II. Из приведенного жития преп. Анастасии мы видим, братия, как в древние времена дорожили благословением людей благочестивых. Честной старец Даниил, приведя ученика своего к умирающей праведнице, просил ее дать сему свое благословение. Дорожите и вы благословением своих пастырей , получивших право благословлять от Самого Господа нашего Иисуса Христа, Который при вознесении, окруженный верными Своими последователями, воздвиг руце Свои, и благослови их (Лк. 24, 50), а в лице их благословляет верующих и ныне, всех и всюду. Вознесся Он, «никакоже отлучаяйся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Его: Аз есмь с вами, и никтоже на вы» (Кондак вознесения). а)  На сем обещании утверждается сила благословения священнослужительского. Оно, если приемлется с верою, приносит благословляемым духовную пользу и от напастей защиту. Спит младенец сном спокойным, под осенением благословляющей матери: так душа верующих успокаивается в своем будущем, быв ободряема благословением Церкви, чрез служителей алтаря Господня. Их благословение святой Златоуст называет «оружием духовным, которое делает христианина безопасным со всех сторон, и непобедимым». (Творения, том III, стр. 53). И действительно, не только в делах важных и в предприятиях, с опасностями сопряженных, благословение лиц духовных содействовало успеху, но и в обыкновенных житейских занятиях являло иногда знаменательную силу. В монастыре святого Венедикта строили здание. Нужно было поднять большой камень. Когда работавшие, несмотря на то, что созвали многих на помощь, ничего не сделали, попросили на место преподобного игумена. Как только он, сотворив молитву, дал благословение: камень был поднят, будто вовсе не имел тяжести (Григорий Двоеслов, «Собрание», кн. 2, гл. 9). б)  Скажут: такая сила принадлежит святым, а обыкновенное благословение священническое ничего подобного не показывает.  – Правда, мы имеем бесконечно больше побуждений, нежели апостолы, говорить о себе людям мирского состояния то, что они заметили некогда жителям города Листры: и мы подобострастны есмы вам человецы (Деян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

V. Разделение Разделяются на больших, которые суть Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил, – и на меньших, в числе которых полагаются все прочие; разделение же сие не до качества или заслуг пророческих касается, но только до великости или количества книг. Большими называются те, которые большие пред прочими написали книги: ибо хотя Осия и Захария числом глав превышают Даниила; однако, понеже Осиины и Захариины главы короче, и самая Осиина и Захариина книга есть меньше книги Данииловой. VI. Содержание книг пророческих Изъясняют обетование о Мессии, Его пришествии и благодеяниях; укрепляют людей в ожидании и уповании на Него; обличают идолопоклонство своего времени, и отлично утверждают истинное учение о Богопочитании; с великою ревностно охуждают пороки в рассуждении второй скрижали; именем Божиим предсказывают наказания как Иудеям, так и другим народам; дают ответы тем, от которых вопрошены; иногда включают некоторые повести, и особенные Божии повеления возвещают. VII. Конец Оный есть сокрушение сердца или покаяние, вера и святая жизнь. VIII. Ключ книг пророческих Вместо оного служит чтение Пятикнижия, Псалмов, Нового Завета, а особливо книг Царств и Паралипоменон, и почерпнутое из оных сведение о внешнем и внутреннем состоянии царств иудейских, и наипаче тех царей, при которых славились пророки. § 33. О Книге Варуха I. Надписание Оное есть Варух, которое имя есть еврейское, и значит благословенный. II. Содержание