мама. – Смотри, Тёма, я вот встану и поеду сама. Тёма пожал плечами и ничего не ответил: чего, дескать, пристали к человеку, который уже давно мысленно в Америке? Друзья назначили свой отъезд на четвертый день пасхи. Так было решено с целью не отравлять родным Пасху. Заграничный пароход отходил в шесть часов вечера. Решено было тронуться в путь в четыре. Тёма, стараясь соблюдать равнодушный вид, бросая украдкой растроганные взгляды кругом, незаметно юркнул в калитку и пустился к гавани. Данилов уже озабоченно бегал от дома к лодке. Тёма заглянул внутрь их общей красавицы – белой с синей каемкой лодки, с девизом «Вперед», и увидел там всякие кульки. – Еда, – озабоченно объяснил Данилов. – Где же Касицкий? Наконец показался и Касицкий с какой-то паршивой собачонкой. – Да брось! – нетерпеливо проговорил Данилов. Касицкий с сожалением выпустил собаку. – Ну, готово! Едем. Тёма с замиранием сердца прыгнул в лодку и сел на весло. «Неужели навсегда?» – пронеслось у него в голове и мучительно-сладко где-то далеко-далеко замерло. Касицкий сел на другое весло. Данилов – на руль. – Отдай! – сухо скомандовал Данилов матросу. Матрос бросил веревку, которую держал в руке, и оттолкнул лодку. – Навались! Тёма и Касицкий взмахнули веслами. Вода быстро, торопливо, гулко заговорила у борта лодки. – Навались! Гребцы сильно налегли. Лодка помчалась по гладкой поверхности гавани. У выхода она ловко вильнула под носом входившего парохода и, выскочив на зыбкую, неровную поверхность открытого моря, точно затанцевала по мелким волнам. – Норд-ост! – коротко заметил Данилов. Весенний холодный ветер срывал с весел воду и разносил брызги. – Навались! Весла, ровно и мерно стуча в уключинах, на несколько мгновений погружались в воду и снова сверкали на солнце ловким движением гребцов обращенные параллельно к воде. Отъехав версты две, гребцы, по команде Данилова, подняли весла и сняли шапки с вспотевших голов. – Черт, пить хочется, – сказал Касицкий и, перегнувшись, зачерпнул двумя руками морской воды и хлебнул глоток.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-tjomy-g...

Данилов находился в федеральном розыске с февраля 2010 года как член одной из бандгрупп, действовавших в Буйнакском и Карабудахкентском районах Дагестана. Вместе с членами банды Данилов принимал участие в налетах на населенные пункты Гиргентала и Верхний Казанище Буйнакского района, в нападении на пост ОВД в Буйнакске, в результате чего было убито четыре сотрудника милиции и шесть женщин. По данным фактам в отношении Данилова возбуждено уголовное дело по статье 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и части 2 статьи 105 УК РФ (убийство двух или более лиц). Кроме того, Данилов по указанию главаря бандитско-террористического подполья Республики Дагестан Вагабова, который был уничтожен 21 августа, неоднократно обстреливал из снайперской винтовки КПП милиции и блокпосты внутренних войск. Установлено, что Данилов являлся организатором нападения на военную колонну, следовавшую из села Ботлих в село Чабанмахи Буйнакского района 89 . К вышеприведенной информации можно добавить, что Данилов взял себе имя Абу-Дарда. Вот что рассказывал о нем журналистам имам-хатыб нерюнгринской мечети Дамир Нафиков: «Он мне