16. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного издательством Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры CD «Священник Даниил Сысоев. Лекция. Ислам. Православный взгляд» (М., 2010), предлагаемого к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании CD «Священник Даниил Сысоев. Лекция. Ислам. Православный взгляд». 2. Присвоить данному CD номер Издательского Совета – ИС 10-022-2257. 17. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного издательством Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры CD «Священник Даниил Сысоев. Лекция. Мухаммед. Кто он?» (М., 2010), предлагаемого к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании CD «Священник Даниил Сысоев. Лекция. Мухаммед. Кто он?». 2. Присвоить данному CD номер Издательского Совета – ИС 10-022-2258. 18. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного издательством Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры CD «Священник Даниил Сысоев, Д. Вололихин, Ю. Максимов. Лекция. Ислам в истории России» (М., 2010), предлагаемого к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании CD «Священник Даниил Сысоев, Д. Вололихин, Ю. Максимов. Лекция. Ислам в истории России». 2. Присвоить данному CD номер Издательского Совета – ИС 10-022-2259. 19. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленного издательством Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры аудиодиска «В. П. Лега. Лекция. Учение об отношении веры и разума», предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании аудиодиска «В. П. Лега. Лекция. Учение об отношении веры и разума». 2. Присвоить данному аудиодиску номер Издательского Совета – ИС 10-022-2260.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Помогал своей молитвой». О силе этой молитвы отца Даниила свидетельствовали не только православные, но и люди далекие от Церкви. Одним из них был старейший московский хирург Зиновий Соломонович Вайнберг — лечащий врач отца Даниила. «Несть иудей, ни еллин» Духовные дети отца Даниила рассказывают, что очень интересные и глубокие отношения складывались у батюшки с Зиновием Соломоновичем. Он считал себя человеком верующим, но не был крещен и не посещал храм. Это было серьезным испытанием для его жены Виктории Ивановны, которая была духовной дочерью отца Даниила. Батюшка был благодарен Зиновию Соломоновичу, любил его, всегда принимал и терпеливо ждал, когда он, наконец, вразумится и примет крещение. Но время шло, а долгожданное решение не принималось. Виктория Ивановна посетила отца Даниила незадолго до его кончины. Когда зашел разговор о Зиновии Соломоновиче, батюшка твердо сказал: «Не беспокойся и не волнуйся, он обязательно примет крещение». Сам батюшка не дождался этого события. Но через некоторое время после кончины отца Даниила, Зиновий Соломонович принял крещение. Сейчас рабу Божию Зиновию за 90 лет, и когда позволяет здоровье, он приходит на могилку батюшки и подолгу стоит возле нее со слезами на глазах. Узнав о том, что готовится книга, он продиктовал свои воспоминания об отце Даниила, которые мы и приводим полностью. Зиновий Вайнберг. Вспоминая отца Даниила «Я был знаком с отцом Даниилом около пятнадцати лет. Это и короткий отрезок времени, и, вместе с тем, достаточный для того, чтобы память о нем сохранилась у меня на тот период времени, который мне отведен Всевышним. Вроде бы давность знакомства незначительна, но личность отца Даниила столь велика, что утрата невосполнима и ощущается неизменно, постоянно.

http://azbyka.ru/fiction/my-vse-s-vami-v...

