2002. Сб. 8. С. 189-193; Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России: Мат-лы науч.-практ. конф. (15-16 окт. 2002 г.). Владимир; Суздаль, 2003; Тенеткина А. А. Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России//ДРВМ. 2003. 1(11). С. 130-131; Быкова М. А. Малый золотой киот иконы «Богоматерь Корсунская» XVI в.//ГВСМЗ: Мат-лы исследований. 2004. Сб. 10. С. 90-96; Волкова М. Н. Сектанты тюрьмы Спасо-Евфимиева мон-ря, 1829-1905 гг.//Там же. С. 23-30; Петина Н. Н. Хозяйство Спасо-Евфимиева мон-ря на рубеже XIX-XX вв.//Там же. С. 14-22; она же. Экономическое положение Спасо-Евфимиева мон-ря во 2-й пол. XVIII в.//Там же. 2005. Сб. 11. С. 22-27; она же. Спасо-Евфимиев мон-рь в 1-й пол. XVIII в.//Там же. 2006. Сб. 12. С. 60-65; Глазков М. Травы аптекарского огорода Спасо-Евфимиева мон-ря. Владимир, 2006; Спасо-Преображенский собор, г. Суздаль. Владимир, Житие старца Стефана. [Суздаль, 2007]; Родина М. Е. Д. М. Пожарский: Вечная память и трава забвения. Владимир, 2007; Евсеева Л. М., Борисенкова Т. Ю., Дьяченко О. А., Антыпко М. И. Иконостас из Преображенского собора Спасо-Евфимиевского мон-ря//Иконы XVII в. в собрании ЦМиАР (в печати). А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.) ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " »)

http://pravenc.ru/text/187637.html

В июне 1826 г. по поручению Синода Л. вместе с архиеп. Минским и Литовским Анатолием (Максимовичем) в виленском Свято-Духовом мон-ре производил освидетельствование нетленных мощей мучеников Антония, Иоанна и Евстафия , к-рые после рапорта архиереев в Синод были торжественно открыты для поклонения. К лету 1828 г. Л. тяжело заболел. После беседы с имп. Николаем I, в 1829 г. посетившим Чернигов, подал прошение в Синод о почислении на покой в Данилов мон-рь Переславля-Залесского (в городе проживали его родственники). 14 марта 1831 г. Л. был уволен на покой с назначением пенсии в 3 тыс. р. ассигнациями. В Даниловой обители Л. написал «Беседы против евреев», оставшиеся в рукописи, вел обширную переписку, в т. ч. с митрополитами Новгородским и С.-Петербургским Серафимом (Глаголевским), Московским и Коломенским свт. Филаретом (Дроздовым), архиепископами Ярославским и Ростовским Авраамом (Шумилиным) , Владимирским и Суздальским Парфением (Чертковым) . По приглашению Л. в 1832 г. Данилов мон-рь посетил Саратовский и Царицынский еп. Иаков (Вечерков) , в 1836 г.- свт. Филарет (Дроздов), неск. раз - еп. Черниговский и Нежинский Павел (Подлипский) и архиеп. Парфений (Чертков). Л. был погребен у сев. стены соборного придела прп. Даниила. Над захоронением была укреплена медная посеребренная доска с датой кончины архиерея. По духовному завещанию передал 5 тыс. р. в Данилов мон-рь и 5 тыс. р. для бедных духовного звания Владимирской епархии. К 2015 г. захоронение архиерея утрачено. Соч.: Слово на освящение храма. СПб., 1818; Записка очевидца...//Маяк. 1842. Т. 2. Кн. 4. С. 53-67; То же, изм. загл.: Записка о сохранении драгоценностей Николаевского Перервинского мон-ря и о достопамятных событиях в сей обители в 1812 г.//Журн. для чтения воспитанникам воен.-учеб. заведений. СПб., 1852. Т. 94. 374. С. 132-156; То же, изм. загл.: Записка о сохранении ризничных ценностей обители в Вологде и событиях в ней в 1812 г.//Тр. Коми отд. Акад. воен.-ист. наук. Сыктывкар; Вологда, 2012. Вып. 12. С. 84-100.