Варух в послании, именем Иудеев плененных в Халдею, к живущим во Иерусалиме посланном, и которое во всех священных собраниях во дни праздничные общенародно чтено быть долженствовало, братию свою Иудеев возбуждает, дабы они и свое собственное, и тех, которые в плене Халдейском содержались, оскорбление возвещали Богу с покорением духа, и усердными молитвами просили бы об окончании оного. А из сего виден и конец, на которой писана сия книга. III. Разделение Две вещи находятся в сей книге: 1) История книги Варуха. Гл. 1 от ст. 1 до ст. 15 ( Вар.1:1–14 ). 2) Самая книга Варуха, – Вар.1 :15с до конца, где находится:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

В гл. 31 «Диалога с Трифоном иудеем» Иустин приводит цитату из Дан 7. 9-28, к-рая интересна с т. зр. текстологии, т. к. в отдельных местах она передает чтения, отличающиеся от обоих сохранившихся греч. переводов. «Эти и подобные места Писания, государь мой, заставляют нас ожидать то славное и великое лицо, которое от Ветхого днями получит, как Сын Человеческий, вечное царство» (Ibid. 32. 1). Для Трифона Дан 7. 13 и др. библейские тексты указывают на земную славу Мессии. В раннем христианстве Дан 7. 13 считали иногда пророческим описанием Вознесения Христа, но для Иустина этот текст однозначно относится лишь ко Второму пришествию ( Bodenmann. 1986. P. 233). Сщмч. Ириней Лионский используя образы Книги пророка Даниила для описания последних времен, проводит при этом четкую границу между голенями истукана и его ступнями (Дан 2. 33; Iren. Adv. haer. 26) и между 4-м зверем и 10 рогами на его голове (Дан 7; Iren. Adv. haer. 25). Ссылаясь на эти 10 рогов и на 10 пальцев на ногах истукана, сщмч. Ириней говорит, что еще яснее Иоанн Богослов писал «о последнем времени и о десяти царях его, между которыми разделится владычествующее ныне царство» (ср.: Откр 17). Сщмч. Ипполиту Римскому принадлежит 1-й систематический комментарий на Книгу пророка Даниила (Ες τν Δανιλ - На Даниила); он сохранился частично в греч. оригинале, частично в арм., груз. и слав. переводах. Это произведение, написанное в нач. III в., во время гонений Септимия Севера, не является собственно последовательным комментарием; оно представляет собой собрание гомилий, в каждой из к-рых разъясняется смысл того или иного эпизода или видения из Книги пророка Даниила. В соч. «О Христе и об антихристе» (Περ Χριστο κα περ το Αντιχρστου), написанном ранее комментария, сщмч. Ипполит также использовал в качестве аргументов Книгу пророка Даниила. Комментарий сщмч. Ипполита был весьма популярен в последующие века, о чем свидетельствуют многочисленные сохранившиеся цитаты из него у мн. авторов. Комментируя сон Навуходоносора и разъяснение Д. смысла этого сна (Дан 2), сщмч. Ипполит пишет, что этот истукан являет образ «царства всего мира» (Η γρ εκν κατ κενον τν καιρν δειχθεσα τ Ναβουχοδονσορ τν τπον περιεχεν τς βασιλεας το παντς κσμου): золотая голова означает царство вавилонян, серебряные грудь и руки - царство персов, медные чрево и бедра - греч. царство Александра Македонского; наконец, железо, из к-рого были сделаны голени и частично ноги, является символом силы рим. владычества; в свое время Христос (символ Которого - камень, раздробивший истукана) отнимет власть у людей и римское царство уступит место вечному царству Бога. Такая последовательность мировых империй (вавилоняне, персы и мидийцы, греки и «ныне правящие» римляне) присутствует и в соч. «О Христе и об антихристе» (De Christ. et antichrist. 33. 4). Отождествление 4-го царства с Римом есть также в 3-й книге Ездры (кон. I в.).

