5 сентября 1912 г. патриарх и епископы издали окруж­ное послание „часному cbojeмy клиру и благоверному наро­ду“, в коем обещали с своей стороны приложить все усилия к тому, чтобы возможно скорее созван был на­родно-церковный конгресс, призывали народ к осторож­ности, трезвому отношению к событию дня, чтобы еще боль­ше не навредить себе 71 . 14 (27) ноября 1912г. на заседании венгерского сейма депутат д-р Живко Богдан обратился к министру-председателю Ладиславу Лукачу с интерпелля­цией, в которой спрашивал министра о причинах, вы­звавших высочайший указ от 11 июля 1912 г., о пред­полагаемых переменах в выборном порядке сербского народно-церковного конгресса и о времени его созвания. На эту интерпелляцию тотчас ответил министр-председатель – в самом успокоительном тоне, обещая созвание конгресса между Пасхой и Духовым днем 1913 года 72 . 1 Прот. Д. Н Якшич, Из церковной истории православных сербов конца XVII века. Переход православных сербов из Тур­ции в Австро-Угрию в 1690 г. под руководством печского патриарха Арсения III Черноевича, с приложением карты. Прага, 1912, стр. I, прим. I. 4 Энциклопедия славянской филологии. Изд. Отд. рус. яз. и слов. Императорской Академии Наук. Под ред. орд. акад. И. В. Ягича. Вып. 2-й. Л. Нидерле. Обозрение современного славянства (с кар­тою). СПБ. 1909, стр. 114. См. также проф. Т. Д. Флоринский, Славян­ское племя. Статистико-этнографический обзор современного славян­ства. С приложением двух этнографических карт. Киев, 1907, стр. 91–93. В трудах профессоров Нидерле и Флоринского ука­зана и литература предмета. Этнографическая карта славянских на­родностей М. Ф. Мирковича, дополнена А. Ф. Риттихом. 2-ое изд. С.-Пет. Отд. Слав. Блоготв. Комитета. СПБ. 1875. К ней приложение: Статистические таблицы распределения славян А) по государствам и народностям. Б) по вероисповеданиям, азбукам и литературным языкам (наречиям) А. С. Будиловича. СПБ. 1875. Две карты Австро-Венгрии – политическая и этнографическая в Новом Энциклопе­дическом Словаре изд. Ф. А. Брокгауз и И. А. Эфрон, т. 1-й, СПБ. 1911 г, к стр. 256–257. Наиболее подробная карта Австро-Венгрии в Большом Всемирном Настольном Атласе Маркса под ред. проф. Э. Ю. Петри и Ю. М. Шокальского. СПБ. 1905, 37.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

На врученном В. В. Болотовым А. А. Кирееву оттиске «Тезисов» имеется надпись В. В. Болотова: «Его Превосходительству Александру Алексеевичу Кирееву с глубочайшим уважением и искренней благодарностью за труд изложения русских мыслей на одном из языков всемирных от автора», и несколько ниже цитата: «Luc. 12, 3». 525 В бумагах А. А. Киреева, переданных после его смерти (t 13 июля 1910 г.) его сестрой, О. А. Новиковой, о. Д. Н. Якшичу (ныне протоиерей в Дрездене), имеются, между прочим, и письма В. В. Болотова к А. А. Кирееву. В одном из этих писем, по сообщению Д. Н. Якшича, В. В. Болотов «предлагает некоторые поправки (на немецком языке) в тезисах с коротенькими замечаниями по поводу этого». Д. Н. Якшич предполагает напечатать в скором времени эти письма. 