Справка: Высший Церковный Совет в своем заседании от 12 октября 2012 года подвел итог реализации в 2011–2012 годах поручений, содержащихся в Определении Архиерейского Собора 2–4 февраля 2011 года «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Отметив труды синодальных учреждений и ряда епархий в этом направлении, Высший Церковный Совет одновременно констатировал, что разрозненность их усилий не позволяет им в полной мере осуществлять Соборное Определение. В связи с этим было предложено вынести на рассмотрение Священного Синода предложение об образовании органа, ответственного за увековечение памяти новомучеников и исповедников Российских. Постановили: 1. Образовать Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских под председательством Патриарха Московского и всея Руси... О создании Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской (из постановлений Архиерейского Собора 5 февраля 2013 г., п. 29) 29. Члены Освященного Собора поддерживают решение Священного Синода о создании Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. На этот орган, в частности, возлагается ответственность за реализацию определения Архиерейского Собора 2011 года «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». К следующему Архиерейскому Собору Церковно-общественному совету надлежит представить отчет о проделанной работе. О переименовании Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 12 марта 2013 г., журнал Имели суждение об утверждении Положения о Церковно-общественном совете при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Справка: Священный Синод в своем заседании от 25–26 декабря 2012 года (журнал 124) образовал Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских, утвердил его состав под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и поручил ответственному секретарю Совета игумену Дамаскину (Орловскому) «к 1 марта 2013 года представить на рассмотрение Священного Синода проект положения о Совете».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

– Следствие располагает точными данными о том, что вы являетесь активным участником контрреволюционной монархической монашеской группы. Вы подтверждаете это? – спросил отца Ксенофонта следователь. – Нет, не подтверждаю, – ответил отец Ксенофонт. – Следствию известно, что вы, являясь секретарем Кронида Любимова, имели с ним общение и тесную связь. Даже после заключения вас в Темниковские концлагеря вы имели с ним письменную связь, а по возвращении из лагерей после отбытия трехгодичного заключения за контрреволюционную деятельность неоднократно посещали последнего, несмотря на то, что вам в зону Московской области въезд был воспрещен. Вы подтверждаете это? – Действительно, я был у отца Кронида послушником и выполнял все его поручения. После ареста в 1935 году за контрреволюционную деятельность, будучи направлен для отбытия наказания в Темниковские концлагеря на три года, я написал ему оттуда одно письмо, а по отбытии срока наказания в августе 1937 года я три раза приезжал на квартиру архимандрита Кронида в город Загорск Московской области, где мне запрещено было жить. Целью посещения было то, что я приезжал его навестить как прежнего знакомого ввиду его престарелости. – Следствие располагает точными данными о том, что вы вели антисоветские разговоры на квартире Кронида против выборов в Верховный Совет. Следствие требует от вас правдивых показаний. – Даю совершенно правдивые показания, что я нигде не говорил против выборов в Верховный Совет и никакой антисоветской деятельностью не занимался. На этом допросы были окончены. 7 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Ксенофонта к расстрелу. Иеромонах Ксенофонт (Бондаренко) был расстрелян 10 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3» Тверь, 2005 год, стр. 235-241. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/kalendar/1380/ksenofont/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как я родилась в третий раз: выжить а автокатастрофе, чтобы двигаться дальше 5 мин., 23.03.2019 Пятнадцать дней назад я родилась в третий раз. Вторым рождением была встреча с шаровой молнией, которая однажды стояла перед моим лицом и смотрела в глаза — так близко, что я чувствовала ее раскаленные вибрации; так долго, что я успела перестать бояться. Мне было шестнадцать. Огненное чудище оглушительно взорвалась, в клубах едкого дыма и в парах обугленной проводки мы с братом Никой благодарили Бога…   Пятнадцать дней назад по дороге из Москвы в Санкт-Петербург автобус ПАЗ на полном ходу снёс половину моей машины. Он ехал сзади. От удара в мой багажник автобус, набитый пассажирами, закрутило, ударило в отбойник и развернуло почти на 180 градусов. Я и мои самые вечные, самые любимые, самые кровные подруги, с которыми мы вместе уже тридцать пять лет, не получили ни царапины, ни синяка, ни ушиба. На Светочку, мою крестницу, сыпались стёкла от разбитого вдребезги заднего стекла. Когда мы оглянулись назад, то увидели несущихся на нас монстров — самосвал и фуру. Я не знаю, как они успели остановиться. Я вообще ничего не знаю! Я не знаю, как не убились пассажиры в автобусе — просто упали и ударились. Пожилую женщину увезли в больницу с растяжением, ушибом и сердечной болью. Я не знаю, как уцелел горе-водитель, как нас не вынесло на обочину, не перевернуло, не выбросило из машины, как у меня получилось удержать руль, спокойно нажать на тормоз и остановиться… Я знаю только одно. Что я ехала в архив — разыскивать сведения о дневнике святого Алексия Бортсурманского, моего дедушки с пятью «пра», о его чудесах, о синодальных материалах его канонизации, об уничтоженном курмышском храме, где служил мой прапрадед. И о том, что кто-то очень сильно не хочет меня туда пускать… Святой праведный Алексий Бортсурманский, фото из архива автора Город Петербург возник в моих планах после декабрьской встречи с архимандритом Дамаскином Орловским. Он имеет прямое отношение к прославлению праведного Алексия Бортсурманского: именно отец Дамаскин — автор первого жития святого, он возглавлял комиссию по его канонизации, приезжал в Бортсурманы и обретал его святые мощи в 2001 году.