http://pravenc.ru/text/2462461.html

, сщмч. Св. блгв. кн. Московский Даниил и Даниловский мон-рь в Москве. М., 1916; Лаврентьев В. С. , Рогов А. И. Памятники светской архитектуры Москвы XVII в.//История СССР. М., 1968. 4. С. 159; Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви: 1917-1945. П., 1977. С. 341, 346, 347, 574-576; Памятники архитектуры Москвы, состоящие под гос. охраной. М., 1980. С. 99-100; Синицын М. Конец давней загадки//Москва. 1987. 3. С. 160-163; Тихон (Емельянов), архим. , и др. Московский Данилов мон-рь. М., 1988; Кучкин В. А. О дате основания моск. Данилова мон-ря//ВИ. 1990. 7. С. 164-166; Щапов Я. Н. , Соколова Е. И. Архимандрития в древнерус. городе//Церковь, общество и гос-во в феод. России. М., 1990. С. 40-45; Беляев Л. А. Открытие храма XVI в. в Даниловом мон-ре//Реставрация и архит. археология: Новые мат-лы и исслед. М., 1991. С. 56-75; он же. Даниловское//История сел и деревень Подмосковья XIV-XX вв. М., 1993. Вып. 5. С. 84-87; он же. Новое о древностях Данилова мон-ря//ДанБлаг. 1993. 1(6). С. 26-56; он же. Пиала из Данилова мон-ря//Родина. 1994. 9. С. 102; он же. Престолы святых, соименных кн. Даниилу Александровичу в Даниловом мон-ре в Москве//Рус. ист. деятели в иконе: Тез. докл. науч. конф., дек. 1989 г. М., 1995. С. 45-47; он же. Древние мон-ри Москвы по данным археологии. М., 1995. С. 101-151; он же. Древности Данилова мон-ря: (Церкви во имя Воскресения Словущего и Даниила Столпника)//Культура средневек. Москвы, XIV-XVII вв. М., 1995. С. 84-112; он же. Рус. средневек. надгробие: Белокаменные плиты Москвы и Моск. Руси XIII-XVII вв. М., 1996. С. 14, 24, 131-132, 183, 243-245, 269-283, 346; Бураков Ю. Н. Под сенью мон-рей московских. М., 1991. С. 26-39; Архиеп. Никифор (Феотоки): 1731-1800: Мат-лы к жизнеописанию/Подгот.: Г. М. Зеленская//ДанБлаг. 1991. 1. С. 53-80; Паламарчук П. Москва или Третий Рим? М., 1991. С. 60-91; Фесенко Д. Церк. архитектура сегодня: Моск. зодчие Ю. Алонов и З. Осипова//Моск. журнал. 1991. 10. С. 38-41; Архиеп. Никон (Рождественский): 1851-1918: Мат-лы к жизнеописанию/Подгот.: Г.

http://pravenc.ru/text/171331.html

М., 2008. 2 т.; она же. 2009. Драгоценные оклады чудотворной Тихвинской-Ипатьевской иконы Божией Матери костромского Ипатьевского мон-ря//Светоч: Альм. Кострома, 2009. 5. С. 188-195; Куколевская О. С., Трехсвятская Т. П., Чугунов Е. А. Ипатьевский мон-рь: Альбом. М., 2003; Рогов И. В., Уткин С. А. Ипатьевский мон-рь: Ист. очерк. М., 2003; Кабатов С. А., Лебедев А. А. Захаб Св. ворот Ипатьевского мон-ря: (По итогам археол. исследований)//Рос. провинция в динамике ист. развития: Взгляд из XXI в.: Сб. ст. XI межрегион. науч. конф. Кострома, 2004. Ч. 2. С. 25-34; Костромская икона XIII-XIX вв. М., 2004. С. 467-469, 472-479, 481-486, 497-499, 510-512, 523, 541; Кузьмин А. В. Фамилии, потерявшие княжеский титул в XIV - 1-й трети XV в.//ГДРЛ. 2004. Вып. 11. С. 701-783; Сапрыгина Е. В. Ипатьевская летопись в Костроме// Она же. Стражи времени. Кострома, 2005. С. 374-378; Мусин А. Е. Вопиющие камни: Рус. Церковь и культурное наследие России на рубеже тысячелетий. СПб., 2006. С. 211-232; Зонтиков Н. А. Когда и кем был основан Ипатиевский мон-рь?//Костромская земля: Краевед. альм. Кострома, 2007. Вып. 6. С. 7-19; Антыпко М. И. Врата с золотой наводкой из Троицкого собора Ипатьева мон-ря и древнерус. традиция оформления храмовых врат//Иконографические новации и традиция в рус. искусстве XVI в.: Сб. ст. памяти В. М. Сорокатого. М., 2008. С. 251-266. (Тр. ЦМиАР; 3); Иванов Е., свящ. Воссоздание монастырского храма//Костромские ЕВ. 2008. 5. С. 14-21; Ходанов М., прот., Бугаевский А. В. Колыбель Дома Романовых: Церк.-ист. очерк о Св.-Троицком Ипатьевском мон-ре. М., 2008; Виноградова С. Г. Образ Троицы в Ипатьевском мон-ре: (К вопросу о Годуновских вкладах)//Светоч: Альм. 2009. 5. С. 204-211. Н. А. Зонтиков, Д. Б. К. Рубрики: Ключевые слова: ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВОЗМИЦКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Возмищский, Возмищенский, Возминский], находился в Ламском стане (совр. Волоколамский р-н Московской обл.) ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " »)

