Это стало возможным благодаря таким подвижникам, как митрополит Евлогий (Георгиевский), архиепископ Дамиан (Говоров), архиепископ Серафим (Соболев), архимандрит Виталий (Максименко) и многим другим представителям Церкви. Архиерейский Синод РПЦЗ, как высший орган церковного управления в межсоборный период, являл собой, хотя порой и «слишком бюрократическую», но, несомненно, полезную инстанцию, осуществляя связь между высшими церковными иерархами (различных конфессий) и светскими властями многих стран и стремясь сохранить незыблемость и преемственность вековых традиций.   Библиография 1. ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 28, 49, 50, 51, 54, 55, 58, 59, 63, 64, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 76, 80, 81, 82, 83, 85, 87, 89, 90, 92, 96, 98, 99, 102, 106, 107, 108, 109. 2. Церковные ведомости. — Сремски Карловци. — 1925. — 3–4; 1927. — 3–4, 11–12//[Электронный ресурс]. URL: http://www.diocesedegeneve.net/(дата обращения 03.06.2015). 3.  Архиепископ Нафанаил (Львов). Очерк ранних лет жизни нашего Первосвятителя, митрополита Филарета. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 24.09.2015). 4.  Гуревич, А. Л. История Русского студенческого христианского движения : 1923–1939. — М., 2003. 5.  Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни : Воспоминания. — М., 1994. 6.  Ефимов, А. Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. — М., 2007. 7.  Кашеваров, А. Н. Печать Русской Зарубежной церкви. — СПб. : Роза мира, 2008. 8.  Кострюков, А. А. Архиепископ Царицынский Дамиан (Говоров) и его просветительская деятельность в эмиграции. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 24.09.2015). 9.  Маевский, В. Русские в Югославии. Взаимоотношения России и Сербии. — Нью-Йорк, 1966. Т. 2. 10.  Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе, 1920–1995. — М.; Париж, 2007. 11. Православные храмы в Северной Маньчжурии. Харбин, 1931. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 24.09.2015). 12. Преподобный Сергий в Париже. — СПб. : Росток, 2010. 13. Свято-Сергиевское Подворье в Париже : к 75-летию со дня основания. — СПб. : Алетейя, 1999. 14.  Струве, Н. Православие и культура : Русский путь. — М., 2000. 15.  Цыпин, Владислав, протоиерей . История Русской Церкви, 1917–1997. — М., 1997. 16.  Шкаровский, М. В. Возникновение РПЦЗ и религиозная жизнь эмигрантов в Югославии//Христианское чтение. — Санкт-Петербургская Православная духовная академия. — 2012. — 4.

http://bogoslov.ru/article/4830405

Самым важным определением совещания было решение образовать церковные приходы при каждом русском храме и даже при тех греческих церквах, где русские священники получили возможность совершать свои богослужения по определенным дням. Несмотря на сопротивление посланника А.А. Нератова, который опасался, что создание русских приходов на территориях, где уже существуют греческие общины, позволит Вселенской Патриархии вмешиваться в русскую церковную жизнь, епископ Вениамин сразу же начал формировать приходы. При этом, однако, было принято предложение российского посольства о том, чтобы название «приход» было заменено словом «община», что в большей степени соответствовало сложившейся ситуации. К осени 1921 г. при двух посольских храмах, Никольской больничной церкви и десятке домовых храмов при школах, общежитиях и лагерях были сформированы советы церковных общин, в которые вошли по одному представителю российского посольства 193 . Одну из таких общин, а также церковную благотворительную организацию и братство Патриарха Николая Кесарийского (21 июня 1921 г.) основал епископ Царицынский Дамиан (Говоров) 194 . Владыка Дамиан прибыл в Константинополь из Севастополя на транспорте «Рион» в ноябре 1920 г. вместе с многими членами возглавляемого им тогда Всероссийского Свято-Владимирского братства, деятельность которого в учебно-воспитательной области выразилась в создании в Крыму смешанной гимназии для детей беженцев. В