http://foma.ru/kak-ya-rodilas-v-tretiy-r...

Первый пациент Первую операцию в обительской больнице для бедных женщин и детей сделали самой Елизавете Федоровне — у нее была доброкачественная опухоль, которую успешно удалили хирурги. Больница пользовалась успехом. Хирургическое отделение считалось лучшим в Москве, в него привозили самых тяжелых больных, от которых отказывались в других больницах. Для их лечения приглашали лучших специалистов — 34 врача работали бесплатно. Но увеличивать количество коек (их было всего 20) Елизавета Федоровна запретила, так как обслуживание большей больницы отвлекало бы сестер от возможности посещать бедняков на дому, что было их главным делом. Больницы в городе были и без того, а социальных работников не было. И в амбулатории, и в аптеке лекарства отпускались бедным бесплатно. В 1910 году по 3932 рецептам было выдано лекарств на общую сумму 852 рубля, люди же с достатком могли покупать лекарства за деньги. В том же году в больнице лечились 68 человек (из них 15 детей). Из них лишь одна пациентка умерла (от крупозного воспаления легких), остальные же поправились. Исцеление духовника «В Марфо-Мариинской обители был реализован идеал симфонии властей — считает игумен Дамаскин (Орловский). — В духовных вопросах все решал духовник обители прот. Митрофан Сребрянский, а все административные решения принимала, советуясь с ним, Елизавета Федоровна». До того, как стать духовником обители, о. Митрофан настоятельствовал в г. Орле в храме 51-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была Елизавета Федоровна, с полком был на передовой в Русско-Японскую войну. В 1908 году, когда Великая княгиня трудилась над проектом создания Марфо-Мариинской обители, он прислал, наряду с рядом других священников, свои советы и соображения по этому поводу. Именно они вошли в основу устроения обители и Великая княгиня пригласила отца Митрофана на место духовника и настоятеля храма. Тот взял время на размышление, но когда окончательно решил отказать, у него внезапно отнялась правая рука. О. Митрофан воспринял это как знамение воли Божией и пообещал Богу принять предложение Великой княгини, после чего исцелился.

http://pravmir.ru/marfo-mariinskaya-obit...

