Фон, на котором протекает жизнь Даниила, определен вопросом пленников, находившихся в вавилонском плену: «Как нам петь песнь Господню на земле чужой?» ( Пс. 136:4 ). Вся книга – и биография, и видения – учит нас, что мир всегда был «чужой землей» для народа Божьего (ср.: Ин. 17:16 ; Флп. 3 :20а). Народ Божий всегда причислялся к пришельцам и странникам ( 1Пет. 1:1,17 ), был окружен злобными и агрессивными врагами ( 1Пет. 5:8–9 ). Но в жизни всегда есть возможность возносить хвалу и честь Богу, как это делал Даниил. Его жизнь – воплощение учения о праведности ( Пс. 1 ). Такая жизнь по вере (ср.: Евр. 11:33–34 ) основана на почитании Бога ( Дан. 11 :32б), посвящении себя Его делу (1:8; 3:17–18; 6:6–10), общении с Ним в молитве (2:17–18; 6:10; 9:3; 10:2–3,12). Человек веры черпает свою силу из знания Бога как Всевышнего, Владыки над всеми делами человеческими (2:19–20; 3:17; 4:31–32), Бога, Который воздвигает Свое царство (2:44–45; 4:34; 6:26; 7:14). Наши времена – в Его руках (1:2; 5:26), поскольку дела земные неразрывно связаны с небесными (10:12–14,20). Он – Бог, Который открывает Себя, и цели Его известны; поэтому народ Божий может познать Своего Бога и положиться на Его слово (1:17б; 2:19,28–30,47). Знание Бога наделяет народ Божий силой, помогающей выдержать все испытания, «доколе» не свершится история и не придет Его царство (7:22,26–27; 12:2–3). Авторство и время написания В самой Книге Пророка Даниила нет данных об авторстве, хотя около половины ее написано от первого лица. Богословы прежних времен в большинстве своем (хотя не единодушно) придерживались точки зрения (впервые высказанной в III в. неоплатоником Порфирием, противником христианства), что книга была написана не в VI в. до н. э. (как показывает ее литературный фон), а во II в. до н. э., во времена Антиоха Епифана (см.: 8:9–14,23–27; 11:4–35). Согласно этой точке зрения, повествование, которое разворачивается в гл. 1 – 6, несомненно, основано на еврейских преданиях. Даниил представлен здесь героем веры, верным закону Божьему перед лицом враждебной власти.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

276 III, 69. Впрочем, должно оговориться, что характерное в нашем случае по отношению к митрополиту составляет обличительная речь, которую он говорит епископу (и которая сейчас ниже). Но весьма не не возможно, что речь эта есть сочинение уже самого летописца. 277 Мы привели выдержку из грамоты митрополита по Новгородской летописи (Собр. летт. III, 62) В Никоновской летописи (III, 52) она читается в более пространном виде; но вероятно, что распространение принадлежит самому летописцу. В последней летописи говорится еще, что митрополит прислал грамоту Новгородцам вследствие просьбы к нему великого князя оказать свою помощь к устроению мира. 280 См. у Плано-Карпини, который был именно одним из послов папских, ходивших к хану, гл. I. Грамоты папы, отправленные с послами к Даниилу, неизвестны в настоящее время. 282 Ипатская летопись уверяет, что для великого князя Галичского сделано было в Орде некоторое исключение и что он не подвергся всему тому унижению, которому подвергались другие князья; но весьма можно в этом случае и не верить летописи. 284 Грамота у Тургенева в Historica Russiae Monimenta, I, LII, p. 57 (тут же, LXV, p. 58, грамота папы к королю Иоанну, т. е. к брату Даниилу Васильку Романовичу, имевшему другое имя Иоанна). 