Ирина Ясина, журналист Ирина Ясина — К сожалению, я не знала Даниила Борисовича, что называется, в быту – мы не были дружны настолько, чтобы ходить друг к другу в гости. Но знакомы много лет – наверное, с 2002 года. Он постоянно выступал на моих семинарах в проекте «Открытая Россия». От Даниила Борисовича оставалось всегда очень теплое ощущение. И поражало его абсолютно поразительное знание пластов культуры: он взвешивал, рассуждал, говорил о том, что происходит сегодня, опираясь на абсолютно невероятные культурные слои! И говорил страстно, великолепно – у него был невероятный дар оратора. Оратор от Бога, что говорить! Он был, конечно, ироничен, как любой хороший оратор: не просто говорил, словно вычитывая учебник, а мог и анекдот рассказать и так далее. Даниил Борисович всегда был готов выступать и даже благодарен за то, что мы можем предоставить ему аудиторию, людей, журналистов, в частности, которые приезжают из регионов послушать его. В последние годы, когда моя просветительская деятельность прекратилась, мы общались не очень часто. Но лет 10-12 назад я была всегда в восторге от этого человека! «Он успел встретить День Победы, а ведь его отец прошел всю войну» Радик Батыршин, председатель МТРК «Мир», член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Радик Батыршин …Есть очень важная деталь, которую мало кто заметил: Даниил Борисович ушел фактически в День Победы, а он много рассказывал о том, что его отец прошел всю Великую Отечественную войну и закончил ее подполковником. Так получилось, что тяжелая болезнь, с которой не смогли справиться даже в Израиле – стране, считающейся наиболее успешной в области лечения – Даниила Борисовича добила. Но все-таки можно сказать, что свой последний День Победы он успел встретить. Даниил Борисович сочетал в себе кинокритика и социолога искусства, и в обоих направлениях, безусловно, был мэтром. И неудивительно, что его смелая позиция по отношению к тем, кого принято считать законодателями мод в области киноиндустрии в России, и привела его в Совет по правам человека. Даниил Борисович сформулировал многие направления работы в СВЧ.

http://pravmir.ru/on-govoril-chto-lyudi-...

Автор 28 научных статей, опубликованных в отечественных и иностранных журналах. Награжден многочисленными медалями. Сергей Борисович Ильин (18 декабря 1948 – 24 апреля 2017) Сергей Борисович Ильин Литературный переводчик. Окончил физический факультет Саратовского университета (1971), кандидат физико-математических наук. Работал учителем физики и астрономии, программистом. Литературным переводом занимался с начала 1980-х годов. Автор переводов с английского произведений Владимира Набокова (в том числе романов «Пнин», «Бледное пламя», «Под знаком незаконнорожденных» и «Ада»), Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, Ричарда Форда, Стивена Фрая, Марка Твена, Джоан Роулинг и других. МАЙ Даниил Борисович Дондурей (19 мая 1947 – 10 мая 2017) Даниил Борисович Дондурей Советский и российский культуролог и кинокритик, социолог СМИ, главный редактор журнала «Искусство кино». Кандидат философских наук. Член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте России. Составитель ряда научных сборников по социологии культуры, теории и истории изобразительного искусства, театра и кино. Его работы переведены и опубликованы в Болгарии, Венгрии, Вьетнаме, Германии, Италии, Кубе, Польше, Румынии, США, Франции, Чехословакии. В 2016 году стал лауреатом Национальной кинематографической премии «Ника». Ему вручена почетная награда «За вклад в кинематографические науки, критику и образование». Анатолий Михайлович Гранов (21 апреля 1932 – 12 мая 2017) Анатолий Михайлович Гранов Хирург, ученый и клиницист. Директор федерального государственного бюджетного учреждения «Российский научный центр радиологии и хирургических технологий» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Санкт-Петербург, действительный член Российской академии медицинских наук, доктор медицинских наук, профессор. Автор многочисленных научных работ, воспитавший целую плеяду учеников. Многочисленные достижения академика Гранова были отмечены государственными наградами, среди которых ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней, Государственная премия Российской Федерации (1993) и премия Правительства Российской Федерации (2005).