— О вооружении на Дальнем Востоке вы передавали сведения при разговоре с красноармейцем? Откуда вы эти сведения получили? — Таких сведений я ему не передавал, возможно, что о вооружении на Дальнем Востоке мы и вели разговор, но я еще раз повторяю, что никаких сведений не передавал, так как, кроме того, что пишут в газетах, я о вооружении на Дальнем Востоке не имею представления. — Следствие предъявляет вам обвинение в том, что вы как служитель религиозного культа во время службы в церкви произносили проповеди антисоветского содержания. — Признаю только то, что проповеди во время службы я произносил, все мои проповеди являлись по своему содержанию чисто религиозными, но признаю и то, что в этих проповедях я затрагивал и осуждал учение безбожников. — Следствие еще раз предлагает вам искренне признаться в антисоветской деятельности против существующего строя. — В этом виновным я себя не признаю, однако, считаю, необходимым сказать, что я по своему мировоззрению являюсь идеалистом религиозного характера и учение материалистическое не признаю в корне и считаю его своему мировоззрению враждебным. Поэтому я не согласен с действиями Коммунистической партии в нашей стране, когда она навязывает свое мировоззрение другим гражданам, мыслящим по-другому. 29 августа следствие было закончено, и священник был заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 19 октября тройка УНКВД по Московской области приговорила священника Владимира Сперанского к расстрелу. Он был расстрелян 21 октября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.  Игумен Дамаскин (Орловский), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», www.fond.ru ЛЮДИ Как я не крестился История со счастливым концом   Когда в 1993 году я на долгих тринадцать месяцев улетал учиться в США, моя мама дала мне в дорогу сложенный вчетверо лист бумаги с написанными от руки словами: «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится…» Слов было много, слова были непонятны, но из всего того багажа, что я увозил с собой на этот ужасно долгий год, это было самое ценное, хоть и объяснить этого я бы не смог ни себе, ни кому-то еще. Просто чувствовал. Сложил аккуратно в паспорт, потом долго, пока края не истерлись, носил в бумажнике. А сейчас тот листок с теми словами бесценной реликвией — вот ни капли не лукавлю! — хранится у меня дома в рамке на самом видном месте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

А вот я прочитал, что отец Глеб, когда уже он болел, и вот его последние слова были: «Не волнуйтесь, мне очень хорошо». Действительно это правда, что он такие слова произнес? Да, когда он… это даже не болел, ведь ему сделана была операция, и мы понимали, и он прекрасно понимал, что это вот на грани жизни и смерти. И я к нему приходил после операции вечером, мы с ним так кратко поговорили, и потом я ушел. Он был в реанимации, и, видимо, оторвался тромб, то есть это практически моментально. И когда врачи пытались как-то ему оказать помощь, он как раз и говорил им это, что «все хорошо, все хорошо, не волнуйтесь». Удивительно, то есть он… Он с этими словами умер. Это он их успокаивал, врачей? Их успокаивал, да. То есть это не то что перед операцией он говорил, что все хорошо, нет — это были именно последние слова, когда он уходил. Удивительно, конечно. Отче, хочу еще успеть спросить у вас про новомучеников вот о чем: мы начали об этом говорить, вы уже сказали, что это не заканчивается Голгофой. А вот, по-моему, это отец Дамаскин (Орловский) говорил, что «мы почитаем новомучеников не за мучения, а за любовь, которую они явили». И у Феликса Разумовского была мысль, что история новомучеников — это история не сопротивления, а любви. Вот согласны вы с этим? Ну, согласен. Надо сказать, что очень близкая мысль высказывалась и владыкой Антонием (Блумом), он тоже как раз говорил, что самое главное — это не страдания, а любовь, и приводил такой один пример одного относительно молодого священника, который оказался в этих жутких условиях, когда он оттуда вышел, он был совершенно изнеможденным, выглядел, несмотря на относительно молодой возраст, выглядел просто стариком. И когда его спросили: «а что у тебя вообще осталось?», он сказал, что «все умерло, осталась только любовь» — вот это вот удивительно. И надо сказать, именно это, наверное, и объясняет, почему многие исповедники, с которыми мы общались, о чем мы сейчас вот говорили, почему они были светлыми, и у них не было вопроса прощения или непрощения, — потому что у них была любовь.

http://foma.ru/protoierej-kirill-kaleda....