Константинополе братство хотело продолжать религиозно-просветительскую деятельность, но это стремление не было поддержано предстоятелями Зарубежной Русской Церкви 195 . В своем дневнике епископ Дамиан так описывал первые впечатления от города: «После недельного плавания „Риона“ беженцы увидели Царьград с возвышающейся Айя-Софией… Для русских людей видеть Св. Софию, побывать в центре христианства, в колыбели православия, было заветной мечтой… Нас, епископов, приняли любезно в Болгарской екзархии. Наши взоры и желания, прежде всего, направлены были к Св. Софии, и мы неоднократно ее осматривали. Здесь мы увидели, что к ней стекаются племена и народы (кроме греков, которым турки возбраняли вход). Желательными посетителями здесь были русские и особенно русское духовенство… В разговорах образованные и необразованные турки прямо высказывались: „Нам не удержаться в Константинополе, нам жаль Айя-Софии, но если отдавать кому, то только русским, потому что русские хороший народ и хороший наш сосед“. Мое пребывание в Болгарской екзархии продолжалось 5 месяцев» 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последний вопрос и ранее вызывал затруднения, так как Вселенская Патриархия считала, что русские церковные власти не имеют права на разрешение разводов, поскольку этим вмешиваются в область ее компетенции. Самым важным определением совещания стало решение образовать церковные приходы при каждом русском храме и даже при тех греческих церквах, где русские священники получили возможность совершать свои богослужения по определенным дням. Несмотря на сопротивление посланника А.А. Нератова, который опасался, что создание русских приходов на территориях, где уже существуют греческие общины, позволит Вселенской Патриархии вмешиваться в русскую церковную жизнь, епископ Вениамин сразу же начал формировать приходы. При этом, однако, было принято предложение российского посольства о том, чтобы название «приход» заменить словом «община», что в большей степени соответствовало бы сложившейся ситуации. К осени 1921 г. при двух посольских храмах, Никольской больничной церкви и десятке домовых храмов при школах, общежитиях и лагерях были сформированы советы церковных общин, в которые вошли по одному представителю российского посольства [lxxvi]. Одну из таких общин, а также церковную благотворительную организацию и братство Патриарха Николая Кесарийского (21 июня 1921 г.) основал епископ Царицынский Дамиан (Говоров) [lxxvii]. Владыка Дамиана прибыл в Константинополь из Севастополя на транспорте «Рион» в ноябре 1920 г. вместе со многими членами возглавляемого им тогда Всероссийского Свято-Владимирского братства, деятельность которого в учебно-воспитательной области выразилась в создании в Крыму смешанной гимназии для детей беженцев. В Константинополе братство хотело продолжить религиозно-просветительскую деятельность, но это стремление Предстоятели Русской Православной Церкви за границей не поддержали [lxxviii]. В своем дневнике епископ Дамиан так описывал первые впечатления от города: «После недельного плавания “Риона” беженцы увидели Царьград с возвышающейся Айя-Софией… Для русских людей видеть Св.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

Дамиан (Говоров Дмитрий Григорьевич; 1855–1936), архиепископ. В 1916 г. хиротонисан во епископа Ереванского, викария Грузинского Экзархата. С 1917 г. епископ Петровский, викарий Саратовской епархии. С 1918 г. епископ Царицынский, викарий Саратовской епархии. В ноябре 1920 г. эмигрировал в Константинополь, затем в Болгарию. Член Архиерейского Синода РПЦЗ. С 1931 г. архиепископ. Дамиан (Касатос; 1848–1931), Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины в 1897–1908 и 1909–1931 гг. Даниил (Троицкий Дмитрий Алексеевич; 1887–1934), архиепископ. В 1921 г. хиротонисан во епископа Елецкого, викария Орловской епархии. С 1921 г. епископ Волховский, викарий Орловской епархии. В 1921 г. арестован. С 1922 г. временно управляющий