С уважением, Нет никакого маловерия. Сверху ответила. И храмы посещаем и исповедуемся. Не в этом дело Татьяна, а что значит « и храмы посещаем и исповедуемся?» С семьей А почему разные храмы? Обычно посещаем два храма у дома. Иногда разные места. По типу Даниловского монастыря, Новоспасского и прочих. Просто, потому что интересно посетить и помолиться там, к иконам конкретным приложиться, мощам Да даже не тратьте время на то, чтобы осознавать случившееся. Как говорится, от страха глаза велики. Я тоже бываю случаюсь с такими случаями. Но на них я вообще не обращаю внимания. Да, конечно бес может и попугать Вас. Когда Господь пришёл на землю 2000 лет назад, диавол сдался, стал бессильным. Но он не угомонился. Теперь он в том числе и призраками пугает, снами. Но помнить должны, что Бога надо бояться. А бес никому не причинит вреда, если не будет на это воля Божия. Конечно я Вас практически не знаю лично, поэтому советы не могу дать более, чем по своему примеру, по которому я поступаю. Если что увидели сверхъестественное, что могло напугать, забудьте. Пусть будет легион бесов мерещиться, но даже в таком случае не нужно сразу в испуге бежать в храме, в страхе молиться, биться головой в земных поклонах с мыслями, как бы спрятаться, выжить от много много чертей. По поводу снов такая же история: не обращайте на них внимания. Так язычники по снам верят. Игнор призраков и снов — лучший способ не поддаваться на уловки бесов во главе с диаволом. Нам православным, чтобы побеждать нечисть, важна молитва, пост, активное участие в церковных Таинствах, исполнение заповедей и т. п. Чтобы мне не многословить дальше, почитайте статью: Татьяна, раз уж дядя у Вас священник, лучше всего с ним этот вопрос и обсудить. Он Вас лучше знает, чем мы. Тем более Ваши слова “и я не отторгаю веру, но мне страшно” — свидетельствуют как минимум о маловерии. А что делать во время бесовских нападений, Вы, думаю, знаете не хуже меня. Читали житие свв. Киприана и Иустины ? Поступайте, как св. Иустина в ответ на нападения Киприана, и сила Божия будет явлена в Вашей жизни! Дело не в вопросах, а в вере и в решительности. Как говорили древние отцы, отдай кровь и прими Дух.

http://azbyka.ru/vopros/chto-delat-kogda...

Православная ярмарка " Артос " из-за пандемии сменила место проведения 04.02.2021 17:12:08 МОСКВА Первая в 2021 году православная ярмарка в рамках XX международного фестиваля " Артос " пройдет 9-14 февраля в Даниловском ивент-холле Москвы, сообщает " Интерфакс-Религия " . " Мы поменяли место проведения вынужденно, поскольку в павильоне КВЦ " Сокольники " , на нашей традиционной площадке, развернут временный госпиталь для больных коронавирусом " , - пояснил журналистам 3 февраля глава оргкомитета фестиваля " Артос " Алексей Токарев. На ярмарке будут представлены более 200 участников, включая монастыри и храмы из всех регионов России и стран СНГ. Там можно будет приобрести иконы, духовную литературу, ювелирные изделия и церковную утварь. Также посетителей ждет большой выбор монастырского масла и солений, меда и продуктов пчеловодства, лечебных мазей, чая и травяных сборов. Гостям ярмарки предложат качественные и экологически чистые фермерские продукты, сладости, товары для здоровья, изделия народных промыслов, одежду из натуральных тканей. Удобное расположение в историческом месте столицы возле Данилова монастыря позволяет легко добраться до ярмрки даже в час пик, подчеркивают организаторы. Кроме того, от метро " Тульская " будут курсировать бесплатные маршрутные такси. Ярмарка пройдет с соблюдением всех санитарных норм, связанных с пандемией коронавируса. На входе у посетителей будут измерять температуру тела, гостей также просят соблюдать социальную дистанцию, дезинфицировать руки и надевать защитные маски. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/02/04/pravoslavn...