293 Грамотой от Декабря 1247 г. папа признал законным брак Василька Романовича на неизвестной нам Дубравке, с которой он находился в третьей степени родства, – у Тургенева, ibid LXXVI, р. 67. Сделал ли это папа по просьбе князя, или без просьбы в предупредительно-нарочитое изъявление своего к нему благоволения, из грамоты не видно (если предполагать, что княгиня была католичка, родственница матери Данииловой и Васильконой, то вероятно будет думать, что испрошено было у папы признание по ее именно желанию). 297 Отец Даниилов, Роман Мстиславич, женат был дважды. В первый раз – на дочери Рюрика Ростисливича, которую отпустил, или прогнал, от себя в 1197-м году. Кто была его вторая жена, от которой Даниил и Василько, остается нам неизвестным, но что она была католичка, следует заключать из того, что она приходилась ятровью (снохой) королям Венгерскому и Польскому, – Ипатск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

701 Церков. истор. Иннок. век III-й. О Богослужении. Как водами крещения, так слезами покаяния верующий очищается от грехов. 704 Васил. Велик. прав. 22-е. Григор. Чудотв. прав. 12-е. Тертул. о покаянии, гл. 9. и о целомуд. гл. 13. 721 Первое чтение Апостола взято из послания апостола Иакова ( Иак.5:10–16 ), в котором изображается установление таинства. Во втором чтении ( Рим.15:1–7 ) заповедует апостол носить немощи немощных, а не себе угождать. В третьем ( 1Кор.12:27; 13:8 ) изображаются дарования духовные, и над всеми превоз­носится любовь. В четвертом ( 2Кор.6:16, 7:1 ) апостол учит, что мы – Церкви Бога жива, и потому должны очищать себя от всякой скверны плоти и духа. В пятом ( 2Кор.1:8–11 ), он же представляет себя в пример упования на Бога во время бедствий и скорбей. Шестое чтение ( Гал.5:22; 6:2 ) изображает плоды Духа Святого, и научает исправлять друг друга духом кротости. Седьмое чтение ( 1Фес.5:14–23 ) содержит настав­ления христианам, касательно обязанностей их друг к другу и к самим себе: немощныя заступайте, долготерпите ко всем. Всегда радуйтеся. Непрестанно молитеся. Духа не угашайте и проч.... В первом чтении Евангелия ( Лк.6:1–10 ) воспоминается милосердие самарянина к еврею, впадшему в разбойники. В следующих шести чтениях представляются примеры милосердия небесного Врача к грешникам и к болящим. Второе Евангелие ( Лк.19:1–10 ) говорит о Закхее мытаре, обратившемся от гре­хов. Третье Евангелие ( Мф.10:1–8 ) говорит о послании апо­столов на проповедь, и данной им от Господа чудотворной силе целити всяк недуг. Четвертое ( Мф.8:14–23 ) об исце­лении тещи Петровой огнем жегомой. В пятом чтении ( Мф.25:1–13 ) предлагается притча о десяти девах – пяти мудрых и пяти юродивых. Шестое чтение ( Мф.12:21–28 ) воспоминает об исцелении дщери жены ханаанской. В седьмом чтении ( Мф.9:9–13 ) изображается призывание мытаря Матфея на апостольское слу­жение, при котором Спаситель сказал: не требуют здравии врача, но болящии. 732 Описатель коронации Императора Николая Павловича, говорит: «слезы теплые, сладкие были символом непритворного умиления при слушании молитвы Царя венчанного;...

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

89 Впрочем Лоранс (Dictionnaire des apocryphes, t. I, col. 421), думал найти в книге Еноха следы этого учения: «псевдо-Енох, говорит он, различает Господа духов, Господа – Избранного (40:5; 46 и др.) и Господа другой силы, что предполагает в нем знакомство с учением и троичности Лиц в Боге»; но в книге Еноха Избранный (т. е. Мессия) нигде не называется Господом и даже не наделяется божественными свойствами; указания же на Господа другой силы и совсем нет в книге Еноха; Лоранс введен был в заблуждение неправильным переводом 61 гл. 10 ст. 96 Böttcher, De inferis rebusque post mortem futuris ex Hebraeorum opinionibus, 1845, § 506. Эвальд, (Abhandlung über des äthiopischen Buches Henökh Entstehung, стр. 40) и Филиппи (Buch Henoch, стр. 60) находят намёк на учение псевдо-Еноха о Логосе также в 14:24 и 102:1; см. объяснение этих мест. 100 Книга Еноха, как мы увидим после, была написана в Палестине, поэтому для нас весьма важно доказать, что учение о Логосе было известно в среде палестинских иудеев. 