Орловской епархией. В 1922 г. арестован, выслан в г. Хиву; в 1926 г. выслан в г. Кинешму. С 1928 г. епископ Рославльский, викарий Смоленской епархии; затем епископ Орловский; с 1931 г. епископ Брянский. С 1934 г. архиепископ. Данилкин Сергей Павлович (1906–?), иподиакон митрополита Петра. Сын рабочего, окончил городское и коммерческое училища. Проживал в Москве. Арестован в 1925 г. по «делу митрополита Петра». Содержался в Бутырской тюрьме. В 1926 г. был освобожден под подписку о невыезде, дело было прекращено за отсутствием состава преступления. Дальнейшая судьба неизвестна. Дейбнер Александр Иванович (в монашестве Спиридон; 1899–1946), русский греко-католический священник. Родился в Тобольске, в семье греко-католического священника. Воспитывался в католическом интернате в Бельгии. Поступил в орден ассумционистов и был пострижен в монашество с именем Спиридон. В 1926 г. в Константинополе рукоположен в священный сан. Работал во Французской Ривьере с русскими эмигрантами. В 1928 г., несогласный с политикой д’Эрбиньи, присоединился к митрополиту Евлогию (Георгиевскому). Создал в Париже православный приход, но уже через год вернулся в католичество. В 1932 г. покинул католичество и уехал в Берлин, где намеревался жениться. В 1933 г. вернулся в католичество. Служил в Берлине среди русских эмигрантов и пленных. В 1945 г. после занятие Берлина советскими войсками, арестован и вывезен в СССР. Умер в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Революция 1917 года принесла смятение в саратовскую церковную жизнь. Конфликт правящего епископа Палладия и викарного Леонтия (фон Вимпфена) закончился тем, что по постановлению епархиального съезда оба они были удалены со своих кафедр; через некоторое время это решение утвердил Святейший Синод. Вследствие этих событий преосвященный Досифей стал временно управляющим огромной Саратовской епархией. В период конфликта он предпочел остаться от него в стороне, а потому его кандидатура представлялась естественной и всем понятной. 1917-й. Первый епископ-избранник в Саратове. Делегат Всероссийского Собора 11 августа 1917 года Святейший Синод разрешил Саратовскому епархиальному собранию избрать правящего архиерея. Избрание архиерея происходило впервые в истории епархии. 13 августа были проведены первые, пробные выборы, на которых большинство голосов (154) получил епископ Вольский Досифей. 14 августа в Александро-Невском кафедральном соборе после Божественной литургии состоялись уже сами выборы: в основу их церемониала были положены правила для выборов Московской епархии, на которых правящим архиереем был избран митрополит Тихон (Беллавин), в скором будущем Патриарх всея России. У царских врат главного храма Саратова был поставлен стол с урной. У левого придела находился стол, за которым делегатам епархиального собрания выдавали бюллетени и конверты. «Каждый получивший бюллетень выборщик поднимался на солею левого придела храма, здесь на одном из аналоев писал имя кандидата во епископа, запечатывал бюллетень в конверт, затем проходил через левый клирос на солею главного алтаря... Священники-выборщики были в епитрахилях, а диаконы и псаломщики - в стихарях. Все время присутствующие в храме делегаты, хор церковно-народный и хор диаконов и псаломщиков пели поочередно церковные песнопения... Подача бюллетеней протекала в образцовом порядке» 1 . Епископ Вольский Досифей получил 248 из 277 голосов делегатов собрания, о чем был составлен акт. После этого два архиерея - преосвященные Досифей и Дамиан (Говоров) - вышли из алтаря, и владыка Дамиан провозгласил «Аксиос» («Достоин»), а все присутствующие подхватили этот возглас, пропев также гимн «Тебе Бога хвалим». Вскоре Святейший Синод утвердил избрание, а вот ходатайство клира и мирян о «возведении... епископа Досифея в сан архиепископа, ввиду выдающегося положения саратовской архиерейской кафедры» 2 было Синодом отклонено.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/25/skor...