Колокольня Лоуэлл-хауса в Гарварде В другие же дни, бывало, ноги сами вели меня к колокольне Лоуэлл-хауса, в пяти минутах ходьбы от центральной Гарвардской площади и Вайднеровской библиотеки, и уже издали, в арочных проемах, можно было разглядеть застывшие силуэты молчаливых бронзовых полонянинов… Как вспоминал в недавнем телефонном интервью со мной американский исследователь русской церковной топонимики и архитектуры Маршалл Винокур[ 9 ], в 1986 году он, в то время профессор Алабамского университета, был приглашен выступить перед прихожанами Богоявленского храма в Рослиндэйле с лекцией о разрушенных храмах России, которая сопровождалась демонстрацией слайдов. После чтения доклада зашел разговор о русских колоколах в Гарварде, и гость, почувствовав исследовательский интерес отца Романа к данной теме, подсказал ему – не историку, с чего начать исторические разыскания. Авторитет американского профессора помог приходскому священнику получить доступ к гарвардским архивным документам. Их изучение позволило существенно дополнить повествование Анастасии Цветаевой в части, касающейся судьбы колоколов Данилова монастыря в Америке после бесславного, вследствие череды трагических ошибок и недопониманий, возвращения Котика Сараджева в Советскую Россию. Вот, к примеру, как в очерке о Даниловских колоколах отец Роман описывает деятельность созданного после Второй мировой войны студенческого объединения звонарей («клаппермейстеров») Лоуэлл-хауса: «Воскресный звон колокольного клуба довольно разношерстный, так как нет систематического преподавания, и состав звонарей каждый год меняется… Они звонят в дни формальных обедов и в дни матчей американского футбола, когда играет гарвардская студенческая команда. Особенно рьяным бывает звон в Великий колокол, если гарвардская команда выигрывает матч у своего исконного «врага» – команды Йельского университета. Если же гарвардская команда проигрывает, то звонят уныло в третий [по величине] колокол… По традиции студенты дали некоторым колоколам индивидуальные имена. Великий колокол они называют «Bell of Mother Earth», [или] «Колокол Матушки Земли». Первый большой колокол назван «Sacred Oil Bell», очевидно переиначенное название колокола «Полиелейный». Второй большой колокол назван «Bell of Pestilence, Famine and Despair», по-видимому, отражая название одного из Ростовских колоколов – «Голодарь». Зазвонные колокола ранее назывались «Nameless Bells», т. е. «Безымянные». Но с тех пор как сгнили сыромятные ремешки, на которых были подвешены их языки, а самые языки были утеряны, то эти колокола стали называться «Voiceless Bells» т. е. «Беззвучные». Другие колокола также когда-то имели названия, но часть архива колокольного клуба пропала, и их имена утеряны» [ 10 ].

http://pravoslavie.ru/5064.html

Игумен Петр (Мещеринов): Воспитывать в людях христианскую свободу Для провинции этот документ может стать шагом вперёд. Если же говорить о больших церковных центрах, то та практика, которая сложилась на начало 2000-х годов и которую, собственно, и фиксирует данный документ, для многих уже является пройденным этапом. 18 сентября, 2013 Для провинции этот документ может стать шагом вперёд. Если же говорить о больших церковных центрах, то та практика, которая сложилась на начало 2000-х годов и которую, собственно, и фиксирует данный документ, для многих уже является пройденным этапом. Комиссией Межсоборного присутствия по вопросам приходской жизни и приходской практики был подготовлен для дискуссии проект документа «О подготовке ко Святому Причащению». Своим мнением о предлагаемом документе делится настоятель подворья Даниловского монастыря в селе Долматово игумен Петр (Мещеринов). фото Анны Гальпериной — Как вы оцениваете документ в целом? — Я думаю, никто не будет спорить, что для нашей жизни традиционно свойственна значительная разница между большими городами (особенно Москвой) и прочей Россией. Эта разница проявляется и в церковной жизни. Для провинции этот документ может стать шагом вперёд. Если же говорить о больших церковных центрах, то та практика, которая сложилась на начало 2000-х годов и которую, собственно, и фиксирует данный документ, для многих уже является пройденным этапом. В Москве уже давно причащают и на  Пасху , и на  Светлой седмице , и мера поста или исповеди уже многими решена со своими духовниками в персональном порядке. Поэтому у меня документ вызывает двойственное впечатление. Отдалённые места он, образно выражаясь, «подтягивает», а от больших городов, тем более от Москвы (не говоря уже о западных православных приходах), он явно отстал. — Каких революционных решений не хватает в документе? — Вот уж революционных решений вообще никаких не нужно. Мне кажется, документ выиграл бы, если бы он был сформулирован более мягко, в рекомендательном ключе, и допускал бы возможность разнообразия тех или иных, более «передовых», форм приходской жизни. Но, как я уже сказал, проект просто закрепляет уже сложившиеся нормы на самом их общем, минимальном уровне. Ну что же, и в этом есть польза. «Миряне могут причащаться на Светлой седмице» — закрепление этой нормы в провинции весьма актуально. Надеюсь, что там, где священники не причащали мирян на Светлой седмице, ситуация теперь поменяется.

http://pravmir.ru/igumen-petr-meshherino...