526 Ср.: Янышев П. И. Мнения уполномоченных представителей Православия и старокатоличества. С. 20-21. В бумагах В. В. Болотова сохранился писанный им проект этого донесения с предполагаемыми дополнениями и с замечаниями архиеп. Антония и протопресв. И. Л. Янышева. После тирады, соответствующей с. 20: «Поэтому не представляется невозможным--кафолической Церкви», В. В. Болотовым здесь написано красными чернилами: «В дальнейшем прошу позволения Вашего Высокопреосвященства выписать из известного письма направленное против этого недостатка заключение», — и после замечания архиепископа Антония: «Дополнить одним пунктом по вопросу об исхождении Св. Духа», написаны на следующей странице слова: : «Поэтому не представляется--армянской, маронитской» (С. 20-21). 527 Напечатан в «Revue Internationale de Theologie». 1899. 25. В русском переводе в «Церковном Вестнике». 1902. 31, и отдельно: Янышев П. И. Новые официальные и другие данные для суждения о вере старокатоликов. СПб., 1902. С. 11–22, 17. 528 S. 681. 529 S. 685. 530 Вера и Разум. 1989. 24. Декабрь; 1899. 1–4. Январь–февраль. Также отдельно. 531 Вера и Разум. 1899. 1. С. 45; отд. оттиск. С. 53. 532 Там же. 1. С. 47; отд. оттиск. С. 56. 533 Там же. 1. С. 49; отд. оттиск. С. 58. 534

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИНИЧКИ Станислав (27.07. 1872, с. Ясика близ Крушеваца - 15.02.1942, Белград), серб. композитор, дирижер и муз. педагог. Начальное муз. образование (вокал, флейта, скрипка) получил в церковном певч. об-ве в Нише. Во время учебы на естественно-математическом отд-нии философского фак-та Белградского ун-та Б. продолжал изучать музыку частным образом. В Первом белградском хоровом об-ве и в хоре «Обилич» Б. познакомился с композиторами С. Мокраняцем и Й. Маринковичем. В качестве профессора гимназии в Лесковаце Б. привнес много нового в работу хорового об-ва «Бранко» и написал сборник хоровых сочинений на основе народных мелодий, распространенных в окрестностях Лесковаца (1894). В 1885-1899 гг. в Мюнхенской музыкальной академии Б. изучал композицию и сольное пение, сочинял хоры на тексты нем. поэтов. По возвращении в Сербию (1899) работал как дирижер во мн. хоровых об-вах (Первое белградское хоровое об-во, хор «Обилич», хоровое об-во «Станкович», Типографское хоровое об-во «Якшич»). В 1899 г. вместе с Мокраняцем и Ц. Манойловичем основал в Белграде муз. школу, а в 1911 г.- муз. школу «Станкович», первым директором и профессором к-рой был он сам. Б.- основатель и дирижер Белградского военного оркестра (1899-1903; первый симфонический оркестр в Сербии) и оркестра Королевской гвардии (Музика гарди; 1904-1920), с к-рым много гастролировал, в т. ч. в Одессе. Кроме того, Б. явился основателем и первым руководителем оперной труппы Национального театра в Белграде (1920-1924). Способствовал развитию муз. образования и исполнительского искусства, а также первому исполнению произведений крупных вокально-инструментальных форм европ. классики в Сербии. Б.- автор музыки ко мн. театральным пьесам, а также оперы «На рассвете» (На уранку; 1904) - первой исполненной серб. оперы. Особое значение имеет создание циклов песен и хоровых сочинений на основе народных мелодий, а также оригинальных композиций на тексты серб. поэтов. В основе творчества Б. лежит традиц. муз. стилистика, связанная не столько с подлинным, сельским, фольклором, сколько с городским, окрашенным сентиментальностью и ориентализмом. Правосл. духовной музыкой Б. занимался как дирижер хоровых об-в и церковных хоров. Наиболее значительные духовные произведения Б. («Литургия» и «Отпевание») написаны в духе богослужебной музыки, хотя и не основываются на церковных напевах.