Поэтому очевидно, что инициаторы открытия в Париже высшего духовно-учебного заведения безусловно имеют в виду его воспитанников и для других русских заграничных епархий, и даже для епархий, находящихся на территории России. Исходя из сего положения, епископы Российской Православной Церкви не могут отнестись к возбужденному Митрополитом Евлогием вопросу об открытии в Париже духовной академии безразлично, коль скоро в их епархиях, среди кандидатов на священство, станут появляться воспитанники этой академии. А посему учреждение духовной академии или другого духовно-учебного заведения, утверждение их устава и учебных планов, назначение и увольнение учебного персонала должно происходить по правилам быв. Российских духовных академий и других духовно-учебных заведений, т.е. эти акты должны быть совершены высшей церковной властью, по представлению, в данном случае, управляющего русскими православными церквами в Зап. Европе. В марте следующего, 1927 года, на заседании Архиерейского Синода прозвучал доклад члена Синода архиепископа Феофана в связи с поступившими обращениями группы лиц из Сербии, Франции и Англии по вопросу отношения Русской Православной Церкви за границей к YMCA, после состоявшихся постановлений Архиерейского Собора 1926 года. Докладчику было поручено составить новую редакцию постановления Архиерейского Собора в отношении YMCA. 1069 В июне рассматривалось сообщение, в котором свое отношение к YMCA выразил также архиепископ Харбинский Мефодий. 1070 Таким образом, в позиции Архиерейского Синода отразились следующие тенденции: стремление упрочить централизацию церковной власти, сохранить общие нормы духовного образования, преемственность его дореволюционных российских традиций, а также избежать «модернистского», новаторского влияния в церковных вопросах и порядке подготовки священнослужителей. Русское Пастырско-богословское училище в монастыре святого Кирика в Болгарии Другим духовным учебным заведением, которому уделялось большое внимание Архиерейского Синода, являлось Пастырско-богословское училище в монастыре св. Кирика в Болгарии. Предыстория этого учебного заведения касается Пастырско-богословского училища в Константинополе, о чем ходатайствовал владыка Дамиан (Говоров) в своем письме к Временному Русскому Церковному Управлению от 20 ноября 1921 г. (подобное училище было открыто им в Ставрополе, но просуществовало всего 2 месяца). Прошение было отклонено «...ввиду нецелесообразности открытия параллельных курсов, каковые уже открыты при управляющем русскими православными общинами Константинопольского округа». Но ВРЦУ принимает решение «одобрить в принципе проект Преосвященного Дамиана» и предлагает ему через архиепископа Анастасия (Грибановского) прислать на утверждение проект Устава, учебных планов и смету училища. Из воспоминаний современников известно, что владыка Дамиан критически относился к деятельности Высшего церковного управления, которое критиковал за излишний бюрократизм. 1071

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он вывез за границу чудотворную Курскую-Коренную икону Божией Матери, которую стали называть «Одигитрией русского рассеяния». Архипастырь сопровождал этот образ в поездках по приходам Зарубежной Церкви. Немало русских священников, служивших в Югославии, перешли в подчинение Сербской Церкви. В ведении РПЦЗ в этой стране оставалось около 10 приходов. В 1924 г. в Белграде была построена небольшая Троицкая церковь , ставшая главным собором РПЦЗ и духовным центром русской эмиграции. Несколько русских иерархов оказалось в Болгарии. Это были архиепископы Феофан (Быстров) , впоследствии переехавший во Францию, Дамиан (Говоров), известный основанным им пастырским училищем, а также архиепископ Серафим (Соболев) . Последний был духовным чадом оптинского старца преподобного Анатолия (Потапова), в эмиграции сблизился с