49 Правительство предоставляло посадским, как и волостных, людям северного края делать раскладку податей самим в пределах города или волости. Так в писцовых Поморских книгах 7083–157 4 / 5 года для волости Унбы был назначен оброк по две гривны со двора ежегодно, итого с 46 двором – 9 рублей, 6 алтын и 4 деньги, но более правильная и точная раскладка этого оброка была предоставлена самим тяглецам: «а тот на них оброк положен с их дворов и з животов и с промыслов, а розводити им тот оброк промежь собя самим, по своим животом и по промыслом» (Рукоп. Акад. библ. А 1–17, л. 1347). Такой же порядок взимания податей соблюдался и в городах (см. примеры в книге А. Лаппо-Даниловского, Организация прямого обложения..., СПБ. 1890. стр. 282 и след.). Понятно, что для членов тяглых «общин» было невыгодно выдавать обельные грамоты каким либо соучастникам платежа, чтобы не увеличивать чрез это свой собственный податной оклад. Напротив, они выдавали временные «льготные» для привлечения в свою среду лишних плательщиков. 50 Что касается до черной дворовой земли, находившейся в уездах (т. е. вне городов) центральных местностей, то переход ее от одного владельца к другому или de facto, или juris causa был более стеснителен, чем переход городской земля или дворов в северном краю. По крайней мере в истории кирилловской вотчины за XVI век мы затрудняемся указать случая добровольной передачи монастырю самими черными крестьянами (но не великим князем) занятой ими земли в пределах центральных уездов, тогда как случаев продажи и дарения дворовой земля на Беломорском побережье или в городах известно несколько десятков. (См. приложения). Сравн. ниже прим. 52 и выше 19. 51 Если вновь приобретавшийся монастырем городские дворы подлежали изъятию из числа черных, то они обелялись не иначе, как с ведения царя в том случае, когда обеление увеличивало число белых дворов монастыря. Так 1 декабря 1578 года, уже после выдачи Иваном IV тарханной грамоты (от 9 марта 1577 года) на все кирилловские дворы «в которых городех не будь дворы монастырские», обеление двора, купленного монастырем в Кашине, состоялось после особого ходатайства пред царем (Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