http://pravenc.ru/text/171183.html

В нижнем отделении в средине представлен вход Спасителя в Иерусалим, направо под Петром, ведомым в темницу, Адам и Ева перед древом райским и у древа змий, под Авраамом Иов на гноище, по левой стороне Даниил между львами и далее св. апостол Павел, ведомый в темницу. Из того же четвертого века сохранилась подобная гробница другого начальника императорской стражи Аниция Петрония Проба, скончавшегося в 395 году, находящаяся в Ватиканской базилике в Риме. На ней на лицевой стороне в средине изображен Иисус Христос с апостолами Петром и Павлом. К Петру обращен в руке Спасителя крест. Затем по сторонам следуют изображения других апостолов [ 16 ]. О других священных изображениях IV века, до нашего времени сохранившихся, говорить считаем излишним. После опустошения Рима Готфами в 410 г. началось запущение подземных римских усыпальниц.Итак голос вселенской церкви в четвертом столетии ясно свидетельствует за употребление святых икон. Жизнь Константина кн. 3, гл. 49. Что касается до письма Евсевия к сестре императора Констанции, которая будто просила его доставить изображение Спасителя; то это письмо считается некоторыми неподлинным (Petav. de incarnat. lib. XV, с.5, §9). Это письмо разобрано в сочинении патриарха Никифора против иконоборцев, которое издано Питрою (Antirrhet. contra Euseb. Spicilegium Solesmense 1852. Т. I, p. 31]. См. Деян. Вселен. Соборов VII , 530. Дерево, под коим сидели явившиеся Аврааму. Приводится это место из Евсевия и у Иоанна Дамаскина в III главе об иконах. " Христианское чтение " 1828 г. XXX. 15. Твор. Вас. Вел. рус. перев. Ч. 2, стр. 278. Это место приведено на 7 -ом Всел. Соборе за почитание св. икон. Деян. собор. VII, 305. Мы не приводим письма Василия Великого к Юлиану Отступнику, сильно говорящего за употребление в его время икон, потому что подлинность его противниками икон заподозривается. В нем он пишет: " образы апостолов и мучеников я почитаю и обожаю. Их видишь во всех наших церквах " . Творения Григ. Нисск. Ч. 8, стр. 200-202 рус. пер. Там же.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

История свидетельствует, что Кир, прежде чем завоевать Вавилон, победил Астиага, царя Мидийского, и Креза, царя Лидийского; и эти два царства, как вошедшие в состав Персидской монархии, также участвовали в завоевании Вавилона и способствовали его уничтожению. Такому пониманию не будет противоречить и замечание пророка о втором звере: встань, ешь мяса много. Известно, с каким ожесточением и кровопролитиями совершилось падение Вавилона. Все ужасы этого падения с подробностями предвидел еще прор. Исаия, который, предсказывая падение Вавилона, между прочим так говорит: «рыдайте, ибо день Господа близок... Ужаснулись, судороги и боли схватили их… И младенцы их будут разбиты пред глазами их; домы их будут разграблены и жены их обесчещены...» ( Ис.13:6–9; 15–16 ), а последствия этого разрушения так изображает: «Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра,не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами... Шакалы будут выть в чертогах их…» ( Ис.13:19–22 ). Впрочем, какое бы мы понимание не удержали, общий смысл пророчества о втором звере будет один и тот же, и именно следующий: за настоящим Вавилонским преобладанием над наследниками царства Божия, достигнет подобного преобладания новое, уже возникающее в известной стороне владычество (Мидо-Персидское), алчное к завоеваниям и готовое всех подавить тяжестью и силою своего трехчастного состава. Такое толкование вполне согласно и с видением Навуходоносора ( Дан.2 ), и с видением самого пр. Даниила в 8 гл., где царство Мидо-Персидское представлено в образе овна, бодающего в разные стороны, и притом такого страшного и сильного, что никакой зверь не может устоять против него и никто не может спасти от него ( Дан.8:4 ). Третий зверь, который показан был пр. Даниилу, был подобен барсу: «на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему» ( Дан.7:6 ). Под этим зверем нужно разуметь царство Греческое – династию Александра Великого. Такое понимание оправдывается параллельными местами книги ( Дан.2:39; 8:20–21; 11:2–3 ) и самой историей. Известно, что Персидская монархия при Дарии III Кодомане пала от руки греческого царя Александра Македонского (см. приложение).