http://pravenc.ru/text/149209.html

col. 101. 63 πειδ τ ωμαων κκλησ ν τξει καννος παραδεδσθαι διγνωμεν, τος μλλοντας διακνου, πρεσβυτρου χειροτονας ξιοσθαι, καθομολογεν, ς οκτι τας ατν συνπτονται γαμετας· μες τ ρχα ξακολοθοντες καννι τς ποστολικς κριβεας κα τξεως, τ τν ερν νδρν κατ νμους συνοικσια, κα π το νν σθαι βουλμεθα, μηδαμς ατν τν πρς γαμετς συνφειαν διαλοντες, ποστεροντες ατος τν πρς λλλους κατ καιρν τν προσκοντα μιλας». – Σνταγμα.II. p. 333–334. 64 Те же законы и униатов т.наз. греко-католиков. В булле Бенедикта XIV «Etsi Pastorais» сказано: «Etsi expetendum quam maxime esset, ut Graeci. qui sunt in sacris ordinibus constituti. castitatem non secus ac Latini servarent, nihilominus, ut eorum clerici, diaconi et presbyteri uxores in eorum ministerio retineant. Dummodo ante sacros ordines, virgins, non viduas neque corruptas duxerint, Romana non prohibit Ecclesia. Eos autem, qui viduam vel corruptam duxerint, vel ad secunda vota, prima uxore mortua, convolarint, ad subdiaconatum, diaconatum et presbyteratum promoveri omnino prohibemus». Realencykl. f. prot. Th. 4. B.von Hauck.s. 206. 65 Migne. ser. lat.t. XXII. col. 352 и Binghami. Originum sive Antiquitatum Ecclesiasticarum. Vol. III. ed. sec. p. 21. 68 « Μηδνα πολελυμνως χειροτονεσθαι, μτε πρεσβτερον, μτε δικονον, μτε λως τιν τν ν τ κκλησιαστικ τγματι· ε μ δικς ν κκλησv πλεως, κμης, μαρτυρι, μοναστηρ, χειροτονομενος πικηρττοιτο». – Συνταγμα. II. p. 230. 70 «ς ον τς μοναχικς πολιτεας τν ν μετανο στηλογραφοσης ζων μν, τ γνησως τατ προστιθεμν, συνευδοκομεν· κα οδες ατν παρεμποδσει τρποςπρςτντο οκεου σκοπο ποπλρωσιν». 43 пр. Συνταγμα II. p. 408. 71 Сильвестр. Опыт прав. догмат. богословия, т. IV, стр. 523. Этот взгляд находится почти во всех догматических и нравственных системах русских богословов. В обличительных богосл. книгах нигде эта разница нашей Церкви с другими церквами не указана. Вообще между русскими богословами заметно колебание в решении этого вопроса. Проф. А.А. Бронзов . Нравственное богословие в России в XIX в. «Хр. Чтение», 1901 г. Ноябрь, стр. 743.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

Прежние привилегии за переселенцами были опять утверждены преемниками Си­гизмунда: Владиславом III, Матвеем Корвином, Людо­виком II и Фердинандом I. После первого падения Смедерева (1439 г.), масса сербов переселилась в Банат. Эти переселенцы получили в 1440 г. привилегию от вен­герского короля Владислава III. После второго падения Смедерева (1459 г.), когда Сербия стала окончательно турецкой провинцией, опять масса сербов переселилась в Венгрию, в пределы Темишвара. В 1465 г. переселился в Венгрию деспот Вук Гргуревич. Вместе с ним перешли из Сербии еще некоторые выдающиеся семьи, между которыми упоминается Стефан и Димитрий Якшичи и Павел Бранкович Кинижи, бывшие в родстве с Вуком. Эти семьи вывели с собою в Венгрию значительное число народа. Переселенцы заняли места в Среме, Банате и в Янополе. В 1481 г. князь Павел Кинижи, деспот Вук, Якшич и другие выдающиеся сербы, вместе с венгерским вой­ском, исполняя план короля Матвея Корвина (1458–1490 г.), вторглись в Сербию до города Крушевца и вывели оттуда в пределы Венгрии более 50,000 сербов и 1,000 ту­рок. В том же 1481 г. венгерский сейм в Пеште осво­бодил сербов-переселенцев от платежа десятины рим­ско-католическому духовенству, с целью привлечь таким путем еще больше сербов в границы Венгрии. Приви­легию эту подтвердил венгерский король Владислав IV в 1495 г. Переселения сербов в Венгрию имели место в 1494 г. в начале XVI в. вся венгерская равнина между Дунаем, Тисою и Марошем носила уже сербский характер. В первой четверти XVI в. до могачской битвы (29 августа 1526 г.) имели место несколько добровольных переселений сербов в Венгрию, а после могачской битвы турки, обык­новенно населявшие занятые земли „райей», долженство­вавшей обрабатывать землю и кормить своих хозяев-ту­рок, заселили Венгрию громадным количеством сербов. Могачская катастрофа, сделавшая Венгрию добычей Турции, приостановила надолго, до восьмидесятых годов XVII века, эмиграцию сербов в Венгрию. В 1687 г. до 10,000 сер­бов поселились в Чонграде, Мартоноше и Зенте, полу­чив при этом разные привилегии, а в 1689 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