Макария, очень подробно, а в некоторых местах оно составляет простое воспроизведение текста слов Даниила, почему труд преосвященного вышел очень объемистым. Сначала преосв. Макарий передает содержание шестнадцати слов Данииловского соборника, а затем тринадцати посланий, составляющих один сборник, и наконец рассматривает содержание таких поучений и посланий числом шести, которые рассеянны по разным рукописным сборникам. В заключение своего исторического обозрения литературной деятельности митрополита Даниила преосв. Макарий делает об нем общий отзыв и характеризует особенности его литературного и проповеднического таланта. В своем отзыве в некоторых частностях преосв. Макарий очень метко схватывает особенности проповеднической деятельности митрополита Даниила. Общий взгляд митр. Макария на Даниила, как писателя и проповедника, очень высокий. Он ставит его самым просвещеннейшим архипастырем в ряду митрополитов собственно Московской митрополии, начиная с митр. Ионы и до патриарха Иова, делая здесь исключение для одного только митрополита Макария. Неизвестный автор исторического очерка «Русского проповедничества» во многих местах своего обширнейшего труда касается различных сторон проповеднической и вообще литературной деятельности м. Даниила. Он передает кратко содержание большей части слов и посланий Даниила, пользуясь при этом трудами преосв. Макария и Беляева. Передача содержания состоит чаще всего в простом указании общей идеи слова, заключающейся в его оглавлении. В очерке излагается содержание посланий Даниила об иноческой жизни, посланий к епископу, посланий, трактующих о сохранении целомудрия и чистоты. Из слов Данииловского соборника, в Очерке первые восемь признаются написанными против жидовствующих. В Очерк буквально внесены из слов Даниила места рельефно характеризующие с какой-либо стороны современные ему нравы: здесь помещены обличения Даниила, направленные против роскоши, щегольства, корыстолюбия, расточительности и других недостатков современников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

В конце помещены краткие ответы на предполагаемые недоверчивые вопросы князя. Заключая свое желание, автор написал: «ни за море ходил, ни от философии научился, но яко пчела по моим книгам собирал сладость словесную и разум... Сия суть словеса, да не уже много глаголю». В некоторых списках имеются еще в конце после приведенных слов рассуждения о злых женах и о монашеской жизни, но они обыкновенно считаются позднейшими вставками. Ввиду того что в «Слове» много притч чисто русских, народных, ясно видно его самостоятельное происхождение и значение как важного историко-литературного памятника конца XII или начала XIII в. Издания «Моления»: 1) Карамзина в «Истории Государства Российского», т. VIII (1819 г.); 2) Калайдовича, в «Памятниках российской словесности XII в.» (М., 1821 г.); 3) И. Сахарова, в «Сказаниях русского народа», т. I (СПб., 1841 г.); 4) И. И. Срезневского , в «Известиях Импер. Академии Наук по Второму Отделению», т. Х (СПб., 1862 г.); 5) Ундольского, в «Русской Беседе,» 1856 г., кн. II; 6) Порфирьева, в «Православном Собеседнике», 1882 г., т. II; 7) Графа Толстого в «Отечественных Записках», 1842 г. т. XXII; 8) Попова, в «Чтениях Московского Общества Истории и Древностей Росс.», 1883 г., т. II, и 9) «Слово Даниила Заточника» (по всем известным спискам) с предисловием и примечаниями И. А. Шляпкина (в «Памятниках древней письменности», XXXI СПб. 1889 г.). Исследования «Моления Даниила Заточника «: 1) «О Слове Даниила Заточника (параллельные места из Пчелы XVII в.) в «Москвитянине», 1843 г., 9; 2) И. И. Срезневский : «О видоизменениях Слова Даниила Заточника» (Известия Императорской Академии Наук, т. IX); 4) Бессонов: «О Слове Даниила Заточника» (Москвитянин, 1856 г., 7 и 8); 5) Е. Модестов: «О послании Даниила Заточника» («Журнал Министерства Народного Просвещения», 1880 г., II); 6) О. Ф. Миллер: «Опыт исторического обозрения русской словесности», ч. I, изд. 2-е (СПб., 1865 г.); 7) Щурат: Памятка старорусской литературы конца средних веков «Слово Даниила Заточника» (в «Записках наукового товарищества имени Шевченка», 1896 г., т. IX); 8) А. И. Лященко: «О молении Даниила Заточника» (в «Jahresbericht der Reformirten Kirchenschule 1885–95/96 гг.», СПб., 1896 г.) и 9) Гуссов: «К вопросу о редакциях» Моления «Даниила Заточника» (Одесса, 1899 г.). Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Икос 5 Слышавше ближнии и дальний, яко в малем еще граде Москве на высоте стола княжескаго возоблистал еси, преславне княже Данииле, под сень крилу твоею притекаху, похвалы таковыя ти приносяще: Радуйся, княже благосердый, любовию своею всех покрываяй; радуйся, владыко прелюбивый, бедствующия защищаяй. Радуйся, мудрость отца твоего князя Александра восприявый; радуйся, страны Московский утверждение. Радуйся, державы Российския украшение; радуйся, Церкве Христовы похвало высокая. Радуйся, людей российских упование благонадежное; радуйся, тобою бо во едино братство совокупляемся. Радуйся, яко твоим научением от распрей свобождаемся; радуйся, заповедей Божиих верный исполнителю. Радуйся, преподобие княже Данииле, Московский чудотворче. Кондак 6 Проповедник Царствия Божия явился еси, благоверный княже Данииле, над людьми бо своими царствуя, слезу всяку от лица страждущих отымал еси, подвизая звати всех: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси, яко пресветлое солнце, на престоле Московстем, благоверный княже Данииле, величием души твоея и добродетельми всю землю Российскую озаряя и подвизая всех ублажати тя сице: Радуйся, мужу желаний духовных; радуйся, стяжателю даров небесных. Радуйся, милосердия сокровище неисчерпаемое; радуйся, кротости наставниче. Радуйся, заповедий евангельских делателю неленостный; радуйся, нищету вольную Христа ради возлюбивый. Радуйся, сиротам и вдовицам отче благосердный; радуйся, людем твоим помощниче богодарованный. Радуйся, в чине властителя кротость детскую проявивый; радуйся, душу твою в храм Божий добре претворивый. Радуйся, преподобие княже Данииле, Московский чудотворче. Кондак 7 Хотяй Всевидец Господь прославити тя, блаженне, постави тя владыку преславна во смирении людем Своим, иже и взирающе на тя и добродетелей твоих богатству чудящеся, пояху Ему: Аллилуиа. Икос 7 Новаго и дивнаго устроителя земли Российский вемы тя, княже Данииле, кротостию бо, смиренномудрием, братолюбием и мудростию небесною княжение Московское возвеличил еси и сильно сотворил еси е; сего ради приими от нас сицевая: Радуйся, мудрость Соломонову стяжавый; радуйся, кротость Давидову восприявый и тою враги твоя победивый. Радуйся, многия други себе стяжавый; радуйся, стольный град твой храмами Божиими украсивый. Радуйся, величию Москвы тем послуживый; радуйся, воине Христов неодоленный. Радуйся, от бед и скорбей всем скорое прибежище; радуйся, от всех зол твердое защищение. Радуйся, унывающим доброе вразумление; радуйся, всем братолюбием присное одобрение. Радуйся, преподобие княже Данииле, Московский чудотворче.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.А. Половцов Данилевский, Николай Яковлевич Данилевский , Николай Яковлевич, известный естествоиспытатель и философ-публицист славянофильского оттенка, родился 28 ноября 1822 г., в родовом имении своей матери, селе Оберце, Орловской губ., Ливенского уезда. Его отец, кавалерийский генерал, Яков Иванович, получил образование в Московском университете, всегда любил науку и литературу, даже сам писал комедии, оставшиеся, однако, не напечатанными, и естественно должен был способствовать развитию в сыне склонности к серьезным занятиям. В 1833 г. Данилевский учился в пансионе Шварца близ Верро, а в следующем году он находился в Москве, где его ученье продолжалось в пансионах Павлова и Боргардта. В 1837 г. Данилевский был принят в Царскосельский лицей, курс которого окончил 12 декабря 1842 г.; но, чувствуя влечение к естественным наукам, он, поступивши на службу в канцелярию военного министерства, записался вольнослушателем на естественный факультет С.-Петербургского университета, где и пробыл до 1847 г., когда получил степень кандидата. Специальным предметом занятий Данилевского в университете была ботаника, которую он продолжает изучать до 1849 г., исследуя для магистерской диссертации флору Рязанской и Орловской губерний и вообще всей черноземной полосы России. К этому же времени относится увлечение Данилевского системой Фурье, которая по его взгляду представлялась чисто экономическим учением, не содержащим в себе ничего революционного и противорелигиозного. Тем не менее и такое понимание фурьеризма повело к тому, что Данилевский был привлечен к суду по делу Петрашевского, с которым он был знаком; Данилевский был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. Заключение продолжалось сто дней, и, наконец, те объяснения о своих естественнонаучных работах и о взгляде на систему Фурье, которые Данилевский представил следственной комиссии, были признаны достаточными для освобождения его от суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-08-0407. 169. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта о результатах экспертизы представленной издательством «Луг духовный» книги Савочкина В. «Самый добрый батюшка на Земле», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Луг духовный» право издать книгу Савочкина В. «Самый добрый батюшка на Земле» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви», при условии доработки оформления издания с учетом замечаний. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-08-0408. 170. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта о результатах экспертизы представленной издательством «Даниловский благовестник» книги А. И. Осипова «Посмертная жизнь. Беседы современного богослова», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Даниловский благовестник» право переиздать книгу А. И. Осипова «Посмертная жизнь. Беседы современного богослова» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-08-0409. 171. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта о результатах экспертизы представленной издательством «Даниловский благовестник» книги «Святая блаженная Матрона Московская. Акафист. Житие. Чудеса», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Даниловский благовестник» право переиздать книгу «Святая блаженная Матрона Московская. Акафист. Житие. Чудеса» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-08-0410. 172. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта о результатах экспертизы представленной издательством «Даниловский благовестник» книги «Полный молитвослов для мирян. По уставу Православной Церкви» предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Даниловский благовестник» право переиздать книгу «Полный молитвослов для мирян. По уставу Православной Церкви» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при условии указания автора статей и изменения названия на «Православный молитвослов».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Рцы слово твердо. Интервью с профессором А. А. Волковым. Встреча, 1, 2008. С. 27-29. Лингвистическая экспертиза: теория и практика. Газета Московского Университета, 35 (4266) ноябрь 2008 Лингвистическая ассоциация преподавателей английского языка при МГУ (LATEUM) Газета Московского Университета, 6 (4277) февраль 2009 Античку продвигают в жж. — Национальная информационная служба Страна. Ru, 2000—2008. 23 декабря 2008. Английский мутирующий. — Национальная информационная служба Страна. Ru, 2000—2008. 06 октября 2008. Манипулирование словом в средствах массовой информации. — М.: Добросвет — Книжный дом Университет, 2009. 15 п.л. Лингвистический аспект конструирования восприятия исторических событий в средствах массовой информации США конца 20-начала 21 вв. — Сборник материалов XXXIV Международной конференции «Отображение и интерпретация истории в американской культуре». М., 2009. — В печати. 0,5 п.л. Наркомания в СМИ: аналитика или реклама? — Общественно-политический журнал Федерального собрания Парламента РФ «Российская Федерация сегодня». 16, 2009. 0,3 п.л. Разное Данилова А. А. Великие отечественные диагносты. Православие и мир (21 октября 2009). Проверено 1 апреля 2010. Архивировано из первоисточника 17 апреля 2012. Данилова А. А. Святые и светское образование. Православие и мир (8 сентября 2009). Проверено 1 апреля 2010. Архивировано из первоисточника 17 апреля 2012. Данилова А. А. Маленький человек в большом мире. Православие и мир (22 апреля 2009). Проверено 1 апреля 2010. Архивировано из первоисточника 17 апреля 2012. Данилова А. А. Дневник настоящего мужчины. Православие и мир (5 ноября 2008). Проверено 1 апреля 2010. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Интервью[править править исходный текст] «С кого спрос?» Анна Данилова в программе Русской службы новостей. Анна Данилова: «Одни говорят, что финансируется Госдепом, другие — что это кремлевское издание»//13 июня 2013 Примечания Редакция портала «Православие и мир». Новости портала Православие и мир

http://radonezh.ru/node/114682