101 Michel Nicolas, Des doctrines religieuses des Juifs pendant les deux siècles antérieurs à l " ère chrétienne, Paris 1860, p. 178; ср. Lücke, op. cit., стр. 142. 105 «Премудрость Господа духов открыла Его (Сына человеческого) святым и избранным», кн. Ен.48:7. 110 Dillmann, Buch Henoch, стр. XXXIII; Ewald, Geschichte des Volkes Israel, B. III, стр. 80; Philippi, Das Buch Henoch, стр. 68. 111 Πντες μες τν Χριστν νθρωπον προσδοκμεν γενσεσθαι; Разговор с Трифоном (у Иустина, cap. 49). 114 При изображении последних времен по книге Еноха удобнее всего руководиться символической историей (90 и 91 гл.), так как здесь соблюдается автором хронологическая последовательность, без которой никак невозможно составить даже отдаленное представление об эсхатологических воззрениях псевдо-Еноха. 115 Впрочем см. у Edm. Stapfer, op. cit., стр. 133–151; Jos. Langen, op. cit., стр. 391–461; M. Nikolas, op. cit., стр. 240–260. 116 Напр. Оберлен, см. его сочинение «Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна», русский перевод протоиерея Романова, Тула, 1862, стр. 233–256.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

I. Перевод LXX. Долгое время он был известен лишь в единственной рукописи Codex Chisianus (Ms. 88), к-рую датируют от IX до XI в. В этой рукописи после текста перевода LXX Книги пророка Даниила следует выборка из комментария сщмч. Ипполита Римского , а затем текст перевода Феодотиона. Римский папа Александр VII (1655-1667) поручил публикацию этой рукописи ватиканскому библиотекарю Льву Алляцию (1586 или 1588-1669); публикация, однако, не состоялась; работа была продолжена лишь веком позже, и в 1772 г. вышло издание всей рукописи. Текст, представленный в этой рукописи, отражает не исходный текст перевода LXX, а его редакцию, заимствованную из Оригеновых Гекзапл (см. ст. Ориген ); фрагменты, имеющиеся в еврейско-арам. оригинале, но отсутствующие в греч., обозначены астерисками, а те, к-рые есть в греч. тексте и отсутствуют в еврейско-арам.,- обелисками. Еще одним свидетелем гекзапловой редакции LXX является сделанный в 616-617 гг. монофизитским еп. Павлом Телльским сир. перевод - Сиро-гекзаплы (см. разд. о сир. переводах в ст. Библия ). Впервые он был опубликован в 1788 г., а факсимильное издание вышло в 1874 г. Текст в большой степени соответствует греч. тексту Codex Chisianus (Ms. 88). В 1931 г. в Египте, в Афродитополе, был найден папирус, содержащий догекзаплову редакцию текста Книги пророка Даниила в переводе LXX. Т. н. папирус 967 помимо Книги пророка Даниила сохранил также части из Книги пророка Иезекииля и Книги Есфири. В наст. время текст Книги пророка Даниила этой рукописи разделен между б-ками Дублина (б-ка Честера Битти), Кёльна и Барселоны. Манускрипт датируется не позже нач. III в. и, т. о., оказывается минимум на 6 веков старше, чем Ms. 88. Порядок глав в этом тексте отличается от порядка глав всех проч. свидетелей текста: главы 7 и 8 расположены перед гл. 5, по-видимому, для соблюдения хронологического порядка, т. к. видения глав 7 и 8 относятся к времени Валтасара, а в кон. 5-й гл. его правлению приходит конец. Кроме того, история Сусанны располагается после истории о Виле и драконе.