рассказывал, что в прошлом работал милиционером-участковым, стаж работы в органах лет десять, – говорит Дамир Амирович. – До этого служил в ПВО в Сибири и на Дальнем Востоке. На момент нашего знакомства ему было лет 36–37. Денисов приехал в Нерюнгри где-то в 2006-м году. В Якутске после увольнения из органов работал в мебельном цехе у мусульман. В Нерюнгри проживал у своего родственника. Дома были скандалы, родственник выпивал, поэтому Данилов часто жил в мечети. Был разведен. Если не ошибаюсь, женат был как минимум дважды. У него есть мать, двое детей (старший сын уже взрослый). – Каким он был мусульманином? – Был образцовым мусульманином, за это его уважали. Ислам изучал усердно: Коран, арабский язык. Рассказывал, что в деревне, где он работал, процветает пьянство. Считал, что ислам может спасти якутский народ от этой беды. По этой причине и обратился в мусульманство.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Как известно, институт делают не стены, и даже не оборудование. Главное богатство любого исследовательского центра — это его люди. (Впрочем, это утверждение справедливо не только для исследовательских лабораторий, но и в целом). Теоретический отдел ИТЭФа был создан Львом Давыдовичем Ландау и Иссаком Яковлевичем Померанчуком. Первый директор ИТЭФ, А.И.Алиханов заложил ядро блестящей экспериментальной группы, которая росла и зрела. Лучшие экспериментаторы ИТЭФ были востребованы во всем мире; уже в 70-ые годы они работали на ускорителях CERN, FERMILAB, DESY. Именно в последней лаборатории (Немецкий национальный электронный синхротрон в Гамбурге), на установке ARGUS, по сути и началась звездная карьера физика-экспериментатора Михаила Владимировича Данилова. В 1974 году были открыты тяжелые (очарованные) кварки, и вместе с этим открытием начался современный этап в физике высоких энергий. Экспериментальная программа на ARGUS была полностью ориентирована на тяжелые кварки. Молодой физик-экспериментатор, только что после аспирантуры, Михаил Данилов благодаря своему глубокому пониманию физики и, я бы сказал, страстному к ней отношению, быстро вошел в число лидеров эксперимента. Я помню с каким уважением отзывался о нем тогдашний директор DESY, профессор Фолкер Зергель. Позднее, когда программа ARGUS была завершена, Михаил Данилов перешел в следующий экспериментальный проект, H1 на уставке HERA (DESY). Михаил Данилов был одним из участников открытия осцилляций нейтральных В-мезонов в 1987 году. Я хорошо помню энтузиазм, связанный с этим важнейшим открытием. О высочайшем международном статусе Михаила Данилова говорит тот факт, что в 2000 и 2002 году он был соруководителем Института передовых исследований в университете Калифорнии в г. Санта Круз. В 1993-98 гг. Михаил Данилов был членом Комитета по стратегическому планированию CERN, и с 2000 г. — член Научного совета DESY. В июне 2013 года М.В. Данилов был вынужден уйти с должности заместителя директора по науке ИТЭФ. Это событие стало последствием факта передачи института из Росатома в Курчатовский институт в конце декабря 2011 года и смены директора. «…Меня разочаровала невостребованность моего опыта в НИЦ КИ», написал Данилов в открытом письме коллегам.

http://pravmir.ru/vakansiy-sootvetstvuyu...