По недостатку собственных средств для этого издания, Данилович обратился за содействием к Археографической комиссии, но комиссия отнеслась недоброжелательно к мысли Даниловича и честь спасения этого важного памятника от исчезновения выпала на долю Московского общества истории и древностей, которое издало его впоследствии. В Киеве Данилович продолжал по поручению Сперанского разыскания в области древнего польско-литовского законодательства, результатом которых был его знаменитый «Scarbiec изданный уже после его смерти, в то же время состоял ревностным членом комитета для разыскания древностей и вообще, как любитель, занимался работами археологического характера, иногда даже чисто случайными. В 1839 г., благодаря начавшемуся политическому движению в сторону явно польских симпатий в Киеве, университет на время был закрыт, и Данилович, вечно подозреваемый в польских симпатиях и вечно гонимый за них, должен был и теперь в числе других профессоров-поляков, оставить Киев, хотя на этот раз за ним и само правительство не признало никакой вины и перевело его ординарным профессором в Московский университет, в котором он преподавал с 1838/9 по 1841/2 академический год, занимая кафедру законов благоустройства и благочиния и кафедру местных законов западных губерний. Здесь он окончил и свой Skarbiec. Даниловичу в продолжение своей ученой служебной деятельности пришлось не раз переменить, с переменою мест службы, и предметы своих лекций, что, конечно, каждый раз требовало напряженного умственного труда. В половине 1841/2 учебного года Данилович, переведенный с кафедры законов благоустройства на кафедру гражданских законов Царства Польского, должен был взяться за изучение нового для него предмета. Несмотря на трудолюбие и привычку к беспрерывным занятиям, чем всегда отличался Данилович, занятие новой кафедры, к которой он не был приготовлен, вызвало усиленное умственное напряжение, вконец расстроившее здоровье, и без того уже надорванное неумеренным трудом, и повлекло за собою умственное расстройство в форме болезненной подозрительности, близкой к параноизму, для развития которого благоприятная почва была приготовлена многочисленными гонениями, которым подвергался Данилович, в продолжение всей своей жизни подозреваемый в польских симпатиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Есть кстати такое явление, помимо исторических книг существуют так называемые псевдоисторические. Не в том смысле, что они перевирают историю – это, например, Книга Даниила, Книга Есфири – такая историческая беллетристика, можно сказать. Там некоторые исторические факты искажаются, изменяются в угоду авторскому замыслу и сюжету, но все это не собственное желание переврать, а просто от того, что это книги не исторические, а учительные, у них другие цели и другие задачи. Так, например, в Книге Даниила Валтасар, помните, сцену Валтасарова пира, изображается сыном Навуходоносора, а он был его внуком, между ними был царь Набонид. Кстати говоря, очевидно, он то и был несколько лет безумен, что отражено в Книге Даниила в рассказе о многолетнем безумии Навуходоносора. В Книге Есфири, например, царя Артаксеркса до сих пор не знают с каким царем отождествить, предположительно, скорее всего, с Ксерксом I. Но что интересно, что атмосфера персидского царского двора в Есфири и вавилонского двора у Даниила, с их постоянными заговорами… кстати в Есфири с отдельными домами для женщин, с большим дворцовым комплексом, окруженным стеной, все это достаточно верно передано. Разумеется, есть и вполне адекватные, довольно точные исторические повествования. Кстати говоря, во второй части Книги Даниила, где история эллинистических государств преподносится, как видение Даниила о грядущих веках, они довольно точны, вплоть до отдельных эпизодов и истории эллинистических царств – Сирии и Египта, с их многочисленными заговорами, династическими распрями, династическими браками, убийствами и так далее, постоянными захватами, то одна, то другая страна захватывает Палестину и Иерусалим – переданы довольно точно. Священник Александр Тимофеев , преподаватель кафедры библеистики Московской Духовной Академии. Все можно посмотреть здесь . Как мы знаем из евангельского повествования, последнюю ночь перед Своими Крестными страданиями Господь провел в окружении Своих учеников, совершил Пасхальную вечерю в Сионской горнице и прошел в Гефсиманский сад для молитвы. Точное местоположение Сионской горницы установить очень сложно, потому что город времен Спасителя был разрушен в 70-м году, когда, действительно, камня на камне не осталось. Тем более что Сионская горница представляла собой одно из небольших двухэтажных зданий, (например, такое, как показано на этой картинке) в далеко не самой богатой части города, скорее, в его бедной части.

http://academy.foma.ru/2017/01/22

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010