Москва. Данилов мужской монастырь. Церковь Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Карта и ближайшие объекты На территории Свято-Данилова монастыря . На втором этаже главный престол - Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, приделы: Бориса и Глеба, Даниила Московского. На нижнем этаже - храм Покрова Пресвятой Богородицы, придел пророка Даниила. В башенке над западной папертью - престол во имя Даниила Столпника. Посвящение храма памяти Святых Отцов Семи Вселенских Соборов является беспрецедентным в истории русского православия. Древнейший из храмов монастыря - храм Святых Отцов Семи Вселенских соборов - сложное разновременное сооружение, включающее в себя несколько церквей. После реставрационно-восстановительных работ в соборе установлен иконостас Костромской школы XVII в. На первом этаже храма расположена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Ее северный придел освящен в честь святого пророка Даниила - Небесного Покровителя благоверного князя Даниила, который с именем этого святого был пострижен перед смертью в схиму. Самые древние части Покровской церкви относятся к XVII веку. Иконостас храма написан в 1984 году. Группу художников-иконописцев возглавил насельник Псково-Печерского монастыря игумен (ныне архимандрит) Зинон. В своей работе мастера следовали традициям древнерусского искусства XV - начала XVI веков. На солее Покровской церкви в киоте помещена главная святыня храма - икона благоверного князя Даниила с частицей его честных мощей. В западной части храма находится церковь святого Даниила Столпника. Она сооружена в XVIII веке. Ее престол - самый древний в монастыре. В честь преподобного Даниила Столпника - Небесного Покровителя благоверного князя Даниила, получившего имя его при крещении, была освящена в XIII веке первая деревянная церковь монастыря, давшая название всей обители. Иконостас церкви создан по проекту священника отца Вячеслава Савиных в 1988 году. Он состоит из местного, деисусного и пророческого рядов. Большинство икон написаны отцом Вячеславом и художницей Натальей Шелягиной.

http://sobory.ru/article/?object=04549

Закрыть Размышления после жуткой истории с дочерьми о.Даниила Сысоева 15.04.2024 93 Время на чтение 7 минут Источник: Сайт «Ветрово» Ду­маю, что уже мно­гие озна­ко­ми­лись с ин­тер­вью с до­че­рью уби­ен­но­го от­ца Да­ни­и­ла Сы­со­е­ва, До­ро­фе­ей, в ко­то­ром она рас­ска­за­ла о на­сто­я­щем сек­су­аль­ном раб­стве, в ко­то­ром, по су­ти, на­хо­ди­лась. В этом раб­стве её дер­жал от­чим, Сер­гей Ста­ни­лов­ский, че­ло­век, за ко­то­ро­го вдо­ва (точ­нее, уже быв­шая вдо­ва) Юлия Сы­со­е­ва вы­шла за­муж вско­ре по­сле смер­ти от­ца Да­ни­и­ла. Для мно­гих ин­тер­вью с До­ро­фе­ей про­зву­ча­ло как гром сре­ди яс­но­го не­ба и мно­гих по­верг­ло в шок. То, что автором фильма является Елена Погребижская, выступавшая в свое время в защиту «Пусси Райот» (на что давят противники дочерей отца Даниила Сысоева), — для меня абсолютно неважно. Важнее само свидетельство Дорофеи, как и предыдущее свидетельство её старшей сестры. Конечно, окончательную точку должен поставить суд (от которого Станиловский скрывается в США), но думаю, что у большинства уже нет сомнений. Честно говоря, я тоже был шокирован, хотя в прошлом году смотрел интервью с другой дочерью, Иустиной, которая первая открыла правду о том, что происходит в этой семье. Она рассказала о том, что происходило со средней сестрой, и о том, что угрожает уже младшей, Ангелине. Однако тогда к её голосу мало кто прислушался. И тут, уже после интервью с Дорофеей, прозвучали неожиданные откровения. Я имею в виду посты миссионера-сысоевца Виктора Куприянчука и иерея Георгия Максимова, друга и соратника отца Даниила. Виктор Куприянчук, руководитель московского отделения Миссионерского движения в честь святого пророка Даниила при Храме апостола Фомы, в Telegram-kahaлe «Уранополитика» пишет : «Теперь можно. Я думаю, что Станиловский причастен к убийству. Слишком странно он задержал о. Даниила. Никогда такого не было. О. Даниил всегда после бесед общался с прихожанами. Исповедовать — никогда. Тем более не понятно — ты не мог завтра исповедоваться? Еще после смерти о. Даниила мы ехали с ним в машине и он рассказывал, что в квартире у Юли появилась икона «поцелуй Иуды». Спрашивал, кто бы мог это сделать? ПС.: Я давно высказывался, что не верю, что мусульмане это сделали. Слишком трусливые. Они даже палестинских детей не хотят защищать. Да и есть факты о том, что через год после «раскрытия» дело на самом деле не было раскрыто». И вслед за этим, в следующем посте : «И когда ночью меня и братьев о. Даниила забрали на допрос, Станиловский все время сидел с ноутбуком и занимался открытием счета помощи. Чтобы деньги шли напрямую и никто другой не занимался этим вопросом. Спешил».