http://pravenc.ru/text/673737.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Герасим Болдинский. Икона. Кон. XVIII - 1-я треть XIX в. (ГНИМА) (Григорий Михайлович; 1488/89, Переславль-Залесский - 1.05.1554, Герасимов Болдинский мон-рь), прп. (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), основатель 4 общежительных мон-рей. Главными источниками сведений о Г. являются 2 редакции его Жития и завещание («Изустная память», «Закон», устав Г.). В юности святой избрал духовным отцом прп. Даниила Переславского . В 1501/02 г., в возрасте 13 лет, Григорий поступил послушником в переславль-залесский Горицкий в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь , где настоятельствовал его духовник. Позднее юноша перешел в основанный прп. Даниилом в 1508 г. переславль-залесский Данилов во имя Св. Троицы муж. мон-рь , где был пострижен в монашество своим духовным отцом, о чем сообщается в Житии прп. Даниила (написано в 1553-1562), к-рое также рассказывает о том, что Г. был «кожествец» (кожевник). Г. был любимым учеником прп. Даниила, неоднократно сопровождал его в поездках в Москву; переславских подвижников хорошо знали при дворе вел. кн. Василия III Иоанновича . В 1526 г. (согласно Житию, за 2 года до основания Герасимова Болдинского во имя Святой Троицы мужского монастыря , что, по свидетельству Г., произошло в 1528) Г., получив благословение прп. Даниила на пустынножительство, покинул Данилов Троицкий мон-рь (сообщение Жития Г. о том, что святой прожил в Троицком мон-ре 26 лет, следов., покинул его в 1527/28, отражает позднейшие подсчеты агиографов и не подтверждается «Изустной памятью»). Г. поселился в смоленских землях, к-рые незадолго до этого (1514) вошли в состав Российского гос-ва, после того как в течение более 100 лет являлись частью Литовского великого княжества . Преподобный поставил небольшую хижину в Дорогобужском у., недалеко от Ст. Смоленской дороги («многошественной стези»), повесил при дороге на дереве «кузовец» для сбора милостыни, питался тем, что клали в него проходившие по дороге люди, к-рые «веляху ему молити Бога о них», делился полученным хлебом и деньгами с путниками и нищими. Когда святой покидал хижину, ее и «кузовец», согласно Житию, от зверей, птиц и людей охранял ворон. На подвижника неоднократно нападали местные жители (согласно 2-й редакции Жития, за то, что занял их «вотчину»), «злии убийцы разбойницы», проходившие по дороге путники.