С разрешения Преосвященного Ректора Академии, в разное время, частью занимались в академической библиотеке, частью осматривали её: Академик А. И. Соболевский, Помощник Главного Наблюдателя Церковно-приходских школ В. Т. Георгиевский , Священник при Императорском Российском Посольстве в Вене Д. Н. Якшич, Библиограф В. А. Андреев, Директор Белопольской гимназии Н. Μ. Гальковский, Учитель Муромской женской гимназии П. В. Добролюбов, Профессор Токийского Университета Д. Конисси, Оставленный при Императорском Московском Университете для приготовления к профессорскому званию В. Ф. Ржига, Сотрудник Императорской Археологической Комиссии Преподаватель Морского Корпуса С. Розанов, Присяжный поверенный по судебным делам Μ. Г. Свет, Преподаватель Минской Духовной Семинарии В. Н. Соколов, Студент Императорского Университета Св. Владимира С. А. Бугославский и студент Казанской Духовной Академии Иеродиакон Евсевий». б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1909–1910 учебном году. 1) От Никанора, Еп. Олонецкого – брошюра: Проводы из Перми Никанора, еп. Пермского, ныне Олонецкого. Петрозаводск, 1909. —495— 2) От Никанора, Еп. Нишского – его Архипастирска посланица. Ниш, 1908. 3) От Епископа Иннокентия, Начальника Пекинской Русской Духовной Миссии – его Краткий Катехизис. Пекин, 1909, два экземпляра. 4) От Евдокима, Еп. Каширского – его журналы: а) Христианин 1909 г., 8–12; 1910 г., 1–7, с приложениями, и б) Маленький Христианин 1909 г., 8–12; 1910 г., 1–7. 5) От Иосифа, Еп. Углицкого – его книга: В объятиях отчих, 3-е издание, тома IV и VI. Сергиев Посад, 1910. – Ростов Яр., 1909. 6) Из Государственной Думы – Стенографический отчет Государственной Думы, 3-й созыв. Сессия III, часть I, засед. 1–32, и часть II, засед. 33–64, Спб., 1909–1910. 7) Из Архива Правительствующего Сената – а) Сенатский Архив, XIII. Спб., 1909, и б) Описание документов и дел, хранящихся в Сенатском Архиве, отдел I, том 1, и отдел II, том 1. Спб., 1909. 8) Из Канцелярии Св. Правительствующего Синода – Алфавитный указатель к журналам и протоколам Предсоборного Присутствия. Спб., 1909, два экземпляра.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Косово прибывают первые представители гражданско-полицейской миссии ЕС 11 февраля 2008 г. 19:16 В Косово, которое в предстоящие выходные дни может в одностороннем порядке объявить о независимости, прибыли первые представители гражданско-полицейской миссии ЕС, сообщил президент Сообщества сербских муниципалитетов Косово Марко Якшич (Marko Jaksic). Миссия ЕС, как ожидается, сменит администрацию ООН в крае. «Тихо, без лишней демонстрации на публике», полицейские и представители правосудия начали прибывать в Приштину, сообщает новостной портал B52net со ссылкой на слова Якшича. По его данным, первые представители миссии ЕС прибыли в Приштину в «минувшие четверг или пятницу». Согласно информации из дипломатических источников в Брюсселе, послы 27 стран-членов Евросоюза окончательно согласовали в понедельник на встрече в бельгийской столице детали миссии в Косово. Конкретную дату ее отправки определят главы МИД стран ЕС, которые соберутся на очередную встречу 18 февраля в Брюсселе. В декабре 2007 года Евросоюз решил направить в Косово гражданско-полицейскую миссию из 1 тысячи 800 человек, которая призвана заменить находящуюся там сейчас миссию ООН. Законных оснований для отправки в Косово гражданско-полицейской миссии Евросоюза нет, такой шаг нанесет удар по авторитету ООН, заявил на днях журналистам постоянный представитель России при ЕС Владимир Чижов. По его словам, резолюция 1244 Совета безопасности ООН по Косово остается в силе, и