http://ruskline.ru/opp/2024/04/15/razmys...

И конечно же, многотысячный крестный ход из Успенского собора Московского Кремля в Данилов монастырь, который состоялся 6 сентября 2003 года и был посвящен 700-летию со дня преставления святого благоверного князя Даниила Московского. Это молитвенное шествие с большой иконой святого князя Даниила в рост (сейчас эта икона находится около раки святого князя в храме Святых отцов семи Вселенских Соборов) на специальных носилках сопровождалось колокольным звоном во всех храмах, мимо которых шел крестный ход. В то же время из Даниловой обители навстречу по направлению к Даниловской площади вышел еще один крестный ход — с ковчегом с частицами мощей святого князя Даниила. Вы, наверное, знаете, что все попытки найти мощи святого, когда-то пребывавшие у нас в обители, пока Но, к счастью, в разное время разные люди передавали монастырю частицы святых мощей князя Даниила.  — Вам не приходилось встречать тех, кто был прихожанином монастырских  храмов до его закрытия в 1930 году? — Из прежних «даниловцев» мы тесно общались со схимонахом Михаилом (Карелиным, 1911-2003). Отец Михаил был насельником Данилова монастыря и пришел сюда еще юношей. Стал свидетелем того, как обитель постепенно закрывалась — один за другим переставали работать храмы, сокращались богослужения. Он рассказывал, что его первая келья была в Покровском храме: он спал там на лавке, а утром просыпался от стука деревянных подметок женских башмаков по мостовой. Позже отец Михаил был заключен в Ивановскую тюрьму, а потом его отправили на Колыму. В Москву он приехал только в конце 1950-х годов. Когда обитель начала возрождаться, вновь вернулся в нее насельником, рассказывал о том, как жили раньше братья. Он являл собой пример любви к Богу. К слову, отец Михаил (Карелин) тоже передал в обитель частицу святых мощей князя Даниила. Он рассказывал, что к нему она попала от двух тайных монахинь — духовных чад известного духовника — архимандрита Серафима (Климкова; 1896-1970). В 1930-е годы монахи раздавали частицы мощей князя Даниила верным чадам, чтобы была возможность их сохранить. Сегодня приложиться к мощам князя Даниила Московского можно в храме Святых отцов семи Вселенских Соборов. Богослужение там ежедневное — утром и вечером. Там же каждый день в 6 утра проходит братский молебен. Есть небольшой мощевик с частицами святых мощей князя и в нашем Троицком соборе, но он открыт для богослужений только в праздничные и воскресные дни.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5476706...