http://pravenc.ru/text/171183.html

В числе отведенных потом Навузарданом знатнейших представителей Иудейства, большей частью казненных, Иосиф упоминает первосвященника Иосадока, (сына убитого Навуходоносором Сераии), который и продолжил в плену линию первосвященства, надолго лишенного существеннейших прерогатив своего звания. Основываясь, вероятно, на священнических записях, Иосиф припоминает, при этом, имена всех первосвященников Иудейско-Царского периода, начиная с Садока: Ахимас, Азария, Иорам, Иисус, Аксиорам, Фидей, Судей, Иул, Иофам, Урия, Нириа, Одей, Салдум, Елкия, Сарей, и Иосадок, отведенный в плен. Глава III. Археология – об эпохе пленения § 13. Навуходоносор и его преемники. Даниил ρχ.X, 9–11 гл.; кн. 4Цар., Иер., Иез., Даниила Судьбы Иудейского народа, с падением его политической самостоятельности, сливаются с судьбами его завоевателей, несколько раз меняясь вместе с ними. Недостаток целостности и связности священно-библейского повествования об этих судьбах отчасти восполняется у Иосифа, который, впрочем, также не всегда удачно старается ближе связать и обстоятельнее заполнить промежутки между отдельными отрывочными сообщениями Библии о судьбах Еврейства. Таково изложение событий после удаления оставленных Навуходоносором в Иудее евреев в Египет, вопреки увещаниям пророка Иеремии, предсказывавшего большие бедствия за это удаление. Иосиф показывает, как и когда в действительности осуществилось это предсказание ( Иер.42:15 и д.). Дело было именно так. Спустя около 5 лет по разорении Иерусалима (23-ий Навуходоносорова царствования) 394 , Навуходоносор предпринял со своим воинством поход в Κοιλ – Сирию и, овладев ею, нанеся, жестокое поражение Аммонитянам и Моавитянам, занимавшим отчасти области по дороге из Вавилонских областей в Египет. Это дало также возможность завоевателю раз навсегда нанести удар Египту, царя которого он убил, поставив на его место другого, и, отходя, захватил с собой всех Иудеев, эмигрировавших из Иудеи сюда после убиения кроткого, благородного, честного и человеколюбивого (по Иосифу – ρχ.X, 9 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Св. Савва и Феодосии ревностно подвизались в защите Православия против монофелитов. Приведши с собой из пустыни в Иерусалим около десяти тысяч монахов, они вместе с Иерусалимским Патриархом Ильей торжественно пред всем народом в церкви произнесли проклятие на Нестория, Евтихия и на всех тех, которые не принимали Халкидонского Вселенского Собора (В житии св.Саввы. Чет.Мин.). Даниил Столпник вместе со многими монахами приходил в Константинополь на защиту Халкидонского Собора против отвергавших его и подтвердил истину чудом (Никифор. Калл. Кн.16.Гл.6). Софроний, патриарх Иерусалимский, будучи еще простым монахом, вместе со св. Максимом Исповедником много подвизались за Православие против монофелитов, побуждали собрать Собор против еретиков. Ни ласки, ни жестокие мучения не могли отклонить святых исповедников от Православия, хотя и отсекли у св. Максима язык и правую руку; и пример их многих удерживал и утверждал в Православии (Чет.Мин.21 янв.). Весьма благотворны были для Церкви подвиги в пользу Православия св. Феодора Студита и других его сподвижников во время иконоборства. Вообще иноки во все времена были лучшим оплотом православия и чистоты учения Церкви и распространителями веры Христовой. По свидетельству Евсевия Кесарийского (Кн.8.Гл.20), монахи в первые века христианства строгою, святою жизнью снискали у язычников высокое мнение о своем достоинстве, даже производили удивление, мученичеством прославили веру христаинскую, чудесами и проповеданием слова Божия истребили остатки языческого суеверия в Египте и других странах. Св. Златоуст ревностно подвизался в распространении веры Христовой - посылал многих монахов в Финикию и другие страны для проповеди (Св. Злат. Toм.III. Письм.50-51,53-55,123,126. Феодорит. Kh.V.29). Славянским племенам проповедовали Евангелие монахи - Константин и Мефодий. Великие светильники Церкви - мудрые учители, верные хранители апостольской ее чистоты, мужественные ратоборцы против ересей, ревностные распространители Евангелия - славой высокого своего образования, умственного и нравственного, и благотворной своей деятельностью на пользу Церкви обязаны духу монашества - самоотвержения и строгого подвижничества. Из уединенной обители подвижничества - с духом самоотвержения, с сердцем очищенным, с характером утвердившимся, восходя на епископские кафедры, святые иноки могли и могут быть лучшими служителями Церкви, могут подвизаться и действительно подвизались за чистоту евангельского учения, для благосостояния Церкви и вечного спасения ближних, не дорожа собой, и жертвуя всем своим. В сем случае довольно указать на дело Василия Великого с префектом Модестом - за Православие и - на поступок св. Амфилохия, епископа Иконийского, с императором Феодосием Великим - за веру Христову.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/421/...