– Есть люди с твердой волей, которые и без гимназии умели прокладывать себе дорогу в жизни, – говорил Данилов. Тёма только вздыхал. Есть, конечно, есть… Робинзон… А все эти юнги, с детства попавшие случайно на пароход, прошедшие сквозь огонь и медные трубы, закалившиеся во всех неудачах. Боже мой! Чего они не видали, где не бывали: и пустыни, и львы, и тигры, и американские индейцы. – А ведь такие же, как и мы, люди, – говорил Данилов. – Конечно, такие. – Тоже и отца, и мать, и сестер имели, тоже, вероятно, страшно сначала было, а пересилили, не захотели избитым путем пошлой жизни жить, и что ж – разве они жалели? Никогда не жалели: все они всегда вырастали без этих дурацких единиц и экзаменов, женились всегда на ком хотели, стариками делались, и все им завидовали. И вот понемногу план созрел: попытать счастья и с первым весенним днем удрать в Америку на первом отходящем пароходе. Мысль эту бросил Касицкий и сейчас же забыл о ней. Данилов долго вдумывался и предложил однажды привести ее в исполнение. Тёма дал согласие, не думая, главным образом ввиду далекой еще весны. Касицкий дал согласие, так как ему было решительно все равно: в Америку так в Америку. Данилов все тонко, во всех деталях обдумал. Прежде всего совсем без денег ехать нельзя; положим, юнге даже платят сколько-нибудь, но до юнги надо доехать. А потому необходимо было пользоваться каждым удобным моментом, чтобы откладывать все, что можно. Все ресурсы должны были поступать в кассу: деньги, выдаваемые на завтраки, – раз, именинные – два, случайные (вроде на извозчика), подарки дядей и пр. и пр. – три. Данилов добросовестно отбирал у друзей деньги сейчас же по приходе их в класс, так как опыт показал, что у Касицкого и Тёмы деньги в первую же рекреацию улетучивались. Результатом этого был волчий голод в компании во все время уроков, то есть с утра до двух-трех часов дня. Данилов крепился, Касицкий без церемонии отламывал куски у первого встречного, а Тёма терпел, терпел и тоже кончал тем, что просил у кого-нибудь «кусочек», а то отправлялся на поиски по скамьям, где и находил всегда какую-нибудь завалявшуюся корку.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-tjomy-g...

Синода получил Высочайшее благоволение; 30 янв. 1810 г. статский советник (первый по производству в этотм чине на основании указа 6 августа 1809 г., 11 янв. 1811 г. получил орден Владимира 3 ст. „Вынужденный выйти в отставку по какому-то недоброжелательному расположению» начальства и без чина) А.Д. Данилов 20 февраля 1814 г. Высочайшим указом уволен от службы; 9 дек. 1816 г. назначили ему, сверх пожалованной 16 декабря 1807 г. пенсии из Государственного казначейства 1500 р., еще 1500р. из сумм Комиссии Дух. Училищ ежегодно, начиная с 1817 года. Потом он стал добиваться увеличения своего содержания и подал 23 апреля 1825 г. прошение Александру I, что еще на бескорыстной службе нажил долгу до 10,000 руб. капитальной суммы, а после увеличил ее по недостаточности средств для себя и семьи с 3 детьми. А. Д. Данилов ссылался на то, что именно им составлены два проекта-1) о свечном доходе и 2) о печатании и продаже разрушительных молитв и венчиков, при чем по первой статье Комиссия Д.У. – за издержками многих миллионов с 1809г. – имела уже 37 миллионов рублей в обращении, а по второй поступило с 1810 г. на содержание бурсаков уездных и приходских училищ более полутора миллиона денег, известных под названием „сиротской суммы, между теме, на основании Высочайших указов 5 июня 1716 г. и 9 апреля 1802 г. от при-были, казне принесшей, следует десятая часть сделавшему такое приращение. В свое оправдание Данилов ссылается, что все изложенное не только духовнику протопресвитеру Кривицкому и другим членам Комиссии Д. У., „но, начиная от Архиерея до Пономаря всем известно». Наконец: „ я – пишет Данилов – не менее чту себя достойным благоволения и за то, что я никогда не был ни в каких тайных обществах, но и сильно действовал против нечестивых произволений их и словом и делом. Сие может засвидетельствовать бывший Обер-Полицмейстер Гладков, коему я подавал в прошлом 1824 году записки с замечаниями на многие возмутительные книги, задолго еще до издания достопамятного Указа 17 Ноября». По всем этим основаниям Данилов просил Александра I а) „повелеть ревностному исполнителю Священной Государевой» воли, мужу праведному, Генералу от Артиллерии Графу Аракчееву виити в подробнейшее службы его исследование, для вознаграждения достойным образом за заслуги им оказанные», а б) „ до того времени, в облегчение бедности его удручающей», выдать из сумм Комиссии Д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010