http://pravmir.ru/2017-poteri-goda/

поиск:   разделы   рассылка Даниил Дондурей: " Все согласны на моральную катастрофу " Что скрывается за занавесом сознания современного россиянина Источник:  Новая газета Причины нынешнего положения дел в стране мы ищем где угодно – в политике, экономике, быту, но почти никогда не задумываемся о морали. Возможно, потому, что при советской власти это понятие было дискредитировано. Один из самых проницательных и глубоких социологов и культурологов, главный редактор журнала " Искусство кино " Даниил Дондурей заглянул за " занавес " сознания современного россиянина. И задумался над тем, кто его сделал ТАКИМ. – Даниил Борисович, обращаюсь к вам прежде всего как к социологу: какую из проблем вы считаете сегодня самой тяжелой и болезненной для российского общества? – Конечно же, необъяснимый для меня внутренний запрет всех групп и структур нашего общества – никогда, за редким исключением, публично не обсуждать нынешнее состояние морали. Тут есть какая-то чуть ли не секретная договоренность: не рассматривать, вообще не упоминать эту тему, если речь не идет о " суперрейтинговых " трагических случаях. Как будто бы нет этой сферы и свойств жизни. – Так уж у всех групп? – У всех. Вот заурядный пример. 29 августа, буквально за пару дней до Дня знаний, начала нового школьного и телесезона, в программе " Пусть говорят " на Первом канале в самый дорогой для продажи рекламы час шло обсуждение снятого на телефон фильма о гомосексуальных отношениях в сумасшедшем доме с обильной демонстрацией того, как придурковатые мужики целуются взасос, стягивают друг у друга трусы, и прочем. И сразу же после окончания эфирного смакования этих мерзостей главная информационная программа страны " Время " началась с рассказа о мурманском каннибале. Это был первый сюжет – еще до информации о буднях правящего тандема. В выкупленных кадрах оперативных съемок следственного эксперимента маньяк подробно разъяснял уже не дознавателям, а миллионам соотечественников, что череп, отрубленные стопы и кисти рук несъедобны, поэтому не стоит даже пытаться их варить.