Св. Фока – мученик Синопский (Чет. Мин. 22 сентября; сн. Ассем. ed. 1. р. 248).– На левом берегу Золотаго рога император Василий Македонянин соорудил церковь во имя са. Фоки и при ней устрошгь мужский монастырь, обогатив его разными угодьями (Кедрин, Сокращ. ист. t. II. р. 146. Кодина, К. Порфирог. in vita avi, с. LXIII. Константия, 271 Название “Мачюков”-непонятно. Не есть ли это, измененное переписчиком или каким нибудь другим образом, название Мартинакова монастыря или который упоминается также между монастырями за Золотым рогом См. об этом монастыре у Кодина Дюканжа (Constantinop. chr. lib. IV. р. 158 sq.) и Бандури (Imp. Orient. t. II. p. 723). 273 Кирсак – император Исаак II Ангел (1185–1195 и, с сыном Алексием IV, 1203–1204), преемник Андроника I Комнина. 274 Если плыть в Царьград из Понта, то в разстоянии от города – морем стадий на 35, а сухим путем, в обход залива, более 70, на правой стороне есть местность, известная в древности под именем Эстий нын. Арнаут-киой), названная потом Михайловским по бывшей здесь церкви Архистратига Михаила. Церковь эта первоначально была построена Константином Великим (Созом. Церк. ист. кн. II. гл. 3. Кедрина, Сокращ. ист. ed. I. t. I. р. 498. Кодина, сн. Anon. y Бандури, Imper. Or. t. I. lib. III. р. 58 et t. II. р. 734) и возобновлена Иустинианом.Исаак Ангел, решившись возобновить эту церковь , перенес сюда не только драгоценные мраморы стараго дворца и медныя двери из дворца Халки, но и лучшие живописные и мозаические образа, какие можно было найти в разных городах и селениях (Никиты Хониата, Царств. Исаака, кн. ИИИ. гл. V, в Corp. script. hist. Byz. ed. Bonnae. 1835. p. 581. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. IV. p. 187. Константия, Византия, у Константия сказано вообще: 275 Преп. Даниил столпник родился в с. Вифаре, близ Самосаты, в 409 году; столпничествовал с 459г. до самой кончины, последовавшей в 489 году. Святая жизнь его часто приводила к нему императоров Льва и Зинона для получения благословения и слышания его предречений (Чет. Мин. 11 декабря. Месяцосл. Вершин.; сн. выше, примеч. 30–32). О монастыре преп. Даниила или упоминает Дюканж, полагая его между городскими монастырями (Constantinop. chr. lib. IV. р. 156); но места, где он находился, не определяет.В житии Даниила говорится, что “погребено бысть святое преподобнаго отца(Даниила) тело при столпех его”; а выше: “царь (Лев) созда церковь Симеону преподобному (сттолпнику) прямо столпа Даниилова на северной стране, и странноприимницу устрои, и пренесе честныя Симеоновы мощи со многою честию, по желанию преподобнаго Даниила”. Кедрин ясно указывает месго подвижничества и кончины преп. Даниила или в Эстиях (Сокращ. ист. ed. 1. р. 598; сн. предыд. примеч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

2421 Варсануфия и Иоанна, Απορ. 145, р. 72; р. п. 101. Иоанн Мосх, Луг духовный, гл. 44; Migne, P. G. LXXXVII, 2900; р. п. 59. 2423 Annales du musée Guimet, XXV, p. 270: „et son esprit se déboucha sur eux comme autrefois l’esprit d " Élie se dédoubla sur Élisee“. Передача духовных даров ученику от старца по образу передачи пророческого дарования Елисею Илией в древней монашеской письменности встречается не раз и сам образ очевидно стал литературным шаблоном. Диавол говорит преп. Макарию, что он принял подобие своего наставника Антония, как Елисей принял подобие Илии (ibid., р. 121). Даниил Столпник был постриженник Симеона Столпника. В его житии сказано, что как Илия передал вместе с плащом пророческий дар Елисею так Симеон Столпник передал в наследие Даниилу свои аскетические добродетели, дар чудотворений и благоговейное удивление народа. Marin, Le moines du Constantinopole, pp. 266–267; Cp. Четь-Минеи Св. Димитрия Ростов., 11 декабря. 