http://pravenc.ru/text/164547.html

В 1764 г. содержание по штату 3-го класса, назначенное братии и монастырю, составило 568 р. ассигнациями, служителям - 128 р. 50 к. ассигнациями. Впосл. при императорах Павле I и Александре I каждый из них удвоил штатные суммы. К кон. XIX - нач. XX в. на содержание братии и мон-ря выплачивалось из казны 205 р. 86 к., служителям - 150 р. серебром в год. После секуляризации церковного землевладения у мон-ря тем не менее сохранились и появились дополнительные доходные статьи. В 1798 г. Д. м. получил во владение мельницу на р. Десне с 1200 кв. саженями земли для амбара, сарая и дома. Сдавая ее в аренду, мон-рь ежегодно получал доход от 100 до 200 р. С 1835 г. по указу имп. Николая I мон-рь обзаводился лесными и покосными дачами. К 1890 г. Д. м. имел лесную дачу в 118 дес. 900 кв. сажен в 40 верстах от обители в Московском у. Всего же вместе с угодьями, огородной и застроенной землей мон-рь владел к кон. XIX - нач. XX в. 178 дес. 190 кв. саженями земли, большая часть к-рой или постройки на ней сдавались в аренду. При первоначальной раздаче угодий Д. м. получил также право безвозмездной ловли рыбы в р. Москве от Даниловской слободы до Краснохолмского побережья. В связи с неоднократными изменениями системы городского управления Москвы это право было постепенно утрачено. Неокладные доходы мон-ря складываются из сумм, получаемых от продажи свечей, просфор, из сборов на украшение храмов во время богослужений, из платы за совершение заказных молебнов, панихид, заупокойных литургий, встреч и проводов усопших, погребаемых в мон-ре, из сумм, получаемых от продажи кладбищенской земли под могилу, из сборов от часовни в слободе. Со 2-й пол. XIX в. в пользу Д. м. поступали доходы в виде процентов с наличных сумм, вложенных в банки, гос. доходных билетов. На 1906 г. в банках хранилось наличных денег ок. 50 тыс. р.- в билетах на сумму 303 318 р. А. В. Маштафаров Архитектура Согласно археологическим исследованиям 1983-1986 и 1990-2000 гг., мон-рь кон. XIII - нач. XIV в., вероятно, располагался вокруг совр. храма св. Отцов семи Вселенских Соборов, где открыты погребения раннемосковского времени (XIV-XV вв.). О первом храме во имя Даниила Столпника кон. XIII - нач. XIV в. известно, что он был деревянным, клетским, после перевода мон-ря в 1330 г. в Кремль стал приходским храмом с. Даниловского.

http://pravenc.ru/text/171331.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460, Переславль-Залесский - 7.04.1540, Троицкий Данилов мон-рь), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Переславский, основатель и игум. переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы монастыря . Источники Основные сведения о Д. содержатся в Житии святого, нек-рые факты его биографии нашли отражение также в Житиях прп. Герасима Болдинского, блж. Кассиана Босого (все указанные сочинения были созданы во 2-й пол. XVI в.), в летописях XVI в. Прп. Даниил Переславский. Икона. Кон. XX в. (Данилов мон-рь в Переславле-Залесском) Прп. Даниил Переславский. Икона. Кон. XX в. (Данилов мон-рь в Переславле-Залесском) Житие Д. было написано, по всей видимости, духовником царя Иоанна IV Васильевича прот. Благовещенского собора Московского Кремля Андреем (впосл. митр. Афанасий ), учеником и духовным сыном Д., до 1550 г. служившим священником в Спасо-Преображенском соборе Переславля-Залесского (об авторстве прот. Андрея в отношении 2 редакций Жития Д. см.: Смирнов. Житие. С. IX-XV, XXII-XXVI). Первоначальная (пространная) редакция Жития была создана по повелению царя Иоанна IV и митр. св. Макария не ранее чем через 16 лет после преставления святого (по-видимому, в 1556-1561). Основными источниками для Жития послужили рассказы Д., воспоминания учеников старца и проч. лиц. Автор, по собственному признанию, стремился писать «просто и неухищренно... памяти ради» ( Смирнов. Житие. С. 6), поэтому Житие отличается простотой изложения и содержит много фактической информации. (Смирнов также отметил влияние на Житие ряда агиографических текстов - Житий преподобных Иосифа Волоцкого, Евфросина Псковского, Евфросина повара, Власия мниха; см.: РГБ. Ф. 280. К. 9. 3. Л. 12 об., 13 об., 22 об.- 23, 37 об., 47 об., 48 об. и др.) Житие Д. дошло в 4 редакциях: первоначальной (старший список - ГИМ. Син. 926, 2-я пол. XVI в.), сокращенной («Сказание вкратце о преподобном старце Данииле Переяславском» в «Книге степенной царского родословия» , составлено ок. 1562-1563, по-видимому, также прот. Андреем; входит в Четьи-Минеи Германа (Тулупова) : РГБ. Троиц. 694. Л. 176-193 (1633 г.), Милютинские Четьи-Минеи: ГИМ. Син. 804. Л. 299-328 об. (сер. XVII в.) и в др. сборники), проложной (составлена на основе «Сказания вкратце...» в XVII в.; 1-е изд.: Пролог. М., 1689. Л. 196-197) и переработанной (составлена в кон. XVII в. Александром, игум. киржачского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря , на основе первоначальной редакции). Важным для уточнения биографии преподобного, подробно изложенной в первоначальном Житии, является «Сказание вкратце...», к-рое представляет собой не только сокращенную, но и исправленную редакцию по отношению к первоначальному Житию, дополняет и уточняет сведения последнего.