Деятельность митрополита Московского Даниила в период его игуменства в Волоколамском монастыре Митрополит Даниил Московский. Миниатюра Летописного свода XVI в. Митрополит Московский Даниил по праву считается одним из наиболее значительных церковных деятелей в российской истории первой половины XVI века. Его деятельность вызывает неоднозначные оценки: одни считают его выдающимся иерархом, другие – поборником княжеских интересов. Так или иначе, жизнь и труды митрополита, занимавшего Московскую митрополичью кафедру 17 лет, с 1522 по 1539 год, заслуживают особого внимания. Свой путь к митрополичьей кафедре Даниил начал с монашеского пострига в монастыре преподобного Иосифа Волоцкого. Талантливый и весьма честолюбивый инок, Даниил очень скоро приобрел большой авторитет среди братии и после кончины преподобного Иосифа в 1515 году стал настоятелем монастыря. Так начался важнейший этап его ранней биографии, в течение которого окончательно сформировались общественно-политические взгляды будущего митрополита и созрели предпосылки для поставления его на кафедру. Ранняя биография Даниила (конец XV в. – 1515 г.) О раннем периоде жизни митрополита Даниила нам известно очень немного. Скудные и почти единичные упоминания источников о Данииле до 1515 года вынуждают историков выдвигать только версии и предположения относительно происхождения, даты и места рождения, сословной принадлежности будущего митрополита. Год рождения Даниила точно неизвестен. Австрийский посол Сигизмунд Герберштейн, посетивший Россию в 1517 и 1526 годах, в своих записках упоминает, что ко времени возведения на митрополичью кафедру в 1522 году Даниилу было «около тридцати лет от роду» . Исходя из этого, и год его рождения должен определяться как 1492. Однако достоверность слов Герберштейна была поставлена под сомнение целым рядом исследователей . Наиболее последовательную критику его данных находим у В.И. Жмакина , который, тем не менее, не решается полностью отвергать показания австрийского посла и предлагает понимать их «в смысле приблизительного указания лет Даниила» . Действительно, Герберштейн по долгу службы мог неоднократно видеть митрополита и даже знать его лично. Скорее всего, он мог быть введен в заблуждение внешним видом Даниила или слухами его врагов, которые всячески стремились оклеветать митрополита в глазах иностранца .

http://pravoslavie.ru/49574.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святого благоверного князя Даниила Московского 12 сентября 2011 г. 16:57 12 сентября 2011 года, в день обретения мощей благоверного князя Даниила Московского (1652) и перенесения мощей благоверного князя Александра Невского (1724), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Троицком соборе Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. По окончании Богослужения Предстоятель обратился к собравшимся с проповедью. Ваши Высокопреосвященства! Досточтимый отец наместник! Дорогие отцы, братия и сестры! Сегодня великий день для сей обители, основанной святым благоверным и преподобным князем Даниилом Московским, а также для всей страны нашей, для всей исторической Руси, — потому что в этот же день мы вспоминаем перенесение мощей его святого отца, благоверного князя Александра Невского, в Санкт-Петербург. Это принесение освятило северную столицу, наполнив ее духовной силой, и, несмотря ни на какие веяния близлежащего иноверного мира, Петербург всегда оставался оплотом Православия — именно потому, что в его сердце почивали мощи святого благоверного князя Александра Невского. А сия святая обитель — первая среди обителей града Москвы, созданная по повелению князя Даниила, — также сохранилась, несмотря ни на какие бурные обстоятельства времени, и была первой из всех московских обителей возрождена к жизни. Все то, о чем мы сейчас говорим, неслучайно. Кто-то может сказать, что это просто исторические совпадения, однако на самом деле Бог через эти совпадения дает нам знак — знак Своего присутствия в нашей жизни. Неслучайно именно мощи князя Александра Невского были принесены в Петербург. Неслучайно именно Даниловская обитель стала первой в Москве — по воле его сына Даниила Московского. Мы видим в этом первенстве, в этих событиях милость Божию и ко граду Москве, и ко граду Петербургу, и прославляем сегодня имена святых благоверных князей Александра Невского и сына его Даниила Московского.

http://patriarchia.ru/db/text/1621469.ht...