– Ред.) в качестве его руководителя. Следствие считает, что Вы дали ложные показания в той части, что к Вам в ссылку в г. Сыктывкар не приезжал никто из послушников б. Даниловского монастыря. В распоряжении следствия имеются данные о том, что к Вам в ссылку – в Сыктывкар приезжали за указаниями в контрреволюционной деятельности руководитель нелегальной группы церковников архимандрит Поликарп Соловьев. Вы признаетесь в этом? Ответ: Да, я признаюсь в том, что в этой части дал на предыдущем допросе действительно ложные показания. Весной 1936 г. архимандрит Поликарп Соловьев действительно приезжал ко мне в ссылку в Сыктывкар и был в течение 6–7 дней. Вопрос: С какой целью приезжал к Вам Соловьев? Ответ: Для встречи со мной, повидаться. Вопрос: С кем приезжал к Вам Соловьев? Ответ: Приезжал он с церковницей Полиной Ивановной, которая сопровождала его в виду болезни Соловьева. Вопрос: Как продолжительно находился у Вас Соловьев? Ответ: Дней десять-одиннадцать. (Владыка несколько поменял свою «тактику»: теперь он не отрицает категорически все и сразу, ведь уже понятно, что материал на него собран и что если о чем-то конкретном спрашивают, то, значит, уже имеют об этом точные сведения и совершенно отрицать это уже бесполезно. Поэтому владыке приходится «признаваться» в каких-то вещах, от которых уже явно не откажешься. Но больше никаких «фактических» «признаний» не поступает. И потом, почему только что было написано 6–7 дней, а теперь уже 10–11? Тоже похоже на небрежно сделанные вставки. – Ред. ) Вопрос: Какие задания Вы давали Соловьеву по контрреволюционной деятельности? Ответ: Никаких указаний по контрреволюционной деятельности я Соловьеву не давал. Я просил его написать мне одну молитву, что он и сделал за время пребывания у меня. Вопрос: На какие средства содержится Соловьев, поскольку он находится без определенных занятий? Ответ: На какие средства живет Соловьев, я не знаю. Вопрос: Вы говорите неправду. Соловьев, как активный участник к/р организации «Иноческое братство князя Даниила», содержится на средства рядовых послушников этого «братства».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Заготовки по-монастырски: огурцы 3 рецепта: вкусные, хрустящие, в бочке и в банках 1 июля, 2017 3 рецепта: вкусные, хрустящие, в бочке и в банках Отрывок из книги шеф-повара Даниловского монастыря Олега Ольхова «Заготовки по-монастырски», вышедшей в издательстве «Эксмо» . Для консервирования подходят не все сорта огурцов. Существуют такие, которые предназначены исключительно для салатов. В консервированном виде они плохо сохраняются, да и не очень вкусны. К таким сортам относятся, например, Агат, Адам, Аэлита, Бирюса, Изящный, Салтан. Салатные сорта огурцов можно распознать по гладкой кожице без пупырышков. Среди самых известных сортов огурцов, идеально подходящих для консервирования, можно назвать три старинных сорта: Нежинские, Муромские, Вязниковские. Из достижений селекционеров последних лет выделяются такие сорта, как Бочковой засолочный, Водолей, Водограй, Засолочный, Неженка, Носовский, Родничок, Ратибор, Соловей, Хрустящий, Эра, Этап. Все они тоже рекомендуются для консервирования. Перед консервированием огурцы необходимо тщательно отобрать. Они должны быть свежие, без повреждений, ярко-зеленые (для некоторых сортов зеленые с белым бочком), без желтизны, одинаковые по размеру. Огурцы нужно промыть, замочить в холодной воде на 6-8 часов, за это время нужно 2-3 раза сменить воду, затем снова как следует промыть. Для засолки огурцов по первому рецепту нам понадобятся деревянная бочка, деревянный кружок и гнет. Новые, еще не использованные бочки и деревянные кружки для гнета подготавливают заранее, это может занять более двух недель. Бочку и кружок сначала ошпаривают, затем заливают холодной водой и вымачивают две недели. Затем тщательно промывают сначала горячей, потом холодной водой без использования мыла и чистящих средств. Это нужно для разбухания бочки (иначе она будет течь) и вымывания излишних дубильных веществ (иначе продукт внутри бочки окрасится в коричневый цвет). Вместо деревянного кружка для гнета можно использовать эмалированную (без сколов и повреждений) или из нержавеющей стали крышку от кастрюли, а также широкую и толстую плоскую тарелку.

http://pravmir.ru/zagotovki-po-monastyir...

Сего требует и самая справедливость, если подлинно 400 сестер, и в числе их первоначальницы сего учреждения и непосредственные ученицы основателя его старца Серафима, довольны своей начальницей и умоляли преосвященного не переменять ее, а переменить ее согласились только 40. А что это так было, о том трудно усомниться, потому что о сем согласно говорят несколько очевидцев. Положим, что некоторые обстоятельства записки г. Мотовилова не внушают к ней доверия, потому что представляют признаки неспокойного духа; но в вышесказанном она согласна с письмом г. Карамзина, которое представляет признаки беспристрастного изложения происшествия и обстоятельств несомнительно известных. Соглашаюсь с мнением, что дело это не такой степени, чтобы для исследования его нужно было послать архиерея и действительного статского советника, управляющего синодальной канцелярией, притом через сие много увеличилась бы гласность. Но как на дело сие многие благорасположенные к Дивеевской обители обращают внимание с противоположными воззрениями и желаниями, то со стороны Святейшего Синода требуется особенное внимание, чтобы достоверность и несомненность предполагаемого обследования была обеспечена предварительным распоряжением. И потому нужно, чтобы к назначенному для сего архимандриту присоединено было светское доверенное лицо от Святейшего Синода или от вашего сиятельства. Что касается до возлагаемого на меня Святейшим Синодом поручения назначить для сего архимандрита, для сего не имею в виду многих кандидатов, частью потому, что некоторые архимандриты крепко привязаны к своим должностям, как, например, к училищным, частью потому, что, по милости Божией, московское духовенство, за немногими исключениями, не склонно к судебным спорам и не представляет многих случаев к образованию делопроизводственной опытности. Полагаю назначить даниловского архимандрита Иакова 10 , уже не раз исполнявшего подобные поручения правильно и беспристрастно. Дело по отношению г. министра Императорского двора 11 со всеми полученными при нем приложениями при сем возвращаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