2426 Варс. и Иоанна, Απορ. 241, p. 132; p. п. 182. Cp. Amélineau, Annales du musée Guimet, t. XVII, p. 249. Пахомий Великий называется иноками – „всем нам отец после Бога“. Вверяя одного юношу заботам старца, сам преп. Пахомий говорит: „вот твой отец после Бога“ (р. 522). Феодор Освящ. так называет св. Афанасия, архиеп. Александрийского (р. 273). 2431 Ibid. 1201; р. п. 281. Сл. к пастырю. 14. В Уставе, известном с именем преп. Антония, но ему не принадлежащем, говорится: „обличай детей своих нещадно, потому что с тебя взыщется осуждение их“ (Migne, P. G. XL, 1069, р. п. Доброт. I, 86). 2435 Epist. 1. III, 332. Migne, P. G. LXXIX, 541; р. п. III, 392–393 (ς γαρ πρ σεαυτο οτω α πρ ενων παιτηθσ λγον παξ αταδεξμενος τν σωτηραν ατν). 2436 Απορ. 58, ρ. 30: р. п. 43. Параллельный текст: „Если вы сохраните (мои наставления), то я за вас дам отчёт Богу, а если не сохраните, то от вас взыщется отчёт и о нерадении вашем, и о моём бесплодии. Кто сохранит мои наставления и тайно, и явно, того самого Господь Бог сохранит от всякого зла, и во всяком искушении, тайном и явном, защитит его“. Преп. Исаии Исаии Migne. P. Gr. XL, 1107; р. п. Добротолюбие. I. 252.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

727 Евгений, Слов. дух. пис., II, 401. Это подтверждается делом Максима Грека , как увидим в своем месте. Но показание Иоакима требует ограничения. Для составленной по благословению м. Варлаама, Кормчей Вассианом Патрикеевым по разным спискам, бывшим в России, Максим Грек перевел статьи из Номоканона Фотия в толкованиях Иоанна Зонары, Матфея Властаря , Феодора Вальсамона, Арменопула и Димитрия Хоматианоса. Подробн., см. А.С.Павлова (О Кормчей инока Вассиана Патрикеева, Уч. зап. Каз. ун. 1864, 1); Бычков, Опис. сборников, 355; Макарий, VIII, гл. vii; Жмакин, 151–157, 527; Лихачев Библ., моск. царей, 24–25; Соболевский, Переводн., литер. 32, 264, 279; Белокуров, 327–331; Жмакин, М. Даниил, 743–750 728 Царского, 191, 192. – Беседы И.Злат. на Еванг. Матфея, см. перечень у Белокурова, 22, 69 (XVI в.), 89, на 599 лл. (XVI в.), 90 (XVI в., 44 бес.), 94 (рукоп. XVIII ст. на 885 лл.), 95, (XVI в. с припиской о поруч. м. Даниила), 96, 123 124 (XVI в.), 135–139, 154, 155, (XVI в.), Беседы И.Злат. на Еванг. Иоанна: 24 (XVI в.), 27, 47, 91–92 (1–88 бес. на Матфея и Иоанна), 125 на Еванг. Иоанна (список 1545 г., по распоряжению Вас.Мих.Тучкова-Морозова); 135–139 (бес. на обоих, XVI-XVII вв.), 152–153 (бес. на Иоанна). В одной из рукописей (библ. Чудова мон.) приписывается, впрочем нерешителено, перевод Максиму Греку Толков. на 16 пророков (Памятн. древн. писем. 1879; в. IV, с.; Белокуров, 85; в других рукописях этого указания нет, см. 86–88) 730 Чтен. Моск. Общ. ист. 1847 г., 4 Оглавл. Чет. мин. Макария 6 сент. и 3 окт. Опис. рукоп. Хлудова, I, 190; Опис. Сборн. Новгород. Соф. библ. (Лет. зан. Арх. ком., III, 92; Отч. Им. Публ. библ. 1868 г, с. 66; Макарий, VII, 269; Белокуров хх, 85–88. О переводах из Метафраста и др. статей (Соболевский, Перевод. литер., 264–279). О жизни и трудах Симеона Метафраста , В.Г.Васильевскаго (Ж. М. H. Пр. 1880, 12, с. 379– 437). Ему же приписывают перев. пов. о нерукотв. образе из Константина Порфирогенета (Лет. зан. Арх. ком., III, 91–92); Соболевский (219, 433), и выбор путеводителя по св. местам, переведенного Сильваном (Чт. в Общ. ист. 1911, IV, 37–38), которому приписывается и редакция (вначале) сочин. М.Грека (Ягич, Рассуждения, 629)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010