афонскими монахами. Святитель Серафим был известен и как ревностный защитник православия, и как чудотворец, чья молитва нередко возвращала к жизни и безнадежно больных. В Ладомирове (Словакия) был образован издательский центр РПЦЗ. Работу возглавил архимандрит Виталий (Максименко) , освобожденный из польской тюрьмы. Типография переросла в целую монастырскую обитель преподобного Иова Почаевского . Духовником монастыря стал афонский старец Кассиан (Корепанов). Монастырь святого Иова снабжал русскую церковную эмиграцию богослужебной литературой, календарями, молитвословами. Здесь же издавалась и газета «Православная Русь». После ухода из РПЦЗ митрополита Западноевропейского Евлогия часть приходов в Западной Европе предпочла остаться в ведении Зарубежного Синода. Во Франции епархией РПЦЗ управлял архиепископ Серафим (Лукьянов), в Германии – архиепископ Тихон (Лященко). Развивалась церковная жизнь в Китае. Архиепископом Пекинским был Иннокентий (Фигуровский), оставшийся в истории как деятельный миссионер и блестящий специалист по китайскому языку: за советом к этому иерарху обращались даже китайские лингвисты. После смерти митрополита Иннокентия в 1931 г. Пекинскую кафедру занимал епископ Шанхайский Симон (Виноградов), возведенный в 1932 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И именно русская эмиграция должна подготовить к этому инославный мир [lxxi]. Отметив, что национальные вопросы – дело мирских людей, комиссия заявила, что и Церковь не может находиться в стороне от дела спасения Святой Руси, однако высказалось против проповеди церковной эмиграцией каких-либо политических идей. Члены комиссии подчеркнули, что задача русской эмиграции – осуществлять «процесс “собирания души русской”, слияния всего народа, всех классов в единое целое» [lxxii]. Цареградское совещание начало продолжавшуюся около двух недель работу 22 июня 1921 г. и приняло ряд определений о перестройке церковной жизни в новых условиях. На открытии совещания присутствовал генерал П.Н. Врангель, и в его работе участвовали 3 архиерея, помимо Владыки Вениамина, епископ Царицынский Дамиан (Говоров) и представитель Константинопольского Патриархата епископ Неокесарийский Поликарп [lxxiii]. Присутствовавший на этом собрании известный русский религиозный деятель Н.М. Зернов впоследствии писал, что «на нем царил дух подлинной церковности». Владыка Вениамин (Федченков) также позднее вспоминал, что совещание прошло очень мирно, а попытки провести политические резолюции были сразу же пресечены [lxxiv]. На собрании отмечалось, что трагедия русского народа состоит в его утрате за 200 лет синодального строя духа соборности, что привело к упадку национального самосознания. Теперь же миряне и клирики должны стать помощниками архиереев – и своей инициативой, и проведением в жизнь соборных решений. Совещание не высказалось относительно того, какими должны быть церковно-государственные отношения в будущей в России, акцент делался на то, что основой идеологии русского государства должна стать православная Христова вера [lxxv]. Участники совещания решили вовлечь в свою деятельность представителя российской дипломатической миссии, чтобы предотвратить возможное вмешательство Вселенской Патриархии в русские церковные дела; образовать Епископский совет, включив в него священников и мирян, для управления русскими храмами, решения повседневных вопросов и подготовки бракоразводных дел, которые затем высылались ВРЦУ для окончательного решения.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