http://pravenc.ru/text/171193.html

17 июля 2014 г., в 96-ю годовщину расстрела св. страстотерпца имп. Николая II Александровича и его семьи, состоялся покаянный крестный ход в приходе пос. Удимский Котласского р-на. Монастыри На 2014 г. в К. и В. е. нет действующих мон-рей. Упраздненные: Иоанно-Богословский Варлаамиев Важский мон-рь (муж., при впадении р. Пинежки в р. Вагу в Шенкурском у., основан в 1426, упразднен в 1764); Коряжемский Николаевский мон-рь (муж., в Коряжме, основан в 1535, упразднен в 1863, восстановлен в 1896, закрыт в 1927; в 1989 воссоздан как приход); Христофорова Богородицкая пуст. (муж., на р. Коряжемке в Сольвычегодском у., основана в 1555, в 1764 упразднена и обращена в приходскую церковь); Введенский мон-рь (муж., в Сольвычегодске, основан в 1565, закрыт в 1918); Елгомская пуст. (муж., на берегу Елгомского оз. в Каргопольском у., упом. в сер. XVII в., упразднена и обращена в приход в 1764); Уздринская (Узринская) Введенская пуст. (жен., на реках Уздре и Пуе в Шенкурском у., основана в 1646, в 1764 упразднена, в кон. 70-х - нач. 80-х гг. XIX в. восстановлена, будучи приписанной к шенкурскому Свято-Троицкому монастырю, закрыта в 1923); шенкурский Свято-Троицкий мон-рь (жен., в Шенкурске, основан в 1664, в 1764 упразднен, в 1778 восстановлен как муж., в 1865 обращен в жен., закрыт в 1923); Макариевская пуст. (на оз. Ума в Шенкурском у., основана как муж. в 1671, в 1779 обращена в приходскую церковь, в 1787 приход обращен в пустынь с причислением к шенкурскому Свято-Троицкому мон-рю, с 1865 жен., упразднена в 1923). Лит.: Список приходов и церквей Архангельской епархии с подразделениями их на благочиния и благочинных и священнослужителей с указ. адреса их местожительства. Архангельск, 1889; Зверинский. 1890. Т. 1; 1892. Т. 2; Шишков А. Шенкурский Св.-Троицкий женский мон-рь//Краткое ист. описание мон-рей Архангельской епархии: [Сб. ст.]. Архангельск, 1902. С. 563-592; Православные рус. обители. 1910; Камкин А. В. Правосл. Церковь на Севере России. Вологда, 1992; Слёзкин А. В. Сольвычегодск и окрестности. М., 2006; Михайловские чт., 5-е: Религиозно-культурное пространство региона: вчера, сегодня, завтра: Сб. ст. науч.-практ. конф. Архангельск, 2011; Дробышевский Б. А. На слиянии Вычегды и Двины. М., 2012; Котлас - город нашей судьбы, 1917-2012. Котлас, 2012; Мошкова Н. Коряжма станет центром Котласской и Вельской епархии//Трудовая Коряжма. 2012. 96. С. 1; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 2. С. 6; Василий (Данилов), еп. «Когда оглянешься вокруг…»: Интервью/Бесед.: М. Сизов.//Вера: Газ. Сыктывкар, 2013. 685.