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Кн. 5, гл. 20, 1. – Сочинения, 2-е изд. СПб., 1900, с. 331. 122 Флоровский Г., прот. Дом Отчий. Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1982, 109–112, с. 197. 123 Ведерников А. Иеромонах Петр (Павел Л " Юиллье). Православное понимание догмата. Журнал Московской патриархии. 1955, 6, с. 71. 124 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Богословские Труды. 8, 1972, с. 83. 125 Словарь библейского богословия. Под редакцией Ксавье Леон-Дюфура. Перевод со 2-го французского издания. Изд-во «Жизнь с Богом». Брюссель, 1974, с. 404. 127 Флоровский Г., прот. Богословские отрывки. Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1980–1981, 105–108, с. 185. 131 Флоровский Г., прот. Богословские отрывки. Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1980–1981, 105–108, с. 186. 132 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Богословские Труды. 8, 1972, с. 50. 133 Флоровский Г., прот. Дом Отчий. Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1982, 109–112, с. 199. 135 Ведерников А. Иеромонах Петр (Павел Л " Юиллье). Православное понимание догмата. Журнал Московской патриархии. 1955, 6, с. 72. 153 См.: Гаврюшин Н.К. Митрополит Даниил – редактор «Диалектики». – ТОДРЛ, т. 41. Л., 1988, с. с. 359–360. 158 Арсеньев Н.С. О некоторых основных темах русской религиозной мысли 19-го века. – Русская религиозно-философская мысль ХХ века. Сб. статей под ред. Н.П.Полторацкого. Питтсбург, 1975. 162 Нилус С.А. Великое в малом и антихрист как близкая политическая возможность. Сергиев Посад, 1905. 169 Цит. по: Моисеева Г.Н. Валаамская беседа – памятник русской публицистики XVI века. М.; Л., 1958. 171 Ермолай-Еразм. Благохотящим царем правительница и землемерие. – ЛЗАК, вып. XXXIII, Л., 1926, с. 193. 175 Лосский В. Мистическое богословие Восточной Церкви. – Богословские труды. Сб. 8. М., 1972, с. 98. 177 III-я Международная научно-церковная конференция в Ленинграде. – Русская мысль. Париж, 3730, 24 июня 1988 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Массовым в егип. искусстве было производство каменных надгробных стел (напр., из Теренутиса (Ком-Абу-Билло, II-III вв.)), в наст. время хранящихся в разных егип. собраниях мира, значительная часть - в Коптском музее (Каир), а также декоративных архитектурных деталей (панелей, карнизов, консолей, капителей колонн (лучшие образцы - капители из Абу-Мина, Саккары, Гераклеополя Вел., Оксиринха, Антинополя, Бауита; VI-VIII вв., все - в Коптском музее, Каир)). Иконография надгробных рельефов устойчива: фигура оранта или оранты (часто в античном портике с фронтоном) с 2 собаками у ног (аллюзия на бога Анубиса) или фигура возлежащего на загробном пиру с чашей в руке. Основной мотив архитектурного рельефа - крест или фигура Христа на троне во славе, к-рый несут ангелы. Наиболее распространенные христ. символы встречаются на погребальных стелах, напр. из Арманта и Ахмима, Эль-Файюма, Исны, на резных деревянных карнизах и панелях в церквах и мон-рях, на керамике. В резьбе капителей (коринфских, композитных, корзинообразных по типу ранневизантийских) и ниш присутствуют сложные и сочные растительные формы, вычленяются декоративные стили (особенно в VI-VII вв.: капители из мон-рей св. Аполлония - позднерим. по типам и стилизованному орнаменту, из мон-ря прор. Иеремии в Саккаре - близки к ранневизант. образцам). В рельефе изображали Богоматерь с Младенцем, сцены из ВЗ («Прор. Даниил