На международной конференции, посвященной 900-летию хождения игумена Даниила в Святую Землю, обсуждались проблемы современного паломничества Москва, 29 марта 2007 г. Международная конференция «Дабы не в забыть было то, что показал мне Бог»: хождение игумена Даниила в истории Русской Церкви и культуры (1107-2007)» открылась 29 марта в Паломническом центре Московского Патриархата, сообщает Благовест-инфо . Форум проходит в рамках программы мероприятий, посвященных 900-летию древнейшего из дошедших до нас русских описаний паломничеств во Святую Землю, одного из ярчайших произведений древнерусской литературы - «Хожения Даниила, Русской земли игумена». Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл зачитал приветствие Патриарха Алексия II к участникам конференции. В послании говорится о значении древнего литературного памятника не только для истории и культуры, но и для современных паломников, которые «вслед за игуменом Даниилом и многими поколениями православных богомольцев имеют возможность своими глазами зреть святыни Палестины». «Через 10 дней исполняется ровно 900 лет с той Великой субботы, когда русский человек впервые затеплил у Гроба Господня лампаду от Святого огня, чтобы принести его на Русь», - начал свой доклад митрополит Кирилл. Он отметил, что «Хождение» Даниила, к которому обращались на протяжении веков, стало не только «образцом для всей последующей паломнической литературы», но и своеобразным «путеводителем - не только по святым местам, но и по всему тысячелетнему пространству нашей духовности и культуры». Время игумена Даниила - рубеж XI-XII веков - это время крестовых походов, когда Европа в лице крестоносцев впервые соприкоснулась со Святой Землей, продолжил докладчик. В отличие от рыцарей, русские паломники «никогда не облачались в военные доспехи, отправляясь в Святую Землю как странники». Русско-палестинские связи оказали влияние не только на духовную жизнь Руси, но и влияли на «государственную, державную инициативу», отметил глава ОВЦС.

http://pravoslavie.ru/21574.html

Василий Иванович (12.07.1853, с. Николаевка Николаевского у. Самарской губ.- 26.05.1907, С.-Петербург), прот., магистр богословия. Род. в семье диакона, в 1875 г. окончил Самарскую ДС, в 1879 г.- СПбДА. В академии Ж. учился на одном курсе с В. В. Болотовым . За канд. соч. «Церковноучительная деятельность митрополита Даниила» был удостоен высшей студенческой премии. Московскому митр. Даниилу была посвящена и 1-я печатная работа Ж. «Взгляд митрополита Даниила на отношение к еретикам» (ЖМНП. 1879. 5. С. 1-51). Переработав канд. соч., Ж. написал фундаментальный труд «Митрополит Даниил и его сочинения», за который получил степень магистра богословия и был награжден полной Уваровской премией (речь перед защитой «Черты современности в сочинениях митрополита Даниила» (ХЧ. 1882. Ч. 1. 3/4. С. 457-466)). Содержание труда Ж. значительно шире его названия. В исследовании, основанном на большом количестве источников, подробнейшим образом проанализированы и охарактеризованы сочинения митр. Даниила в контексте исторических событий, а также рус. общественной мысли и лит-ры кон. XV - 1-й трети XVI в. Ряд произведений митр. Даниила и нек-рых его современников был опубликован в приложениях к работе. Ж. предположил, что по предсмертному распоряжению вел. кн. Василия III Иоанновича митр. Даниил должен был фактически руководить боярским правительством, хотя в реальности этого не произошло. Автор, находившийся под влиянием либеральных взглядов О. Ф. Миллера и Н. И. Костомарова , характеризовал идейное направление прп. Иосифа Волоцкого и его последователя митр. Даниила как «консервативно-формальное», чуждое «критицизму» и слепо следующее всякому церковному авторитету; направление прп. Нила Сорского и нестяжателей - как «критическое», «нравственно-либеральное», проникнутое «идеей свободы», признающее «право личности как нравственного существа», а последователей ереси жидовствующих - как «людей увлечений и жизненной ломки». Из-за спорности взглядов сочинение Ж. вызвало критику со стороны проф. КазДА П. В. Знаменского , отметившего в рецензии (ЦВ. 1884. 27) слабость фактической аргументации автора, неопределенность понятия «критицизм» и отсутствие доказательств для подобных оценок. Отзывы на труд Ж. оставили также Вл. Качановский (ЖМНП. 1881. 11. С. 372-392) и Е. Е. Голубинский (Там же. 1882. 11. С. 8-11). Книга Ж. оказала большое влияние на современное ему и позднейшее (вплоть до 2-й пол. XX в.) литературоведение и историографию, в особенности на «Историю русской литературы» А. Н. Пыпина (СПб., 1898. Т. 2).