http://religare.ru/2_90303.html

Глава Архангельской митрополии совершил Литургию в Новодвинском интернате для детей с нарушениями в развитии 3 мая 2018 г. 10:31 2 мая 2018 года, в день преполовения Пятидесятницы, празднование памяти блаженной Матроны Московской, митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил совершил Литургию в Новодвинском детском доме-интернате для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии. Домовый храм учреждения в этот день отмечает престольный праздник — память святой блаженной Матроны. За богослужением молились подопечные интерната, директор заведения Наталья Несен, ее заместитель Анатолий Борисов, а также министр труда, занятости и социального развития Архангельской области Елена Молчанова. «Мне приятно видеть в этом храме и ребят, и тех, кто за ними ухаживает, — сказал митрополит Даниил в проповеди. — Страдающий человек и помогающий ему получают от Бога одинаковую награду. Блаженная Матрона, которую мы сегодня молитвенно вспоминали, была слепорожденной, не могла ходить, но усиленно молилась Богу, Он дал ей такие дары, что здоровые люди приходили к ней, говорили о своих несчастьях, и она утешала и помогала. Прозрение, исцеление и многие другие дары имела святая Матрона». Глава Архангельской митрополии отметил, что претерпевая земные страдания, люди стяжают небесные венцы: «Пребывающие здесь дети близки Богу. Их страдания временны, и Господь уготовал им великую награду. Несчастны не они, а те, которые родились красивыми, здоровыми, умными, но не стали жить по заповедям Божиим. А страдающие в этой жизни дети получат безграничные блага, счастье и радость». «Блаженная матушка Матрона тоже страдала, она не видела, не имела своего дома, близких родственников, — продолжил проповедь митрополит Даниил. — Но она всегда улыбалась, всегда была радостной, потому что с ней был Господь. Она видела духовным зрением больше, чем люди видят телесными глазами». Глава митрополии призвал верующих благодарить Бога за все, что происходит в жизни. «От человека требуется только одно — жить так, как повелел Господь. Весь тварный мир живет по законам Божиим, и лишь человек может восстать против своего Творца. Потому что Бог дал человеку дар свободы, но Господь промышляет и о нашем спасении. Одному Он дает здравие, а другому не дает, зная, что с этим здоровьем, красотой и умом человек, прожив жизнь, окажется после исхода не в райских обителях, а в совершенно другом месте. Когда человек не ропщет, принимая все, что случается с ним в жизни, а благодарит Бога, это приносит не просто прощение грехов, но и небесные венцы — радость, любовь, милосердие, сострадание к людям. Будем же помнить о том, что каждому из нас предстоит дать ответ перед Господом за прожитую жизнь!» — завершил проповедь митрополит Даниил.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Широко известны произведения автора о войне. В соавторстве с Алесем Адамовичем он написал «Блокадную книгу». Изначально на нее был наложен запрет, полностью ее смогли опубликовать только в 1984 году. «Надо уметь прощать, но надо уметь и помнить. Вспоминать про годы войны тяжело, любая война – это кровь и грязь. Но память о погибших миллионах, десятках миллионов наших солдат необходима», – сказал Даниил Гранин, выступая в немецком бундестаге в 2014 году. Был лауреатом множества государственных премий и наград, среди них орден святого апостола Андрея Первозванного «за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность», врученный писателю в 2008 году. Даниил Гранин создал ленинградское общество «Милосердие», первое в стране. Он возглавлял Общество друзей Российской национальной библиотеки, был председателем правления Международного благотворительного фонда им. Лихачева, членом Всемирного клуба петербуржцев. Ирина Борисовна Ратушинская ( 4 марта 1954 – 5 июля 2017 года) Ирина Борисовна Ратушинская Русская поэтесса и писательница, диссидент. В 1981 году была осуждена за свое творчество на семь лет тюремного заключения. Дело Ратушинской получило широкую огласку во всем мире, и в 1985-м поэтессу досрочно освободили. Одним из условий встречи в Рейкьявике М. С. Горбачева и Р. Рейгана было освобождение Ирины Ратушинской. Вскоре после выхода на свободу Ирину и ее мужа Игоря Геращенко лишили советского гражданства и выслали из СССР. С 1986 года Ирина и Игорь жили в Лондоне. Годы, проведенные в женской колонии строгого режима для «особо опасных государственных преступников» в Мордовии, описаны в автобиографической книге «Серый – цвет надежды». Она была признана бестселлером в Англии, Америке, Швеции и Финляндии, издана в 18 странах мира. В 1996 году Ирина с мужем и двумя сыновьями вернулись в Россию. Алексей Иванович Гражданкин (10 октября 1959 – 07 июля 2017) Алексей Иванович Гражданкин Социолог, заместитель директора занимающегося социологическими и маркетинговыми исследованиями «Левада-центра».