для того, чтобы «была легальная база для отправки миссии, нужна другая резолюция Совбеза». Посол напомнил, что в Косово, добивающемся независимости от Белграда, уже работает миссия ООН, в крае размещен международный миротворческий контингент KFOR под командованием НАТО, действующий под мандатом Организации Объединенных Наций. Правительство автономного края Косово, население которого состоит в основном из этнических албанцев, добивается статуса независимого государства на протяжении последних нескольких лет. Россия выступает против установления конкретных сроков урегулирования косовского вопроса, так же как и Сербия. Переговоры между Белградом и Приштиной по так называемому «плану Ахтисаари», предусматривающему придание Косово статуса независимого государства под международным контролем, фактически провалились в 2007 году. Стороны не нашли взаимопонимания ни по одному из ключевых вопросов. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/362718.htm...

За полезную и усердную работу для института председателя коллегии иеромонаха Макария Владыка Митрополит благословил на ношение золотого наперсного креста, а прочие члены коллегии получили портреты Владыки Митрополита с его подписью и книги. Кроме коллегии многие студенты и вольнослушатели принимали деятельное участие в жизни института: несли нелегкий труд по церковному сбору на институт, другие – по лучшему устройству собраний и богослужений, третьи – по исправлению различных поручений от института и т. п. К концу 1921/22 учебного года положение института значительно укрепилось: его организация, как высшего учебного заведения, была закончена, все кафедры замещены. Кроме лекций были введены практические занятия, успешно действовали кружки. Совет постановил принимать в институт без экзаменов только лиц с высшим образованием, а остальные должны были сдавать экзамены по пяти предметам. Имея в виду будущую ученую деятельность своих студентов, Совет признал необходимым ходатайствовать перед Высшей Церковной Властью о даровании права присуждать первую ученую степень кандидата богословия. Наряду с этим Совет института, как и прежде, деятельно стремился к объединению интеллигентных религиозных людей вокруг Православной Церкви и к установлению связи с приходскими общинами Петрограда. Для этого были приглашены специалисты из университета и других учебных заведений. Многие из них заняли места наставников в Богословском институте. Другие проводили публичные лекции в институте. За упомянутый учебный год было прочитано сорок семь лекций на самые разнообразные темы. Кроме профессоров и преподавателей института, в них принимали участие профессора б. Духовной академии – В. М. Верюжский, И. И. Соколов ; университета – Л. П. Карсавин, Л. К. Ильинский, С. А. Алексеев , С. П. Глазенап, Д. М. Позднеев, Д. И. Абрамович , С. В. Рождественский , И. М. Гревс; архимандриты Иннокентий, Сергий, протоиереи С. И. Бычков, А. И. Введенский , М. С. Попов, Д. Якшич, инженер Н. Д. Красильников и А. П. Обновленский. Как дальнейшую ступень к объединению Совет на последних заседаниях наметил образование при Богословском институте ученой богословской коллегии, куда бы вошли и все наставники Петроградской б. Духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Продолжается расследование недавних беспорядков в Косове 19 февраля 2007 г. 13:17 Международные военные силы (КФОР) осудили действия албанских экстремистов в минувшую субботу, завершившееся гибелью двух человек, сообщает агентство «Танюг». Беспорядки были организованы движением «Самоопределение». Военнослужащие КФОР заверили, что и впредь будут действовать быстро и решительно. Представители полиции УНМИК заявили, что им за два дня удалось предотвратить вспышку насилия, которая могла бы выйти из-под контроля. Экстремисты рвались захватить здание правительства, нападали на полицейских, крушили ограждения.       