http://pravenc.ru/text/182331.html

Жизнь за Христа Сегодня, 30 декабря, — день Ангела приснопамятного священника Даниила Сысоева, а вчера было 40 дней со дня его убийства. Воспоминаниями о нем поделился его соученик и однокурсник по Московской Духовной семинарии, клирик московского храма свт.Николая в Толмачах при Третьяковской галарее священник Алексий Лымарёв 30 декабря, 2009 Сегодня, 30 декабря, — день Ангела приснопамятного священника Даниила Сысоева, а вчера было 40 дней со дня его убийства. Воспоминаниями о нем поделился его соученик и однокурсник по Московской Духовной семинарии, клирик московского храма свт.Николая в Толмачах при Третьяковской галарее священник Алексий Лымарёв Сегодня, 30 декабря, — день Ангела приснопамятного священника Даниила Сысоева , а вчера было 40 дней со дня его убийства. Воспоминаниями о нем поделился его соученик и однокурсник по Московской Духовной семинарии, клирик московского храма свт.Николая в Толмачах при Третьяковской галерее священник Алексий Лымарёв. Знаток и полемист Некоторое время после начала учебы я знал Даниила только внешне, несмотря на то, что он учился со мной в одном классе. Мне все время хотелось с ним познакомиться, поскольку он входил в «кружок» студентов особых, увлекающихся. В него входили те, кто отличались чем-то необыкновенным – кто-то сам писал иконы и готовил краски, кто-то в совершенстве знал иностранные языки, кто изучал древнее пение или западную философию. Короче, эти молодые люди были для остальных примером и светом в церковной жизни. Знакомство с ним произошло при участии нашего о. инспектора семинарии. Помню, что Даниил сидел на вахте и читал какую-то большую и мудреную книгу, вероятно, это был какой-то философ. Философию — и античную, и средневековую — он знал прекрасно и любил погружаться в нее с головой. Я заговорил с ним о книге, но вскоре к нашему разговору присоединился инспектор, который стал журить Даниила за то, что тот причащался за каждым богослужением. Даниил действительно старался причащаться каждый Воскресный день и говорил, что этого требует святоотеческая традиция, поскольку богослужение совершается для того, чтобы люди причащались, а не присутствовали за Литургией как сторонние наблюдатели.