– А как же с ними? – говорил мне немного спустя старик. – В суд, что ли, подавать? Так в суде этого разбирать не станут. Какие теперь суды, только деньгам перевод. Раньше так просто бывало: соберутся, повалят, отдерут, вот тебе и суд весь… Ничего, отлежится. Пойдем, с нами побеседуем! Отчасти по случаю воскресенья, отчасти потому, что гость был в доме, женщины старательно приготовляли все для беседы. Стол покрыли белой скатертью, старуха хлопотала с кофеем, который здесь получается контрабандой из Финляндии и очень пришелся по вкусу, молодуха завертывала в тесто рыбу, приготовляя рыбники. Из сыновей Григория тут был только младший, бойкий парень лет двадцати, любимец старика, блондин, с открытым славянским лицом; старший «отлёживался»; остальные были в бурлаках. Кроме того, тут же на лавке сидел бородатый глубокомысленный зять, очевидно гость. Разобраться в женщинах и детях не было никакой возможности, – казалось, что их было великое множество. Стали угощать кофеем, старик пил горячую воду. Началась беседа, немножко натянутая, как бы официальная, о жизни вообще. Говорил один старик, старуха вставляла замечания, а зять подавал глубокомысленно реплики: «Верно, верно». Остальные молчали. Жизнь, о которой говорил старик, была, конечно, здешняя, выговская. В этой избе, в большой семье на острове происходила такая же драма, как и везде: старое боролось с молодым, новым. Старое пришло сюда, на Выг-озеро, с верхнего Выга, из погубленного Даниловского монастыря. Новое – с нижнего Выга, где сосредоточивались бурлацкие работы по сплаву лесов. Поэтому старик осуждал бурлачество и, вместе с ним, новую жизнь. – В бурлаки, в бурлаки, – говорил он. – А придут к чему? – Верно, верно, уж так, – вторил зять. – Да что, господа, оставь поле без огороды, что будет? – Да, что будет, – вторил зять. Слушатели прихлебывали кофей молча, торжественно и долго. – В наше время, – разливался старик, – жили советно, уж невестка в дверях не застрянет и не скажет: «Хочу, не хочу». А нынешняя молодежь: им слово, а они два.

http://predanie.ru/book/221324-v-krayu-n...

Москва. Церковь Воскресения Словущего в Даниловской слободе. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе расположен на первоначальном месте Данилова монастыря, перенесенного в XVI в. на новое место. Ныне существующий храм был построен в 1832–1837 г. г. на средства И. Н. Рыбникова.  Церковь, выстроенная в стиле позднего ампира, обладает симметричной осевой композицией. К крупному четырёхстолпному четверику храма, завершённому купольной световой ротондой, с востока примыкает плоская прямоугольная в плане апсида, с запада — большая трапезная (престолы: Петра и Павла, Ильи Пророка, Иоанна Златоуста и Николая Чудотворца) и высокая 3-ярусная колокольня. Укрупнённому объёму четверика храма на его боковых фасадах соответствуют монументальные шестиколонные ионические портики «в антах». Характерный для ампира мотив прямоугольного проёма, вписанного в арочную нишу, использован в оформлении окон апсиды и трапезной, а также главного входа с западного фасада колокольни. Храм закрыли в 1933 г., в здании был размещен производственный цех (фабрика зонтиков). В 1983 году в составе комплекса Данилова монастыря храм был возвращен Патриархии. К моменту передачи более половины фресок храма не подлежали восстановлению или были уничтожены. В частично отреставрированном храме, в мае 1989 г., был освящен малым чином Никольский придел. С этого времени в храме стали проводиться регулярные богослужения. К 1998 году храм был полностью восстановлен. Святыни: чтимая икона Божией Матери «Нечаянная Радость», вмч. Пантелеимона. http://www.hram-vs.narod.ru Церковь Воскресения Словущего в Даниловской слободе На месте, где сегодня стоит храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе, раньше размещался Данилов монастырь, один из самых древних храмов Москвы, время основания которого уходит в 1270-80-е годы. В 1330 году Данилов монастырь по указу Ивана Калиты перенесли в Кремль, а на старом месте осталось лишь забытое кладбище. По преданию, на кладбище этом был похоронен первый князь Москвы - Даниил Александрович. Однажды ночью образ покойного явился Ивану Грозному, после чего тот приказал монастырь восстановить. В 1560 году Данилов монастырь отстроили заново, правда, не на старом месте, а в пятистах метрах от него. На бывшем месте монастыря, у древнего кладбища оставалась деревянная церквушка, на месте которой, позднее, в 1699 году, вырос кирпичный храм, ставший предшественником ныне существующего. В 1832 году церковь Воскресения Словущего в Даниловской слободе перестроили. Средства предоставил И.Н. Рыбников.

http://sobory.ru/article/?object=03326

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010