http://pravenc.ru/text/2458895.html

Арх.: Великоустюжский филиал ГАВО. Ф. 363, 364, 436, 496; Фадеева Г. В. Михаило-Архангельский мон-рь: Ист. справка//ВУИАХМЗ. Науч. архив. 1975. Ркп.; она же. Церковь Преполовения Пятидесятницы: Ист. справка//Там же. 1979; Роднин Н. Н. Церковь Введения во храм Пресв. Богородицы Михайло-Архангельского мон-ря: Ист. справка//Там же. 1980; он же. Настоятельские кельи XVII-XVIII вв. Михаило-Архангельского мон-ря: Ист. справка//Там же. 1982; Гусев А. Н. Архангельский собор Михаило-Архангельского мон-ря: Ист. справка//Там же. 1987. Ист.: Шляпин В. П. Акты Великоустюжского Михаило-Архангельского мон-ря. Вел. Устюг, 1912-1913. 2 ч.; Описание Вел. Устюга в Устюжской писцовой книге «Письма и меры Микиты Вышеславцова да подьячего Агея Федорова 131, и 132, и 133, и 134 году»/Публ. Ю. С. Васильева, Р. П. Биланчука, С. Е. Замраева//Бысть на Устюзе... Вологда, 1993. С. 160-232; Житие св. прав. Прокопия Устюжского. М., 2003. С. 56-61. Лит.: Августин, архим. Описание Великоустюжского Архангельского мон-ря//Вологодские ГВ. 1847. 8. С. 73-79; 9. С. 83-87; Савваитов П. Описание Великоустюжского Архангельского и приписного к нему Троицко Гледенского мон-рей. СПб., 1848; Голосов А. Великоустюжский Михаило-Архангельский мон-рь//Вологодские ЕВ. 1900. 1, 4-6, 10, 14, 15, 18, 20; 1901. 1, 3, 6, 8; Дунаев Б. И. Город Устюг Великий. М., 19192; Подъяпольский С. С. По Сухоне и Сев. Двине. М., 1969; Вздорнов Г. И. Икона «Собор архангелов Михаила и Гавриила» из Великого Устюга//Сообщ. ВЦНИЛКР. М., 1971. Вып. 27. С. 141-162; Шильниковская В. П. Вел. Устюг. М., 1973; Вздорнов Г. И. Искусство книги в Древней Руси: Рукоп. кн. Сев.-Вост. Руси XII - нач. XV в. М., 1980; Зенкова О. Б. Сибирская вотчина Устюжского мон-ря//Устюжане в Сибири, на Дальнем Востоке и в Рус. Америке, XVII - 1-я пол. XIX в. Вел. Устюг, 1998. С. 43-51; Мошкова Л. В., Турилов А. А. «Плоды ливанского кедра». М., 2003. С. 53-54. Л. Г. Конусова, Л. Н. Сыроватская, Г. Н. Чебыкина Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ)

http://pravenc.ru/text/150145.html

и в первые годы Советской власти//Там же. С. 81-85; она же. Новодевичий мон-рь в первые годы возобновления монашеской жизни//Там же. С. 123-126; Светозарский А. К. Новодевичий мон-рь в послевоенный период//Там же. С. 113-121; Силкин А. В. Мастерские лицевого шитья в Новодевичьем мон-ре в XVI в.//Там же. С. 459-467; Беляев Л. А., Шуляев C. Г., Григорян С. Б. Исследования Новодевичьего мон-ря//Археол. открытия 2010-2013 гг. М., 2015. С. 138-140; Беляев Л. А., Шуляев С. Г. Надгробие подьячего из Приказа Новодевичьего мон-ря//КСИА. М., 2015. Вып. 241. С. 319-323; Мосунов Ю., Евдокимов Г. Смоленский собор Новодевичьего мон-ря: Архитектурно-археол. исслед. 2013 г.//Образ христ. храма: Сб. ст. по древнерус. искусству к 60-летию А. Л. Баталова. М., 2015. С. 277-305; Гувакова Е. В. О финансово-экономической и благотворительной деятельности моск. обителей на рубеже XIX-XX вв. (на примере Чудова и Новодевичьего мон-рей)//ВМУ: Ист. 2016. 1. С. 33-70; Исследования в Зачатьевском, Новодевичьем и Донском мон-рях//Археол. открытия 2014 г. 2016. C. 84-86; Плюханова М. Б. «Кипение света»: Русские Одигитрии в литургической поэзии и в истории. СПб., 2016; Храм «вне стен» и его кладбище: Изучение церкви Иоанна Предтечи (XVI-XVII вв.) в слободе Новодевичьего мон-ря//Археология сакральных мест России: Сб. тез. докл. науч. конф. (Соловки, 7-12 сентября 2016 г.). Соловки, 2016. С. 155-159. Л. А. Беляев, Н. В. Квливидзе, М. А. М., М. М. Шведова Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.)

http://pravenc.ru/text/2577819.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010