Петриковская и Туровская Николай Иванов Петровская 06(19).08.1912–16(29).12.1916: Дионисий Прозоровский 16(29).12.1916–06(19).05.1917: Леонтий фон Вимпфен 18(31).05.1917–21.06(04.07).1917: Никодим Кротков 03(16).07.1917–1918: Дамиан Говоров Николай Коноплёв Пётр Соколов 11(24).07.1921–1922: Николай Позднев 1922–1928: 16(29).01.1928–30.10(12.11). 1928: Андрей Комаров Петровская (обн.) 17(30).03.1927–1928: Виктор Путята Петроградская см. Ленинградская Петроградская (обн.) см. Ленинградская (обн.) Петрозаводская (обн.) 13(26).06.1922–04.1923: Николай Соболев 1923–1936: 1936–1936: Виктор Путята Петрозаводская и Олонецкая 30 .11(13.12).1916–1918: Иоанникий Дьячков 1919–1919: Евгений Мерцалов 1920– 1924: Евфимий Лапин 12(25).10.1924–05(18).12.1925: Венедикт Плотников, в. у. 1926–1928: 03(16).04.1928–05(18).05.1928: Сергий Гришин 06(19).05.1928–21.03(03.04). 1930: Артемий Ильинский 03(16).04.1930–14(27).03.1934: Феодор Яцковский 18 .02(03.03).1934–28.04(11.05).1934: Софроний Арефьев 14(27).03.1934–17(30).11.1935: Феодор Яцковский, паки 01 .1936–18(31).03.1936: Борис Шипулин 18(31).03.1936–1937: Палладий Шерстенников 1937–1944: 1944–1947: Григорий Чуков , в. у. Петропавловская (Омское вик.) 06(19).11.1914–04(17).02.1921: Мефодий Краснопёров 1919–1922: Гавриил Воеводин, в. у. 1922–1922: Софроний Арефьев, в. у. 1924–1924: Алексий Буй 1924–09(22).11.1932: Иоанн Троянский 1927–1928: Георгий Анисимов, в. у. 28 .03(10.04).1932–28.06(11.07).1933: Артемон Евстратов 14(27)08.1933–01.1936: Вениамин Иванов 09 .1936–03(16).10.1936: Александр Раевский 1937–1937; Тихон Шарапов, в. у. Петропавловская (на Камчатке) см. Камчатская Петропавловская (на Камчатке) (обн.) 27 .10(09.11).1928–08(21).01.1930: Константин Соболев Петропавловская (Казахстан) (обн.) 07(20).11.1922(?)–1926: Алексий Кононов 1926–1936: 16(29).10.1936–18(31).08.1937: Георгий Лапшин Печерская (Нижегородское вик.) 03(16).02.1920–1922: Варнава Беляев 24 .04(07.05).1922–1923: Леонтий Устинов 1923–1926: 1926–1926: Григорий Козлов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

03(16).04.1930–12.1930: Евсевий Рождественский Шадринская (обн.) 26 .06(09.07).1925–17(30).12.1925: Феодор Баженов Шанхайская (заруб.) 1919–07(?).1931: Симон Виноградов 08(21).10.1932–1937: Виктор Святин 1938–1949: Иоанн Максимович 1946–1947: Иувеналий Килин, в. у.(?) Шахтинская (обн.) 11(24).08.1926–1926: Модест Никитин –1927: Симеон Канарский, в. у. 1928–1932: Илия Фокин 1932–1934: 08(21).09.1934–07(20).10.1937: Сергий Болгаров, в. у. Шацкая 1923–1927: Павел Поспелов 1927–1927: Алексий Буй 30 .06(13.07).1927–14(27).02.1929: Иоанн Братолюбов Шепетовская (обн.) 1926–1928: Иаков Немоловский, в. у. Шлиссельбургская 19 .11(02.12).1923–28.02(12.03).1928: Григорий Лебедев 03(16).08.1928–13(26).11.1929: Сергий Зенкевич Шлиссельбургская (нос.) 1928–1929: Григорий Лебедев Шуйская 1928–25.09(08.10).1929: Питирим Крылов Щегловская (обн.) 01(14).12.1922–04.1923: Василий Виноградов 27 .04(10.05).1923–22.06(05.07).1923: Иоанн Завадовский 30 .06(13.07).1923–11(24).08.1924: Николай Наганов Эдмонтонская см. Канадская Экзархат Восточной Пруссии (заруб.) 1942–: Венедикт Бобковский Эриванская 03 .1916–03(16).07.1917: Дамиан Говоров 1917–1924: 17(30).11.1924–27.02(12.03).1927: Антоний Романовский 10(23).11.1928–21.03(03.04).1930: Серафим Протопопов. в. у. Эстонская Церковь в Швеции (заруб.) 1944–1953: Александр Паулюс Южно-Американская (укр.) Иоанн Теодорович Юрьевская 14(27).06.1912–1919: Евгений Мерцалов 26 .12(08.01).1919–1921: Иерофей Померанцев 1921–1930: 31 .12(13.01).1930–01(14).04.1932: Хрисогон Ивановский 01(14).04.1932–10(23).06.1932: Павел Чистяков 10(23).06.1932–1935: Хрисогон Ивановский, паки 13(26).08.1935–08.1935: Александр Торопов 1935–17(30).03.1937: Хрисогон Ивановский, в третий раз Юрьевская (обн.) 17(30).09.1924–08.1925: Алексий Покровский 29 .08(11.09).1925–07(20).11.1925: Адриан Компанийцев Юхновская (обн.) 22 .11(05.12).1926–17(30).03.1927: Виктор Путята 1927–1928: Владимир Дубчук Якутская 26 .01(08.02).1916–1920: Евфимий Лапин 1920–1922: Софроний Арефьев 1923–1925: Иринарх Синеоков-Андреевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010