во рву львином», «Три отрока в пещи огненной», «Жертвоприношение Авраама»), жанровые сцены (сбор урожая, лов рыбы в Ниле, эроты, работающие на виноградниках), наделенные новым смыслом мифологические сюжеты (Дафна, эроты, Орфей и Эвридика, Пан, сатиры). Для христ. егип. рельефа, унаследовавшего внимание к декоративному моменту и необязательной образности, характерны высокое качество резьбы, сложность разработки деталей, что объясняется не только древнейшей традицией камнерезного дела, но и тем, что его центры находились в эллинистических городах страны. Высоким качеством отличалась рельефная резьба по дереву (декоративные панели, фризы, двери, дверные перемычки), видимо производившаяся гл. обр. в Александрии, Вавилоне (Каир), Антинополе, Бауите, Ахмиме, куда поступало импортное дерево (самшит, кедр, эбеновое дерево, олива, сосна) из Ливана, Сирии и Африки. В ранних изделиях из дерева использованы мотивы и приемы позднеантичного искусства, что сказалось в грамотном рисунке, изображении движений (иногда экспрессивных), одежд, естественности и легкости ритмов (двери, украшенные витыми лозами винограда, с филенками с образами Христа, Богоматери, апостолов из ц. вмц. Варвары; престол из ц. святых Сергия и Вакха; перемычка со сценами «Вход Господень в Иерусалим» и «Вознесение Христово» из ц. Божией Матери «аль-Муаллака» (все - IV-VI вв., из церквей Каира, в наст. время - в Коптском музее, Каир)). Рельефы X-XIV вв. обнаруживают подверженность исламскому влиянию (приемы арабескового орнамента, мотивы мукарнасов). Ткани

http://pravenc.ru/text/187963.html

Предпочтение Церковью версии Феодотиона необъяснимо, однако в истории Сусанны немалую роль могло сыграть то, что в этой, по-видимому более поздней, версии фигура Д. приобретает гораздо большую значительность по сравнению с текстом LXX. III. «Вил и дракон» составляет в синодальном переводе гл. 14 Книги пророка Даниила, распадающуюся на 2 независимые истории; в каждой Д. подвергает себя смертельной опасности, опровергая божественность почитаемых вавилонянами идола Вила и большого дракона. В обоих случаях Д. достигает успеха с помощью пищи: он доказывает, что Вил не ест пищи и поэтому не является богом, а дракон съел пищу, предложенную Д., и немедленно умер, что также свидетельствовало о небожественности дракона. Рассказ начинается с того, как персид. царь Кир, почитавший идола Вила, заметил, что Д., бывший его приближенным, не поклонялся Вилу. Царь был уверен, что Вил съедает ежедневно большое количество пищи, к-рую оставляют в его храме, и это, по его мнению, доказывало, что Вил является живым богом, а не идолом. Поскольку Д. сказал, что царь обманывается в своих предположениях, Кир призвал жрецов и решил выяснить вопрос немедленно; тот, кто окажется не прав (Д. или жрецы), должен будет умереть. Царь на ночь запечатал храм своим перстнем, после того как Вилу была оставлена пища. Д. в присутствии царя посыпал пол храма пеплом, и на следующий день открылось, что приношения съедал не Вил, а жрецы со своими семьями: на пепле были видны «следы мужчин, женщин и детей» (Дан 14. 20), пришедших через «потаенный вход» (Дан 14. 13). Жрецы с семьями были умерщвлены, а Вила и его храм Д. разрушил с согласия царя. Далее царь показал Д. чтимого вавилонянами большого дракона (δρκων - дракон, змея) и спросил, не считает ли он и его неживым. Д. предложил царю умертвить дракона без помощи оружия и, когда тот позволил, бросил дракону в пасть специально сваренную смесь смолы, волос и жира, в результате чего дракон умер. Вавилоняне, чтившие дракона, заставили царя бросить Д. в ров львиный. После 6 дней пребывания Д. во рву ангел Господень перенес из Иудеи прор. Аввакума , чтобы он накормил Д.; затем ангел вернул Аввакума в Иудею. На 7-й день царь, обнаружив Д. во рву невредимым, приказал выпустить его и бросить в ров его врагов, к-рые были съедены львами.