http://pravmir.ru/2017-poteri-goda/

Я сказал, что он был… страшное слово «был», оно очень не идет Дондурею… но все же – был человеком жизнеутверждающим, но при этом до ужаса трезвым, трезвомыслящим. Его выступления – особенно в последние годы – о том, что все катится в тартарары, как происходит системное оглупление масс, осознанное, политически продуманное, как люди боятся быть глубокими, как люди хотят быть плоскими, и как массовая культура – телевизионная и не только – в этом охотно им помогает. Но сам он как личность был противоположен этой царящей энтропии! Он был на другом полюсе и никогда не отступал от этого полюса, какие бы гадости ему не делали, кто бы что про него за глаза не говорил, он всегда оставался равен себе. Вот такая у него была жизненная задача. «Принципиальная позиция не мешала ему быть мягким с людьми» Константин Эггерт, комментатор и ведущий программ телеканала «Дождь» Константин Эггерт — Даниил Борисович был таким, я бы сказал, не частым случаем в России, когда профессионализм и принципиальная жизненная позиция прекрасно сочетались с тактом и умением быть мягким и обходительным с людьми. Благодаря этому даже короткое общение с ним было очень теплым и оставалось в душе. Я с ним, конечно, знаком, не сказать, что очень близко – он много раз бывал у меня в эфире, в том числе, на BBC. И каждый раз меня восхищал его очень ясный ум, определенность взглядов – политических, общественных – при этом никогда не навязываемых другим. И — какая-то такая московская интеллигентность, которой становится все меньше и меньше… Таким он мне запомнился. Мне кажется, что один из главных вкладов кинокритика и культуролога Дондурея в развитие культуры заключался в том, что он сумел сохранить ведущий журнал по киноискусству в России, в том числе и в 90-е годы, когда сделать это было очень непросто. Даже — прежде всего в 90-е, когда многим это не удалось: многие «культурные иконы» поздней советской эпохи оказались тогда не востребованы. А Дондурею удалось сохранить журнал, сохранить представление о серьезности кинокритики. Он один из тех людей, которые поспособствовали тому, что кинокритика в России сегодня стала абсолютно профессиональным и уважаемым занятием. Даниил Борисович был человеком очень умным и, в хорошем смысле слова, прагматичным. Потому что невозможно много лет руководить журналом и не быть успешным! Поэтому, мне кажется, его журнал — это символ тихого, но тем не менее, вполне определенного успеха. «Я была в восторге от этого человека!»

http://pravmir.ru/on-govoril-chto-lyudi-...

Он говорил, что люди боятся быть глубокими Памяти культуролога и кинокритика Даниила Дондурея 10 мая, 2017 Памяти культуролога и кинокритика Даниила Дондурея Памяти культуролога и кинокритика Даниила Борисовича Дондурея (19.05.1948 – 10.05.2017) «Слово «жизнь» и фамилия Дондурей казались мне неразлучными» Александр Архангельский, литературовед, публицист, писатель, телеведущий Александр Архангельский — Смерть Даниила Борисовича Дондурея — это, конечно, одна из самых горьких новостей, которые приходили за последние месяцы, при том, что эти месяцы были щедры на неприятные новости. Слово «жизнь» и фамилия «Дондурей» мне казались неразлучными, какими бы ни были обстоятельства. Я очень хорошо помню, как «Искусство кино», которое он возглавлял, выдавливали на улицу с насиженного места в районе станции метро «Аэропорт», и казалось, что журнал может просто исчезнуть. Даже в этот момент Даниил Борисович был не мрачен, а энергичен, полон жизни, надежды, уверенности, и, собственно говоря, эта надежда, уверенность и жизнелюбие всегда приводили его к победам. При том что, конечно, его жизнь не назовешь веселой и легкой. Та культура – «культура сложного человека», как он ее называл – на которую он ставил и которую всячески проповедовал, повсеместно подавлялась. Любая из враждующих сторон в нашем общественном спектре требовала простого человека, человека, который вписывается в категорию «данеток»: любой ответ должен быть однозначен – «ты с кем?», «ты где?», «ты кто?» — никаких сомнений, никакой неоднозначности. А культура для Дондурея была именно вечным царством неоднозначности. Он был человеком весьма скромным… Я с трудом могу примириться с мыслью, что никогда больше, гуляя по Арбатским переулкам, мы с ним не столкнемся. А мы сталкивались довольно часто, потому что я живу недалеко от Арбата, а новая редакция журнала «Искусство кино» находится в Доме актера. Так что это происходило раз в несколько месяцев, и мы всякий раз останавливались, «сцеплялись языками» и обсуждали, что происходит: от политики до кино, от кино до театра, от театра до литературы. Он всегда был вовлечен в эти сферы. Даниил Борисович не был социологом культуры в неприятном смысле этого слова, который предполагает «надмирность» и учет только больших цифр. Он вообще — не про цифры, для него социология была методом изучения сущности культуры.

http://pravmir.ru/on-govoril-chto-lyudi-...