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Отдельные сборники и жития Урмийская трагедия. Житие священномученика Пимена (Белоликова), епископа Семиреченского и Верненского Архимандрит Дамаскин (Орловский).  Вниманию читателя предлагается житие священномученика Пимена (Белоликова; 1879-1918), епископа Семиреченского и Верненского, который большую часть своего служения провел в Урмийской православной миссии в Персии (Иране). Это потребовало исследования деятельности Урмийской миссии от ее учреждения в 1898 году до ее уничтожения в 1918 году после крушения Российской империи, формального упразднения в 1920-х годах и до смерти последнего Урмийского православного епископа в 1962 году. Деятельность заграничной Миссии была связана с дипломатическим и другими государственными ведомствами Российской империи, чему в книге уделяется значительное внимание. Многое из происходившего тогда остается актуальным для понимания сегодняшних исторических процессов. В книге уделяется внимание проблемам христиан и судьбе той части сирийского народа, который в силу политических условий оказался отторгнутым от православных поместных церквей. Большой интерес представляют рассматриваемые в данном исследовании международные отношения. Находящаяся в центре насыщенного событиями повествования жизнь священномученика Пимена, принимавшего в них деятельное участие, показывает, насколько сложным было в ХХ веке взаимодействие христианина с окружающим миром, если христианин руководствовался голосом совести, а не расчета. Книга предназначена для широкого круга читателей. Москва : Региональный общественный фонд " Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви " , 2020. - 511 с.: ил. Вместо предисловия Житие мученика ХХ столетия от агиописателя требует соблюдения некоторых условий – прежде всего, прямых отношений с тем, о ком автор пишет, что предполагает максимальную правду изложения. Это не означает, что должно быть явление святого жизнеописателю, но предполагает, что автор понимает, что сможет объясниться впоследствии с тем, о ком пишет. Если мы смотрим на святого как на пребывающего в некоем небытии, как на того, кто нас ни о чем и никог­да не спросит, то мы можем писать о нем и домысливать, что угодно. Но мы можем ошибиться, и тогда нам придется горько пожалеть об ошибочно избранном методе изучения и описания жизни святого. Для того чтобы, излагая события, сохра­нить правду, неминуемо приходится воссоздавать, опираясь на первоисточники, ту внешнюю обстановку, в которой свя­той жил, а также жизнь окружавших его людей. В этом случае агиописатель имеет шанс получить одобрение от святого как изложивший все ставшие ему известными обстоятельства соответственно бывшим в действительности, ибо он излагает не то, чего не знает или о чем домысливает, а только то, что знает, хотя это знание порой и приобретается дорого – многими усилиями, трудами и скорбями.

http://fond.ru/izdaniya-fonda/otdel-nye-...