http://pravenc.ru/text/171183.html

Синода т. II, ч. 1, col. CCXXVI. Из этого вопроса митр. Антония следует, что священники (и монахи) ради покормки должны были иметь наклонность оставлять поверх земли или на вскрытии всякие нетленные тела. 688 В 1559-м году были обретены мощи архиепископа Новгородского Серапиона, и положенные в новом гробе снова преданы были земле (Ключевск. стр. 291); в 1668-м году были обретены моща архиепископа Суздальского Арсения и переложенные в новый гроб погребены на прежнем месте (гр. Толстой в Книге глаголемой, 385); в 1702-м году были обретены мощи преп. Корнилия Переяславского и освидетельствованные в 1705-и году св. Димитрием Ростовским , к епархии которого принадлежал тогда Переяславль, снова положены под спудом (Филарет, 22 Июля). – Знаем еще примеры мощей, которые после их открытия в смысле изнесения из земли, поверх земли очень долгое время оставались сокрытыми в гробах, см. напр., выше стр. 118, о Романе Владимировиче, князе Угличском. – Если у читателя рождается вопрос: почему в настоящее время остаются на вскрытии тела епископа Белгородского Иоасафа Горленко, и митрополита Сибирского Павла Конюскевича, на которые мы указывали выше (стр. 301): то мы с откровенностью должны сказать ему, что не можем дать на его вопрос удовлетворительного ответа. 689 О досках см. у преосв. Филарета под 28-м Августа, в прим. 472, и у преосв. Димитрия в 1-м издании Месяцеслова под тем же 28-м Августа (2-й omдeл IV bыnycka, стр. 268). 690 Мы не знаем указаний на то, чтобы у Греков были делаемы оконца в верхних досках рак с нощами святых (как они были делаемы на Западе, у латинян). Но ми знаем, что имел оконца самый гроб Господень. Под 1134-м годом Ипатская летопись говорит, что в се лето принесена бысть дъска оконечная гроба Господня (неким) Дионисьем, (которого) послал бе (некий) Мирослав. Игумен Даниил говорит (гл. III), что лавица, на которой лежало тело Спасителя, покрыта мраморными досками и что для целования святого камня на стороне проделаны три оконца круглыя. – Что касается до северной, Московской, Руси, то говорится о скважне малой на раке св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Слийепчевич Дйоко, д-р. Историйа Српске Православие Цркве. Кнь. 1. Минхен, 1962. Сретькович Г. Краль Вукашин убио цара Уроша. Београд, 1881. Срапькович П. Историйа српског народа. Београд, 1886. Српска Православна Црква. Ньена прошлост и садашньост. Београд, 1972. (На сербском и английском языках). Српска Православна Црква 1219 —1969. Споменица о 750-годишньици аутокефалности. Београд, 1969. Српска Православна Црква 1920 —1970. Спомениуа о 50-годишньици успо-становльеньа Српске Патрийаршчйе. Београд, 1971. Стойанович. Стари српски записи и натписи. Кнь. 4. Ср. Карловци, 1923. Тройиики Сергийе. Ново законодавство о Српской Цркви и ньегови комен-татори. Београд, 1932. Тройиики Сергийе, проф. Св. Сава и словенство. Нови Сад, 1929. Хиландарски типик светога Саве. Београд, 1935. Шафарик Я. О границама, докле йе се простирала облает некадашньег печког Патрийархата//«Гласник српск. научи, друштва». 1856. Кнь. 8. Швабич П Историйа Српске Цркве. Београд, 1901. Югович (Иугович) М. Титуле и натписи архиепископа Српских//«Богословлье». 1934. Гл. 9. Ястребок (Иастребок) М. Податци за историйу Цркве у Старой Србийи//«Гласник српск. научи, друштва». 1879. Кнь. 40. Примечания 1. Историйа Српске Православие Цркве са народном историйом. Београд, 1967. С. 12. 2. Пальмов И. Исторический взгляд на начало автокефалии Сербской Церкви и учреждение патриаршества в древней Сербии. СПб., 1891. С. 15 — 16. 3. Пальмов И. Указ. изд. С. 16 — 36. 4. В середине XVII в. Сербская Церковь насчитывала 40 епархий — 8 митрополий и32 епископии. См.: Е. Голубинский, проф. Краткий очерк истории Православных ЦерквейБолгарской, Сербской и Румынской, или Молдо-Валашской. М., 1871. С. 491. 5. Цит. по: Д, Слийепчевич. Историйа Српске Православие Цркве. 1 кнь. Минхен, 1962.С. 115. 6. Снегаров И., проф. Кратка историа на съвременните Православии Църкви. Том втори.София, 1946. С. 319. 7. Из двенадцати Архиепископов Автокефальной Сербской Церкви семь (вместе со св. Саввой) вышли из Хилендарской обители. Все они причислены к лику святых. Это: Савва II, Иоанникин I, Евстафий I, Савва III, Никодим и Даниил II.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010