http://pravmir.ru/zhizn-za-xrista/

Патриарх Кирилл: Не силой, не коварством, а любовью и миром можно приобретать то, что имеет в очах Божиих и оправдание, и поддержку 13 сентября, 2015. Святейший Патриарх Кирилл Слово Святейшего Патриарха в день обретения мощей князя Даниила Московского 12 сентября, в праздник обретения мощей святого благоверного князя Даниила Московского (1652) и перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского (1724), Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Троицком соборе Данилова монастыря. По окончании Литургии Предстоятель обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец наместник. Дорогие отцы, братия и сестры. Всех вас поздравляю с праздником — с днем памяти святых благоверных князей Александра Невского и сына его Даниила Московского. В своем слове, посвященном князю Даниилу, митрополит Московский Платон говорит такие слова: «Чтобы блеск града Москвы в начале его истории не омрачил взор завидующих, поставил Господь во главе града мудрого и смиренного князя». Эти слова четко характеризуют эпоху, в которой происходило становление града Москвы, — XIII век, век жестоких междоусобиц, когда брат поднимал руку на брата, когда богатство и слава одного вызывала зависть у других, так что они не останавливались ни перед чем, чтобы огнем и мечом захватить землю соседа или даже брата, присоединить к собственной земле, обогатиться за счет богатств и средств ближнего. А град Москва был слабым и малозаметным княжеским уделом, ни у кого не вызывавшим зависти, так что основная борьба происходила между другими князьями, там, где были богатства. И вот во главу сего града Господь промыслительно поставляет князем Даниила, младшего сына святого благоверного князя Александра Невского, который отличался смирением, мирным духом, который сознавал пагубу междоусобицы и, занимая незаметное место среди русских князей, делал все, чтобы примирить одних с другими. В этом смысле особенно показательно отношение святого Даниила к старшему брату Андрею Александровичу, человеку с тяжелым характером и сильной волей, который, будучи великим князем и стремясь к постоянному расширению своих владений, вступил в борьбу и с Муромом, и с Суздалем, и с Коломной, и с Дмитровом, и побеждал эти города, присоединяя их к своему княжеству. Но когда он вознамерился силой взять город Москву, князь Даниил сделал то, чего не сделал ни один князь, к которому его старший брат подступал с силой, — он вышел навстречу без всякого оружия. Этот поступок так впечатлил Андрея Александровича, что он пощадил Москву.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-ne-sil...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДАНИИЛОВИЧ (кон. 70-х или нач. 80-х гг. XIII в.- 21.11.1325), кн. московский (1303-1325), вел. кн. владимирский (1317-1322), старший сын блгв. кн. московского Даниила Александровича . Впервые в источниках упоминается в 1297 г. в связи с женитьбой на ростовской княжне. Весной 1303 г. Г. Д. находился в Переяславле Залесском, в кон. 1302 г. занятом кн. Даниилом Александровичем, к-рый изгнал из города наместников владимирского вел. кн. Андрея Александровича; по-видимому, предполагалось, что Г. Д. при жизни отца займет переяславский стол. Соперничество за Переяславль-Залесское княжество было частью давней борьбы, к-рую с кн. Даниилом вел его старший брат вел. кн. Андрей Городецкий. Правитель Твери св. кн. Михаил Ярославич , двоюродный брат и бывш. союзник Даниила Александровича, в первые годы XIV в. перешел на сторону кн. Андрея. После кончины кн. Даниила (5 марта 1303) московский стол занял Г. Д. Сыновья Даниила Александровича, не имевшие в это время сильных союзников, ожидали возвращения из Орды вел. кн. Андрея, ездившего туда за ярлыком на переяславль-залесское княжение. Этим попытались воспользоваться смоленские князья, чтобы вернуть Можайск, вероятно незадолго до этого отошедший к владениям Даниила. Однако Г. Д. с братьями выступил в поход, занял Можайск и захватил в плен Святослава Глебовича - брата смоленского князя. Осенью 1303 г. вел. кн. Андрей Александрович вернулся из Орды и в спорном Переяславле состоялся княжеский съезд. Согласно оглашенному на нем решению хана Тохты, Переяславль остался за Даниловичами, но, по-видимому, с условием, что после смерти вел. князя он отойдет его преемнику. Вел. кн. Георгий Даниилович. Гравюра. 1819 г. (РГБ) Вел. кн. Георгий Даниилович. Гравюра. 1819 г. (РГБ) 27 июля следующего года вел. кн. Андрей Александрович скончался. Старшим среди князей Сев.-Вост. Руси стал св. Михаил Тверской - сын блгв. кн. Ярослава Ярославича , одного из младших братьев блгв.

http://pravenc.ru/text/164459.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010