7 декабря 1937 года тройка УНКВД по Московской области приговорила владыку к расстрелу. Архиепископ Николай (Доб­ронравов) был расстрелян 10 декабря 1937 года, за пять дней до того, как ему должно было исполниться семьдесят шесть лет, и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. и григориане — расколы в Русской Православной Церкви начала — середины 20-х гг. XX в., созданные ОГПУ с целью уничтожения Русской Православной Церкви. Их архиереи и клирики были запрещены в священнослужении священноначалием Русской Церкви. В 1940-х годах были упразднены НКВД, признавшим их деятельность для целей государства неэффективной. — Ред. Илл.: Архиепископ Николай (Добронравов). Бутырская тюрьма. 1937 год Выписка из протокола заседания тройки НКВД. «Постановили: РАССТРЕЛЯТЬ» Заключение из протокола допроса: «Из допроса гражданина Н. Б. Добронравова я вы впечатление, что он принимал участие политической жизни, доводом служит йденное у него возвание, где призывается борьбе против советской власти, за освобождение Церкви, у меня нет материалов, дабы установить его подлиную роль в событиях 1917 года, а также и в октябрьской революции, из всего же видно что, это вредный для революции «ТИП», который будучи на свободе наверное спокойно сидеть не будет, поэтому предлагаю отправить его в Контрационный лагерь». (Орфография и пунктуация оригинала. — Ред.) Полные тексты житий новомучеников опубликованы в книгах «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскином (Орловским). Январь–Июнь. Тверь, 2005–2008» и других и размещены на сайте: www.fond.ru . Для желающих приобрести книги:  тел.: 8 (916) 032 84 71 или e-mail: at249@yandex.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь

http://foma.ru/lubyanka-noch-podval-arxi...

– Не подтверждаю. Этого я никогда не говорил. И вообще я о конституции ни с кем не разговаривал. – При обыске у вас изъят список с именами с заголовками «о здравии» и «о упокоении». Расскажите, у кого вы его взяли и для чего. – Этот список с именами мне передала при освобождении из лагеря Башмачкова, которая попросила меня помолиться за своих родственников. Я это и делал. – Как много вам давали таких списков с именами, за коих вы молились, и что вы за это получали от лиц, которые давали эти списки? – Кроме этого списка у меня других списков не было, а за этот я ничего не получил. – У вас при обыске изъяты деревянные дубовые дощечки. Расскажите, для какой цели вы их хранили. – По освобождении из лагеря я хотел из этих дубовых плашек делать крестики и в трудный момент мог бы дать нуждающимся в них. – Значит, по освобождении из лагеря вы хотели нелегально распространять крестики, этим существовать и нелегально вести религиозную пропаганду? – Существовать за счет крестиков я не хотел и распространение их в таком малом количестве за преступление не считаю, так как они могли быть предназначены для близких мне людей. После допросов следователи устроили владыке очные ставки со лжесвидетелями. Но и здесь владыка категорически отверг приписываемые ему высказывания, которые, хотя и имели видимость правды, им не произносились: хорошо зная обстановку в лагере, епископ предпочитал не вести бесед на политические темы, но только если кто спрашивал о вере, тому отвечал. 20 сентября 1937 года Тройка УНКВД по Западно-Сибирскому краю приговорила владыку к расстрелу. Епископ Амфилохий (Скворцов) был расстрелян 1 октября 1937 года и погребен в безвестной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 6» Тверь. 2002. С. 195-209 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/906/amfilohiy/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Жития новомучеников и исповедников Московской Епархии Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии Ноябрь Издание подготовлено под руководством и общей редакцией Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых Тверь, " Булат " , 2004 год - 336 страниц. Тираж 5000 экз. Содержание Ноября 1 (14)       Священномученики Александр (Смирнов)       и Феодор (Ремизов)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. .12 Ноября 3 (16)       Священномученик Сергий Кедров)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. .20       Священномученик Викентий (Смирнов)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. .30       Священномученик Владимир (Писарев)          Составитель священник Олег Митров...... .... .............. .33       Священномученик Александр (Парусников)          Составитель священник Олег Митров...... .... .............. .36       Священномученик Василий (Архангельский)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. .41       Священномученик Василий (Покровский)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. .44       Священномученик Петр (Орлинков)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. .48       Священномученики Иоанн (Кесарийский)      Петр (Косминков) и Симеон (Кречков)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. .51       Священномученик Николай (Пятницкий)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. .59 Ноября 4 (17)       Священномученик Арсений (Троицкий)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. .62 Ноября 6 (19)       Священномученик Никита (Делекторский)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. .77       Преподобномученик Варлаам (Никольский)

http://fond.ru/izdaniya-fonda/zhitiya-no...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010