Демонстрации «Самоопределения» переросли в насильственные акты, когда собравшиеся двинулись на полицейские кордоны в центре Приштины, охраняющие правительственное здание и здание косовской скупщины. Для разгона демонстрантов полиция применила слезоточивый газ, водяные пушки и резиновые пули. Всего пострадало 80 демонстрантов и 8 полицейских. Через несколько часов после разгона демонстрации был задержан и лидер «Самоопределения» Альбин Курти.       В то же время, шеф британской канцелярии в Приштине утверждает, что демонстрантов для участия в беспорядках привозили на автобусах из соседней Македонии и с юга Сербии. Многие приштинские газеты вышли с заголовками, прославляющими «павших за свободу и независимость». СМИ сообщают, что семьи погибших посетил премьер Чеку.       Заместитель Сербского национального вече Северного Косова Рада Трайкович говорит, что субботние демонстрации были направлены против сербов и Сербской Православной Церкви . «Сербское общество из-за этих демонстраций напугано до сих пор. Курти говорит, что это то, что нужно косовскому правительству, но то, что не может во всеуслышание сказать Агим Чеку». А представитель сообщества сербских общин в Косове Марко Якшич ранее заявил, что демонстрация албанцев в Приштине — это попытка повторения сербских погромов 17 марта 2004 года.       Напомним, что 10 января в косовской столице прошли масштабные столкновения албанских сепаратистов, недовольных недостаточными, по их мнению, мерами, предусмотренными планом Ахтисаари для албанцев, и косовской полиции. В результате скончались двое участников манифестации. Патриархия.ru/ Српска.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/199064.htm...

7 На врученном В. В. Болотовым А. А. Кирееву оттиске «Тезисов» имеется надпись В. В. Болотова: «Его Превосходительству Александру Алексеевичу Кирееву с глубочайшим уважением и искренней благодарностью за труд изложения русских мыслей на одном из языков всемирных от автора», и несколько ниже цитата: Luc. 12, 3». 8 В бумагах А. А. Киреева, переданных после его смерти († 1910 июля 13) сестрою его, О. А. Новиковой. о. Д. Н. Якшичу (ныне протоиерей в Дрездене) имеются, между прочим и письма В. В. Болотова к А. А. Кирееву. В одном из этих писем, по сообщению Д. Н. Якшича. В. В. Болотов «предлагает некоторые поправки (на немецком языке) в тезисах с коротенькими замечаниями по поводу этого». Д. Н. Якшич предполагает напечатать в скором времени эти письма. 9 Ср. Π. И. Янышев , Мнения уполномоченных представителей православия и старо-католичества, стр. 20–21. В бумагах В. В. Болотова сохранился писанный им проект этого донесения с предполагаемыми дополнениями и с замечаниями архиеп. Антония и пр. И. Л. Янышева. После тирады, соответствующей стр. 20: «Поэтому не представляется невозможным – кафолической церкви», В. В. Болотовым здесь написано красными чернилами: «В дальнейшем прошу позволения Вашего Высокопреосвященства выписать из известного письма направленное против этого недостатка заключение», и после замечания архиепископа Антония: «Дополнить одним пунктом по вопросу об исхождении Св. Духа», написаны на следующей странице слова: «Поэтому не представляется – армянской, маронитской», стр. 20–21. 10 Напечатан b «Revue internationale de Théologie», 1899, русском переводе в «Церк. Вестнике», 1902, 31, и отдельно: Π. И. Янышев , Новые официальные и другие данные для суждения о вере старокатоликов. СПБ. 1902, стр. 11–22. 17. 19 Христ. Чтение. 1899, I, 7, стр. 90 – 136. Ср. А. А. Киреев. Сочинения. Часть первая. Церковно-богословские статьи. Под редакцией прот. Д. Н. Якшича. СПБ. 1012, стр. 297–323; статья перепечатана здесь с некоторыми изменениями. 20 «Христ. Чтение», 1899, 1, 100. Сочинения, 1, 299: «полемика по вопросу о Filioque потеряла и значение, интерес после появления статьи «русского богослова» [проф. Болотова] «Thesen über das Filioque» (в 24 «Revue»), которая, несомненно, и вполне исчерпывает спорный вопрос».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010