Научный редактор портала «Богослов.Ru», преподаватель кафедры богословия МДА священник Димитрий Артёмкин обратил внимание, что работа над подобным проектом — долгий, насыщенный и очень трудоёмкий процесс. Уже во время подготовки вопросов создатели проекта столкнулись с трудностями, которые не очень знакомы авторам популярных интервью: многие преподаватели академии — люди совершенно непубличные. «Выяснилось, что в открытых источниках про добрую половину наших героев ничего нет, — пояснил отец Димитрий. — И тут мы осознали, что идём в правильном направлении, что попросту должны рассказать о них миру». За время, прошедшее с первого сезона передачи, платформа YouTube разительно изменилась, став своеобразным «новым телевидением», напомнил выпускающий редактор портала «Богослов.Ru» Даниил Сидоров. Православных интернет-проектов, отличающихся телевизионным качеством, пока не насчитывается и десятка. «То, что получилось у нас, смею надеяться, соответствует самым высоким критериям», — заметил выпускающий редактор. Перед зрителями также выступили герои программы — игумен Лазарь (Гнатив), протоиерей Михаил Вахрушев и священник Антоний Борисов . «Добрым исключением» назвал «Лица Академии» отец Лазарь, рассказавший о непростом опыте интервью разным изданиям. «Тем, кто трудится над проектом, удалось сохранить внутренний академический стержень в подаче материала. Это очень важно», — отметил отец Лазарь, выразив пожелание, чтобы огонь преподавательской и духовной традиции передавался и дальше. «Сейчас мы ещё не можем осознать всю пользу от этого проекта. Его ценность, безусловно, будет расти с каждым годом», — добавил отец Михаил Вахрушев. Несмотря на все внутренние и внешние изменения, Московская духовная академия сохраняет главное — дух, заложенный святителем Филаретом (Дроздовым), подчеркнул в свою очередь отец Антоний Борисов.   Завершили вечер вопросы от студентов МДА — о том, какие выпуски нравятся больше всего самим создателям программы, планах на третий сезон проекта и ожидаемом перезапуске портала «Богослов.Ru» на новой технической базе.

http://bogoslov.ru/event/6176520

поиск:   разделы   рассылка Юрий Поляков Ничего личного, но молчать не могу! Источник:  Литературная газета Ничто не предвещало скандала. Телеведущая Татьяна Малкина записывала очередной выпуск ток-шоу " Ничего личного " . В студию поспорить на тему " Может ли искусство портить нравы? " были приглашены писатель, доктор филологических наук Алексей Варламов, заведующий кафедрой журналистики МГИМО, главный редактор журнала " Фома " Владимир Легойда и автор этих строк. Мы отстаивали позицию: да, может, и ещё как! Нашими оппонентами были художник Дмитрий Цветков, главный редактор журнала " Арт Хроника " Николай Молок и Даниил Дондурей. Остаётся только гадать, почему в эту компанию попал главный редактор журнала " Искусство кино " , по роду деятельности отлично знающий, как убедительно синематограф повлиял и влияет на нравственность. Впрочем, Даниил Борисович по своему обыкновению рассматривал предмет дискуссии с таких теоретических высот, откуда предмет почти уже и не виден. Экспертом выступила заведующая отделом современной живописи Государственной Третьяковской галереи Наталья Александрова. Поначалу всё шло штатно. Собранные в студии зрители нажатием кнопок определили своё отношение к теме. И как почти всегда бывает в передаче " Ничего личного " , экран продемонстрировал явное преобладание традиционного подхода к вопросу: на нашей стороне оказалось более 60 процентов человечков. Тем, кто запамятовал, напомню: в этой передаче общественное мнение изображается с помощью крошечных фигурок, перебегающих из одной половины экрана на другую. Татьяна Малкина уверенно вела дискуссию. В своё время " Литературная газета " на заре этого проекта ТВ Центра довольно строго покритиковала Малкину за неумелость. С тех пор она, должен признаться, сильно набрала в профессиональном смысле, правда, сохранив и даже развив свою манеру решительно поддерживать одну из спорящих сторон. И почему-то всегда это те, кто стоит на нетрадиционных (в хорошем смысле) позициях. Правда, надо признать, после монтажа, в эфире эта односторонняя активность ведущей не так заметна, как во время записи. В нашем случае Татьяна Малкина сразу встала в строй тех, кто хочет безбрежно самовыражаться, получая при этом гарантированную материальную поддержку государства, ничего не желает знать об ответственности художника перед обществом, но почему-то на всякий случай сохраняет за собой право бороться, например, против религии. Я таких называю " самовыраженцами " . Ничего личного – просто диагноз. Впрочем, стоит ли корить Татьяну Малкину за это её " влеченье, род недуга " , если тон задаёт сам президент телеакадемии Владимир Познер, овевающий ласковым эфиром либеральных единомышленников и буквально темнеющий челом, заслышав нечто государственно-патриотическое.

http://religare.ru/2_49923.html

Филиппка подводил Даниила к дому ростовщика Максима Зверева. – Он тута… в подвальчике… – потаенным шепотом объяснял Филиппка. Даниил выпрямлялся, засучивал рукава гологузой куртки и крестился, входя в темное логовище ростовщика: – Ну, Господи, благослови! Да воскреснет Бог и расточатся врази Его! Через несколько минут в доме ростовщика поднимался такой звериный вопль, что вся окраина остро и сладко вздрагивала, густо собираясь в толпу. Из подвального помещения вылетел похожий на моль низенький старичишка с перекошенным от ужаса мохнатым личиком, а за ним поспешал Даниил. – Держите Вельзевула! – грохотал он исступленной медью страшенного своего баса. – Освобождайте мир от дьявола! Уготовляйте себе Царство Небесное! Пыльный и душный воздух окраины раздирался острым свистком городового, и все становились веселыми и как бы пьяными. За такие проделки не раз гулял по спинам Агапки и Филиппки горячий отцовский ремень, да и от других влетало по загривку. Однажды случилось событие. На Филиппку и Агапку пришла напасть, от которой не только они, но и вся окраина стала тихой… Пришла в образе девятилетней Нади – дочери старого актера Зорина, недавно поселившегося на окраине и на том же дворе, где проживали озорные ребята. Актер ходил по трактирам и потешал там публику рассказами да песнями, а Надя сидела дома. Всегда у окна, всегда с рукоделием или книжкой. Проходил Агапка мимо, посмотрел на девочку, тонкую, тщедушную и как бы золотистую от золотистых волос, падавших на тихие плечи, и неведомо от чего вспыхнул весь, застыдился и вздрогнул от чего-то колкого и сияющего, пробежавшего перед глазами и как бы сорвавшего что-то с души его… Не стало вдруг Агапки, а появился другой, похожий не то на Божью книгу с золотыми листами, лежащую в алтаре, не то на легкую птицу, летающую по синему поднебесью… Он даже лицо закрыл руками и поскорее убежал. В этот же день Филиппка тоже увидел золотистую девочку. Он смело подошел к ней и солидно сказал: – Меня зовут Филипп Васильевич! – Очень приятно, – тростинкой прозвенела девочка, – а меня Надежда Борисовна… У тебя очень красивый костюм, как в театре…

http://pravmir.ru/lyubov-kniga-bozhiya-2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010